Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

Содержание

как поменять жидкость ГУР своими руками

Сегодня практически все современные автомобили оснащены усилителем  руля. Фактически, существует два типа усилителей: гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР). С учетом того, что второй вариант появился относительно недавно, достаточно много моделей имеют гидравлический усилитель.

Сразу отметим, замена жидкости ГУРа является необходимой процедурой каждые 80-100 тыс. км. пробега. Также масло в гидроусилителе может понадобиться заменить раньше срока. Как правило, замена нужна после смешивание разных жидкостей при доливах, по причине потери свойств залитой жидкости (например, масло в ГУРе почернело) и т.д.

Еще жидкость меняют в результате поломок ГУР,  а также в случаях, когда выполнялась замена гидроусилителя руля. Далее мы рассмотрим,  какие признаки и причины являются поводом для замены жидкости в данном агрегате, а также как поменять масло в гидроусилителе и что нужно учитывать при такой замене.

Содержание статьи

  • Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе
  • Особенности выбора жидкости ГУР
  • Замена жидкости ГУР: как выполняется
  • Советы и рекомендации
  • Что в итоге

Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

При этом многие водители ошибочно полагают, что  нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

На самом деле, замена масла нужна для того, чтобы увеличить ресурс агрегата и сохранить полную работоспособность на протяжении всего срока службы гидроусилителя. Давайте разбираться.

Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

  • насос ГУР;
  • распределитель;
  • бачок ГУР;
  • гидроцилиндр;
  • привод ГУРа;
  • шланги и патрубки;

Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа  просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает  жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.

В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость  может сильно разогреваться в данном механизме.

Еще, как и любое другое масло (моторное, трансмиссионное), активный пакет присадок в масле ГУР постепенно срабатывается, то есть жидкость перестает  активно защищать  детали от износа, ухудшается защита от коррозии и т.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать п.

Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос,  снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от  того, что наступит раньше.).

Особенности выбора жидкости ГУР

Прежде всего, замена масла в ГУР предполагает слив старой жидкости и заливку новой в полном объеме. При этом важно понимать, что для разных автомобилей могут использоваться разные жидкости гидроусилителя. В одних случаях это обычная ATF для АКПП (типа Dexron), тогда как в других только специальные минеральные масла и жидкости типа PSF.

По этой причине следует подобрать такую жидкость, которая рекомендуется для гидроусилителя конкретного автомобиля.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать На практике,  нужно воздержаться от экономии на данном узле, так как замена выполняется не так часто.

Другими словами, лучше сразу залить подходящую и качественную жидкость  дороже по цене, чем дешевую  продукцию малоизвестных производителей, особенно с учетом того, что следующая замена будет через 80-100 тыс. км.

Важно понимать, что  в процессе работы масло в ГУР сильно нагревается. На самом деле, условия не такие уж и щадящие, как многие могут подумать. Самом собой, чтобы гидроусилитель нормально работал, масло должно соответствовать всем требованиям, допускам и рекомендациям,  а также отличаться стабильностью в тяжелых условиях и т.д.

Замена жидкости ГУР: как выполняется

Разобравшись с маслом для ГУР и подготовив его в полном объеме  (обычно, не менее 1 литра), можно переходить к замене. Замена жидкости гидроусилителя руля не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно в условиях обычного гаража.

Замена масла ГУР предполагает несколько этапов:

  • удаление старой жидкости;
  • промывка системы;
  • заливка новой жидкости и прокачка;

Обратите внимание, второй пункт зачастую можно пропустить, однако, если система сильно загрязнена, в старом масле много стружки, тогда лучше промыть ГУР.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать При этом нужно понимать, что для промывки потребуется больше масла (жидкости гидроусилителя). Также, чтобы избежать смешивания разных масел, промывать гидроусилитель лучше всего такой же жидкостью, что и будет залита для использования.  

Итак, для замены нужно выполнить ряд действий:

Завершив слив жидкости, можно переходить или к заливке свежего масла, или к промывке. Для промывки нужно залить жидкость в систему, однако после ее нужно будет  сразу слить или осуществить замену через небольшой промежуток времени (2-3 тыс. км.). При необходимости, процедуру повторяют несколько раз.  

  • Для заливки свежей жидкости в ГУР, сначала следует установить бачок и закрепить все шланги, затянуть хомуты.
  • Затем масло в ГУР заливают до отметки максимум. Следующим шагом становится необходимость пригласить помощника.
  • Один человек заводит двигатель и вращает руль, тогда как второй подливает масло в бачок, так как после запуска ДВС оно начнет активно уходить в систему.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать
  • Если нет помощника, можно не заводить ДВС, просто приподняв колеса, налив масло в бачок и после вращая руль в салоне.  Процедура более  долгая по времени, однако меньше рисков  для насоса. После двух-трех вращений от упора до упора следует выйти из машины, проверить уровень масла ГУР в бачке и долить жидкость. 
  • Когда видно, что жидкость больше не уходит, двигатель можно запустить и снова проверить уровень. Долив масло до максимума по отметке, крышку бачка ГУР можно закрывать, так как сама замена завешена.
  • Через несколько сотен километров пробега нужно снова проверить уровень масла в бачке ГУР, осмотреть шланги на предмет течей и т.д.

Кстати, если есть такая необходимость, масло всегда можно поддерживать в состоянии свежего, выполняя частичную замену масла ГУР. Чтобы это сделать,  старая жидкость откачивается из бачка, также отсоединяется основной (нижний) шланг ГУР и направляется в емкость.

После в бачок наливается свежее масло, двигатель заводят и продолжают подливать масло или вращают руль на вывешенных колесах без запуска ДВС, параллельно контролируя чистоту жидкости, которая сливается в емкость.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

Как только жидкость станет чистой, следует выставить уровень масла в бачке, а само масло можно считать освеженным.

Способ далеко не самый экономный, так как масла расходуется не мало, однако, система не работает «на сухую», как при полном сливе. Также меньше рисков допустить ошибки, которые могут вывести ГУР из строя или сократить его ресурс.

Напоследок отметим, что оптимальный уровень масла находится между отметками Min и Max. Однако, не некоторых авто бачок может иметь метки min cold и min hot, а также max cold и max hot. Так вот, эти уровни указывают на минимальный и максимальный уровень «на холодную» и «на горячую». В этом случае не следует заливать масло до уровня max hot  «на холодную», так как после нагрева жидкость расширится, масло может выдавить. 

В норме, после замены и прогрева ГУР,  уровень должен быть посредине (между  min hot  и max hot).  Если жидкость «на горячую» поднялась выше max hot, тогда излишки рекомендуется откачать из бачка.

Советы и рекомендации

С учетом того, что ГУР является важным и ответственным уз лом, а замена ГУРа  достаточно дорогая (сам гидроусилитель в сборе стоит дорого даже для бюджетных авто), рекомендуется уделять повышенное внимание данной системе.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Важно проверять уровень масла, следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену жидкости.

Уровень масла в бачке ГУР должен быть на отметке не выше «мax» и не ниже «min». Если заметно понижение, тогда где-то происходит утечка, необходима диагностика гидроусилителя. При этом нельзя просто доливать жидкость и дальше эксплуатировать автомобиль длительное время.

Дело в том, что отсутствие герметичности приводит к тому, что происходит быстрый износ  насоса и других элементов рулевого управления, ухудшается подвижность редукционного клапана, детали перегреваются, изнашиваются зубья вала рулевой рейки и т.д.

Если с уровнем все в  порядке, для проверки масла в ГУР нужно открыть расширительный бачок, затем любым удобным способом сделать забор масла и капнуть на лист чистой бумаги. В норме жидкость должна быть прозрачной, цвет должен быть нормальным, без сильного потемнения.

Если же масло мутное, с примесями или виден осадок, тогда жидкость подлежит замене.  Осадок указывает на распад присадок, которые уже не работают в таком масле.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать   Это значит, что масло в ГУР может пениться, сильно окисляться, не защищает от износа и коррозии и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему опасен высокий уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, что будет, если уровень масла в коробке автомат выше нормы или слишком высокий, а также почему нужно как можно быстрее привести уровень жидкости в автомате в норму.

Другими словами, гидравлическая жидкость  является расходником, который стареет в процессе эксплуатации. Рабочую жидкость в ГУР необходимо менять по регламенту, а также замена может потребоваться чаще (с поправкой на тяжелые условия эксплуатации, поломки ГУР и т.д.).

Например, если произошла разгерметизация системы гидроусилителя, имели место поломки гидравлического цилиндра, управляющего золотника или насоса или же рулевая рейка или насос менялись целиком, после ремонта масло необходимо сменить полностью.

В рамках замены обязательна чистка бачка ГУР. Сделать это можно обычным очистителем, затем бачок продувается воздухом из компрессора.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Если же в бачке сильно загрязнена сетка, проще установить новый бачок.

Еще добавим, что если на шлангах ГУР видны дефекты (трещины, расслоения), а также возникли проблемы с магистралями высокого давления и их штуцерами, такие элементы нужно заменить.

Что в итоге

Как видно, замена ГУР или его отдельных элементов (уплотнители, рейка, насос) может быть заметно отсрочена благодаря правильному обслуживанию системы.  Другими словами, гидроусилитель нужно регулярно обслуживать качественным маслом, точно так же, как и ДВС или КПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется частичная замена масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие плюсы и минусы имеет частичная замена масла в коробке автомат, а также что нужно знать о частичной и полной замене масла в автоматической коробке передач.

При этом важно понимать, что от исправной работы ГУР зависит не только комфорт, но и безопасность.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать По этой причине систему нужно постоянно проверять на герметичность, контролировать уровень и состояние масла в бачке, а также проводить внеплановую диагностику и ремонт при появлении малейших сбоев в работе рулевого управления или гидроусилителя руля.

Почему на мтз 1221 начало пениться масло в гидробаке? В чем проблема? — ЗАВОД РУ

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 05 марта 2021
  • Добавить в закладки

Добрый день. Подскажите, на мтз 1221 начало пениться масло в гидробаке? В чем проблема?

Почему МТЗ МТЗ 1221 Пенится масло Масло Гидробак В чем причина? В чем проблема?

Поделиться

Мтз гидроусилитель, Почему пенится масло в гидробаке?
  • Автор: Серёга Гаязов
  • 17 марта 00:00
  • 18 комментариев

Всем привет. Мтз гидроусилитель, почему пенится масло в гидробаке?

МТЗ Гидроусилитель Почему Пенится масло Бак Гидробак

Установил на мтз такой комплект,НШ-10 новый.
Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Почему выдавливает масло из сапуна на бачке? В чем проблема?
  • Автор: Алим Решитов
  • 24 июня 2021
  • 9 комментариев

Всем привет. Установил на мтз такой комплект,НШ-10 новый,выдавливает масло из сапуна на бачке. В чем может быть проблема? Может кто сталкивался?

установил МТЗ Комплект НШ-10 Новый Почему В чем проблема? выдавливает Масло Сапун Бачок

Почему на МТЗ 80 при работе, пошёл чёрный дым и двигатель встал. Не заводится, коленвал прокручивается на половину.
  • Автор: Жека Горбачёв
  • 28 марта 2021
  • 28 комментариев

Здравствуйте, помогите. МТЗ 80,работал ,работал ,и тут пошёл чёрный дым и двигатель стал. Я заводить — он не заводится, коленвал прокручивается на половину. В чём может быть проблема?

Почему В чем причина? В чем проблема? МТЗ МТЗ 80 при работе Черный дым черный идет Не заводится Коленвал прокручивает на половину половина

Установил дозатор 160 и нш 14. Почему пробило сальник на нш? В чем проблема?
  • Автор: Татьяна Шахова
  • 28 февраля 2021
  • 17 комментариев

Всем здравствуйте.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Установил дозатор 160 и нш 14 пробило сальник на нш подскажите, в чем проблема?

МТЗ Дозатор Дозатор 160 НШ НШ-14 Почему Пробивает Сальник В чем проблема? В чем причина?

В чем проблема? Поставили КПП из ремонта на 1221. Почему, включаем диапазон — едет, но не включены передачи, едет назад и в перед на диапазоне, без передачи
  • Автор: Михаил Колбик
  • 24 февраля 2021
  • 6 комментариев

В чем проблем? поставили КПП из ремонта на 1221, включая диапазон едет но не включены передачи, едет в зад и в перед на диапазоне, без передачи

В чем проблема? В чем причина? Поставить КПП МТЗ МТЗ 1221 Диапазон едет Ремонт включать не включены передачи Перед назад

Почему на фронтальном погрузчике Амкадор То 18 б3 в морозы вся гидравлика начинает выть? В гидробаке пенится масло, в гмз патрубки новые.
  • Автор: Радик Гатауллин
  • 22 января 2021
  • 17 комментариев

День добрый, подскажите пожалуйста на фронтальном погрузчике Амкадор То 18 б3 как морозы вся гидравлика начинает выть, согреется, через часов 5 перестаё,т нормально работает, В гидробаке пенится масло В гмз, патрубки идущие с гидробака поменял на новые, попробовал удалить фильтр с гидробака безрезультатно

Почему Амкадор Амкадор то 18б3 амкодор 18 б3 АМКОДОР Амкодор ТО18Б3 Погрузчик Фронтальный погрузчик Воет Гидравлика Мороз Вой Гидробак Масло Пенится масло гмз Патрубок новые

Почему мтз 82П ,перепускает масло с гидро бака , в коробку ? Нш поставил новый.
Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 15 июня 2020
  • 31 комментарий

Всем привет! Подскажите ,на мтз 82П ,перепускает масло с гидро бака , в коробку ,какие могут быть причины ? Нш поставил новый.Спасибо заранее.

Почему МТЗ МТЗ 82.2 мтз-82п Масло Перепускают Гидробак Коробка НШ Новый

Почему 1221 едет на нейтральной? В чем причина и что делать?
  • Автор: Макс Шутенко
  • 13 августа 2022
  • 24 комментария

Помогите срочно Почему 1221 едет на нейтральной? В чем причина и что делать?

Почему 1221 МТЗ едет Нейтральное положение Нейтралка В чем причина? Что делать

Почему на МТЗ 80, когда утром уровня масла нет ,а на горячую появляется масло на щупе?
  • Автор: Сергей Мухаматянов
  • 26 июля 2022
  • 10 комментариев

Всем привет. Такая проблема: на МТЗ 80, когда утром смотришь уровень масла вообще нету ,а когда завел и потарахтит маленько и заглушил и потом появляется масло на щупе.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Почему?

Почему МТЗ МТЗ 80 Щуп Масло нет утро На горячую появляется Уровень масла Уровень

Почему сапунит двигатель на МТЗ 1221 сарокс? Масло не расходует, тосол никуда не уходит, прокладки под головками новые.
  • Автор: Виталий Леонов
  • 30 апреля 2022
  • 11 комментариев

Всем привет. Такой вопрос, мужики сапунит двигатель на МТЗ 1221 сарокс Масло не расходует, тосол никуда не уходит, прокладки под головками новые.

Почему Сапунит Двигатель МТЗ 1221 сарокс Масло не расходует Тосол не уходит Прокладка под под головкой новые

Что вам нужно знать

Вспенивание гидравлической жидкости не представляет большой проблемы, верно? Что ж, возможно, вы захотите подумать еще раз. Если не принять меры, это может привести к проблемам, которые могут повлиять даже на двигатель главной передачи. Вот основы вспенивания и того, что вы можете с этим поделать.

Это вторая статья из серии статей о загрязнении гидравлической жидкости воздухом.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

Часть 1: Типы загрязнения воздуха в гидравлике0013

  • Распространенные проблемы с гидравлическими жидкостями
  • Основы гидравлических фильтров
  • Что такое гидравлическая жидкость

Вот официальное определение пены в гидравлической жидкости: скопление пузырьков воздуха диаметром более 1 мм (примерно толщиной с кредитную карту или удостоверение личности) на поверхности гидравлической жидкости. Обычно он образуется при смешивании гидравлической жидкости с воздухом со свободной поверхности. Когда воздух попадает в жидкость, он образует пузырьки воздуха. Когда эти пузырьки начинают подниматься на поверхность гидравлической жидкости, они собираются вместе, образуя пену.

Проблемы, вызванные вспениванием гидравлической жидкости

Хотя пенообразование не так серьезно, как вовлеченный воздух, оно может привести к …

  • Переполнение резервуара
  • Ухудшение смазывающих свойств
  • Окисление, приводящее к преждевременному старению гидравлической жидкости
  • Захваченный воздух

И если пенообразование приводит к попаданию воздуха в гидравлическую жидкость, это может привести к кавитации и точечной коррозии.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать И из этих проблем проблемы со смазкой и проблемы с кавитацией являются наиболее серьезными, когда речь идет о вашей главной передаче.

Как образуются пузырьки в гидравлической жидкости

Вовлечение воздуха — как это происходит, из книги «Гидравлика и пневматика» объясняется, как происходит захват воздуха: резервуар)
  • Неправильная прокачка гидравлической системы
  • Утечки, вызывающие вакуум (т. е. линия всасывания)
  • Загрязнение поверхностно-активными соединениями
  • Загрязнение, приводящее к осаждению деаэраторов или пеногасителя и невозможности выполнять свою работу
  • Жидкость для разбрызгивания при добавлении в систему
  • Плохо спроектированные гидравлические резервуары
  • Теперь поговорим о том, где эти пузыри чаще всего образуются. Везде, где есть падение давления в системе, может быть проблема. Например, дроссели и отверстия могут иметь достаточно большие перепады давления для образования пузырьков, а также клапаны, которые открываются и закрываются очень быстро.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Это может быть особенно проблематично на конце трубы, когда клапан внезапно открывается. Соединения и ответвления труб также могут привести к образованию пузырей. И не забывайте, что когда насос внезапно останавливается, это может вызвать ударные волны, которые могут вызвать образование пузырьков.

    Что вызывает вспенивание гидравлического масла

    В соответствии с причинами и решениями для вспенивания масла существует несколько возможных причин пенообразования гидравлической жидкости. К ним относятся:

    • Загрязнение в виде воды, твердых частиц или даже жира
    • Перекрестное загрязнение неподходящим типом жидкости
    • Чрезмерная аэрация гидравлической жидкости (что обычно является механической проблемой)
    • Снижение производительности насоса

    Если вы уже использовали пеногаситель, пена все еще может образовываться, если вы используете слишком много или если он израсходован

    Как инженеры-гидротехники проектируют системы для предотвращения пенообразования

    минимизировать образование пены.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Например, в резервуаре предусмотрены перегородки для предотвращения попадания жидкости из возвратной линии непосредственно в насос. Вы также увидите крышки фильтра сапуна вокруг резервуара. Это очень важно, потому что они помогают поддерживать атмосферное давление в резервуаре при закачивании и откачивании жидкости.

    Фиксирующая пенообразующая гидравлическая жидкость

    Одним из способов устранения пенообразования является добавление в гидравлическую жидкость пеногасителя. Антивспениватели обычно содержат сложный эфир или силиконовое масло. Они распространяются по поверхности жидкости и пены. Со временем они способны «лопнуть» пузырьки и выпустить захваченный воздух. Вот отличное видео, объясняющее, как они работают.

     

    Заключение

    Хотя пена не так опасна, как некоторые другие формы загрязнения воздуха, она все же может привести к проблемам, которые могут повлиять на двигатель главной передачи. Ускоренное старение вашей гидравлической жидкости, губчатая работа и даже кавитационная эрозия могут быть результатом неустраненного гидравлического пенообразования. Лучше всего проконсультироваться с производителем, чтобы узнать, какой пеногаситель или пеногаситель они рекомендуют.



     

    Воздухововлечение — как это происходит и как этого избежать

    Одной из тенденций промышленного производства является проектирование систем и компонентов в более компактной форме.

    Преимущества небольших машин очевидны — экономия материалов, меньшее потребление энергии, требуется меньше квадратных метров. Но одним часто упускаемым из виду недостатком является повышенная вероятность вовлечения воздуха в системы, включающие резервуары меньшего размера.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

    Пузырьки в рабочих жидкостях сильно влияют на работу гидравлических систем и могут вызывать серьезные проблемы, такие как изменение объемного модуля, кавитация и аэрация, ухудшение качества смазки, шумообразование, повышение температуры масла и ухудшение качества жидкости. Когда пузырьки в жидкости адиабатически сжимаются при высоком давлении, температура пузырьков резко повышается, а также повышается температура окружающей жидкости. Таким образом, важно устранить пузырьки из жидкости, чтобы сохранить ее качество, работоспособность системы и избежать возможного повреждения компонентов.

    Рисунок 1. Пока пена плавает на поверхности жидкости, пузырьки существуют в виде мелких частиц газа, рассеянных внутри жидкости.

    Пузырьки и пена

    Что такое пузырь? Это общий термин, который может относиться к различным явлениям, происходящим на поверхности газа, взвешенного в жидкости. Однако для технического использования термины «пузырь» и «пена» должны быть строго определены.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать В этой статье пузырек означает мелкие частицы газа, увлеченные и диспергированные в жидкости, рис. 1. И наоборот, 9Пена 0012 состоит из множества газовых карманов, окруженных тонкой пленкой, и образуется при быстром смешивании жидкости с воздухом со свободной поверхности. Это происходит, когда пузырьки в жидкости увеличиваются и поднимаются к поверхности жидкости или когда жидкость выбрасывается в резервуар.

    Проблемы, вызванные пузырьками

    Пена вызывает проблемы, когда она переполняет резервуар. В таких случаях проблема может быть легко решена путем добавления в жидкость сложного эфира или силиконового масла в качестве пеногасителя или путем ремонта оборудования для устранения пенообразования.

    Пузыри можно создавать разными способами. Ниже приведены источники проникновения воздуха, при которых в гидравлической системе могут образовываться пузырьки:

    Выброс растворенного воздуха — Все гидравлические жидкости содержат определенное количество растворенного воздуха, который может высвобождаться при быстром снижении давления.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Это может произойти в клапанах и отверстиях, а также в местах возврата жидкости в резервуар.

    Механическое введение — Захваченный воздух может попасть в точки системы, где существует вакуум, например, утечки во всасывающей линии насоса.

    Неправильная прокачка — При первоначальном заполнении гидравлическая система будет содержать воздух во всех формах (свободный, увлеченный и растворенный). Для правильной работы система должна быть должным образом прокачана для удаления воздуха.

    Неправильное добавление подпиточной жидкости — В жидкость может попасть воздух, если при добавлении жидкости происходит разбрызгивание или если добавленная жидкость вызывает повышенное перемешивание в резервуаре.

    Загрязнение — Одним из распространенных источников повышенного воздухововлечения и пенообразования является загрязнение жидкости поверхностно-активными соединениями. Альтернативно, жидкость может быть загрязнена таким образом, что вызывает осаждение пеногасителя или деаэратора, что приводит к значительному увеличению вовлечения воздуха.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

    Резервуары неправильной конструкции — Габаритные размеры должны охватывать достаточный объем масла для выхода пузырьков воздуха и пены во время пребывания жидкости в резервуаре. Глубина должна быть достаточной для того, чтобы во время пиковых нагрузок насоса уровень жидкости не опускался ниже входного отверстия насоса. Насос должен быть установлен под резервуаром, чтобы постоянно поддерживалось положительное давление. Это особенно важно, когда используются гидравлические жидкости на водной основе, поскольку эти жидкости имеют более высокий удельный вес, а также гораздо более высокое давление паров, чем жидкости на основе минерального масла.

    Должны быть предусмотрены перегородки, предотвращающие попадание жидкости из возвратной линии на вход насоса. Должна быть предусмотрена крышка фильтра сапуна для подачи чистого воздуха и поддержания атмосферного давления при перекачивании жидкости в резервуар и из него. Для гидравлических жидкостей на водной основе рекомендуется использовать резервуар под давлением, чтобы компенсировать падение давления на входе насоса из-за давления паров жидкости.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

    Сами пузыри часто создаются в следующих местах или при следующих условиях в системе:
    ● при падении давления,
    ● на дросселе или дросселе,
    ● на ответвлении или стыке труб,
    ● от быстрого открытия и закрытия клапана,
    ● от ударных волн, из-за внезапного закрытия клапанов или прекращения работы насоса, а также
    ● из-за перепада давления на конце трубы, из-за внезапного открытия клапана.

    Пузырьки, попадающие в жидкость, могут создать множество проблем в гидравлических системах, таких как:
    ● ускорение деградации масла за счет окисления,
    ● снижение смазывающей способности из-за воздушной эмульсии,
    ● снижение теплопроводности,
    ● кавитационная эрозия,
    ● повышенный уровень шума,
    ● увеличение сжимаемости и снижение динамических характеристик, а
    ● снижение производительности насоса.

    Пена представляет собой дисперсию захваченного газа в жидкости, при которой пузырьки воздуха образуют отдельный слой на поверхности жидкости и разделены относительно тонкими пленками жидкости.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Стабильность пены в гидравлической системе может варьироваться, рис. 2 и рис. 3, в зависимости от площади поверхности, поверхностного натяжения, вязкости и концентрации загрязнителя. Рис. 2. Низкая площадь поверхности приводит к нестабильной пене.

    В отсутствие пеногасителя вся пена в конечном итоге превратится в стабильную пену с большой площадью поверхности. Однако, если пена продолжает расти, вытесняя жидкую фазу, она может достичь входа насоса, вызывая кавитацию.

    Рисунок 3. Большая площадь поверхности обеспечивает более стабильную пену.

    Единственный способ разрушить эту пену с большой площадью поверхности — ввести пеногаситель (например, силикон) в поверхностную пленку, которая стабилизирует пену, рис. 4(A). Затем пеногаситель распространяется по всей поверхности пленки, окружая воздушные карманы, рис. 4(B). По мере распространения пеногасителя сила сдвига вызывает отток стабилизирующей пленки от границы раздела газовых пузырьков, что приводит к утончению межфазной пленки, рис.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать 4(C). Это продолжается до тех пор, пока пузырек не лопнет, что в конечном итоге приведет к выбросу газа, содержащегося в пузыре, рис. 4(D).

    Рис. 4. При введении пеногасителя (А) он распространяется по всей поверхности пленки, окружая воздушные карманы (В). По мере своего распространения сила сдвига вызывает отток стабилизирующей пленки от границы раздела газовых пузырьков, что приводит к утончению межфазной пленки (С). Наконец, пузырь лопается (D), высвобождая газ, содержащийся в пузыре. Состав пеногасителя

    варьируется от однокомпонентных до многокомпонентных систем. Однокомпонентные системы, как правило, нерастворимы в воде и обладают поверхностно-активной активностью, поскольку они должны вытеснять предвспенивающее поверхностно-активное вещество в межфазной пленке, стабилизирующей пузырьки газа. Примеры однокомпонентных систем включают: жирные кислоты и их глицериды или этоксилаты и полипропиленгликоли. Обычно этот класс пеногасителей используют в концентрациях от 0,1 до 0,4%.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

    Многокомпонентная пеногасительная система обычно содержит дисперсию материала на основе минерального масла, гидрофобного диоксида кремния и поверхностно-активного вещества, такого как композиция жирной кислоты или этоксилата спирта, в жидкости по всей гидравлической системе.

    Уловитель пузырьков?

    Уловитель пузырьков представляет собой устройство конического трубчатого типа с камерой круглого поперечного сечения, которая становится меньше (по отношению к ее длине) и соединена с камерой цилиндрической формы. Жидкость с пузырьками течет тангенциально к большему концу конической трубки из впускного отверстия и образует закрученный поток, который обеспечивает циркуляцию жидкости через проточный канал. Закрученный поток вниз по потоку ускоряется, а давление жидкости вдоль центральной оси вниз по потоку уменьшается. От конца сужающейся трубы закрученный поток вниз по потоку замедляется, а давление увеличивается по направлению к выпускному отверстию.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать Пузырьки захватываются вблизи центральной оси и собираются вблизи области, где давление самое низкое. Когда обратное давление создается обратным клапаном или отверстием, расположенным на выходной стороне устройства для удаления пузырьков, пузырьки выбрасываются через вентиляционное отверстие. Растворенный в жидкости газ также удаляется путем удаления пузырьков на стороне всасывания насоса под отрицательным давлением.

    Использование такого устройства может позволить проектировщику гидравлических систем получить следующие преимущества:
    ● резервуар меньшего веса, меньшего размера и меньшей стоимости
    ● более медленное разложение жидкости, что продлевает срок службы жидкости
    ● предотвращение кавитации и шума в насосе
    ● требуется меньше жидкости в резервуаре, что снижает затраты и повышает безопасность
    ● более короткое время нагрева в холодную погоду
    ● снижение сжимаемости жидкости
    ● более легкий контроль загрязнения и
    ● более простая конфигурация резервуара, не требующая перегородки.Почему пенится масло в гидроусилителе: Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *