Признаки выхода из строя свечей зажигания
Электросистема автомобиля – одна из самых сложных вещей для самостоятельного ремонта. Фото | Кельвин Атухейр
- Свечи зажигания не изнашиваются одновременно или сразу. Например, если у вас четырехцилиндровый двигатель, одна или две свечи зажигания могут изнашиваться, в то время как две другие все еще работают нормально.
Свечи зажигания представляют собой небольшие, но мощные устройства, передающие электрический ток от системы зажигания в камеру сгорания двигателей.
В автомобилях, которые запускаются с помощью кнопки запуска, система зажигания по-прежнему подключена к свечам зажигания, чтобы запустить двигатель при нажатии кнопки.
Как и большинство автомобильных деталей, свечи зажигания состариваются и нуждаются в замене. Однако это старение не является внезапным событием, оно занимает некоторое время и дает явные признаки того, что они должны быть заменены, такие как:
Задержка запуска двигателя
Полностью исправная свеча зажигания должна зажечь двигатель сразу после поворота ключа в замке зажигания. Однако, когда ваши свечи начинают поддаваться, вы заметите, что время от времени вам приходится удерживать ключ в положении запуска двигателя, как будто вы заставляете двигатель запуститься.
По словам Алекса Кадоли, механика из Bunga, когда вы оказываетесь в таком положении, которое с точки зрения механики также называется трудным запуском, это может указывать на то, что ваши свечи зажигания изношены и больше не могут запускаться. двигатель. Иногда автомобиль вообще не заводится до тех пор, пока не будут заменены свечи зажигания.
Медленное ускорение автомобиля
Часто, когда ваши свечи зажигания изношены, возникает ситуация, когда вы ускоряетесь, а автомобиль не реагирует соответствующим образом. Кадоли объясняет, что когда свечи зажигания изношены, это означает, что они не могут производить достаточную огневую мощь, чтобы позволить воздуху эффективно смешиваться с топливом (воздушно-топливной смесью), чтобы автомобиль мог набирать скорость, когда вы нажимаете на педаль акселератора.
Черный выхлопной дым
Питер Амади, механик компании Dalas Auto Limited, объясняет, что в нормальных условиях, когда ваши свечи зажигания работают нормально, цвет выхлопной трубы должен быть чистым, но не густым черным. Это аспект, который имеет место для всех марок автомобилей, независимо от того, работает ли ваш автомобиль на дизельном или бензиновом топливе.
«Если из выхлопной трубы идет черный дым, одной из вещей, о которых следует беспокоиться, являются неисправные или изношенные свечи зажигания. Это означает, что топливо сгорает в камере сгорания не на 100 процентов или не сгорает полностью. Это также означает, что воздух плохо смешивается с топливом для эффективного сгорания. Избыточное топливо, которое не сгорает полностью, будет выбрасываться в виде черного дыма», — объясняет Амади.
Плохая экономия топлива
Если свеча зажигания работает правильно, она помогает эффективно сжигать топливо в цикле сгорания. Когда это происходит, ваш автомобиль может добиться большей экономии топлива, чем в среднем. Когда свеча не работает оптимально, это часто происходит из-за того, что зазор между электродами свечи зажигания либо слишком мал, либо слишком далеко друг от друга.
Многие механики вынимают свечи зажигания, осматривают их и регулируют зазор до заводских настроек вместо полной замены свечи зажигания. Если в вашем автомобиле наблюдается снижение расхода топлива, это может быть связано с изношенной свечой зажигания.
Пропуски зажигания в двигателе
Пропуски зажигания в двигателе обычно связаны с проблемой в системе зажигания. Часто в современных автомобилях пропуски зажигания возникают из-за неисправности датчика. Однако это также может быть вызвано повреждением провода свечи зажигания или наконечника свечи зажигания, который соединяется с проводом. Пропуски зажигания двигателя можно заметить по прерывистым спотыкающимся или шипящим звукам двигателя.
«Если допустить пропуски зажигания в двигателе, выбросы выхлопных газов увеличатся, мощность двигателя уменьшится, а расход топлива снизится», — говорит механик. Из-за всех потенциальных проблем, связанных с пропусками зажигания в двигателе, механики советуют вам связаться с механиком, как только вы заметите пропуски зажигания в двигателе. Механик может осмотреть проблему и определить правильный курс действий для устранения проблемы.
Уход и техническое обслуживание свечей зажигания
Как и щетки стеклоочистителя, свечи зажигания нельзя обслуживать, а заменять в течение длительного времени. Обычно это происходит после того, как вы использовали их примерно 5000 километров. Тем не менее, Амади отмечает, что есть определенные типы свечей зажигания, которые могут прослужить вам примерно 20 000 километров. Когда они выходят из строя и прослужили вам этот километраж, нет другого выхода или короткого пути, кроме замены.
«Если ваш механик советует вам провести техническое обслуживание после того, как вы проедете 5000 километров, не заменяйте важные детали и не обращайте внимания на свечи зажигания, потому что они вас еще не подвели. Лучше заменить их, чем ждать и сначала застрять в дороге, потому что вы не знаете, когда, где и во сколько они перестанут работать», — советует Амади.
«Суть автомобильных деталей, таких как свечи зажигания, в том, что они могут подвести вас в самое неподходящее время дня, когда деньги, которые у вас есть в карманах, не могут вас даже спасти. Вы можете оказаться в месте, где нет магазинов запчастей или механика, который придет вам на помощь», — добавляет он. Стоимость оригинальных долговечных свечей зажигания составляет примерно 80 000 шиллингов.
Когда заменять свечи зажигания
Первым признаком того, что вам пора приобрести новый комплект свечей зажигания, является снижение расхода топлива. Хорошая экономия топлива зависит от эффективной работы двигателя, а слабые свечи зажигания снижают эффективность.
По мере износа свечей зажигания они могут периодически давать пропуски зажигания. Прерывистые пропуски зажигания обычно случаются чаще, когда двигатель находится под нагрузкой.
Ускорение при включенной трансмиссии на высокой передаче представляет собой ситуацию с высокой нагрузкой на двигатель и наиболее вероятное время пропуска зажигания свечи зажигания.
Как отремонтировать двигатель, если из выхлопной трубы идет черный дым
Проверьте кольцо, свечу зажигания, сальники, клапан, прокладку и воздушный фильтр, если из выхлопной трубы вашего двигателя идет синий или черный дым. Хотя это редкий симптом, следуя нашему руководству по ремонту, вы сможете найти наиболее подходящую деталь для замены. Наша информация по ремонту — это общее руководство, которое поможет вам, но для получения более подробной информации о ремонте, относящейся к вашей модели, обратитесь к руководству пользователя.
Клапаны
Каждый двигатель имеет как минимум один впускной и один выпускной клапан. Впускной клапан будет большим из двух. Эти клапаны также регулируют поток воздушно-топливной смеси, поступающей в камеру сгорания, и обеспечивают выход выхлопных газов.
Со временем эти клапаны могут изнашиваться, и это может привести к таким проблемам, как попадание масла в камеру сгорания. Чтобы снять и установить новые клапаны на двигатель с верхним расположением клапанов, сначала снимите с двигателя карбюратор, глушитель и клапанную крышку, затем снимите свечу зажигания. Поверните поршень в верхнюю мертвую точку, убедившись, что магниты на маховике находятся на одной линии с катушкой зажигания. Снимите контргайки, крепящие оси, затем отсоедините оси коромысел и снимите рычаги. Затем снимите толкатели и шпильки коромысел, затем вытащите направляющую пластину. Выверните болты крепления головки блока цилиндров по диагонали…Каждый двигатель имеет как минимум один впускной и один выпускной клапан. Впускной клапан будет большим из двух. Эти клапаны также регулируют поток воздушно-топливной смеси, поступающей в камеру сгорания, и обеспечивают выход выхлопных газов. Со временем эти клапаны могут изнашиваться, и это может привести к таким проблемам, как попадание масла в камеру сгорания.
Подробнее
Найдите свои клапаны здесь
Карбюраторы
Целью карбюратора является смешивание воздуха и топлива в надлежащем соотношении для сгорания. Если в двигателе производились какие-либо работы с поршневыми кольцами, прокладкой головки блока цилиндров или если он был переполнен маслом, это может вызвать повышение давления внутри картера. Это приведет к вытеснению масла в карбюратор и появлению черного дыма. Когда это произойдет, ваш карбюратор необходимо будет очистить, или вы можете приобрести комплект карбюратора и восстановить внутреннюю часть. Для этого сначала снимите карбюратор с двигателя. Затем снимите топливопровод и отсоедините соединение. Затем разберите карбюратор и хорошенько почистите его изнутри. Целесообразно делать снимки, чтобы помнить, где находятся все детали, когда придет время собирать карбюратор. После очистки карбюратора вы…
Карбюратор предназначен для смешивания воздуха и топлива в надлежащем соотношении для сгорания. Если в двигателе производились какие-либо работы с поршневыми кольцами, прокладкой головки блока цилиндров или если он был переполнен маслом, это может вызвать повышение давления внутри картера. Это приведет к вытеснению масла в карбюратор и появлению черного дыма. Когда это произойдет, ваш карбюратор необходимо будет очистить, или вы можете приобрести комплект карбюратора и восстановить внутреннюю часть. Для этого сначала снимите карбюратор с двигателя. Затем снимите топливопровод и отсоедините соединение. Затем разберите карбюратор и хорошенько почистите его изнутри. Целесообразно делать снимки, чтобы помнить, где находятся все детали, когда придет время собирать карбюратор. После очистки карбюратора вы можете собрать его обратно и снова присоединить к двигателю, а затем сбросить настройки. Чтобы отрегулировать карбюратор, поверните оба винта L (низкий) и винт H (высокий) внутрь, чтобы перекрыть подачу топлива, затем отверните его на 2 оборота. Теперь можно запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 5 минут. Это позволит двигателю достичь рабочей температуры. Продолжайте регулировать карбюратор, поворачивая винт L по часовой стрелке, чтобы добавить больше топлива и установить холостой ход. Затем, на полном газу, поверните винт H по часовой стрелке, чтобы установить высокий холостой ход. Когда двигатель работает с максимальной производительностью, ремонт завершен.
Подробнее
Найдите свои карбюраторы здесь
Воздушные фильтры
Воздушный фильтр предназначен для подачи чистого воздуха в двигатель для сгорания. Сильно забитый воздушный фильтр лишит двигатель столь необходимого воздуха. Если вы переполняете двигатель маслом, часть лишнего масла может попасть в карбюратор и замочить воздушный фильтр. Это не только добавит масла в топливно-воздушную смесь, но и забьет воздушный фильтр. Вам нужно будет слить лишнее масло и снять корпус воздушного фильтра. Хорошо очистите его и снова установите с новым фильтром. Пока вы завершаете этот ремонт, рекомендуется распылить на карбюратор очиститель карбюратора и использовать щетку с мягкой щетиной для очистки внутренней части. Если дым, который вы видите, черный, а не синий, это показатель того, что двигатель работает на богатой смеси. Воздушный фильтр предотвращает попадание всех загрязняющих веществ в двигатель. Со временем…
Воздушный фильтр предназначен для подачи чистого воздуха в двигатель для сгорания. Сильно забитый воздушный фильтр лишит двигатель столь необходимого воздуха. Если вы переполняете двигатель маслом, часть лишнего масла может попасть в карбюратор и замочить воздушный фильтр. Это не только добавит масла в топливно-воздушную смесь, но и забьет воздушный фильтр. Вам нужно будет слить лишнее масло и снять корпус воздушного фильтра. Хорошо очистите его и снова установите с новым фильтром. Пока вы завершаете этот ремонт, рекомендуется распылить на карбюратор очиститель карбюратора и использовать щетку с мягкой щетиной для очистки внутренней части. Если дым, который вы видите, черный, а не синий, это показатель того, что двигатель работает на богатой смеси. Воздушный фильтр предотвращает попадание всех загрязняющих веществ в двигатель. Со временем воздушный фильтр загрязнится, и если его оставить без изменений, он засорится, и ваш двигатель будет работать на обогащенной смеси. Проверьте и замените воздушный фильтр, если он загрязнен, в рамках планового технического обслуживания.
Подробнее
Воздушные фильтры здесь
Прокладки
Прокладка головки блока цилиндров создает уплотнение между блоком двигателя и головкой цилиндра, что обеспечивает сжатие. Он также обеспечивает герметичность, чтобы масло не вытекало. Чтобы проверить, не прогорела ли прокладка ГБЦ, просто выполните тест на сжатие. Вам также нужно будет снять свечу зажигания и проверить, не замаслена ли она. Если это так, то масло попало в цилиндр и необходимо заменить прокладку ГБЦ. Чтобы выполнить этот ремонт, сначала слейте все жидкости. Далее снимаем карбюратор и глушитель с ГБЦ. Затем снимите болты крышки клапана и крышку и снимите крышку клапана. Найдите болты, крепящие головку цилиндров к блоку цилиндров, и снимите их вместе с головкой цилиндров. Теперь можно снять старую прокладку ГБЦ. Очистите обе поверхности блока цилиндров и головки цилиндров мягкой тканью, но будьте осторожны…
Прокладка головки блока цилиндров создает уплотнение между блоком цилиндров и головкой цилиндров, что обеспечивает сжатие. Он также обеспечивает герметичность, чтобы масло не вытекало. Чтобы проверить, не прогорела ли прокладка ГБЦ, просто выполните тест на сжатие. Вам также нужно будет снять свечу зажигания и проверить, не замаслена ли она. Если это так, то масло попало в цилиндр и необходимо заменить прокладку ГБЦ. Чтобы выполнить этот ремонт, сначала слейте все жидкости. Далее снимаем карбюратор и глушитель с ГБЦ. Затем снимите болты крышки клапана и крышку и снимите крышку клапана. Найдите болты, крепящие головку цилиндров к блоку цилиндров, и снимите их вместе с головкой цилиндров. Теперь можно снять старую прокладку ГБЦ. Очистите обе поверхности блока цилиндров и головки цилиндров мягкой тканью, но будьте осторожны, чтобы не повредить эту область, иначе вы не сможете обеспечить герметичность с новой прокладкой. Установите новую прокладку и снова соберите. Ничего не стоит, лучше заменить все болты головки блока цилиндров новыми, так как их следует использовать только один раз, учитывая величину давления и злоупотреблений, которые они выдерживают. Это поможет предотвратить преждевременный выход новой прокладки из строя. Проверьте последовательность затяжки болтов в спецификациях производителя, чтобы обеспечить равномерное сжатие этой прокладки. Затем установите на место карбюратор, корпус воздушного фильтра с фильтром, глушитель и клапанную крышку с новой прокладкой клапанной крышки. Наконец, затяните болты попеременно в соответствии со спецификациями производителя.
Подробнее
Найдите здесь свои прокладки
Масляные уплотнения
Масляные уплотнения в верхней части штоков клапанов предотвращают утечку масла через верхнюю часть двигателя в камеру сгорания. Если эти уплотнения сильно изношены, они будут пропускать масло, и оно попадет в камеру сгорания. Это приведет к тому, что ваш двигатель будет испускать синий дым. Чтобы снять и установить новые сальники, начните со снятия карбюратора, глушителя и клапанной крышки с двигателя. Затем снимите свечу зажигания с головки блока цилиндров. Поверните поршень в верхнюю мертвую точку, убедившись, что магниты на маховике находятся на одной линии с катушкой зажигания. Затем снимите контргайки, фиксирующие оси, и снимите оси коромысел и сами рычаги. Снимите толкатели и шпильки коромысел, затем снимите направляющую пластину. Далее снимите головку блока цилиндров, отвернув болты по диагонали, чтобы предотвратить…
Масляные уплотнения в верхней части стержней клапанов предотвращают просачивание масла через верхнюю часть двигателя в камеру сгорания. Если эти уплотнения сильно изношены, они будут пропускать масло, и оно попадет в камеру сгорания. Это приведет к тому, что ваш двигатель будет испускать синий дым. Чтобы снять и установить новые сальники, начните со снятия карбюратора, глушителя и клапанной крышки с двигателя. Затем снимите свечу зажигания с головки блока цилиндров. Поверните поршень в верхнюю мертвую точку, убедившись, что магниты на маховике находятся на одной линии с катушкой зажигания. Затем снимите контргайки, фиксирующие оси, и снимите оси коромысел и сами рычаги. Снимите толкатели и шпильки коромысел, затем снимите направляющую пластину. Затем снимите головку блока цилиндров, отвернув болты по диагонали, чтобы предотвратить коробление головки блока цилиндров. С помощью плоскогубцев снимите фиксаторы пружин клапана и пружины, затем снимите сальник со штока клапана. На более старых двигателях без OHV вам придется снять панель доступа сбоку двигателя, обнажая клапаны, и вставить внутрь сжиматель пружины, чтобы сжать пружину. Поверните клапан вокруг фиксатора, чтобы поднять клапан, снять и заменить сальник. Установите новое уплотнение на шток клапана, затем снова установите пружину с стопорным кольцом, зафиксировав фиксатор на клапане. Очистите поверхности новой прокладки головки блока цилиндров, затем установите головку блока цилиндров обратно на двигатель. Обязательно затягивайте болты попеременно, чтобы избежать деформации головки блока цилиндров, и убедитесь, что они затянуты в соответствии со спецификациями производителя. Установите на место направляющую пластину со шпильками коромысла и затяните в соответствии со спецификациями производителя. Затем вставьте толкатель, наденьте коромысла и свободно навинтите шарниры. Используйте щуп, чтобы установить зазор между коромыслами на 3-5 тысячных дюйма от клапанов. Теперь наверните контргайки и затяните их. Установите на место свечу зажигания, установите новую прокладку крышки клапана и снова установите крышку клапана. Затем затяните болты в чередующемся порядке в соответствии со спецификациями производителя. Наконец, установите на место глушитель и карбюратор с корпусом воздушного фильтра и фильтром.
Подробнее
Найдите свои сальники здесь
Свечи зажигания
Свечи зажигания производят искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. На свечах зажигания со временем могут образовываться отложения из-за избыточного расхода масла, что может привести к перебоям в работе двигателя. Сама свеча зажигания не будет источником горения масла, поэтому вам придется исследовать причину горения масла, устранить ее, а затем заменить свечи зажигания. Замена свечей зажигания сама по себе не решит проблему попадания масла в камеру сгорания.
Свечи зажигания производят искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. На свечах зажигания со временем могут образовываться отложения из-за избыточного расхода масла, что может привести к перебоям в работе двигателя. Сама свеча зажигания не будет источником горения масла, поэтому вам придется исследовать причину горения масла, устранить ее, а затем заменить свечи зажигания. Замена свечей зажигания сама по себе не решит проблему попадания масла в камеру сгорания.
Свечи зажигания здесь
Поршневые кольца
Поршневое кольцо предназначено для обеспечения герметичности между поршнем и стенкой цилиндра, создания уплотнения для сжатия и предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Когда эти кольца изнашиваются, моторное масло может проникнуть сквозь кольца, попасть в камеру сгорания и создать черный дым. В этом случае необходимо заменить поршневые кольца. Тест на компрессию также может указать на неисправные кольца. Если показания в цилиндре низкие, следует впрыснуть немного масла, которое заполнит зазор между кольцами и стенкой цилиндра. Теперь сделайте второй тест на компрессию. Если давление увеличилось, это указывает на износ колец. После того, как вы определили, что кольца неисправны, вам нужно будет их заменить. Вы можете начать этот ремонт со слива всех жидкостей и снятия воздушного фильтра и корпуса воздушного фильтра. Далее снимите провод свечи зажигания и свечу зажигания,…
Поршневое кольцо предназначено для обеспечения герметичности между поршнем и стенкой цилиндра, создания уплотнения для сжатия и предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Когда эти кольца изнашиваются, моторное масло может проникнуть сквозь кольца, попасть в камеру сгорания и создать черный дым. В этом случае необходимо заменить поршневые кольца. Тест на компрессию также может указать на неисправные кольца. Если показания в цилиндре низкие, следует впрыснуть немного масла, которое заполнит зазор между кольцами и стенкой цилиндра. Теперь сделайте второй тест на компрессию. Если давление увеличилось, это указывает на износ колец. После того, как вы определили, что кольца неисправны, вам нужно будет их заменить. Вы можете начать этот ремонт со слива всех жидкостей и снятия воздушного фильтра и корпуса воздушного фильтра. Затем снимите провод свечи зажигания и свечу зажигания, выпускной коллектор или глушитель с головки блока цилиндров и карбюратор с головки блока цилиндров. Теперь снимаем клапанную крышку с прокладкой. Поверните поршень вниз, снимите гайки коромысла и снимите толкатели. Далее отверните все болты, крепящие головку блока цилиндров к блоку цилиндров в чередующемся порядке (во избежание коробления головки блока цилиндров) и снимите головку. Далее снимаем старую прокладку ГБЦ. Очистите поверхности блока цилиндров и головки цилиндров мягкой тканью. Затем снимите болты картера и открутите его или слегка постучите по нему молотком. На коленчатом валу может быть даже шпоночный паз, который придется снять, в зависимости от вашей модели. Снимите распределительный вал, просто вытащив его. Снимите толкатели распределительных валов, шатунные болты и нижнюю часть шатунного подшипника и проверните коленчатый вал вверх. Затем протяните руку и вытолкните поршень пальцами. Теперь можно снять старые поршневые кольца. Очистите все детали, которые вы собираетесь использовать повторно, с помощью средства для очистки деталей и тщательно высушите их. Установите новые кольца на поршень, расположив зазоры на 1/3 вокруг кольца, чтобы предотвратить прорыв (убедитесь, что маслосъемное кольцо находится внизу). Используйте приспособление для установки поршневых колец, чтобы выровнять все, затем аккуратно вставьте поршень в цилиндр. Не забудьте предварительно смазать цилиндр свежим моторным маслом. Когда поршень находится в верхней мертвой точке и касается коленчатого вала, вращайте вместе, нажимая на поршень, чтобы вы могли снова прикрепить его к шатунному подшипнику. Они идут только в одну сторону. Смажьте толкатели распределительного вала и установите их на место, затем установите распределительный вал, убедившись, что установочные метки совпадают. Обязательно смажьте все движущиеся части моторным маслом или белой смазкой перед их установкой. Затем установите на место крышку кривошипа с новой прокладкой. Затем установите головку цилиндров на место с новой прокладкой и затяните попеременно в соответствии со спецификациями производителя, чтобы предотвратить деформацию головки цилиндров. Установите на место толкатели, поверните коромысла на место и вручную затяните шарниры. Установите зазор между коромыслами и клапанами от 3 до 5 тысячных дюйма, затем затяните контргайки, чтобы зафиксировать. Установите на место крышку клапана с новой прокладкой в чередующемся порядке в соответствии со спецификациями производителя, чтобы предотвратить деформацию.