Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем

Содержание

какие тормоза лучше? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

И у того, и у другого вида тормозных механизмов есть свои достоинства и недостатки. «За рулем» рассказывает, что важнее для современного автомобиля.

Появление на российском рынке Renault Arkana с барабанными (пока что) задними тормозами придало новый импульс давней дискуссии о том, чем они хуже (или лучше) дисковых тормозов. Мы собрали все плюсы и минусы воедино и подвели итог обсуждениям.

Барабанные тормоза

Материалы по теме

Renault Arkana: первый подробный тест серийной машины

Считается, что первыми на свет появились барабанные тормоза — на гужевых повозках, и на автомобили они перекочевали с карет, причем сперва только на заднюю ось.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем Долгое время все автомобили оснащались только барабанными тормозами, хотя дисковые были запатентованы англичанином Уильямом Ланчестером в 1902 году. И в том же году француз Луи Рено представил свою конструкцию тормозного механизма — с полым барабаном и полукруглыми колодками, прижимавшимися цилиндром и пружинами ко внутренней поверхности барабана.

Интересно, что конструкция Рено дожила до наших дней практически без изменений, за исключением того, что цилиндров теперь может быть и пара, и появились распорные планки, обеспечивающие самоподвод. Раньше колодки приходилось подводить самостоятельно, эта процедура была знакома нашим дедам.

Конструкция барабанных тормозов оказалась настолько хорошо продуманной, что они за прошедший век практически не изменились. Возможно, поэтому Renault не спешит отказываться от барабанов.

Конструкция барабанных тормозов оказалась настолько хорошо продуманной, что они за прошедший век практически не изменились.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем Возможно, поэтому Renault не спешит отказываться от барабанов.

Материалы по теме

В этом случае ABS только навредит — ваши тормоза не сработают!

Сегодня легковых автомобилей с передними барабанными тормозами, кажется, не осталось вовсе. А за заднюю ось они держатся крепко — их до сих пор можно видеть на некоторых легковушках, в первую очередь так называемых бюджетниках. Считается, что барабанные тормоза дешевле дисковых, но это спорное утверждение.

Однако у барабанов есть несколько неоспоримых достоинств:

  1. Хорошая защита от грязи. Так как тормозные колодки, пружины, гидравлические цилиндры и распорные планки скрыты в барабане, грязь, снег, лед фактически никак не влияют на работоспособность механизма. Из-за этого барабанные тормоза считаются более пригодными для тяжелых условий эксплуатации.
  2. Внушительный ресурс. У тормозных колодок большая рабочая поверхность, большая и толщина рабочей части барабана.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем
  3. Простое совмещение с механизмом стояночного тормоза.

Детали барабанного тормоза.

Детали барабанного тормоза.

Недостатки барабанных тормозов:

  1. Значительный вес.
  2. Плохое охлаждение. Как следствие — возможность перегрева при больших нагрузках.
  3. Плохая самоочистка. Если внутрь барабана попадет влага и образуется лед, тормозной механизм не даст машине тронуться с места. При попадании песчинок появится посторонний звук.
  4. Сложность контроля степени износа. Чтобы оценить ресурс колодок, барабан придется снять.
  5. Неравномерный износ колодок. Передняя, как правило, изнашивается быстрее. Из-за неправильной регулировки или заедания механизма быстрее может приходить в негодность и какая-то часть колодки.

Дисковые тормоза. Износ колодок можно определить сразу — для этого не требуется ничего разбирать.

Дисковые тормоза.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем Износ колодок можно определить сразу — для этого не требуется ничего разбирать.

Дисковые тормоза

Материалы по теме

Что нужно знать при замене тормозных колодок автомобиля: советы эксперта «За рулем»

Дисковые тормоза на легковых автомобилях появились, когда стали заметно расти мощности их моторов и скорости. Первым европейским автомобилем с дисковыми тормозами на обеих осях стал спортивный Jaguar C-Type 1953 года. В США первопроходцем был Studebaker Avanti 1962 года. С тех пор диски и вытесняют барабаны (но никак не вытеснят).

Достоинства дисковых тормозов

  1. Легкость и компактность.
  2. Равномерное прилегание колодок к дискам и, как следствие, большая эффективность.
  3. Отличная охлаждаемость.
  4. Способность к самоочистке.
  5. Простота диагностики, обслуживания и замены.
  6. Возможность точной регулировки.
  7. Возможность применения многопоршневых суппортов, использования перфорации, разнообразных грязе-и газоотводящих канавок, насечек.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем

Детали дискового тормоза.

Детали дискового тормоза.

Недостатки дисковых тормозов

Материалы по теме

Как избавиться от скрипа тормозов?

  1. Подверженность всевозможным загрязнениям, коррозии.
  2. Возможность деформации, растрескивания при попадании холодной воды на раскаленную рабочую поверхность.
  3. Значительное выделение тепла при работе.
  4. Сложность совмещения со стояночным тормозом. Решается применением электрического включения/выключения стояночного тормоза, например.
  5. Склонность к примерзанию колодок к дискам на задней оси при использовании стояночного тормоза. И это еще одна из причин того, что на многих легковых машинах стояли (и стоят до сих пор) барабанные тормоза на задней оси при дисковых на передней.

Логичен вопрос: может, совместить в одной конструкции достоинства и дисковых, и барабанных тормозов, избавившись заодно от их недостатков? Разумеется, инженеры пытались сделать это.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем

Дисковые тормоза, помещенные в барабаны, предлагала в качестве опционального оборудования компания Chrysler в 1949–1954 годах. Audi ставила гибридные тормозные механизмы на серийные модели V8 и 200 в конце 1980-х — начале 1990-х. За характерный внешний вид эти тормоза получили прозвище UFO (НЛО), и их откровенно ненавидят фанаты марки за сложность и слишком высокую стоимость. Фактически попытки создания тормозных гибридов провалились, так как все известные конструкции скорее объединяли недостатки того и иного типа тормозных систем, нежели достоинства.

Тормоза Audi типа UFO (НЛО).

Тормоза Audi типа UFO (НЛО).

Если разобраться, при повседневной эксплуатации и обычных, «гражданских» режимах езды барабанные тормоза практически не уступают дисковым, и сочетание барабанных тормозов на задней оси с дисковыми тормозами на передней является оптимальным для семейного автомобиля.

Дисковые тормоза лучше подходят мощным и быстрым автомобилям — из-за большей эффективности при максимальных нагрузках.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем И конечно, дисковые тормоза еще и выглядят красиво по сравнению с невзрачными барабанами. Именно это и является основной причиной многочисленных просьб поставить их на модную Аркану, а вовсе не эксплуатационные характеристики: такие же тормоза, стоящие на Дастерах и Каптюрах, всех устраивают.

Дисковые или барабанные: вот какие тормоза лучше!

И у того, и у другого вида тормозных механизмов есть свои достоинства и недостатки. «За рулем» рассказывает, что важнее для современного автомобиля.

Дисковые или барабанные: вот какие тормоза лучше!

  • За тормозами, как и за другими узлами автомобиля, необходим уход. У нас в широком ассортименте представлены средства по уходу за тормозами различных производителей.

Фото: фирмы-производители

Дисковые или барабанные: вот какие тормоза лучше!

И у того, и у другого вида тормозных механизмов есть свои достоинства и недостатки.

Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем «За рулем» рассказывает, что важнее для современного автомобиля.

Дисковые или барабанные: вот какие тормоза лучше!

Наше новое видео

3 искренних заблуждения при перевозке детей

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Под звон бутылок: тест самого душевного автобуса ЛиАЗ-677

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

так ли плохи барабанные тормоза и в чем недостатки дисковых

Современные автомобили комплектуются как барабанными, так и дисковыми тормозами. Машины, на обеих осях которых установлены исключительно тормоза первого типа, достаточно редки и в основном представляют собой самые бюджетные модели.

В свою очередь дисковые тормоза по кругу чаще всего получают дорогие машины (в основном, быстрые спорткары и грузные кроссоверы). Значит ли это, что такие механизмы лучше?

История барабанных тормозов

Фото spote.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем ru

Если обратиться к истории, то первыми были изобретены именно барабанные тормоза. Когда именно это произошло — точно неизвестно, однако впервые использовать такие механизмы люди начали задолго до появления автомобилей. Изначально барабанные тормоза ставились на гужевые повозки и кареты, а затем их стали использовать и на машинах, причем первое время — исключительно на задней оси.

В 1902 году француз Луи Рено доработал конструкцию тормозов, представив механизм с полым барабаном и полукруглыми колодками, прижимавшимися цилиндром и пружинами ко внутренней поверхности барабана.

Его вариант оказался настолько удачным и продуманным, что используется в почти исходном виде и по сей день. К примеру, современные барабанные тормоза могут иметь обеспечивающие самоподвод распорные планки и сразу два цилиндра вместо одного.

Достоинства барабанных тормозов

Фото olade.ru

На данный момент большинство представленных на рынке машин оснащено передними дисковыми тормозами, в то время как сзади на бюджетных моделях все еще используются барабанные.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем Многие автомобилисты полагают, что производители не отказываются от последних по причине экономии.

Действительно, барабанные тормоза дешевле дисковых, хотя их применение в 21 веке связано вовсе не с этим. Дело в том, что такие механизмы имеют целый ряд неоспоримых преимуществ:

  • Рабочая площадь у тормозных колодок барабанных тормозов несколько больше, да и толщина рабочей части барабана здесь соответствующая, что делает такие механизмы более долговечными.
  • Барабанные тормоза надежно защищены от влияния извне благодаря тому, что гидравлические цилиндры, пружины, тормозные колодки и распорные планки расположены непосредственно в барабане, а значит на них практически не попадает грязь и снег. Это делает их идеальными для эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Барабанные тормоза имеют простое совмещение с механизмом стояночного тормоза.

Недостатки барабанных тормозов

Естественно, помимо преимуществ имеются у барабанных тормозов и недостатки, причем некоторые из них достаточно существенные.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем

  • Значительный вес.
  • Неравномерный износ колодок. В большинстве случаев у барабанных тормозов быстрее всего изнашивается передняя колодка, при этом из-за заедания механизма или неправильной регулировки также может приходить в негодность и какая-то определенная ее часть. Все бы ничего, да только следить за износом колодок достаточно сложно, так как узнать об их текущем состоянии можно лишь после снятия барабана.
  • Плохая самоочистка. Если внутрь барабана попадут мелчие песчинки, то загрязнение даст о себе знать характерными посторонними шумами, однако самое неприятное может произойти в минусовую температуру, когда просочившаяся в конструкцию влага превратится в лед, после чего тормозной механизм просто не даст машине тронуться с места.
  • Слабое охлаждение и, следовательно, вероятность перегрева при определенных условиях эксплуатации.

История дисковых тормозов

Фото kharkov.ua

► Подпишитесь на наш канал в Телеграм

Конструкция дисковых тормозов была запатентована еще в 1902 году англичанином Уильямом Ланчестером, однако использовать их начали лишь десятилетия спустя, когда стали появляться более мощные и быстрые автомобили.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем

Первой машиной с дисковыми тормозами на обеих осях в Европе стал спорткар Jaguar C-Type 1953 года. Американцы впервые установили такие механизмы лишь в 1962 году — первопроходцем стала двухдверная модель Studebaker Avanti. В последующие годы автомобили с дисковыми тормозами стали массовыми, однако полностью вытеснить с рынка барабанные им не удалось до сих пор.

Преимущества дисковых тормозов

Выше отмечалось, что у барабанных тормозов определить износ колодок достаточно сложно. С дисковыми в этом плане гораздо проще, так как разбирать ничего не надо, да и способность к самоочистке у них гораздо выше. Впрочем, данный вид тормозов имеет и другие плюсы:

  • Более высокая эффективность за счет равномерного прилегания колодок к дискам.
  • Высокая охлаждаемость.
  • Возможность точной регулировки.
  • Возможность использования перфорации, многопоршневых суппортов, разнообразных грязе- и газоотводящих канавок, а также насечек.
  • Легкость и компактность конструкции.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем

Недостатки дисковых тормозов

Фото preferredautomotive.com

Впрочем, без «ложки дегтя» и здесь не обошлось. Основные минусы дисковых тормозов вытекают из их плюсов. К примеру, из-за открытой конструкции, благодаря которой удобно осуществлять диагностику и обслуживание, такие тормоза подвержены загрязнению и коррозии, при этом попадание холодной воды на нагретые во время работы поверхности чревато различного рода деформациями (например, появлением трещин).

Кроме того, известны следующие недостатки дисковых тормозов:

  • Выделяют большое количество тепла при работе.
  • Сложность совмещения со стояночным тормозом, что решается, к примеру, применением электрического включения / выключения стояночного тормоза.
  • При использовании стояночного тормоза имеют склонность к примерзанию колодок к дискам на задней оси, из-за чего на многих авто сзади до сих пор и ставят барабанные тормоза.

Так что же лучше ?

Как барабанные, так и дисковые тормоза далеко не идеальны, и ведущие инженеры на протяжении десятилетий пытались создать некие универсальные механизмы, лишенные перечисленных недостатков.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем

К примеру, с 1949 по 1954 гг компания Chrysler предлагала клиентам возможность установки дисковых тормозов, помещенных в барабаны, а в конце 80-ых Ауди представили гибридные тормозные механизмы, однако такие решения были достаточно сложны и дороги, да и недостатков у них было больше, чем преимуществ.

В результате производители пришли к выводу, что наиболее оптимальной схемой для обычного семейного автомобиля являются дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. Такое решение достаточно экономично, но при этом обеспечивает достаточно эффективный уровень торможения.

Читайте также: Виноват всегда, кто сзади? Нет — не всегда: рассмотрим три ситуации

Плюсы и минусы автомобилей с барабанными тормозами

Вы здесь

Главная | Плюсы и минусы автомобилей с барабанными тормозами

Если вы немного более практичны, чем большинство, и хотите выполнить некоторые работы своими руками на своем автомобиле или грузовике, выберите правильный барабанный тормоз и оборудование для вашего автомобиля.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем автомобиль или грузовик — отличное место для начала.

ВАЖНО: прежде чем мы продолжим, очень важно, чтобы вы никогда не пытались выполнять какие-либо механические работы на своем автомобиле или грузовике, если вы не знаете, что делаете. Убедитесь, что рядом с вами находится опытный помощник, а если сомневаетесь, доверьте это профессионалам!

Почему барабанные тормоза?

Почтенные барабанные тормоза все еще используются в некоторых современных автомобилях, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Одна из причин этого заключается в том, что стояночный тормоз может быть расположен внутри задних барабанных тормозов, тогда как с задним дисковым тормозом включать стояночный тормоз дороже.

Таким образом, производитель может предложить легковые автомобили с барабанными тормозами и стояночным тормозом, встроенным в задние колеса.

Преимущества барабанного тормоза

Тормозные колодки сегодня все еще используются. Вот некоторые преимущества барабанных тормозов по сравнению с дисковыми:

  • Барабанные тормоза могут обеспечить большее тормозное усилие, чем дисковые тормоза того же диаметра.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем
  • Барабанные тормоза служат дольше, потому что барабанные тормоза имеют большую площадь фрикционного контакта, чем дисковые.
  • Барабанные тормоза дешевле в производстве, чем дисковые.
  • Задние барабанные тормоза выделяют меньше тепла.
  • Барабанные тормоза имеют встроенный эффект самовозбуждения, который требует меньшей входной силы (например, гидравлического давления
  • Колесные цилиндры ремонтировать проще, чем суппорты дисковых тормозов.
  • Тормозные колодки могут быть восстановлены для использования в будущем.
  • Барабаны имеют несколько меньшую частоту технического обслуживания из-за лучшей коррозионной стойкости.

Недостатки барабанного тормоза

  • Чрезмерный нагрев может произойти из-за резкого торможения, что может вызвать деформацию барабана и, таким образом, вызвать вибрацию при торможении.
  • При резком торможении диаметр барабана немного увеличивается из-за теплового расширения, водитель должен сильнее нажимать на педаль тормоза.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем
  • Тормозные колодки могут перегреться до такой степени, что они покроются глазурью.
  • Чрезмерный нагрев тормозного барабана может привести к испарению тормозной жидкости.
  • Захват — это противоположность затухания: когда трение колодок увеличивается, самоподдерживающийся характер тормозов вызывает увеличение прилагаемой силы. Если трение колодки достаточно, тормоз останется включенным благодаря самоприложению, даже когда внешнее приложенное усилие будет снято.
  • Еще одним недостатком барабанных тормозов является их относительная сложность.
  • Обслуживание барабанных тормозов требует больше времени, чем дисковых.

Тормозная фурнитура

Барабанная тормозная фурнитура играет важную роль в снижении уровня шума и позволяет новым тормозам останавливаться тихо и эффективно. Настоятельно рекомендуется менять барабанные тормоза автомобиля при каждом техническом обслуживании тормозов.

  • У многих людей возникает соблазн повторно использовать старое оборудование, даже если новое оборудование входит в комплект поставки.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем Этого следует избегать; вместо этого каждый раз используйте новое оборудование.
  • Возвратные пружины барабанов, оттягивающие колодки от барабанов при отпускании тормозов, могут быть изношены, растянуты или сломаны. Из-за этого тормоза пробуксовывают.
  • Возможна коррозия прижимных пружин, удерживающих башмаки на опорных пластинах. Если они сломаются, мусор может застрять между колодками и барабаном, что приведет к пробуксовке или заклиниванию тормоза.
  • Барабанные тормоза по мере износа колодок ход педали тормоза увеличился бы, если бы не регуляторы. Однако регуляторы подвержены коррозии и залипанию.
  • Пружины регулятора помогают поддерживать натяжение регуляторов, но его неиспользование может привести к коррозии тросов и их застреванию на месте, что не позволит включить или отпустить стояночный тормоз.
  • Для барабанного тормоза следует использовать специальную высокотемпературную тормозную смазку.

Метки: 

Тормоза

Автотехобслуживание

Рекомендуется для вас

Преимущества и недостатки барабанных тормозов

Когда мы нажимаем на педаль тормоза, чтобы остановить наш автомобиль, тормозная система поглощает кинетическую энергию, возникающую при ее перемещении.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем Это движение осуществляется за счет трения между двумя частями: неподвижной частью, например тормозными колодками; и движущаяся часть, такая как барабан.

Этот процесс останавливает движение колес автомобиля и преобразует вырабатываемую энергию в тепло. Что касается барабанных тормозов, то они до сих пор используются в недорогих автомобилях. Причины? Рассказываем в этом посте.

Компания Frenkit имеет на складе широкий ассортимент товаров, что позволяет нам поставлять продукцию в кратчайшие сроки. Ниже мы расскажем вам, каковы преимущества и недостатки барабанного тормоза. Но сначала вспомним, как работает барабанный тормоз:

Автомобильный барабанный тормоз — это тип тормоза, который при нажатии на педаль транспортного средства создает трение через тормозные колодки, которые, в свою очередь, прижимаются к внутренней поверхности вращающегося барабана, соединенного с осью или колесом автомобиля.

Почему важны барабанные тормоза

Тормозная система автомобиля — это не только педаль и ручной тормоз, которые работают, когда мы нажимаем на них или должны остановить автомобиль.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем Это идет намного дальше. Это очень полная система, которая обеспечивает нашу безопасность во время вождения.

В этом случае барабанный тормоз, обычно расположенный на задних колесах, состоит из ряда элементов, сборка и эксплуатация которых довольно просты: тормозной барабан, тормозной диск, тормозные колодки, цилиндры или гидравлические цилиндры, среди прочего части барабанного тормоза.

Но почему важна барабанная тормозная система нашего автомобиля?

Если мы правильно используем тормозную систему, работа барабанного тормоза будет активирована мгновенно, когда мы нажмем на педаль тормоза. В этот момент колодки барабана вдавливаются внутрь тормозного барабана, отвечающего за остановку движения автомобиля за счет трения.

Преимущества и недостатки барабанных тормозов

Как водители, мы должны знать, что любая аномалия в барабанных тормозах нашего автомобиля создает проблемы при вождении, а иногда может привести к аварии.

По этой причине компания Frenkit, являющаяся экспертом в области производства и продажи компонентов тормозной системы для легковых и легковых автомобилей, призывает вас, если вы не в состоянии отремонтировать барабанный тормоз самостоятельно, обратиться в универсальную мастерскую, которая займись ремонтом.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем

Преимущества барабанного тормоза

  1. Более низкая стоимость . Основным преимуществом барабанных тормозов является их низкая стоимость , а также очень эффективная и долговечная система. Поэтому, в отличие от дисковых тормозов, цена на компоненты барабанных тормозов намного ниже, чем на некоторые компоненты дисковых тормозов, представленные на рынке. Это большая разница между дисковым тормозом и барабанным тормозом.
  2. Простая установка . Если мы хотим заменить детали барабанного тормоза, мы должны принять во внимание, что установка тормозного механизма не сложная . Это может занять от одного до двух часов.
  3. Защита от атмосферных воздействий . Если в вашем автомобиле все еще используются барабанные тормоза, еще одним преимуществом является то, что они защищают тормозную систему от воды, льда, грязи и т. д. . Таким образом, они становятся идеальными компонентами в неблагоприятных условиях и на второстепенных дорогах.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем

Недостатки барабанных тормозов

  1. Их компоненты требуют периода обкатки . В отличие от колодок дискового тормоза, тормозные колодки требуют более длительного периода приработки. Поэтому при замене этих компонентов желательно избегать резких торможений в течение первых 300 км пробега. Кроме того, также не рекомендуется проводить проверку тормозов на ТО, так как торможение не столь эффективно.
  2. Плохое рассеивание тепла . Эта проблема с вентиляцией возникает из-за того, что барабанные тормоза не способны рассеивать тепло, выделяемое трением. Это приводит к быстрому перегреву тормозной системы. Следовательно, тормозной барабан в конечном итоге деформируется, и из-за этого нам, водителям, приходится сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль.

Теперь, когда вы знаете о некоторых недостатках и преимуществах барабанных тормозов, вы должны знать, что компания Frenkit, дистрибьютор тормозных деталей, сознательно разрабатывает и производит нашу продукцию в соответствии со спецификациями OEM или заказчиков.Плюсы и минусы барабанных тормозов: какие тормоза лучше? — журнал За рулем

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *