Аккумуляторы для Фольксваген Поло седан
× В случае, если невозможно дозвониться по телефону, оставьте, пожалуйста, заявку на обратный звонок в правом верхнем углу экрана. Благодарим за понимание!
Замена аккумулятора на Фольксваген Поло седан входит в перечень задач по обслуживанию автомашины. Вопрос выбора модели аккумулятора имеет несколько вариантов решения. Широкий ассортимент АКБ для Поло Седан предоставляет Санкт-Петербургская компания «Альфа Компонент». На главном сайте компании находится каталог имеющихся в продаже аккумуляторов.
#33cccc;»>#33cccc;»>Посмотреть все аккумуляторы на Фольксваген Поло
Обзор аккумуляторов для Фольксваген Поло
Для замены на Фольксваген Поло преимущественно используются аккумуляторы типа «Стандарт» с ёмкостью 60 А/час. Реже применяются АКБ бюджетного сегмента. Аккумуляторы класса «Премиум» на эти небольшие машины ставить нерационально. Ниже следует краткая характеристика популярных марок аккумуляторов на Поло седан.
Надежный АКБ для Polo от проверенного бренда
Емкость60 а/ч
Пусковой ток540a
Габариты242x175x190
Полярностьобратная
0 ₽
Обычная цена
0 ₽
При сдаче старого АКБ
Купить
Energizer PREMIUM EM63L2 63А/ч 610АРекомендуемый к приобретению, надежный аккумулятор, подходящей для работы в условиях низких температур
Емкость63 а/ч
Пусковой ток610a
Габариты242x175x190
Полярностьобратная
5 900 ₽
Обычная цена
5 350 ₽
При сдаче старого АКБ
Купить
VAIPER 60ah 6СТ-60.0-LОтличный АКБ по нашей самой выгодной цене, рекомендуем к рассмотрению
Емкость60 а/ч
Пусковой ток480a
Габариты242x175x190
Полярностьобратная
4 700 ₽
Обычная цена
4 150 ₽
При сдаче старого АКБ
Купить
EXTRA START (Катод) 60 а/ч 6СТ-60N R+Неплохой вариант от проверенного производителя. Отличная альтернатива заводскому аккумулятору Поло
60 а/ч
Пусковой ток540a
Габариты242x175x190
Полярностьобратная
4 400 ₽
Обычная цена
3 850 ₽
При сдаче старого АКБ
Купить
Bosch S4 005 60 а/ч 0092S40050Надежный аккумулятор от проверенной немецкой компании. Предлагается с 2 летней гарантией по наиболее выгодной цене
Емкость60 а/ч
Пусковой ток540a
Габариты242x175x190
Полярностьобратная
8 350 ₽
Обычная цена
7 800 ₽
При сдаче старого АКБ
Купить
Mutlu 60 а/ч AGM L2.60.068.AОтличный AGM аккумулятор с хорошими отзывами от покупателей
Емкость60 а/ч
Пусковой ток680a
Габариты242x175x190
Полярностьобратная
0 ₽
Обычная цена
0 ₽
При сдаче старого АКБ
Купить
TUBOR STANDART 62ah 6СТ-62.
Выгодное предложение от хорошего отечественного производителя
Емкость62 а/ч
Пусковой ток570a
Габариты242x175x190
Полярностьобратная
5 900 ₽
Обычная цена
5 350 ₽
При сдаче старого АКБ
Купить
Exide EA640 64 А/ч 640ААккумулятор премиум-серии от известного производителя
Емкость64 а/ч
Пусковой ток640a
Габариты242x175x190
Полярностьобратная
8 500 ₽
Обычная цена
7 950 ₽
При сдаче старого АКБ
Купить
BAT 55ah 6СТ-55.0 LОтличный недорогой аккумулятор для Polo, рекомендуем к покупке
Емкость55 а/ч
Пусковой ток440a
Габариты242x175x190
Полярностьобратная
4 600 ₽
Обычная цена
4 050 ₽
При сдаче старого АКБ
Купить
VAIPER 55ah 6СТ-55.
Очень интересная и выгодная модель от VAIPER. Подойдет на 4-5 летней беспроблемной эксплуатации
Емкость55 а/ч
Пусковой ток440a
Габариты242x175x190
Полярностьобратная
0 ₽
Обычная цена
0 ₽
При сдаче старого АКБ
Купить
Atlas SA 56020 60А/ч 680А AGM Start-StopЮжнокорейский аккумулятор с поддержной технологии Старт-Стоп
Емкость60 а/ч
Пусковой ток680a
Габариты242x175x190
Полярностьобратная
0 ₽
Обычная цена
0 ₽
При сдаче старого АКБ
Купить
EFB аккумуляторы
TUBOR EFB 60ah 6СТ-60.0 VLОчень выгодный АКБ с расширенной гарантией в 4 года
Емкость60 а/ч
Пусковой ток600a
Габариты242x175x190
Полярностьобратная
6 750 ₽
Обычная цена
6 200 ₽
При сдаче старого АКБ
Купить
TUBOR AQUATECH 60ah 6СТ-60.
Качественное решение с 4 летней гарантией производителя
Емкость60 а/ч
Пусковой ток600a
Габариты242x175x190
Полярностьобратная
8 250 ₽
Обычная цена
7 700 ₽
При сдаче старого АКБ
Купить
Характеристики АКБ для VW Polo
Для выбора аккумулятора необходимо учитывать технические параметры авто, ёмкость батареи, полярность, величину пускового тока, габариты.
Оптимальными характеристиками аккумулятора для VW Polo являются:
- Ёмкость – 60 А/ч. Допустимо колебание в пределах 54 — 74 А/ч.
- Величина пускового тока 480-540 ампер.
- Обратная полярность. Плюсовая клемма расположена справа.
- Габариты: длина -24,2 см, ширина – 17,5 см, высота 19 см. При меньших размерах возникают проблемы с креплением. При больших габаритах АКБ может не поместиться в отсек двигателя.
- Наличие бортика у основания батареи.
Немаловажное значение имеет цена. Более дешёвые модели представлены марками Gigavatt или Energizer. Если владелец предпочитает качество и долговечность, то лучше остановиться на более дорогих Varta и Bosch.
Необходимо учитывать климатические условия. Например, Hyundai подходят для мягкого климата, но могут подвести в суровые морозы. При минусовых температурах хорошо себя зарекомендовали Varta и Bosch.
Среди других критериев выбора можно отметить дорожные условия. На плохих дорогах важно иметь АКБ устойчивую к постоянной тряске и механическим повреждениям. Здесь чемпионами являются необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы.
Замена аккумулятора на Поло
Снять аккумулятор с Поло Седан самостоятельно под силу любому водителю. Чтобы снять аккумулятор необходимо последовательно выполнить следующие действия:
- Выключить зажигание.
- Снять провода с клеммы «минус».
- Снять провода с клеммы «плюс».
- Извлечь панель предохранителей.
- Открутить болт прижимной пластины крепления.
- Демонтировать чехол защиты.
- Вынуть батарею.
Установка новой батареи происходит в обратном порядке. Перед её подключением желательно почистить клеммы наждаком, а после подсоединения контактов нанести на них специальную смазку.
При замене батареи возникает вопрос, как закрыть двери без аккумулятора. Для Фольксваген Поло без аккумулятора эта проблема решается следующим образом:
- Брелком открываются двери.
- Дверь закрывается изнутри.
- На пять секунд включается зажигание.
- Зажигание отключается, ключ остаётся в замке.
- Нажимается кнопка центрального замка.
- Открывается изнутри водительская дверца.
- Производится снятие аккумулятора.
- Закрывается ключом водительская дверь.
Почему АКБ заказывают у нас
Магазин «Альфа компонент» занимается реализацией автомобильных, грузовых, мото и лодочных аккумуляторов в Санкт-Петербурге. Здесь можно выбрать и купить АКБ по выгодным ценам и с гарантией качества.
Преимуществами магазина являются:
- Широкий ассортимент.
- Удобный каталог.
- Профессиональная бесплатная консультация.
- Оперативная обработка заказов.
- Многовариантные условия оплаты.
- Быстрая доставка.
- Возможность бесплатной установки.
- Проверка генератора, смазка контактов.
- Предоставление гарантийного талона.
- Возможность сдачи остлужившей батареи.
Автомобильный генератор: устройство и принцип работы
Андрей Давиденко
сует руки под капот
Этот значок — контрольный индикатор отсутствия зарядки аккумулятора — загорается при напряжении ниже 12,8 В, то есть когда генератор не работает, а автомобильная электросеть питается только от аккумулятора.
Не всегда это означает, что генератор вышел из строя. Например, в исправном автомобиле этот индикатор загорается, когда двигатель не работает и водитель включает зажигание, и гаснет, как только мотор запускается и начинает крутить генератор.
Но если индикатор загорается при работающем двигателе, есть повод насторожиться: генератор либо не вращается, либо неисправен. При этом все бортовые системы автомобиля — от зажигания до аудиосистемы — питаются от аккумулятора, и машина будет работать лишь до тех пор, пока батарея полностью не разрядится. Поэтому ехать с горящим индикатором желательно сразу в сервис, чтобы потом не доставлять туда машину на эвакуаторе.
Рассказываем, как работает генератор, как он ломается и что можно сделать, если это случилось.
Что такое генератор
Автомобильный генератор — устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую. Он стоит под капотом и приводится в действие от двигателя с помощью поликлинового ремня. Когда работает двигатель — работает и генератор. Он снабжает электроэнергией все, что работает в машине от электричества: электронные блоки управления, осветительные приборы, катушки зажигания, усилитель рулевого управления, если он электрический, аудиосистему и многое другое. А еще заряжает аккумулятор.
В автомобилях с системой «мягкий гибрид» генератор выполняет функции стартера. Двигатель запускается почти бесшумно, а система «старт-стоп» не доставляет дискомфорта в пробках и на светофорах.
Генератор на штатном месте. Фото: BACHTUB DMITRII / Shutterstock
Из чего состоит автомобильный генератор
Ротор — вращающийся элемент, вал с двумя стальными сердечниками полюсов, между которыми расположена обмотка возбуждения. Ее концы выходят на медные или стальные контактные кольца, по которым ток поступает с регулятора напряжения на катушку возбуждения.
Статор — неподвижный элемент. Состоит из сердечника, набранного из металлических пластин, на которые навиты медные якорные обмотки. Типовой генератор современного легкового автомобиля — трехфазный синхронный переменного тока. В его статоре 36 пластин сердечника и три обмотки, соединенные схемой «звезда» — с четырьмя выводами.
Диодный мост, он же выпрямительный блок, — схема, которая преобразует переменный ток в постоянный. Именно постоянным током заряжается аккумулятор и питаются все автомобильные потребители. Мост состоит из набора силовых диодов, обычно запрессованных в массивные теплоотводящие пластины радиатора. Для питания обмотки возбуждения обычно используется отдельный каскад выпрямителя.
Регулятор напряжения. Полупроводниковая схема, которая регулирует ток в обмотке возбуждения ротора, поддерживая стабильное выходное напряжение независимо от мощности подключенных потребителей и частоты вращения ротора. При включении «прожорливых» устройств — обогрева стекол, фар, подогрева сидений — регулятор увеличивает ток в обмотке возбуждения. Он также обеспечивает условия для правильной зарядки аккумулятора: увеличивает напряжение в бортовой сети при низкой температуре воздуха зимой и уменьшает — при высокой летом. Это позволяет оптимизировать зарядку батареи, предупреждая ее перезаряд и перегрев.
Щеточный узел. Пластиковый фиксатор с графитовыми подпружиненными щетками, которые касаются контактных — токосъемных — колец на валу ротора. Часто этот узел выполняют в одном корпусе с регулятором напряжения. Это позволяет не менять генератор каждый раз, когда стираются щетки или выходит из строя регулятор: проще заказать и поменять деталь.
Корпус обычно сделан из алюминиевого сплава. Он состоит из задней и передней крышки. Со стороны задней крышки устанавливают диодный мост, регулятор напряжения и щетки генератора, а к передней крепят статор. Также в каждой крышке есть подшипники для свободного вращения ротора.
Привод, или шкив, — не часть генератора, но элемент, соединяющий ротор генератора с коленчатым валом двигателя через клиновый ремень. Диаметр шкива напрямую влияет на скорость вращения генератора: чем он меньше, тем быстрее вращается. Чтобы вращение передавалось без рывков, на шкив ставится обгонная муфта.
Принцип работы генератора
По конструкции генератор идентичен синхронному электродвигателю переменного тока, который работает за счет электромагнитной индукции. Различие только в основном назначении: генератор преобразует механическую энергию в электрическую, а электродвигатель — наоборот.
Любой генератор может работать как электродвигатель, а любой электродвигатель — как генератор. Поэтому в «мягких гибридах» генератор выполняет роль в том числе стартера.
Разберем, как работает электрогенератор:
- Когда двигатель вращается, крутящий момент с коленвала передается через ремень на шкив генератора.
- Шкив вращает ротор. Ток, протекающий через обмотку возбуждения ротора, создает постоянное магнитное поле — ротор как бы превращается во вращающийся постоянный магнит. Вращающееся магнитное поле за счет электромагнитной индукции создает в обмотках статора электродвижущую силу — электрическое напряжение.
- Выпрямитель преобразует трехфазный переменный ток, который снимается с обмоток статора генератора, в постоянный.
- Регулятор контролирует ток возбуждения ротора и тем самым поддерживает напряжение бортовой сети на уровне 13—13,5 В летом и 14—14,5 В зимой: при разной температуре аккумулятор требует разного напряжения зарядки.
Основные параметры генератора
Номинальное напряжение для легковых авто — 12 В, для мототехники — 6—12 В, для грузовиков и спецтехники — от 24 В. Напряжение генератора должно соответствовать стандарту напряжения бортовой сети: 6, 12 или 24 В.
Номинальный ток — сила тока, при которой генератор работает в оптимальном тепловом режиме, а его обмотки не перегреваются. Для каждого автомобиля номинальный ток рассчитывается исходя из мощности всех энергопотребителей. Обычно на легковые авто устанавливают генераторы с током от 60 до 140 А.
Если установить в машину мощный сабвуфер, стекла с обогревом или дополнительное освещение, штатный генератор может не справиться — придется ставить более мощный. Отбор мощности от двигателя на электропитание увеличится, но потеря мощности «на колесах» составит 2—3 л. с., что для современных авто от 80—100 л. с. не выглядит существенным.
Точно рассчитать номинальный ток нового генератора помогут в сервисном центре, но обычно хватает модели с током на 30—50 А больше.
Номинальная частота вращения — частота вращения ротора, при которой генератор способен выработать номинальный ток. Обычно это значение принимают за 5000 или 6000 оборотов в минуту.
Частота самовозбуждения — частота вращения ротора, при которой генератор выходит «на самообеспечение», то есть дает минимальный ток, способный питать обмотку возбуждения. Она должна быть меньше, чем скорость вращения генератора при работе двигателя на холостом ходу, чтобы даже в этом режиме не разряжать аккумулятор.
Коэффициент полезного действия — отображает эффективность конвертации механической энергии в электрическую. Стандартный КПД генераторов — 60—80%.
Частые неисправности генератора
Обрыв приводного ремня можно исправить относительно быстро, если есть запасной. Чтобы заменить ремень, достаточно ослабить натяжитель. Обычно ремень меняют каждые 80 000—100 000 км, к этому пробегу он стирается и растягивается, из-за чего может слететь или порваться.
Выход из строя регулятора напряжения. Возможные причины:
- Короткое замыкание в цепи возбуждения, в том числе между витками обмотки возбуждения генератора. В последнем случае замена регулятора не поможет — придется разбираться и с генератором.
- Пробило диоды выпрямителя.
- Подключали аккумулятор и нарушили полярность.
- Щетки разрушились.
- Внутрь корпуса регулятора попала влага.
Генератор может отключиться от бортовой сети, тогда все потребители перейдут на питание от аккумулятора. Напряжение при этом падает ниже 12,8 В, а на панели загорается красный индикатор отсутствия зарядки.
В некоторых случаях напряжение в бортовой сети может подняться выше 15 В, тогда контрольный индикатор не загорится. Аккумулятор будет перезаряжаться, электронные системы начнут вести себя неадекватно, могут перегореть лампы и предохранители.
Сам регулятор ставят у задней крышки генератора, обычно его несложно заменить, если он выйдет из строя.
Износ щеток и/или токосъемных колец — и то и другое попросту стирается. В современных автомобильных генераторах щеточный узел стоит в корпусе регулятора напряжения. Поэтому в большинстве случаев достаточно заменить регулятор напряжения, хотя иногда конструкция позволяет заменить щетки отдельно.
С токосъемными кольцами сложнее: чтобы их заменить, придется разбирать корпус генератора, а для этого — отпаивать концы обмотки от диодного моста. Сделать это человеку без опыта довольно сложно.
Осматривать щетки и токосъемные кольца стоит каждые три-четыре года или 100 000 км пробега, а также перед любой дальней поездкой.
Повреждение корпуса. На некоторых машинах генератор устанавливают близко к днищу, и наезд на высокое препятствие может повредить его корпус. Для авто с такой особенностью помимо защиты картера дополнительно выпускают защиту генератора, иногда ее нужно докупать отдельно.
Износ подшипников. Проблема диагностируется шумом или свистом подшипников, в запущенных случаях ротор может заклинить. Менять их самостоятельно хлопотно, лучше обратиться в сервис. Подшипники могут зашуметь при пробеге 120 000—150 000 км или раньше, если на автомобиле не стоит защита двигателя — хотя бы пластиковая, от пыли и грязи.
Обрыв или оплавление обмотки возбуждения или контактных колец. Чаще всего это происходит из-за люфта подшипников. Ротор может тереться о неподвижные детали статора. В редких случаях проблема возникает из-за грязи в вентиляционных отверстиях корпуса: генератор охлаждается плохо, обмотка оплавляется.
Обмотку проверяют мультиметром в режиме сопротивления. У исправной обмотки оно должно быть 2—5 Ом. Меньшее значение указывает на замыкание между витками, обычно дело в разрушенном слое изоляции. Более высокое сопротивление говорит об обрыве или плохом контакте.
Пробой выпрямителя — диодного моста. Обычно мост выгорает при скачке напряжения: например, когда машину подключают проводами к другой машине, чтобы запустить. Или когда отключают аккумулятор от бортовой сети при работающем моторе, чтобы проверить генератор «народным методом». Мы не рекомендуем так делать. Аккумулятор сглаживает скачки напряжения, а если его отключить, может сгореть что угодно: например, регулятор напряжения или блок управления двигателем.
Еще диоды может пробить, если перепутать полярность при установке аккумулятора.
Проблемы с проводкой. Контакты могут прогореть или закиснуть, а проводка — оборваться. Поэтому стоит проверить все соединения. Проблема чаще проявляется на авто с большим пробегом или если под капот попало много воды — например, когда мыли подкапотное пространство.
Для ремонта генераторов есть профильные сервисы. Там ремонтируют и восстанавливают генераторы: перематывают обмотки, меняют диодные мосты, регуляторы, щетки, токосъемные кольца, подшипники и так далее. Генератор подбирают как любую другую запчасть: ищут по VIN в оригинальном каталоге.
Запомнить
- Генератор обеспечивает автомобиль энергией после запуска двигателя.
- Если в дороге загорелся красный значок АКБ, лучше сразу остановиться и заглянуть под капот. Порвался или соскочил ремень генератора — вызывайте эвакуатор. Ремень на месте — можно выключить ближний свет, музыку, кондиционер и рискнуть добраться до сервиса своим ходом. Но лучше все-таки вызвать эвакуатор.
- На легковые автомобили обычно устанавливают трехфазные генераторы переменного тока на 12 В. Конструкция и принцип действия схожи — для замены нужно будет подобрать генератор нужной мощности, габаритов и расположения крепежа.
- При желании на автомобиль можно поставить генератор большей мощности. Это пригодится при установке дополнительных электропотребителей: акустики или электрообогрева.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество
Популярное за неделю
Немаркированная полярность на внешнем литий-ионном аккумуляторе
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.
- Добавить закладку
- #1
New Trent iCruiser IMP1000 11,1 Ач
Как вы можете видеть на рисунке, входное напряжение указано как «5 В, 2 А», а порт постоянного тока просто говорит «DC In» без маркировки полярности. У меня есть адаптер 5V 3A, который отлично подходит и имеет положительный контакт.
Я пытался связаться с компанией, искать в Интернете, искать сменные адаптеры переменного тока и т. д., но ничего не нашел. На самом деле я подключил его снаружи, и он выглядел нормально заряжающимся, но я хочу убедиться, что не рискую литий-ионным огненным шаром или чем-то еще глупым.
- Добавить закладку
- #2
Если заряжается, значит полярность правильная. В противном случае вы бы не получили маленький индикатор заряда. Пока напряжение правильное и выходная сила тока достаточна. Ты, наверное, в порядке. YMMV
- Добавить закладку
- #3
Ты в порядке.ptweasel сказал:
У меня есть этот аккумуляторный блок New Trent iCruiser, который, к сожалению, заряжается с помощью адаптера постоянного тока, а не USB. Конечно, я потерял зарядное устройство. Вот тот, о котором я говорю:Как вы можете видеть на рисунке, входное напряжение указано как «5 В, 2 А», а на порте постоянного тока указано «DC In» без маркировки полярности. У меня есть адаптер 5V 3A, который отлично подходит и имеет положительный контакт.
Нажмите, чтобы развернуть…
Обычно в 99% случаев центральный штифт положительный, а внешний ствол отрицательный. Я уверен, что есть случаи, которые по какой-то причине меняют это на противоположное, но это значение по умолчанию, и если оно не помечено иначе, так оно и есть.
Поскольку вы подключили его, попробовали и он заработал, полярность правильная. Большинство устройств имеют защиту от обратной полярности, а если нет, то обратная полярность довольно очевидна. Уровень задымления и разрушения устройства очевиден.
Что касается источника питания 3 А по сравнению с источником питания 2 А, это тоже нормально. Для нерегулируемой зарядки аккумулятора это может быть проблемой, но зарядка лития регулируется — нет прямой связи между зарядными контактами и элементами. Таким образом, контроллер заряда просто потянет 2А и преобразует его в то, на чем находятся ячейки. Блок питания может выдавать лишний ампер, но аппарат его не потянет.
В общем, проблем нет. Если он заряжается, полярность правильная, и пока штекер ствола плотно прилегает, у вас не должно возникнуть проблем с зарядкой от другого источника питания. Веселиться.
Что касается литиевых огненных шаров? Что ж, у вас есть лучшая настройка, чтобы избежать этого (одна группа ячеек параллельно) — не может быть никаких проблем с балансировкой для группы 1S, и даже если ячейки слабее других, все они останутся в правильном диапазоне напряжения. Таким образом, помимо базового риска того, что 18650-е станут огненным шаром (довольно низким для не злоупотребляющих OEM-производителей 18650-х), ничего не меняется.
- Добавить закладку
- #4
Если вы хотя бы разбираетесь в этих вещах, у вас должен быть цифровой мультиметр (DMM). Который сразу же скажет вам, что такое полярность.
- Добавить закладку
- #5
В этот момент это уже не имеет значения.
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.
Аккумулятор. Полярность прямая и обратная
Автомобильный аккумулятор — один из важнейших компонентов автомобиля. Он не только запускает двигатель и разгружает генератор, но и питает всю бортовую электронику. Средний срок службы этого устройства составляет от трех до шести лет (в зависимости от модели). Главная задача любого водителя – правильно подобрать аккумулятор. Полярность детали может быть прямой и обратной, что, в свою очередь, влияет на процесс ее работы.
Типы устройств
Аккумуляторы бывают трех типов — обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.
Обслуживаемый аккумулятор подлежит ремонту: при закрытии пластин их меняют на новые. Также в таких моделях есть возможность контролировать уровень электролита – при необходимости он доливается. На рынке осталось очень мало подобных устройств.
В малообслуживаемых батареях можно только контролировать электролит. Доступ к плитам в нем. Такой аккумулятор можно приобрести как залитым, так и сухозаряженным — «на вырост».
Необслуживаемые модели представляют собой герметично закрытый бокс, в который нельзя доливать электролит и нет доступа к пластинам. Аккумуляторы этого типа имеют более длительный срок службы за счет использования гелия, который практически не испаряется. Цена необслуживаемых аккумуляторов высока.
На что обратить внимание при покупке?
В первую очередь стоит ориентироваться на модель. Наименее техническое обслуживание — это необслуживаемая батарея. Хотя его стоимость выше остальных, но и срок службы больше.
Аккумулятор необходимо купить в специализированном магазине. Необходимо спрашивать о наличии сертификата соответствия, во избежание приобретения подделок.
Необходимо помнить, что все батарейки имеют срок годности. Поэтому важно обращать внимание на дату выпуска.
Что нужно учитывать при выборе новой батареи?
1. Полярность.
2. Емкость. Оптимальная емкость аккумулятора указана в техпаспорте автомобиля.
3. Размеры. Лучше всего купить новый аккумулятор, учитывая замеры, снятые со старого.
4. Пусковой ток (чем выше ток, тем лучше).
Эти четыре пункта являются основными, которые нужно помнить и применять на практике при покупке аккумулятора.
Полярность
При выборе новой батареи очень важно обращать внимание на эту характеристику. Есть прямая полярность батареи и обратная.
Под полярностью аккумулятора подразумевается расположение на нем клемм. Если полярность прямая, плюсовая клемма слева, если обратная — справа. Нужно смотреть на лицевую сторону.
Если полярность батареи выбрана неправильно, то устройство просто нельзя будет подключить, так как не хватит проводов. Даже если они будут расширены, у водителя всегда будут проблемы при подключении клемм.
Установить полярность аккумулятора по марке автомобиля очень просто. Следует помнить, что у машин американского производства она прямая, а у японских – обратная.
Разумеется, полярность батареи не влияет на ее качество. Однако если водитель привык к прямому типу, то, подключая клеммы, он будет постоянно путать их местами. В результате коротких замыканий и перегорания проводки не избежать.
Самый простой способ запомнить расположение клемм — изучить старую батарею. Полярность – главный критерий при выборе. Эту характеристику должен учитывать каждый водитель.
Правильный уход
Чтобы аккумулятор автомобиля прослужил как можно дольше, следует правильно, а главное, вовремя за ним ухаживать:
1. Устройство необходимо правильно заряжать. Ни в коем случае не допускайте полной разрядки батареи. Может случиться так, что он придет в негодность.
2. Если аккумулятор обслуживаемый или малообслуживаемый, необходимо периодически доливать электролит. Плотность жидкости можно измерить воздухомером.
3. Поверхность аккумулятора всегда должна быть чистой. Грязь и накипь выбрасывают устройство, а скопление мусора в газоотводах вообще может привести к взрыву.
4. Во избежание коротких замыканий правильно отсоединяйте аккумулятор. Полярность устройства (положительная и отрицательная клеммы) поможет. Начинать демонтаж необходимо с минусовой клеммы, а монтировать — с плюсовой.
5. Если в зимнее время автомобиль не используется, аккумулятор лучше снять и хранить дома или в любом другом теплом и сухом месте.