Как проверить помпу
Итак для начала давайте определим что такое помпа (она же жидкостной насос) и для чего она нужна в автомобиле?!
Ответ таков : помпа автомобиля является одним из основных узлов системы охлаждения двигателя, главным её предназначением является функция отвода охлаждающей жидкости из рубашки двигателя к радиатору для последующего охлаждения. В большинстве современных автомобилей конструкция жидкостного насоса идентичная и не имеет сильных отличий. В основе стоит круговая турбина с лопастями насаженная на шток, с другой стороны штока установлен шкив для привода от ДВС.
Как часто помпа выходит из строя ?
В среднем принято считать ресурс насоса охлаждающей жидкости в 120-150 тысяч километров, но во многих автомобилях рекомендуют делать эту процедуру при каждой замене ремня ГРМ- каждые 60-70 тысяч километров.
К чему приводит поломка помпы:
— падает давление в системе охлаждения двигателя
— двигатель начинает набирать повышенную температуру, как следствие перегревается.
— вытекание охлаждающей жидкости через поврежденный сальник.
— заклинивания турбины помпы на штоке, возможен обрыв привода.
В запущенных случаях перегрев двигателя может привести к его заклиниванию, а последствия любой работы двигателя в высоком температурном режиме, скажутся высоким износом деталей силовой установки.
Основные неисправности помпы:
1. Износ рабочего подшипника штока, появление люфта, перекос турбины.
2. Нарушение герметизации системы, износ сальника.
3. Проворачивание крыльчатки турбины на штоке, в результате чего падение давления.(разламывание крыльчатки)
4. Нарушение герметичности прокладки.
Способы проверки помпы:
Проверка давления в рабочей системе— заведите двигатель, прогрейте его до оптимальной температуры. Далее необходимо взять рукой, патрубок системы охлаждения, идущий от радиатора к водному насоса ( помпе) и слегка сдавить его. Если вы почувствует ритмичную пульсации охлаждающей жидкости в патрубке, значит насос производит перекачивание и вероятнее всего работает исправно.
Проверка подшипника— износ подшипника помпы, а как следствие и повреждение сальника, могут сопровождаться соответствующим гулом. Для диагностики данной неисправности рекомендуется снять приводной ремень, взять рукой шкив привода насоса и показать его в перпендикулярной плоскости относительно штока. В случае если будет хоть небольшой люфт (приблизительно 2-3 мм.) помпы, необходимо заменить её.
Проверка температуры в патрубках— на прогретом двигателе, необходимо проверить температуру охлаждающей жидкости в системе. — включительно салонный отопитель, если тёплый воздух пошёл, значит насос транспортирует охлаждающую жидкость. — рукой потрогайте патрубки системы охлаждения, идущие как от двигателя так и от радиатора. Они должны быть слегка горячими, в случае если шланг будет холодный, вероятнее всего помпа неисправна.
Осмотр на предмет течи— во многих автомобилях, насос охлаждающей жидкости, имеет общий привод с механизмом газораспределения. Он в свою очередь часто закрыт, специальным пыльником. Чтобы визуально осмотреть состояние помпы, необходимо демонтировать его. У автомобилей с отдельным приводом помпы, ситуация более простая.
Что именно смотреть:
Внимательно осмотрите место штока в районе подшипника и шкива, чаще всего подтекания ОЖ начинаются в этих местах. Каждый насос охлаждающей жидкости имеет установочную прокладку, у некоторых автомобилей помпа дополнительно устанавливается на герметик. Осмотрите установочные пазы на предмет течи.
• Все работы необходимо производить с беспрекословным соблюдением требований безопасности, применением профессионального инструмента и оборудования.
Водяной насос автомобиля (помпа)
В наше время автомобиль для каждого стал не средством роскоши, а средством передвижения. Что бы транспорт работал, следует поддерживать составные части в полной исправности. Двигатель транспортного средства — главная деталь, именно система охлаждения автомобиля создает комфортные условия работы машины, т. е охлаждает мотор до определенно нужных градусов, что бы не произошло термическое повреждение тонко подогнанных деталей. Водяной насос (помпа) автомобиля — это составной элемент жидкостной системы каждого авто. Купить качественные запчасти для своего транспорта можно используя онлайн каталог для водяных насосов автомобиля в нашем интернет магазине. Для этого Вам нужно выбрать в соответствии с моделью транспорта необходимый для вас вариант, положить в корзину и оформить заказ.
Функция детали
Создание обязательного кругооборота антифриза в системе охлаждения — от мотора к радиатору и обратно. Как только жидкость проходит полный круг, ее температура стает ниже. И именно — это полезное свойство водяного насоса влияет на охлаждения другие запчасти транспорта. Поэтому деталь должна быть исправной и владелец машины обязан контролировать ее работоспособность.
Из чего состоит аппарат
- Корпус.
- Вал, прикрепленный к крыльчатке.
- Шкив приводной. Есть варианты с вентилятором.
- Шариковые подшипники
- Сальники
Как осуществляет работу насос
На отдельную прокладку, которая гасит флаттер во время работы механизма, устанавливают агрегат.
Когда заведён двигатель внутреннего сгорания, антифриз, который охлажденный в радиаторе, направляется к насосу, к центру крыльчатки. Промежуток, находящий посередине лопастями заполняется жидкостью. За счет влияния центробежной силы, крыльчатка отталкивает антифриз, который течет сквозь специальный клюз в рубашку охлаждения силового прибора. Значит, происходит постоянное круговращение в системе охлаждения мотора.
Как и каждая вещь, также запчасть водяной насос не вечен и может ломаться. Слабые места это детали, которые в постоянном трении и нагрузке – сальники и подшипники — есть причиной поломки. Резерв автозапчасти от 60 до 160 тыс. км (а в некоторых случаях и больше), а прекращение его работы свидетельствует о механизированном изнашиванием.
Какие признаки неисправности агрегата
- Снижение степени антифриза –результат утечки
- Деталь издает громкие звуки –время работы подшипников истекло.
- В салоне выраженное наличие запаха жидкости.
- Когда прогревается мотор, печка работает, но не на тепло – дует холодный воздух.
Зачастую, водяной насос не подлежит ремонту. Его части очень индивидуальны, поэтому когда он не функционирует проще ставить новый, чем тратить деньги на ремонт его частей.
Замена помпы
Автомеханики со знаниями и практикой не советуют делать неполное техническое обслуживание. При проявлении первых признаков неисправности лучше купить деталь в сборе и заменить полностью. Разборка и сборка — это не легкие мероприятия. Если знаний и практики нет, необходимо обратится в автосервис, где квалифицированный автомастер выполнит работу по замене механизма быстро и с гарантией.
Где купить качественную запчасть
На сегодняшний день существует большое количество фирм, которые делают и предоставляют на продажу помпы по доступной цене, произведенные например в Китае(Patron, Stellox). Дорогие — это французского, итальянского, немецкого происхождение детали. Все остальные фирмы только переупаковывают запчасти в свои коробки.
Наш интернет магазин предоставляет большой выбор водяных насосов для каждой марки автомобиля, отечественного производства и иномарок. С наличием автозапчастей для иномарок и отечественных машин вы можете ознакомиться и приобрести в нашем онлайн-каталоге.
Как узнать, нужен ли вашему автомобилю новый водяной насос
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Когда необходимо заменить водяной насос?
Водяные насосы имеют длительный межсервисный интервал, но это часто означает, что владельцы автомобилей недооценивают возможную потребность в новом водяном насосе . Хотя водяные насосы со временем изнашиваются, некоторые факторы небрежности в основном ответственны за ускорение этого процесса.
Водяные помпы и ремни ГРМ имеют одинаковый срок службы. Вот почему Dolz настоятельно рекомендует одновременно заменять оба
Продолжайте читать об этом: 3 причины для одновременной замены ремня ГРМ и водяного насоса
Как долго служит автомобильный водяной насос?
При выборе прочного и надежного водяного насоса два фактора играют наибольшую роль в обеспечении долговечности водяного насоса:
- Подгонка и качество водяного насоса.
- Обслуживание системы охлаждения.
Конкретный срок службы водяного насоса зависит от модели автомобиля и типа системы охлаждения . Настоятельно рекомендуется, во-первых, найти надежного партнера, прежде чем менять последний водяной насос, а во-вторых, следовать рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля, при установке нового скважинного насоса.
Кроме того, спрос на совершенно новый водяной насос будет во многом зависеть от опыта водителей на протяжении многих лет. Если серьезно относиться к профилактическому обслуживанию и тщательному уходу за системой охлаждения автомобиля, качественный водяной насос может прослужить до 100 000 миль, опять же, в зависимости от модели.
Какие признаки указывают на необходимость замены водяного насоса?
Среди наиболее распространенных причин повреждения водяного насоса являются утечки, неправильное использование герметика, повреждение из-за неправильного использования охлаждающей жидкости, вызывающее кавитационные повреждения, и коррозия. Большая часть износа происходит внутри узла, из-за чего часто его невозможно увидеть, пока не вскроешь.
Регулярное техническое обслуживание должно включать демонтаж водяного насоса для точной проверки износа центральных частей. Однако есть несколько явных признаков неисправности . Чтобы вы могли определить любой из них, вот список из 5 наиболее распространенных признаков неисправности водяного насоса:
Утечки охлаждающей жидкости
Утечка из водяного насоса является одним из наиболее очевидных и общие признаки неисправности насоса, что делает его явным признаком того, что пора заменить его на новый. Утечки охлаждающей жидкости представляют собой лужу окрашенной охлаждающей жидкости (обычно зеленого, оранжевого или красного цвета) на земле прямо под припаркованным автомобилем.
Это происходит потому, что охлаждающая жидкость хранится в насосе с помощью ряда прокладок и уплотнений. Как только одна из этих деталей изнашивается, ослабевает или трескается, охлаждающая жидкость в конечном итоге вытекает за пределы двигателя.
В этом случае мы рекомендуем вам как можно скорее доехать на автомобиле до ближайшей мастерской, так как это может означать относительно легкий и незначительный ремонт.
Скулящие звуки
Если вы слышите пронзительный скулящий шум , который исходит от передней части вашего автомобиля при ускорении, это может быть признаком того, что ваш водяной насос умирает. Для работы насоса необходимы шкивные ремни и подшипники, и если один из этих компонентов остается слишком ослабленным или изношенным, он будет издавать звук, обычно описываемый как гармоническое жужжание.
Во многих случаях ремень может быть компонентом, ответственным за этот звук. Его замена вместе с графиком технического обслуживания вашего автомобиля защитит вас от более серьезных повреждений.
Повышение температуры
Умирающий водяной насос не может обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель автомобиля, в результате чего двигатель перегревается или работает при нестабильных температурах . Если двигатель перегреется, вероятность серьезного повреждения чрезвычайно высока.
Перегрев может сильно повредить поршни, цилиндры и прокладку головки двигателя , что может привести к поломке двигателя. Так что следите за датчиком температуры и, если есть значительное повышение температуры, немедленно возьмите его на проверку, иначе он может оказаться непригодным для ремонта.
Поверхностная ржавчина и коррозия
Воздух, просачивающийся через неисправную крышку, несовместимая или грязная охлаждающая жидкость двигателя, минеральные отложения и даже возраст могут вызвать коррозию водяного насоса вашего автомобиля. Ржавчина и коррозия на поверхностях насоса делают насос неспособным перекачивать охлаждающую жидкость .
Ржавчина или крошечные отверстия на поверхности водяного насоса в конечном итоге повредят рабочие колеса насоса , соединение между блоком и насосом и снизят его эффективность.
При проверке необходимости в новом водяном насосе откройте капот и обратите внимание на любые признаки ржавчины и коррозии на внешней стороне насоса. Если они появляются, пришло время заменить водяной насос, так как корродированный или поврежденный насос не будет работать должным образом.
Industrias Dolz, ваш идеальный поставщик новых водяных насосов
Водяные насосы высшего качества гарантируют отсутствие преждевременного выхода из строя или ненужных утечек. Выбор Dolz в качестве производителя вашего водяного насоса обеспечит долговечное и надежное решение для системы охлаждения, которое потребует гораздо меньше хлопот и замен.
Водонепроницаемость водяных насосов Dolz тщательно проверяется на откалиброванном и чрезвычайно точном автоматическом приборе для обнаружения утечек. Это позволяет нам поддерживать гарантийную ставку менее 0,05% на все наши запасные части для автомобилей.
Dolz занимается производством и продажей первоклассных водяных насосов для автомобилей и промышленных транспортных средств с 1934 года . Наши почти 90-летние знания и опыт доказывают оптимальный вариант замены и широкий спектр рекомендаций, включая:
- Водяные насосы для легковых автомобилей
- Водяные насосы для промышленных транспортных средств
- Вспомогательные электрические водяные насосы
- Регулируемые водяные насосы
- Электрические водяные насосы
- Более 1300 PN.
Свяжитесь с нами по номеру , чтобы узнать больше о нашей продукции. Кроме того, просмотрите наши электронные каталоги легковых и грузовых автомобилей, чтобы найти наиболее подходящий вариант(ы) для вас!
Поиск
Поиск:
Последние записи
- Комплект цепи привода ГРМ KCSPA001: детальный обзор 27 апреля 2023 г.
- Руководство по обслуживанию ремня ГРМ: советы, методы и передовой опыт 18 апреля 2023 г.
- Натяжной ролик: что это такое и для чего он используется? 31 марта 2023 г.
- Понимание и проверка термостата охлаждающей жидкости двигателя 28 марта 2023 г.
- Как работают водяные насосы с модулем терморегулирования? 27 марта 2023 г.
Архив по дате
Архив по датеВыберите месяц Апрель 2023 (2) Март 2023 (7) Февраль 2023 (4) Январь 2023 (5) Декабрь 2022 (6) Ноябрь 2022 (6) Октябрь 2022 (3) сентябрь 2022 г. (7) август 2022 г. (8) июль 2022 г. (5) июнь 2022 г. (5) май 2022 г. (7) апрель 2022 г. (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (2) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (5) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (5) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (4) май 2021 г. (7) апрель 2021 г. (3) март 2021 г. (5) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 г. (2)
Категории
КатегорииВыберите категориюПослепродажное обслуживание (5)Dolz (118)Notas de Prensa (24)Термостаты (3)Комплекты ремней ГРМ (8)Комплекты цепей ГРМ (5)Без категорий (4)Вода насосы (15)Перейти к началу
Как заменить водяной насос
Каждый автомобиль имеет подробные графики и интервалы обслуживания. Обычно водяной насос является частью основного обслуживания, и поэтому его следует рассматривать как изнашиваемый элемент, такой как тормозные колодки или моторное масло.
Со временем металл и пластик водяного насоса становятся хрупкими, изнашиваются и изнашиваются. Если не соблюдать правильную периодичность промывки охлаждающей жидкости, она может сгнить изнутри и превратиться в пыль, что приведет к катастрофическому перегреву автомобиля. В других случаях он заедает и перестает вращаться, из-за чего жизненно важная охлаждающая жидкость не проходит через двигатель. В любом случае, когда приходит время заменить водяной насос, на самом деле это не так уж сложно сделать в большинстве случаев, в зависимости от того, где он находится. Это требует немного больше храбрости, чем обычно, но это вполне выполнимо с гаражным воином, уступающим гаечному ключу.
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Основы замены водяного насоса
Расчетное необходимое время: 2-5 часов
Уровень навыков : Средний-продвинутый
9000 2 Автомобильная система : Охлаждение двигателяБезопасность
Выполнение этой работы может быть грязным больше всего. Чтобы охлаждающая жидкость не попала в опасное место, убедитесь, что у вас есть защитные очки, перчатки, полотенца, и убедитесь, что автомобиль холодный, когда работаете с ним.
- Защитные очки
- Нитриловые перчатки
- Полотенца
Все, что вам понадобится для замены водяного насоса
Инструменты, которые вам понадобятся, также довольно просты. Мы не знаем, что именно находится в вашем наборе инструментов, поэтому мы перечислим то, что вам нужно. На всякий случай.
Список инструментов
- Набор трещоток и головок
- Плоскогубцы
- Клещи для шланговых хомутов
- Набор отверток
- Инструменты для снятия накладок и зажимов
- Сливной поддон
Список деталей
- Охлаждающая жидкость (соответствующего типа)
- Хомуты для шлангов
- Водяной насос
- Комплект зубчатого ремня (если применимо) 9000 5 Комплект цепи ГРМ (если применимо)
- Герметик или прокладка
Организация всего необходимого перед началом работы сэкономит драгоценное время и нервы. Убедитесь, что работу можно выполнить за один сеанс, и жизнь станет проще. Поверьте мне.
Вот как заменить водяной насос
Большинство водяных насосов заменяются одинаково, даже если они крепятся к машине немного по-разному. Давайте рассмотрим общие шаги для независимого насоса, насоса с ременным приводом и насоса с цепным приводом.
Депозитные фотографииОтдельный водяной насос
1. Откройте крышку радиатора, найдите слив охлаждающей жидкости под автомобилем и опорожните систему охлаждения.
