Пакет для плохих дорог – есть ли в нем необходимость?
Знаете ли вы о том факте, что некоторые автомобильные бренды, кроме различных комплектаций и дополнительных опций, предлагают клиенту еще и возможность выбора типов подвески? Благодаря этому машину можно подготовить под конкретные условия эксплуатации.
Знаете ли вы о том факте, что некоторые автомобильные бренды, кроме различных комплектаций и дополнительных опций, предлагают клиенту еще и возможность выбора типов подвески?
Благодаря этому машину можно подготовить под конкретные условия эксплуатации:
- Стандартная подвеска – предназначена для максимально комфортного передвижения по городу, имеет в меру жесткую ходовую часть, плавный ход, хорошие показатели управления;
- Спортивная подвеска, или спортивный пакет – это ходовая часть с уменьшенным клиренсом. Как правило, амортизаторы занижены на 20-30 мм. Это обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля при езде на больших скоростях;
- Комплект для плохих дорог – обладает увеличенным клиренсом, более жесткими амортизаторами, что позволяет автомобилю, с одной стороны, комфортно передвигаться по городу, с другой – преодолевать трудные дорожные участки.
Так как среди дополнительных опций подвески пакет для плохих дорог имеет гораздо большую актуальность, чем спортивный пакет, ведь большинство из нас хочет иметь универсальную машину, то именно про эту опцию мы сегодня и поговорим.
Что представляет собой подвеска для плохих дорог?
Различные автомобильные бренды представляют различные виды подобных комплектов. К примеру, пакет для плохих дорог от компании Фольксваген подразумевает увеличение клиренса автомобиля, установку более жестких амортизаторов, а также замену рычагов ходовой части автомобиля. Подвеска для плохих дорог марки Шкода, к примеру, отличается тем, что ограничивается установкой более жестких пружин и стальной защиты днища. Однако все зависит от конкретной модели автомобиля, так как их комплектации пакета плохих дорог могут заметно отличаться между собой. Давайте выделим основные черты, которыми обладает данный пакет:
- Как мы выяснили, увеличивается клиренс автомобиля для повышения проходимости.
Однако мы знаем, что чем больше клиренс, тем неустойчивее автомобиль будет на дороге при высоких скоростях;
- Отсюда выплывает следующий пункт – установка более жестких амортизаторов для плохих дорог и пружин. Дополнительная жесткость позволяет крепче держать машину на дороге, исключить возможность ее раскачивания. Пружины ставятся немного длиннее, что и влияет на изменение клиренса;
- Замене поддаются рычаги, сайлентблоки, для придания большей прочности всей подвеске;
- В зависимости от особенностей конструкции ходовой, могут быть установлены дополнительные стабилизаторы оси.
Достоинства и недостатки
Так как о преимуществах пакета мы уже косвенно говорили, давайте сразу перейдем к недостаткам переделанных авто для плохих дорог.
Хоть автомобиль и имеет более жесткую подвеску, тем не менее, управляемость значительно снижается, на высоких скоростях автомобиль начинает раскачиваться из стороны в сторону. Помимо того, подвеска иногда может оказаться слишком уж жесткой, что снизит уровень комфорта авто.
Хоть пакет плохих дорог и подразумевает наличие усиленной подвески, тем не менее, срок ее службы не значительно превосходит срок эксплуатации стандартной автомобильной подвески. Поэтому за те деньги, что были потрачены на покупку пакета, вполне можно было бы произвести ремонт ходовой.
Исходя из всего этого, мы не рекомендуем вам устанавливать данный пакет ввиду его фактической бесполезности. Единственное что дает эта подвеска – увеличение дорожного просвета, в остальном от нее толку практически нет.
Источник: pro-tachku.ru
Пакет плохая дорога — что это, плюсы и минусы опции ППД для авто
Пакет «плохая дорога» – магическая фраза и для продавцов, и для многих автовладельцев. Одни рассказывают, насколько он облегчает жизнь, другие тратят деньги на то, чтобы от него избавиться. Что такое этот пакет на самом деле?
Пакет “плохая дорога” (ППД) — это изобретение не от хорошей жизни, хотя оснащенные им автомобили встречаются не только в развивающихся странах. Ведь и в других государствах есть области, где условия эксплуатации отличаются от столичных.
Читайте также: Как получить компенсацию за плохие дороги
ППД — что это значит
Итак, пакет “плохая дорога” – это своего рода заводской тюнинг автомобиля под условия эксплуатации, отличающиеся от тех, под которые он проектировался в худшую сторону. Этот вариант комплектации задуман автопроизводителями отчасти как страховка против преждевременных отказов ходовой части из-за чрезмерных нагрузок, не зря некоторые марки не продают своих моделей в нашей стране без данного пакета.
Пакет ”плохая дорога” (ППД) чаще всего подразумевает увеличенный на 20 – 30 мм дорожный просвет и как правило – усиленные основные элементы подвески.
Более длинные и жесткие пружины і усиленные амортизаторы – основные элементы пакета “плохие дороги”. Но обычно это еще не все
Пружины в случае с ППД могут быть длиннее (на 1,5 – 2,5 см) и жестче (толще пруток навивки). Амортизаторы могут иметь более толстый шток (для прочности) и более жесткие настройки клапанов (для предотвращения раскачки). Реже такой тюнинг касается сайлент-блоков рычагов, которые иногда делают более массивными и жесткими, еще реже – самих рычагов, которые также выполняют усиленными. В некоторых случаях пружины остаются стандартными, но с ними применяются дополнительные проставки.
Стабилизатор поперечной устойчивости у машин с ППД бывает более толстым для уменьшения кренов при поворотах. Некоторые производители комплектуют такие автомобили шинами с высоким профилем, поскольку они лучше переживают встречу с острыми краями асфальтовых провалов.
Европейский клиренс в 10 – 13 см просто убийственый в наших условиях. Пакет “плохая дорога” (ППД) предусматривает его увеличение на 2-3 см
Впридачу
В качестве мер второго плана в перечне отличий ППД можно встретить прочную нижнюю защиту силового агрегата – из метала или более стойкого пластика, нежели обычно. Еще одна мера – усиленная антикоррозионная защита кузова.
Поскольку подразумевается, что плохие дороги бывают не сами по себе, а вместе с другими проблемами автомобильного плана, машины с ППД иногда оснащают двигателями, адаптированными под низкокачественное топливо – с фильтрами большего объема, иными настройками системы питания.
Читайте также: Как проверить ходовую часть при покупке машины
Что лучше и что хуже
Не все автомобилисты разделяют уверенность автопроизводителей в большой пользе пакета “плохая дорога”. Не возьмемся судить, кто тут прав, осветим только типичные отличия в поведении автомобилей с ППД и без такового.
Итак, автомобиль с максимально полным пакетом “плохая дорога”:
- увереннее чувствует себя на разбитых дорогах с рытвинами и колдобинами
- мало боится колей на асфальте, проселках и зимних наледей
- менее чувствителен к контактам с выступающими препятствиями на дороге
Конечно, от таких ловушек никакой тюнинг-пакет не спасет: тут нужно пересаживаться на безкомпромиссный внедорожник
Недостатки- пакет не превращает машину в кроссовер и тем более во внедорожник
- пакет часто снижает комфортность передвижения на неровностях
- некоторые модели с ППД рулятся не так остро, как без него (из-за более высокого центра тяжести)
- в некоторых случаях имеет место раскачка на высокой скорости (более 140 – 150 км/ч)
К счастью, оснащение машины пакетом “плохая дорога” нельзя назвать необратимым – все более “суровые” узлы и детали можно демонтировать и заменить обычными, от исходных версий для базовых рынков (европейского, американского, японского).
Рекомендация Авто24
Если у вас возникают подозрения о том, что вам мешает пакет “плохая дорога”, имеющийся на вашем автомобиле, или наоборот, вам вдруг начало казаться, что его вам сильно не достает, не спешите воплощать свои идеи в металле. Поверьте опыту профессионалов: все ощущения, связанные с восприятием комфортности ходовой части, очень субъективны.
Поэтому найдите такую же модель авто, как у вас, но без ППД (или с ним), и договорившись с владельцем, проведите ее тест-драйв в соответствующих условиях. Возможно, вы не почувствуете существенной разницы. А если вы поймете, что лучше с пакетом, чем без него (или наоборот), то ищите соответствующие компоненты и устанавливайте их на автомобиль.
Читайте также: Как правильно ехать по ямам: 10 советов от Авто24
Система подвески, которая автоматически подстраивается при столкновении с выбоинами и неровностями дороги.
- Дом org/ListItem»> Журнал ViaMichelin
- Новости
- Система подвески, которая автоматически подстраивается при столкновении с выбоинами и неровностями дороги.
Tesla позволяет владельцам моделей с адаптивной подвеской автоматически регулировать настройки системы в зависимости от дорожных условий, повышая комфорт и помогая предотвратить повреждения на неровных поверхностях.
Опубликовано 11.07.2022 Время чтения: 1 мин
Автор: Michelin
©Tesla
Благодаря последнему беспроводному обновлению (2022.20) Tesla представляет новую функцию, которая анализирует дорожные условия и соответствующим образом регулирует высоту дорожного просвета. Это значит, что модели с адаптивной системой подвески смогут избежать повреждений от выбоин и других неровностей дорожного покрытия. Со временем это позволит Tesla разработать своего рода «карту» дорожных условий, чтобы при необходимости автоматически запускать адаптивную подвеску в своих автомобилях.
Очевидно, что эта функция будет работать только в автомобилях с технологией адаптивной подвески, т. е. в последних моделях Model S и Model X. Чтобы активировать ее, перейдите в раздел «Элементы управления», «Подвеска», «Адаптивное демпфирование подвески», а затем выберите настройку «Комфорт» или «Авто».
Помимо повышения комфорта водителя и пассажиров, эта технология предназначена для защиты всех компонентов автомобиля, которые могут быть повреждены на неровной дороге.
Обратите внимание, что Ford запустил аналогичную систему несколько лет назад в качестве опции для некоторых моделей. Это, в частности, позволяет подвеске адаптироваться при приближении к выбоине. Однако обмен данными и размер задействованного парка Tesla, особенно в Соединенных Штатах, могут иметь существенное значение.
Другие особенности обновления включают предупреждающий звуковой сигнал при включении зеленого сигнала светофора или движении впереди идущего автомобиля, более быстрое натяжение ремня безопасности в случае столкновения, обнаружение знаков ограничения скорости и сброс настроек шин после замены.
Партагер-сюр
Связанные статьи
Как минимизировать повреждения при движении по ухабистым дорогам
К сожалению, не все дороги бывают гладкими. И как водитель, бывают моменты, когда вы даже чувствуете себя плохо после того, как просчитали свой пробег на неровной дороге. Вы сжимаете руль и ждете этого громкого удара.
Езда по ухабистым и ухабистым дорогам время от времени доставляет удовольствие и не причинит большого вреда вашему автомобилю. Но если вы находитесь в ситуации, когда это происходит ежедневно, вы можете подумать о некоторых вещах для защиты шин и подвески вашего автомобиля.
Возможные повреждения автомобиля из-за ухабистых дорог
Повреждение шин
Неправильное давление в шинах и неприятные выбоины не являются хорошей комбинацией. Достаточно сильный удар может привести к образованию пузырей в шинах из-за давления на боковину шины. Это может стать ужасным при частом вождении по ухабистым дорогам до такой степени, что структура шины будет нарушена.
Повреждение колес
Колеса хорошего качества рассчитаны на использование и неправильное обращение, но с некоторыми колесами вторичного рынка это может быть не так. Плохие неровности могут привести к растрескиванию или искривлению колес некачественного качества. Между тем, колеса, поставляемые OEM, могут иметь микротрещины, которые могут ухудшиться при длительном контакте с плохими дорогами.
Повреждение подвески
И, конечно же, подвеска вашего автомобиля не застрахована от повреждений. В первую очередь от небрежного обращения на ухабистых дорогах страдают амортизаторы, а затем пружины подвески. Усталость металла может привести к снижению плавности хода автомобиля из-за того, что пружины подвески не возвращаются в правильное положение после серии сильных ударов.
Подготовка и возможные обходные пути
Вы не можете вечно избегать ухабистых дорог, но есть несколько способов уменьшить ущерб, который они наносят вашему автомобилю. Подготовка к худшему всегда помогает.
Мягко преодолевайте неровности
Никогда не бегайте быстро по ухабистым дорогам. Вы, наверное, это уже знаете. Но никогда не нажимайте на тормоза, когда видите впереди неровный участок.