Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Лямбда-зонд: что это такое, как работает, поломки, чистка, цена

Лямбда-зонд — это датчик, который находится в выхлопной трубе нашего автомобиля, непосредственно перед катализатором. Также обычно монтируется второй лямбда-зонд, который расположен сразу после катализатора.

Задачей лямбда-зонда является измерение концентрация кислорода в выхлопных газах, просто выбрасывается из двигателя. Второй лямбда-зонд также отвечает за измерение концентрации кислорода, но в этом случае, как только он пройдет через каталитический нейтрализатор, нужно проверить, правильно ли он работает.

В зависимости от количества кислорода, имеющегося в выхлопных газах, датчик принимает определенные значения. Эти значения показывают, является ли смесь воздуха и топлива, образующаяся в двигателе, богатое или обедненное топливо.

Индекс

  • 1 Для чего нужен лямбда-зонд?
  • 2 Признаки того, что лямбда-зонд неисправен
  • 3 А если это предохранитель лямбда-зонда?
  • 4 Цена лямбда-зонда
  • 5 Как почистить лямбда-зонд

Для чего нужен лямбда-зонд?

Лямбда-зонд отправляет полученные значения в блок управления двигателем, чтобы тот мог модифицировать смесь, если она неправильная.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... В нормальных условиях требуется соотношение воздух-топливо 14,7:1. чрезмерное загрязнение двигателя.

Подпишитесь на наш Youtube-канал

Если мы измерим значение лямбда (λ) в выхлопе нашего автомобиля, оптимальное значение, которое мы должны получить, равно λ=1. Если полученное нами значение λ<1, это означает, что смесь, производимая двигателем, богатый топливом. Наоборот, если λ>1, это означает, что смесь, приготовленная в двигателе, опираться на топливо. В обоих случаях необходимо проверить, что мотор может не дать этих значений и решить это.

Когда мы поехали на машине в ИТВ, в газовый тест значение λ измеряется в автомобилях с бензиновым двигателемсреди других газов. В этом испытании допускаются значения λ=1 +- 0,03. Это означает, что минимальное значение должно быть λ=0,997, а максимальное λ=1,003.

Признаки того, что лямбда-зонд неисправен

В случае выхода из строя лямбда-зонда сигнальная лампа неисправности двигателя в автомобильном приборостроении.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Поскольку этот сигнал используется для всех типов неисправностей и разной серьезности, также удобно знать обычные признаки этой неисправности.

Когда этот датчик неисправен, вы заметите повышенный расход топлива, потеря мощности двигателя и более выбросы. Поэтому нормально, что вы не можете пройти технический осмотр автомобиля.

Если вы хотите использовать мультиметр, чтобы узнать, правильно ли он работает, это не сложно. В любом случае это может быть сложно, потому что в вашей конкретной модели затруднен доступ к щупу, но во многих случаях это не так. Этапы проверки лямбда-зондов мультиметром следующие:

  • Настройте мультиметр: черный кабель к COM-порту и красный кабель к порту V. Пожалуйста, выберите подходящий диапазон измерения. Мы собираемся измерять от 0 до 1 В, поэтому тот, что с вашим мультиметром, прямо над ним.
  • Поместите зонд или масса черный зажим. То есть листовой металл автомобиля.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...
  • Использовать красный зонд мультиметра для сигнал измерения излучаемый лямбда-зондом выпускного коллектора. Вставьте его в крючок, к которому прикреплен кабель, который обычно черного цвета. Два мягких (или красный/синий) предназначены для обогрева и будут иметь 12 В. Заземляющий обычно будет серым и будет показывать примерно 0,2. Запустив машину и немного подождав, пока она прогреется (можно разогнаться), щуп выдаст сигнал, что пойдет
    варьируется от 0,2 В до 0,8 В
    беспрерывно. Если не сработает, останется отмечать значение близкое к 0,4 В.
  • Если проделать ту же операцию с Лямбда-зонд за катализатором, следует отметить значение, близкое к 0,6 V. Потому что катализатор израсходует часть кислорода, чтобы выполнить свою функцию.

Теме статьи:

Как пользоваться мультиметром

А если это предохранитель лямбда-зонда?

Бывают также случаи, когда проблема может быть в электрике.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Что-то, что вызвало предохранитель зонда перегорел и ток до него не доходит. В руководстве по транспортному средству указано, какой предохранитель к нему относится. Тогда вам останется только проверить, расплавился он или нет.

Для этого вам просто нужно снять его и посмотреть, не расплавилась ли часть вставки, соединяющая оба зуба. Что-то очень простое, потому что они обычно прозрачны или имеют отверстие, через которое можно смотреть. Их также можно проверить с помощью щупа или тестера напряжения, если предохранитель имеет отверстия в верхней части. Поэтому его не следует удалять.

Теме статьи:

Автомобильные предохранители: функция, где находятся, виды и как их проверить

Цена лямбда-зонда

Лямбда-зонд может иметь самую разную стоимость от 20 до 200 евро. Хотя в целом марка автомобиля нормально то, что они стоят от 25 до 60 евро. Увеличение цены может произойти, если ваша модель имеет несколько датчиков. Потому что их больше, чем типичные два от выпускного коллектора и за каталитическим нейтрализатором.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

если ты не а вы обращаетесь в заслуживающую доверия мастерскую, в эту вы должны добавить процент, добавленный к лямбда-зонду, и рабочая сила. Таким образом, счет может немного увеличиться в зависимости от того, к кому вы идете.

Как почистить лямбда-зонд

Очистить лямбда-зонд обычно очень просто, потому что его легко удалить, и никаких специальных продуктов не требуется.. Единственные сложности могут возникнуть из-за расположения кабеля и разъемов, что в зависимости от модели может потребовать удаления других компонентов. Если да, то вспомните как все было, для чего может помочь фото каждого шага. Этапы очистки следующие:

  • отвинтить зонд из выпускной коллектор и за катализатором (если он есть в вашей машине). Для этого вам обычно нужен только гаечный ключ соответствующего размера, разводной ключ или гаечный ключ (изображение выше).
  • Отсоедините разъем или разъемы на другом конце (первое изображение этой статьи)
  • Оставьте кончик зонда погруженным в очиститель для удаления жира.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... за полчаса. Да, вы используете лучше ультразвуковой очиститель, хотя если у вас его нет, это не обязательно.
  • По истечении времени замачивания снимите зонд и используйте Универсальное масло типа WD-40 для очистки отверстий. Нанесите его прямо на них с помощью канюли, которую приносят эти масла. Повторяйте операцию, пока не увидите, что грязь не выходит.
  • Затем промойте его с многоцелевой очиститель окунать его снова еще 15 минут.
  • Тогда есть только высушить это тряпкой снаружи и
    дуть дыры
    для удаления жидкости. Вы можете продуться, стараясь ничего не намочить, или использовать воздуходувку с заправочной станции. Если нет, вы также можете хорошенько встряхнуть его, чтобы извлечь как можно больше. делай так, как ты это делаешь, дайте ему высохнуть 24 или 48 часов.

Изображение 2 и 4 – Брайан Снельсон, Эндрю Мейсон


Основные признаки неисправности и причины поломки лямбда-зонда

Автомобиль потерял тягу? При разгоне и подъеме в горку появились резкие рывки транспортного средства? А может резко вырос расход топлива? Все это может быть признаками поломки одного небольшого датчика, а именно лямбда-зонда.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...   Как выявить неисправность на ранней стадии и как продлить срок службы устройству разберемся вместе.

 

λ -зонд, он же кислородный датчик, — устройство производящее оценку качества сгорания топливно-воздушной смеси. Он играет важную роль в продлении срока службы катализатора, осуществляющего снижение доли вредных выхлопов в окружающую среду.

 

 

К выходу зонда из строя могут привести следующие причины:

 

  1. 1. Перегрев. Происходит по причине сбоя в системе зажигания. Может быть вызван неправильной покраской мотора.
  2. 2. Механические повреждения. Могут произойти в результате попадания транспортного средства в ДТП или некорректного использования транспортного средства.
  3. 3. Проблемы с подключением. Сигналы устройства не доходят к ЭБУ, вследствие чего не происходит корректировки-топливно-воздушной смеси. Причиной может стать неисправность электропитания.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...
  4. 4. Износ. Происходит со временем с любыми деталями.

 

Зонд выходит из строя постепенно. В результате чего неопытные водители могут не сразу заметить изменения в поведении ТС. 

 

Лямбда зонд признаки неисправности

 

Первыми маячками должны стать неточные показания о составе топливно-воздушной смеси, вследствие чего происходит ухудшение оборотов холостого хода. Транспортное средство начинает резко дергаться, двигатель издает нехарактерные хлопки, а на панели загорается «Чек».

 

 

Если на этом этапе никакие меры не принимаются, признаки неисправности лямбда-зонда становятся более ярко выраженными. Датчик отказывается работать при холодном двигателе, происходит снижение мощности и отклика педали газа. В итоге может произойти перегрев двигателя ТС.

 

Последним этапом идет окончательная поломка датчика кислорода.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Авто перестанет заводиться, мощность упадет до минимальных значений, а из трубы пойдет едкий выхлоп.

 

Худшим сценарием станет полная разгерметизация зонда. Отработанные газы могут попасть в заборный канал наравне с эталонным воздухом. Это приведет к полному выходу из строя системы впрыска.

 

Некорректно работающий воздушный датчик может стать причиной более серьезных поломок, повлекущих за собой дорогостоящий ремонт. В современных моделях авто установлена система блокировки двигателя, которая не позволит осуществить запуск с неисправным воздушным датчиком. Именно поэтому важно во время обнаружить устранить неисправность кислородного датчика.

 

Как проверить лямбда-зонд

 

Приборы для диагностики:

 

  • • осциллограф;
  • • мультиметр;
  • • вольтметр;

 

Для проверки работы воздушника в мастерских используется специальный прибор — осциллограф.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Процедура дает максимально точную оценку состоянию датчика.

 

Измерение показаний происходит при заведенном двигателе и прогретом датчике. В противном случае данные могут оказаться не верны.

 

При подтверждении поломки, рекомендуется заменить датчик новым аналогом. Б/у зонд устанавливают нечасто, т.к. нет гарантии, сколько сможет прослужить такой датчик. Ремонт сломанного воздушника не имеет смысла, это всеобщая рекомендация от большинства производителей. Цена на аналог у дилеров может быть достаточно высокой, поэтому некоторые мастера рекомендуют приобретать универсальный λ -зонд. Его стоимость значительно ниже оригинала.

 

Бывают случаи, когда датчик полностью исправен, однако дает искаженные показания. Это случается из-за образования осадка продуктов сгорания. Исправить ситуацию поможет обычная чистка.

 

Для диагностики воздушного датчика также применяется мультиметр. Прибор способен регистрирует факт поломки или опровергнуть его.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

 

Часто встречается вопрос «Как самому проверить работоспособность лямбда-зонда?». Начать следует с визуального осмотра.  При наличии копоти, устройство рекомендуется почистить.  

 

 

Для дальнейшего тестирования датчика вам понадобится вольтметр и тестерПеред проверкой коробка передач устанавливается на нейтралку.

 

Разъемная колодка лямбда-зонда оснащена 4 видами контактов:

 

 

Диагностика на нагреватель зонда

 

При включенном зажигании разделите разъемы воздушника и соединительного жгута. Плюсовой щуп прибора присоедините к разъему №4 (подогрев), минусовой к №2 (масса). На вольтметре должно отразиться бортовое значение напряжения.

 

Диагностика сигнального напряжения λ-зонда

 

Присоединить «+» к № 1, «-» — к №2. Показания снимаются тестером или вольтметром. Нормой является 0,1-0,2 В — холодный двигатель, 0,1-0,9 прогретый.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...  

 

Диагностика нагревателя

 

Следует разъединить разъемы колодки и общего жгута. Измерить тестером сопротивление разъемов 3 и 4. При показаниях 10-40 Ом — зонд исправен. 

 

Один маленький датчик может оказать большое влияние на работу всего автомобиля. Поэтому, если вы заметили любые изменения в работе транспортного средства, стоит незамедлительно провести его диагностику. Нужен новый лямбда-зонд? Быстрый подбор на ваше авто по марке, модели и году выпуска здесь.

 

Вернуться назад

Растворители для очистки датчиков O2 – Техническое обслуживание/ремонт

Small_steps 1

Привет всем,
Какие растворители можно использовать для очистки датчика кислорода? Ментоловый спирт или минеральный скипидар подходят для этой работы? Что бы вы порекомендовали, ребята?

Спасибо

SteveCBT 2

Вы ничего не можете сделать, чтобы очистить или оживить кислородный датчик. Если сигнал датчика низкий, замените датчик.

the_same_mountainbike 3

+1 к сообщению Стива.

ракетчик 4

+3 здесь.

Асемастер 5

Шаг 2: Снимите кислородный датчик.
Шаг 3: Установите новый кислородный датчик.

Но вернемся к шагу 1: Убедитесь, что кислородный датчик неисправен и нуждается в замене.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Маленькие_шаги 6

Он не неисправный или что-то в этом роде, но поскольку я его вытащил (установил экстракторы), я подумал, что могу его почистить.

техасский 7

Сколько лет датчику (годы и мили)?

Маленькие_шаги 8

Машина проехала 240 000 км, но я думаю, что датчик был заменен ранее (выглядит нормально). Купил машину б/у, без истории обслуживания. Стоит ли заморачиваться с чисткой сенсора или просто оставить и пользоваться как есть?

the_same_mountainbike 9

Обычно я говорю: «Если не сломалось, не чини». Но так как он у вас уже есть, вы можете вставить новый.

Оставьте старый на несколько недель на случай, если возникнут проблемы. Было бы хорошо иметь «заведомо исправный» датчик, который можно заменить, если вы получите коды, чтобы определить, являются ли они причиной новых труб.

техасский 10

Замените. Они не такие дорогие.

дб4690 11

простой процесс «очистки» может повредить его или сделать его неточным.

Кислородные датчики не предназначены для очистки.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Если есть сомнения, замените его

Кстати, на многих кислородных датчиках есть код даты

Разбираем датчики: кислородный датчик

Кислородный датчик, иначе известный как датчик O2, делает то, что следует из его названия — он измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Хотя это может показаться довольно скромной задачей, датчик O2 на самом деле является одним из самых важных датчиков на любом транспортном средстве, отвечающим за поддержание правильного баланса между воздухом и топливом для оптимальных выбросов. Из-за этого вам захочется узнать, что он делает, почему он выходит из строя и, что важно, как заменить его, когда он выходит из строя.

Как работает датчик O2?

Большинство автомобилей имеют как минимум два кислородных датчика, расположенных по всей выхлопной системе; по крайней мере один перед каталитическим нейтрализатором и один или несколько после каталитического нейтрализатора. «Предварительный датчик» регулирует подачу топлива, а нижний датчик измеряет эффективность каталитического нейтрализатора.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Датчики O2 обычно можно разделить на узкополосные или широкополосные. Чувствительный элемент находится внутри датчика, заключенного в стальной корпус. Молекулы кислорода из выхлопных газов проходят через крошечные прорези или отверстия в датчике. стальной кожух для доступа к чувствительному элементу или ячейке Нернста. С другой стороны внутренней камеры кислород из воздуха за пределами выхлопных газов проходит вниз по датчику O2 и контактирует с ним. Разница в количестве кислорода между тем, что содержится в наружный воздух, а тот, что присутствует в выхлопных газах, способствует потоку ионов кислорода и создает напряжение.

Если смесь выхлопных газов слишком богата и в выхлопных газах слишком мало кислорода, на электронный блок управления двигателем (ECU) отправляется сигнал уменьшить количество топлива, подаваемого в цилиндр. Если смесь выхлопных газов слишком бедная, затем посылается сигнал на увеличение количества топлива, используемого в двигателе. Слишком много топлива производит углеводороды и угарный газ.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Слишком малое количество топлива производит загрязняющие вещества оксида азота. Сигнал датчика помогает поддерживать правильный состав смеси. Широкополосный O2 Датчики имеют дополнительную ячейку накачки O2 для регулирования количества кислорода, присутствующего в чувствительном элементе. Это позволяет измерять гораздо более широкое соотношение воздух/топливо.

Почему датчики O2 выходят из строя?

Поскольку кислородный датчик находится в потоке выхлопных газов, он может загрязниться. Распространенные источники загрязнения включают чрезмерно обогащенную топливную смесь или просачивание масла в старом двигателе, а также сгорание охлаждающей жидкости двигателя в камере сгорания. в результате течи прокладки двигателя. Он также подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур и, как и любой другой компонент, со временем изнашивается. Все это может повлиять на характеристики отклика кислородного датчика, что приведет к увеличению времени отклика или сдвиг кривой напряжения датчика и, в долгосрочной перспективе, снижение производительности датчика.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

На что обращать внимание при отказе датчика кислорода

Когда датчик кислорода выходит из строя, компьютер больше не может определять соотношение воздух/топливо, поэтому он в конечном итоге угадывает. По этой причине есть несколько контрольных признаков, на которые следует обратить внимание:

  • Контрольная лампа двигателя: хотя контрольная лампа двигателя может загореться по многим причинам, обычно это связано с проблемой, связанной с выбросами.
  • Плохая экономия топлива: неисправный кислородный датчик нарушит воздушно-топливную смесь, что приведет к повышенному расходу топлива.
  • Неравномерный холостой ход двигателя или пропуски зажигания: поскольку выходной сигнал кислородного датчика помогает контролировать синхронизацию двигателя, интервалы сгорания и соотношение воздуха и топлива, неисправный датчик может привести к неровной работе автомобиля.
  • Вялая работа двигателя.
Поиск и устранение неисправностей датчика O2

Чтобы определить источник неисправности любого датчика O2, выполните следующие действия:

  • Считайте все коды неисправностей с помощью диагностического прибора.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Обратите внимание, что при возникновении проблем с датчиками O2 часто возникает несколько кодов неисправностей.
  • Лямбда-зонды имеют внутренний нагреватель, поэтому проверьте сопротивление нагревателя — обычно оно довольно низкое.
  • Проверьте подачу питания на нагреватель — часто эти провода одного цвета.
  • Осмотрите электрический разъем на наличие повреждений или загрязнений.
  • Осмотрите выпускной коллектор и топливные форсунки на наличие утечек, а также состояние компонентов зажигания – это может повлиять на работу датчика.
  • Проверьте правильность показаний датчика O2, подтвердив значение O2 с помощью анализатора выброса четырех или пяти газов.
  • С помощью осциллографа проверьте сигнал как на холостом ходу, так и прибл. обороты двигателя 2500 об/мин.
  • Используйте оперативные данные для проверки наличия сигнала, если доступ к проводке датчика затруднен.
  • Проверьте состояние защитной трубки элемента зонда на наличие признаков повреждения и загрязнения.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...
Общие коды неисправностей

Общие коды неисправностей и причины включают в себя:

  • P0135: кислородный датчик перед каталитическим нейтрализатором 1, контур обогрева / обрыв
  • P0175: система слишком бедная (ряд 2)
  • P0713: неисправность корректировки подачи топлива (ряд 2)
  • P0171: система слишком бедная (ряд 1)
  • 90 101 P0162: Неисправность цепи датчика О2 ( банк 2, датчик 3)
Как заменить датчик O2

 

Видеопроигрыватель YouTube

 

Перед заменой датчика необходимо диагностировать проблему. Подключите диагностический прибор, например, Delphi DS, выберите правильный автомобиль и считайте код(ы) неисправности.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Подтвердите код неисправности, выбрав текущие данные и сравнив значение подозреваемый неисправный датчик на заведомо исправный датчик. При необходимости обратитесь к данным производителя автомобиля, чтобы найти правильное значение для сравнения. Другие инструменты или оборудование могут потребоваться, чтобы определить, является ли это фактическим датчиком. а не проводка, которая вызывает проблему.

  • Поскольку многие автомобили последних моделей имеют несколько кислородных датчиков, убедитесь, что вы правильно определили неисправный датчик, чтобы по ошибке не заменить неправильный датчик. Производители автомобилей идентифицируют «bank1» в сравнении с «bank2» и «передними колесами». / задний» и «до / пост» несколько отличаются друг от друга, поэтому следует позаботиться о том, чтобы убедиться, что вы определили правильный (проблемный) датчик. Лучший способ сделать это — просмотреть данные в реальном времени с помощью диагностического инструмента.
  • Затем отсоедините проводное соединение.Почистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *