Почему руль тянет вправо причины – Тянет влево или вправо руль — в чём могут быть причины? — DRIVE2

Содержание

Тянет влево или вправо руль — в чём могут быть причины? — DRIVE2

Это может показаться сложной задачей — попытаться диагностировать систему рулевого управления или проблемы с подвеской автомобиля, но если Вы будете делать это систематически, то у Вас есть все шансы найти правильную причину таких проблем. Мы определили симптом — увод руля в определённую сторону, и это определённо означает неисправность подвески и/или рулевого управления, и давайте в списке ниже рассмотрим вероятные заболевания подвески и рулевого управления, связанные с этим уводом руля вправо или влево! Большинство причин того, что у машины тянет руль, можно определить самостоятельно по другим характерным связанным симптомам, однако, иногда ту или иную неисправность сможет определить только квалифицированный автомеханик.

Очень важно перед началом замены тех или иных деталей и узлов машины проверить все крепления гаек и болтов элементов подвески, чтобы убедиться, что руль тянет в сторону не из-за простой разболтанности деталей. Кроме того, прежде, чем пытаться искать причину, нужно установить стабильность неисправности — нередко бывает, что руль тянет в сторону из-за колейности дороги, и в этом случае главной особенностью увода рулевого колеса по этой причине станет то, что тянуть его будет не только в одну сторону, но в разные — в зависимости от того, с какой стороны от нашей траектории движения и находится эта колея. Попробуйте поездить на разных дорогах, отпускайте руль и внимательно наблюдайте, всегда ли в одну сторону начинает уводить машину. Кроме того, проследите, поворачивается ли сам по себе отпущенный руль в эту же сторону или же он находится в неизменном положении.

Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне:

Неравномерное давление в шинах — это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется, а также встречается как причина этого симптома наиболее часто. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны — только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал.

Если Вы не знаете, какое давление должно быть в колёсах Вашего авто, Вы можете узнать это в одной из наших таблиц, выбрав Вашу марку авто.
Неравномерный износ шин — это чаще всего неразрывно связано с первой причиной — разным давлением в шинах, ведь именно неправильное давление ведёт к чрезмерному износу покрышек, а, если это давление разное в разных колёсах, то и изнашиваться их шины будут также с разной скоростью.
Впрочем, эта проблема нередко обнаруживается после с

www.drive2.ru

Почему тянет руль вправо или влево при движении: основные причины

Всем привет! В потере управления машиной нет ничего хорошего. Даже если это проявляется в виде легких отклонений. Многие водители сталкивались с тем, что тянет руль вправо или же влево, когда начинаешь движение, когда опускаешь руль, либо при торможении. Ситуации действительно бывают разные.

Но если вы столкнулись с чем-то подобным при езде на машине, симптоматика повторяется постоянно, нужно искать причины. Она точно должна быть. Во многом этот вопрос похож на тот, который мы уже обсуждали. Кто не читал, ознакомьтесь со статьями о том, почему машину трясет на скорости и почему руль может не возвращаться в исходное положение. 

Порой наблюдается переплетение этих ситуаций, и причина окажется одна и та же. Но чтобы не вводить вас в заблуждение, предлагаю отдельно рассказать именно о ситуациях с самопроизвольным желанием машины уйти влево или вправо при прямолинейном движении.

Основные причины

Как вы поняли, самопроизвольное отклонение транспортного средства от заданной траектории несет в себе потенциальную угрозу. Иногда это сопровождается тем, что бьет руль или педаль.

Сам как-то столкнулся с тем, что когда отпускаю рулевое колесо, авто постепенно уходит вправо, хотя дорога была ровная и прямая.

Нужна причина, из-за которой подобное происходит. Зачастую диагностировать проблему можно самому. Выделяют такие причины:

  • неправильно накачаны шины;
  • резина стерлась;
  • есть проблемы с геометрией кузова;
  • последствия развал-схождения;
  • неправильная регулировка сход-развала;
  • люфт в рулевом узле;
  • причина в дорожном покрытии.

Последнюю причину рассматривать отдельно не вижу смысла. Но стоит признать, что иногда подобное поведение машины связано именно с особенностями или качеством дорожного покрытия.

Проверьте, во всех ли условиях машина отклоняется от курса. Если это никак не связано с дорогой, а все дело в самом автомобиле, нужно определить источник неполадок.

Далеко не всегда речь идет именно о каких-то неисправностях.

С отклонением руля сталкиваются владельцы различных автомобилей, включая:

  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Киа Рио;
  • ВАЗ 2109;
  • Лада Приора;
  • Газель;
  • Мазда 6;
  • Фольксваген Пассат;
  • Киа Спортейдж;
  • Рено Дастер и пр.

Несмотря на разнообразие причин, они характерны для подавляющего большинства автомобилей.

Давайте подробнее узнаем, о чем именно идет речь в каждом отдельном случае.

Давление в шинах

Вы удивитесь, насколько часто причиной того, что руль тянет в сторону, оказывается банальное давление в покрышках.

