Полярность аккумулятора для легкового автомобиля
Покупая новый аккумулятор на замену изжившему свой срок, следует учитывать ряд его базовых характеристик. Одна из них – полярность. Необходимо, чтобы у нового АКБ она совпадала со старым. В этой статье мы рассмотрим, что означает полярность и какое значение имеет её правильный выбор.
Полярностью называется расположение токопроводящих элементов на лицевой поверхности аккумулятора. Для её определения надо выяснить нахождение положительной (плюсовой) клеммы. Визуально это можно сделать двумя способами:
- По цвету. Производители на современных батареях маркируют клеммы цветом. На положительную надевают красный колпачок, на отрицательную – синий. Или же окрашивают штыри в эти цвета.
- По размеру. Диаметр плюсового вывода всегда больше минусового.
Есть и другие различия. На самом токовыводящем элементе или рядом с ним ставится знак «+» или «-». Прямая полярность маркируется единицей, а обратная нулем.
Существуют две основные схемы расположения: прямая и обратная. Узнать, к какому типу принадлежит Ваш аккумулятор, несложно. Расположите АКБ длинной стороной к себе. При этом токовыводы должны оказаться снизу, а этикетка перед глазами. Если в этой позиции положительный вывод располагается справа, то полярность обратная. Если «+» с левой стороны – прямая. Определив полярность, её надо запомнить или даже записать, чтобы избежать ошибки при замене аккумулятора.
Прямую полярность называют российской, так как на отечественных легковушках, а также на большинстве авто зарубежных марок, собранных на территории России, установлены источники питания с прямой полярностью. Исключение – некоторые современные модели, а также автомобили, предназначенные для импорта. На иномарках, собранных за рубежом, аккумуляторы имеют обратную полярность, поэтому её называют европейской.
Существуют ещё так называемые американские аккумуляторы. Заокеанские производители располагают клеммы не на внешней, а на фронтальной поверхности.
Но определение полярности аналогичное.Если по какой-то причине у Вас оказался б/у аккумулятор без отметок о полярности и со стертыми символами, определить эту характеристику можно с помощью вольтметра или мультиметра. Их щупы, помеченные цветом, надо подключить к клеммам. Если прибор покажет напряжение, значит, щупы подключены правильно – красный к плюсу, синий к минусу.
Возможные последствия некорректного подключения
Почему такое значение придается определению полярности и соблюдению её при покупке и установке аккумулятора? Дело в том, что подключение отрицательного провода АКБ к плюсу, а положительного – к минусу чревато рядом негативных последствий, Наиболее распространенные среди них следующие:
- Замыкание. Если вовремя отключить провода, его можно предотвратить.
- Воспламенение. Происходит при длительной эксплуатации неверно установленной полярности.
- Разрушение аккумулятора. Начинается с разрушения пластин, восстановить их невозможно.
- Повреждение бортового компьютера. Предстоит дорогостоящий ремонт.
- Разрушение предохранителей.
- Выход из строя генератора. Этого может произойти, если не установлены или разрушены предохранители. При наличии исправного предохранителя опасность грозит только диодному мосту.
- Повреждение проводки. Провода надо будет заменить и обязательно заизолировать.
- Поломка противоугонной сигнализации. Происходит уже через несколько минут после нарушения полярности.
Как видите, определение и соблюдение полярности действительно является одним из важнейших показателей при покупке АКБ. Если всё же произошла ошибка, не пытайтесь исправить её «народными» средствами. Замените батарею в магазине или попробуйте продать, объяснив причину. И купите соответствующий по полярности источник питания.
Определение полярности аккумулятора | AKBPUSK
Аккумуляторы для транспортных средств имеют такой параметр, как полярность. Прежде чем купить аккумулятор, следует верно узнать необходимую полярность, чтобы потом не возникали трудности с его установкой. В этом материале вы узнаете о том, как определяется полярность аккумулятора машины.
Простой автомобильный аккумулятор имеет чаще всего встречаемые схемы токовыводов: прямая и обратная полярность. Есть специфические, однако у нас в стране их почти нет, поэтому рассматривать подобные схемы не будем. Сразу хотим обратить ваше внимание на то, что если вы ошибетесь при выборе полярности, то не сможете применить аккумулятор – полюсные провода не дотянутся до клемм.
Сейчас продажа автомобильных аккумуляторов растет с каждым годом и количество моделей велико. Поэтому, чтобы не тратить силы и деньги зря, нужно знать, как определять полярность в своем авто. В этом нет ничего сложного. Аккумуляторы, у которых емкость составляет до 110 а/ч, токовыводы находятся на длинной стороне. Тут есть один нюанс –у АКБ две длинные стороны, и к краю одной из них клеммы расположены чуть ближе.
На выводах или около них есть обозначения «+» и «-», показывающие соответствующие полюса. Если справа оказался + вывод, значит это батарея обратной полярности. Если «+» расположился слева, аккумулятор с прямой полярностью.
Прямая и обратная полярность батареи легкового авто
На произведенных у нас в стране транспортных средствах, устанавливают аккумуляторные батареи, полярность у которых прямая. Кроме этого прямая полярность у многих китайских авто и на некоторых машинах, сделанных в Японии. Европейские машины почти все идут с обратной полярностью.
Для определения полярности батареи у грузового транспорта нужно повернуть ее стороной с токовыводами от себя и посмотреть, где находятся «+» и «-». Если клемма «+» справа, — обратная полярность. Если клемма «+» слева, — прямая полярность.
Слева — ЕС (обратная), справа — РФ (прямая).
Иногда складывается ситуация, когда невозможно узнать полярность по причине того, что на АКБ нет обозначения «+» и «-». Посмотрите, какая толщина у токовыводящих клемм. Почти у всех устройств, производимых в ЕС и РФ толщина клеммы «+» – 19,5 миллиметров, «-» – 17,9 –миллиметров. Это заметно даже визуально или можете взять штангенциркуль для измерения.
Кроме этого можно использовать мультиметр и включить его на замер напряжения. Щупом коснитесь выводов АКБ, если напряжение будет иметь знак плюс, тогда под красным щупом вывод «+», а под черным «-», если напряжение будет иметь знак минус, тогда наоборот.
Рекомендуем вам придерживаться следующих правил, чтобы не испытывать трудностей при определении полярности:
-
перед подключением батареи обязательно сверьтесь с полярностью;
-
приклейте около «+» дополнительный стикер, если заводской стерся и плохо виден;
-
устанавливайте аккумуляторы от надежного производителя.
Таким образом, теперь вам известно о том, как определить полярность для своего транспортного средства и выбор автомобильного аккумулятора перестанет быть сложным делом.
Какая сторона батареи положительная? (4 способа определить)
Вы когда-нибудь меняли автомобильный аккумулятор? Если да, то знаете ли вы, какая сторона батареи положительная, а какая отрицательная? Многие люди этого не делают, и это может привести к серьезным проблемам.
В этой статье мы рассмотрим положительную сторону батареи, как определить, какая сторона положительная, и последствия неправильного выбора.
К концу вы будете знать все, что вам нужно знать о положительной стороне батареи — и почему это важно.
Содержание
- Принцип работы батареи
- Основная информация
- Как определить положительную сторону батареи?
- Последствия использования неправильного терминала
- Соединительные кабели: как их подключить?
- Как заменить аккумулятор?
- Советы по предотвращению смешивания
- Заключительные мысли
Как работает батарея
В батареях электрическая энергия вырабатывается в результате химической реакции. Эта химическая реакция известна как электрохимическая реакция.
В свинцово-кислотном аккумуляторе анод (положительная сторона) сделан из свинца, а катод (отрицательная сторона) — из диоксида свинца. Электроны текут от анода к катоду, когда батарея заряжена. Этот поток электронов создает электрический ток, который может питать устройства.
Когда батарея разряжается, химическая реакция меняется на обратную, и электроны перетекают с катода на анод.
Основная информация
Большинство аккумуляторов имеют две клеммы или стороны: одну положительную и одну отрицательную. Положительный полюс батареи отмечен знаком плюс (+), а отрицательный — знаком минус (-). Неправильное подключение клемм может привести к повреждению устройства или взрыву.
Положительная сторона батареи называется анодом, а отрицательная — катодом. Электрод, на котором происходит окисление и высвобождаются электроны, называется анодом, а катод — это место, где происходит восстановление и получаются электроны.
В химической батарее эти две реакции связаны друг с другом, так что общая реакция элемента является самопроизвольной и генерирует электрический ток.
Чтобы батарея работала, у нее должна быть как положительная, так и отрицательная сторона — если одна из них отсутствует, батарея не будет работать.
Сегодня широко используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Свинцово-кислотные батареи имеют положительную клемму из свинца и отрицательную клемму из диоксида свинца.
Другие батареи, такие как литий-ионные батареи, имеют положительные и отрицательные клеммы. Однако материалы, используемые для положительных и отрицательных клемм, различаются в зависимости от типа батареи.
Как определить положительную сторону батареи?
Подключение положительного провода к положительной клемме аккумулятора важно при запуске автомобиля от внешнего источника. Если провода для запуска от внешнего источника подключены неправильно, это может привести к короткому замыканию. Положительную сторону батареи можно определить несколькими способами.
1. Проверьте наличие маркировки или ярлыка на аккумуляторе
Если вы не уверены, какая сторона какая, посмотрите на металлическую поверхность выводов аккумулятора. Положительная сторона обычно имеет выпуклый или рельефный знак +, в отличие от отрицательной стороны, на которой есть выпуклый или рельефный — знак.
Вы также можете найти слова «положительный» или «анод» — они должны быть напечатаны на положительной стороне батареи.
2. Форма
Положительная клемма должна быть больше отрицательной и часто имеет заостренный конец. Отрицательная клемма обычно более плоская.
Большинство аккумуляторов также имеют выступы или выпуклости на положительной стороне.
3. Цветная маркировка
В некоторых случаях кабели автомобильного аккумулятора можно отличить по красному и черному цветам. Красный цвет – положительный, черный – отрицательный.
Важно отметить, что не все батареи соответствуют этой цветовой схеме, поэтому не полагайтесь на нее как на единственный метод определения положительной стороны батареи.
4. Мультиметр
Если вы все еще не уверены, какая сторона является положительной, а какая отрицательной клеммой аккумулятора, вы можете использовать мультиметр для проверки аккумулятора. Сначала установите мультиметр в положение «Напряжение постоянного тока». Затем прикоснитесь черным кабелем к отрицательной клемме аккумулятора, а красным кабелем к положительной клемме.
Если показания мультиметра положительные, то сторона, к которой вы прикасаетесь красным щупом, положительна. Отрицательные показания указывают на то, что красный щуп касается неправильной стороны.
Этот метод надежен, но требует дополнительного оборудования. Если у вас нет мультиметра, вы можете попросить кого-нибудь еще проверить батарею.
Последствия неправильного подключения клемм
Любой, кто случайно перепутал клеммы автомобильного аккумулятора, знает, что это может дорого обойтись. Это не только повредит аккумулятор, но и может вызвать другие проблемы с электрической системой вашего автомобиля.
Если вы неправильно соедините положительную и отрицательную стороны батареи, это называется «обратной полярностью». Это может повредить ваше устройство или даже вызвать взрыв.
При неправильном подключении батарей они могут перегреться и загореться. Это особенно верно для свинцово-кислотных аккумуляторов, которые, как известно, особенно опасны.
Литий-ионные батареи также могут быть опасны, если они используются неправильно. Иногда неправильное подключение положительной и отрицательной клемм может привести к тому, что батарея выйдет из строя, что приведет к пожару.
Понимание положительных и отрицательных сторон
Чтобы избежать этих рисков, очень важно понимать положительные и отрицательные стороны батареи. Если вы не уверены, вы всегда можете проверить аккумулятор с помощью вольтметра или мультиметра, прежде чем подключать его к устройству. В случае сомнений всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть.
Хорошей новостью является то, что большинство устройств имеют встроенную защиту от обратной полярности, поэтому вам не стоит слишком беспокоиться о повреждении устройства, если вы случайно неправильно подключите аккумулятор.
Тем не менее, рекомендуется еще раз проверить, какая сторона какая, прежде чем вставлять аккумулятор в устройство.
Соединительные кабели: как их подключить?
Этот процесс включает в себя подключение соединительных кабелей от аккумулятора вашего автомобиля к аккумулятору другого автомобиля.
Шаг 1: Убедитесь, что обе машины выключены, откройте капот и найдите каждую клемму аккумулятора.
Шаг 2: Подсоедините красный соединительный кабель к положительной клемме разряженного аккумулятора. Затем подключите положительную клемму исправной батареи к другому концу красного соединительного кабеля.
Шаг 3: Возьмите черный соединительный кабель и подключите его к отрицательной клемме работающего аккумулятора. Наконец, прикрепите противоположный конец черного соединительного кабеля к болту или неокрашенному металлическому предмету.
Шаг 4: Попробуйте завести заглохший автомобиль после того, как все кабели будут подключены. Если он запустится, удалите соединительные кабели в порядке, обратном их подключению. Если заглохший автомобиль не заводится, возможно, вам придется заменить аккумулятор.
Как заменить аккумулятор?
Шаг 1: Определите положительную и отрицательную клеммы.
Шаг 2: Отсоедините отрицательную клемму, ослабив гайку с помощью гаечного ключа и сняв кабель. Затем проделайте то же самое с плюсовой клеммой.
Шаг 3: Поднимите аккумулятор из лотка и отложите его в сторону.
Шаг 4: Просто поместите новую батарею в лоток и подключите клеммы, чтобы установить ее. Наконец, закройте капот своей машины, и все готово!
Советы по предотвращению смешивания
При работе с батареями важно быть максимально осторожным, чтобы избежать несчастных случаев. Есть несколько простых шагов, которые вы можете сделать, чтобы не перепутать положительные и отрицательные клеммы батареи.
1. Внимательно прочтите инструкции
При установке новой батареи или подключении соединительных кабелей обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя. Это поможет убедиться, что вы все делаете правильно, и избежать путаницы.
2. Используйте тестер аккумуляторной батареи
Если вы не уверены, какая клемма какая, вы всегда можете проверить ее с помощью тестера аккумуляторной батареи. Это поможет вам избежать ошибок и обезопасит себя при работе с аккумуляторами.
3. Следите за своими кабелями
При использовании соединительных кабелей важно следить за тем, какой кабель подключен к какой клемме. Чтобы избежать путаницы, вы можете пометить кабели лентой или маркерами.
Еще один способ следить за своими кабелями — использовать разные цвета для положительных и отрицательных клемм. Это поможет вам избежать путаницы и обеспечит безопасность при работе с батареями.
4. Остерегайтесь искр
Искры могут возникнуть при подключении кабелей автомобильного аккумулятора к неправильным клеммам. Если вы видите искры, прекратите свои действия и проверьте правильность подключения батарей.
5. Обратитесь к специалисту
В случае сомнений обратитесь к специалисту. Если вы не можете определить, какая клемма какая, механик или специалист по автомобильным аккумуляторам может помочь, и они позаботятся о том, чтобы вы случайно не повредили электрическую систему вашего автомобиля.
Заключительные мысли
Для запуска от внешнего источника или извлечения аккумулятора важно знать, какая сторона аккумулятора является положительной. Есть много способов определить полярность, в том числе с помощью мультиметра, поиска символов + или – или проверки руководства пользователя.
Как только вы узнаете, какая сторона какая, правильно подключите кабели, чтобы избежать искр и повреждения электрической системы вашего автомобиля.
Вперед и назад Как определить
При покупке автомобильного аккумулятора обратите внимание на полярность. Если аккумулятор подключен неправильно, то электрика машины может полностью выйти из строя.
Содержание
- Что такое полярность батареи?
- Обратная полярность батареи
- Прямая полярность батареи
- Другие типы полярности
- Как определить прямую или обратную полярность
- Что произойдет, если при подключении поменять полярность
- Можно ли поменять полярность батареи
Какая полярность батареи?
Источник постоянного тока имеет положительный и отрицательный контакты. Они подключены к потребителям электроэнергии. Узнать полярность батареи несложно. На корпусе есть значки плюс и минус, часто есть цветовые коды.
Кроме того, плюсовой контакт имеет больший размер. Большинство автомобилей имеют плюсовую клемму 19,5 мм и минусовую клемму 17,9 мм. Азиатские автомобили (Азия) имеют плюсовую клемму 12,7 мм и минусовую клемму 11,1 мм.
Такие возможности практически полностью исключают возможность неправильного подключения аккумулятора. Расположение аккумулятора в автомобиле различно. Под капотом справа или слева. В салоне или багажнике. Поэтому следует выбирать устройство, которое будет иметь правильное расположение клемм.
Обратная полярность аккумулятора
Владельцам иномарок следует знать, что почти во всех автомобилях используются аккумуляторы с обратной полярностью, обозначаемой цифрой «0».
Визуально определить можно следующим образом. Если расположить батарею так, чтобы клеммы и этикетка были обращены к человеку, то справа будет плюс, а слева минус.
Для грузовых автомобилей обратная полярность называется левой и обозначается цифрой «3». Дело в том, что из-за больших габаритов корпуса клеммы установлены с узкой стороны. Для того, чтобы определить полярность нужно встать с того края батареи, где расположены клеммы. Слева будет плюс, а справа минус.
Обратная полярностьАккумуляторная батарея Прямая полярность
Прямая полярность используется на отечественных автомобилях. В этом случае плюсовая клемма расположена слева, а минусовая – с правой стороны. Для легковых автомобилей она обозначается цифрой «1»
Для грузовых автомобилей прямая полярность называется правой и обозначается цифрой «4». Если встать с того края, где контакты, то с правой стороны будет плюс, а с левой минус.
Прямая полярностьДругие виды полярности
Имеются более редкие расположения клемм, что может существенно усложнить процедуру идентификации. Например, есть модели, имеющие полярность «6», что визуально определяется наличием плюсовой клеммы справа, но сам корпус устройства имеет практически квадратную форму.
Полярность «9», она же «5» тоже не очень распространена. Узнать, что аккумулятор относится к этой категории, можно по расположению клемм ровно посередине аккумулятора.
Есть еще полярность «2», она тоже встречается на грузовиках и спецтехнике. В этом случае клеммы расположены по диагонали.
Полярность 2 и 9Как определить прямую или обратную полярность
Определить принадлежность аккумулятора к той или иной категории можно по расположению клемм на корпусе. Если полярность прямая, то плюс располагается слева, при обратной — плюсовая клемма справа. Если батарея старая и надписи стерлись или закрылись под большим количеством отложений, то с помощью стрелочного вольтметра можно точно определить, где находится плюсовая клемма аккумулятора.
Что будет, если перепутать полярность при подключении
Если при подключении перепутать клеммы, возможны следующие последствия:
- Перегорели предохранители.
- Огонь.
- Сбой компьютера.
- Перегорание диодного моста генератора.
- Проводка оплавлением.
- Ошибка сигнализации.
Наиболее опасным явлением при реверсе является пожар, поэтому при возникновении искр при соединении клемм процедуру следует прекратить. Проводка также может быть сильно повреждена.
Можно ли поменять полярность аккумулятора
Невозможно изменить расположение электрических клемм на корпусе аккумулятора, но на некоторые автомобили можно установить аккумулятор другого типа.