2. Убедитесь, что есть свободное пространство для доступа и снятия водяного насоса. Вполне возможно, что вам придется снять множество деталей, чтобы добраться до насоса, включая шланги, датчики, вентиляторы, воздухозаборники и многое другое. Если вы не знаете, что делать, прочитайте руководство по обслуживанию, чтобы точно определить маршрут, который вам нужно выбрать.
3. Получив доступ к водяному насосу, отсоедините все ведущие к нему трубопроводы охлаждающей жидкости и дайте им стечь.
4. Открутите водяной насос от двигателя. Обычно он находится в передней части двигателя, иногда скрыт сбоку двигателя.
5. Перед установкой нового водяного насоса убедитесь, что металлическая поверхность двигателя чистая. В этом может помочь пластиковый скребок.
6. Определите, используется ли в новом водяном насосе прокладка или герметик, и используйте правильную деталь.
7. Установите водяной насос на двигатель, затем подсоедините линии и шланги охлаждающей жидкости.
8. Заполните систему охлаждения и прокачайте систему охлаждения. Вы можете найти больше информации о том, как прокачать систему по этой ссылке.
Депозитные фотографииВодяной насос ремня ГРМ
1. Найдите слив охлаждающей жидкости под автомобилем и опорожните систему охлаждения.
2. Снимите все крышки ГРМ и найдите водяной насос. При необходимости поддержите двигатель для подготовки к работе с ремнем ГРМ.
3. Снимите ремень ГРМ, натяжитель ремня ГРМ и шкивы.
4. Открутите водяной насос от двигателя.
5. Перед установкой нового водяного насоса убедитесь, что металлическая поверхность двигателя чистая.
6. Определите, используется ли в новом водяном насосе прокладка или герметик, и используйте правильную деталь.
7. Установите водяной насос на двигатель и подсоедините трубопроводы и шланги охлаждающей жидкости.
Депозитные фотографииВодяной насос цепи привода ГРМ
1. Найдите слив охлаждающей жидкости под автомобилем и опорожните систему охлаждения.
2. Снимите крышку ГРМ и найдите водяной насос. При необходимости поддержите двигатель для подготовки к работе с цепью ГРМ.
3. Снимите необходимые компоненты привода ГРМ, такие как цепь ГРМ, натяжитель цепи ГРМ и направляющие ГРМ.
4. Открутите водяной насос от двигателя.
5. Перед установкой нового водяного насоса убедитесь, что металлическая поверхность двигателя чистая.
6. Определите, используется ли в новом водяном насосе прокладка или герметик, и используйте правильную деталь.
7. Установите водяной насос на двигатель, подсоедините трубопроводы и шланги охлаждающей жидкости.
Советы по замене водяного насоса
- Обязательно приобретите большой и широкий дренажный поддон. Охлаждающая жидкость проникает повсюду и вредна для окружающей среды.
- Не смешивайте типы охлаждающих жидкостей. Заправьте систему тем, что из нее вышло, или выполните полную промывку и повторную заправку.
- Стоит приобрести плоскогубцы для хомутов, которые фиксируются на месте. Обычные плоскогубцы делают эту работу, но специальные плоскогубцы облегчают ее.
- Приобретать новые шланги охлаждающей жидкости не обязательно. Если шланги не повреждены и гибки, они должны быть многоразовыми. Если они опухшие и мягкие, немедленно замените их.
Видео
Некоторые из нас, включая меня, лучше учатся визуально. Мы включили несколько видеороликов, чтобы продемонстрировать, как этот процесс будет варьироваться в зависимости от автомобиля.
Эти видеоролики демонстрируют необходимость удаления вентилятора в процессе.
youtube.com/embed/6KN58DZLkqY?feature=oembed&rel=0&enablejsapi=1″ allowfullscreen=»»>У вас есть вопросы. У Привода есть ответы.
Часто задаваемые вопросы о замене водяного насоса
В. Можно ли заменить водяной насос без слива воды из системы?
А . Нет, ты не можешь. Система должна быть открыта, чтобы выполнить работу.
В. Требуется ли для замены водяного насоса специальный инструмент?
А . Как правило, не. Иногда они будут установлены в неудобных местах, но очень редко будут использовать специальный инструмент. С этой задачей справятся обычные ручные инструменты.