Что делать со свистом: скрипят колодки при торможении авто
В народе свист при замедлении толкуют с долей юмора: скрипит – значит, тормозит, а метод борьбы – универсальный и экономный: музыку погромче и все дела. Все потому, что это не симптом выхода из строя тормозной системы…в основной массе случаев. Если решили побороть его, приготовьте денежные знаки. Осмотр отрекомендует, во что вкладываться. Предпосылок, в общем-то, немного, а с научной точки зрения так и вовсе одна.
Почему и когда мы сталкиваемся со скрежетом
Прилипание фрикционной накладки к диску на долю секунды и следующий за этим ее срыв порождает вибрации. Ухо человека воспринимает их как свист, отсюда и жалоба, что тормоза скрипят при торможении на машине, класс которой, кстати, может быть абсолютно любым.
Если сравнивать степень вреда от писка и последствий тугого сцепления, то второе опаснее для здоровья. Но с визгом тяжело смириться в моральном плане. От него то и дело, что голова раскалывается.
Из-за чего скрипят даже новые колодки при плавном торможении авто
Вся сложность в том, что причину найти можно только методом перебора. При появлении дефекта сразу после замены фрикционных накладок рассуждать приходиться лишь о том, что они не притерлись, о проблемах их качества или об отсутствии противоскрипных пластин на обратной части детали. Если накануне тормозную систему никто не обслуживал, осматривайте все узлы:
- Колодки. Отдельные модели оснащены «пискунами» – специальными металлическими скобами, закрепленными на боковой части изделия. При критическом износе фрикционной части металл соприкасается с диском, и имеем писк.
- Тормозные диски. Они изнашиваются и к тому же часто неравномерно. Допускаемое торцевое биение – не более 0,020 мм.
- Суппорт. Не допускается подклинивания рабочих цилиндров и всей конструкции на направляющих. Порванные пыльники подлежат замене, пальцы – смазке специальным составом, устойчивым к высоким температурам.
Проводить осмотр ни к чему, если на диск попали вода, песок или он подвергся коррозии. Можно ничего не делать, как в случае со свистом ремня генератора на холодную после проезда лужи или выполнить серию длительных плавных торможений. Это поможет просушить деталь или убрать грязь с нее. К примеру, повторите три раза цикл: разгон до 80 км/ч и плавное замедление до 20 км/ч.
Если колодки скрипят при торможении после недавней мойки, готовьтесь к поиску токаря или походу в магазин. Холодная вода, попадая на раскаленный диск, приводит к неправильной его закалке. В итоге он неравномерно изнашивается и возникает биение.
К сведению. Керамическим деталям свойственно пищать «на холодную». У них температура схватывания несколько выше, чем у обычных тормозов, поэтому свист уходит после нескольких оттормаживаний.
Что делать, чтобы новые тормоза прекратили скрипеть при торможении машины на малой скорости
Собственно, если до появления скрежета ничего не делалось, то это призыв хотя бы осмотреть область вокруг суппортов. Куда глядеть – уже обсудили, в дополнительных комментариях эти случаи не нуждаются. Интересен список действий по отношению к свежим колодкам, которые после установки начали пищать. Сразу заменить – не вариант, это крайний метод.
Притереть
Дайте фрикционным накладкам время на притирку. Через несколько сотен километров городских поездок их рабочая поверхность будет полностью соприкасаться с диском, а это повод для прекращения свиста, но не единственный.
По отношению к колодкам актуален такой термин как «линька». Дело в том, что изделие включает органические продукты нефтеперерабатывающей промышленности – смолы. Перегреваясь, последние превращаются в газ, и между фрикционной частью и диском возникает газовая прокладка. Эффект похож на аквапланирование колес автомобиля.
Качественные изделия проходят «линьку» один-два раза и только при нагреве. «На холодную» они не скрипят, в отличие от низкосортных моделей. К слову, у последних приработка границ не знает – они будут пищать все время.
У спортивных колодок своя специфика. Если не сделать прожиг, то тормоза на машине будут постоянно свистеть даже при торможении на небольшой скорости. Запекание состоит из нескольких серий ускорений и замедлений с перерывами. Основная цель – перегреть колодки до состояния, когда в районе колес будет идти дымок:
- Плавно остановится с 60 км/ч до 0 км/ч. Повторить 5 раз.
- Двигаться 1 км без торможений.
- Замедлиться с 80 км/ч до 0 км/ч. Выполнить 5 раз.
- Ехать 2 км без остановок.
- Выполнить пункты 1-4 еще раз.
- Остудить тормоза в течение 5-10 км безостановочного движения.
Смазать
Ни в коем случае не рабочую поверхность! Мазать необходимо те площадки, которые прилегают к скобе и поверхностям суппорта. Это поможет избежать дополнительных вибраций, ведь пищать может не только фрикционный слой.
Использовать не что попало, а медную противоскрипную пасту (к примеру, Mannol Kupfer-Paste или Liqui Moly Kupfer-Paste). Она не высыхает при высокой температуре и сгодится для профилактики направляющих суппортов.
Перед установкой новых колодок уместен осмотр контактных поверхностей скобы. Если на них есть заусенцы и выработка – выровнять надфилем. И не стоит забывать о направляющих суппортов – они также нуждаются в смазке и периодической замене. К слову их износ записан в причины стука при повороте руля на малой скорости.
Пересобрать механизм
На обратной стороне изделия должны быть противоскрипные пластины. Они не всегда намертво сидят на основании, примыкающем к тормозному суппорту. Если пластинки остались в коробке, следует немедленно поставить их. Не поможет – тогда использовать пасту.
Заменить колодки
Если предпринятые действия безрезультатны, а после установки наверстано уже более 1 000 км, смело выписывайте иную модель фрикционных деталей. Любителям «оригинала» один совет – не бойтесь переходить на другие бренды, часто это только на пользу.
Нестандартные случаи скрежета на передних и задних колесах
Маршрутная карта рассчитана на стандартные обстоятельства, когда скрип появился на старых колодках при мягком торможении или сразу после замены. А что предпринять, если летом было все нормально, а с приходом холодов появился визг? Или что делать в случае появления писка даже при отпущенной педали тормоза? Ищите ответы в специальной подборке:
- Тормоза начали скрипеть на морозе. Во время оттепели на диски может осесть влага. Если процесс носит регулярный характер – смажьте обратную сторону колодок.
- Свист даже когда не выжат тормоз. Перебирайте тормозные суппорты. Добивайтесь, чтобы они свободно ходили по направляющим, а рабочие цилиндры не клинило.
На заметку: конструктивные мероприятия, направленные против появления свиста
Для исследования инженерных ухищрений микроскоп не нужен. Они носят сугубо технический характер. Об одном из них разговор уже был – противоскрипные накладки на обратной стороне изделий. С иными средствами борьбы с вибрацией знакомьтесь ниже:
- Скосы и прорези на фрикционном слое отодвигают резонансные колебания в область более высоких частот.
- Прорези выполняют роль, аналогичную скосам + отводят грязь из пятна контакта.
- Антивибрационные пластины гасят колебания относительно поршня и скобы суппорта.
- Специально выгнутые элементы на обратной стороне колодки плотно входят в рабочий цилиндр, что помогает избежать шума на многих режимах торможения.
- Проволочные скобы гасят колебания фрикционной детали вдоль направляющей.
- На одном из направляющих пальцев суппорта ставят демпфирующие втулки, принимающие вибрации на себя.
autobann.su
Почему скрипят тормозные колодки и как с этим справиться
Зачастую при эксплуатации машины возникают ситуации и неисправности, причины возникновения которых, на первый взгляд непонятны. Одной из них является скрип тормозных колодок. Что делать, если внезапно появился неприятный шум, исходящий со стороны тормозных дисков, и в чем может быть причина? На самом деле их может быть достаточно много.
Причины скрипа тормозных колодок
Сперва рассмотрим самый простой и банальный случай — естественный износ. На большинстве современных колодок имеются индикаторы износа, так называемые «пискуны». Они представляют собой металлический элемент, который по мере износа колодки все больше приближается к металлическому тормозному диску. В определенный момент, когда материал достаточно износился, «пискун» прикасается к диску и производит неприятный звук. Это означает, что колодка еще поработает некоторые время, и ничего страшного в ситуации нет, однако пора задуматься о замене. Соответственно, в таком случае необходимо всего лишь произвести замену этих расходных запчастей. Можно делать это на СТО, поручив работу соответствующим мастерам. Это обезопасит вас от непредвиденных ситуаций. Однако если вы обладает достаточным опытом, можете провести работы самостоятельно.
Второй причиной скрипа может быть естественная вибрация колодок. В этом случае тормозная система может издавать очень громкие и неприятные звуки. Необходимо знать, что новые колодки имеют в своей конструкции специальные антивибрационные пластины. Как понятно из названия, они предназначены для гашения естественной вибрации. Однако некоторые продавцы могут выбросить эту деталь, посчитав ее лишней. Другая причина — выход пластины из строя или ее утеря. Соответственно, если на колодках вашего автомобиля нет такой пластины — настоятельно рекомендуем установить ее. А покупать колодки следует только с ними. Как показывает практика, даже если суппорт тормозной системы достаточно изношен, колодка с антивибрационной пластиной будет эксплуатироваться практически беззвучно.
Противоскрипные пластины
Еще одна причина скрипа — некачественный материал колодок. Дело в том, что каждый производитель в процессе изготовления этих запасных частей использует собственные ноу-хау и материалы, которые позволяют расходникам качественно выполнять свою работу. Однако бывают случаи (в основном это случается при покупке дешевых колодок), когда они изготовлены из материала, который не соответствует технологии. Поэтому, чтобы избежать подобной ситуации, советуем вам покупать фирменные колодки, а не пользоваться дешевой контрафактной продукцией.
Также причиной скрипа может быть несоответствие формы колодки данным производителя машины. Здесь ситуация аналогична предыдущей проблеме. Каждый автомобиль имеет свою геометрическую форму колодки с расположением пазов и выступов, которые обеспечивают надежную работу системы, а также правильную эксплуатацию колодки, чтобы она не перекашивалась и не «закусывалась». Соответственно, если форма колодки изменяется, то возможно появления скрипа или свиста. Поэтому в данном случае также рекомендуется покупать оригинальные запасные части.
Возможно при изготовлении колодок производитель мог нарушить технологию и включить в оригинальный состав металлическую стружку или другие инородные тела. В процессе эксплуатации они естественным образом могут издавать скрипящие или свистящие звуки. Кроме озвученного совета о покупке оригинальных расходных частей, сюда можно добавить совет о покупке керамических колодок. Однако такой вариант подходит далеко не всем. Во-первых, керамические колодки изготавливаются не для всех автомобилей, а во-вторых, они стоят очень недешево.
Скрип колодок усиливается в сырую погоду
В некоторых случаях скрип тормозных колодок обусловлен погодными факторами. Особенно это актуально для холодной поры года. Мороз, влага, а также тяжелые условия эксплуатации при этом — все это может вызвать неприятные звуки. Однако в этом случае не стоит особо переживать. При наступлении благоприятных погодных условий все вернется на круги своя. В крайнем случае, если вас очень раздражают появляющиеся звуки — вы можете поменять колодки.Способы устранения скрипа тормозных колодок
Мы уже описали, как избавиться от скрипа колодок при торможении в том или ином случае. Добавим сюда еще несколько методов. Некоторые производители (например, Honda) в комплекте со своими оригинальными колодками предлагают специальную смазку, которая похожа на графитовый порошок. Она заполняет микропоры колодки, значительно снижая вибрацию. Кроме этого, в автомагазинах зачастую можно встретить универсальные смазки, подходящие практически для любых колодок. Однако перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
Устранение скрипа барабанных колодок
Еще один метод устранения неприятных звуков — выполнение противоскрипных пропилов на рабочей поверхности колодки. Это делается с тем, чтобы уменьшить в 2–3 раза площадь вибрирующей поверхности. Как правило, после проведения этой процедуры вибрация и скрип исчезают. Также есть вариант округлить угловые части колодки. Дело в том, что зачастую вибрация начинается именно с этой стороны, поскольку при торможении именно крайняя часть принимает усилие первой и начинает вибрировать. Поэтому если ее закруглить, то торможение будет более мягким, а вибрация пропадет.В связи со всем вышесказанным рекомендуем вам покупать только оригинальные тормозные колодки, которые прописаны в документации к вашему автомобилю. Кроме этого, по отзывам опытных автомобилистов, приводим небольшой список надежных колодок, которые не скрипят:
- Allied Nippon
- HI-Q
- Lucas TRW
- FERODO RED PREMIER
- ATE
- Finwhale
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Причины и способы устранения
ПОЧЕМУ СКРИПЯТ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ. ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Добрый день, сегодня мы узнаем, почему скрипят или свистят тормозные колодки автомобиля, как устранить такой неприятный шум и можно ли самостоятельно выявить источник звука. Кроме того, расскажем про основные причины скрипа тормозных колодок, которые могут указывать на изношенность, неисправность или не качественность материала из которого изготовлены данные расходные элементы тормозной системы. В заключении мы поговорим о том, как при помощи различных способов, своими силами устранить надоедливый скрип и скрежет, который доносится от тормозов автомобиля.
Для того, чтобы устранить скрип, свист или скрежет, который исходит от автомобильных тормозных колодок, как правило, при торможении транспортного средства, необходимо знать и понимать, основные причины, в первую очередь влияющие на посторонний звук доносящийся от расходных деталей тормозной системы, а также какие способы позволят эффективно решить данную неприятную проблему. Эти и другие вопросы мы обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, как правильно определить причины появления скрипа от тормозных колодок автомобиля, а также какие способы нам помогут в борьбе с этой неприятностью. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Нужно ли обращаться на станцию технического обслуживания для устранения постороннего скрипа или шума от тормозных колодок?«.
Какие выбрать тормозные колодки для автомобиля
Как установить износ тормозных колодок автомобиля
1. Почему появляется скрип тормозных колодок автомобиля
Отметим, что скрип исходящий от автомобильного колеса является результатом колебаний колодки с фрикционной накладкой в процессе трения о тормозной диск. На скрип, свист или скрежет влияет большое количество факторов. Даже стоит учитывать такую причину, как чрезмерная жесткость колебаний поворотного кулака. Все современные колодки производители оснащают специальными пластинами, с целью противодействия скрипу. Однако такие пластины устанавливаются только на конвейере, когда производится новый автомобиль. Что касается вторичного рынка машин, то в целях экономии, производители тормозных колодок их не делают, а следовательно установить их на транспортное средство нет возможности.
Кроме конструктивных причин скрипа тормозных колодок, наиболее распространенной проблемой появления посторонних шумов от колес автомобиля при торможении является низкое качество материала из которого они производятся. Почему так сложилось, что самой распространенной причиной появления шумов от тормозных колодок является плохой материал этих расходных деталей? Все очень просто. Дело в том, что любая фрикционная накладка, которая непосредственно отвечает за процесс торможения автомобиля является полимерной композицией, которая включает в свой состав более десятка различных компонентов.
Что касается производителей, которые изготавливают дешевые колодки, то они в большинстве случаев экономят на сырье и применяют недорогой состав для данных расходных деталей. Рекомендуем не экономить на тормозных колодках, так как они являются ключевым элементом тормозной системы и основой активной безопасности автомобиля. Однако заметим, что не все колодки, которые скрипят являются плохими из-за качества материала. Колодки могут также скрипеть при несовместимости с тормозными дисками. Поэтому, как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, лучше всего приобретать тормозные колодки и диски одного производителя. То есть, если мы покупаем тормозные диски торговой марки Textar, то устанавливать колодки нужно такого же производителя.
{banner_yandexblokrtb1}
2. Наиболее распространенные причины скрипа тормозных колодок и способы их устранения
Не менее распространенными по статистике причинами скрипа или скрежета тормозных колодок при торможении автомобиля после не качественного сырья (материала), из которого они изготавливаются является притирание (разработка) новых колодок к дискам. Это может происходить в том случае, если мы недавно заменили старые расходные элементы на новые и им необходимо, какое то время на адаптацию. В этом случае нужно просто немного подождать и потерпеть, быстрее всего неприятный звук уйдет сам по себе. Хотя в некоторых случаях, специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют обработать поверхность тормозного диска и колодки, в местах их соприкосновения специальной смазкой, которая называется Liqui&Moly «АнтиСкрип» для тормозной системы транспортных средств. Данное средство на сегодняшний день является самым эффективным в борьбе со скрипом и скрежетом при торможении.
Почему же происходит скрип при разработке новых колодок о тормозной диск? Дело в том, что наверху колодки есть специальный слой с примесью, который и вызывает неприятный звук при торможении машины. Когда этот слой стирается, звук от колодок должен исчезать. Кроме специального химического средства, которое мы описали ранее, можно использовать дедовский способ, обеспечивающий быстрое избавление колодок от скрипа при торможении. Для этого, необходимо сделать несколько раз интенсивные торможения, но только на пустой дороге, чтобы не получить удар в заднюю часть автомобиля.
В том случае, когда после определенного пробега автомобилем, тормозные колодки продолжают неприятно скрипеть или свистеть, при этом специальное средство мы применили по инструкции, то к сожалению данные расходные детали придется менять на новые и причем желательно другого производителя, отличного от первоначального. Как мы говорили ранее колодки лучше всего подбирать под тормозные диски и не стоит экономить на этих деталях, потому что скупой платит дважды.
Следующей по распространенности причиной появления скрипа или свиста со стороны колодок автомобиля при торможении, является попадание в область соприкосновения с тормозным диском воды и прочих загрязнений. В таком случае проблема со скрипом решается прочисткой колодок, тормозного диска и области их соприкосновения друг с другом. После прочистки, необходимо будет подождать несколько дней для того, чтобы остаточные загрязнения развеяло воздушными потоками в движении.
Также возможной причиной появления неприятного скрипа со стороны тормозных колодок является специальный индикатор или «металлический пискун«. Данный индикатор устанавливается на все современные колодки, изготавливается он в виде металлической пластины, которая служит для напоминания автовладельцу о критическом износе расходной детали тормозной системы. Этот индикатор, который выполнен в виде пластины, соприкасается с тормозным диском и в результате чего образуется неприятный скрип или визг со стороны колеса при торможении автомобиля. Этот скрип в первую очередь говорит нам о немедленной замене тормозных колодок.
Кроме того, заметим, что скрип может появляться и на новых колодках с индикатором износа. Происходит это из-за того, что крепления самой пластины выполнены из некачественного материала или просто неправильно установлены на саму расходную деталь. В результате чего происходит преждевременное касание индикатора колодки с тормозным диском и ощущается на слух неприятный пронзительный скрип, иногда сопровождающийся скрежетом.
Стоит отметить, что скрипеть тормоза могут еще также и от сильной жары на улице. Данный скрип, как правило, не сильный, но присутствует при торможении. В том случае, когда мы интенсивно передвигаемся по городским улицам, при этом чередуя разгон и торможение, то даже самые лучшие, то есть оригинальные колодки будут издавать звук скрипа.
Это происходит из-за того, что на некоторых моделях автомобилей не установлены тормозные диски вентилируемого типа. В этом случае образуется сильный нагрев колодок, они расширяются от раскаливания и начинают издавать неприятный скрип. Однако этот скрип не значительного характера, в отличие от ранее описываемых причин посторонних шумов со стороны колес при торможении автомобиля. Скрип такого вида довольно быстро устраняется, как правило, при остывании тормозов транспортного средства.
Видео обзор: «Почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Причины и способы устранения»
В заключении отметим, что появление скрипа, скрежета или свиста со стороны колодок при торможении автомобиля вызывает очень неприятные ощущения, но как правило, не сказывается на эффективности процесса торможения. В том случае, если мы уверены, что причина скрипа находится не в колодках, то нужно тогда провести диагностику и прочистку тормозной системы транспортного средства. Дело в том, что возможно сборка и разборка, а также дальнейшая смазка всех подвижных элементов системы, поможет нам избавиться от не нужных звуков. Кроме того, как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей, при замене старых колодок на новые, желательно производить смазывание суппортов при помощи специальной смазки, так как этот момент может также являться одной из причин появления скрипа при торможении.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
bazliter.ru
NIBK | PN2466 | Колодки тормозные дисковые NIBK, Nissan, Infiniti, Renault, Suzuki | NISSAN AD, Avenir, Bluebird, Cefiro, Cube, Dualis, Elgrand, Fairlady Z, Fuga, Juke, Leaf, Murano, Presage, Primera, Qashqai, Serena, Skyline, Stagea, Sunny, Teana, Tiida, Tino, Wingroad, X-Trail, INFINITI EX35/37, FX35/FX37/FX50, FX45/35, G35/37/25 Sedan, G37 Convertible, G37 Coupe, M, M Hybrid, M35/45, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy |
NIBK | PN0365 | Колодки тормозные дисковые NIBK, Ford, Holden, Mazda, Volvo | FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50 |
NIBK | PN0537 | Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA | HYUNDAI Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, Rio |
NIBK | PN3469 | Колодки тормозные дисковые NIBK, CHRYSLER, CITROEN, DODGE, JEEP, MITSUBISHI, PEUGEOT | CHRYSLER Cirrus, Serbing, CITROEN Aircross, C4, DODGE Avenger, Caliber, JEEP Compass, Patriot, MITSUBISHI Airtrek, Aspire, ASX, Cedia, Galant, Grandis, Grunder, Lancer, Legnum, Outlander, Phev, RVR, Space, PEUGEOT 4008 |
NIBK | PN0538 | Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA | HYUNDAI Accent, Embera, i40, NF, Solaris, Sonata, Veloster, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO, Soul |
FIT | FP1230 | Колодки тормозные дисковые FIT, FORD, HOLDEN, MAZDA, VOLVO | FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50 |
FIT | FP1543 | Колодки тормозные дисковые FIT, HYUNDAI, KIA | HYUNDAY Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO |
FIT | FP1338 | Колодки тормозные дисковые FIT, NISSAN | NISSAN Dualis, Qashqai, X-Trail |
FIT | FP1037 | Колодки тормозные дисковые FIT, CHRYSLER, MITSUBISHI | CHRYSLER Cirrus, Serbing, MITSUBISHI Airtrek, Cedia, Galant, Lancer, Outlander |
FIT | FP1375E | Колодки тормозные дисковые FIT, TOYOTA | TOYOTA CAMRY, 4RUNNER |
FRIXA | FPh37 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, AUDI, SEAT , SKODA, VW | AUDI A1, A3, TT, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Rapid, Roomster, Superb, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, CC, EOS, Golf, Jetta, NOVO, Passat, Polo, Rabbit, Scirocco, Tiguan, Touran, Vento |
FRIXA | FPE101 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, FORD, MAZDA, VOLVO | FORD Focus II/III, MAZDA 3, VOLVO S40 |
FRIXA | FPH01 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI | HYUNDAI Accent, Getz |
FRIXA | FPE124 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT | CITROEN C4 Aircross, MITSUBISHI ASX, Lancer, PEUGEOT 4008 |
KASHIYAMA | D1244M | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN | NISSAN X-Trail, Quashqai, Teana J31, Juke (F15), Murano, Tiida |
KASHIYAMA | D6124 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI | MITSUBISHI Lancer CS, Outlander |
KASHIYAMA | D6108 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI | MITSUBISHI Lancer, Galant, Outlander |
KASHIYAMA | D1261 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN | NISSAN Micra 03-, Note 06- |
KASHIYAMA | D1276 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN | NISSAN X-Trail (T31) 07-, Quashqai J10 06- |
samauto.pro
Почему скрипят тормоза | Авторамблер
Посторонние шумы как правило являются верным признаком поломки. Гул ступичных подшипников, вой насоса гидроусилителя, стук подвески и, конечно, скрип тормозов, источником которого по факту являются колодки. На самом деле перечень куда шире, например, в него входит ужасающий «саундтрек» провернутого шатунного вкладыша. Но сегодня мы поговорим о такой менее шокирующей с финансовой точки зрения «акустической» проблеме как скрип и скрежет, доносящийся из тормозной системы автомобиля. Основная причина неприятного звукового сопровождения заключается в колебании колодки при трении о тормозной диск, на что оказывает влияние множество разных факторов.
Почему скрипят тормозные колодки
В момент торможения в месте соприкосновения колодки и тормозного диска естественным образом создается сильная вибрация, порождающая скрип. Как правило, для противодействия этим эффектам, между колодкой и поршнем суппорта ставится прокладка, поглощающая вибрацию. Случается, что в некоторых сервисах ее не ставят специально (в этом случае есть вероятность повторного приезда клиента для отнюдь не бесплатного решения проблемы скрипящих тормозов), либо по банальной невнимательности. При замене колодок контролируйте этот момент.
Грязь, глина и издержки нового продукта
Начнем с довольно распространенной причины скрипа тормозов – некачественного материала полимерной фрикционной накладки, которой тормозная колодка контактирует с диском. Кроме того, колодки и диски разных производителей могут оказаться не вполне совместимыми между собой и их «союз» станет источником скрипа и скрежета. Встречаются рекомендации отдавать предпочтение продукции одного производителя.
Другой условно естественной причиной является слой, которым покрыты новые тормозные колодки. Требуется время, чтобы они приработались, а состав на фрикционном покрытии истерся. Ускорить процесс можно серией более-менее интенсивных и, разумеется, безопасных торможений. Но если посторонние звуки все равно не желают исчезать, то стоит обратиться на сервис.
Колодки могут издавать душераздирающие завывания при попадании жидкой грязи и глины в тормозную систему и последующего высыхания. Если пришлось прокатиться по бездорожью или просто грязному дорожному участку с известными последствиями, то снимите колесо, промойте его, очистите суппорт и другие элементы тормозной системы. Для дисковых тормозов используйте специальный очистительный состав.
От закисания до износа
Бывает, что колодки скрипят из-за закисания в суппорте. В этом случае помогут антискрипные смазки для тормозов – ими покрываются направляющие пальцы суппорта после удаления старой смазки и обезжиривания поверхности. Колодки также тщательно смазываются, согласно инструкции, и вставляются в очищенные пазы суппорта. Затем специальным составом очищается и обезжиривается тормозной диск.
Вой может провоцировать жара, особенно, в случае с автомобилями, на которые установлены тормозные диски без вентиляции. Раскаляясь, они сообщают об этом характерным звуком. После охлаждения тормоза вновь молчат. А еще колодки таким способом оповещают окружающих о разгильдяйстве автовладельца – дело в том, что при износе фрикционной накладки может происходить соприкосновение индикационной пластины с тормозным диском. Кстати, колодки иногда могут свистеть-скрипеть вовсе не в попытках напомнить о необходимости срочной замены, а банально в связи с некачественным креплением специальной пластины, которая начнет контактировать с диском.
Кондиция колодок проверяется визуально – выверните руль до упора в сторону и осмотрите фрикционный слой. Если он достаточный и не превратился в тонкую полоску, а скрип доносится при движении, то обратитесь на сервис для выявления и устранения причины.
Страдает ли эффективность торможения
Несмотря на совокупность неприятных ощущений, порожденных характерным звуком, скрип тормозов далеко не всегда влияет на эффективность замедления. Как правило требуется разборка системы, инспекция ее компонентов, замена изношенных деталей, смазка подвижных деталей и сборка.
Как избавиться от скрипа тормозов
Как вы уже поняли, причиной для скрипа тормозов может быть критический износ колодок или попадание посторонних предметов или грязи в канавку. Для того, чтобы новые колодки сохраняли молчание, перед установкой очистите все сопрягаемые поверхности и, согласно инструкции, нанесите специальную аэрозоль, которая предотвратит скрип. Если метод не помогает и тормоза продолжают скрипеть, то попробуйте поменять колодки.
Как устроена тормозная колодка
Для того, чтобы победить шум и вибрации производители используют ряд ухищрений.
На задних нерабочих поверхностях колодок есть металлические противоскрипные пластины. Обратите внимание на характерные скосы фрикционного слоя – это не элемент дизайна, а способ уменьшить рабочую поверхность и, как следствие, снизить резонансную частоту колебаний. Для гашения колебаний колодки относительно поршня рабочего цилиндра или суппорта иногда применяется пластина, крепящаяся к ее задней стороне. Но это еще не все. Могут применяться элементы выгнутой формы, напоминающие лепестки металлического цветка, которые помещаются в углубления поршней. Они призваны устранять взаимные перемещения, создающие звуковой фон на некоторых режимах. А еще для гашения колебаний тормозных колодок могут применяться изогнутые стальные скобы – они и со скрипами борются, и закисание колодок из-за ржавчины предотвращают.
autorambler.ru
Почему скрипят колодки, как убрать свист тормозных колодок
Визг тормозов мы нередко слышим на улице, но так ли это безопасно и почему автовладелец, у которого слышится скрип тормозов, начинает волноваться и искать пути устранения возникшей проблемы?
Принцип работы тормозов автомобиля
Когда требуется остановить автомобиль или снизить его скорость, водитель нажимает на педаль тормоза. Усилие передается через тормозную жидкость по специальной магистрали, и поршни прижимают колодки к дискам или барабанам, которые закреплены на колесах, в результате чего вращение замедляется и автомобиль останавливается.
В большинстве случаев тормозные колодки свистят или скрипят в областях, где они соприкасаются с дисками, что говорит о неудовлетворительном состоянии этих частей тормозной системы, которые требуется отремонтировать или заменить. Очень редко свист или скрип имеют другую причину.
Почему скрипят тормоза при торможении
На большинстве тормозных колодок установлен датчик износа – металлическая пластина, называемая «пискун». Он начинает соприкасаться с поверхностью диска, когда изнашивается рабочая поверхность и поэтому после нажатия на педаль тормоза свистят. Решается проблема заменой тормозных колодок на новые, после чего скрип уходит. При замене желательно смазать направляющие на тормозных суппортах смазкой, поскольку они тоже могут быть источником скрипа.
В зимнее время случается, что колодки примерзают к диску, а когда автомобиль трогается, фрикционные накладки просто срывает. В этом случае чаще всего тормоза заклинивает или они пропадают на одном из колес, требуя немедленной замены колодок.
Случается, что неприятный скрип при торможении слышится после замены тормозных колодок. Чтобы они не портились при хранении, на их рабочую поверхность наносится специальное напыление. После их установки оно издает этот неприятный звук, который быстро пропадает. Ускорить этот процесс можно, сделав три-четыре активных торможения.
Распространенная причина того, что скрип тормозов при торможении не уходит – несовместимость дисков и колодок. Иногда рабочая часть содержит металлическую стружку, неподходящую для материала диска. Лучший вариант – покупать колодки от того же производителя, что и установленные диски. Или посоветовавшись со специалистами, подобрать совместимые варианты.
Реже виновниками того, что слышен свист при торможении, являются тормозные диски. Из-за заводского брака они могут неравномерно изнашиваться, что приводит к биению педали тормоза и появлению характерного звука. Более распространенная причина – деформация диска вследствие перегрева или гидроудара. При слишком активных торможениях на больших скоростях сплав диска может перегреться и его ведет. Но такая проблема чаще встречается на спортивных авто, предназначенных для динамичной езды. Деформация из-за гидроудара встречается чаще. Происходит это тогда, когда после резкого торможения автомобиль попадает в лужу и нагретый диск резко охлаждается в воде. Устранить деформацию можно проточкой дисков или их заменой.
Встречаются ситуации, когда тормоза свистят, независимо от того, нажимает ли водитель на педаль. Это происходит при заклинивании поршня тормозного суппорта на одном из колес. Чаще всего достаточно разжать его и смазать направляющие, хотя лучше просто заменить поршень, чтобы тормоза не заклинили в движении.
Диагностика неисправностей тормозной системы
Когда тормоза скрипят при торможении, требуется выявить причину неисправности, потому что кроме неприятного звука, проявляются и другие проблемы:
- Удлиняется тормозной путь – поскольку рабочая поверхность изнашивается и не захватывает диск как положено.
- Чтобы затормозить, требуется прикладывать большее усилие на педаль.
- В случае резкого торможения часто на педали чувствуется биение из-на неравномерной изношенности колодок или дисков.
Провести диагностику состояния системы при писке тормозов можно самостоятельно, для чего требуется:
- снять колпак колеса;
- внимательно осмотреть диск и тормозные колодки;
- серый налет на них говорит о том, что срабатывается рабочая поверхность;
- появление в налете металлических частиц сигнализирует о необходимости замены колодок.
Делать такой осмотр желательно каждые две-три тысячи километров пробега, что позволит избежать критичных ситуаций. Если при торможении свист явно слышен, реальная картина будет видна после снятия колеса, когда полностью обнажается диск и колодки. Это связано с тем, что требуется оценивать состояние и внешних, и внутренних частей колодок. Если в конструкции не предусмотрен датчик износа, требуется внимательно осмотреть колодки, при износе рабочей накладки до 2 мм, лучше всего заменить колодки, не дожидаясь, пока металл начнет царапать тормозной диск.
При диагностике осмотрите тормозной диск. Он изнашивается медленнее колодок, поскольку изготовлен из устойчивого к износу твердого металла. На нем не должно быть трещин, раковин и сколов, видимых деформаций. Для определения состояния достаточно провести пальцем и нащупать фаску, появившуюся в результате износа и если она достигает 2 мм, диск считается изношенным. Металла в нем еще достаточно, но он становится слишком тонким и склонным к постоянным перегревам, приводящим к деформациям.
Избавление от проблемы
После проведения диагностики требуется устранить неисправность. В большинстве случаев дело заканчивается установкой новых тормозных колодок. Реже – проточкой или заменой тормозного диска или заменой поршней суппортов. Замена колодок на одном колесе не производится, это делает по оси авто, то есть, но обоих передних или задних колесах.
Тем не менее, случается так, что скрипят колодки и после замены, но не нужно волноваться, в большинстве случаев они вскоре притираются. Уже после нескольких сотен километров пробега проблема уходит сама собой. Чтобы ускорить этот процесс, некоторые производители выпускают колодки с пропилами на фрикционной части.
Если не хочется ждать, можно использовать противоскрипную смазку или пасту. Важно знать, что наносимый состав не предназначен для облегчения скольжения, поэтому он ни в коем случае не должен попасть на движущиеся части системы. Паста наносится на заднюю часть колодки, а не на фрикционную поверхность, что снижает нагрев при торможении и уменьшает зазоры между колодкой и диском. Со временем она затвердевает, но продолжает поглощать звук при торможении. Как правило, это составы на основе медного или керамического порошка с добавлением специальных присадок.
Чтобы убрать скрип, могут использоваться антискрипные пластины, устанавливаемые с внешней стороны. Их задача уплотнить конструкцию и создать буферный упругий слой, балансирующий степень прижатия колодок к диску.
Заключение
Свист или скрип тормозов — это довольно распространенная проблема, периодически возникающая в любом автомобиле. Ее можно решить самостоятельно или с помощью профессионалов путем замены колодок или тормозных дисков, текущего ремонта тормозной системы.
Чтобы не доводить до крайностей, лучше всего проводить профилактический осмотр каждые 2-3 тыс. километров пробега, а при появлении первых признаков неисправности заменять износившиеся детали.
avtocity365.ru
Почему скрипят и свистят тормозные колодки? Как устранить шум?
Автолюбители при появлении скрипа и шума в работе тормозов обращаются в сервис. Можно ли самостоятельно выявить источник? Разберемся почему свистят или скрипят тормоза машины, и как устранить шум.
Неприятные звуки возникает в результате колебаний колодки при трении о тормозной диск. На этот процесс влияет масса факторов, вплоть до жесткости колебаний поворотного кулака. Производители для этих целей используют противоскрипные пластины, но они устанавливаются только на «конвейерные изделия», для продажи на вторичный рынок в целях экономии их не устанавливают.Плохой материал
Какие бывают причины скрипа тормозов кроме конструктивных? Начнем с распространенной причины — плохой материал колодок. Почему? Любая фрикционная накладка это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. Производители дешевых изделий экономят и используют недорогой состав для своей продукции. Не экономьте, ведь тормоза — основа активной безопасности.Следует покупать тормозные диски и колодки одного производителя. Например, меняете оригинальные тормозные диски на продукцию фирмы Brembo, то ставьте колодки этой фирмы. Если будут разных производителей, то они могут оказаться несовместимыми между собой и начнут издавать неприятные звуки.
Приработка тормозов
Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании он должен исчезнуть. Для быстрого избавления от скрипа, сделайте пару-тройку раз интенсивных торможений (на пустой дороге).Скрип в тормозах также возникает из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. Например, когда проехали через глубокую лужу. В этом случае стоит либо прочистить (если попала грязь), либо подождать пока они сами просохнут.
Другие причины
На каждых колодках есть индикатор износа (так называемые «пискуны»), который бывает в виде металлической пластины. При чрезмерном износе колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует об их немедленной замене.Данный скрип проявляется также на новых колодках с индикатором износа. Это происходит из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.
Скрипеть тормоза машины могут от жары и чрезмерного нагрева. Если интенсивно двигаетесь по городу, чередуя торможение с разгоном, то даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. Это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Они раскаляются и издают неприятные звуки, но не значительные и быстро устраняются, когда остынут тормоза.
При замене колодок желательно смазать направляющие суппортов с помощью специальной смазки. Для этого подойдет смазка для шрусов, солидол или другие аналогичные. Это еще одна причина, что тормоза автомобиля издают плохие звуки.
Появление скрипа вызывает неприятные ощущения, но не сказывается на эффективности торможения. Если уверены, что вина скрипа не в колодках, то следует осмотреть и очистить тормозную систему. Возможно сборка-разборка, а также смазка всех подвижных деталей избавит от неприятных звуков.
amastercar.ru