Плавность хода или выносливость – какая подвеска прицепа лучше в конкретных условиях работы? – Рейс.РФ
Еще каких-то 20 лет назад основным видом подвески, используемой в прицепной технике отечественного производства, была рессорная. Пневматическая приходила в Россию в основном с импортной техникой и только набирала популярность
Смена лидера
На то время «пневматика» не могла составить достойную конкуренцию рессоре, проверенной временем, суровым климатом и миллионами километров, пройденных по дорогам разного качества. Сегодня расклад сил кардинально изменился и уже– лидер во всех сегментах прицепостроения. Правда, полностью выдавить рессору она так и не смогла. В тяжелых дорожных и суровых климатических условиях нужны «стальной характер» и выносливость многолистовой рессоры.
Не удивительно, что для удовлетворения спроса производители осевых агрегатов имеют в своих продуктовых линейках как пневматическую, так и рессорную подвески. Сказанное выше в полной мере справедливо и в отношении осевых агрегатов, произведенных в России, которые хорошо известны отечественным перевозчикам в самых разных уголках России – от жаркого юга, до морозного севера, – перевозящим грузы на разных прицепах: самосвальных, лесовозах, цистернах, контейнеровозах, рефрижераторах, тралах, шторных, бортовых и т. д.
Пневматическая подвеска, по сравнению с рессорной, обеспечивает лучшую устойчивость транспортного средстваСегодня именно эти предприятия закрывают большую долю потребностей в осевых агрегатах таких российских производителей прицепной техники, как Grunwald, «НовосибАРЗ», «Новтрак», ГРАЗ, «Сеспель», «СпецАвто-Восток» и многих других. Важно отметить, что подвеска российских осей может иметь важные отличия от «стандартных», европейских.
Рессора vs «пневматика»
Каждый тип подвески – рессорный или пневматический – имеет свои преимущества и свои недостатки, которые проявляются в тех или иных условиях эксплуатации. Так, если принять во внимания магистральные перевозки, которые идут преимущественно по дорогам хорошего качества, то альтернативы «пневматике» нет. Плавность хода, возможность регулирования уровня пола и распределение нагрузки по осевым агрегатам – всего этого не может дать классическая многолистовая рессора.
Для магистральных перевозок лучшим вариантом является пневматическая подвескаВпрочем, при грамотной компоновке прицепа, использовании пневмобаллонов высокого качества, пневматическая подвеска демонстрирует отличные показатели и в тех сегментах перевозок, где раньше царствовала рессора. Например, на отечественных прицепах-лесовозах, оснащенных осевыми агрегатами BPW, которые трудятся в сложных дорожных и климатических условиях Архангельской и Вологодской областей, соотношение пневматической и рессорной подвески составляет 70 к 30 %. «Пневматика» в современном исполнении работает вплоть до — 50 °С. Но перевозчики прекрасно понимают, что это нижняя температурная граница, при которой уже наблюдается изменение свойств материала, из которого изготовлены пневмобаллоны. С понижением температуры падает их надежность, сокращается ресурс. Не удивительно, что за Уральским хребтом, приоритеты выбора типа подвески меняются. Перевозчики Иркутской области и Красноярского края, которые перевозят лес, трубы, строительную технику и выполняют прочие транспортные задачи в сложных дорожных условиях, остаются приверженцами рессорной подвески. Ее сильные стороны – выносливость, надежность, стойкость к механическим воздействиям и способность работать при резко отрицательных температурах, являются приоритетными.
На прицепах-лесовозах, которые трудятся в Архангельской и Вологодской областях, соотношение пневматической и рессорной подвески составляет 70 к 30 %Разумеется, с учетом сложных условий эксплуатации техники в ряде регионов, инженеры российских производителей осевых агрегатов, предлагая свою продукцию для оснащения лесовозов, цистерн, самосвальных прицепов и тралов, которые часто работают с предельными нагрузками, оснащают их пневматической подвеской усиленной конструкции. Она имеет заметно больший (по сравнению со стандартной подвеской) запас прочности за счет применения полурессор большей толщины (65 против 56 миллиметров), а также пневматических баллонов диаметром 360 мм, против 300 мм в стандарте.
В сложных условиях эксплуатации, где велика вероятность повреждения пневмобаллонов, рессора вне конкуренцииБезусловно, речь не идет о провоцировании перевозчиков к нарушению действующих ограничений нагрузки на ось. Все усилия направлены исключительно на достижение максимальной надежности, выносливости, ресурса подвески за счет снижения рабочего давления в пневматической системе. Была проведена определенная работа и по адаптации рессорной подвески к сложным условиям эксплуатации. В частности, конструкторы увеличили диаметр резинометаллических шарниров (сайлентблоков), усилив тем самым точки крепления элементов подвески.
Кроме того, перевозчикам, которые работают в особо холодных регионах, инженеры компании BPW предлагают «арктическое» исполнение осевых агрегатов. В их ступичные узлы закладывают специальную смазку EcoLi Polar, которая обеспечивает работоспособность и защиту подшипников при температуре окружающей среды ниже — 50 °С. Как показала практика, прицепы с осевыми агрегатами в усиленном и «арктическом» исполнениях хорошо зарекомендовали себя при выполнении перевозок по зимникам, пересеченной местности, грунтовкам с глубокой колейностью и преодолении водных преград.
Читайте также:
Тентовые полуприцепы Steelbear
Фурнитура для полуприцепов
Полуприцепы Krone Cool Liner
Подвески полуприцепов: устройство, типы и особенности
Главная страница — Новости — Статьи — Подвески полуприцепов: устройство, типы и особенности
Полуприцеп – это незаменимая техника, которая используется для перевозки тяжеловесных грузов. Важными являются все характеристики, влияющие на его надежность, грузоподъемность. Если стоит вопрос о покупке полуприцепа, нужно обращать внимание на такой элемент как подвеска. Она отвечает за важную функцию, от которой зависит сохранность груза и в целом работоспособность транспорта.
Что такое подвеска автопоезда
Обязательный механизм, снижающий вибрацию, которая появляется при езде по бездорожью, называется подвеской. Кроме того, она уменьшает уровень акустического загрязнения, образующегося при передвижении транспортного средства.
Задача механизма – исключение повышения показателей крена выше допустимого уровня, который определяется производителем.
Подвеска отвечает за гашение колебаний и наклонов, которые появляются при переезде через крутые повороты или из-за экстренного торможения.
Составные части (независимо от типа):
- Упругие детали, гарантирующие плавную езду на дорогах с любым покрытием.
- Элементы, соединяющие ходовую часть с колесами.
- Комплектующие, погашающие колебания.
- Стабилизаторы, уменьшающие боковые крены в поворотах.
Разновидности подвесок грузовиков
Независимо от вида грузового автомобиля, нижняя их часть представлена почти идентичным набором компонентов. Практически все автопоезда оснащаются подвеской пневматического или рессорного типа.
Пневматическая
Ее изобрели около сорока лет назад. Она уверенно занимает позицию лидера, поскольку большинство грузовых транспортных средств оснащены именно ею. Подвески пневматического типа не предназначены для работы в экстремальных условиях. Они гарантируют плавную езду грузовой машины без вреда для покрытия дороги.
При таком типе подвески рама авто соединяется с мостом посредством пневмоподушки – резинового упругого компонента, обеспечивающего подавление колебаний. Расходниками в таком случае становятся пневмобалон и амортизаторы. На случай разрыва пневмоподушки есть страховочный трос, который нельзя снимать.
Пневматические подвески предпочтительно используются для дальних рейсов на магистралях. Такой вид подвески характерен для полурессор и интегрированных рычагов.
Рессорная
Рессоры существуют уже сотни лет. Впервые они появились во времена карет. С годами механизмы модернизировались и совершенствовались. Грузовые автомобили, которые эксплуатируются в сложных условиях работы, ездят по бездорожью, как правило, предполагают использование рессорной подвески.
Располагаются они над мостом, удерживая ось полуприцепа. На фуре также крепятся ушки крайних рессор, которые гарантируют безопасность установки и плавность хода. Во время движения они берут на себя практическую всю нагрузку. Рессоры можно назвать несущим узлом. Недостатком является то, что она имеет жесткую установку, поэтому не все грузы способны ее выдержать.
Подвеска рессорного типа легко справляется с бездорожьем, поскольку листы для нее делают из надежной стали. Ее чаще всего используют для местных перевозок на спецтехнике.
Дополнительные типы
Рессорные и пневматические – самые распространенные типы подвесок, однако в редких случаях используются и другие:
- Торсионная (резино-жгутовая). Простая подвеска для прицепов весом до 2500 кг. Уменьшает колебательные движения груза, имеет минимальное расстояние между рамой и осью прицепа, гарантирует отличные амортизирующие свойства. Не требуют подшипников и смазки. Недостаток – малый запас хода, поэтому чаще встречается только во внедорожниках.
- Пружинная. Имеет большой ход, гарантирует плавную транспортировку благодаря способности пружин воспринимать большие нагрузки. Несмотря на это, не часто используется на грузовых авто.
Особенности устройства подвески
При покупке грузового транспорта важно обращать внимание на местоположение подушки:
- На оси. Самый надежный способ. Чем выше уровень расположения амортизатора и кронштейна, тем лучше эксплуатационные свойства механизма.
- Возле оси.
- На раме.
В разных конструкциях наклон амортизатора отличается. Предпочтительным является вертикальное расположение. Чем больше угол наклона, тем сложнее технике проходить по бездорожью.
Качество подвески имеет не менее важное значение. Если во время езды появляется меньше вибраций, значит транспортное средство проработает дольше. При выборе автопоезда нужно учитывать, что дешевые ТС могут привести к большим расходам по причине поломок, а также неудобства во время эксплуатации.
Выбор подвесок должен основываться на различных критериях, о которых мы упоминали выше. Помимо этого, стоит ориентироваться на заводы, выпускающие механизмы. Чтобы сделать удачную покупку достаточно предварительно проконсультироваться со специалистами.
Детали подвески прицепа — Запчасти для прицепов PJ
В связи с кризисом COVID-19 мы испытываем более длительные, чем обычно, сроки реагирования и доставки. Мы ценим ваше терпение в течение этого времени, и член команды работает быстро, чтобы вернуться к вам как можно быстрее.
PJ Trailers предлагает детали подвески для осей Dexter, Rockwell, качественных осей ходовой части и осей Alko. Мы также предлагаем пневматические подвески для прицепов и подвески для прицепов. В этом разделе вы найдете комплекты U-образных болтов для прицепов, листовые рессоры для прицепов, подвески для прицепов, уравнители прицепов, болты для подвески, болты для уравновешивания и любые детали подвески прицепа, которые вы можете найти на прицепе PJ.
Сетка Список
Сортировать по Позиция Имя Артикул Цена тестирование Бестселлер Самые популярные Высокая оценкаПоказать 9 15 30 на странице
Страница:- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
$13,65
297,99 $
14,89 $
$13,65
$13,65
Какая ось подходит для вашего прицепа Teardrop? — Блуждающие слезы
Автор Пейдж Карпер
Возможно, вы удивитесь, узнав, сколько вариантов подвески имеется на вашем каплевидном прицепе.
«И как мне узнать, что лучше?»
Существует ряд факторов, которые следует учитывать при выборе оси для каплевидного прицепа. Хорошей новостью является то, что все варианты, которые мы будем обсуждать, зарекомендовали себя как надежные. У всех есть свои преимущества и недостатки, но все зависит от ваших предпочтений, потому что они хорошо работают по-своему. Мы познакомим вас с тремя лучшими вариантами осей и поможем вам решить, какой из них лучше всего подходит для вас!
Стандартная ось с листовыми рессорамиОБЩАЯ СТОИМОСТЬ: $250-$400
Оси с листовыми рессорами, вероятно, представляют собой то, что вы представляете, когда слышите слово «ось». Это наиболее распространенная и хорошо известная ось, состоящая из набора изогнутых пружин (листьев) и устанавливаемая либо на верхнюю, либо на нижнюю часть оси прицепа. Это наиболее широко используемая подвесная система из-за ее доступности.
ПРОФИ
Они недороги и довольно просты в установке.
Можно выполнять обширное техническое обслуживание и легко заменять детали.
Обеспечивают равномерный износ шин.
Оси с рессорами не требуют повторной сварки для замены оси целиком.
МИНУСЫ
Более грубая езда в сравнении, особенно на дорогах с твердым покрытием
Меньший дорожный просвет
Руль подключен. Выбоина с одной стороны чувствуется с другой, и весь прицеп поражен.
В целом листовая рессора — хороший выбор для каплевидного прицепа. Если вы не занимаетесь интенсивным бездорожьем, он доставит вас туда, куда вы хотите. Однако вам, возможно, придется двигаться по грунтовым и гравийным дорогам намного медленнее, чем в следующих вариантах, которые мы обсудим. Если вы покупаете раму прицепа через Harbour Freight, Costco или местный хозяйственный магазин, вы, скорее всего, получите листовую рессору 9.0005
СОВЕТЫ
Если вы строите слезинку, скорее всего, это легкий прицеп. Убедитесь, что ось с листовыми рессорами не рассчитана на вес, намного превышающий реальный вес. Мы допустили эту ошибку при нашей первой сборке с осью с листовыми рессорами на 3500 фунтов для нашей Vaga с сухим весом 1200 фунтов. Благодаря этому ваш трейлер будет подниматься в воздух больше раз, чем вам хотелось бы!
Звенья
3500 фунтов Ось Dexter
2000 фунтов Листовые рессоры
10-дюймовые саморегулирующиеся тормозные втулки (5–4,5 дюйма)
Промежуточные втулки (5–4,5 дюйма)
Приварные подвески оси
Комплект U-образных болтов оси
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ: 550–950 долл. США
Ищете более плавную езду? Торсионная ось — это то, что вы захотите проверить!
Поскольку этот вариант является независимой подвеской, если вы наткнетесь на неровность одной шиной, эта сторона поглотит удар, а не будет реагировать, как пружинная ось. Подвеска представляет собой торсионную систему с резиновыми обоймами по бокам. По цене этот вариант дороже, чем листовая рессора, но более доступен, чем ось Timbren.
PROS
Нет точек контакта металл-металл
Более тихий и плавный ход
Увеличенный дорожный просвет
Отличная коррозионная стойкость, так как торсионные оси обычно оцинкованы внутри и снаружи
Простота установки
МИНУСЫ
Это отличная подвеска среднего уровня. Он доступен по цене и обеспечивает плавность хода благодаря независимой подвеске.
Звенья
Торсионная полуось FlexiRide 3500lb
Опорная пластина полуоси FlexiRide
Саморегулирующаяся тормозная ступица 10” s (5–4,5 дюйма)
Промежуточные втулки (5–4,5 дюйма)
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ: $950+
Если вы предпочитаете бездорожье или приземление, вам может подойти безосевая подвеска Timbren! В системе Timbren используется бампер в стиле jounce. Эта упругая пружина сжатия обеспечит вам гораздо большую долговечность, чем торсионная система или ось с листовыми рессорами, принимая на себя основной удар.
Система разработана таким образом, чтобы сопротивляться и поглощать удары, а не поглощать их.
При установке на прицеп можно использовать стальную трубу 2×2 между осями в качестве поперечины прицепа, как показано выше, или приварной кронштейн, чтобы кронштейны Timbren не изгибались и не скручивались при сильном ударе. . Это дает вам высокий дорожный просвет и гарантирует, что отдельные оси остаются прямыми во время езды.
PROS
Чрезвычайно прочный
Установка на болтах
Создан для передвижения по бездорожью и любой местности
Плавный ход
Высокий дорожный просвет
Предлагается с подъемником для увеличения клиренса
CONS
Timbren имеет несколько моделей осей, которые будут работать в каплевидных целях. Для любого прицепа весом около 1500 фунтов мы рекомендуем модель Heavy Duty весом 2000 фунтов (ASR2KHDS01). Клинья достаточно мягкие, чтобы не бросить ваш крошечный кемпер, если он забьет выбоину, но также имеют шпиндель на 3500 фунтов, позволяющий добавить тормоза прицепа. И, да, вы хотите тормоза прицепа!
СОЕДИНЕНИЯ
2k lb HD Timbren (без втулок)
10-дюймовые саморегулирующиеся тормозные ступицы (5–4,5 дюйма)
- 90 002 Промежуточные ступицы (5–4,5 дюйма)
В В двух словах, торсионные оси и оси прицепов Timbren обеспечивают более плавную езду и меньшее техническое обслуживание, а Timbren работает лучше всего. Листовые рессоры более долговечны, дешевле и их гораздо легче заменять, так как вам, вероятно, придется заменить всю ось для двух других вариантов.
У нас на личном автофургоне есть листовая рессора, и она не ограничивает нас в возможности добраться куда угодно. Тем не менее, нам пришлось немало покататься по грунтовым и гравийным дорогам, потому что нам нужно было не торопиться.