Эксперт объяснил, как избежать ДТП на летней резине из-за снега в апреле в Москве – Москва 24, 27.04.2021
27 апреля 2021, 16:07
Транспорт
Фото: depositphotos/ginasanders
Автоэксперт Андрей Ломанов рассказал Москве 24, как действовать в условиях снега и дождя весной водителям, поменявшим зимние шины на летние, чтобы не попасть в ДТП.
Ранее столичное управление ГИБДД предупредило автомобилистов о непогоде в городе 27 апреля. В частности, водителей попросили отказаться от поездок на личном транспорте. Если это невозможно, в таком случае лучше снизить скорость и быть «полегче на поворотах», отметили в пресс-службе ведомства.
По словам Ломанова, многие водители посчитали, что в столицу уже пришло лето, и действительно переобулись. Поэтому в условиях снега и дождя автомобилистам нужно сменить активную езду на спокойную, держать большие дистанции, поскольку летние шины при такой погоде работают не так хорошо, объяснил он. Кроме того, в дождь можно столкнуться с аквапланированием.
Андрей Ломанов
автоэксперт
Собеседник Москвы 24 добавил, что в непогоду водителям следует больше всего опасаться заносов, поэтому лучше вспомнить навыки контраварийного вождения.
«Кто-то нажимает педаль тормоза, как учили в автошколе, те, у кого побольше опыта, пытаются сманеврировать и избежать аварийной ситуации. Конечно, лучше не допускать таких ситуаций», – подчеркнул Ломанов.
Также он предостерег автолюбителей от резких перестроений, поскольку плохое сцепление с поверхностью дороги может привести к ДТП.
«В Москве еще ничего, но если выехать за город, то там дороги до сих пор пыльные и резких маневров пока лучше избегать. Да и вообще лучше все делать спокойно, без рывков», – заключил эксперт.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
В свою очередь, генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников посоветовал автолюбителям, которые уже успели переобуться после зимы, переждать непогоду дома или воспользоваться общественным транспортом.
«Есть резина, которая может эксплуатироваться при определенных температурных характеристиках, она при этих условиях обеспечивает необходимое сцепление с дорогой. Если температура ниже, то сцепления нет», – пояснил Мельников.
Лучше воздержаться от поездки, если то, что стоит на колесах вашего автомобиля, не обеспечивает уровень безопасности, который должен быть, исходя из технических характеристик резины. Никто же не использует перец, когда нужна соль. Здесь то же самое.
Вадим Мельников
генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности»
При этом водители, которых непогода застала в дороге, должны быть начеку, а также соблюдать требования, которые предписывают дорожные знаки, подчеркнул эксперт.
«Нужно соблюдать скоростной режим, дистанцию и быть внимательными. Действительно, получается иногда странная ситуация: когда на улице дождь со снегом и все начинают медленнее двигаться, но даже это не всегда спасает от аварий», – резюмировал он.
По прогнозам синоптиков, начавшийся в столице 27 апреля снег продолжит идти в городе вплоть до конца суток. На следующий день ожидается местами небольшой дождь и потепление. Существенных осадков не будет и 29 апреля. А вот 30 апреля погода вновь испортится: начнутся дожди, дневная температура составит порядка +11…+13 градусов, а также будет ветрено.
Федотов Анатолий
транспорт безопасность эксклюзив
Новости СМИ2
Как ехать на летней резине в первый снег
Статьи › Штрафы › Какой штраф за летнюю резину зимой › Можно ли ездить на летней резине в минус 1
Очевидный совет: ехать надо на малой скорости не быстрее 30-40 км/ч. В любой маневр надо закладывать запас по времени и расстоянию, потому что автомобиль на летней резине теряет все свои способности управляться, а электронные помощники остаются не у дел. Повороты руля и работа педалями должны быть плавными.
- Можно ли на летней резине ездить в снег
- Можно ли ездить на летней резине в 0 градусов
- Можно ли ездить на летней резине зимой если нет снега
- Можно ли ездить на летней резине в холодную погоду
- Можно ли ездить на летних шинах зимой
- Можно ли по первому снегу ездить на летней резине
- Можно ли ездить на летней резине в первый снег
- Можно ли ездить на летней резине в гололед
- Когда можно ездить на летней резине зимой
- Можно ли ехать на летней резине зимой
- Как ехать на летней резине если выпал снег
Можно ли на летней резине ездить в снег
Что вам нужно знать? У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — «понесет» даже на скорости 10 км/ч.
Можно ли ездить на летней резине в 0 градусов
В общем, на летних шинах можно ездить исключительно до нулевой температуры. Если заморозок застал в пути и на дороге возникает риск образования гололедицы, то лучше снизить скорость до 60−70 км/ч и передвигаться максимально аккуратно, избегая резких маневров и торможений.
Можно ли ездить на летней резине зимой если нет снега
Можно ли ездить на летней резине зимой, если нет снега:
Езда на летних шинах зимой запрещена не столько законодательством, сколько здравым смыслом. Предельный температурный режим для поездки на летних колёсах -5°. Однако, при этой температуре промерзает почва и образуется лёд. Машина может попасть на гололёд.
Можно ли ездить на летней резине в холодную погоду
Риск повреждения из-за низких температур:
Летние шины не предназначены для холодной погоды. Протектор шины станет жестче. Помимо снижения сцепления с дорогой, это представляет опасность для самой шины. Шина теряет эластичность и может треснуть.
Можно ли ездить на летних шинах зимой
Напомню, что техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» действительно запрещена эксплуатация автомобилей с летними шинами в зимний период (декабрь-февраль). При этом региональные власти могут увеличить этот срок.
Можно ли по первому снегу ездить на летней резине
Почему нельзя ездить на летней резине зимой? Отвечаем по пунктам. Зимняя резина остается мягкой при низкой температуре, когда на термометре меньше 5 градусов тепла, а летняя начинает превращаться в камень. Из-за этого уменьшается пятно контакта колеса с дорогой и машина с трудом цепляется даже за асфальт.
Можно ли ездить на летней резине в первый снег
Авто теряет управляемость, тормозной путь на летних шинах становится опасно длинным и его сложно контролировать. Езда на летней резине зимой быстро изнашивает ее, потому что такие колеса не рассчитаны на эксплуатацию в минусовую температуру.
Можно ли ездить на летней резине в гололед
В гололед ездить нельзя!:
Дело в том, что при морозе летняя резина, которая по своей структуре жестче зимней, еще больше деревенеет, и сцепка колес с дорожным покрытием ослабевает.
Когда можно ездить на летней резине зимой
В том, что можно с комфортом ездить на летней резине в период, когда уже наступили холода и начались снегопады, их убедила и улучшившаяся работа муниципальных служб. В крупных городах они следят за тем, чтобы дороги были очищены от снега почти до асфальта и посыпаны противогололедным реагентом.
Можно ли ехать на летней резине зимой
Сейчас в России действует технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»). В документе прописано, что зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Официально ездить на летней резине запрещено с 1 декабря по 1 марта.
Как ехать на летней резине если выпал снег
Что делать, если выпал снег, а твоя машина летней резине:
1. Занос машины в повороте. Скорость движения вообще должна быть снижена как минимум в два-три раза. Все маневры нужно планировать заранее.
2. Неэффективное торможение. Резкое торможение на скользкой поверхности приводит к юзу даже на зимних шинах.
Разница между летними и зимними шинами
Весна прочно воцарилась, дни стали длиннее, а температура повысилась. Со сменой сезона приближается и весна к установленной для водителей дате. Другими словами, пришло время снова сменить шины. Но что на самом деле меняется, если я еду по дороге с неправильными шинами, и действительно ли не стоит продолжать использовать летом «старые» зимние шины? Эта статья дает некоторые ответы на эти вопросы.
Характеристики зимней шины:
Зимняя шина изготовлена из мягкой резиновой смеси. Содержит пропорционально больше натурального каучука, поэтому резина остается более мягкой и не твердеет даже при низких температурах.
Таким образом, зимняя шина всегда имеет больший контакт с дорогой и, следовательно, большее сцепление с дорогой.
Зимняя шина также имеет более широкие канавки протектора. В этих канавках скапливается снег, что, в свою очередь, увеличивает сцепление на заснеженных дорогах. Однако шина также предназначена для сброса скопившегося снега на расчищенных дорогах и рассеивания скопившейся воды.
Беговая поверхность зимней шины имеет много ребер. Они смещаются при вращении колеса, образуя зигзагообразный узор. Полученные кромки сцепления обеспечивают дополнительное сцепление на снегу и льду.
Характеристики летней шины:
Резиновая смесь летней шины более твердая. Он предназначен для обеспечения оптимальной производительности даже при более высоких температурах, не становясь мягким. Это снижает сопротивление качению, что положительно сказывается, в том числе, на расходе топлива.
Летняя шина имеет больше продольных канавок. Через них можно вытеснить больше воды, что снижает риск аквапланирования.
Протектор летней шины состоит в основном из простых гладких резиновых блоков в центральной части. Они обеспечивают большую площадь контакта с дорогой и, таким образом, лучшую управляемость и более короткий тормозной путь.
Как меняются впечатления от вождения при использовании неправильных шин?
Как уже было сказано, летние и зимние шины изготавливаются из разных резиновых смесей. Это влияет на стабильность движения и тормозной путь. С зимними шинами тормозной путь на заснеженных дорогах при скорости 50 км/ч составляет около 31 метра. С летними шинами тормозной путь в два раза больше и составляет 62 метра. Аналогичная ситуация, хотя и не столь радикальная, с зимней резиной летом. Хотя разница между двумя типами шин на мокрой дороге невелика, тормозной путь зимних шин летом значительно больше на сухой дороге.
Являются ли всесезонные шины жизнеспособной альтернативой?
Всесезонные шины— достойная альтернатива смене шин раз в полгода. Эти шины можно использовать как в качестве летних, так и зимних шин (при условии, что они имеют маркировку «M&S» и минимальную глубину протектора 4 мм). Зимой всесезонные шины очень близки по характеристикам сцепления и торможения к зимним шинам, но очень быстро достигают своих пределов на снегу и льду. В этом случае следует использовать специальные шины или не эксплуатировать автомобиль в большинстве зимних условий.
В любом случае летняя резина лучше всесезонки летом. На теплом асфальте, мокром или сухом, универсальные шины не могут конкурировать с летними шинами. Тормозной путь больше, а поведение при вождении более мягкое.
Как видите, замена шин каждые шесть месяцев имеет смысл. Это не только сокращает тормозной путь в экстренной ситуации, но и значительно улучшает общее поведение при вождении.
Электромобильность от А до Я Безопасность электромобиля
зимних и летних шин! – Колеса Mountain Fire
Зимние
Для обеспечения сцепления на снегу, льду и грязи созданы зимние шины. Они подходят для условий ниже 40 градусов по Фаренгейту. Зимние шины являются самыми мягкими и приятными для пассажиров из трех типов шин, хотя их рисунок протектора может создавать дополнительный шум на сухой дороге.
Рисунок протектора зимней шины выглядит более детализированным, чем летняя. Глубокие канавки на зимних шинах удерживают уплотненный снег, повышая сцепление с дорогой за счет образования поверхности снега на снегу.
Тормозной путь зимних шин на снегу значительно меньше, чем у других типов шин. Кроме того, внутренняя часть рисунка протектора на зимних шинах покрыта крошечными зигзагообразными прорезями или ламелями, которые помогают создать кромку для сцепления в различных направлениях.
Даже при отрицательных температурах резиновая смесь зимней шины мягкая и податливая. Использование зимних шин в более теплом климате ускорит их износ из-за их гибкости и податливости.
4 аргумента против использования зимних шин летом
- В теплую погоду зимние шины могут изнашиваться быстрее.
- Это не сэкономит вам денег; это будет стоить вам.
- Проблемы с сцеплением и управлением
- Замена шин может быть простой и бесплатной.
5 Преимущества использования зимних шин
- Специальные материалы
- Повышенная тяга
- Улучшенное торможение
- Устойчивость к аквапланированию
- Маневренность на снегу
Летние шины, как следует из их названия, созданы для теплой погоды и призваны обеспечить максимальное сцепление с дорогой для наилучшей управляемости автомобиля.
При изучении характеристик протектора летней шины основной характеристикой является широкий непрерывный центральный канал, который способствует сохранению устойчивости на прямой. С другой стороны, параллельные канавки помогают предотвратить аквапланирование, удаляя воду на скользкой дороге.
Значительная площадь контакта на внешнем крае шины помогает лучше сцепляться с дорогой при поворотах и перестроениях. Кроме того, глубина протектора летних шин часто меньше, чем у других типов шин, что улучшает ощущение рулевого управления и отзывчивость, но также требует более частой замены шин.
Летняя шина содержит физический состав резины, который предназначен для температур, обычно превышающих 40 градусов по Фаренгейту. Наибольшее сцепление и наилучшие характеристики торможения на мокрой/сухой местности обычно обеспечивают летние шины, которые, как правило, имеют самые липкие составы из всех трех типов шин. Однако компаунд летней шины может начать затвердевать и терять сцепление с дорогой в холодную погоду, что повышает вероятность проскальзывания или заноса на дороге.
Опасность использования летних шин зимой
- Недостаточное сцепление и потеря сцепления
- Потенциал повреждения от низких температур
Преимущества покупки летних шин
- Летние шины обеспечивают превосходную управляемость при ускорении, торможении и прохождении поворотов, поскольку имеют меньше канавок в протекторе. Лучше во влажных условиях
Принятие решения
Для тех, кто живет в регионах, где экстремальные погодные условия являются обычным явлением в сезон, наиболее целесообразным может быть чередование двух комплектов шин — зимнего для холодных месяцев и летнего для теплых месяцев. Это обеспечивает оптимальную производительность и безопасность в течение всего года.
Для владельцев автомобилей в теплом климате, которые любят энергичную езду и никогда не замерзают, рекомендуется выбирать летние шины.