Низ батареи холодный, а верх горячий
Нередко на строительных форумах люди жалуются на отопительные системы – низ батареи холодный, а верх горячий. Стоит отметить, что любой радиатор сверху теплее, чем внизу, но если зазор между этими температурами слишком большой, то, скорее всего, с системой не все в порядке. Более того, это значит, что батарея отдает меньше тепловой энергии, чем должна. Ведь всем известно, что КПД отопительных приборов напрямую зависит от равномерности нагрева их поверхностей.
Содержание статьи:
- 1 Основные причины данного явления
- 1.1 Причина №1. Обычное засорение
- 1.2 Причина №2. Неполадки в запорной арматуре
- 1.3 Причина №3. Давления в системе недостаточно
- 1.4 Причина №4. Установка совершена неправильно
- 1.5 Причина №5. Теплоноситель движется с недостаточной скоростью
- 1.6 Причина №6. Холод
- 1.7 Можно ли как-то устранить проблему?
Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает такое явление и что с этим нужно делать.
С проблемой «холодного низа» (назовем это так) сталкиваются не только те, у кого система оснащена достаточно старыми обменниками тепла, но и люди, установившие биметаллические отопительные радиаторы. Существует немало причин возникновения данной проблемы, поэтому трудно вот так сразу сказать, почему батареи прогреваются недостаточно равномерно. Что характерно, каждый конкретный случай следует рассматривать в индивидуальном порядке. Итак, попытаемся разобраться с основными причинами этой неисправности.
Причина №1. Обычное засорение
Самой первой (потому что самой распространенной) причиной данного явления является загрязнение отопительных радиаторов. Вот основные причины снижения температуры в нижней части прибора:
- используется низкокачественный теплоноситель;
- в систему проник воздух.
Стоит отметить, что в рабочей жидкости может быть не только тепло, но еще и различные твердые частицы. К примеру, когда начинается сезон отопления, а централизованные магистрали лишь запускаются, качество рабочей жидкости является, мягко говоря, отвратительным. Намного лучше дела обстоят в случае с индивидуальным отопительным контуром – загрязнение может проникать в него исключительно посредством открытого экспанзомата.
С этим все ясно, но каким образом на разницу температур может влиять наличие воздуха в системе? Объяснение тому весьма необычное – виной всему бактерии. Существует определенная разновидность таких микроорганизмов, которая способна существовать исключительно при наличии достаточного количества кислорода. Такие бактерии известны как анаэробные. Ничего плохого в них нет, но вот продукты их жизнедеятельности оседают на дне отопительного радиатора в виде осадка.
Обратите внимание! Стоит также отметить, что рабочая жидкость приносит в батарею ил практически со всей отопительной магистрали, и он там оседает.
Наконец, еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий, можно считать особую конструкцию теплообменника. Жидкость в нем перемещается, перманентно меняя вектор собственного движения. А внутри теплообменника присутствует достаточно большое количество «укромных местечек», в которых может откладываться грязь.
Видео – Чистка отопительного радиатора
С этой причиной все более-менее ясно, поэтому переходим к следующей.
Причина №2. Неполадки в запорной арматуре
Иногда причиной того, что температура нижней части радиатора ниже, чем верхней, может служить запорная арматура. В предыдущих статьях мы уже рассматривали особенности конструкции такой арматуры, поэтому сегодня лишь вкратце рассмотрим несколько основных моментов. Главное предназначение запорной арматуры в отопительном контуре – регулировка, а также полное/частичное перекрытие движения рабочей жидкости.
Арматура может представлять собой следующие механизмы.
- Шаровой кран.
- Термическая головка, которая оснащена управлением механического или же электронного типа.
- Конусный вентиль.
Но причем тут снижение температуры внизу радиатора, спросите вы? Дело в том, что в результате неполадок с запорной арматурой циркуляция рабочей жидкости внутри теплообменника нарушается. Ведь кран может попросту прийти в непригодность, из-за чего даже в открытом его положении теплоноситель пропускаться не будет. Это, к примеру, может быть вышедшая из строя заслонка или любой другой вариант выхода механизма из строя. Также стоит добавить, что очень важную роль в данном случае играет еще и правильность установки запорной арматуры.
Обратите внимание! На всех кранах такого типа имеется стрелочка, указывающая, в какую сторону должна двигаться рабочая жидкость для того, чтобы отопительная магистраль нормально функционировала.
И если кран будет установлен неправильно, то так или иначе движение теплоносителя нарушится: в таком случае будет неважно, закрыта упомянутая выше заслонка или же открыта. Отметим также, что для некоторых разновидностей запорной арматуры предусматриваются требования касаемо того, в каком положении относительно пространства должен располагаться и сам вентиль.
По этой причине в случае с неполадками в плане равномерности нагрева отопительных приборов следует осмотреть и запорную арматуру.Причина №3. Давления в системе недостаточно
Низкое давление в магистрали может привести к нарушениям циркуляции рабочей жидкости, вследствие чего может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий. Что же делать в таком случае? Для начала следует убедиться, что с давлением в сети все нормально. Как вы помните, не так давно – а мы говорим о временах Советского Союза – широко использовались батареи, выполненные из чугуна. Отличались они тем, что имели достаточно широкие проходы, следовательно, для того, чтобы рабочая жидкость проходила сквозь весь теплообменник, требовалось не такое уж большое давление. Но у современных отопительных радиаторов строение несколько другое.
Довольно часто люди даже непосредственно после покупки таких батарей сталкиваются с проблемой, когда верхняя часть имеет гораздо большую температуру. Объясняется это тем, что выходные и входные патрубки, равно как и лабиринт самого обменника тепла, обладают незначительным условным проходом. По этой причине в магистрали, которая изначально рассчитывалась на чугун, давление попросту неспособно преодолеть сопротивление и «протолкнуть» рабочую жидкость сквозь весь теплообменник.
Кроме того, давление в отопительной магистрали может падать и по другим причинам, ознакомимся с ними.
- Соседи втайне ото всех оборудовали квартиру системой «теплого пола», функционирующей на воде и подключенной к централизованному высокотемпературному отоплению.
- В самой магистрали возникли определенные проблемы.
- Те же соседи оборудовали свой байпас краном.
- Опять же, соседи значительно повысили объем теплообменника, оборудовав его еще несколькими дополнительными секциями.
- Наконец, те же люди, проживающие по соседству, «по-черному» экспериментируют с регулированием собственных отопительных радиаторов.
Как видим, зачастую внезапное падение давления связано с какими-либо действиями соседей. Что касается наращенных радиаторов, объем теплообменника в которых превышает аналогичный показатель от застройщика, и системы «теплого пола», то это все, следует отметить, противоречит закону. Все эти манипуляции приводят к тому, что давление в магистрали снижается, поэтому не нужно даже удивляться тому факту, что нижняя часть батарей в вашем доме будет холодная.
Обратите внимание! Отдельные «специалисты», посещающие специализированные форумы, советуют устанавливать на байпас запорную арматуру. После этого появится возможность регулировки степени проходимости байпаса посредством частичного перекрытия крана так, чтобы основной поток рабочей жидкости уходил в радиаторы. Но вот делать так категорически не рекомендуется!
Дело в том, что если о подобных проделках узнают соответствующие органы, то заставят уплатить штраф и сделать все, как было. К слову, если байпас располагается на достаточно большом расстоянии от радиатора, то движение теплоносителя в последнем тоже может быть нарушено. И ситуация лишь усугубится, если диаметр байпаса будет таким же, как диаметр подающего трубопровода. Из-за этого также может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий.
Видео – Спуск воздуха в случае холодных отопительных приборов
Причина №4. Установка совершена неправильно
Еще одна распространенная ситуация, которая заключается в неправильном подсоединении батареи. Проще говоря, по ошибке либо же какой-либо другой причине была использована неверная схема подключения прибора.
Причина №5. Теплоноситель движется с недостаточной скоростью
Подобного рода ситуация объясняется достаточно просто. Если разогретая жидкость на высокой скорости протекает через металлическую трубу, то в результате труба во всех местах будет горячей. Но если скорость движения жидкости незначительная, то та в ходе циркуляции по магистрали будет охлаждаться, а температура конца трубы будет заметно ниже.
То же самое относится и к радиатору, если снизу тот холоднее, чем сверху.- Также стоит отметить, что существуют две основных причины низкой скорости циркуляции теплоносителя.
- Слишком узкое сечение трубопровода в том или ином конкретном месте.
- Если рабочая жидкость в принципе движется по магистрали медленно.
В свою очередь, причина незначительной скорости циркуляции (если не принимать во внимание зауженное сечение) заключается, наверно, в том, что циркуляционный насос прекратил свою работу или же обладает недостаточной для этого мощностью. Более того, это происходит, если циркуляционный насос вообще отсутствует, то есть имеет место отопительная магистраль с циркуляцией рабочей жидкости естественного (гравитационного) типа. Или, как вариант, если трубопровод заужен уже в другом месте.
Остается еще разобраться, почему труба может суживаться. Тому есть сразу несколько возможных причин.
- Если речь идет о полипропиленовых трубах, то они могут быть недостаточно качественно спаяны.
- Самый распространенный вариант – это когда устанавливается регулировочный кран, обладающий чересчур часто зауженным внутренним сечением.
- Если трубопровод старый, то в нем могут скапливаться отложения, замедляющие циркуляцию рабочей жидкости.
Причина №6. Холод
Существует еще одна возможная причина, по которой низ батареи холодный, а верх горячий. Это может произойти на холоде. Это может случиться, если, к примеру, отопительная батарея располагается в холодной комнате – на лоджии или, как вариант, в веранде. И если воздух в помещении будет холодным, то и рабочая жидкость, соответственно, будет остывать гораздо быстрее. Из-за этого низ радиатора также может иметь меньшую температуру.
Можно ли как-то устранить проблему?
Остается только поговорить о самом главном – то есть о том, каким образом устраняются подобного рода проблемы. Прежде всего, отметим, что конкретное решение зависит исключительно от того, по какой причине все происходит. Если, к примеру, нижний патрубок батареи также холодный, то, вероятнее всего, при монтаже «обратка» была перепутана с подачей, о чем мы уже говорили в одном из предыдущих пунктов статьи. В таком случае необходимо разобраться с кранами и трубопроводом. При наличии регулирующего крана причина, скорее всего, заключается в чересчур узком продольном его сечении. Здесь необходимо либо заменить кран на изделие более высокого качества и с более широким продольным сечением, или же полностью его убрать.
Обратите внимание! В отдельных случаях в замене нуждаются отопительные трубы – их нужно заменить на изделия большего диаметра или, как вариант, заменить старые на новые.
Еще следует отметить, что если причина низкой температуры в нижней части радиатора заключается в низкой скорости движения рабочей жидкости, то для решения проблемы необходимо попросту ее (скорость) увеличить. Чтобы выполнить это, нужно всего лишь врезать в магистраль циркуляционный насос. Хотя это, в принципе, не очень верное решение, если есть вероятность того, что продольное сечение трубопровода или кранов чересчур узкое. Более того, это решение и стоить будет намного дороже.
Не нужно забывать, что последовательность действий при поиске причины неполадки следует продумать еще на начальном этапе работ. И если низ батареи холодный, в то время как температура нижнего патрубка достаточно высокая, то причина в таком случае заключается в уже упомянутом выше неправильном монтаже («обратка» была перепутана с подающим элементом). Если же и нижний патрубок, и вся нижняя часть батареи в целом холодные, то единственной причиной может быть лишь низкая скорость циркуляции рабочей жидкости в системе. Для более детального ознакомления с проблемой советуем посмотреть приведенный ниже тематический видеоматериал.
Видео – Батарея не греется из-за неправильного подключения
В качестве заключения
Как видим, существует немало причин того, что низ батареи холодный, а верх – горячий. Самые распространенные из них (а таковых всего шесть) приведены в этой статье и вы с ними уже ознакомились. В итоге хотелось бы отметить, что главное, о чем нужно помнить в случае такой проблемы – это правильная последовательность действий при поиске причины, а также адекватные меры по ее устранению.
Почему радиатор отопления сверху горячий снизу холодный: решение проблемы
Редко кто из городских жителей не сталкивался при проверке радиатора отопления с ощущением более нагретой верхней части. Если разница не сильная — нормально, но существенное отличие температуры верхней поверхности от нижней сигнализирует о неправильной работе отопительной системы.
Ответить на вопрос, почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный помогает знание принципов работы системы и причин, вызывающих неисправность. Рассмотрим функционирование батареи и возможные сбои в процессе теплоотдачи.
Какие проблемы вызывает неравномерный нагревСодержание статьи
- 1 Какие проблемы вызывает неравномерный нагрев
- 2 Причины неравномерного нагревания батарей
- 2. 1 Радиатор засорился
- 2.2 Неправильно работает запорная арматура
- 2.3 Низкое давление в системе
- 2.4 Неправильный монтаж радиатора
- 2.5 Низкая скорость циркуляции теплоносителя
- 2.6 Холодное помещение
- 3 Устранение неполадок своими руками (пошаговая инструкция)
- 3.1 Видео
Неправильно работающий отопительный прибор не сможет нагреть помещение до необходимой температуры. Может измениться циркуляция теплоносителя, и повысится риск засорения и коррозии батареи.
Причины неравномерного нагревания батарейПри подходе к различного рода ремонтным работам полезно пользоваться правилом — идти от простого к сложному. Часто причина неисправности устраняется путем профилактического обслуживания.
Ответ на вопрос, почему батареи отопления снизу холодные сверху горячие, кроется в следующем:
- не полностью открыты или закрыты краны запорной арматуры;
- в систему попал воздух, и образовалась пробка;
- в радиаторе накопилось много отложений солей и примесей, мешающих циркуляции;
- сломались перекрывающие краны и нарушились условия равномерного движения теплоносителя;
- радиатор подключен неправильно;
- в системе низкое давление или скорость движения теплоносителя;
- помещение слишком холодное.
Вода в системах центрального теплоснабжения в своем составе имеет примеси солей, которые оседают в любом удобном месте (повороты, изгибы, углубления, раковинки на внутренней поверхности).
Теплоноситель может содержать различные посторонние примеси:
- металлическую стружку и ржавчину;
- песок;
- кусочки прокладок и сантехнического уплотнителя резьбовых соединений.
Со временем внизу батареи отопления скапливается желеобразная масса, закупоривающая пути движения жидкости. Со временем субстанция грязи может перейти в твердое состояние.
Неправильно работает запорная арматураУстановленные на подводящей и отводящей к батарее трубе краны должны быть открыты и свободно пропускать потоки теплоносителя. Неисправность может привести к изменению давления и режима циркуляции рабочей жидкости.
Поломкой считается неправильная работа запирающего механизма крана, невозможность повернуть его в закрытое или открытое положение.
Низкое давление в системеПодача теплоносителя в систему осуществляется под воздействием установленного давления. Если его показатель ниже нормы, рабочая жидкость не сможет полностью заполнить радиатор, в итоге эффективной теплоотдачи не будет.
Снижение давления может быть вызвано рядом причин:
- Неисправность на центральной котельной или магистрали.
- Не достаточно открытая запорная арматура на стояках подачи тепла и трубах.
- Увеличение объема теплообменников, например, установка сверх нормы секций радиаторов или оборудования для «теплого пола».
Батареи подключаются к системе отопления по установленной схеме. Изменение порядка подвода и отвода рабочей жидкости приводит к нарушению ее циркуляции или полному прекращению движения. Неправильно присоединить радиатор могут «специалисты» с низкой квалификацией или владельцы помещений, взявшие на себя функции сантехников.
Низкая скорость циркуляции теплоносителяСнижение времени передвижения жидкости в отопительном радиаторе приведет эффекту теплого верха и холодного низа.
Выше уже называлось падение давления в системе как причина снижения скорости циркуляции. Еще одним фактором, влияющим на движение жидкости в теплосети, можно назвать нарушение работы естественного (гравитационного) типа отопления, то есть создание пробок, препятствий движению и так далее.
Холодное помещениеВ комнате с низкой температурой теплоноситель остывает быстрее, и батарея снизу, ближе к отводящей трубе, будет холоднее, чем в области подачи горячей жидкости.
Устранение неполадок своими руками (пошаговая инструкция)Причины неправильной работы системы отопления, на которые указывает большая разница в температуре верха и низа радиатора, рассмотрены. Остается определиться с планом действий при их возникновении. Сразу следует отметить невозможность устранения некоторых проблем самостоятельно. При ощущении холода в помещении и обнаружении сильного различия температуры верхней и нижней частей батареи необходимо по порядку выполнить ряд мероприятий.
Алгоритм действий:
- Проверить и открыть полностью краны подачи и отвода на трубах батареи. При обнаружении неисправности следует провести замену выведенных из строя узлов ремонтируемой запорной арматуры или заменить ее полностью, если ремонт невозможен.
- Стравить воздушную пробку из батареи, если имеется клапан или кран, подставив подходящую емкость для жидкости и соблюдая осторожность. При наличии воздуха вода из крана будет вырываться толчками с характерным шипением.
- Если не помог сброс воздуха, можно приступить к проверке и при необходимости очистке радиатора от внутреннего загрязнения. Закрыв краны на трубах и, поместив под радиатор подходящую емкость, открутить сливную пробку, о наличии загрязнения укажет вытекающая темно-коричневая субстанция (почти черная).
- Если грязи, воздуха нет и при условии, что до начала отопительного сезона выполнялись какие-либо сантехнические работы на системе отопления, следует проверить правильность подключения радиатора. При обнаружении неправильного монтажа самостоятельно или вызвав мастеров из обслуживающей дом компании необходимо привести установку батареи в соответствие с утвержденной схемой.
- При низком давлении и скорости циркуляции рабочей жидкости, когда все прочие проверки и мероприятия проведены, нужно позвонить в управляющую компанию или в организацию, осуществляющую подачу тепла, узнавать срок устранения проблемы.
- Если в помещении холодно, то целесообразно подождать пока оно прогреется, не исключена вероятность, что во время отсутствия хозяина центральное отопление по каким-то причинам было отключено. По мере согревания комнаты разница в нагреве верха и низа может прийти в норму.
Самое главное, помнить о мерах безопасности, так как горячая вода под давлением может не только повредить окружающий интерьер, но и нанести вред здоровью. Оребренная труба вы можете узнать по ссылке.
Видео
В представленном видео-ролике показан процесс спуска воздуха из радиатора.
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Радиатор горячий вверху холодный внизу
Перейти к:
- Почему радиатор может быть холодным внизу
- Как починить радиатор, который горячий только вверху
- Очистка радиатора – как избавиться от холода пятно внизу
- Как предотвратить образование холодных пятен Осадок в радиаторе
Радиатор горячий вверху, холодный внизу? – А вот причины?
Радиаторы предназначены для обогрева наших домов, поэтому, когда радиатор холодный внизу, он не работает должным образом. Кроме того, наличие холодного радиатора внизу может привести к более сложным проблемам, чем холодная гостиная.
В этой статье мы попытаемся углубиться в детали, чтобы выяснить, почему радиатор внизу холодный. Вы также найдете практические решения проблем.
Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:
Какое топливо использует ваш котел?
Как радиаторы работают и нагреваются?
Первое, что вам нужно понять, прежде чем пытаться починить радиатор, который снизу холодный, это то, как работает радиатор. Если вы, к несчастью, недавно узнали, сколько стоит новый котел, и установили его или заменили новый бойлер, у вас не должно быть этой проблемы, но вот:
Процесс начинается с подачи нагретой воды от котла по двойному контуру трубопровода к каждому радиатору в вашем доме. Двухконтурная конструкция позволяет горячей воде циркулировать вокруг радиаторов, прежде чем вернуться обратно в котел.
Так работает большинство систем отопления; однако последние системы имеют коллекторную конструкцию, в которой обратные и подающие патрубки независимо направляются к каждому радиатору в доме.
Внутри радиатора горячая вода направляется по каналам, которые гарантируют, что она будет течь вверх и в стороны, прежде чем вернуться вниз и выйти через выпускной трубопровод. Такая конструкция гарантирует, что вся поверхность радиатора будет покрыта проточной горячей водой во время работы котла.
В тот момент, когда вы выключите котел или достигнете желаемой температуры, поток горячей воды перестанет поступать, в результате чего радиаторы остынут. Однако, как только котел снова начнет работать, радиаторы прогреются.
Почему ваш радиатор может быть холодным внизу
Если вы обнаружите, что ваш радиатор имеет холодные пятна, когда отопление включено, это может означать, что в вашем радиаторе есть шлам.
Частой причиной холодного днища радиатора является шлам, так как шлам имеет тенденцию накапливаться внутри радиатора с течением времени. Когда в радиаторе оказывается достаточное количество шлама, он блокирует проточные каналы. Вода не может эффективно перемещаться по радиатору.
Шлам – это густое и тяжелое вещество, которое оседает в нижней половине радиатора, поэтому радиатор внизу холодный. Пока тепло поднимается, шлам не дает горячей воде попасть на детали внизу.
Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:
Какое топливо использует ваш котел?
Что вызывает шлам в радиаторе?
В ситуациях, когда встречаются металл и вода, к сожалению, создаются другие материалы. В процессе центрального отопления присутствует изобилие обоих элементов. Большинство домашних радиаторов стальные или железные, а вода течет по системе из котла, поэтому встреча воды и металла встречается часто.
Это постоянное слияние приводит к образованию соединений железа, таких как гематит и магнетит. Эти соединения затем соединяются смесью накипи, грязи и ржавчины. Со временем это может стать довольно грязным, поскольку эти материалы накапливаются.
В очень крайних случаях вы можете найти радиаторы с большим количеством шлама до такой степени, что нижняя часть радиатора холодная. Тем не менее, это не то, о чем вам следует беспокоиться, поскольку есть вещи, которые нужно сделать, чтобы решить эту проблему.
Как починить радиатор, который нагревается только вверху
Есть несколько способов починить холодный низ радиатора. Следует отметить, что каждый метод имеет свои преимущества и подходит для уникальных ситуаций.
Если только один радиатор снизу холодный или имеет эту проблему
Если вы обнаружите, что только один радиатор в вашем доме имеет холодный участок внизу, вы можете попытаться решить эту проблему самостоятельно. Радиатор придется чистить вручную. Это процесс, известный как промывка радиатора.
Чтобы успешно промыть неисправный радиатор и избавиться от шлама центрального отопления, сначала нужно прокачать радиатор. Как только вы закончите с этим, вам нужно будет максимально слить воду из радиатора. Этот процесс поможет вам избавиться от грязной воды.
При этом кладите полотенца вниз, чтобы максимально защитить пол. Вы также можете иметь рядом ведро, чтобы набрать воду.
Следующий шаг может потребовать от вас снять радиатор со стены. Этот процесс позволяет вынести его на улицу, где вы можете промыть его, удаляя шлам.
Подсоедините шланг к входу клапана радиатора и полностью откройте кран, чтобы чистая вода потекла через радиатор, выходящий через другой вход. Сила потока воды должна привести к выходу грязи, шлама и грязи из радиатора.
Вам необходимо убедиться, что вся грязь удалена из радиатора. Для этого слегка постучите резиновым молотком по впускному отверстию радиатора.
Осмотрите радиатор, подключив шланг к другому входу, а затем промойте его водой, пока вода не станет чистой.
Если у вас более одного холодного радиатора внизу
В крайних случаях шлам и грязь могут поражать различные ответвления вашей системы центрального отопления, в результате чего более одного радиатора внизу холодный. Если это ваша ситуация, вам нужно будет нанять услуги инженера по отоплению и котлам, чтобы запустить Power Flush в вашей системе отопления.
Весь процесс занимает около 5 часов; однако фактическое время зависит от размера вашего дома и типа системы отопления. Преимущество смыва под давлением по сравнению со шланговым методом заключается в том, что вам не нужно снимать радиатор со стены. Процесс может быть проведен со всеми компонентами, связанными в их рабочей конструкции.
Это связано с тем, что инженеры по ремонту, как правило, имеют специальные химические вещества, чистящие растворы и инструменты, которые уничтожают и удаляют известковый налет и шлам, что, в свою очередь, должно сбалансировать ваши радиаторы. Если нет, вы можете узнать, как сбалансировать свои радиаторы здесь.
Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:
Какое топливо использует ваш котел?
Чистка радиатора – как избавиться от холодной точки внизу
В этой части статьи представлено пошаговое руководство по очистке радиатора.
1. Изоляция радиатора.
Если на вашем радиаторе имеется термостатический клапан радиатора, вы должны установить его на 0. На другой стороне радиатора находится клапан, известный как запорный клапан. Это клапан, прикрытый пластиковым колпаком.
Закройте запорный клапан с помощью гаечного ключа — обратите внимание, что вам может потребоваться слегка повернуть его, на четверть или на пол-оборота. Помните об этом, так как именно столько вам понадобится, чтобы открыть его, когда вы закончите.
Если на вашем радиаторе нет TRV, вам просто нужно закрыть оба клапана с помощью гаечного ключа. После этого подождите не менее часа, прежде чем что-либо делать. За это время вода в радиаторе станет холодной. Вы не хотите, чтобы горячая вода разливалась по комнате.
2. Установка на случай утечки воды.
Поскольку вы опорожняете весь радиатор, вам нужно ожидать много воды. Лучше всего иметь под рукой несколько контейнеров или ведер, чтобы собрать всю воду, вытекающую из радиатора, без перелива или пролива.
Хорошим советом будет подложить тряпки или старые полотенца под соединительные гайки с ведрами. Это гарантирует, что в случае каких-либо утечек вы сможете легко их очистить.
Следующий шаг – слегка повернуть гайку радиатора с помощью гаечного ключа. В этот момент выльется совсем немного воды, поэтому не стоит ожидать, что начнет выливаться много воды.
3. Откройте выпускной клапан.
Откройте выпускной клапан прямо в верхней части пораженного радиатора с помощью ключа для выпуска воздуха. В этот момент вы делаете противоположное тому, что обычно делаете, впуская воздух, а не выпуская его. Это приведет к тому, что вода начнет выливаться из ослабленных гаек.
4. Снятие и очистка радиатора.
Когда вода перестанет выходить из радиатора, отсоедините вентили и снимите радиатор с кронштейна. Убедитесь, что вы не полностью открутили клапаны. Это может привести к опорожнению содержимого вашей системы отопления.
Вынеси радиатор на улицу, чтобы почистить. Затем вы можете присоединить шланг к одному концу радиатора и пропускать через него воду в течение нескольких минут, пока вода не начнет течь чистой. Чтобы радиатор был полностью чистым, можно подсоединить шланг к нескольким разным отверстиям.
5. Установите радиатор обратно в кронштейны.
После этого установите радиатор на кронштейн. Убедитесь, что трубы прикреплены к гайкам, поворачивая клапаны с обоих концов в исходное положение.
Вода начнет наполнять радиатор, поэтому у вас должен быть под рукой ключ для прокачки. Закройте выпускной клапан, когда из него начнет выходить вода.
6. Проверьте систему.
На этом этапе следует проверить радиатор, снова включив обогрев. После включения вы должны подождать около 20-30 минут, пока система не нагреется. Проверьте радиатор, положив руку на нижнюю часть радиатора. Если вы тщательно почистили радиатор, он должен нагреваться равномерно.
Обратите внимание, что после извлечения радиатора из закрытой системы отопления необходимо снова создать в нем давление. Если ваша система отопления находится под давлением, добавьте в контур больше воды, чтобы выровнять давление.
Люди иногда делают одну вещь, которая может помешать людям понять, что их радиаторы не работают, — они надевают крышку радиатора, которая может блокировать тепло.
Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:
Какое топливо использует ваш котел?
Как предотвратить образование холодных пятен в радиаторе
Как и многие распространенные проблемы с котлами и отоплением, профилактика более эффективна и недорога, чем устранение. К счастью, вы можете сделать несколько вещей, чтобы шлам не стал проблемой в вашей системе центрального отопления.
Использование магнитного фильтра.
Поскольку шлам центрального отопления содержит металлические частицы, такие как ржавчина, отличный способ остановить их накопление — это установить фильтр, удаляющий металлические частицы. Вы можете добавить большинство металлических фильтров в свой котел во время установки.
Они прикрепляются к возвратной трубе, которая ведет к котлу. Если вы заинтересованы в установке магнитного фильтра, вам следует поговорить с лицензированным инженером по котлам, чтобы он установил его для вас.
Используйте средство для уменьшения накипи.
Работа устройства для удаления накипи заключается в устранении образования известкового налета. Меньше известкового налета означает, что снижается вероятность образования шлама.
Используйте ингибитор центрального отопления.
Эффективный способ остановить образование шлама и обеспечить бесперебойную работу вашей системы — использовать ингибитор центрального отопления. Этот ингибитор может остановить образование ила, разрушая его.
Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:
Какое топливо использует ваш котел?
Почему радиатор внизу холодный?
Низ радиатора холодный? В этом руководстве мы покажем ряд вещей, которые могут быть причиной проблемы с холодным радиатором, и что вы можете сделать, чтобы это исправить.
Содержимое
Радиатор снизу холодный? Что вы должны сделать?
Если вы чувствуете холодные пятна на нижней части радиатора при включенном нагреве, это означает, что поток воды вокруг прибора ограничен, и наиболее распространенной причиной является нагар на радиаторе.
Со временем внутри радиатора может скапливаться шлам.
После накопления достаточного количества шлама он забивает проточные каналы радиатора.
Грязь может быстро охладить ваши радиаторы.Это означает, что вода не может эффективно перемещаться по всему радиатору.
Шлам представляет собой густое тяжелое вещество. Поэтому он тонет и оседает на дне радиатора.
Поэтому вы почувствуете холодные пятна внизу и посередине. Тепло поднимается, но шлам препятствует попаданию горячей воды в перегруженные участки внутри радиатора.
Это, вероятно, оставит ваш радиатор теплым в точках входа и выхода вокруг ваших клапанов и сверху, но довольно холодным внизу.
Почему в радиаторе скапливается шлам?
К сожалению, в ситуациях, когда встречаются вода и металл, неизбежно образуются другие нежелательные материалы. Что касается центрального отопления, то и того, и другого в избытке!
Большинство радиаторов изготовлены из железа или стали. Затем вода течет из котла по системе. Таким образом, комбинация является постоянным явлением.
Эта постоянная химическая реакция приводит к образованию соединений оксида железа, таких как магнетит и гематит. Плюс разрушительная смесь ржавчины, грязи и накипи.
Вы можете себе представить, как легко со временем может накапливаться все больше и больше этой грязной материи!
В крайних случаях радиатор может быть заполнен таким количеством шлама, что вся нижняя половина радиатора может казаться холодной.
Но не бойтесь, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы исправить и предотвратить эту проблему холодного радиатора!
Как починить радиаторы с холодным низом
Есть несколько различных способов починки радиаторов с холодным низом. Каждый процесс имеет свои преимущества для различных ситуаций.
Если один радиатор снизу холодный
Если вы заметили, что только один радиатор имеет холодные пятна снизу, вы можете попытаться исправить это самостоятельно. Для этого потребуется вручную прочистить радиатор.
Это также известно как промывка радиатора.
Чтобы успешно промыть радиатор и удалить шлам, сначала нужно прокачать радиатор.
Затем необходимо слить радиатор, чтобы удалить как можно больше грязной воды. Не забудьте защитить полы, когда будете это делать, и наберите воду в ведро.
Далее необходимо снять радиатор со стены и вынести его на улицу для промывки. Теперь пришло время избавиться от этого шлака!
Подсоедините трубку шланга к впускному отверстию клапана радиатора и откройте кран на полную мощность.
Чистая вода, протекающая через радиатор и вытекающая из другого входного отверстия, должна принести с собой грязь, шлам и грязь.
Чтобы убедиться, что вся грязь удалена, попробуйте постучать по впускному отверстию радиатора резиновым молотком.
Идея состоит в том, чтобы повторить этот процесс, присоединив шланг к другому концу радиатора и промывая его чистой водой до тех пор, пока он не станет прозрачным.
Затем, когда вы очистите всю грязь и шлам, поставьте радиатор обратно на стену и подключите его, вернув гайки, трубы и клапаны в исходное положение.
После этого вода должна снова попасть в систему, и вам нужно будет прокачать радиатор и, возможно, восстановить давление в системе отопления.
По завершении снова включите обогрев и подождите около получаса.
Затем положите руку на нижнюю часть радиатора и (как в TikTok) проведите вверх.
Если шлам был успешно удален, у вас больше не должно быть холодных радиаторов, а вместо них должен быть радиатор, равномерно излучающий тепло.
Для получения дополнительной информации об этом процессе перейдите к нашему руководству «Как промыть радиатор за 10 шагов».
Если нижняя часть нескольких радиаторов холодная
В очень тяжелых случаях шлам может поражать несколько участков вашей системы отопления. Это может привести к тому, что нижняя часть нескольких радиаторов будет полностью холодной.
Если это похоже на вашу ситуацию, вам необходимо заручиться помощью инженера-теплотехника и запросить полную промывку системы Power Flush.
Обычно это занимает около 5 часов для дома с тремя спальнями и вентилируемой системой отопления.
Отличительной особенностью Power Flush является то, что радиаторы даже не нужно снимать со стены.
Это связано с тем, что у инженеров-теплотехников есть специальные инструменты, химикаты и чистящие растворы для полного удаления и утилизации шлама и накипи.
Для получения дополнительной информации об этом процессе перейдите к нашему руководству «Что такое промывка системы отопления?».
Другие признаки шлама в радиаторе
В дополнение к тому, что внизу радиатора становится прохладнее, есть несколько других сигналов, указывающих на то, что радиатор заполнен шламом.
Если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже проблем, ваш радиатор или радиаторы могут нуждаться в промывке:
- Радиаторы нужно часто прокачивать.
- Коричневая жидкость при прокачке радиатора.
- Сломанный или негерметичный тепловой насос.
- Котел издает громкие звуки.
Как предотвратить охлаждение нижней части радиаторов
Как и в случае большинства распространенных проблем с отоплением, профилактика более эффективна, чем решение.
Хорошей новостью является то, что есть несколько эффективных способов предотвратить накопление шлама в системе отопления.
Добавление ингибитора центрального отопленияОдним из самых простых и эффективных способов предотвратить образование шлама и обеспечить бесперебойную работу системы является добавление ингибитора центрального отопления.
Эту работу можно сделать и самому!
Тоже довольно просто. Точно так же, как вы заливаете очиститель канализации в забитое сливное отверстие, вам просто нужно залить ингибитор в систему центрального отопления.
Звучит так, будто это самый непрактичный способ предотвратить охлаждение радиаторов, но на самом деле это простой процесс.
Для получения дополнительной информации о том, как и почему вы должны использовать ингибитор, перейдите к нашему руководству «Почему важен ингибитор центрального отопления?».
Добавить средство для уменьшения накипиАналогично ингибитору, средство для уменьшения накипи можно добавить в систему для удаления известкового налета. Меньший известковый налет означает меньшую вероятность образования шлама с течением времени и меньшую вероятность холодных радиаторов.
Установка магнитного фильтраПоскольку шлам содержит ржавчину и другие металлические частицы, хороший способ предотвратить их накопление – удалить металлические фрагменты. Именно это и делает магнитный фильтр.
Большинство металлических фильтров добавляются в котлы при установке и крепятся к трубе, возвращающей воду в котел. Если в вашей системе нет фильтра, обратитесь к инженеру-теплотехнику, чтобы он установил его для вас.
Что НЕЛЬЗЯ делать с холодным радиатором
Если вы заметите какие-либо холодные пятна на ваших радиаторах, вам следует постараться избежать распространенной ошибки — включить термостат.
Повышение температуры на термостате только заставит ваш котел работать сверхурочно. Но он не будет нагревать холодные участки, так как накопление ила по-прежнему будет препятствовать этому.
Все, чего вы добьетесь, включив обогрев, — это увеличит ваши счета за отопление.
Холодные радиаторы представляют серьезную проблему?
Холодные пятна на радиаторе означают, что вы не получаете максимальной тепловой мощности. Кроме того, эта неэффективность также означает, что ваши счета за отопление будут слишком высокими для количества предоставляемого тепла.
В долгосрочной перспективе проблема может привести к еще более дорогостоящим проблемам.
Шлам и известковый налет могут повредить внутреннюю работу вашей системы центрального отопления, вызвать выход из строя котла и даже сократить срок службы вашего котла из-за условий высокого давления.
Ознакомьтесь с нашим полным руководством по ремонту холодных радиаторов, чтобы помочь вам диагностировать больше проблем с холодными радиаторами!
Верх радиатора холодный?
Если вы заметили, что ваш радиатор холодный вверху и горячий внизу, вам необходимо прокачать радиатор, чтобы удалить захваченный воздух внутри. Мы шаг за шагом проведем вас через этот процесс в нашем руководстве «Как прокачать радиатор».
Холодные радиаторы – Часто задаваемые вопросы
б
Как предотвратить охлаждение радиаторов снизу?
Есть несколько простых мер, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить охлаждение нижней части радиаторов или, по крайней мере, снизить риск образования на них шлама и, следовательно, неполной работы.
Вы можете добавить в свои устройства ингибитор центрального отопления для борьбы с шламом или пропитать систему средством для уменьшения накипи, которое снижает риск образования известкового налета. Кроме того, вы можете добавить магнитный фильтр к своим радиаторам, чтобы справиться с металлическими фрагментами и частицами ржавчины, обнаруженными в шламе, чтобы решить потенциальную проблему.
Дополнительную информацию можно найти в нашем блоге Почему радиатор внизу холодный?
Посмотреть страницу часто задаваемых вопросов
б
Что делает радиаторы холодными внизу?
Если при включенном отоплении радиаторы вашего дома внизу холодные, это означает, что поток воды вокруг устройства ограничен. Чаще всего это вызвано образованием нагара на радиаторе.
В течение недель и месяцев шлам в радиаторе может накапливаться в a
прибор. Затем, когда скопится достаточное количество шлама, он может вызвать закупорку основных проточных каналов радиатора.
Для получения дополнительной информации изучите наш блог Почему мой радиатор холодный внизу?
Посмотреть страницу часто задаваемых вопросов
б
Может ли из-за несбалансированной системы отопления радиаторы оставаться холодными?
Это правда, что несбалансированная система отопления может привести к тому, что домашние радиаторы останутся холодными даже после удаления воздуха, поскольку перепад давления воды может привести к тому, что некоторые радиаторы не получат столько горячей воды, сколько другие.
Чтобы узнать о других причинах того, что радиаторы остаются холодными после прокачки, и возможных способах устранения, изучите наш блог Почему мой радиатор не работает после прокачки?
Посмотреть страницу часто задаваемых вопросов
б
Как предотвратить появление холодных пятен на радиаторе?
Многое будет зависеть от того, где на вашем радиаторе расположены холодные точки.
Если ваши холодные места находятся в верхней части прибора, есть большая вероятность, что прокачка радиатора поможет решить эту проблему.