Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

Содержание

Почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.

Единственная причина, по которой пенится масло в бачке гидроусилителя, а при игнорировании этих симптомов выплескивается — подсос воздуха, до насоса ГУР.

Видео пример, как пенится масло в бачке ГУРа:

 

Дело в том, что после насоса гидроусилителя давление поднимается до 20кг/см2, это очень много! Даже маленький пузырек воздуха при имеющихся условиях, заставляет масло вспениваться.

 

 

Принцип работы гидроусилителя руля.

Ничего сложного в работе ГУРа нет.

Насос ГУР, приводимый в движение от двигателя, через приводной ремень, создает в отводящей магистрали поток масла с давлением порядка 20кг/см2 (поэтому шланги ГУР армируют сталью).Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Масло под давлением подается в редуктор рулевого управления, где через золотник, подается в цилиндры усилителя.

Лучше понять работу ГУРа вам поможет вот это длинное видео:

 

 

 

Мест, где ГУР может, подсасывать воздух всего 4. Далее они приводятся в порядке распространенности.

 

Трещины в шланге низкого давления, от бачка ГУР до насоса.

Если автомобилю больше 10 лет, велика вероятность растрескивания шлангов. Ничего необычного, это естественный износ.

Определяется эта неисправность визуально очень легко (шланг ГУР будет отмокать, на фото видно):

Решение проблемы — замена шланга, замена масла и фильтра (или доливка, если масло менялось недавно), прокачка ГУР.

 

 

 

Порча хомутов.

На большинстве автомобилей установлены нормальные пружинные хомуты.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Выглядят они вот так:

 

К сожалению, вследствие многих ремонтов, особенно в России, чаще всего хомуты заменяют на дешевый Китай типа norma:

С течением времени они ослабевают и ржавеют. Итог, соединение теряет герметичность.

Выглядит это примерно вот так:

Решение проблемы — заменить хомуты на нормальные, долить масло, прокачать ГУР.

 

 

Износ уплотнительных манжет насоса.

Насос ГУР устроен так, что при запредельном износе подшипников, когда ротор насоса начнет люфтить во всех направлениях, через манжету он начнет подсасывать воздух и грязь.

Это очень маловероятный сценарий, так как значительно раньше вы замените насос по причине повышенного шума и увеличения усилия на руле.

 

Решение — капитальный ремонт насоса ГУР или замена его на контрактный, замена масла, прокачка рулевого механизма.

 

 

 

Трещины в штуцерах пластикового бачка ГУР.

Всего 1 раз я сталкивался с такой неисправностью.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

В 2014 году, я купил на перепродажу Волгу 31105 с неработающим ГУРом. В то время они неплохо продавались, а ГУР не работающий влево, был стандартной неисправностью.

Естественно скинули в цене на замену редуктора, и редуктор я на самом деле поменял, но после прокачки снова увидел пену в бачке, капли под машиной, и после детального осмотра я долго смеялся….. более глупого и неожиданного места течи и подсоса воздуха, я никогда больше не встречал….

Решение проблемы — замена расширительного бачка, прокачка ГУР.

 

 

 

Заключение.

После устранения неисправности ГУР, в обязательном порядке выполняется прокачка механизма гидроусилителя. На всех машинах механизм устроен так, что он сам удаляет из себя воздух.

 

Крайне редко есть специальный штуцер для удаления воздуха. И даже если он есть, он нужен только для ускорения прокачки. В целом, прокачка ГУР выполняется одинаково. Вот небольшое видео про то, как это делается:

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

В гидроусилителе пенится масло, как устранить?

При длительном использовании автотранспорта, у них зачастую образуются специфические неисправности. Одной из таких неполадок, как раз и является образование пены в гидроусилителе. На такой симптом большинство автомобилистов не обращают своего внимания. Это напрасно, потому, что поломка может оказаться очень критической. Каждый автовладелец, обязан быть в курсе, почему в гидравлической системе образуется пена, и что следует делать при ее возникновении.

 

 

Источник и результат

Зачастую источником образования пены в масле оказывается воздух, который попал в техническую жидкость.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Воздух может попадать в гидравлическую систему по некоторым причинам:

  1. Очень часто попадает через отверстия на патрубках или же шлангах.
  2. Если двигатель функционировал, без крышки бачка.
  3. Вследствие неисправного контура.

Обнаружить пробоины на шлангах или патрубках очень трудно.

В тот момент, когда воздух проникает в замкнутый гидравлический контур, он кардинально меняет свойства привода. Из-за этого рулевое колесо может немного дергаться в момент поворота, а вот усилие при его движении значительно меняется, что мешает автомобилисту совершать надуманный манёвр. Самым опасным моментом при езде считается «блокировка руля», ведь это делает автотранспорт до конца не управляемым, и блокируется он в основном в период выполнения довольно тяжелых маневров.

Каждый автомобилист обязан знать, что в гидроусилителе не должно быть воздуха, так, как это может быть очень опасно.

Есть еще немаловажная причина, по которой пенится масло в гидравлической системе — это наличие в жидкости всевозможных примесей.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Вследствие проникновения таких примесей образуется густая пена.

Последствием этого, является ухудшение вождения и блокировка рулевого колеса, что обязывает автомобилиста принять меры. Что касается данной ситуации, то необходимо будет полностью сменить масло в гидроусилителе.

 

 

Решение трудностей

Самым первым, что необходимо будет сделать, это найти источник, из-за которого попал воздух в техническую жидкость. Чтобы это сделать, включите двигатель и попросите товарища или знакомого покрутить руль по сторонам (вправо или влево), а вы в свою очередь тщательно осмотрите резиновые шланги, на них не должны появляться пузыри.

В случае если наружных признаков нет, тщательно рассмотрите на дефекты:

  • каждую трубку;
  • поверхность бочка с маслом;
  • соединения.

Если вы нашли любую изношенную деталь контура гидроусилителя, ее необходимо сразу сменить. Но, а если неисправность не обнаружена, то нужно обратиться за помощью к профессионалу, потому как его работа выходит дешевле, нежели смена всех деталей гидравлической системы.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

При незначительном количестве воздуха в гидроусилителе можно попытаться вытеснить его, не демонтируя контур. Вам нужно будет завести автотранспорт, пусть он работает некоторое время на холостом ходу (примерно от 3 до 5 минут).

Далее поворачиваем руль в правую сторону до конца, немного ждем где-то десяти секунд, и теперь повторяем процесс заново, подобрав крайнее левое положение «баранки». Совершив процесс повторно несколько раз, воздух полностью выйдет из гидроусилителя, а узнаете вы об этом, по состоянию технической жидкости, в ней будет отсутствовать пена.

Кроме того, можно контролировать количество масла в бачке. При функционирующем двигателе и до конца остывшем автотранспорте, разница в уровнях должна составлять пять миллиметров, но не более.

Профессионалы, которые знают, как правильно вытеснить воздух из гидроусилителя, говорят, что аналогичным способом не всегда, получается, возобновить функционирование узла. В случае, если с первого раза масло не прекращает пениться, следует разъединить между собой бачок и так называемый возвратный шланг, затем перекрыть дырку пробкой сделанной из материала, который не пропускает воду или заглушкой.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

Теперь опускаем в бутылку желательно чистую — конец шланга, который отсоединили. Можно применить и любую другую емкость.

Дабы вытеснить воздух из гидравлической системы, вам необходимо завести двигатель, и крутить руль. А вот крутить его нужно до того момента, пока не польется жидкость из шланга. Далее нужно остановить мотор, а жидкость перелить назад в бачок. Процесс нужно повторить столько раз, чтоб из вашего шланга потекло масло, оно должно быть чистое — без пузырьков. Делать такую процедуру желательно не одному. Поскольку отследить пену в слитом масле и своевременно остановить работу мотора собственноручно очень тяжело.

Парой источником образования пены, может стать наличие грязи в гидравлическом контуре. А причинами зачастую бывают:

1. Разрывы в шлангах.

2. На колесах автотранспорта забились штуцера.

3. Забился фильтр в бачке.

Заменить фильтр или оборванный шланг не так уж сложно. Вот, к примеру, штуцеры почистить, гораздо сложнее, нужно сначала снять колеса автотранспорта и выкрутить колпачок (понадобиться ключ на 8).Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

Теперь шланг диаметром 6,5 мм присоединяем к штуцеру. Благодаря такому шлангу вы сможете спустить масло с гидравлического контура. Стоит помнить о том что, дабы не падал уровень ниже разрешённого, нужно одновременно доливать масло в бачок ГУРе. Процесс является завершенным, если из штуцера гидроусилителя идет масло без пены, а также примесей, то есть чистое. По завершению ремонта нужно прокачать контур гидроусилителя. Ранее уже было написано, как это делается: включаем двигатель, а вот руль нужно будет повернуть в крайнее положение.

 

 

Значительная неисправность

Несмотря на незначительную сложность повреждения, образование пены может вызвать дорожно-транспортное происшествие. Из этого следует, что подобную неисправность нужно устранить сразу, прикладывая максимально усилий для эффективного выполнения работы. Не забывайте быть осторожными и внимательно следите за функционированием системы гидроусилителя по завершению ремонта. Если верить практике, то в 1 из 4 случаев можно до конца вытеснить воздух и избежать всех примесей.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Поэтому, если у вас вышел из строя гидроусилитель, воспользуйтесь услугами эвакуатора и отвезите свой автотранспорт в мастерскую, ведь разговор идет о безопасности вашей жизни.

Воздухововлечение — как это происходит, как этого избежать

Одной из тенденций в промышленном производстве является проектирование систем и компонентов в более компактной форме.

Преимущества небольших машин очевидны — экономия материалов, меньшее потребление энергии, требуется меньше квадратных метров. Но одним часто упускаемым из виду недостатком является повышенная вероятность вовлечения воздуха в системы, включающие резервуары меньшего размера.

Пузырьки в рабочих жидкостях сильно влияют на работу гидравлических систем и могут вызвать серьезные проблемы, такие как изменение модуля объемного сжатия, кавитация и аэрация, ухудшение качества смазки, шумообразование, повышение температуры масла и ухудшение качества жидкости.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Когда пузырьки в жидкости адиабатически сжимаются при высоком давлении, температура пузырьков резко повышается, а также повышается температура окружающей жидкости. Таким образом, важно устранить пузырьки из жидкости, чтобы сохранить ее качество, работоспособность системы и избежать возможного повреждения компонентов.

Рисунок 1. В то время как пена плавает на поверхности жидкости, пузырьки существуют в виде небольших частиц газа, рассеянных внутри жидкости.

Пузырьки и пена

Что такое пузырь? Это общий термин, который может относиться к различным явлениям, происходящим на поверхности газа, взвешенного в жидкости. Однако для технического использования термины «пузырь» и «пена» должны быть строго определены. В этой статье пузырек означает мелкие частицы газа, увлеченные и диспергированные в жидкости, рис. 1. И наоборот, 9Пена 0013 состоит из множества газовых карманов, окруженных тонкой пленкой, и образуется при быстром смешивании жидкости с воздухом со свободной поверхности.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Это происходит, когда пузырьки в жидкости увеличиваются и поднимаются к поверхности жидкости или когда жидкость выбрасывается в резервуар.

Проблемы, вызванные пузырьками

Пена вызывает проблемы, когда она переполняет резервуар. В таких случаях проблема может быть легко решена путем добавления в жидкость сложного эфира или силиконового масла в качестве пеногасителя или путем ремонта оборудования для устранения пенообразования.

Пузыри можно создавать разными способами. Ниже приведены источники проникновения воздуха, при которых в гидравлической системе могут образовываться пузырьки:

Выброс растворенного воздуха — Все гидравлические жидкости содержат определенное количество растворенного воздуха, который может высвобождаться при быстром снижении давления. Это может произойти в клапанах и отверстиях, а также в местах возврата жидкости в резервуар.

Механическое введение — Вовлеченный воздух может попасть в точки системы, где существует вакуум, например, утечки во всасывающей линии насоса.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

Неправильная прокачка — При первоначальном заполнении гидравлическая система будет содержать воздух во всех формах (свободный, увлеченный и растворенный). Для правильной работы система должна быть должным образом прокачана для удаления воздуха.

Неправильное добавление подпиточной жидкости — Воздух может попасть в жидкость, если при добавлении жидкости происходит разбрызгивание или если добавленная жидкость вызывает повышенное перемешивание в резервуаре.

Загрязнение — Одним из распространенных источников повышенного воздухововлечения и пенообразования является загрязнение жидкости поверхностно-активными соединениями. Альтернативно, жидкость может быть загрязнена таким образом, что вызывает осаждение пеногасителя или деаэратора, что приводит к значительному увеличению вовлечения воздуха.

Резервуары неправильной конструкции — Габаритные размеры должны охватывать достаточный объем масла для выхода пузырьков воздуха и пены во время пребывания жидкости в резервуаре.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Глубина должна быть достаточной для того, чтобы во время пиковых нагрузок насоса уровень жидкости не опускался ниже входного отверстия насоса. Насос должен быть установлен под резервуаром, чтобы постоянно поддерживалось положительное давление. Это особенно важно, когда используются гидравлические жидкости на водной основе, поскольку эти жидкости имеют более высокий удельный вес, а также гораздо более высокое давление паров, чем жидкости на основе минерального масла.

Должны быть предусмотрены перегородки, предотвращающие попадание жидкости из возвратной линии на вход насоса. Должна быть предусмотрена крышка фильтра сапуна для подачи чистого воздуха и поддержания атмосферного давления при перекачивании жидкости в резервуар и из него. Для гидравлических жидкостей на водной основе рекомендуется использовать резервуар под давлением, чтобы компенсировать падение давления на входе насоса из-за давления паров жидкости.

Сами пузыри часто создаются в следующих местах или при следующих условиях в системе:
● при падении давления,
● на дросселе или дросселе,
● на ответвлении или стыке труб,
● от быстрого открытия и закрытия клапана,
● от ударных волн, из-за внезапного закрытия клапанов или прекращения работы насоса, а также
● из-за перепада давления на конце трубы, из-за внезапного открытия клапана.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

Пузырьки, попадающие в жидкость, могут создать множество проблем в гидравлических системах, например:
● ускорение деградации масла за счет окисления,
● снижение смазывающей способности из-за воздушной эмульсии,
● снижение теплопроводности,
● кавитационная эрозия,
● повышенный уровень шума,
● увеличение сжимаемости и снижение динамических характеристик, а
● снижение производительности насоса.

Пена представляет собой дисперсию захваченного газа в жидкости, при которой пузырьки воздуха образуют отдельный слой на поверхности жидкости и разделены относительно тонкими пленками жидкости. Стабильность пены в гидравлической системе может варьироваться, рис. 2 и рис. 3, в зависимости от площади поверхности, поверхностного натяжения, вязкости и концентрации загрязнителя. Рисунок 2. Низкая площадь поверхности приводит к нестабильной пене.

В отсутствие пеногасителя вся пена в конечном итоге превратится в стабильную пену с большой площадью поверхности.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Однако, если пена продолжает расти, вытесняя жидкую фазу, она может достичь входа насоса, вызывая кавитацию.

Рисунок 3. Большая площадь поверхности обеспечивает более стабильную пену.

Единственный способ разрушить эту пену с большой площадью поверхности — ввести пеногаситель (например, силикон) в поверхностную пленку, которая стабилизирует пену, рис. 4(A). Затем пеногаситель распространяется по всей поверхности пленки, окружая воздушные карманы, рис. 4(B). По мере распространения пеногасителя сила сдвига вызывает отток стабилизирующей пленки от границы раздела газовых пузырьков, что приводит к утончению межфазной пленки, рис. 4(C). Это продолжается до тех пор, пока пузырек не лопнет, что в конечном итоге приведет к выбросу газа, содержащегося в пузыре, рис. 4(D).

Рис. 4. При введении пеногасителя (А) он распространяется по всей поверхности пленки, окружая воздушные карманы (В). По мере своего распространения сила сдвига вызывает отток стабилизирующей пленки от границы раздела газовых пузырьков, что приводит к утончению межфазной пленки (С).Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Наконец, пузырь лопается (D), высвобождая газ, содержащийся в пузыре. Состав пеногасителя

варьируется от однокомпонентных до многокомпонентных систем. Однокомпонентные системы, как правило, нерастворимы в воде и обладают поверхностно-активной активностью, поскольку они должны вытеснять предвспенивающее поверхностно-активное вещество в межфазной пленке, стабилизирующей пузырьки газа. Примеры однокомпонентных систем включают: жирные кислоты и их глицериды или этоксилаты и полипропиленгликоли. Обычно этот класс пеногасителей используют в концентрациях от 0,1 до 0,4%.

Многокомпонентная пеногасительная система обычно содержит дисперсию материала на основе минерального масла, гидрофобный диоксид кремния и поверхностно-активное вещество, такое как композиция жирной кислоты или этоксилата спирта, в жидкости по всей гидравлической системе.

Уловитель пузырьков?

Уловитель пузырьков представляет собой устройство конического типа с камерой круглого поперечного сечения, которая становится меньше (по отношению к ее длине) и соединена с камерой цилиндрической формы.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Жидкость с пузырьками течет тангенциально к большему концу конической трубки из впускного отверстия и образует закрученный поток, который обеспечивает циркуляцию жидкости через проточный канал. Закрученный поток вниз по потоку ускоряется, а давление жидкости вдоль центральной оси вниз по потоку уменьшается. От конца конической трубы закрученный поток вниз по потоку замедляется, а давление увеличивается по направлению к выпускному отверстию. Пузырьки захватываются вблизи центральной оси и собираются вблизи области, где давление самое низкое. Когда обратное давление создается обратным клапаном или отверстием, расположенным на выходной стороне уловителя пузырьков, пузырьки выбрасываются через вентиляционное отверстие. Растворенный в жидкости газ также удаляется путем удаления пузырьков на стороне всасывания насоса под отрицательным давлением.

Использование такого устройства может позволить проектировщику гидравлических систем получить следующие преимущества:
● резервуар меньшего веса, меньшего размера и меньшей стоимости
● более медленное разложение жидкости, что продлевает срок службы жидкости
● предотвращение кавитации и шума в насосе
● требуется меньше жидкости в резервуаре, что снижает затраты и повышает безопасность
● более короткое время нагрева в холодную погоду
● снижение сжимаемости жидкости
● более легкий контроль загрязнения и
● более простая конфигурация резервуара, не требующая перегородки.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

Джордж Э. Тоттен — старший научный сотрудник, а Роланд Дж. Бишоп-младший — научный сотрудник проекта UCON по жидкостям и смазочным материалам компании Dow Chemical Co., Тэрритаун, штат Нью-Йорк. Рюши Судзуки — президент Opus System, Inc., Токио . Ютака Танака — профессор инженерного дела Университета Хосэй в Тойко. Более подробное обсуждение см. в технических документах SAE, 982037 — Устранение пузырьков в масле для гидросистем , Suzuki/Tanaka/Arai/Yokata; и 972789 — Гидравлические жидкости: пенообразование, воздухововлечение и выпуск воздуха — обзор , Totten/Sun/Bishop. Любой из них можно заказать в SAE, позвонив по телефону 412/776-4841 или посетив сайт www.sae.org.

 

Почему некоторое количество гидравлического/трансмиссионного масла пенится на моем оборудовании?

О нас

Мы стремимся завоевать ваш бизнес
Мы будем усердно работать для наших клиентов
Мы будем усердно работать для наших клиентов

Небольшой семейный магазин строительного оборудования, автомобильных и сельскохозяйственных запчастей, смазочных материалов и присадок к топливу недалеко от Маршфилда, Висконсин-Рапидс, Стивенс-Пойнт, где со всеми нашими клиентами обращаются как с семьей и друзьями.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

Мы будем усердно работать для наших клиентов
Мы будем усердно работать для наших клиентов
Мы будем усердно работать для наших клиентов

Мы сделаем все возможное, чтобы предоставить вам запчасти для автомобильной и сельскохозяйственной техники, строительное оборудование, смазочные материалы и присадки к топливу, которые соответствуют вашим потребностям и превосходят их. Районы Висконсин-Рапидс, Маршфилд, Стивенс-Пойнт

Ориентирован на общество
Предложение продуктов, которые сэкономят вам деньги
Предложение продуктов, которые сэкономят вам деньги

Лояльность к нашим клиентам и нашему сообществу, мы ваши соседи, друзья и семья по соседству.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Мы понимаем, что жизнь происходит. Предоставление всех ваших автомобильных и сельскохозяйственных запчастей, смазочных материалов и присадок к топливу в районах Маршфилд, Стивенс-Пойнт, Висконсин-Рапидс

Предлагаем продукты, которые экономят ваши деньги
Предлагаем продукты, которые экономят ваши деньги
Предложите продукты, которые сэкономят ваши деньги

Мы стремимся завоевать доверие наших клиентов при каждой покупке. Мы надеемся, что вы рассмотрите наше предложение при следующей покупке автомобильных и сельскохозяйственных запчастей, смазочных материалов и присадок к топливу. Мы обслуживаем районы Стивенс-Пойнт, Маршфилд, Висконсин-Рапидс и все регионы между ними.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Мы стремимся помочь всем клиентам в районах Висконсин-Рапидс, Стивенс-Пойнт, Маршфилд и во всем, что между ними

Фотогалерея

Показать больше

Подпишитесь

Подпишитесь, чтобы узнавать от нас о специальных предложениях на запчасти для автомобилей и сельскохозяйственной техники, распродажах смазочных материалов и присадок к топливу, а также о специальных мероприятиях для наших клиентов в Висконсин-Рапидс, Стивенс-Пойнт-Маршфилд и других районах. между

Адрес электронной почты

BAR-M Performance Запчасти для автомобильной и сельскохозяйственной техники.

Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *