Подтянуть ручной тормоз: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY

Как подтянуть ручник на Сузуки Гранд Витара: фото и видео

Подтяжку ручного тормоза на автомобиле Сузуки Гранд Витара следует проводить с регулярной периодичностью. В задачу торможения входит удержание автомобиля в неподвижном состоянии при остановке. Это особенно важно, если дорога идёт под уклон. В некоторых случаях приходится делать экстренное торможение, при выходе из строя основной тормозной системы.

Содержание

  • 1 Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
  • 2 Необходимость регулировки
    • 2.1 Основные причины
  • 3 Порядок проведения работ по натяжке троса
    • 3.1 Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами
    • 3.2 Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами
  • 4 Выводы

Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара

Устройство сточной тормозной система автомобиля Сузуки Гранд Витара.Подтянуть ручной тормоз: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY

Чтобы понять, как на автомобиле Сузуки сделать подтяжку ручника следует иметь представление об его конструкции. Устройство состоит из трёх составляющих:

  1. Система привода. Такую функцию в автомобиле выполняет трос. Этот элемент непосредственно воздействует на заклинивание колёс. Расположенное снизу коромысло распределяет равномерное натяжение на разные стороны.

    Троса стояночного тормоза проходят под днищем автомобиля.

  2. Исполнительной части. В этом качестве выступают тормозные колодки.
  3. Управляющей системы. Это рычаг с храповиком, который отвечает за натяжение троса.

    Ход рычага стояночного тормоза («a»): 5 – 7 зубьев.

О включённом тормозе сигнал подаёт лампочка на панели. Это позволяет водителю снять машину с ручника перед началом движения.

Необходимость регулировки

По правилам, диагностику ручника следует проводить ежемесячно. Если же эксплуатация автомобиля интенсивная, то через каждые 30 тыс.Подтянуть ручной тормоз: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY пробега. При возникновении подозрений на признаки неисправности проверка делается ещё чаще. Процедура не представляет сложности. Наиболее удобных способа существует два:

  1. Устанавливается автомобиль с выключенным двигателем на горке под уклоном. Стояночный тормоз ставится в среднее положение. Если машина не удерживается и начинает самостоятельное движение, следует потянуть рычаг до упора. Когда и это не даст результата, система нуждается в регулировке.

    Работа стояночной тормозной системы проверяется в верхнем положении рычага.

  2. Перед началом движения рычаг ручника натягивается до упора. Медленно отпуская сцепление и нажимая на газ, идёт попытка тронуться с места. При хорошо налаженной системе двигатель сразу заглохнет. Даже небольшое движение вперёд говорит о необходимости настройки ручника или его ремонте.

    Вытягиваем до упора. На предыдущей фотографии Гранд Витара первого поколения, на этой фотографии 2006 года выпуска.

Основные причины

Причины внеплановой регулировки заключаются в следующем:

  • недопустимая величина износа тормозных колодок;
  • зазор между барабаном и колодками превысил норму;
  • после проведения работ по замене тормозных колодок;
  • проводилась замена барабанов;
  • после проведения регулировки тормозных колодок;
  • была проведена замена троса.Подтянуть ручной тормоз: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY

Важно помнить, что в процессе движения проводить часто экстренное торможение ручником не рекомендуется. Его основная функция заключается не в этом. Частое злоупотребление таким манёвром приведёт к износу системы.

Порядок проведения работ по натяжке троса

Если в автомобиле ручная тормозная система перестала работать, нет необходимости сразу проводить замену троса. В большинстве случаем можно ограничиться регулировкой его натяжения.

Для этого заранее готовятся инструменты:

  • домкрат;
  • набор рожковых ключей;
  • вороток;
  • перчатки;
  • домкрат.

Лучше иметь под рукой телескопический домкрат, но при его отсутствии достаточно будет и реечного механизма. Перед началом работы следует убедиться в исправности рычага, держателя и троса.Подтянуть ручной тормоз: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY Проверить что в тормозной системе нет воздуха.

Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами

Так выглядят барабанные тормоза. На фото автомобиль редакции 2006 года выпуска.

  1. Рычаг ручного тормоза полностью отпускается. Одновременно ведётся резкое нажатие несколько раз на тормозную педаль. При этом происходит автоматическое выставление зазоров между колодками и барабаном. После этого ручник несколько раз поднимается и опускается вверх и вниз.
  2. Затем рычаг натягивается верх до упора и ведётся проверка системы. Если количество щелчков достигло величины 10–11, то это норма и регулировка не требуется. В противном случае работу следует продолжать.
  3. Узел натяжения троса находится в салоне автомобиля под кожухом центрального подлокотника.

    Под этим кожухом спрятан трос ручного тормоза.

  4. Для доступа к регулировочной гайке необходимо снять заднюю крышку.

    Для доступа к болтам, необходимо извлечь ворсовый коврик.Подтянуть ручной тормоз: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY

    Открываем подстаканники, вставляем отвертку с тряпкой в щель и поворачиваем так, чтобы вышли клипсы.

  5. Низ панели держится на потайных ушках.

    Чтобы ушки выскочили, нужно поддавить отверткой в щель.

  6. После снятия крышки открывается доступ к регулировочному узлу.

    Видим заветную гайку регулировки.

  7. Рычаг опускается в нижнее положение, полностью ослабляя трос.

    Торс натягивается поворотом гайки по часовой стрелке.

  8. Откручивается контргайка и вращением регулятора добиваются нужного натяжения троса.
  9. После этого контргайка закручивает и проверяется работа ручника

При снятии задней крышки существует риск повреждения пластиковых клипс. Как этого избежать? Можно полностью разобрать подлокотник:

Придется снять декоративные накладки и панель с кнопками.

А можно лишь приподнять подлокотник, но крутить гайку будет неудобно:

Выворачиваем винты внутри подлокотника.

Отворачиваем боковые винты.

Приподнимаем подлокотник и видим гайку.Подтянуть ручной тормоз: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY

Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами

  1. Поднимается задняя часть автомобиля, устанавливается на подставки, и снимаются оба колеса.

    Не потеряйте заглушку ступицы.

  2. Убираем заглушку.

    С помощью отвертки извлекается резиновая заглушка.

  3. Проворачивая диск одного из задних колёс, добиваются совмещение расположенного на нём отверстия с регулятором колодок.

    Отверстие в диске после извлечения заглушки.

    Регулятор колодок, диск снят для наглядности, при регулировке снимать не нужно!

  4. Вставляется отвёртка и начинается вращение регулировочного кольца до полного расклинивания колодок.
  5. Ведётся отворачивание отвёрткой кольца в противоположную сторону до тех пор, пока диск не начнёт свободно вращаться.

    При вращении по зеленой стрелке болт выкручивается и раздвигает колодки, по красной – колодки сдвигаются.

  6. Такие же манипуляции проводятся и со вторым колесом.
  7. После этого идёт регулировка троса.Подтянуть ручной тормоз: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY

Выводы

Процесс регулировки ручного тормоза на Гранд Витара относится к работе, которую можно выполнить своими руками. Для этого даже не нужно гаража.

Как на Форд Фокус 2 подтянуть ручник: фото

На Форд Фокус второго поколения установлен классический стояночный тормоз с механическим приводом, независимо от того, какие тормоза установлены на задней оси — барабанные или дисковые. По техническому регламенту ручник обязан надёжно удерживать автомобиль на уклоне в 25% при полностью затянутом рычаге. При этом количество щелчков не должно превышать семи, максимум девяти. Как на Форд Фокус 2 проверить и подтянуть ручник, будем разбираться прямо сейчас.

Видео о том, как не должен работать ручной тормоз на Фокусе 2:

Содержание

  • 1 Проверка работы ручного тормоза на Форд Фокус 2
    • 1.1 Альтернативный способ проверки
  • 2 Регулировка ручного тормоза своими руками
  • 3 Заключение

Проверка работы ручного тормоза на Форд Фокус 2

25 % уклон.

25-процентный уклон — понятие довольно расплывчатое для многих водителей. Если проще, то нужно найти участок дороги, въезд на эстакаду или погрузочный пандус с высотой подъёма примерно 1250 мм и при длине в пять метров. Устанавливаем машину на такой плоскости и затягиваем ручник.

Если после 5–7 щелчков автомобиль не удерживается на наклонной плоскости, регулируем ручник.

Альтернативный способ проверки

Если нет в зоне досягаемости подобной плоскости, то поступаем так: устанавливаем КПП на нейтральную передачу, затягиваем ручник на те же 5–7 щелчков, стараемся руками сдвинуть машину с места.Подтянуть ручной тормоз: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY Если машина поддалась, ручной тормоз необходимо регулировать.

Регулировка ручного тормоза своими руками

На Форд Фокус второго поколения установлены задние тормозные механизмы с колодками самоподводящегося типа.

Это значит, что их регулировать не нужно и по мере износа фрикционных накладок колодки устанавливаются в оптимальное положение для сокращения рабочего хода педали тормоза. Тем не менее привод ручника иногда требует регулировки. Это объясняется и вытяжкой приводного троса, и износом механизма привода ручного тормоза.

Ручник подтягивается из салона, а узел регулировки натяжения троса размещён под обшивкой центрального тоннеля. Для работы нам пригодятся накидной ключ или головка с воротком на 13 и отвёртка с плоским широким шлицом. Независимо от того, барабанные тормоза установлены в нашей комплектации или дисковые, регулировка проводится по одному алгоритму.

  1. Находим пластиковую панель на кожухе центрального тоннеля между передними сиденьями и аккуратно поддеваем её плоской отвёрткой по периметру.Подтянуть ручной тормоз: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY

    Поддели и вытащили.

  2. Сдвигаем панель вместе с резиновым кожухом кверху по рычагу привода механизма ручника.

    Тут поддеть.

    Тут достать.

  3. Для машин с барабанными тормозами: проверяем зазор между колодками и барабанами, для этого при опущенном ручнике несколько раз с силой нажимаем на педаль тормоза. Если храповой механизм сработает (мы услышим несколько щелчков), значит зазоры были выше нормы и теперь колодки установились в нормальное положение.
  4. Вывешиваем задний мост с обеих сторон. Для этого используем домкрат и надёжные опоры. Снимаем колеса и тормозные барабаны.
  5. Ослабляем затяжку контргайки ключом на 13, после чего выкручиваем её полностью.

    Регулировочная гайка вот она!

  6. Рычаг привода механизма ручника отпускаем максимально вниз и выкручиваем регулировочную гайку в самое начало резьбы штока троса ручника.
  7. Для машин с дисковыми тормозными механизмами вставляем щупы толщиной 0,6–0,7 мм в промежуток между разжимным рычагом и опорой суппорта.Подтянуть ручной тормоз: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY Так нужно сделать с каждой стороны. Схема установки щупа приведена ниже.

    Правильный зазор.

    Проверяем и выставляем зазор.

  8. Для машин с барабанным тормозом устанавливаем щуп между ограничителями распорных рычагов и корпусами тормозных колодок. Делаем это также с двух сторон. Толщина щупа должна быть в пределах двух миллиметров.

    Снимаем барабан.

    Проверяем.

  9. Идём в салон и начинаем закручивать регулировочную гайку до тех пор, пока один из рычагов привода колодок не начнёт сдвигаться. Для определения этого момента нам будет необходима помощь напарника.

    Подтягиваем гайку.

  10. Как только разжимные рычаги сдвинулись, вынимаем щупы из зазоров и устанавливаем барабаны, устанавливаем колеса.
  11. Не опуская автомобиль, проверяем лёгкость вращения колёс. Если колеса от руки крутятся с затруднениями, диски или барабаны трут о колодки, отпускаем на пол оборота гайку регулировки в салоне.
  12. Опускаем автомобиль на землю, контрим гайку для регулировки и проверяем работу ручника.Подтянуть ручной тормоз: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY Если все в норме, устанавливаем панель рычага ручника на место.

Заключение

Проверяем работу стояночного тормоза так, как описывалось выше. Крепких всем тормозов и удачной регулировки!

Нажимать кнопку при вытягивании ручника или нет?

Выбор редакции

Аргумент нажимателей кнопок состоит в том, что вы изнашиваете зубья храповика, не нажимая на кнопку. Звучит вполне возможно, поэтому так много людей в это верят. А жаль, потому что это неправильно. Не следует нажимать на кнопку при вытягивании ручного тормоза.

Чтобы понять это, посмотрим, как это работает.

Типовой механизм ручного тормоза.

Ручной тормоз вращается вокруг штифта и натягивает трос, соединенный с тормозными суппортами. Для блокировки ручного тормоза при вытягивании предусмотрен храповой механизм, состоящий из скобы с зубьями и собачки. Эта собачка соединена толкателем с кнопкой спуска. За кнопкой спуска находится пружина.Подтянуть ручной тормоз: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY Чтобы собачка зафиксировалась между зубьями скобы храповика, ее нужно прижать к этой скобе. Это делается пружиной за кнопкой. Эта пружина выталкивает кнопку наружу, натягивая стержень, который, в свою очередь, заставляет собачку поворачиваться вокруг штифта, заталкивая ее между зубьями скобы храповика.

Кронштейн храповика в рычаге ручного тормоза.

На картинке выше вы видите скобу с храповым механизмом. Это изображение механизма ручного тормоза от старого мерса, которое я нашел в Google. Как видите, зубы немного изношены. Но это не должно быть проблемой, потому что собачка фиксируется между зубьями, а не на вершине зубьев. Пока большая часть зуба все еще на месте, механизм будет заблокирован, при условии, что есть достаточное усилие, вдавливающее собачку в зубья. И вот в чем проблема.

Возвратная пружина за спусковой кнопкой.

Настоящим виновником является возвратная пружина за спусковой кнопкой.Подтянуть ручной тормоз: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY Когда ручные тормоза больше не блокируются, люди сразу думают о храповике. Но в большинстве случаев именно эта весна вызывает проблемы.

Когда на металл действует изменяющаяся сила, возникает усталость. Металл буквально устает и довольно легко деформируется. Пружина основана на сопротивлении металла деформации. Но когда металл устал, сопротивление деформации уменьшается, и пружина теряет часть своего сжатия. Если это произойдет, меньшее усилие будет прижимать собачку между зубьями скобы храпового механизма, и механизм перестанет блокироваться. Это начнет происходить время от времени, но через несколько месяцев это будет происходить в большинстве случаев.

Итак, вернемся к нашему исходному аргументу. Что лучше, нажимать или не нажимать кнопку, когда дергаешь ручник? Если мы не хотим, чтобы наш механизм изнашивался, мы хотим прилагать к пружине как можно меньшее усилие, потому что большие изменения силы приводят к износу пружины. Из этого можно сделать вывод, что НЕ СЛЕДУЕТ нажимать на кнопку при вытягивании ручника.Подтянуть ручной тормоз: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY Вы должны позволить храповому механизму делать свою работу и использовать кнопку только при необходимости (= чтобы отпустить ручной тормоз).

Подумай об этом. Если вы будете нажимать на кнопку каждый раз, когда дергаете ручной тормоз, срок службы возвратной пружины сократится вдвое. Для износа пружины потребуется вдвое меньше времени, чем обычно.

Этот контент был первоначально опубликован пользователем Car Throttle на нашей платформе сообщества и не был заказан или создан редакцией CT.

тормозов — Как далеко вы должны поднять ручник?

спросил

Изменено 4 года назад

Просмотрено 68 тысяч раз

Мне кажется, что нужно просто тянуть его вверх до упора, но я слышал, что это плохо для тормозов и машины, поэтому лучше тянуть его вверх с нажатой кнопкой до тех пор, пока не почувствуете небольшое сопротивление, затем отпустите кнопку и оставьте ее натянутой как есть.Подтянуть ручной тормоз: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY .

Кроме того, для всех респондентов из Великобритании: есть ли в правилах дорожного движения что-либо, касающееся ручных тормозов? А там, в США?

Есть какие-нибудь правила для ваших ручных тормозов?

  • тормоза
  • ручной тормоз
  • аварийные тормоза

В требованиях ТО указано, что при полном нажатии рычаг не должен находиться в конце своего хода, т.е. останавливается. Вы должны нанести его полностью, иначе он не будет должным образом включаться и не будет держать автомобиль!

При нанесении обязательно нажимайте кнопку, а не позволяйте ей щелкнуть по храповику, так как последнее увеличивает износ храповика, что в конечном итоге может привести к поломке.

Я могу сказать, что если я вытяну ручной тормоз только до легкого или среднего сопротивления, этого будет недостаточно, если я припаркуюсь на холме. Моя машина выключилась и начала медленно ползти вниз с холма с включенным ручным тормозом раньше…

Конечно, тянуть ее обеими руками до гориллы — тоже плохая идея.Подтянуть ручной тормоз: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY Однажды я парковался на крутом холме и хотел убедиться, что он сильно затянут. Я оборвал кабель…

Было бы неплохо что-то среднее. 🙂

Нет, слишком сильное натяжение не повредит машину. В конечном счете механизм намного сильнее вас. Но это может затруднить высвобождение детали, потому что вам придется немного потянуть вверх, чтобы освободить запорный механизм. Если ваш ручной тормоз работает правильно, вам не нужно тянуть так сильно, чтобы вы с трудом отпускали его.

Также нет необходимости нажимать на кнопку, она рассчитана на щелчок и не изнашивает механизм. Я никогда не слышал и не видел износ ручного тормоза из-за того, что не нажимал кнопку во время тяги.

Но вы можете почувствовать, как работает ваш ручной тормоз, если вы подъедете к крутому холму, полностью остановитесь. Затем потяните за ручной тормоз и отпустите тормоза, а затем медленно отпустите ручной тормоз, чтобы увидеть, в каком положении вы начнете движение. В любом случае, если вы паркуетесь круто вверх или вниз по склону, вы должны оставить машину на первой передаче и слегка повернуть колеса в ту сторону, чтобы, если ничего не получится, ваша машина не поехала вниз с улицы.Подтянуть ручной тормоз: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY Если холм действительно крутой, вы можете сделать еще один щелчок, чтобы быть уверенным.

Обычно я просто дергаю его с умеренной силой и оставляю там, где он остановился. Со временем вы развиваете мышечную память, чтобы делать это хорошо, чтобы вы не тянули слишком сильно, чтобы его было трудно расслабить.

Действительно, чрезмерное вытягивание ручника создает дополнительную нагрузку и быстрее изнашивает механизм, особенно тросы и их крепления. Но на более крутых склонах это необходимо. На плоских поверхностях должно быть достаточно нескольких щелчков.

Также не забудьте повернуть передние колеса в сторону дорожного бордюра, если вы смотрите вниз по склону, или в сторону от бордюра, если вы смотрите в гору, так что даже если ручник защелкнется, ваша машина безопасно врежется в бордюр, а не в следующий припаркованный автомобиль или даже идет на своем собственном через линии. Также можно оставить машину на первой или задней передаче (если горка не очень крутая).

Некоторое время назад, занимаясь самостоятельным ремонтом своей машины, я взял книгу Чилтона в своей библиотеке, и в разделе, посвященном стояночным тормозам, у них действительно была таблица, показывающая количество щелчков, которые моя Toyota должна сделать при нажатии на лепесток вниз.Подтянуть ручной тормоз: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *