Пневмо и гидроподвески | Центр технического обслуживания «НИКОЛЬСКИЙ»
Многие видели проезжающие мимо авто с чрезвычайно низкой посадкой, и наверное каждый из нас задавался вопросом, как вообще такое возможно. Сегодня мы хотим поговорить от таком чуде автомобильного мира, как пневмо- и гидроподвеска. Основным их предназначением является обеспечение более высоким комфортом и безопасностью во время движения транспорта.
Пневмоподвеска автомобиля – это разновидность подвески, при помощи которой возможно менять клиренс автомобиля. До недавнего времени такой тип подвески чаще всего применялся на грузовых авто и прицепах, микроавтобусах, а так же внедорожниках и машинах бизнес-класса. Сегодня такую радость можно установить практически на любой автомобиль.
Основным отличием пневмоподвески является наличие пневматической подушки, благодаря которой возможно обеспечение постоянного клиренса при разной загруженности автомобиля. Основывается пневмоподвеска на конструкциях уже имеющихся подвесок. Регулировка просвета, а также мягкости происходит под контролем ЭБУ или в ручном режиме. В зависимости от скорости движения, интенсивности ускорения, система подстраивает значение клиренса для наилучшей аэродинамики авто. Опустим принцип ее работы, отметив лишь положительные и слабые ее стороны.
Плюсы пневматической подвески:
- Высокая плавность хода авто;
- Отсутствие каких-либо шумов;
- Автоматическое регулирование клиренса и жесткости отдельных стоек в движении.
Из минусов можно отметить:
- Стоимость;
- Плохая ремонтопригодность элементов подвески, следовательно, дорогой и сложный ремонт;
- Чувствительность к отрицательным температурам и дорожным реагентам, что актуально для нашего климата и дорог, прихотлива к чистоте.
Выявить неисправности пневмоподвески довольно легко. Яркий признак – машина стала проседать. Это связано с потерей воздуха через элементы соединения, износом пневмоподушки. Часто встречается коррозия штуцера пневмобаллона. На износ и срок службы пневмоподвески напрямую влияет качество дорог, климатические условия и манера езды.
Рейтинг лучших автомобилей с пневмоподвеской.
Как показывает практика, самыми надежными автомобилями с пневмоподвесками, на наш взгляд, являются авто концерна VAG (Audi Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne). Много положительного несут в себе эти модели авто, но при этом есть и недостатки. Слабым местом в этих автомобилях является нагнетательный клапан, выходящий из пневматического баллона. Баллоны же напротив очень «живучи», поскольку защищены от внешней среды металлическим панцирем.
Также довольно надежны пневмоподвески в Audi A8, VW Phaeton. Срок службы пневмостоек достаточно большой (до 160 тыс км. пробега), но все зависит от манеры езды и дорожного покрытия. Меняются стойки только в сборе, что довольно таки затратно.
Как показывает практика, система пневмоподвески в автомобилях LEXUS LS460/430 достаточно долговечна и автомобиль можно включить в рейтинг лучших. При этом амортизаторы выходят из строя чаще, чем сами пневмобаллоны.
Mercedes Benz S klass w220/w221 и Mercedes Benz E klass w211/CLS klass w219 – занимают отличную позицию в нашем списке. Имейте ввиду, чем мощнее и тяжелее мотор, тем быстрее выходят из строя передние пневмостойки. Как показывает практика, срок службы передних пневмостоек доходит до 100 тыс. км. пробега, задних чуть больше – 120 тыс. км. пробега.
Хорошей стойкостью обладают пневмоподвески Land Rover Range Rover Vogue/Sport, Audi Allroad.
Что касается Mercedes Benz со своими ML/GL W164, то пневмоподвеска – их слабая часть. Пневматические баллоны перетираются, в результате чего взрываются. Необходимо внимательно относиться и к компрессору пневмоподвески, защищая его от замерзания. Но у этой модели авто есть огромный плюс – все детали данного вида подвески разборные и легко ремонтируются
Вывод, который можно сделать из вышесказанного заключается в следующем. Подвеска пневматического типа служит долго при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.. Если вас не пугает повышенные требования к уходу за пневмоподвеской и вы готовы в случае необходимости не задумываясь заменить любую неисправную деталь, то, конечно же, пневма — это ваш вариант. Комфортная езда вам обеспечена. Но если на первом месте у вас стоит экономия, то лучше отказаться от покупки автомобиля с пневматической подвеской.
Гидроподвеска – более надежная, чем пневматический вариант. Несмотря на то, что по принципу работы она схожа с пневмоподвеской, ее ресурс гораздо больше, доходит порой до 300-400 тыс.км. пробега. В основе ее строения лежат гидроцилиндры со спецжидкостью. За создание необходимого уровня давления специальной жидкости в системе отвечает гидроэлектронный блок. Главным назначением гидропневматической подвески является автоматическая регулировка клиренса, регулировка жесткости подвески в зависимости от ускорения, движения по прямой, в поворотах и торможении. Смена жесткости происходит как для отдельных элементов, так и для всех колес в целом.
Точно также, как и пневмоподвеска, гидропневматическая подвеска не дешевое удовольствие, и приобретая автомобиль с таким видом подвески стоит сразу иметь ввиду, что она требовательна к уходу и обслуживать ее нужно будет чаще, чем обычную подвеску. Именно из-за сложности ее ремонта гидроподсвека не пользуется популярности у наших автолюбителей, хотя в скором будущем, уверены, ситуация поменяется.
Что такое пневмоподвеска, принцип работы и виды пневмоподвесок.
С развитием технологий в этом мире, люди постоянно улучшают подвеску, делая упор на комфорте. Одной из таких вариантов подвесок для автомобилей является пневматическая подвеска и гидропневматическая подвеска. Как же они устроены и что такого особенного в этом типе подвески для автомобилей.
Пневматическая подвеска – это такая подвеска, в упругих элементах которой используется сжатый газ, сухой азот или просто воздух. Пневматическая подвеска колес основана на амортизации резиновых, а иногда и металлических баллонов с воздухом под высоким давлением. Имеет возможность регулирования дорожного просвета при помощи подкачки баллонов компрессором. Широко распространена на автобусах и грузовиках, реже на легковых автомобилях. С помощью пневматической подвески можно очень точно регулировать клиренс автомобиля, поднимать и опускать кузов относительно колес за счет упругих элементов с воздухом.
Пневматические системы существуют примерно столько же, сколько и сами автомобили. Первоначально задуманные для того, чтобы перевозить тяжелые грузы с относительным комфортом, есть примеры еще в начале 1900-х годов. Различные комплекты продавались с 1920-х годов, и в 30-х и 40-х годах они стали чрезвычайно популярными среди американских бутлегеров, торговцев контрабандным алкоголем за поддержание дорожного просвета с багажником, полным самогона. Также пневмоподвеска была популярна в дрэг-рейсинге и NASCAR в 1950-х годах.
Самый первый популярный автомобиль с пневматической подвеской был Citroen DS 19. Он был выпущен в 1955 году. На этом Ситроене были установлены на все колеса телескопические поршневые пневморессоры, своего рода пневмоподушки. Также был еще один серийный автомобиль с пневмоподвеской – это Cadillac Eldorado 1957 года. На него также устанавливались пневморессоры, но эти рессоры были уже из резиново-кордных оболочек. Компания Mercedes также подхватила такую особенность и на Mercedes-Benz 300SE 1961 года поставили такую же подвеску как на Кадиллаке. Это был последний автомобиль где устанавливался такой тип подвески.
Настоящая подвеска на пневмоподушках возродилась совсем недавно, вместе с развитием электронных систем управления автомобилем. Ведь для управления пневмоподушкой нужен электронный блок управления.
Ничто не изменило тюнинг индустрию за последнее десятилетие так сильно, как появление потрясающих комплектов пневмоподвески. В США даже зародилась целое культурное движение, которое занимается тюнингом автомобилей и установкой в них пневмоподвесок, которые регулируются вручную. Такие машины называются Lowrider.
Lowrider – это так называемые танцующие автомобили, имеющий ряд отличительных особенностей, прежде всего это очень низкий клиренс. Они буквально лежат днищем на асфальте. Машина лоурайдер создается с целью произвести впечатление на окружающих, добиться запоминающегося внешнего вида. Обычно это делают в ущерб ходовым характеристикам автомобиля.
Принцип работы пневмоподвески
Что поднимает пневмоподушку? Пневмопушка поднимается за счет подачи воздуха внутрь. Чем больше давления воздуха, тем более упругой становится подвеска. Нужный уровень давления в пневмоподушке регулируются специальными датчиками и электроникой. За счет сети автомобиля, компрессор нагнетает воздух в пневмоэлемент. Также имеется специальный ресивер, для сбрасывания воздуха или наоборот для заполнения подушки, чтобы каждый раз не приходилось гонять воздух компрессором. Воздушный ресивер предназначен для осуществления регулировок клиренса в малых пределах, без участия компрессора.
По своей сути, самостоятельной подвеской пневма не является, потому что её встраивают в уже имеющийся тип подвески: в mcpherson, в рессору или в многорычажную подвеску. Везде можно установить пневмоэлемент и назвать это пневмоподвеской. Но и здесь не все так просто.
Виды пневмоподвескиСистем пневмоподвесок бывает несколько видов:
Одноконтурная – это когда установлена на одну ось. Например, на заднюю и просто накачивается или откачивается воздух под давление в зависимости от того, насколько нагружен автомобиль, настолько и делается упругой пневмоподвеска.
Двухконтурная

4-х контурная – это когда пневмоподвеска установлена на все четыре колеса. Каждое колесо регулируются отдельно. В такой подвеске имеется электронный блок управления. С помощью датчиков регулируется каждое колесо и автомобиль подстраивается в процессе езды. Это самая сложная система пневмоподвески и в настоящее время большинство автомобилей используют именно 4-х контурную систему.
Гидропневматическая подвеска – это подвеска с очень похожей схемой работы. Только вместо воздуха, в гидропневмоэлементы закачивается жидкость. В отличии от пневматической, гидравлическая подвеска является «закрытой» системой, в которой используется определенное количество жидкости, перекачиваемой под чрезвычайно высоким давлением из герметичного резервуара к гидроцилиндрам на каждом колесе.
Примеры современных систем пневмоподвесок
На дорогих внедорожниках и кроссоверах используется активная система подрессоривания автомобиля. Она управляет положением осей колес относительно кузова. Такая система уменьшает крен автомобиля.
В Toyota Land Cruiser Prado четвертого поколения J150 имеется система KDSS. Это устройство стабилизации положения кузова, одна из разновидностей гидравлической активной подвески. В такой машине ехать одно удовольствие потому, что вы не чувствуете ям.
Компания Volkswagen в своей системе ESC, электронного контроля устойчивости, используют три датчика относительно перемещения кузова, два спереди, один сзади и 3 датчика ускорения кузова, также два спереди и один сзади. Исходя из передаваемых данных датчиков, блок управления подвеской задает различные уровни демпфирования. В качестве исполнительного механизма, вместо привычных масляных амортизаторов, используются пневмоэлементы, которые путем изменения давления воздуха адаптируют подвеску к различным дорожным условиям.
В Audi Q7 установлена пневматическая подвеска AAS. Адаптивная пневмоподвеска позволяет максимально снижать центр тяжести автомобиля, за счет чего достигается лучшая управляемость и аэродинамика.
Плюсы и минусы пневмоподвескиПлюс пневмоподвески в том, что автомобиль очень плавно едет, не расшатывается, не клюет носом во время торможения, не кренится в крутых поворотах и он более устойчив во всех ситуациях.
Минусы пневмоподвески в том, что резиновые элементы, манжеты довольно быстро изнашиваются, особенно на российских дорогах. Также резиновые пневмобаллоны могут изнашиваться от низких температур, зимних реагентов и от того, что постоянно испытывают циклические нагрузки, в результате которых на внешней поверхности появляются продольные трещины. Пневматические стойки требуют более частого обслуживания и не подлежат ремонту при выходе из строя, их нужно менять на новые.
В угоду комфорту, пневмоподвеска дорогая в производстве, очень сложна и менее надежна. Вероятность поломок и отказа пневмы очень высока. Пневмоподвеску нужно часто обслуживать и тщательно следить за ней, чтобы она продолжала вас радовать своим комфортом.
Система пневматической подвески: компоненты, типы, работа, схема
Система пневматической подвески состоит из пневматической пружины, также известной как пластик/подушки безопасности, резины и системы подачи воздуха, каждая из которых соединена с воздушным компрессором, клапаны, соленоиды и электронные контроллеры. Применение системы пневматической подвески включает в себя большегрузные автомобили, прицепы и автобусы.
В этой статье вы познакомитесь с определением, применением, схемой, компонентами, конструкцией, типами, работой, преимуществами и недостатками системы пневматической подвески. Вы также узнаете о деталях и характеристиках пневматических рессор.
What is HVAC System I Heating, Vent…
Please enable JavaScript
What is HVAC System I Heating, Ventilation & Air Conditioning I Function
Contents
Что такое система пневматической подвески?
Пневматическая подвеска — это тип подвески транспортного средства, который приводится в действие воздушным насосом или компрессором, работающим от электродвигателя или двигателя. Воздух нагнетается в гибкий сильфон, который обычно состоит из резины, армированной тканью. В отличие от гидропневматической подвески, обладающей многими из тех же преимуществ, в пневматической подвеске используется сжатый воздух, а не жидкость под давлением. Сильфоны надуваются давлением воздуха, которое отрывает шасси от оси.
Подробнее: Обычные и нетрадиционные типы автомобильных шасси
Что такое пневматическая рессора?
В системах пневматической подвески используются пневматические рессоры. Системы пневматической подвески устанавливаются и настраиваются по-разному для разных марок и моделей, но основная идея одна и та же. Металлическая пружина (витковая или листовая) удаляется, и вместо нее устанавливается или изготавливается подушка безопасности, иногда называемая пневматической пружиной. Подвеску можно изменить вверх или вниз при подаче давления воздуха на подушку безопасности (поднять или опустить).
Пневматические рессоры представляют собой гибкие сильфоны, которые содержат сжатый воздух и используются для перевозки груза в автомобилях. Обычно они состоят из армированной текстилем резины. Сильфоны надуваются давлением воздуха, которое отрывает шасси от оси. При сжатии пневматические пружины обладают гибкостью или «упругостью». Его можно найти на многих современных большегрузных грузовиках, прицепах и автобусах.
Подробнее: Система подвески
Характеристики и некоторые преимущества пневматической рессоры
- Когда автомобиль не загружен, они мягкие, но по мере увеличения нагрузки жесткость улучшается за счет увеличения давления воздуха внутри камеры. В результате, когда автомобиль слегка загружен или полностью загружен, он обеспечивает наилучший комфорт при езде.
- Всякий раз, когда нагрузка меняется, давление воздуха изменяется, чтобы поддерживать постоянную высоту автомобиля.
- Поглощая удары от дороги, пневматические рессоры улучшают устойчивость автомобиля.
- Пневматические рессоры предназначены для увеличения грузоподъемности, устойчивости и общего качества езды.
Типы пневматических рессор
Ниже приведены различные типы пневматических рессор, используемых в системах пневматической подвески:
Пневматическая рессора с двойной спиралью:
Конструкция с двойной спиралью напоминает две маленькие шины, поставленные друг на друга. Эти пневматические рессоры имеют более высокую грузоподъемность, более короткий ход и более прогрессивную жесткость пружины, что делает их идеальными для большинства передних подвесок, где пружина находится внутри точки нагрузки подвески. В результате потребность в грузоподъемности умножается, а потребность в поездках делится.
Подробнее: Знакомство с шарнирным соединением
Коническая втулка и роликовая втулка:
Пневморессоры с конической или роликовой втулкой имеют меньший диаметр, более длинный ход и более линейную жесткость пружины. Поскольку у них больше потребностей в поездках и меньше требований к грузоподъемности, они лучше всего подходят для большинства серверных приложений.
В подвесках с пневматическими рессорами необходимы устройства для регулировки давления воздуха и компрессоры для сжатия воздуха. В этих системах обычно используются небольшие электрические воздушные компрессоры или воздушные компрессоры с приводом от двигателя, которые иногда заполняют бортовой ресивер, который резервирует сжатый воздух для немедленного использования в будущем. Система подвески, с другой стороны, более сложная. В современных автомобилях пневматическая подвеска с электронной модуляцией используется в сочетании с пневматическими рессорами.
Подробнее: Знакомство с различными типами системы подвески автомобиля
Компоненты системы пневматической подвески
Воздушный фильтр, воздушный аккумулятор, предохранительный клапан, пневматическая пружина, клапан управления подъемом, обратный клапан и линия подачи основной компонент системы пневматической подвески. Ниже приведены общие части современной системы пневматической подвески.
- каждое колесо имеет пневматическую пружину из вулканизированной резины
- Воздушный компрессор обычно находится в багажнике (багажнике) или под капотом автомобиля.
- Резервуар для хранения сжатого воздуха, способный хранить воздух под давлением 150 фунтов на кв. дюйм (1000 кПа), может быть предусмотрен для быстрого «вставания на колени». (1 фунт на кв. дюйм = 6,89 кПа)
- блок клапанов с последовательностью соленоидов, клапанов и множества уплотнительных колец, который направляет воздух из резервуара для хранения к четырем пневматическим пружинам
- компьютер ECAS, который обменивается данными с BeCM, главный компьютер и выбирает, куда должно быть направлено давление воздуха
- система воздуховодов диаметром 6 мм, которые распределяют воздух по всей системе (в основном от ресивера к пневмобаллонам через блок клапанов)
- осушитель воздуха, заполненный влагопоглотителем
- Датчики высоты на всех четырех углах автомобиля, в идеале основанные на резистивном контактном считывании, для обеспечения абсолютной эталонной высоты для каждого угла.
- Компания Dunlop Systems and Components Ltd продолжила работу по усовершенствованию продукции до такой степени, что электронный блок управления (ECU) теперь можно устанавливать под полом автомобиля.
Регулирующие клапаны намного меньше и легче, и они производят свои собственные компрессоры.
Подробнее: Понимание работы аккумуляторной системы зажигания
Схема системы пневматической подвески:
Конструкция
На рисунке выше показана схема системы пневматической подвески. Четыре пневматические рессоры, которые могут быть сильфонными или поршневыми, расположены в том же месте, что и винтовые пружины. В комплект также входят воздушный компрессор, воздушный аккумулятор, предохранительный клапан, клапан управления подъемом, уравнительный клапан и трубопровод.
Подробнее: Понимание работы автомобильного мозга
Типы пневматической подвески
Ниже приведены различные типы пневматической подвески.
Пневмоподвеска с сильфоном (пружина)
Резиновые сильфоны составляют этот тип пружины. Для правильной работы сильфон состоит из круглых частей с двумя витками. В результате спиральная пружина заменена пневмоподвеской сильфонного типа.
Поршневая пневматическая подвеска (пружина)
В этих типах пневматической подвески в этой пружине используется металловоздушный баллон в форме перевернутого барабана. Рама крепится к барабану. Нижний поперечный рычаг соединен со скользящим поршнем. Для создания уплотнения используется гибкая диафрагма. По внешней окружности диафрагма плотно прилегает к кромке барабана, а по центру к поршню.
Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню
Подробнее: Значение шасси автомобиля и его значение
Удлиненная нижняя пневматическая рессора:
Удлиненные сильфоны используются, когда эта система подвески применяется к задней оси автомобиля. Эти сильфоны имеют примерно прямоугольную форму, но обычно имеют полукруглые концы с двумя гофрами. Эти колена расположены между задней осью автомобиля и рамой. Радиусные стержни используются на задней оси для сопротивления крутящим моментам и тяге.
Принцип работы
Работа системы пневматической подвески проще и понятнее. Система пневматической подвески состоит из пневматической пружины, также известной как пластик/подушки безопасности, резины и системы подачи воздуха, все из которых соединены с воздушным компрессором, клапанами, соленоидами и электронными контроллерами. Бортовой компрессор представляет собой электрический насос, который использует различные магистрали для подачи воздуха к подушкам безопасности. Клапаны имеют решающее значение в этой ситуации, потому что они контролируют поток воздуха и позволяют воздуху попадать в различные части системы. Когда система приспосабливается к различным дорожным условиям, соленоиды открываются и закрываются, надувая и вентилируя подушки безопасности, изменяя количество воздуха, поступающего в каждую из них.
Переключатели включения/выключения управляются электронным блоком управления, который также контролирует давление и регулирует высоту дорожного просвета. Они податливы и обладают некоторой гибкостью. Жесткость материала увеличивается при сжатии.
Подробнее: Понимание автомобильных датчиков
Добавляя воздух при езде с полной загрузкой и выпуская воздух при езде налегке, пневматические рессоры могут обеспечить настраиваемую подвеску и поддержку груза. Вы можете уменьшить высоту своего автомобиля, чтобы он располагался очень низко на дороге, но при этом поднимался достаточно высоко, чтобы преодолевать неровности и неровности. Пневматические рессоры являются единственным компонентом поддержки нагрузки, который можно регулировать, что позволяет использовать различную нагрузку и выравнивающую способность, а также повышать комфорт при езде.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о работе системы пневматической подвески:
Преимущества и недостатки системы пневматической подвески
Преимущества:
Ниже приведены преимущества систем пневматической подвески в различных областях их применения:
- Повышенный комфорт вождения за счет снижения дорожного шума, жесткости и вибрации, что снижает утомляемость водителя.
- Снижение вибрации при движении в тяжелых условиях означает меньший износ системы подвески.
- При разгрузке грузовика с короткой колесной базой пневматическая подвеска снижает раскачивание автомобиля на плохих дорогах.
- Поскольку пневматическая подвеска лучше адаптирована к дорожным условиям, можно достичь более высоких скоростей на поворотах.
- Пневматическая подвеска имеет широкий диапазон жесткости пружины и грузоподъемности, что позволяет мгновенно настраивать ее. Всего за несколько минут адаптивность позволяет получить желаемую нагрузку и высоту дорожного просвета.
- Адаптация к различным ситуациям: регулировка жесткости пружин в сочетании с настройкой производительности дает вашему автомобилю безграничный потенциал производительности, позволяя настраивать в режиме реального времени и делать езду более мягкой для повышения комфорта на ухабистой дороге.
- Буксировка: грузовики и тяжелые транспортные средства могут легче буксировать более тяжелые грузы с помощью этой техники.
При буксировке больших весов водители могут увеличить жесткость, чтобы повысить комфорт при езде.
Подробнее: Понимание коленчатого вала
Недостатки:
Несмотря на хорошие преимущества системы пневматической подвески, все же существуют некоторые ограничения. Ниже приведены недостатки рессор пневматической подвески.
- Негерметичность является типичным дефектом всех систем пневматической подвески. Когда система больше не может содержать воздух, она станет плоской. Проблемы с пневматической подвеской очень распространены из-за забитых воздуховодов.
- Первоначальные расходы: это разовые расходы, связанные с покупкой автомобиля. Пневматическая подвеска доступна только в качестве стандартного оборудования для автомобилей класса люкс, автомобилей высокого класса и некоторых внедорожников.
- Техническое обслуживание будет дороже, чем при использовании обычных катушек и амортизаторов.
- Из-за сложности проводки, соединений и установки шлангов установка пневматической подвески займет больше времени.
Сама установка требует использования ряда различных инструментов. В результате привлечение квалифицированного механика для управления им является лучшим способом обеспечить безопасность и целостность автомобиля.
- При неправильном обслуживании пневматическая подвеска может стоить в три раза больше, чем система листовой подвески в течение десяти лет.
- Поскольку вес системы пневматической подвески больше, чем вес листовой подвески, это может привести к снижению расхода топлива.
- Выход из строя пневматических стоек или подушек может быть вызван ржавчиной или попаданием влаги внутрь.
- Трубка пневматической подвески, соединяющая пневматические стойки или подушки с пневматической системой, вышла из строя.
- Выход из строя пневматического фитинга из-за повреждения, полученного во время установки или случайного использования
Подробнее: Понимание работы маховика
Заключение
Пневматическая подвеска — это тип подвески транспортного средства, который приводится в действие воздушным насосом или компрессором. либо с электроприводом, либо с приводом от двигателя. Воздух нагнетается в гибкий сильфон, который обычно состоит из резины, армированной тканью. Он сделан из пневматической пружины. Это все для этой статьи, где определение, применение, схема, компоненты, конструкция, типы, работа, преимущества и недостатки системы пневматической подвески. Также обсуждаются значение, характеристики и типы пневматических рессор.
Я надеюсь, что вы получили много полезного от чтения, если да, пожалуйста, поделитесь с другими студентами. Спасибо за чтение, увидимся!
Каковы наиболее распространенные проблемы с пневматической подвеской?
Пневматические амортизаторы представляют собой тип амортизаторов, в которых вместо пружины для гашения ударов используется воздушный шар. Баллон наполняется воздухом, поступающим от воздушного насоса.
Количество воздуха в баллоне можно менять, делая подвеску более жесткой или мягкой.
Некоторые роскошные автомобили и даже грузовики оснащены системами пневматической подвески. Они повышают комфорт на ухабистых дорогах.
Комфорт, который они предлагают, превосходит возможности пружинной подвески.
К сожалению, система пневматической подвески не лишена проблем, так как она может выйти из строя по разным причинам. В автомобилях с пневматической подвеской используются амортизаторы, как и в любом другом транспортном средстве, но вместо винтовых пружин используются воздушные баллоны.
Это то, что делает их более удобными. Система пневматической подвески в Mercedes Benz известна как пневматическая подвеска.
Большинство систем пневматической подвески являются адаптивными в том смысле, что они регулируют высоту дорожного просвета в зависимости от скорости автомобиля и состояния дороги. Баллоны, также известные как пневматические пружины, надуваются воздушным компрессором через блок клапанов.
Признаки неисправности пневмоподвески
1. Проседание автомобиля или чрезмерно заниженный дорожный просвет.
2. Автомобиль застрял на максимально возможной высоте.
3. Неравная высота между колесами.
5. Без регулировки дорожного просвета.
6. Чрезмерная заливка воздушного компрессора.
7. Попрыгунчик.
Распространенные неисправности пневматической подвески
Эти системы имеют распространенные области неисправностей. Это то, что делает их довольно ненадежными.
1. Протекающий баллон
Это происходит в случае прокола баллона или его износа со временем. Низкокачественные баллоны на рынке более подвержены утечке на раннем этапе.
2. Взрыв воздушного шара
Это когда воздушный шар взрывается с громким хлопком, похожим на выстрел. Из-за инфляции или износа являются основными причинами взрыва.
3. Неисправен датчик дорожного просвета
Датчики дорожного просвета расположены на каждом колесе автомобиля и посылают сигналы высоты на блок управления пневмоподвеской. Неисправный датчик высоты дорожного просвета, который посылает неправильный сигнал, может привести к провисанию автомобиля или чрезмерному надуванию пневматической пружины, что может привести к ее разрыву.
4. Неисправный предохранитель
Электрическая система пневматической подвески защищена предохранителем(ями). При выходе из строя предохранителя система не будет работать.
5. Неисправен воздушный компрессор
Воздушный компрессор сжимает воздух для надувания баллонов на каждом колесе. Когда в системе есть утечка, компрессор работает слишком усердно, чтобы поддерживать давление в баллонах. Это приводит к его перегреву и преждевременному выходу из строя.
6. Неисправный блок клапанов
Блок клапанов регулирует подачу воздуха и давление на каждом колесе. Клапаны работают в открытом и закрытом состояниях. Существуют также предохранительные клапаны, которые сбрасывают давление в системе. Воздух, поступающий в компрессор и блок клапанов, фильтруется, чтобы предотвратить попадание внутрь пыли и другого мусора. Когда пыль или другой мусор попадают в блок клапанов, они могут привести к заклиниванию клапанов, их неправильному открытию или закрытию.
7. Неисправная сантехника
Воздух подается к пневматическим рессорам через небольшие гибкие трубки, которые оканчиваются на пневматической рессоре на каждом колесе. Трубки/шланги могут порезаться, разорваться или иметь небольшие утечки. Точки подключения также могут протекать. Простой способ проверить на утечку на этом этапе — налить воду, когда шар надут, чтобы посмотреть, появятся ли пузырьки.
8. Плохие уплотнительные кольца
Существуют уплотнительные кольца, которые делают пневматическую пружину герметичной. Они служат уплотнением между пневмопружиной, которая движется вдоль демпфера (амортизатора). Там, где заканчиваются шланги, подающие воздух к воздушному шару, есть крошечные уплотнительные кольца, которые предназначены для предотвращения утечки воздуха.
9. Неправильная калибровка
Система работает с калиброванными значениями высоты каждого колеса. Если калибровка не выполнена или сделана неправильно, убедившись, что автомобиль стоит на ровной поверхности, система пневматической подвески выйдет из строя.
10. Неисправный блок управления
Неисправный блок управления пневматической подвеской встречается редко, но бывает.
11. Неисправное реле
Неисправное реле пневматической подвески приведет к тому, что система не будет работать.
12. Плохие амортизаторы
Слабые или полностью неисправные амортизаторы увеличивают нагрузку на пневматическую пружину, что может привести к ее преждевременному выходу из строя.
13. Плохая проводка, разъемы и разъемы
Провода и электрические разъемы, которые подключаются к воздушному компрессору и блоку клапанов, могут вызвать проблемы при частичном контакте.