Для обеспечения ровного и прямолинейного движения машине требуется иметь заданное производителем давление.

Нет ничего страшного в том, что в задних колесах давление больше, а в передних меньше. Либо наоборот. Тут главное, чтобы оно было одинаковым на двух колесах одной оси. Если разница есть, крен обязательно появится. Чем больше разница, тем сильнее будет проявляться отклонение. В этой ситуации достаточно проверить давление в шинах и выровнять его при необходимости.

Соответствующие параметры обычно указываются на внутренней стороне лючка топливного бака. Или просто загляните в руководство по эксплуатации своего автомобиля.

Резина стерлась

Еще одна причина, почему руль может тянуть в ту или иную сторону, когда автомобиль движется прямо. Она заключается в банальном износе покрышек.

Крен возможен в случае облысения или образования дефектов на резине. Также нельзя исключать фактор повреждения автомобильных дисков, которые повлекли за собой соответствующие изменения геометрии самого колеса вместе с резиной.  Исправить ситуацию не сложно, но иногда это оказывается достаточно дорого. Для этого придется заменить колеса. Полностью весь комплект или только пару колес на одной оси. Только сначала убедитесь, что причина такого поведения машины на дороге кроется именно в этом.

Банальная, но все равно распространенная причина, с которой регулярно сталкиваются автовладельцы.

Помимо замены шин, нужно обязательно выяснить, что привело к преждевременному облысению или повреждению покрышки.

Двигаемся дальше.

Геометрия кузова

Это уже более редкая причина, которая не может появиться неожиданно.

В основном с таким сталкиваются покупатели подержанных машин. Крен порой заметен лишь слегка. Но когда находишься за рулем достаточно долго, начинаешь лучше ощущать автомобиль, и чувствовать особенности его поведения.

Если вы купили машину с пробегом, которую тянет в сторону, наверняка этот автомобиль был участником серьезного ДТП. Кузов повредился, его исправляли, переваривали. Можно только представить, через какие процедуры прошло транспортное средство, геометрия кузова которого нарушена, но внешних признаков никаких нет. Это грамотная и тщательная работа фактических мошенников. Лучше перед покупкой внимательно проверить поведение авто. Если кренит, откажитесь от машины.

Нарушенная геометрия кузова это не всегда окончательный приговор автомобилю. Но объективно сталкиваться с подобными авто не стоит.

Развал-схождение

Следующим распространенным источником неприятностей, проявляющихся в виде крена автомобиля при движении по прямой, выступает развал-схождение.

Любое вмешательство в подвеску предусматривает обязательное проведение развал-схождения.

Без этого могут возникнуть разные неприятные ситуации, включая тянущийся в сторону руль, неравномерный износ шин, повышенный расход топлива и многое другое.

Если вы самостоятельно проводили развал-схождение, либо эту процедуру выполнял мастер, допустив при этом ошибки и неточности, это может привести к проблеме в виде ухода машины в сторону. Тянуть может влево и вправо. Это напрямую зависит от того, какого именно характера нарушение настройки колес автомобиля. Лучше проводить регулировку на профессиональных СТО, где есть специализированное оборудование.

Да, многим удается выполнить процедуру развал-схождения самостоятельно с помощью подручных средств. Но не всегда результат оправдывает возложенные ожидания.

Люфт

Не лишним будет проверить наличие люфта, который может со временем появиться в рулевом механизме.

Сразу скажу, что люфта там быть не должно. Даже в ПДД прописано, что эксплуатация транспортного средства, где присутствует люфт определенных значений в руле, не допускается.

Предельно допустимый люфт составляет 10 градусов. Но уже при таком отклонении от нормы машину наверняка начнет тянуть в сторону. Если же люфт окажется больше 10 градусов, машина с такой неисправностью считается непригодной для эксплуатации.

Но может случиться и так, что после замены резины или после развала схождения ничего не меняется. Тут лучше обратиться к профессионалам за помощью.

Тянет на торможении

Отдельно хочу рассмотреть ситуацию, когда руль начинает сильно тянуть именно при торможении, нажимая педаль тормоза.

В основном такое происходит, если тормозные колодки заклинило. Проверить это не сложно. Нужно проехать примерно 15 километров в спокойном городском режиме, не перегружая тормоза. Затем остановитесь, выйдите из авто, налейте на тормоза небольшое количество воды. Примерно в район суппорта. Если тормоза раскалились и пошло испарение, причина найдена.

Тянет во время разгона

Есть и другая ситуация, когда авто начинает тянуть именно при разгоне. Иногда это сопровождается рывками.

Чаще всего такое связано с:

  • давлением в покрышках;
  • развалом-схождением;
  • износом или повреждением шин.

Намного реже симптоматика проявляется из-за люфта или неисправностей рулевого механизма.

Думаю, на этом можно прощаться.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте интересующие вас вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

pricep-vlg.ru

Руль тянет влево или вправо. Причины

Очень важно перед началом замены тех или иных деталей и узлов машины проверить все крепления гаек и болтов элементов подвески, чтобы убедиться, что руль тянет в сторону не из-за простой разболтанности деталей.

Кроме того, прежде, чем пытаться искать причину, нужно установить стабильность неисправности — нередко бывает, что машину ведет в сторону из-за колейности дороги, и в этом случае главной особенностью увода рулевого колеса станет то, что тянуть его будет не в одну сторону, а в разные — в зависимости от того, с какой стороны от траектории движения находится колея. Попробуйте поездить на разных дорогах, отпускайте руль и внимательно наблюдайте, всегда ли в одну сторону начинает уводить машину. Кроме того, проследите, поворачивается ли сам по себе отпущенный руль в эту же сторону или же он находится в неизменном положении.

Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне

  1. Неравномерное давление в шинах — это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны — только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал.
  2. Неравномерный износ шин — это часто неразрывно связано с первой причиной — разным давлением в шинах.
    Впрочем, эта проблема нередко обнаруживается после сезонной перекидки покрышек с зимней на летние или, наоборот, просто после установки других (не новых) покрышек на автомобиль. В этом случае Вы можете не учесть того, на какой стороне и на какой оси была установлена та или иная покрышка у прежнего автомобиля (в случае, например, покупки б/у покрышек) или в прошлом сезоне на Вашем автомобиле. Например, на переднеприводных автомобилях передние покрышки изнашиваются немного быстрее, нежели задние, и поэтому, если Вы поставите в следующем сезоне заднюю покрышку вперёд только с одной стороны машины, то руль, наиболее вероятно, будет уводить в сторону, противоположную той, где стоит менее изношенная резина.
    Поэтому очень важно всегда при перекидке резины помечать покрышки или колёса, которые Вы снимаете и откладываете на хранение, мелом или даже более стойкими к стиранию материалами, где какое колесо стояло на автомобиле до снятия с него.

    Но не нужно думать, что проблема может возникнуть только в случае использования шин с пробегом — бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль.
    Чтобы установить именно эту причину, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки)… конечно, после того, как проверите в обоих давление. Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин нет).
    Очевидно, что для исправления неисправности по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины — заднее поставить вперёд, переднее — назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.
  3. Сбитый развал/схождение колёс — ведёт к тому, что машину тянет вправо или влево. Развал/схождение колёс необходимо проверять, если оба вышеописанных способа не привели ни к чему. Для установления и устранения этой неисправности необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес — сделать это можно исключительно у специалиста.
  4. Компоненты рулевого управления плохо затянуты — бывает, что причиной может стать халатность специалистов, ремонтировавших те или иные элементы рулевого управления, или же просто его расслабившиеся компоненты. Для установления этого также необходимо провести диагностику у специалистов — проверить рулевые тяги и рулевую рейку.

Почему руль уводит в сторону при торможении

Если увод руля проявляется исключительно при торможении, то тут, скорее всего, всему виной заклинившие о тормозной диск или барабан тормозные колодки. Понять это также несложно — прокатитесь в обычном темпе в течение 10-15 минут, периодически работая педалью тормоза, а затем остановитесь и проверьте, насколько нагрелись тормозные диски на передних колёсах. Будьте осторожны — не обожгитесь: не трогайте суппорты сразу после остановки. Сначала брызните на них капелькой воды или просто плюньте — если вода (слюна), едва коснувшись поверхности, закипит (при условии, что Вы не тормозили подолгу «в пол»), то это значит, что колодки заклинило в суппорте в прижатом положении к тормозному диску. При этом, скорее всего, такая проблема будет наблюдаться только с одной стороны у одного определённого колеса автомобиля. Кроме того, проверьте сами тормозные колодки на предмет неравномерного износа.

Для устранения данной неисправности после её выявления придётся обратиться к специалисту-автомеханику.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Тянет руль в сторону — DRIVE2

Речь пойдёт о самопроизвольном уводе (дрейфе) автомобиля в сторону, при прямолинейном движении по ровной дороге. Про это ещё говорят — «тянет руль в сторону».

Техническим языком можно описать этот процесс так: «существует постоянный крутящий момент на руле, который необходимо преодолевать водителю, для сохранения прямолинейного движения» При отпускании руля, в движении, автомобиль стремится изменить траекторию движения (стремится повернуть вправо или влево).
Этот момент, на руле, бывает незначительным, в виде едва заметной тенденции. А бывает, что у водителя устаёт рука от преодоления этого момента в движении (ну и внимания, для поддержания траектории, приходится уделять гораздо больше).
Никому не нравится этот самопроизвольный увод. Народ хочет устранить этот дефект и едет на сход-развал (потому что есть простые установки в обиходе – тянет значит что то не так со сход-развалом). Но бывают разные причины такого самопроизвольного увода. Об этом и хочу рассказать тут подробно.
Кстати, неправильно наверное называть этот дефект управляемости термином «увод». Термин «увод» означает другое понятие в теории автомобиля (хотя, у Й.Раймпеля встречается термин «увод» именно в смысле самопроизвольного увода)). Поэтому будем говорить тут либо: «самопроизвольный увод автомобиля», либо «дрейф автомобиля в сторону», либо «тянет в сторону» (это можно сказать и про автомобиль и про руль).
Бывают различные причины самопроизвольного увода автомобиля в сторону. Эти причины (силы и моменты) бывают сильные и слабые. Нет смысла серьёзно обсуждать слабые причины самопроизвольного увода а автомобиля в сторону, т.к. они могут реально рулить автомобилем только если случайно совпадут несколько слабых причин и если автомобиль имеет слабую курсовую стабилизацию (например, при неправильном схождении колёс).
Реально стоит рассматривать три основные причины самопроизвольного увода автомобиля (это большие, существенные силы и моменты).
Первая, самая популярная в современном легковом автопарке, причина самопроизвольного увода – это дефекты шин. У шинников это называется «конусность» шины. Как диагностировать и «победить» этот дефект – об этом дальше будем говорить подробно.
Вторая, по популярности, причина самопроизвольного увода автомобиля в движении – это существенная разница углов установки колёс передней оси, на правой и левой стороне. Её диагностируют (и устраняют по возможности) на посту регулировки УУК. Для экономии средств, лучше ехать на сход-развал после проверки наличия 1 и 3 причин дефекта.

Третья причина самопроизвольного увода современного автомобиля – это неисправности усилителя рулевого управления и всяких там систем активного рулевого управления, которые сейчас

www.drive2.ru

Тянет влево или вправо руль - в чём могут быть причины?

1. Неравномерное давление в шинах - это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется, а также встречается как причина этого симптома наиболее часто. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны - только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал.
2. Неравномерный износ шин - это чаще всего неразрывно связано с первой причиной - разным давлением в шинах, ведь именно неправильное давление ведёт к чрезмерному износу покрышек, а, если это давление разное в разных колёсах, то и изнашиваться их шины будут также с разной скоростью.
Впрочем, эта проблема нередко обнаруживается после сезонной перекидки покрышек с зимней на летние или, наоборот, просто после установки других (не новых) покрышек на автомобиль. В этом случае Вы можете попросту не учесть того, на какой стороне и на какой оси была установлена та или иная покрышка у прежнего автомобиля (в случае, например, покупки б/у покрышек) или в прошлом сезоне на Вашем автомобиле. Например, на переднеприводных автомобилях передние покрышки изнашиваются немного быстрее, нежели задние, и поэтому, если Вы поставите в следующем сезоне заднюю покрышку вперёд только с одной стороны машины, то руль, наиболее вероятно, будет уводить в сторону, противоположную той, где стоит менее изношенная резина.
Поэтому очень важно всегда при перекидке резины помечать покрышки или колёса, которые Вы снимаете и откладываете на хранение, мелом или даже более стойкими к стиранию материалами, где какое колесо стояло на автомобиле до снятия с него.

Но не нужно думать, что проблема увода руля в сторону может возникнуть только в случае использования шин с пробегом - бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль.
Чтобы наиболее установить именно эту причину того, что руль тянет влево или вправо, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки)... конечно, после того, как проверите в обоих них давление. Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин увода руля нет вместе с этой).
Очевидно, что для исправления увода руля по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины - заднее поставить вперёд, переднее - назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.

3. Сбитый развал/схождение колёс - такая причина непременно ведёт к уводу руля в ту или иную сторону. К тому же, это также одна из наиболее частых причин такого симптома. Развал/схождение колёс необходимо проверять, если обе вышеописанные причины не привели ни к чему. Для установления и устранения этой причины необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес - сделать это можно исключительно у специалиста... конечно, если Вы сами не этот специалист, но в этом случае Вы бы и не читали данную статью.

4. Компоненты рулевого управления плохо затянуты - бывает, что причиной того, что руль тянет в сторону, может стать халатность специалистов, ремонтировавших те или иные элементы рулевого управления, или же просто его расслабившиеся компоненты. Для установления этой причины также необходимо провести диагностику у специалистов - проверить рулевые тяги и рулевую рейку.

Почему руль уводит в сторону при торможении:

А вот если симптом увода руля проявляется исключительно при торможении, то тут, скорее всего, всему виной заклинившие о тормозной диск или барабан ,тормозные колодки. Конкретизировать эту причину также несложно - прокатитесь в обычном темпе в течение 10-15 минут, периодически работая педалью тормоза - используйте свои тормоза, а затем остановитесь и проверьте, насколько нагрелись тормозные диски на передних колёсах - будьте осторожны - не обожгитесь: не трогайте суппорты сразу после остановки, а сначала брызните в них капелькой воды или просто плюньте - если вода (слюна), едва коснувшись поверхности, закипит (при условии, что Вы не тормозили подолгу "в пол"), то это значит, что колодки заклинило в суппорте с прижатом положении к тормозному диску. При этом, скорее всего, такая проблема будет наблюдаться только с одной стороны у одного определённого колеса автомобиля. Кроме того, проверьте сами тормозные колодки на предмет неравномерного износа.

А вот для устранения данной неисправности после её выявления снова придётся обратиться к специалисту-автомеханику.

www.megway.ru

Авто детали | Как найти причину, почему тянет руль автомобиля влево или вправо при езде?

Непослушный руль

Бывает сложно понять, почему тянет руль вашего авто, без диагностики системы управления и состояния колёс. А эта неполадка даёт большой дискомфорт, потому что постоянно надо прилагать усилия, чтобы удержать баранку в правильном положении. Если основной симптом проблемы в нежелательном смещении авто в правую или левую сторону, то есть такие наиболее вероятных причины:

  • неисправная подвеска;
  • дефекты в системе рулевого управления;
  • неполадки в системе торможения;
  • несимметричность шин;
  • разбалансирован развал-схождение;
  • деформация кузова;
  • колейность дороги.

Какие-то неисправности, из-за которых нарушается управление в сторону водитель в состоянии определить сам, в других не разобраться без толкового автомеханика. ­Давайте рассмотрим более подробно, почему происходит эта проблема в разных ситуациях и что делать в таких случаях.

Ровная ли дорога

Когда на дорожном покрытии есть колея, то это может быть объяснением, почему машину "тащит". В этом случае отклонение появляется или усиливается, когда отпускают управление. Закономерно руль уходит влево или вправо при наличии неровности с соответствующей стороны.

При подозрении на такое происхождение проблемы желательно попробовать проехать по дороге с ровным покрытием и по колейной. Необходимо внимательно наблюдать, когда отпускаешь управление, происходит ли смещение и в какую сторону. Если на ровном асфальте руль в неподвижном состоянии, значит проблемы с дорогами, а не с автомобилем.

Довольно популярный момент для появления такой проблемы, это сразу же после подкачки колес.Такую оплошность подозреваем, если при езде авто влево или право. Особенно это проявляется при разгоне или в ходе движения накатом.

Разность давления

Когда непонятно, почему руль тянет, дело бывает в разном давлении внутри передних шин. На одной оси необходимо одинаковое давление, в противном случае происходит крен, и чем больше разность, тем он сильнее. Такое случается сплошь и рядом – водители жалуются, что их уводит влево после смены резины, потому что камеры стали неравномерно накачанными. Это получается тогда, когда в правом переднем колесе воздуха больше, чем в левом.

В такой ситуации требуется:

  1. Проверить в покрышках автомобиля давление – если при езде тянет руль влево и меньше давление в левой передней шине, то значит дело именно в накачке;
  2. Подкачать более слабую шину, разница по одной оси не должна быть больше 0,5 атмосфер;
  3. Проехать по дорогам с разным качеством покрытия на большой и малой скорости, чтобы убедиться в устранении симптома.

Износ шин

Бывает, что машину тянет вправо или влево при неравномерном износе покрышек. Это чаще всего связано с той же неравномерной накачкой, усиливающей истирание одного из протекторов. Уклон будет в ту сторону, где большая изношенность.

Выявляется такая неприятность обычно в начале тёплого или холодного сезона, когда автомобиль начинает уводить вправо или влево после смены резины на зимнюю или летнюю. В том случае, когда ставится не новые покрышки, а уже достаточно изношенные.

Проблема усиливается и даже увеличивает шанс на аварию, когда резина совсем лысая или с серьёзными дефектами. Редко, но бывает такая же неприятность из-за новой резины, если она низкого качества и произведена не тем брендом, которому стоит доверять.

Возможно, авто тянет влево после того, как спереди на правый бок поставили бывшую заднюю шину, а на левый попала, как и положено, бывшая передняя. Передние покрышки, если машина переднеприводная, изнашиваются намного быстрее задних.

Чтобы такой неприятности не случилось, нужно перед перекидкой помечать протекторы буквами «П» и «З» с помощью светлого маркера или мела. Тогда не нужно будет выяснять, из-за чего автомобиль тянет влево после того, как вы поменяли резину.

Решаем вопрос

Как исправить ситуацию, если руль тянет из-за покрышек:

  • чтобы подтвердить такой диагноз, нужно поменять местоположение передних колёс после проверки давления в них, и если вы увидите, что корпус машины тянет теперь в противоположную сторону, то источник неполадки найден;
  • чтобы устранить проблему, меняем переднее и заднее колёса с одной стороны, если опять тянет руль вправо или влево, то проделываем такую манипуляцию с другой стороны;
  • если сложности с управлением появились по вине слишком старой или некачественной резины, её нужно заменить;
  • в случае, когда протекторы направленные, нужно проверить, в том ли направлении стоят стрелки.

Балансировка и её последствия

Когда бьет руль, а также и тянет после развала, то вероятно вам плохо отрегулировали углы расположения колёс. Проверка развала и схождения должна проводиться регулярно и в таком автосервисе, после которого не будет необходимости обращаться к другим автомеханикам.

При наличии на одном колесе положительного угла развала, а на втором отрицательного отклонение может проявляться очень сильно. Чтобы не было вопросов из-за схода-развала, каждый раз после работы с системой управления и колёсами нужно делать балансировку.

Отклонения в движении может вызывать также изношенный ступичный подшипник с одной стороны. Эта неполадка легко определяется по хрусту, скрежету и специфическому стуку во время движения там, где находится изношенный подшипник.

Что-то не так с подвеской, кузовом или рулевым управлением

Вероятно, руль тянет в сторону из-за следующих моментов:

  • плохо закреплены какие-то болты или гайки в подвеске, то есть всё дело в разболтанных деталях;
  • недостаточно надёжно закреплен сам руль и компоненты его управления, что может случиться после ремонта, чтобы уточнить, в чем именно проблема, нужно проверить рулевую рейку и тяги;
  • свободный ход руля, или люфт, близок к максимально допустимому значению 10 градусов, при большем значении люфта ездить на машине нельзя.

Подводит система торможения

Когда уводит только при торможении руль, скорее всего виноваты тормозные колодки, которые заклинили при контакте с барабаном или тормозным диском. Чтобы убедиться, что именно эта причина отклоняет авто вправо или лево, сделайте диагностический заезд.

  • 15-20 минут ездим в привычном темпе.
  • Периодически применяем педаль тормоза.
  • Если только при торможении руль работает не так как надо, то это косвенное подтверждение причины.
  • Когда после четверти часа непрерывной езды произошло сильное нагревание тормозных дисков (только не проверяйте это руками, можно обжечься, просто брызните чуть-чуть водой или плюньте), то значит дело в заклинивших колодках.
  • Если машину тянет влево после, то значит неполадка проявляется или сильнее выражена с этой стороны.

Другим объяснением, почему руль тянет перед остановкой автомобиля, может быть неравномерный износ тормозных колодок, что также легко проверить.

Одна из самых редких причин уклонения от правильной траектории – изменение формы кузова после аварии. Перед покупкой бывшей в эксплуатации машины стоит проехать на ней хотя бы минут 20. Если автомобиль клонит в сторону, возможно, он побывал в аварии с деформацией кузова, после которой сделали дешёвый косметический ремонт.

Водитель должен постоянно прислушиваться и присматриваться к работе машины, особенно к состоянию рулевого управления. От этого зависит не только стоимость последующего ремонта в случае несвоевременного обнаружения неполадки, но также здоровье и жизнь водители и его пассажиров.

vsedetali.kz

причины, почему машину ведёт в сторону при езде или отпускании руля

Если автомобиль при езде уводит в сторону, вероятнее всего, у него имеются дисфункции в определённых узлах. Определить поломку необходимо как можно быстрее, так как от исправности работы машины зависит не только безопасность водителя, пассажиров, но и других участников дорожного движения. Об основных причинах, а также способах диагностики дисфункций, читайте ниже.

Возможные причины, почему руль тянет в сторону

Существует масса причин, которые приводят к тому, что машина при езде, торможении, выворачивании руля уходит влево или вправо. Это явление возникает достаточно часто при длительной эксплуатации авто. Причины, почему машину ведёт в сторону

Основные факторы, которые могут повлиять на траекторию езды автомобиля:

Важно! Если машину слегка уводит от прямой траектории и явление повторяется не регулярно, то причина может заключаться в неровной поверхности дорожного покрытия. Такое поведение транспорта является нормальным и не требует вмешательства, но на всякий случай необходимо проверить, не разболтались ли детали рулевого управления.

Давление в шинах

Одной из наиболее распространённых причин увода машины в сторону является неравномерное распределение давления в покрышках. Для обеспечения планомерного линейного движения в передней и задней парах шин должно поддерживаться значение, заданное производителем. При этом, если оно выше/ниже в одной из пар, увод не будет наблюдаться. В случае, когда правое или левое колесо одной из них имеет уменьшенное давление, крен будет сильнее на эту сторону. Данный параметр можно посмотреть в инструкции по эксплуатации конкретного ТС. Проверка давления в шинах

Провести измерение давления в покрышках можно при помощи специального прибора — манометра. Если неисправность кроется в разнице параметров, то её легко исправить, подкачав нужную шину.

Важно! Проводите проверку давления в покрышках хотя бы раз в неделю. Обязательно делайте это на «холодную резину» — не ранее, чем спустя 2 часа непрерывного нахождения на одном месте в обездвиженном состоянии.

«Лысая» резина

Следующей по частоте причиной является изнашивание покрышек. Машину будет уводить в одну или другую сторону, если резина стёрлась или на ней образовались дефекты. Также стоит проверить состояние дисков.

Если они повреждены, то покрышки поменяли свою геометрию и стёрлись именно из-за этого. Устраняется этот фактор достаточно просто: необходимо будет сменить весь комплект колёс или же определённую ось в зависимости от состояния резины.

Новая и стёртая резина

Форма кузова

Данный вид дефектов встречается не столь часто, и определить его визуально сложно. Обычно с таким сталкиваются люди, покупающие б/у машину с достаточно большим пробегом. Если такая проблема имеет место, это говорит об одном — машина побывала в серьёзном ДТП. После происшествия кузов тщательно реставрировали, чтобы скрыть дефект.

Данная проблема не всегда говорит о том, что нет путей её исправить, но всё же на практике лучше с этим не сталкиваться. Если было принято решение купить авто с рук, то лучше проверить его на ходу сразу, договорившись с владельцем о тест-драйве. В случае наличия крена, откажитесь от покупки, так как не известно, сколько придётся вложить в ремонт, какие именно неисправности устранялись и какими путями.

Рекомендуем для прочтения:

Проблемы с подвеской

Данная проблема возникает после неправильно произведённого развала-схождения. Любые восстановительные и тюнинговые работы с подвеской всегда сопровождаются именно этой манипуляцией. Колёса в машине должны стоять не перпендикулярно дорожному покрытию, а находиться под небольшим углом, который не должен отличаться у осей.

Углы схода-развала

Если манипуляция произведена неверно, то наблюдается ряд неприятных явлений:

  • повышение расхода топлива;
  • ускоренный неравномерный износ резины;
  • руль начинает тянуть в сторону, что сильно усложняет управление ТС.
Во избежание данной проблемы для проведения разного рода вмешательства в работу подвески, а главным образом, развала-схождения, рекомендуется обращаться в специализированные сервисы, имеющие в своём распоряжении предназначенное для этих целей оборудование.

Знаете ли вы? Чтобы настроить звук выхлопа «Ауди РС4», была нанята целая звукозаписывающая студия. Он звучит, как глубокий бас на нижних тональностях, затем идёт сильный тенор и на вершине — эксцентричное сопрано.

Рулевой люфт

Для начала стоит разобраться в понятии рулевого люфта. Это амплитуда поворота руля, при которой сохраняется движение в заданном направлении. Для этого устройство рулевого управления делают таким образом, что одна из его деталей (шток) неплотно прилегает к другим элементам. Такой подход позволяет сохранять узлы от быстрого изнашивания за счёт снижения трения между ними.

Рулевой люфтМаксимальный зазор должен составлять 10°. Если этот показатель выше, то наблюдаются различные проблемы при управлении машиной в виде увода в сторону. При осуществлении движения приходится постоянно подруливать, а на высоких скоростях вообще возможна потеря управления.

Данная проблема наблюдается при длительной эксплуатации машины. За счёт выхода из строя модулей рулевого управления увеличивается зазор, что приводит к появлению посторонних звуков и вибраций. Для точного определения величины зазора применяют специальный прибор — люфтомер.

Когда отпускаешь руль

Помимо уже описанных, имеется ещё целый ряд причин, которые могут вести к появлению крена при управлении ТС. Стоит отдельно рассмотреть факторы и пути их устранения при разных положениях авто, когда, выполняя манёвр, производится отпускание рулевого колеса:

  • при езде;
  • на входе в поворот при выворачивании руля;
  • при наборе оборотов, чтобы разогнаться;
  • при торможении.

Крен при отпускании руля

При езде

Если машина начинает ходить из стороны в сторону при движении, первым делом следует оценить состояние шин на предмет износа, а также измерить параметры давления. Если всё в норме, стоит обратить внимание на то, правильно ли установлены колёса при сезонной замене шин. Далее оценивают качество развала-схождения.

Реже движение по прямой нарушается при наличии проблем с ходовой и подвеской. Проблемы с механикой ведут к более сильному уводу от траектории, чем вышеописанные причины.

Знаете ли вы? В Англии в 2007 г. на реализацию в автомагазины поставили баллончики с деревенской грязью. Самое удивительное, что покупателей на этот товар было достаточно много — владельцы внедорожников, живущие в городе, охотно её приобретали, чтобы испачкать свою машину и доказать, что она действительно способна ездить по бездорожью.

Основными факторами в таких случаях становятся:

  1. Изнашивание рулевых наконечников. Явным признаком этого является то, что рулевое колесо не возвращается обратно самостоятельно, а машина продолжает двигаться по дугообразной траектории. Износ рулевых наконечников
  2. Деформация одной из рулевых тяг. Как результат, нарушается угол схождения колёс, что приводит к более быстрому протиранию резины и уводу в определённую сторону.Деформация рулевой тяги
  3. Клин шаровой опоры. Повороты даются с большим трудом. На последней стадии износа детали слышен отчётливый скрип.Замена шаровой опоры
  4. Разрушение сепаратора одного из подшипников ступицы. В этом случае элемент во время движения перемалывается другими деталями в стружку, которая тормозит вращения ступицы. Как результат, машину уводит в сторону блокируемого колеса. Данное явление сопровождает гул и скрежет. Если стадия износа невелика, то машина будет отклоняться от траектории совсем немного, а о наличии неисправности можно будет догадаться именно по характерному звуку. Разрушение сепаратора подшипников ступицы
Диагностику вышеописанных нарушений в механике можно произвести самостоятельно. Для этого должна иметься в распоряжении смотровая яма и домкрат.

Этапы определения причин неполадок в механической системе:

  1. Загнать авто на смотровую яму.
  2. Проверить вручную качество движения рулевых наконечников. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть её. Если всё в полном порядке, то она будет вращаться с небольшим натяжением, расшатанный наконечник обеспечит беспрепятственное движение, заклинивший — не позволит провернуть тягу вообще.
  3. Согнутая тяга будет заметна невооружённым глазом из смотровой ямы. Деталь немедленно следует заменить, затем провести развал-схождение и только после этого запускать ТС в эксплуатацию.
  4. Для проверки качества работы шаровой опоры, переднюю часть машины поднять домкратом. Затем поочерёдно проверить люфт каждого колеса. Для этого необходимо взяться двумя руками с разных сторон оси и пошатать её из стороны в сторону.
  5. Чтобы диагностировать полное разрушение сепаратора подшипника, следует поднять машину домкратом со стороны, в которой наблюдается крен. Затем колесо нужно раскрутить. Сломанная деталь моментально остановит кручение или же начнёт издавать сильный скрежет.
Определение причин неполадок в механической системе

При выворачивании

Уход в сторону при попытке произвести выворачивание руля характерен только для некоторых марок машин («Ауди 100», «Москвич 2141»). При осуществлении поворота после отклонения рулевого колеса до упора вправо его слишком сильно уводит в правую строну и наоборот. Такое положение обусловлено выходом из строя верхних опор.

При их заклинивании также слышен характерный стук — это пружина ударяется о чашку. При нормальном функционировании эти два элемента должны проворачиваться одновременно. Диагностику следует проводить на специализированном СТО. После выявления неисправности повреждённую деталь следует обязательно заменить.

ТС, для которых крен, при выворачивании руля — норма

При разгоне

Если при попытке отпустить руль на оборотах при наборе скорости машина начинает уходить в сторону, следует произвести ряд манипуляций по определению причин. Чаще всего этому виной становятся уже описанные выше факторы.

Порядок действий таков:

  1. Проверить давление в шинах. Если всё нормально, а недавно проводилась сезонная замена резины, стоит обратить внимание на порядок установки шин. Возможно, колесо из задней оси стоит в передней или наоборот. Следует просто поменять их местами и проверить качество хода.
  2. Оценить качество развала-схождения.
  3. Осмотреть резину на предмет потёртостей и изменения геометрии.
  4. Проверить люфт.

Проверка авто при крене при разгонеЕсли вышеописанные диагностические манипуляции не дали результатов, следует обратиться в сервис для проверки неисправностей в бортовом компьютере, а также состояния рулевой части.

При торможении

Если при попытке тормозить наблюдается крен, значит, неполадки следует искать именно в тормозной системе. Наиболее частой причиной является заклинивание колодок. Чтобы с точностью определить данную поломку, следует проехать около 20 км по городу в стандартном для этой местности режиме, не перенапрягая педаль тормоза.

Проехав отмеренное расстояние, следует выйти из машины и оценить состояние суппортов. Для этого на них следует брызнуть немного воды. При закипании жидкости можно говорить о наличии неисправности. Также от одного или нескольких колёс будет исходить характерный запах гари.

Ремонт заклинивших тормозных колодокДальнейшие действия проводятся в специализированном центре. Потребуется дополнительная диагностика колодок, дисков и барабана. Чаще всего для исправления дисфункции требуется замена тормозных дисков.

Когда руль прямо, машину уводит в сторону

Когда прямолинейная езда сопровождается уводом машины даже при ровном положении руля, следует обратить внимание именно на него. Этот элемент управления должен быть выставлен действительно ровно или, как говорят специалисты, «в 0».

Данная неисправность обычно вызывает дискомфорт при управлении машиной, но при обращении в сервис-центры сразу же смотрят положение осей колёс (развал-схождение) и оценивают состояние механических узлов. Не выявив дисфункций, отправляют клиента восвояси, оставив на произвол судьбы. По правилам же, при выполнении развал-схождения на любом СТО должны выставлять и рулевое колесо. Проверка развала-схождения на СТО

Проверить в домашних условиях правильность положения руля достаточно просто. Для этого следует выставить его ровно, а затем посчитать, сколько градусов поворота совершается в одну сторону и в другую. Значения должны совпадать, допускается ± 10°. В СТО, где проводится полноценный развал-схождение, для этих целей используют специальный сканер, который показывает угол руля. И выставляют его в соответствии с показателями сканера.

При выявлении такого признака, как крен при езде, торможении, выворачивании руля, следует сразу начинать искать причину, а не отпускать всё на самотёк. В противном случае можно попасть в серьёзное ДТП. Большинство поломок водители могут определить в домашних условиях.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о