Почему машина не заводится в мороз и что с этим делать? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
1206
Категория: Обслуживание Авто
Автомобиль, как и любая техника, подвержен воздействию низких температур. Помимо аккумулятора на морозе могут выходить из строя различные датчики или детали, из-за чего запуск силового агрегата бывает затруднен. Что же делать, если после ночной стоянки транспортное средство не подает признаков жизни?
Замерз стартер
Аккумулятор — это далеко не единственная причина неспособности автомобиля завестись поутру. Если заряд нормальный, а при повороте ключа зажигается панель приборов, работают фары и играет музыкальная установка, то нужно поискать неисправность в чем-то другом.
Нередко виноват стартер, а вернее одна из его главных частей под названием бендикс. Это обгонная муфта, которая входит в зацепление с маховиком и раскручивает вал двигателя. Иногда реле замерзает и муфта не работает. Наконечник остается на месте и не цепляет зубцы маховика. Из-под капота слышен вой, а мотор не реагирует.
Поломка может таиться не только в реле, но и в самой обгонной муфте. Механизм, не позволяющий ей вращаться в обратную сторону, задубевает на морзе, пружинки теряют подвижность, из-за чего муфта просто прокручивается. Придется снимать деталь, разбирать, отогреть и смазывать подвижные части и направляющие свежим моторным маслом. Возможно, бендикс и «оживет». Но лучше всего купить новую качественную деталь.
Вода в фильтре
На морозе может замерзнуть топливный фильтр или топливный насос. С дизельными машинами это случается довольно часто, если водитель залил в бак летнюю солярку, у которой температура кристаллизации парафинов не выше минус 5 градусов. Однако замерзают насосы и фильтр даже у бензиновых машин. Бывает это в том случае, если в топливные магистрали попала конденсировавшаяся в баке вода. Она собирается на дне бака и может закачиваться насосом, а затем мгновенно замерзает в охлажденном фильтре или на металлической сетке насоса. Снежная кашица мешает прохождению топлива, и мотор не заводится. В общем, придется снимать фильтр и насос и отогревать их в теплом помещении.
Замерзла сигнализация
Автомобильная сигнализация тоже реагирует на понижение температуры. От перепада температур в модуле управления возникает конденсат, который после замерзает и перемыкает контакты. Таким же образом могут примерзать неправильно установленные исполнительные механизмы — актуаторы. Неисправность может проявляться еще и в виде отказа брелка, а также в виде периодически появляющихся ошибок, вызывающих срабатывание охранной функции и блокирования зажигания.
Замерз глушитель
Ну и самая неожиданная неисправность — это замерзание воды в глушителе. Бывает, что за время частых переходов температуры через ноль градусов в глушителе собирается конденсат, который скапливается на дне банки. В морозы вода замерзает. Если автомобиль поставить на паркинг под углом, то вода закрывает выходы между камерами глушителя и при замерзании проходы запираются. Мотор может завестись, но после запуска газы не могут выйти в атмосферу, и противодавление в системе выпуска нарастает. В итоге мотор глохнет и больше не заводится.
Придется лезть под машину и отогревать глушитель с помощью горячей воды и тряпок.
техническое устройство автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Не заводится машина в мороз, как отогреть и завести — советы бывалых.
У этого поста — 3 комментария.
Содержание:
- Заряжаем аккумулятор.
- Отогреваем двигатель.
- Плохой бензин.
- Масло не по сезону.
- Залиты свечи.
- Как избежать проблем.
Наверно каждый автолюбитель сталкивался с той или иной проблемой, возникшей с автомобилем, во время сильных морозов.
Но безусловно главным и самым хлопотным является запуск замерзшего двигателя. Поэтому в этой статье рассмотрим способы отогрева двигателя автомобиля и его запуска.Если виноват севший или старый акб.
Первое, что нужно сделать если у вас не заводится машина в мороз, то это зарядить аккумулятор. Есть три способа это сделать:
- — заряжаем прямо в гараже с помощью зарядного устройства.
- — снимаем акб и несем в тепло (на сто, шиномонтаж, домой) где заряжаем его (рекомендуется).
- — просим «прикурить» соседа и заводим свой авто от его машины и заряжаем акб уже на своей машине.
В то время пока аккумулятор стоит на зарядке (в том случае если вы выбрали один из первых двух выше способов), вам следует подготовить двигатель к запуску — отогреть его! Для этого нужно добиться увеличения температуры моторного масла. Повышение температуры способствует его разжижению, а это в свою очередь снижает сопротивление коленчатого вала в картере с маслом и в сопрягаемых узлах, где оно используется для смазки.
Отогреваем двигатель.
Для отогрева двигателя можно использовать паяльную лампу или газовый баллончик с горелкой (данный способ нельзя использовать на автомобилях с установленным пластиковым поддоном, если вы не знаете из чего у вас поддон — металл или пластик, то данный способ вам не подходит). Для этого накройте моторный отсек плотной тканью (войлок, брезент и т.п), направьте пламя от источника огня на картер двигателя и прогревайте его в течении 10-30 минут (быть предельно осторожным, при данном методе не допустимы подтекания масла в моторном отсеке — возможно возгорание).
Другой способ согреть двигатель — использование электрооборудования, которое излучает или создает теплый поток воздуха. Если вы используете обогреватель или мощную лампу, то их нужно устанавливать как можно ближе к двигателю, идеально если они поместятся под ним. Теплый восходящий поток будет подниматься, тем самым прогревая весь двигатель, а укрытый сверху моторный отсек сохранит тепло. Если используете тепловую пушку, то поток нагнетаемого воздуха нужно распределить 50/50, направив часть на радиатор, а вторую часть в подкапотное пространство (вниз двигателя).
Плохой бензин.
Если вы заправились плохим бензином, то тут возможны два варианта — первый это за ночь замерзла вода в топливопроводе. Тут помочь вам может только одно — это теплый бокс. Признаки — стартер крутиться, но машина не заводится, при том что свечи «сухие». Топливо не поступает. Второй вариант развития события, все тоже самое, только топливо поступает. Решить эту проблему вы сможете только либо полностью слив старый бензин, либо необходимо долить качественного бензина в 2-3 раза больше чем сейчас находится в баке и прокачать систему, пока к двигателю не поступит качественный бензин.
Масло не по сезону.
Летнее масло так же является одной из причин почему не заводится машина в мороз. Вызвано это тем, что оно имеет большую вязкость и на низких температурах оно становится фактически не проворачиваемым. Стартер просто не справляется со своей задачей. Эксплуатировать автомобиль категорически запрещается. Необходимо машину отвезти в теплый бокс, где после «разморозки», заменить на качественное зимнее масло, рекомендуемое заводом производителем.
Залиты свечи.
Если вы предпринимали несколько попыток завести автомобиль, которые не увенчались успехом, например из-за севшего аккумулятора, то возможно вы залили свечи. Убедиться в этом вам поможет только, выкручивание последних из двигателя. Если свеча «залита», то она будет мокрой, грязной и сильно пахнуть бензином. Необходимо их протереть на сухо и по возможности «прокалить» (подержать сухую свечу над пламенем зажигалки).
Чтобы избежать проблем с пуском замерзшего двигателя нужно произвести следующие мероприятия.
Начнем с того, что до наступления холодов нужно своевременно обслужить свой автомобиль. При необходимости подзарядить свой аккумулятор и не допускать его разрядки во время зимней эксплуатации ниже 65%! Также не допускается эксплуатация автомобиля в зимнее время с плотностью электролита менее 1,12 г/см.куб., порог замерзания у такого электролита — температура ниже -10 градусов. При эксплуатации автомобиля с температурой окружающего воздуха ниже — 35 градусов, использовать только масла по классу вязкости не более SAE 5W.
Желательно на автомобиль также установить специальный автономный подогреватель, который работает от сети 220 вольт и подогревает охлаждающую жидкость. Двигатель на зиму нужно обязательно утеплить, накрыв моторный отсек сверху плотной тканью или автоодеялом. Если этого будет недостаточно и машина будет долго прогреваться, и температура не сможет подняться до рабочей — утеплите радиатор, закрыв его такой же тканью спереди. Если аккумулятор в вашей машине находится не в моторном отсеке, то утеплять нужно отдельно и его. Проверить и при необходимости долить или заменить охлаждающую жидкость, у который подошел к концу срок эксплуатации. Также на зимний период рекомендуется менять воздушный фильтр, ведь именно в холодное время года очень важным является качество топливовоздушной смеси и скорость наполнения камер сгорания.
Но соблюдение всех этих условий конечно же еще не панацея бесхлопотной эксплуатации автомобиля в холода. Даже хорошо заряженный аккумулятор при сильном морозе может вас подвести и вы не сможете завести машину в мороз. Для этого старайтесь следить за прогнозом погоды. Если обещают сильные заморозки, то нужно занести аккумулятор домой или в другое теплое помещение или включить функцию автопрогрева двигателя (если она у вас есть). Этим вы увеличите вероятность удачного запуска двигателя.
Другие похожие статьи:
Автомобильные советы: 5 причин, почему ваша машина не заводится и как это исправить
Что вас больше всего разочаровывает в владении автомобилем?
Вы никогда не сможете осознать, насколько разочаровывают некоторые вещи, пока не станет слишком поздно… например, начать свой день с автомобиля, который не заводится!
У вас может быть множество поручений, крайний срок, который нужно выполнить, или встреча с клиентом, чтобы заключить крупную сделку, и ваша машина не будет вздуваться. Вы, наверное, думаете «все дни, чтобы это случилось»… такая огромная боль, не так ли?
Автомобиль никогда не ломается в «нужное время»… они любят подкрадываться к неожиданным неисправностям, когда они нужны больше всего.
Существует ряд причин, по которым ваш автомобиль не заводится, и знание причин может помочь вам исправить проблему или переключиться на резервный план в рекордно короткие сроки. Это может быть разряженный аккумулятор, неисправный стартер, неисправность электроники или даже низкий уровень топлива в баке.
Бессмысленно крутить ключ в замке зажигания в течение длительного времени, это приведет только к повреждению вашего стартера – дополнительные затраты на его ремонт или разрядку аккумулятора!
Если вы застряли в ситуации, когда ваш автомобиль не заводится, вот несколько причин и быстрых решений
Почему ваш автомобиль не заводится
Батарея, вероятно, разряжена
Это одна из самых распространенных причин, по которой ваш автомобиль не заводится. Аккумулятор обычно сгорает от генератора во время работы автомобиля, если аккумулятор недостаточно заряжен, ваш автомобиль не заведется. Ваш автомобильный аккумулятор может разрядиться из-за слишком долгого включения света, ослабления проводов, истечения срока службы аккумулятора, оставления включенным радио и т. д.
Если у вас есть тестер аккумулятора, вы можете просто проверить, не является ли аккумулятор причиной того, что автомобиль не заводится. Вы также можете запустить свой автомобиль от внешнего источника — если он работает, это, вероятно, означает, что аккумулятор умирает или у генератора есть проблемы с зарядкой аккумулятора. После запуска от внешнего источника генератор переменного тока (если он работает правильно) начинает заряжать аккумулятор при работающем двигателе.
Если аккумулятор часто выходит из строя, необходимо удалить коррозию вокруг соединений аккумулятора или заменить аккумулятор или генератор. Обратитесь к специалисту, если проблема не устранена.
Зажигание неисправно
Если вы уверены, что ваша батарея находится в первоклассном состоянии, следующим виновником, скорее всего, будет ваша система зажигания.
Обратите особое внимание на индикатор «проверить двигатель» — он должен мигнуть на мгновение и погаснуть. Если он не загорится, вам нужно будет проверить его у профессионального механика. Кроме того, поврежденная катушка зажигания может быть проблемой с вашим зажиганием, и вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить силу напряжения, проходящего через катушку.
Стартер неисправен
Еще одна распространенная причина, по которой ваш автомобиль отказывается заводиться, — неисправный стартер. Это электродвигатель, подключенный к аккумулятору, который приводит двигатель в движение при включении зажигания. Его работа завершается, когда двигатель заводится и начинает движение.
Если стартер неисправен, двигатель не будет запускаться должным образом или вообще не будет запускаться при включенном зажигании. Чтобы исключить стартер как проблему, прислушайтесь к звенящему звуку, когда вы заводите машину. Если вы слышите звук или он действительно шумный при запуске автомобиля, это означает, что ваш стартер слаб или сломан. Вы можете использовать вольтметр, чтобы проверить стартер и заменить его, если он сломан.
Ваш топливный фильтр забит
Забитый топливный фильтр затрудняет подачу топлива в двигатель. Если вы часто работаете на пустом топливе, это приведет к тому, что ваш топливный фильтр станет намного хуже. Топливный фильтр вашего автомобиля следует заменять каждые 15000–20000 км пробега. Вы должны обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать точное время.
Причиной того, что ваш автомобиль отказывается заводиться, может быть забитый или неисправный топливный фильтр. Если вы можете заменить топливный фильтр самостоятельно, это решит проблему или его заменит ваш механик.
Ваш топливный бак пуст
Вы можете почувствовать себя немного смущенным, если причина, по которой ваша машина не заводится, заключается в том, что вы забыли заправить бак, проходя накануне мимо заправочной станции. Это случается с лучшими из людей, так что вы не одиноки. Легко забыть пополнить свой бак, особенно если вы заболочены. К счастью, лучшее решение довольно просто… заправиться!
Если ваш бак не показывает пустой, это может быть связано с неправильной калибровкой указателя уровня топлива. Получите газ, а затем почините указатель уровня топлива, чтобы избежать проблем в будущем.
Дополнительная литература
- 5 сайтов, которые необходимо посетить перед покупкой подержанного автомобиля
- На что следует обратить внимание при покупке автомобиля
- Все, что вам нужно знать о покупке подержанных автомобилей
- Как на самом деле работает экономия денег на аукционе подержанных автомобилей
Last Words
Надеюсь, вы никогда не оказывались в ситуации, когда ваш автомобиль не заводится, но иногда автомобили не заводятся в худшие времена. Это может испортить и дезорганизовать весь ваш дневной план. Всегда рекомендуется, чтобы ваш автомобиль проверил профессиональный механик. Если вы уверены, что сможете решить проблему с запуском автомобиля самостоятельно, это руководство поможет.
Если вы ищете новый автомобиль с ограниченным бюджетом, мы можем помочь вам найти выгодные предложения на нашем аукционе подержанных автомобилей, доступном только для дилеров. Вам не требуется лицензия, и вы можете иметь доступ к нашему инвентарю из более чем 150 000 чистых автомобилей и других титулованных автомобилей. Наши специалисты по аукционам всегда готовы помочь вам на протяжении всего процесса.
Зарегистрируйтесь здесь бесплатно, чтобы начать!
Мой старый внедорожник не заводится с первой попытки
Легковые автомобили 900:30 Джон Пол, автомобильный врач AAA Northeast, отвечает на вопрос читателя, которому требуется несколько попыток, чтобы завести его автомобиль. AP Photo/Charles Krupa, FileДжон Пол
В. У меня есть Toyota RAV4 2005 года выпуска, о которой очень хорошо заботился предыдущий владелец. Моя проблема в том, что когда я сначала пытаюсь завести его с холода, он не заводится с первого поворота ключа. Это будет на втором или, в редких случаях, на третьем. Он работает красиво, как только он начинается. Есть предположения?
A. Лучше всего оставить автомобиль на ночь в ремонтной мастерской, чтобы техник мог столкнуться с проблемой незапуска двигателя. Проблема может заключаться в слабом топливном насосе, негерметичных топливных форсунках, изношенном стартере, слабом аккумуляторе или неисправном датчике температуры. Хорошие технические специалисты смогут протестировать и определить проблему более точно, если они сами столкнутся с проблемой.
Объявление:В. У меня Nissan Versa 2012 года выпуска. В течение последних двух месяцев на некоторое время появляется сообщение «сервисный модуль скоро», а затем исчезает. Когда он был включен, я принес его своему местному механику, который диагностировал проблему с «датчиком массового расхода воздуха». Машина едет ровно. Свет в настоящее время не показывает. Должен ли я установить эту часть или игнорировать ее? Работа будет довольно дорогостоящей, и я определенно не хотел бы, чтобы работа была сделана, если в ней нет абсолютной необходимости.
A. Хотя код указывает на проблему с датчиком массового расхода воздуха, фактическая проблема может заключаться не в датчике. Лампа проверки двигателя может быть вызвана проблемой с проводкой, утечкой воздуха или даже грязным загрязненным датчиком. Хотя с автомобилем что-то не так, ожидание, пока индикатор не загорится постоянно, может помочь в более точной диагностике.
В. У меня Lexus ES 2000 года выпуска, пробег всего 48 000 миль. Я первоначальный владелец. Моя машина всегда стояла в гараже и находится в первозданном состоянии, но недавно у меня возникла проблема с кислородными датчиками.
A. Кислородные датчики выходят из строя по многим причинам – загрязнение топлива, силиконовое загрязнение, загрязнение охлаждающей жидкости или расход масла. Если двигатель не использует масло или охлаждающую жидкость, и нет признаков использования силиконовой прокладки или загрязнения топлива, то это может быть неисправный датчик. Я видел, как некоторые технические специалисты используют противозадирную смазку на датчиках, чтобы облегчить их установку и снятие. Этот противозадирный продукт может также загрязнить кислородный датчик.
Q. Я видел, как вы упомянули об использовании зарядного устройства для поддержания полного заряда аккумуляторов, и обычно вы рекомендуете средство для обслуживания аккумуляторов Battery Tender.