Почему возникает черный нагар на свечах зажигания
Почему возникает черный нагар на свечах зажиганияСтатьи 13 апреля 2016 г., 5:00
Свечи зажигания являются важными составными элементами системы зажигания в бензиновом двигателе. На свече образуется высокое напряжение, способствующее возникновению искры. Образованная искра поджигает в камере сгорания топливовоздушную смесь. Если имеются какие-то проблемы с запуском двигателя, необходимо, в первую очередь, проверить качество свечей. Выкрутите ее из блока цилиндров и осмотрите.
Если поверхность обеих свечных электродов чистая, либо имеет незначительный налет светловатого цвета, то двигатель работает нормально. Если же вы обнаружили, что на электродах имеется черный нагар, то стоит обратить внимание на некоторые параметры работы двигателя. Дело в том, что сажевый нагар черного цвета препятствует прохождению тока через электроды. На практике это означает, что искра может вовсе не образовываться на таких свечах, либо пуск двигателя будет очень затрудненным. Это связано со значительным падением сопротивления на изоляторах свечных электродов.
Когда проводить диагностику свечей зажигания?
Проверять свечи на предмет наличия на них нагара настоятельно рекомендуется после окончания поездки или перед ее началом, перед прогревом двигателя. После поездки необходимо дождаться, пока свечи остынут, так как горячие свечи выкручивать нельзя. После этого свечи выкручивают и осматривают. Почему после поездки или перед запуском? Дело все в том, что черный нагар часто образуется в процессе прогрева двигателя на холостых оборотах. Затем, в процессе движения, нагар может выгореть, если с двигателем все в порядке. А вот в процессе поездки останавливаться и проверять свечи не нужно. Наверняка внешний вид свечных электродов вам не понравится.
О чем свидетельствует черный нагар на свечах?
Если свеча в процессе своей работы нагревается до 500 градусов, то происходит автоматическое самоочищение электродов от попавшего на них масла и других углеродистых компонентов.
— Если прогревать двигатель очень долго, то свечи не разогреваются до 500 градусов, а появляющийся на них налет не выгорает. А если в процессе движения автомобиль передвигается на низких скоростях, например, в черте города, в пробках, то выгорания отложений не происходит. Отсюда следует рекомендация хотя бы периодически разгонять свой автомобиль до скорости 80 км/час, и проезжать на такой скорости около 10 минут. За это время, как правило, все отложения полностью выгорают, а свечи очищаются.
— Неправильная регулировка систем двигателя, в результате чего в камеру сгорания поступает переобогащенная смесь. Когда в топливовоздушной смеси количество топлива превышает установленную норму, то такая смесь называется переобогащенной. При этом отложения образуются постоянно, какого бы режима движения вы не придерживались.
— Какие-то неисправности в системе впрыска горючего, в результате чего топлива подается слишком много.
— Неисправности катушки зажигания.
— Погрешности конденсатора.
— Воздушный фильтр слишком загрязнен.
— Угол опережения зажигания может быть выставлен неверно.
— Повреждение в проводах высокого напряжения.
Если вы столкнулись с проблемой появления сажевого нагара на свечах, который не исчезает после поездки, обратите внимание на исправность перечисленных выше агрегатов автомобиля. При своевременном осмотре состояния свечей выявить возможную проблему можно гораздо быстрее, нежели столкнуться с нею в момент непосредственной поездки.
Теги: свечи для опель астра j
» href=»../users/admin.html»>admin 0
Черный нагар свечей — Двигатель
-
14.
06.2009, 21:48 #1
Черный нагар свечей
Добрый день! Подскажите плиз ссылкой, поиском на форуме похожего не нашел. Через день после смены свечей по нижнему краю юбок свечей черный нагар. Электроды серые. В основном летом после нагрузки при подъеме в гору на третьей-четвертой запах гари чувствуется даже в салоне. Но уровень масла между сменами 15000 км норма без долива. Говорят надо чистить камеру сгорания.
-
14.06.2009, 22:13 #2
Черный нагар свечей
а расход топлива в норме?
-
14.
06.2009, 22:29 #3
Черный нагар свечей
Если масло в норме камера сама очищатся должна при длительных высоких оборотах (когда по трассе идешь) либо смесь богатая т.е много бензина ( ну или мало воздуха) либо все таки масло попадает….
-
15.06.2009, 18:57 #4
Черный нагар свечей
nissannn Сначала были проблемы с расходом, но после замены МАФа, чистки инжектора, смены свечей, смены датчика дроссельной заслонки и обучения ХХ особо ничего не изменилось, пока диагност не подсказал сменить термостат, т.к. низкая температура. Но все это время свечи одинаковые.
ROW111 Так что же делать, подскажите.Ездил летом в Воронеж. Был у официалов (содрали кучу денег). Сказали все в норме, что эти движки жрут масло, ничего сделать не могут, купите новую машину.
-
05.04.2011, 22:28 #5
Давайте опять о свечах поговорим! ) Обнаружил что свеча на первом цилиндре вся в черной саже. Сажа густая, но не масляная. Заменил свечу, проехал 100 км — тоже самое. Позвонил электрику, он говорит, что возможно катушка полетела и посоветовал то ли провода, то ли катушки поменять местами..(?!). и проверить не будет ли сажи уже на свече другого цилиндра. И вот два вопроса:
1) разве так можно сделать, катушка зажигания вроде одна, а провода менять местами нельзя?
2) А собственно чего может быть еще? Холотые, когда стою на месте ходят немного. Стрелка подергивается.
А когда еду на нейтралке стрелка стоит.. Странно. Расход, субъективно, повышен процентов на 20-30. Но субъективно… А еще у меня к форсунке первого цилиндра приделан контроль оборотов с автозапуска. Но он по моему не причем. Поведение оборотов не меняется, если его отсоединить.
-
05.04.2011, 22:34 #6
Сообщение от rozfeel
А еще у меня к форсунке первого цилиндра приделан контроль оборотов с автозапуска. Но он по моему не причем. Поведение оборотов не меняется, если его отсоединить.
Чего то думается мне, что как раз то причём, нельзя ли его на другую форсунку перекинуть(для проверки) или он должен быть строго на 1м?
Катушка у тебя одна, так что местами не с чем менять, а провода прозвони тестером(на сопротивление).
Свечи можешь местами ещё поменять. -
05.04.2011, 23:59 #7
Сообщение от Витёк
Чего то думается мне, что как раз то причём, нельзя ли его на другую форсунку перекинуть(для проверки) или он должен быть строго на 1м?
Не не в свечах дело, я свечи менял уже, все также на первом месте свеча становится черной. Перекинуть сигналы тахометра наверное можно, но как влиять то это может?! Перекину…
Катушка у тебя одна, так что местами не с чем менять, а провода прозвони тестером(на сопротивление).
Свечи можешь местами ещё поменять. -
06.04.2011, 14:02 #8
MAX71, может быть, поможет эта статья.
« На холодном двигателе 700 об нажимаю газ машина глохнет. | Бедная смесь, что это может быть ??? »
Что вызывает мокрые черные свечи зажигания? Проверка и ремонт — Ремонт автомобиля
Свечи зажигания — это части системы зажигания вашего автомобиля, которые помогают завести автомобиль. Технически, если с ними что-то пойдет не так, пострадает двигатель. И одна из многих вещей, которые могут случиться с вашими свечами зажигания, — это стать мокрыми и черными. Может, думаете их поменять?
Их изменение не поможет, если вы не устраните причину, вызывающую это состояние. Это верно, потому что ваши свечи зажигания взаимосвязаны, как и другие компоненты автомобиля. Итак, это напоминает, что вызывает мокрые черные свечи зажигания? Но прежде чем мы углубимся, давайте посмотрим, что означает мокрая черная свеча зажигания.
Что означает мокрая свеча зажигания?
Влажная черная свеча зажигания означает, что топлива, поступающего в камеру сгорания, больше, чем двигатель может сжечь во время сгорания. Это также может означать, что масло или вода попали в камеру сгорания.
Вы должны увидеть черную сажу на свечах зажигания, если проблема связана с избыточной заправкой топливом, и мокрую черную свечу зажигания, если состояние вызвано маслом . Влажная черная свеча зажигания также может означать, что ваши свечи зажигания неисправны или требуют замены.
Мы установили, что мокрая черная свеча зажигания означает попадание в двигатель воды, масла или слишком большого количества топлива. Так что же заставляет это происходить?
Обогащенная топливно-воздушная смесь
Обогащенная топливно-воздушная смесь представляет собой смесь, содержащую больше топлива, чем необходимо. Как правило, для успешного сгорания требуется определенное количество воздуха и топлива.
Однако, если в этой смеси слишком много топлива, двигателю будет трудно сжечь лишнее топливо, в результате чего свечи зажигания почернеют от копоти. Хотя это состояние редко встречается в современных двигателях, оно часто встречается в старых карбюраторных двигателях.
Утечки масла
Моторное масло способствует смазке и охлаждению двигателя. Однако для работы он должен оставаться в своем отсеке и вне камеры сгорания.
В случае утечки масло может попасть в камеру сгорания и сгореть вместе с топливно-воздушной смесью. Масла даже не должно быть в камере сгорания, чтобы оно не сгорело. Следовательно, вы видите мокрую черную свечу зажигания, а также дым, выходящий из-за утечки масла.
Вода попадает в двигатель
Во время мойки автомобиля или во время наводнения вода может проникнуть в зону фильтра и попасть в двигатель, когда вы заводите машину. Когда это произойдет, вы заметите влажность на искре, что затруднит запуск двигателя.
Плохое топливо
Топливо бывает разного качества, некоторые с октановым числом 90, другие с 80. Что бы вы ни использовали, если топливо смешано с маслом или водой, у вас будут мокрые черные свечи зажигания. Это происходит потому, что масло или вода не должны находиться в камере сгорания и не будут гореть во время сгорания.
Неисправная или низкокачественная свеча зажигания
Свечи зажигания бывают разного качества и размера. Если свечи зажигания не соответствуют спецификации вашего двигателя по размеру и даже по сопротивлению, зажечь будет непросто. Неправильное зажигание приведет к оседанию несгоревшего топлива на свечах зажигания.
Точно так же свечи зажигания со временем изнашиваются. Когда свечи зажигания старые, покрытые нагаром, будет сложно сжечь топливно-воздушную смесь в камере сгорания двигателя. Со временем это может привести к почернению свечей зажигания.
Загрязненная или неисправная свеча часто приводит к многочисленным неудачным попыткам завести автомобиль, особенно в холодные месяцы. Это часто приводит к затоплению двигателя, что в конечном итоге приводит к замачиванию свечей, но не обязательно к их потемнению.
Что проверить, если свечи зажигания мокрые и черные
https://youtu.be/RWjCtqV1QnYВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Wet Spark Plugs. Что не так в моем движке? (https://youtu.be/RWjCtqV1QnY)
Чтобы узнать, почему свеча зажигания становится черной и влажной, проверьте следующее.
Индикатор «Проверьте двигатель»
Индикатор «Проверьте двигатель» может указывать на несколько проблем. Поэтому, если у вас мокрая черная свеча, проверьте, включен ли CEL. Если горит, подключите к автомобилю диагностический прибор. Этот инструмент выдаст несколько кодов ошибок, указывающих на проблему.
Свечи зажигания
Проверьте, не устарели ли ваши свечи зажигания и не используете ли вы свечи зажигания, подходящие для вашего двигателя. Плохая или некачественная свеча не сможет сжечь топливную смесь в камере сгорания двигателя.
Топливные форсунки или карбюраторы
В то время как в старых автомобилях используются карбюраторы, современные автомобили используют топливные форсунки для впрыска топлива в камеру сгорания. Однако негерметичные топливные форсунки или неправильно отрегулированные карбюраторы будут закачивать лишнее топливо в камеру сгорания. Проверьте, в хорошем ли они состоянии.
Воздушные фильтры
Воздушные фильтры улавливают грязь, поэтому в двигатель поступает только чистый воздух. Однако он может засориться и не сможет подавать воздух по мере необходимости. Автомобильный компьютер может запутаться и попытаться компенсировать нехватку воздуха, закачав больше топлива, чем нужно. Проверьте, чистые ли воздушные фильтры.
Датчики массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и передает эту информацию в ЭБУ. Однако, если этот датчик неисправен и не может измерить воздух, поступающий в двигатель, он приспосабливается к любым условиям. В результате он может отправить ложный сигнал на компьютер автомобиля. Компьютер может подумать, что в систему поступает слишком много воздуха, и попытаться компенсировать это добавлением лишнего топлива.
Корпус дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки помогает подавать свежий воздух в двигатель для сгорания. Если корпус дроссельной заслонки грязный, он не сможет подавать необходимый воздух. Следовательно, это заставляет двигатель перекачивать больше топлива, чтобы компенсировать нехватку воздуха.
Проверьте топливо
Некоторые виды топлива смешиваются с маслом и водой, которые не сгорают при сгорании. Проверьте, не содержит ли ваш газ этих примесей.
Проверка стенок цилиндров, поршневых колец, уплотнений и клапанов
Изношенные поршневые кольца, стенки цилиндров или прокладки головок не смогут должным образом герметизировать цилиндры. Отсюда и попадание масла в камеру сгорания. Проверьте, в хорошем ли они состоянии.
Как починить мокрые черные свечи зажигания
Начните с выяснения причин попадания воды, масла или избыточного топлива в камеру сгорания. Именно поэтому ваши свечи зажигания мокрые и черные. После подтверждения вы можете действовать на основе диагностированной проблемы, что может включать в себя исправление некоторых из следующих действий.
- Очистите грязный корпус дроссельной заслонки.
- Слейте плохое топливо и залейте топливо только хорошего качества.
- Замените старые или загрязненные свечи зажигания.
- Используйте только свечи зажигания, соответствующие спецификациям вашего двигателя.
- Замените негерметичные топливные форсунки.
- Правильно отрегулируйте карбюратор и замените их, если они повреждены.
- Замените прохудившиеся или прогоревшие прокладки головки блока цилиндров.
- Замените изношенные кольца и клапаны.
- Замените грязный воздушный фильтр.
- Очистите загрязненные датчики массового расхода воздуха или замените их, если они неисправны.
- Даже если проблема не в свечах, убедитесь, что вы очистили или заменили их после устранения того, что делает вашу свечу зажигания черной и влажной.
Заключение
Мы объяснили, что вызывает мокрые черные свечи зажигания, причем основной причиной является попадание воды, масла или избыточного топлива в двигатель. Неисправные или некачественные свечи зажигания также могут сделать вашу свечу зажигания черной и влажной. К счастью, это состояние можно исправить.
Первым шагом к решению этой проблемы является определение того, почему вода, масло или избыточное топливо закачиваются в камеру сгорания двигателя. Как только первопричина найдена, приступайте к действию, очищая или заменяя неисправные компоненты.
Как исправить почернение свечи зажигания моего квадроцикла
Во многих отношениях свеча зажигания вашего квадроцикла является его бьющимся сердцем. Свеча зажигания не только в первую очередь запускает двигатель, но и продолжает подавать искру при каждом обороте двигателя (или при каждом втором обороте, если у вас четырехтактный двигатель).
Электрическая энергия передается через свечу зажигания, вызывая электрическую искру, проскальзывающую через небольшой зазор, если напряжение достаточно высокое. Эта искра находится в идеальном положении для воспламенения смеси газа и воздуха в камере сгорания.
Важность свечи зажигания для работы вашего квадроцикла, UTV или снегохода означает, что если с ней что-то пойдет не так, вы узнаете об этом довольно быстро. Свечи зажигания, которые кажутся белыми, вероятно, перегрелись. Те, которые желтеют, обычно поражаются ржавчиной. Эти проблемы решаются заменой свечи зажигания.
Но что, если ваши свечи зажигания продолжают чернеть? Это интересная головоломка, так как есть несколько возможных причин обугливания или потемнения свечей зажигания. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым ваши свечи зажигания чернеют, и способы предотвращения повторения этого явления.
Двигатель залит?
Затопление двигателя происходит, когда топливо остается в двигателе, не сгорая. Когда двигатель переполняется, это топливо может попасть в свечу зажигания, в результате чего она почернеет и в конечном итоге перестанет работать, как требуется.
Довольно легко залить двигатель квадроцикла, UTV или снегохода, если вы не будете осторожны. Запуск двигателя и его немедленная остановка часто приводят к затоплению, поскольку топливо не успевает сгореть. В этом случае ваш автомобиль может отказаться заводиться из-за того, что свеча зажигания залита топливом.
Для быстрого исправления вы можете снять свечу зажигания и очистить область топлива. Высушите свечу зажигания, и вы должны вернуться в бизнес. Возможно, вам будет лучше просто заменить свечу зажигания на новую, чтобы убедиться, что она будет работать идеально.
Вы можете открутить сливной винт карбюратора, чтобы слить все топливо из карбюратора. Если двигатель заливает из-за механической неисправности, вам нужно разобраться в сути проблемы. Но удаление и очистка карбюратора — относительно сложное дело.
Внутри карбюратора уровень поплавка имеет решающее значение для затопления. Слишком высокая, и пилотный контур будет залит топливом. Слишком низко, и главному жиклеру не хватает топлива на высоких скоростях. Уровень поплавка имеет особенно низкий допуск, часто 1,5-2,5 мм, но иногда только 1 мм.
Квадроциклы являются основным элементом экипировки для гонщиков по бездорожью
Найдите лучший внешний вид для вас
Есть ли утечка масла?
Еще одним виновником черных свечей зажигания является утечка масла. Масло может попасть в свечу зажигания через неисправную прокладку, изношенные шайбы или старые уплотнительные кольца.
Если вы не можете найти утечку там, возможно, масло течет из направляющих клапанов или поршня. Вам нужно будет заменить часть, из которой вытекает масло, и заменить поврежденную свечу зажигания.
Топливная смесь слишком богатая?
Если ваш карбюратор работает слишком богато (т. е. слишком много газа), это может привести к образованию отложений кальция на свече зажигания. Если ваша смесь слишком богатая, вы, вероятно, также заметите другие симптомы, такие как чрезмерный черный дым из выхлопных газов.
Эти отложения углерода причиняют боль, потому что электричество всегда ищет путь наименьшего сопротивления, а углерод — отличный проводник! Электричество больше не будет выполнять свои обязанности по правильному воспламенению газа, что приведет к снижению производительности в целом.
Хотя есть несколько причин, по которым ваша топливная смесь может быть слишком богатой, в данном случае наиболее вероятной причиной является старое моторное масло. Если вы оставите слишком много времени между заменами масла, вы увидите результаты пренебрежения здесь, на свече зажигания (наряду с повреждением других механизмов).
Решите проблему, заменив моторное масло. Новое масло разрушает накопленный углерод, поэтому он застревает в масляном фильтре. И не забывайте регулярно менять масло.
Как часто я должен менять свечу зажигания?
В общем, заменяйте свечи зажигания каждые 100 часов езды на автомобиле. Как обычно, это всего лишь общая рекомендация, так как тяжелая езда или жаркий климат могут преждевременно вывести из строя свечу зажигания.
К счастью, свечи зажигания относительно недороги, и их легко заменить самостоятельно. Сначала отсоедините провод свечи зажигания вручную. Возьмите гаечный ключ, чтобы открутить старую свечу зажигания, и используйте его снова, чтобы установить новую свечу зажигания, убедившись, что она затянута.