Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA

Содержание

Широкополосный датчик кислорода — Startvolt

14 ноя 2022

Широкополосный тип датчиков кислорода – наиболее технологичный вид лямбда-зондов на сегодняшний день. Но при чем здесь ширина и какие полосы у лямбды зонда?  

С самого появления датчик кислорода выдавал сигнал скачкового типа. Сигнальное напряжение датчика прыгало от 0,1 до 0,9 вольт как синусоида, если посмотреть на график. Это происходит, потому что чувствительный элемент датчика определяет только 2 состояния – кислорода много, то есть «бедная» смесь, или кислорода мало, то есть «богатая» смесь. Каждое из этих значений соответствует большему или меньшему напряжению соответственно. 

Получается, когда датчик определяет, что кислорода много, то ЭБУ дает команду уменьшить подачу топлива. И это происходит до того момента, пока датчик не определит малое наличие кислорода. В этот момент ЭБУ дает команду увеличить подачу топлива. И так далее на протяжении всей работы двигателя.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA  

Позже появился лямбда-зонд широкополосного типа. Это более продвинутый датчик, который определяет точное количества кислорода в составе отработавших газов. Когда выхлопная смесь проходит через чувствительный элемент, то датчик выдает точное напряжение, которое соответствует количеству кислорода в составе этой смеси. Эти показания получает ЭБУ двигателя и дает команду корректировать подачу топлива на конкретное значение, запрограммированное на заводе. Таким образом поддерживается постоянное необходимое соотношение топливовоздушной смеси. 

Показатель состава топливовоздушной смеси, который определяется датчиком кислорода – значение лямбда. При эталонном соотношении значение лямбда равно 1. Узкополосные датчики кислорода определяют только 2 положения от эталонного значения – больше 1 или меньше 1. А широкополосные – способны определять значение лямбда в диапазоне от 0.7 до 4. 

А если нужно заменить или приобрести датчик кислорода, то можно найти все типы и варианты в ассортименте STARTVOLT.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA


 — Все датчики кислорода авто STARTVOLT полностью соответствуют по посадочным размерам оригинальным изделиям

 — У них увеличенный срок службы по сравнению с аналогами, благодаря использованию только деталей из качественных материалов

 — Мы гарантируем 100% пооперационный контроль при полностью автоматизированной сборке

 — На всех датчиках кислорода STARTVOLT есть защитный колпак, что что гарантирует их сохранность и корректную работу после установки

Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях:

YouTube

VK

Одноклассники

Telegram

Поделиться

Подпишитесь на рассылку

Похожие новости

Применяемость лямбда-зондов

14.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA 11.2022

Комплектующие автомобильного генератора: регуляторы напряжения

14.11.2022

Комплектующие автомобильного генератора

14.11.2022

Устройство и роль регулятора холостого хода

14.11.2022

Подробно о лямбда-зондах

Лямбда-зонд необходим для того, чтобы передавать информацию блоку управления двигателем о том, насколько полно сгорает топливовоздушная смесь. Именно лямбда-зонд отвечает за определение количества кислорода в выхлопном газе, и на основании этого определяет состав топливовоздушной смеси.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA

Теоретически, на кило бензина приходится порядка 14,7 килограмм воздуха. В таком случае, бензин и кислород будут выгорать на 100%, таким образом, не выделяя вредных веществ. Это положительно сказывается и на расходе топлива.

Данная пропорция – 14,7:1 носит название «фактор избыточного количества воздуха», и обозначается буквой греческого алфавита λ (лямбда).

В случае, когда лямбда меньше единицы – ТВС получается обогащенной, в ней увеличенное количество топлива.

Но если данный показатель выше единицы, то топливовоздушная смесь – бедная, в ней не хватает топлива.

 

 

Приобрести б/у лямбда-зонд можно в нашем каталоге.

 

По какому принципу функционирует узкополосный лямбда-зонд?

Под колпачком из металла расположен чувствительный, выполненный из диоксида циркония, элемент. Благодаря чему он является электролитом, проще говоря – пропускает через себя ток, но газ попасть в него не может.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA Этот элемент имеет газопроницаемое платиновое контактное покрытие, к которому подведены проводки.

В среднем, во время работы температура данного элемента достигает 350 градусов. У первых моделей датчика воздуха не было дополнительного подогрева, за это отвечали выхлопные газы. Но впоследствии их начали оборудовать подогревателем, благодаря чему лямбда-зонд прогревается в разы быстрее.

 

 

Что мы получаем: внутренняя часть керамики работает с воздухом, а внешняя – с отработанными газами. Из-за разницы в концентрации молекул провоцируется перемещение ионов кислорода из области с повышенным содержанием кислорода в область, где его не хватает. Ионы свободно проникают сквозь керамический элемент, являющийся токопроводящим. Как раз благодаря разнице в количестве кислорода и возникает сигнальное электрическое напряжение.

Так, 0,45 Вольт равны единице, т.е. лямбде. Обогащенная ТВС создает максимальное напряжение в 0,9 Вольт, а бедная только 0,1 Вольт. Именно так функционирует узкополосный датчик кислорода.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA Он фиксирует отклонения от стехиометрии в очень узком диапазоне (14,0 – 15,0 к 1), таким образом замечая отклонения в какую-то из сторон.

К датчику подведены провода, их может быть разное число, но не более 4. 3-4 проводка свидетельствуют о дополнительно обогреве. Белые отвечают за подпитку обогревателя датчика. По черному проводу подается сигнал к блоку управления, а серый – это масса. Если у зонда только два белых и один черный проводки, то в таких случаях зонд соединяется с массой по корпусу.

Чтобы провести диагностику данного датчика кислорода – снимается осцилограмма, либо же придется использовать специальное программное обеспечение. В нормальном состоянии сигнал изменяется минимум раз в секунду, колеблясь в рамках 0,1-0,9 Вольт. В случае, когда сигнал сменяется очень медленно, а сигнальное напряжение не достигает 0,1 Вольт, это говорит о том, что сенсор вышел из строя. Кроме этого исправный датчик кислорода оперативно реагирует на малейшие изменения состава ТВС. Чтобы «обогатить» смесь достаточно «пшикнуть» во впуск пропаном.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA В таком случае, сенсор сразу выдаст 0,9 Вольт. Чтобы сделать смесь «бедной» достаточно снять вакуумную трубку. На что сразу отреагирует датчик, выдав 0,1 Вольта.

Но куда проще «прогазовать», чтобы сработала дроссельная заслонка. В таком случае сразу же поменяются показания датчика кислорода, сменившись до обогащенной. Если установлена пара зондов, то вышедший из строя будет реагировать с замедлением.

Проверить, как работает обогрев датчика – проще простого. Сначала проверьте, подается ли от аккумулятора питание (9-12 Вольт). После чего проверьте сопротивление нагревательного элемента. В рабочем состоянии будет 2,3-4,3 Ом на 25 градусах.

 

Лямбда-зонд на основе оксида титана

На смену узкополосному лямбда-зонду пришли датчики на оксиде титана. Обычно, в выпускной системе устанавливался всего 1 подобный зонд, с 3-4 проводками, подведенными к нему. Его точность заметно выше, но и цена – кусается. Зонд не сообщается с атмосферой, не создает напряжение, но его измерительный диапазон – лучше.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA По сути, его функционал напоминает расходомер. Он запитан от блока управления и выдает сигнал в виде напряжения. Сигнал регулярно меняется, диапазон 0,4-4.5 Вольт. Чем больше напряжение – тем беднее ТВС.

 

 

Широкополосный лямбда-зонд

Наиболее современный вариант, который в среде автолюбителей носит простое название «датчик воздух/топливо». Тут уже несколько больше проводов – 5-6. Зонд отвечает за измерение ТВС во всем диапазоне. Широкополосные зонды ставят на современные бензиновые моторы, которые функционируют на обедненной смеси, на моторах с непосредственным впрыском, а кроме этого на дизелях. Рабочая температура – 650 градусов.

 

 

Блок управления, в который поступают все данные с датчиков, отвечает за изменение подачи топлива, в зависимости от поступающего воздуха. Проблема лишь в том, что датчик находится во впускной системе, довольно далеко от камер сгорания, поэтому регулировка оставляет желать лучшего.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA Но имеем, что имеем.

 

Диагностика широкополосного лямбда-зонда

Мало кто знает, но фиксируемое датчиком напряжение – выдуманное, на самом деле его просто нет. Сигнал заметен исключительно для диагностического оборудования, и получаемый показатель требуется сверить с оптимальными данными, которые указывает завод-изготовитель. Например, напряжение в 1,5 или даже в 3,6 Вольта – может быть оптимальным, тут все напрямую зависит от зонда и марки вашего авто. Главное, чтобы сигнал был постоянным, и не изменялся без коррекции. Сигнал должен меняться исключительно вовремя:

  • Обогащения ТВС.,
  • Обеднения ТВС.

Чтобы это сделать, просто запустите во впуск пропан, или снимите с коллектора любой шланг, чтобы в него попал воздух. Обогащенная топливовоздушная смесь приводит к снижению напряжения, а бедная – увеличивает. Проще говоря, параметры смеси будут отражать топливную коррекцию.

Общие сведения о широкополосном кислородном датчике

Многие энтузиасты устанавливают широкополосный кислородный датчик и датчик соотношения воздух/топливо (AFR) по рекомендации настройщика или друзей (если они еще не установлены на заводе), но не совсем понимают, как для интерпретации показаний или того, каким должно быть целевое значение в различных условиях. Чтение широкополосного датчика важно для энергожадных энтузиастов, а не только для их тюнера. Показания вашего широкополосного датчика дают вам точную и ценную информацию о том, как работает ваш двигатель в любой момент времени, и как только вы поймете, как работает широкополосный датчик, его также можно использовать в качестве диагностического средства для выявления механических проблем и предотвращения повреждения двигателя.

Канал That Racing опубликовал отличное видео, в котором рассказывается об основах широкополосного датчика и датчика, о том, как его читать, и о разнице между показаниями лямбда и AFR.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA

Выхлопные газы вашего двигателя представляют собой смесь воздуха и топлива. Когда в смеси слишком много воздуха, она называется обедненной , когда слишком много топлива, она считается богатой   , а когда используется нужное количество воздуха и  производится полное сгорание, это называется стехиометрическое отношение   (стехиометрическое).

Широкополосный кислородный датчик очень точен при рабочей температуре и имеет выходной диапазон 0–5 В, который датчик преобразует в значение в диапазоне 10,0:1–19,0:1. Заводской узкополосный кислородный датчик связывается напрямую с ЭБУ и имеет выходной сигнал только 0-1 вольт, который будет считывать только небольшой диапазон, который отклоняется от стоичности, а не фактическое значение воздуха/топлива.

На современных автомобилях, управляемых заводским ЭБУ, на холостом ходу или в устойчивом крейсерском режиме ЭБУ будет работать в режиме замкнутого контура.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA При работе в замкнутом контуре ЭБУ использует заводской узкополосный кислородный датчик, чтобы автоматически поддерживать стехиометрическую смесь. Эта стеическая смесь обеспечивает наиболее полное сгорание, повышая экономию топлива и снижая выбросы.

Поскольку стоическая смесь AFR изменяется в зависимости от типа используемого топлива, многих людей сбивает с толку, когда их широкополосный датчик показывает неправильные целевые значения AFR для выбранного ими топлива. Это связано с тем, что ваш широкополосный кислородный датчик предназначен только для считывания содержания кислорода в выхлопных газах, и ему все равно, какое топливо используется. Затем датчик получает данные в универсальном масштабировании, называемом лямбда, которые датчик затем преобразует в диапазон AFR с масштабированием бензина .

Шкала лямбда обычно показывает от 0,75 до 1,15 на широкополосном датчике, и независимо от того, какое топливо используется, целевое значение лямбда всегда будет 1,00.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA Таким образом, если вы не запомнили преобразование шкалы AFR для бензина в шкалу вашего выбора топлива, обычно рекомендуется перенастроить широкополосный датчик для отображения в лямбда-диапазоне при работе на альтернативных видах топлива во избежание путаницы.

Слева: широкополосный датчик, показывающий стоическое значение AFR в конвертированном бензиновом масштабе. Справа: широкополосный датчик, отображающий стехические показания в исходной лямбда-шкале.

Есть некоторые энтузиасты, которые чрезмерно реагируют на определенные условия вождения, потому что они не знают, как интерпретировать то, что говорит им их широкополосный датчик. Вот обобщенное руководство, которое даст вам приблизительное представление о том, каким должно быть ваше целевое значение AFR или лямбда:

— На холостом ходу или в устойчивом крейсерском режиме ваш датчик нормально отображает значение AFR 14,0: 1-15,5: 1 или 0,95-1,05 лямбда.
— Безнаддувный двигатель при высокой нагрузке будет иметь значение AFR 12,5: 1–13,3: 1 или 0,85–0,91 в лямбда.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA
-Двигатель с принудительной асинхронностью под высокой нагрузкой будет иметь значение AFR 11,0:1-12,0:1 или 0,75-0,80 в лямбда, в зависимости от уровня наддува.
— При замедлении ваш широкополосный датчик может отображать очень обедненное значение или показывать максимальное значение. Причина этого в том, что когда вы отпускаете дроссельную заслонку, ECU отключает форсунки, потому что вашему двигателю не требуется топливо для замедления.

Всегда рекомендуется сообщать о любых проблемах с заправкой топливом своему тюнеру, чтобы он информировал вас о точных целях AFR, на которые настроен ваш автомобиль.

Широкополосные датчики кислорода и датчики воздуха/топлива (A/F)


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель


Ларри Карли, авторское право AA1Car.com
Широкополосные кислородные датчики

(которые также могут называться широкодиапазонными датчиками воздуха и топлива (WRAF)) и датчиками воздуха/топлива (A/F) заменяют обычные кислородные датчики во многих автомобилях последних моделей.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA

Широкополосный датчик O2 или датчик A/F, по сути, является более интеллектуальным датчиком кислорода с некоторой дополнительной внутренней схемой, которая позволяет ему точно определять точное соотношение воздух/топливо в двигателе. Как и обычный датчик кислорода, он реагирует на изменение уровня кислорода в выхлопных газах. Но в отличие от обычного кислородного датчика выходной сигнал широкополосного датчика O2 или датчика A/F не меняется резко, когда воздушно-топливная смесь обогащается или обедняется. Это делает его более подходящим для современных двигателей с низким уровнем выбросов, а также для тюнинга двигателей.

Выходы датчика кислорода

Обычный лямбда-зонд на самом деле является скорее индикатором богатой/обедненной смеси, поскольку его выходное напряжение подскакивает до 0,8–0,9 В при обогащении топливно-воздушной смеси и падает до 0,3 В или ниже при обеднении воздушно-топливной смеси. Для сравнения, широкополосный датчик O2 или датчик A/F обеспечивает постепенно изменяющийся сигнал тока, который соответствует точному соотношению воздух/топливо.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA

Еще одно отличие состоит в том, что выходное напряжение датчика преобразуется его внутренней схемой в сигнал переменного тока, который может распространяться в одном из двух направлений (положительно или отрицательно). Текущий сигнал постепенно увеличивается в положительном направлении, когда топливовоздушная смесь обедняется. В «стехиометрической» точке, когда воздушно-топливная смесь идеально сбалансирована (14,7 к 1), что также называется «лямбда», поток тока от датчика прекращается, и ток не течет ни в одном направлении. А когда соотношение воздух/топливо становится все богаче, ток меняет курс и течет в отрицательном направлении.

PCM посылает контрольное опорное напряжение (обычно 3,3 В для датчиков Toyota A/F, 2,6 В для широкополосных датчиков Bosch и GM) на датчик по одной паре проводов и отслеживает выходной ток датчика по второму набору проводов. . Затем выходной сигнал датчика обрабатывается PCM и может считываться на сканирующем приборе как соотношение воздух/топливо, значение корректировки подачи топлива и/или значение напряжения в зависимости от приложения и возможностей дисплея сканирующего прибора.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA

Для приложений, которые отображают значение напряжения, все, что ниже эталонного напряжения, указывает на богатое соотношение воздух/топливо, а напряжение выше эталонного напряжения указывает на обедненное соотношение воздух/топливо. В некоторых ранних приложениях Toyota OBD II PCM преобразует напряжение датчика A / F, чтобы оно выглядело как напряжение обычного кислородного датчика (это было сделано для соответствия требованиям к отображению ранних правил OBD II).

Как работает широкополосный датчик O2

Внутренне широкополосные датчики O2 и датчики A/F кажутся похожими на обычные плоскостные кислородные датчики из диоксида циркония. Внутри защитного металлического носового конуса на конце датчика находится плоская керамическая полоска. Керамическая полоска на самом деле представляет собой двойной чувствительный элемент, который сочетает в себе кислородный насос с эффектом Нерста и «диффузионный зазор» с чувствительным к кислороду элементом. Все три ламинированы на одной и той же полосе керамики.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA

Выхлопной газ попадает в датчик через вентиляционные отверстия или отверстия в металлическом кожухе над наконечником датчика и вступает в реакцию с двойным элементом датчика. Кислород диффундирует через керамическую подложку чувствительного элемента. Реакция заставляет ячейку Нерста генерировать напряжение, как обычный кислородный датчик. Кислородный насос сравнивает изменение напряжения с управляющим напряжением от PCM и уравновешивает одно с другим для поддержания внутреннего кислородного баланса. Это изменяет ток, протекающий через датчик, создавая положительный или отрицательный сигнал тока, который указывает точное соотношение воздух/топливо в двигателе.

Ток небольшой, обычно около 0,020 ампер или меньше. Затем PCM преобразует аналоговый выходной ток датчика в сигнал напряжения, который затем можно прочитать на сканирующем приборе.

В чем разница между широкополосным датчиком O2 и датчиком A/F? Датчики Wideband 2 обычно имеют 5 проводов, в то время как большинство датчиков A/F имеют 4 провода.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA

ЦЕПЬ ПОДОГРЕВА ДАТЧИКА О2

Как и обычные кислородные датчики, широкополосные датчики O2 и датчики A/F также имеют внутреннюю цепь нагревателя, помогающую им быстро достичь рабочей температуры. Для правильной работы широкополосных датчиков и датчиков A/F требуется более высокая рабочая температура: 129от 2 до 1472 градусов по Фаренгейту по сравнению с примерно 600 градусами по Фаренгейту для обычных кислородных датчиков. Следовательно, если цепь нагревателя выйдет из строя, датчик может не выдать надежный сигнал.

Цепь отопителя запитывается через реле, которое включается при запуске двигателя и включении реле впрыска топлива. Цепь нагревателя может потреблять до 8 ампер на некоторых двигателях и обычно имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ), чтобы изменять количество тепла в зависимости от температуры двигателя (это также предотвращает перегрев нагревателя и его перегорание). При холодном двигателе скважность (время включения) контура нагревателя будет выше, чем при горячем двигателе.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA

Сбой в цепи нагревателя обычно приводит к включению индикаторной лампы неисправности (MIL) и установке диагностического кода неисправности P0125 (DTC).

Проблемы с кислородным датчиком

Как и обычные датчики кислорода, широкополосные датчики O2 и датчики A/F подвержены загрязнению и старению. Они могут стать вялыми и медленно реагировать на изменения в воздушно-топливной смеси, поскольку на чувствительном элементе накапливаются загрязнения. Загрязнения включают фосфор из моторного масла (из-за изношенных направляющих клапанов и колец), силикаты из антифриза (негерметичная прокладка головки блока цилиндров или впускных прокладок, или трещины в камере сгорания, из-за которых вытекает охлаждающая жидкость), и даже сера и другие присадки в бензине. Датчики рассчитаны на срок службы более 150 000 миль, но могут не пройти это расстояние, если двигатель сжигает масло, возникает внутренняя утечка охлаждающей жидкости или плохой бензин.

Датчики

Wideband 2 и датчики A/F также могут быть обмануты из-за утечек воздуха в выхлопной системе (негерметичные прокладки выпускного коллектора) или проблем с компрессией (таких как негерметичные или прогоревшие выпускные клапаны), которые позволяют несгоревшему воздуху проходить через двигатель и попадать в выхлоп.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA

Диагностика широкополосного датчика A/F

Как правило, система OBD II выявляет любые проблемы, влияющие на работу кислородных датчиков или датчиков A/F, и устанавливает код неисправности, соответствующий типу неисправности. Общие коды OBD II, которые указывают на неисправность в цепи нагревателя датчика O2 или A/F, включают: P0036, P0037, P0038, P0042, P0043, P0044, P0050, P0051, P0052, P0056, P0057, P0058, P0062, P0063, P0064.

Коды, указывающие на возможную неисправность самого датчика кислорода, включают любой код от P0130 до P0167. Могут быть дополнительные OEM-коды «расширенный P1», которые будут различаться в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля.

Симптомы неисправного широкополосного датчика O2 или датчика A/F практически такие же, как и у обычного датчика кислорода: работа двигателя на богатой смеси, низкая топливная экономичность и/или сбой в выбросах из-за более высокого, чем обычно, уровня окиси углерода (CO ) в выхлопе.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA

Возможные причины, помимо выхода из строя самого датчика, включают плохие соединения проводки или неисправное реле цепи нагревателя (при наличии кодов нагревателя), или неисправность проводки, негерметичность прокладки выпускного коллектора или негерметичность выпускных клапанов, если имеются коды датчиков, указывающие на бедную смесь. состояние топлива.

Что проверять: Как датчик реагирует на изменения соотношения воздух/топливо. Подключите диагностический прибор к диагностическому разъему автомобиля, запустите двигатель и мгновенно измените соотношение воздух/топливо, щелкнув дроссельную заслонку или подав пропан в корпус дроссельной заслонки. Ищите ответ от широкополосного датчика O2 или датчика A/F. Отсутствие изменений в показанном соотношении воздух/топливо, значении лямбда, значении напряжения датчика или краткосрочной корректировке подачи топлива указывает на неисправность датчика, который необходимо заменить.

Другие PIDS диагностического прибора, на которые следует обратить внимание, включают состояние монитора нагревателя кислорода OBD II, состояние монитора кислородного датчика OBD II, состояние контура и температуру охлаждающей жидкости.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA Состояние мониторов покажет вам, выполнила ли система OBD II самопроверку датчика. Состояние контура сообщит вам, использует ли PCM широкополосный вход датчика O2 или A/F для управления соотношением воздух/топливо. Если система остается в разомкнутом контуре после прогрева двигателя, проверьте возможный неисправный датчик охлаждающей жидкости.

Еще один способ проверить выходной сигнал широкополосного датчика O2 или датчика A/F — подключить цифровой вольтметр или мультиметр-график последовательно с опорной линией напряжения датчика (правильное подключение см. на электрической схеме). Подсоедините черный отрицательный провод к концу датчика эталонного провода, а красный положительный провод к концу провода PCM. Затем измеритель должен показать увеличение напряжения (выше опорного напряжения), если топливовоздушная смесь бедная, или падение напряжения (ниже опорного напряжения), если смесь богатая.

Выходной сигнал широкополосного датчика O2 или датчика A/F также можно наблюдать на цифровом запоминающем осциллографе, подключив один провод к эталонной цепи, а другой — к цепи управления датчиком.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA Это создаст форму волны, которая будет меняться в зависимости от соотношения воздух/топливо. Осциллограф также можно подключить к проводам нагревателя датчика, чтобы проверить рабочий цикл цепи нагревателя. Вы должны увидеть прямоугольную форму волны и уменьшение рабочего цикла по мере прогрева двигателя.

Технические советы по широкополосному кислородному датчику

* В 5-проводных датчиках Honda «Lean Air Fuel» (LAF) 8-контактный штырь разъема для датчика содержит специальный «калибровочный» резистор. Значение резистора можно определить путем измерения омметром между клеммами 3 и 4, и оно будет составлять 2,4 кОм, 10 кОм или 15 кОм в зависимости от применения. Если разъем поврежден и подлежит замене, замена должна иметь то же значение, что и оригинал. Опорное напряжение от PCM к датчику на этих двигателях составляет 2,7 вольта.

* Saturn также использует специальный подстроечный резистор в разъеме широкополосного датчика O2 (контакты 1 и 6). Резистор обычно составляет от 30 до 300 Ом.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA Подаваемое PCM опорное напряжение составляет от 2,4 до 2,6 вольт.

* Если датчик O2, широкополосный датчик O2 или датчик A/F вышли из строя из-за загрязнения охлаждающей жидкости, не заменяйте датчик, пока не будет заменена протекающая прокладка головки блока цилиндров или головка блока цилиндров. Новый датчик скоро выйдет из строя, если утечка охлаждающей жидкости не будет устранена.

* Некоторые ранние приложения Toyota с датчиками A/F обеспечивают «симулированное» напряжение датчика O2 для отображения на сканирующем приборе. Фактическое значение было разделено на 5, чтобы соответствовать ранним правилам OBD II. С тех пор эти правила были пересмотрены, но имейте в виду, если на вашем сканирующем приборе

появится «причудливый» дисплей.



При поддержке CarleySoftware.com

Другие статьи о датчиках двигателя:

Кислородные датчики: диагностика и замена

местоположений кислородных датчиков

Основное понимание датчиков двигателя

Датчики температуры воздуха

Датчики охлаждающей жидкости

Положение коленчатого вала.Показания широкополосного лямбда зонда: Request blocked | HELLA

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *