Почему в Англии левостороннее движение? | Авто-мото
Традиции левостороннего и правостороннего движения зародились задолго до изобретения автомобиля.
По одной из версий, правостороннее движение возникло в Европе во времена средневековья, когда по узким дорогам между населенными пунктами ездили не автомобили, а всадники на лошадях. Все они были вооружены. В левой руке всадники держали щит, чтобы защититься в случае внезапного нападения, поэтому и держались они правой стороны. Существует еще одна версия появления правостороннего движения: когда конные повозки разъезжались, легче было направлять экипаж на обочину вправо, натягивая вожжи правой рукой, которая у большинства людей более развита. Годы прошли, средства передвижения изменились, а традиция осталась…
Считается, что левостороннее движение возникло в Англии.
Что касается нашей страны, в 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.
В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.
Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась еще в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.
Туристам, которые приезжают в страну с непривычным для них движением, рекомендуют в целях безопасности не водить автомобиль самостоятельно, а прибегать к услугам водителя.
Теги: Англия, традиции, дорога, история
Почему в Англии левостороннее движение?: karhu53 — LiveJournal
?- История
- Общество
- Cancel

[Spoiler (click to open)]
По одной из версий, правостороннее движение возникло в Европе во времена средневековья, когда по узким дорогам между населенными пунктами ездили не автомобили, а всадники на лошадях. Все они были вооружены. В левой руке всадники держали щит, чтобы защититься в случае внезапного нападения, поэтому и держались они правой стороны. Существует еще одна версия появления правостороннего движения: когда конные повозки разъезжались, легче было направлять экипаж на обочину вправо, натягивая вожжи правой рукой, которая у большинства людей более развита. Годы прошли, средства передвижения изменились, а традиция осталась…
Считается, что левостороннее движение возникло в Англии.
Что касается нашей страны, в 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.
В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке.
Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась еще в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.
Туристам, которые приезжают в страну с непривычным для них движением, рекомендуют в целях безопасности не водить автомобиль самостоятельно, а прибегать к услугам водителя.
Автор Елена Аксенова
SubscribePhoto
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Почему англичане ездят по левой стороне дороги? — Motorsport Lab
В 2011 году я искал свой первый Aston Martin в магазине Aston Martin в Новой Англии и выбирал между DB9 и Vantage. После тест-драйва обоих я влюбился в V12 Exhaust note на DB9. Он был оооочень хриплым и странно элегантным для V12; не слишком дерзкий и не слишком мягкий, просто полный уверенности, где вы не перешли черту высокомерия.
Только когда я поехал в дилерский центр, я совершенно забыл одну вещь из тест-драйва — стояночный тормоз установлен между сиденьем водителя и дверью водителя. Прямо здесь, с помощью всего лишь этого предложения, вы можете почувствовать запах неприятностей, поскольку в экстренной ситуации к нему не так легко добраться, как на центральной консоли.
Почему у Фаджа стояночный тормоз слева от машины? Это что-то британское? Если да, то неужели это так же безумно, как почему британцы ездят по левой стороне дороги, а американцы — по правой?
Из любопытства я начал искать ответы на эти 2 вопроса.
Ответ на вопрос почему стояночный тормоз находится между водительской дверью и сиденьем вызывает недоумение. Он есть даже у старых Jaguar XK, Porsche 944 и Lamborghini Diablo. Моя причина проста: это экономит место, поскольку его нет в традиционной центральной консоли.
Чтобы ответить на другой вопрос, который является причиной сообщения в блоге, почему британцы ездят по левой стороне дороги?
Этот ответ кроется в исторической причине в сочетании с их первым средством передвижения — лошадьми!
В Средние века вы никогда не знали, кого встретите, путешествуя верхом. Большинство людей правши, поэтому, если справа от вас пройдет незнакомец, ваша правая рука будет свободна, чтобы использовать свой меч, если потребуется. Садиться и слезать также было легче с левой стороны лошади и безопаснее делать это на обочине дороги, чем в центре. (Аналогично средневековые лестницы замков закручиваются по спирали по часовой стрелке вверх, так что обороняющиеся солдаты могли нанести удар вниз по изгибу, а атакующие (поднявшись по лестнице) – нет. )
Поскольку дорожная инфраструктура и способы передвижения британцев развивались, они отказывались отказываться от левостороннего движения, и в 1773 году был принят Закон об общих автомобильных дорогах, который поощрял левостороннее движение.
Может показаться странным, что водители из Великобритании остаются слева, но они не единственные. Примерно 35 процентов населения мира делает то же самое, включая жителей Ирландии, Японии, Австралии, Новой Зеландии, Индии и некоторых островов Карибского бассейна.
Остальные 65% перешли на левостороннее или левостороннее вождение, когда стали популярны большие фургоны для перевозки грузов. Эти повозки были запряжены несколькими парами лошадей и не имели кучерского сиденья. Вместо этого, чтобы управлять лошадьми, возница сидел на лошади сзади слева, таким образом оставляя руку с хлыстом свободной. Однако из-за того, что вы сидели слева, было трудно судить о встречном движении, с чем согласится любой, кто водил машину с левым рулем по извилистым улочкам Британии! Так что водитель держался правой стороны дороги, так как хотел, чтобы другие фуры проезжали слева от него, и вот как.
Эти огромные фургоны лучше всего подходили для широких просторов и больших расстояний США, а первый закон о соблюдении правил был принят в Пенсильвании в 1792 году, а позже его примеру последовали многие штаты Канады и США.
Во Франции, соперничающей с Великобританией сверхдержаве, декрет 1792 г. предписывал дорожному движению придерживаться «общего» правого направления, и Наполеон, который был левшой, позже ввел это правило на всех французских территориях.
В Британии не было большого спроса на эти массивные фургоны, а в небольших британских транспортных средствах были сиденья, на которых возница мог сидеть позади лошадей. Поскольку большинство людей правши, водитель сидел справа от сиденья, поэтому его рука с хлыстом была свободна.
Заторы на дорогах в Лондоне 18-го века привели к принятию закона, согласно которому все движение на Лондонском мосту должно быть левосторонним, чтобы уменьшить количество столкновений. Это правило было включено в Закон о автомобильных дорогах 1835 года и было принято во всей Британской империи.
Что закрепило правостороннее вождение, так это то, что Генри Форд представил свою модель T в 1908 году. Сиденье водителя было слева, а это означало, что автомобили должны были двигаться по правой стороне дороги, чтобы позволить передним и задним пассажирам выйти. машину на бордюр. Согласно National Geographic , это повлияло на изменения во многих странах: Канада, Италия и Испания перешли на правостороннее движение в 1920-х годах, а большая часть Восточной Европы последовала их примеру в 1930-х годах. Совсем недавно, в 1967 году (и благодаря примерно 120 миллионам долларов из кармана своего правительства) шведские водители начали водить правостороннее движение. Однако британские водители остаются слева, и вряд ли это изменится.
Для экскурсий по фабрикам, приключений на гоночных трассах, экскурсий по музеям, остановок в самых роскошных ресторанах и захватывающих дух роскошных впечатлений от итальянской сельской местности — все через призму других автолюбителей — Motorsport Labs — ваш путеводитель по возьмите не только это произведение искусства, но и произведения искусства, сделанные Pagani, Lamborghini, Ducati, Porsche, Bentley, BMW, Mercedes и другими.
Почему в Британии левостороннее движение? — Gordon’s Bugle
Прожив много лет за границей, постоянно возникает этот извечный вопрос: «Ребята, почему вы едете слева? Классический ответ: «Почему вы, ребята, едете справа?» Обычно в этот момент происходит тупик. Ни одна из сторон не может кратко ответить ни на один вопрос. С небольшим исследованием сэр Гордон нашел ответ, хотя вода немного мутная.
Примерно так. Изначально все «ехали» слева. Мы используем перевернутые кавычки, потому что это было время до вождения. Он восходит к эонам. Римские солдаты якобы всегда маршировали слева, и в 1300 г. н.э. папа Бонифаций VIII объявил: «Все паломники, направляющиеся в Рим, должны держаться левой стороны».
Рассказывают, что когда вы ехали верхом на лошади, вы ехали по левой стороне проселочной дороги, чтобы освободить правую руку для защиты от нападения. Это потому, что 90% людей правши, и вам нужно было уметь эффективно размахивать мечом. Ограбление на шоссе было постоянной угрозой и угоном автомобилей того времени. Все имеет смысл. Но почему большая часть мира ездит правостороннее движение, а Великобритания остается левосторонним?
В 1773 году британское правительство приняло Закон об общих автомобильных дорогах. Там, где все участники дорожного движения должны были оставаться левыми (правда, не совсем левосторонними, поскольку автомобили еще не были изобретены). Будь то наездники, кучера, фермеры или разбойники-денди, оставаться левым было там, где вам нужно было быть. Затем в 1835 году Закон о дорогах сделал этот закон страны. Британцы теперь придерживались левой полосы. Хотя держать меч в правой руке, наверное, уже не нужно.
НАПОЛЕОН
Помимо русских (которые всегда маршировали в такт собственному барабану), которые двигались справа, континентальная Европа также оставалась слева. Но затем произошла французская революция, и французы решили изменить все во французском обществе. Они хотели дивного нового мира, и это включало перемещение всех транспортных средств вправо. Наполеон тоже имел право голоса и приказал своим армиям вторгнуться в правые страны. Вокруг этого ходят мифы. Некоторые утверждают, что это должно было расстроить и смутить оппозицию. Сам Наполеон был левшой. Это свидетельствовало о том, что он был великим военным тактиком. Или что он был настолько могущественным, что мог бросить вызов Папе (вероятно, это также разозлило британцев, которые были непреклонны в том, что они будут «водить» слева).
Все остальные по-прежнему держались слева. Но по мере того, как все больше и больше машин двигалось по Европе, воцарилась неразбериха. Так постепенно вся Европа стала двигаться вправо, чтобы облегчить жизнь. Однако на это ушло более ста лет или около того.
Это было также время, когда Великобритания и Франция соревновались в том, кто сможет колонизировать большую часть мира. Очевидно, что страны, захваченные Великобританией, придерживались левостороннего движения. Австралии, Новой Зеландии и Индии. А захваченные Францией держались правее.
США АВТОМОБИЛЕЙ
Однако Америка была разделена. С приходом Британии, Голландии, Испании и Португалии все придерживались левого направления. И французские колонии торчат справа по всему континенту.
Итак, как Америка стала праворульной? Итак, это история двух автомобилей. Во-первых, товарные вагоны, запряженные цепью лошадей, расставленных попарно. Вы знаете те из бесчисленных вестернов. В этих повозках лучше всего сидеть слева от лошадей. Так как большинство людей правши, то можно было без помех стегать всех лошадей. И, конечно, лучше сидеть посреди переулка, чтобы видеть, кто идет к вам по дороге.
ПОДЪЕМ МАШИНЫ
Затем на сцене появился моторизованный автомобиль. Хотя изначально у автомобилей рулевая колонка обычно располагалась по центру, вскоре в Америке они последовали примеру грузовых вагонов и поместили водителя слева. Также Америка становилась гигантом, когда дело дошло до производства и экспорта автомобилей, поэтому они застряли с левым рулем. Огромные центры автомобилестроения в Европе, такие как Штутгарт и Мюнхен, также придерживались того, что было раньше. Оставаясь на правой стороне дороги. Вероятно, из-за их непосредственной близости к Франции. В то время как все, без сомнения, носят классические очки.
Провинции Канады могут свободно выбирать, с какой стороны ехать. И многие привыкли ездить слева, но перешли на право из-за его огромной торговли с США.
ВЛЕВО ВПРАВО, ВПРАВО ВЛЕВО
Япония исторически начиналась с левостороннего движения, потому что их железнодорожная сеть была спроектирована британскими инженерами для левостороннего движения. Так было до 1945 года. Когда США объявили префектуру Окинавы декретом, они должны были перейти вправо. Затем снова переключился в 1978 году обратно налево.
Последними европейцами, двигавшимися слева направо, были шведы. Кто 3 сентября 1967 года в 4:50 утра сделал изменение, отмеченное как Högertrafikomläggningen. На 10 минут все движение остановилось до возобновления движения справа. Должно быть, это было тревожное ожидание и еще более тревожное несколько дней спустя. Но, к счастью, у шведов была песня, возглавляющая чарты, чтобы помочь вспомнить «Keep to the Right Svensson» The Telstars.
ISLAND LIFE
Если вы изучите, кто ездит слева, а кто справа, вы заметите, что в большинстве своем острова ездят слева. Великобритания, Ирландия, Япония, Австралия, Новая Зеландия и Кипр. Основным исключением является Индия, но любой, кто ездил в Индии, может подтвердить, что они не ездят ни слева, ни справа. Линии светофора и светофоры кажутся скорее предложением, чем законом. Такое ощущение, что бесплатно для всех.
Извечный вопрос, почему вы едете слева, может быть решен сейчас, но в автомобилях с автоматическим управлением будет ли вообще левое или правое движение? Будут ли машины настолько синхронизированы друг с другом, что полосы станут устаревшими? Будем надеяться, что не ради пешеходов и велосипедистов.
Если вы предпочитаете левостороннее или правостороннее вождение, обратите внимание на представленные ниже великолепные очки от Halcyon, изготовленные вручную в Хартфордшире. Или водительские перчатки Morgan от Chester Jefferies и водительские перчатки Dents 007, которые носили в фильме «Спектр» и которые с любовью изготовлены вручную в Великобритании.