Почему кроссовер называют паркетником | Хитрости Жизни
Содержание
Отличия различных вариантов автомобилей в разных кузовах – это важный момент для покупателя, поскольку от качеств кузова зависят все особенности эксплуатации машины. Вопрос о том, чем отличается кроссовер от внедорожника, а также, что такое вообще паркетник, достаточно сложен. Просто посмотрев на фото и видео различных типов кузова, вы не найдете особой разницы, но отличия между этими понятиями есть, и они вполне конкретные. Можно долго рассуждать, какая же все-таки разница между компактным джипом и полноценным кроссовером. Речь будет явно не в размерах, а в оснащении и конструкции. К примеру, кроссовер зачастую выполнен в виде несущего кузова, а настоящий внедорожник отличается рамной конструкцией. Правда, сегодня это уже не обязательно, классы начали перемешивать технические характеристики.
Классический джип – разбираемся с понятиями
Раньше говорили, что главное отличие кроссовера от внедорожника – это рамная конструкция, которой обладают только самые производительные джипы. Но, к примеру, LR Discovery имеет кузов, а числится в классе джипов. Сегодня отличие истинного внедорожника состоит в несколько иных понятиях:
— обязательно наличие полного привода и систем блокировки дифференциала;
— пониженный ряд передач – крайне желательная опция для внедорожника;
— истинный джип еще имеет такое отличие, как высокий клиренс – явно выше 20 сантиметров;
— между внедорожником и другими классами также можно заметить различие в форме управления функциями.
К классу внедорожников безоговорочно относятся все огромные представители сегмента, такие как Tahoe, Suburban, Ford Expedition. Также сюда относятся компактные джипы, которые отличаются особой конструкцией. Это Suzuki Jimny и Lada 4*4, к примеру.
Главные отличия кроссовера.
Очень сложно отличать производительный кроссовер от не слишком качественного внедорожника. Тем не менее, есть определенные факторы, которые определяют отличия и определенную разницу между этими классами. Качественный кроссовер имеет такие важные особенности конструкции и технической части:
— зачастую присутствует полный привод, но в базовых версиях может быть и передний;
— раздатка и все переключения выполнены в электронных и даже имитирующих видах;
— автомобиль не обладает слишком высоким клиренсом, он приспособлен к городу;
— сложные вызовы бездорожья оказываются не по зубам такому типу транспорта.
Как видите, кроссовер намного менее производительный и уверенный автомобиль, чем истинный джип. Но это не говорит о том, что авто не имеет возможности покорения бездорожья. К этому сегменту относятся Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Highlander. Впрочем, многие называют эти авто и более обидным термином – паркетник.
Что такой паркетник – новый термин в мире внедорожников.
Если с большей или меньше ясностью можно понять, чем отличается тот самый кроссовер от производительного джипа, то вот понятие паркетника для большинства людей остается загадочным. Стоит охарактеризовать это как городской автомобиль в кузове хэтчбек с дизайном, похожим на кроссовер. Отличается этот автомобиль следующими важными чертами:
— отсутствие полного привода или его наличие только для красоты комплектации;
— дорожный просвет несколько выше, чем у обычных авто, только в косметических целях;
— салон не слишком просторный, но водитель сидит выше обычного;
— колеса немного больше, чем у хэтчбеков подобного класса и размера.
К такому сегменту автомобилей относятся Renault Sandero Stepway, KIA Soul, Chery Indis и многие другие автомобили, которые на ценнике гордо называются кроссоверами. На самом деле, эти авто созданы исключительно для городских условий. Паркетники получили особое распространение в России в силу любви к кузову внедорожников, но отличаются от них они довольно серьезно. В мире этот тип джипа не слишком приживается из-за высокой цены и малой технической отдачи. являются одним из способов получить вполне адекватные условия поездки. Сегодня можно легко приобрести авто в любом кузове с хорошей проходимостью, выбор просто невероятен. Чтобы понимать, чем отличается кроссовер от внедорожника или простого городского паркетника, стоит провести несколько дней за рулем различных моделей. Тогда вы сможете оценить преимущества каждого класса. По техническим же параметрам все сегменты техники с повышенной проходимостью примерно сопоставимы и обладают определенными пересечениями. Сегодня бывает даже сложно отнести определенную модель к тому или иному классу. Тем не менее, для покупателей это не всегда имеет столь большое значение, ведь класс машины менее важен, чем ее реальные возможности и функционал.
Всем привет! При описании одного и того же автомобиля часто встречаются такие слова как внедорожник, джип, кроссовер и паркетник. Но если опираться на классификацию транспортных средств, так делать нельзя. Потому предлагаю поговорить о том, чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника.
Основные различия касаются конструкции. Также у них разные условия, для которых эти машины предназначены. Но что же выбрать? Попробуем найти ответ.
Хочу заметить, что постепенно грань между внедорожниками и кроссоверами стирается. Производители отказываются от тех огромных и мощных конструкций, которые ранее по праву назывались истинными внедорожными автомобилями. Их стараются больше адаптировать под городские условия.
При этом и кроссоверам дают большую проходимость за счет улучшения подвески, полного привода и прочих решений. А вот кто в эту компанию не вписывается, так это паркетник. Нет, я не имеют ничего против паркетников, поскольку среди них есть очень достойные автомобиля. Но классификация нам четко дает понять, что ничего общего у него и джипа нет.
Кстати насчет джипа. Здесь удачно сработал маркетинг американского автопроизводителя. Когда-то именно фирма Jeep выпускала автомобили с образцовыми показателями проходимости. Потому народ начал называть внедорожные машины джипами. С точки зрения классификации автомобилей это тоже неправильно. Но так ли это важно?!
Сравнительная характеристика
Одному человеку важно получить машину с максимальной проходимостью, поскольку про бездорожье для чайников он знает все, и даже больше. Потому хочет насладиться полноценными возможностями истинного внедорожного авто. Другим нужны более цивилизованные машины, позволяющие ездить по городу, но в то же время не бояться заехать на песок или в грязь. Третьим вовсе важен только комфорт в городе, поскольку из бездорожья им грозит разве что бордюр во дворе.
Сравнивать мы будем три типа машин:
- Внедорожники. Расскажу, что является полноценным внедорожником и какими характеристиками должны обладать такие машины. Это позволит разобраться, почему тот же Рено Дастер к этой категории относить нельзя, а вот Митсубиси Паджеро 4 и популярный Прадо 120 заслуживает так называться;
- Кроссоверы. Изучим ту грань, которая разделяет два типа автомобилей. Она становится все тоньше, а потому ведутся активные споры, можно ли назвать тот же УАЗ Патриот внедорожником, или это кроссовер со всеми вытекающими;
- Паркетники. Неоднозначная категория автомобилей, которую по логике вещей сюда включать не нужно. И после описания особенностей таких авто вы поймете, почему я так говорю.
Не будем зацикливаться на некоторых технических нюансах, поскольку для нашего сравнительного анализа они не играют большой роли. Некоторым достаточно будет и видео, чтобы понять суть каждого типа авто.
Сделав для себя определенные выводы, вы сможете понять, какой тип машины вам подходит больше, а от какой идеи лучше отказаться.
Внедорожники
Это автомобили больших размеров. С яркими представителями этой категории можно познакомиться в нашем рейтинге больших внедорожников. Вот ссылка .
Такие машины создавались для прохождения самых сложных участков дороги и бездорожья. Вообще по правилам нашего родного языка это не внедорожники, а вседорожники. Но к такому обозначению вряд ли кто-то привык.
Машины типа внедорожников не предназначены для эксплуатации в городе. Их строили, чтобы проезжать по грязи, спускам, подъемам, полям. То есть их стихия — это направление, а не дорога. Потому настоящие внедорожники всегда имеют рамную конструкцию. Она является необходимостью, поскольку без рамы пройти реальное бездорожье будет невозможно.
Основными отличительными характеристиками здесь выступают:
- постоянный полный привод;
- наличие системы межколесной блокировки;
- большие размеры;
- мощный двигатель;
- огромный клиренс от 250 мм;
- наличие пониженной передачи;
- межосевая блокировка;
- крупные колеса;
- специальные внедорожные шины.
Если вы ждете от внедорожника превосходного комфорта, придется вас разочаровать. Тут они уступают конкурентам в лице кроссоверов и паркетинков.
Кроссоверы
Здесь уже на смену раме пришел несущий кузов вместе с лонжеронами. При этом кроссоверы также бывают достаточно солидными по своим внешним габаритам. Наличие полного привода не просто приветствуется, но является обязательным условием для соответствия своему классу.
Можно выделить несколько основных признаков кроссовера:
- Полный привод. Не всегда постоянный;
- Просторный салон, рассчитанный на увеличение комфорта;
- Большой дорожный просвет, несколько уступающий внедорожникам;
- Крупные колеса;
- Способность одинаково эффективно ездить по городу и среднему бездорожью;
- Достаточно мощные двигатели;
- Отсутствие пониженной передачи;
- Наличие блокировки дифференциала.
Если говорить простым языком, то это внедорожник с меньшими размерами, но с большим прицелом на городскую эксплуатацию. Именно такая универсальность делает кроссоверы одной из самых продаваемых категорий автомобилей в мире. Кроссовер продается так же успешно, как тот же хэтчбек.
Паркетники
Сравнивать их с кроссоверами и внедорожниками довольно странное занятие. Да, у них есть определенное сходство с кроссоверами, но вот с внедорожниками нет совершенно ничего общего.
Потому сейчас паркетники часто называют кроссоверы, а кроссоверы паркетниками. Здесь стоит выделить несколько важных нюансов. А именно:
- Паркетники являются обычными машинами сугубо для городской эксплуатации;
- Они ближе к хэтчбекам и универсалам, чем к кроссоверам;
- Машины ориентированы на максимальный комфорт в городе;
- Для бездорожья они совершенно не предназначены;
- Проходимость не выше, чем у седанов, хэтчбеков и универсалов;
- В большинстве случаев полный привод отсутствует;
- В последнее время стало актуально оснащать паркетники подключаемым приводом на 4 колеса;
- Под капот не ставят мощные моторы;
- Расчет делается на экономичную езду в городе;
- По цене немного превосходят хэтчбеки и универсалы, но стоят заметно дешевле кроссоверов и внедорожников.
Думаю, теперь все встало на свои места. Ничего сложного в определениях этих типов транспортных средств нет.
А теперь можно и поразмыслить относительно того, что лучше купить себе.
Подводим итоги
Внедорожники в своем традиционном понимании являются огромными машинами для покорения бездорожья. Но в последнее время потребители все меньше заинтересованы в таких функциях, требуя больше комфорта и возможностей для городской эксплуатации.
Эра реальных внедорожников подходит к концу. И всему виной кроссоверы. Они стали тем самым промежуточным звеном между уверенным преодолением бездорожья и комфортабельной ездой в городе. Поскольку большинство людей выезжают на машинах на дачу или на природу, преодолевать болото, грязь и метровые снежные заносы им не нужно.
А вот паркетник можно назвать чем-то вроде универсала или хэтчбека повышенной проходимости. У них немного выше клиренс и чуть больше колеса. Обычно паркетники строят именно на базе хэтчбеков, лишь визуально пытаясь придать им вид кроссовера. Но в техническом плане это все тот же городской хэтчбек.
Надеюсь, я сумел ответить на основные вопросы. Если нет, задавайте их в комментариях. Обязательно обсудим.
Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и ждите много новых, интересных материалов!
(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Если раньше автомобиль был просто средством передвижения, то сейчас это роскошь, которая может быть вместительной или экономичной, с красивым дизайном и с максимальным комфортом. Кроме того, производитель выпускает машины различных кузовов, для которых простые водители придумали массу названий. Сегодня вы узнаете, что это такое паркетник, а также чем он отличается от внедорожника.
Что называют паркетником
Многие люди ошибочно путают его с кроссовером или даже внедорожником.
На самом деле, это совершенно разные машины. Паркетником называют авто, которое имеет довольно вместительное пространство и предназначено для семейных поездок по обычным автомобильным дорогам. Кроссовер, хоть и внешне напоминает паркетник – это его совмещение с внедорожником, который имеет довольно мощный мотор, а в не которых случаях и раздаточную коробку передач. Некоторые кроссоверы оснащаются полным приводом для улучшения проходимости.Если говорить о паркетнике, то это, как правило, переднеприводная машина, имеющая схожие размеры с кроссовером, но совершенно иные характеристики, напоминающие обычный седан.
Внедорожником же называют автомобиль повышенной проходимости, который предназначен для движения по грязи, песку или камням, а также для преодоления высоких препятствий. Внедорожник обязательно должен иметь полный привод на все колеса, раздаточную коробку передач, а также достаточный диаметр колес. Есть и схожесть с паркетником – это большой и вместительный салон, а также схожие габариты.
Конечно, формы кузова и некоторые внешние признаки этих трех видов машин могут ввести в заблуждение любого, тем не менее, технические характеристики будут обязательно говорить об обратном.
Кузовная часть
Если кроссовер и паркетник имеют обычный несущий кузов, то внедорожник должен обязательно иметь рамную конструкцию, хотя бывали и исключения. Рама позволяет выдерживать огромные нагрузки и не дает кузову деформироваться при смещениях веса.
Кроссовер имеет большую жесткость на скручивание, чтобы быть хоть немного похожим на внедорожник. Если говорить о паркетнике, то такими характеристиками он не обладает.
Коробка передач
Любой внедорожник оснащается двумя рядами передач, которые характеризуются, как повышенные или пониженные. Пониженные передачи необходимы для преодоления большинства препятствий на небольшой скорости при использовании всех тяговых характеристик двигателя. Кроме того, обязательным условием является наличие межосевой блокировки дифференциала, которая исключает пробуксовку.
Кроссовер имеет возможность подключения полного привода, когда необходимо использовать все возможности автомобиля на затрудненных участках дорог, а вот пониженный ряд передач он не имеет.
Паркетник обладает самой простой трансмиссией, используемой на обычных легковых переднеприводных автомобилях. Она характеризуется повышенной простотой, но имеет очень жесткое сцепление, позволяющее легко сдвинуть с места большую машину. Тем не менее, существуют паркетники, которые допускают установку КПП, схожую с той, что применяется на кроссовере.
Ходовая часть
Из-за того, что внедорожник эксплуатируется по плохим дорогам, ему свойственна независимая подвеска, обеспечивающая хорошую проходимость при любых условиях. Однако такая ходовая часть сводит на нет весь комфорт езды.
Совсем по-другому дела обстоят у паркетника и кроссовера. Так как они используются, преимущественно, по асфальтированным дорогам, им свойственно применение независимой подвески как спереди, так и сзади. Такой подход обеспечивает высокий комфорт поездок, но если запас прочности будет низок, то езда по бездорожью создаст большие проблемы.
Диаметр колес
Внедорожнику свойство иметь очень большие колеса в диаметре от 30 дюймов. Причем резина имеет высокий профиль с жесткими боковинами и соответствующим протектором. Давление в шинах должно быть низкое, чтобы создать хорошие условия для движения по рыхлому грунту, сугробам или грязи.
Кроссоверы и паркетники могут использовать колеса большого диаметра, но с низкопрофильной резины, для увеличения площади тормозных дисков. Кроме того, низкопрофильная резина имеет довольно хорошие показатели при движении по асфальту.
Теперь вы знаете, что представляет собой паркетник, а также какие отличия он имеет от кроссовера и внедорожника. Зная эту разницу, можно сделать выбор в пользу именно того автомобиля, который будет использоваться под личные нужды. Желаем удачи на дорогах!
Почему кроссоверы называют паркетниками — Все о Здоровье
Содержание
- Раньше классификация типов автомобилей была сравнительно простой. Но за несколько десятилетий границы между форматами машин стирлись и иногда обывателю бывает непросто понять, паркетник перед ними или суровый профессиональный «проходимец».
- Откуда растут корни
- Приметы кроссовера
- Приметы внедорожника
- История создания
- Отечественные автомобили
- Иномарки
- Что такое кроссовер и его отличие от внедорожника и паркетника?
- Примеры представителей кроссоверов
- Самые популярные
- Самые доступные
- Самые надёжные
- Самые экономичные
- Заключение
- Определение паркетника
- Характеристики паркетников
- Современные представители паркетников
Раньше классификация типов автомобилей была сравнительно простой. Но за несколько десятилетий границы между форматами машин стирлись и иногда обывателю бывает непросто понять, паркетник перед ними или суровый профессиональный «проходимец».
Иногда классификация затрудняется ввиду того, что некоторые кроссоверы могут демонстрировать вполне достойный оффроудный потенциал, а внедорожники утрачивают традиционные конструктивные особенности, но при этом не превращаются в паркетники. В общем, давайте разбираться.
Откуда растут корни
Принято считать, что одним из первых кроссоверов в мире был оригинальный «американец» AMC Eagle, представленный в 1979 году. Интересной особенностью этой модели было сочетание легкового кузова, увеличенного дорожного просвета и постоянного полного привода, в котором тягу между осями распределял конический симметричный дифференциал.
Отметим, что до того знаменательного момента автомобили с межосевым дифференциалом встречались крайне редко. Следующими ярко выраженными представителями семейства кроссоверов стали Toyota RAV4 и Subaru Forester – с полным приводом и экстерьером а-ля «джипчик» (не путать с Jeep CJ и Wrangler!), но без рамы и с независимой подвеской колес.
Приметы кроссовера
Итак, что есть у автомобиля, находящегося на стыке жанров и чем кроссовер и паркетник отличается от внедорожника? В первую очередь следует отметить, что разработчики как правило не ставят перед ним экстремальные оффроудные задачи. Это может выражаться в не самой лучшей внедорожной геометрии, компоновке агрегатов под днищем, не предполагающей покорение серьезного бездорожья, и простенькой системе полного привода (обычно с многодисковой муфтой отбора тяги на заднюю ось) и без понижающей передачи. Рамы у кроссоверов нет в принципе (несущий кузов), а подвески легковые независимые, при этом нередко короткоходные и легко пасующие перед диагональным вывешиванием.
Очень часто машины данного типа делят платформу с обычными легковушками. За примерами далеко ходить не надо – скажем, Subaru Forester разработан на общем шасси с Impreza, нынешний Volkswagen Tiguan создан на шасси MQB, на котором базируется большинство фольксвагеновских переднеприводников, а Honda CR-V является родственником модели Civic. В других размерных классах картина схожая.
Конечно, говорить о том, что кроссоверы все как один беспомощны на бездорожье было бы несправедливо. Большинство из них осиливает грунтовые и относительно разбитые дороги, но при этом в когорте есть модели, обладающие вполне неплохими возможностями вне дорог в том числе благодаря работе электронных ассистентов и имитации блокировок дифференциалов.
Как правило паркетники имеют обычный двухобъемный тип кузова, но в последнее время стала весьма популярной разновидность машин с купеобразными очертаниями, которые производители без зазрения совести величают купе. Яркие представители породы – BMW X4 и X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Acura ZDX и перспективная Renault Arcana для российского рынка.
Получается следующее: паркетник – это автомобиль, обычно имеющий преимущество в показателях проходимости над легковыми моделями и практичный кузов, но при этом по управляемости несоизмеримо ближе к легковушкам, нежели к тяжелым рамным внедорожникам. Проще говоря, кроссовер является своего рода попыткой инженеров и маркетологов создать своего рода золотую середину, удовлетворяющую разным условиям.
Приметы внедорожника
Для понимания разницы между паркетником и профессиональным оффроудером приведем типичные особенности последних. Согласно классическим канонам, внедорожник имеет рамную конструкцию, неразрезные мосты и полноприводную трансмиссию с наличием понижающей передачи. Таковым арсеналом располагает УАЗ, Jeep Wrangler и Suzuki Jimny.
Бытует мнение, что обязан наличествовать полный привод типа парт-тайм с жестким подключением передней оси без межосевого дифференциала, что на самом деле не является обязательным условием. Достаточно вспомнить, что Toyota Land Cruiser в разных своих проявлениях, некоторая продукция Land Rover, Mercedes-Benz G-Class и Volkswagen Touareg первых двух поколений имеют постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.
Кстати, у внедорожника может быть полностью или частично зависимая подвеска, либо вовсе полностью независимая, а классическая рама опять же не является обязательным условием. На это указывает Nissan Patrol, который в последней генерации Y62 хоть и остался рамным, но утратил балки мостов и парт-тайм, сменив их на независимую схему и полный привод типа torque-on-demand с муфтой.
Все наверняка слышали слово «кроссовер», все видели такие автомобили, а некоторые на них ездят. Многие приблизительно знают, что такое кроссовер – это такой автомобиль, который «вроде бы джип, но и не совсем джип». Характеристика, прямо скажем – растяжимая, под которую могут попасть и полноприводный VW Golf, и армейский внедорожник Humvee, например (не говоря уже о том, что Jeep – это вообще прежде всего торговая марка, а не тип автомобиля). Более того, классификация автомобилей вообще довольно условна. К примеру, четырёхдверный Nissan Skyline мог быть семейным седаном, если б не мощность двигателя и динамика спорткара. Однако существует ряд признаков, по которым можно понять, что это кроссовер, а не что-то иное. Не считаете же вы внедорожником Mitsubishi Outlander? Ну вот.
Сейчас кроссовером считают самостоятельную модель комфортабельного универсала на легковом шасси, с несущим кузовом, большим клиренсом и преобладанием в ряду модификаций моделей с полным приводом. Или, по выражению The Wall Street Journal, «автомобиль, который выглядит, как внедорожник, но ездит, как легковой автомобиль». По сути, кроссовер – это машина, созданная для разнообразных городских условий.
Само название «кроссовер» (от английского cross over — пересекать) говорит об его задаче – быть первым в современном динамично развивающемся городе, где дорожная инфраструктура может не успевать за ростом населения.
История создания
Отечественные автомобили
Идея совмещения в одной машине комфортабельности легкового автомобиля и внедорожных качеств приходила в голову многим автопроизводителям, особенно после Второй мировой войны. Более того, на Горьковском автомобильном заводе в годы войны выпускался первый в мире полноприводной седан ГАЗ-61 на базе легендарной «Эмки» (М1).
Затем советская промышленность производила малыми сериями полноприводные «Победы» (ГАЗ М-72) и «Москвичи» (Москвич-410) с повышенным дорожным просветом на базе их серийных заднеприводных моделей. Они оказались как нельзя кстати на некачественных советских дорогах, но «детские болезни» в условиях советской административно-командной системы оказались неизлечимы.
Единственный раз система не помешала, а в годы косыгинских реформ и помогла, так это с выпуском, как многие считают, первого в мире кроссовера «Нива» (1970-е гг.) — тогда самого комфортабельного автомобиля с колёсной формулой 4х4. Это был единственный советский автомобиль, уходивший на экспорт в Японию. С небольшими модернизациями он выпускается и поныне, в то время как зарубежные производители ушли далеко вперёд.
Иномарки
Можно считать первым зарубежным кроссовером американский AMC Eagle (конец 1970 гг.), но он использовал кузов от легкового AMC Concord. Он имел повышенный клиренс, постоянный полный привод с вискозной муфтой, позволявший перераспределять крутящий момент между мостами и блокировать межосевой дифференциал при пробуксовке. Первыми полноценными кроссоверами за рубежом принято считать японские Honda CR-V и Toyota RAV-4.
Также на концепцию кроссовера сильно повлияли SUV — американские тяжёлые полноприводные универсалы (тот же Jeep Cherokee). К тому же и традиционные внедорожники шли по пути увеличения комфорта для водителя и пассажиров и улучшения дорожных качеств.
Что такое кроссовер и его отличие от внедорожника и паркетника?
Прежде всего – это автомобиль с кузовом типа универсал и увеличенным дорожным просветом, что его роднит с внедорожниками. Кузов – несущий, что было в своё время главным отличием кроссовера от внедорожника, конструкции которых были рамными. Можно сказать, водораздел был по линии – «рама – внедорожник, несущий кузов – паркетник». Что такое паркетник, скажем чуть ниже, а сначала заметим, что граница отличий кроссовера от внедорожника постепенно стирается.
Развитие технологий и автомобильного рынка на месте не стоит, и, к примеру, Mitsubishi Pajero Pinin с несущим кузовом относится к внедорожникам. Туда же «отправили» и считавшийся первым в мире кроссовером Lada 4×4, то есть знакомая нам всем «Нива». Причинами стали не только появление внедорожников с несущим кузовом, но и постоянный полный привод, потому что у кроссоверов он может быть и отключаемым, а главный ведущий мост у кроссоверов передний, как и на среднестатистическом легковом автомобиле. Более того, существуют даже кроссоверы с колёсной формулой 4х2. Возможно, сказал своё слово и аскетичный салон российского автомобиля. По иронии судьбы, именно «Нива» во время своего создания была самым комфортабельным полноприводным универсалом в мире и фактически породила этот класс. А вот SsangYong Actyon с кузовом лифтбэк считается кроссовером, хотя и обладает рамной конструкцией и не является универсалом. «Виновато» городское назначение автомобиля.
С конструкцией в основном определились, тогда можно перейти к назначению. Кроссовер предназначен для тех, кто использует все городские дороги, но в теории может и заехать на бездорожье. Бессмысленно ждать от кроссовера «джиперского» поведения в грязи, но по крайней мере, шансов застрять у него гораздо меньше, чем у городского седана. А вот внедорожник с удовольствием поездит по грязи, но для города он недостаточно экономичен, а для высокоскоростного режима и недостаточно устойчив на трассе.
%20%D0%92%20%D1%8D%D1%82%D1%83%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%20SUV%20(%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9),%20%D0%B8%20%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80.%20%D0%A2%D0%B0%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B5%20Jeep%20Grand%20Cherokee%20%D0%B8%20Ford%20Explorer.%20%D0%98%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%20%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82%20%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B5%20Hummer%20%D1%81%20%C2%AB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8%C2%BB%20%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8.%20%D0%A7%D1%82%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%20%D0%A5%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D1%81%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8,%20%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE,%20%D0%BD%D0%BE%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%E2%80%93%20%D1%82%D0%BE%20%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C. %20%D0%A1%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B,%20Renault%20Sandero%20Stepway%20%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC,%20%D1%85%D0%BE%D1%82%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D1%85%D1%8D%D1%82%D1%87%D0%B1%D0%B5%D0%BA%20%D1%81%20%C2%AB%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%C2%BB,%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82.%20%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D1%83%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%D1%82. </p>%0A<h3><span%20id=» i-8=»»>Что такое кроссовер?
Кроссоверы
Кроссовер или внедорожник (CUV) по конструкции больше похож на автомобиль, чем на внедорожник. Узнайте, как…
от Генри Чезари
Опубликовано
3 минуты чтенияАвтомобиль-кроссовер — это тип автомобиля. Также известный как кроссовер-внедорожник, CUV или кроссовер-внедорожник — они используют шасси с автомобилем. Но кроссовер крупнее автомобиля, часто с большим дорожным просветом. Разница между кроссовером и внедорожником сводится к конструкции автомобиля.
Эта история кроссовера, отличие внедорожника
Эта лестничная рама Ford станет внедорожником Expedition, но вместо этого легко может стать грузовиком F-150. | Bill Pugliano/Getty ImagesНекоторые говорят, что внедорожник (SUV) появился на несколько десятилетий раньше, чем внедорожник (CUV)/кроссовер. Внедорожники — это автомобили, построенные на шасси грузовых автомобилей. Но вместо открытого кузова они имеют закрытый кузов для груза или пассажиров. Таким образом, они предлагают ту же «полезность», что и грузовик (прочная конструкция, тяговое усилие, наличие полного привода).
Внедорожник стал популярным маркетинговым термином в 1980-х годах. Но еще в 1949 году компания Willys предложила Jeep Station Wagon на традиционной для Jeep лестничной раме. Автомобиль с доступной 4×4 часто считают первым внедорожником. В 1956 и 1957 годах, соответственно, International Harvester и Dodge построили внедорожники на рамах грузовиков. Это были Dodge Power Wagon Town Wagon и International Harvester Travellall. Многие производители автомобилей по-прежнему предлагают полноразмерные внедорожники, которые используют шасси своих грузовиков.
Все эти полноразмерные автомобили (как грузовики, так и внедорожники) имеют лестничную раму. Двигатель, трансмиссия и мосты крепятся к этой раме. Затем производитель прикрепляет к этой раме кузов автомобиля. В результате получается сверхмощный автомобиль, подходящий для буксировки и езды по бездорожью, который легко модифицировать.
Кроссовер может выглядеть как внедорожник, но устроен совсем иначе. Кузов кроссовера — это его рама. Этот автомобильный стиль называется цельной конструкцией.
История и преимущества цельной конструкции для кроссоверов, легковые автомобили
Конструкция этого кроссовера GM начинается с усиленного цельного кузова, который также выполняет функцию рамы. | Bill Pugliano/Getty ImagesАвтопроизводители конструировали первые автомобили так же, как и первые грузовики: кузова крепились к цельным лестничным рамам. К 1950-м годам многие производители стремились сделать более легкие, проворные и эффективные автомобили, которые располагались бы ниже к земле. Этот поиск привел к созданию цельной конструкции.
В цельной конструкции кузов автомобиля одновременно служит рамой. Заводские рабочие сначала строят кузов. Затем они прикрепляют двигатель, трансмиссию и мосты непосредственно к кузову. Такое транспортное средство зачастую легче полнорамного аналога. Это делает его быстрее, лучше сбалансированным для прохождения поворотов, более экономичным и более низким по отношению к земле.
К 1960-м годам большинство производителей автомобилей перешли на цельную конструкцию кузова. Большая тройка автопроизводителей Детройта продолжала выпускать полноразмерные грузовики для американских торговцев. К 1980-м годам они все активизировали маркетинг своих вариантов внедорожников этих грузовиков. Эти внедорожники были классифицированы как грузовики и, следовательно, подпадали под более мягкие правила выбросов.
По мере роста спроса на внедорожники многие покупатели искали самую быструю и экономичную модель. Этот рыночный спрос привел к созданию совершенно нового автомобиля. Кроссовер использовал цельную конструкцию, как современный автомобиль, но предлагал грузовую и пассажирскую вместимость внедорожника.
Возникновение автомобиля-кроссовера и объяснение определения кроссовера
youtube.com/embed/V65slut77jo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Многие ранние кроссоверы были более высокими версиями существующих универсалов. Одним из примеров является Honda CR-V, которая сначала делила трансмиссию с полноприводным универсалом Civic.
На протяжении десятилетий усовершенствование производства и материалов позволило создать более крупные автомобили с цельным кузовом. Последнее поколение Honda CR-V намного больше, чем Civic, и даже предлагает третий ряд сидений. Его конкуренты, от Volkswagen Atlas до Subaru Ascent, также предлагают три ряда сидений. Все эти автомобили также предлагают полный привод, как и их аналоги внедорожников.
При этом средний кроссовер стоит всего 3950 фунтов. С другой стороны, средний внедорожник среднего размера весит 5000 фунтов, а полноразмерный – 6000 фунтов. Разница в весе очевидна во всем, от топливной экономичности до управляемости. Эти функции важны для покупателей автомобилей. По состоянию на 2006 год кроссовер превзошел по продажам традиционный полноразмерный внедорожник.
Subaru предлагает множество кроссоверов | Ичуань Цао/NurPhoto СвязанныйЧто, черт возьми, такое кроссовер и чем он отличается от внедорожника?
Как будто это не было достаточно запутанным, чтобы пробираться среди сотен доступных внедорожников, чтобы найти тот, который подходит для вашего образа жизни, автопроизводители еще больше мутят воду, обозначая подкатегории и под-подкатегории что многие покупатели ломают голову. Показательный пример: малолитражные внедорожники, такие как Chevy Trax 2022 года и Kia Soul 2022 года выпуска.
Разве кроссовер не то же самое, что внедорожник? ты спрашиваешь. Ну нет. Не совсем. Но также, это зависит. Эти термины часто используются взаимозаменяемо в категориях меньшего размера, таких как малолитражные и компактные сегменты. Это может быстро запутать, потому что ключевое различие между внедорожником и кроссовером заключается в том, что внедорожник установлен на платформе грузовика с кузовом на раме, а кроссовер построен на цельной платформе. В универсальных кузовах меньшего размера не используется конструкция кузова на раме, но они по-прежнему называются внедорожниками.
Вместо этого выбор и дифференциация сводятся к размеру, управляемости, проходимости по бездорожью и даже грузоподъемности. Кроссоверы, как правило, предпочитают вождение по дороге, предлагая характеристики управляемости, более похожие на автомобиль. И наоборот, внедорожники более громоздки и способствуют более жесткому вождению. Если вы ищете малолитражку, вот как определить, что есть что.
Кузов на раме и цельная конструкция
Одной из характерных черт внедорожников и кроссоверов является более высокий дорожный просвет. Кроме того, они не могли быть более разными. На самом деле у кроссоверов больше общего с седанами и другими легковушками. Чтобы понять почему, важно отличать базовую архитектуру внедорожника от кроссовера. Кости имеют значение, потому что они влияют на все, от качества езды до эффективности использования топлива, и даже на то, насколько хорошо они защищают пассажиров в случае аварии.
Обычные внедорожники имеют рамную конструкцию. Кузов на раме, также известный как лестничная рама, просто означает, что кузов автомобиля крепится к жесткому шасси или раме. Рама поддерживает большинство компонентов автомобиля, таких как двигатель, трансмиссия и мосты. Именно так проектируются некоторые пикапы среднего размера и большинство полноразмерных грузовиков, и многие более крупные внедорожники до сих пор имеют кузов на раме. Вы не найдете современного малолитражного «внедорожника» с рамной конструкцией.
Неразъемная конструкция является почти полной противоположностью конструкции «кузов на раме», потому что корпус и рама составляют одно целое. Промышленный термин для цельной конструкции — монокок, и автопроизводители перешли на стиль цельного кузова по нескольким причинам. Во-первых, цельная конструкция легче, что способствует повышению производительности и экономии топлива. Это особенно актуально сейчас, потому что производители меняют традиционные стальные панели кузова на более легкие версии, изготовленные из таких материалов, как алюминий и углеродное волокно.
Внедорожники с кузовом на раме, как правило, имеют заднеприводную трансмиссию, в то время как кроссоверы с цельным кузовом почти всегда имеют передний привод. Точно так же внедорожники используют полный привод, а не полный привод, чтобы передавать мощность на все четыре колеса. Все кроссоверы с такой возможностью используют систему полного привода, которая способствует лучшему поведению на дороге и, как правило, активна все время по сравнению с системой 4×4 с переключением на лету. Например, малолитражный цельнолитой Chevy Trax известен своей легковой управляемостью и предлагается либо с передним, либо с полным приводом, но не с полным приводом.
Перекрывающиеся характеристики SUV/Crossover
В последнее десятилетие автопроизводители широко применяли цельную конструкцию, но некоторые не заменили термин SUV более точным с технической точки зрения термином кроссовер. Это означает, что автомобили, называемые внедорожниками, вероятно, построены с цельной архитектурой. Это создает некоторую путаницу при параллельном сравнении, потому что раньше это было единственным отличием. Таким образом, пока термины «кроссовер» и «внедорожник» продолжают использоваться взаимозаменяемо, лучше всего рассматривать размер как более важный отличительный фактор.
За исключением Jeep Wrangler, горстки полноразмерных роскошных автомобилей и других специальных автомобилей, все оставшиеся внедорожники с кузовом на раме относятся к категории больших (также известных как наземные яхты). Тем не менее, производители, похоже, стремятся называть внедорожники с цельным кузовом внедорожниками. Даже Chevy называет Trax на своем веб-сайте «маленьким внедорожником».
Поскольку автопроизводители не согласны с общими соглашениями об именах, покупателям следует провести собственное исследование. Хорошее начало? Узнайте, как он устроен.
Chevy Trax 2022 предлагает те же возможности, что и традиционный внедорожник, поэтому вполне логично, что Chevy по-прежнему называет его таковым. Его 48,4 cu.ft. грузового пространства, доступный полный привод и производные компоненты 4×4, такие как защитные пластины и более высокий дорожный просвет, придают ему атмосферу внедорожника. Это может объяснить, почему он привлекает так много покупателей. Тем не менее, Trax построен с цельной конструкцией, поэтому он будет больше похож на автомобиль и получит более высокие рейтинги экономии топлива.
Короче говоря, если следовать общепринятым определениям, у цельнокузовных кроссоверов и рамных внедорожников не так много общего, кроме квадратного кузова и более высокого дорожного просвета. Внедорожник — это прочный, долговечный и готовый к бездорожью автомобиль. Unibody является синонимом топливной экономичности и плавности хода.
Всегда ли это предложение или/или? Нет, потому что всегда будут некоторые совпадения возможностей. И, поскольку многие покупатели бюджетных малолитражных кроссоверов хотят получить лучшее из обоих миров — езда как у легкового автомобиля и прочный внешний вид и размеры внедорожника — автопроизводители, вероятно, продолжат использовать эти термины взаимозаменяемо.
SAV, CUV и SAT, о боже
Достаточно раздражает, когда кто-то использует термин кроссовер-внедорожник (или внедорожник-кроссовер) для описания конкретного внедорожника, но чрезмерно усердные маркетинговые команды и рекламные агентства продолжают изобретать новые названия, например Автомобиль для занятий спортом или внедорожник, чтобы помочь участнику выделиться. Хотя это можно считать умным маркетингом продукта, это только добавляет покупателям путаницы. Для упрощения начнем с двух основных категорий: внедорожник и кроссовер.
Отсюда классификация переходит в подкатегории. Внутри подкатегории есть под-подкатегории. Что представляет собой спортивный автомобиль (SAV)? Это неизвестно, но в таксономии подкатегории и подкатегории SAV попадает в подкатегорию кроссовера. SAV, по-видимому, сочетают в себе возможности внедорожника с характеристиками спортивного автомобиля.
Еще больше запутывает эту категорию множество новых электрических моделей, наводнивших рынок. Одним из примеров является Chevy Bolt EUV. EUV расшифровывается как электромобиль.
Во избежание путаницы придерживайтесь общепринятых определений и предполагайте, что автомобиль является кроссовером, если только он не имеет конструкции кузова на раме. Таким образом, вы выбираете с широко открытыми глазами. Вполне возможно, что американские водители в конечном итоге устанут от кроссоверов, но цифры продаж не подтверждают, что это произойдет в ближайшее время. Вот почему автопроизводители в основном отказываются от рамной конструкции. Все дело в спросе.
Поскольку не существует общепринятого определения термина «внедорожник», знайте, что автопроизводители, скорее всего, будут включать его в описания своих кроссоверов. Растущее замешательство потребителей может в конечном итоге вызвать проблему, побудив отрасль стать более ясной, но на данный момент исследования — ваш лучший друг. Вместо этого сосредоточьтесь на возможностях, размерах и характеристиках автомобиля.
Подходящий вариант
В конце концов, для каждого автомобиля каждой категории (и подкатегории и т.