5 признаков того, что вот-вот сдохнет АКБ — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: autosell24.eu
Одной из причин, по которой автомобиль может не заводиться, является банальная разрядка аккумулятора. А ведь даже самая далекая от техники блондинка или только что окончивший автошколу студент могут самостоятельно определить, что подкапотная батарея со дня на день прикажет долго жить. Каким образом — подскажет портал «АвтоВзгляд».
Виктория Базылева
Приводить машину в чувства при умершей батарее — процесс далеко не самый сложный. Однако даже он требует времени, определенных знаний, реквизита в виде бустеров, зарядного устройства или проводов для «прикуривания», а в некоторых случаях и посторонней помощи. Так зачем же доводить АКБ до разрядки, если все эти хлопоты можно предотвратить?
Уровень: новичок
Почаще поглядывайте на приборную панель: постоянный индикатор, сигнализирующий о проблемах с аккумулятором или генератором (прямоугольник с красной рамкой и символами «-» и «+»), игнорировать не стоит. Хорошо, когда бортовой компьютер умеет определять заряд батареи в вольтах или процентах. Проверьте показатели: в идеале напряжение при выключенном двигателе должно быть не ниже 12,5 — 12,8 В (90—100%).
Обратите внимание на то, как автомобиль заводится. О проблемах с аккумулятором свидетельствует ленивое поведение стартера, который при повороте ключа крутит весьма неохотно, словно в замедленном режиме. Если двигатель запустился с трудом, то дайте ему поработать 20—30 минут — желательно на ходу при 2000—3000 оборотов. Этого вполне хватит, чтобы подпитать батарею.
Фото: www.autoracinglegends.com
Уровень: любитель
Степень заряда АКБ можно также определить, замерив плотность электролита — жидкости, которая находится в батарее. Правда, эксперты Carfix, к примеру, крайне не рекомендуют делать это самостоятельно, поскольку электролит в ходе теста может попасть на кожу, тем самым вызвав сильный ожог. Если же опасности вас не пугают, помните: плотность заряженного аккумулятора летом (при температуре +25 С) составляет 1,24 – 1,30 г/см3, а зимой (-20 С) — 1,28 – 1,30 г/см3.
Особы дотошные автовладельцы время от времени измеряют плотность электролита и в каждом из шести колодцев, дабы убедиться, что пластины батареи в полном порядке. Прекрасно, когда показатели везде примерно одинаковые (допустима разница в 0,02 г/см3). Если же они отклоняются от нормы, то это значит, что пластины начали разрушаться. Аккумуляторы с «осыпавшимися банками» — так это называется в простонародье — крайне ненадежны, они умирают даже от недолгого прослушивания музыки.
Уровень: профессионал
Еще один способ проверить состояние АКБ — определить величину пускового тока. Иначе говоря, максимальную силу тока, которую батарея способна выдать единовременно. В большинстве случаев низкий показатель указывает на разрушение или сульфатацию пластин аккумулятора. И самое печальное, что это не лечится — придется потратиться на новенькое устройство.
717178
- Лайфхак
- Эксплуатация
Слетит ли авто с гарантии, если сделать ТО в «сером» сервисе
265780
- Лайфхак
- Эксплуатация
Слетит ли авто с гарантии, если сделать ТО в «сером» сервисе
265780
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание
Как повысить плотность электролита в аккумуляторе своими руками
Аккумуляторная батарея в автомобиле – вещь, которая полежит замене в любом случае через некоторое время. Иногда причина в посыпавшихся пластинах, но чаще всего падает плотность электролита. С необслуживаемыми аккумуляторами ситуация ясна, их можно только выбросить. А вот там, где есть доступ к банкам, за продление жизни батареи еще можно побороться. Разберемся, как именно это сделать.
Почему падает плотность электролита
Основная рабочая жидкость в большинстве аккумуляторов для автомобилей – серная кислота. Точнее, ее раствор примерно в 35%. Без этой жидкости вся батарея – просто набор пластика и свинца, кислота же служит катализатором электрохимического процесса. Полости для нее называются банками, а именно для того, чтобы отслеживать уровень раствора, в обслуживаемых аккумуляторах сделаны закручивающиеся пробки. Это не только преимущество, но и слабая точка одновременно: через оставшиеся щели выкипает электролит. В необслуживаемых аналогах вероятность такого намного меньше.
Плотность электролита как раз является показателем заряженности АКБ. Чем она выше, тем выше уровень заряда в батарее. Но часто бывает так, что при выкипании электролита водители просто доливают в батарею дистиллированную воду и продолжают ездить дальше. Сколько в полученном растворе осталось кислоты – никто не определит. И после нескольких операций подобного толка номинальная плотность электролита падает до уровня, когда зарядить его уже не получится.
Как проверить плотность электролита
Для того, чтобы узнать уровень заряда в аккумуляторе, достаточно воспользоваться мультиметром. У полностью заряженного аккумулятора напряжение примерно 14,5 Вольт, может, немного выше. Исходя из этого, после зарядки можно перемерить уровень тока на клеммах. Если после стандартного времени заряда (скажем, в 8 часов) напряжение не больше 13,5 Вольт, то есть меньше половины, то можно смело говорить о том, что и плотность электролита примерно в 2 раза ниже требуемой.
Но этот метод очень неточный и ориентироваться в первую очередь на него не стоит. Куда эффективнее себя покажет ареометр, который измеряет заряд как раз по плотности. Он состоит из спринцовки, колбы и шкалы с пробкой. Набирается электролит, по тому, насколько сильно погружается шкала, определяется плотность.
- Важно! Не забываем о том, что основа электролита – серная кислота, и даже в таком растворе она все еще обладает очень сильными разъедающими свойствами. Потому не забываем об аккуратности, защите для рук, лица и не проводим проверку над тонкими проводами и металлом. Если упадет капля – останется след на всем.
В норме минимально приемлемое значение плотности электролита – около 1,25…1,3 г/см3. Промерять нужно каждую банку, разброс значения должен быть не больше 0,1. Меньшая плотность в любой банке будет означать потерю емкости всей АКБ.
Заливка свежего электролита
Он продается во многих автомобильных магазинах и стоит не очень дорого. Если плотность упала не сильно ниже минимального значения, то электролит можно просто долить, добавив свежего к тому, что имеется в банке, до нужного уровня. Помните, что не нужно заливать банку под самые края, примерно 10% стоит оставить свободными. Из каждой банки сливается электролит отдельно, затем к нему добавляется свежий раствор в количестве, достаточном для заполнения банки. И так каждый раз.
Если значение плотности упало до 1,18 г/см3, такой способ не подойдет – нужный уровень не достигнуть. Для того, чтобы реанимировать такой аккумулятор, нужна кислота с плотностью выше, чем у электролита. Где ее взять? Увы, в свободной продаже в автомагазинах ее обычно нет, но на заводах ее найти можно. Процедура такая же, как и в первом случае, и после заливки каждую банку нужно проверять на плотность отдельно, пока не будет достигнуто оптимальное значение.
Если же плотность электролита упала значительно ниже этого значения, его можно только полностью заменить. Возможно, придется купить две банки раствора, одной можно и не обойтись. Электролит спринцовкой выбирается полностью, на его место заливается свежий в полном объеме. Мелкие остатки старого электролита нежелательны, но все же с ними можно смириться. После заливки нового электролита в любом количестве аккумулятор считается полностью разряженным и его нужно перезарядить в полной мере.
Повыше плотности при помощи зарядки
Еще один способ повысить плотность раствора серной кислоты – испарение воды. Аккумулятор ставится на зарядку слабым током, но на длительное время, не меньше суток. За это время электролит закипит, из него выделятся пузырьки воды и будут испаряться. Вместо испарившейся жидкости восстанавливаем ее уровень свежим электролитом. Повторяем несколько раз до получения нужно уровня плотности. Затраты небольшие по финансам, но занятие это муторное и нудное.
Вообще падение уровня электролита и его плотности – уже сигнал к тому, что жить в машине этому аккумулятору осталось совсем недолго. Стоит запастись хотя бы дистиллированной водой, чтобы она была всегда с собой, если срочно нужно будет восполнить уровень жидкости. Повышение плотности электролита – тоже временная мера, но она позволяет заметно продлить жизнь аккумулятору. Следите за батареей, и вы сможете избежать многих проблем в пути!
Аккумулятор, который проходит 630 км без подзарядки — ScienceDaily
Новости науки
от исследовательских организаций
- Дата:
- 6 октября 2022 г.
- Источник:
- Университет науки и технологий Пхохана (POSTECH)
- Резюме:
- Исследовательской группе удалось разработать безанодные литиевые батареи с максимальной плотностью энергии, повысив плотность энергии на 40%.
- Поделиться:
Фейсбук Твиттер Пинтерест LinkedIN Электронная почта
ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ
Только в прошлом году количество новых зарегистрированных электромобилей (EV) в Корее превысило 100 000 единиц. Норвегия — единственная страна, которая соответствует таким цифрам. Основными материалами, которые определяют срок службы батареи и скорость зарядки электромобилей, которые сейчас широко распространены, являются анодные материалы. Отечественная аккумуляторная промышленность Кореи стремится найти революционные способы увеличения емкости аккумуляторов за счет внедрения новых технологий или других анодных материалов. Но что, если мы вообще избавимся от анодных материалов?
реклама
Исследовательская группа POSTECH под руководством профессора Суджин Пак и кандидата наук Сунгджин Чо (факультет химии) в сотрудничестве с профессором Донг-Хва Сео и доктором Дон Ён Ким (Школа энергетики и химической инженерии) в Ульсанском институте of Science and Technology (UNIST) разработали безанодные литиевые батареи, обеспечивающие длительный срок службы без подзарядки.
Недавно разработанная безанодная батарея имеет объемную плотность энергии 977Втч/л, что на 40% выше, чем у обычных аккумуляторов (700Втч/л). Это означает, что батарея может проехать 630 км без подзарядки.
Аккумуляторы обычно изменяют структуру материалов анода по мере того, как ионы лития текут к электроду и от него во время повторяющейся зарядки и разрядки.
Вот почему емкость батареи со временем уменьшается. Считалось, что если бы можно было заряжать и разряжать только токосъемник с голым анодом без анодных материалов, плотность энергии, определяющая емкость батареи, увеличилась бы. Однако у этого метода был критический недостаток, который вызывал значительное увеличение объема анода и сокращал срок службы батареи. Он вздулся из-за отсутствия стабильного хранилища лития в аноде.Чтобы решить эту проблему, исследовательской группе удалось разработать безанодную батарею в широко используемом жидком электролите на основе карбоната, добавив подложку с ионной проводимостью. Подложка не только образует защитный слой анода, но также помогает свести к минимуму объемное расширение анода.
Исследование показало, что батарея сохраняла высокую емкость 4,2 мАч см -2 и высокую плотность тока 2,1 мА см
Кроме того, еще большее внимание привлекает то, что группа успешно продемонстрировала твердотельные полуэлементы с использованием твердого электролита на основе сульфидов на основе аргиродата. Ожидается, что эта батарея ускорит коммерциализацию невзрывоопасных батарей, поскольку она сохраняет высокую емкость в течение более длительных периодов времени.
Исследование, недавно опубликованное в Advanced Functional Materials, было профинансировано проектом Alchemist.
реклама
История Источник:
Материалы предоставлены Пхоханским университетом науки и технологий (POSTECH) . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
Ссылка на журнал :
- Сонджин Чо, Дон Ён Ким, Чон-Ин Ли, Джису Кан, Хёнсок Ли, Гахён Ким, Дон-Хва Со, Суджин Пак. Высокообратимые литиевые основные материалы для безанодных литий-металлических батарей с высокой плотностью энергии . Современные функциональные материалы , 2022; 2208629 DOI: 10.1002/adfm.202208629
Цитировать эту страницу :
- MLA
- АПА
- Чикаго
Университет науки и технологий Пхохана (POSTECH). «Аккумулятор, который проходит 630 км без подзарядки». ScienceDaily. ScienceDaily, 6 октября 2022 г.
Университет науки и технологий Пхохана (POSTECH). (2022, 6 октября). Аккумулятор, который проходит 630 км на одном заряде.
Пхоханского университета науки и технологий (POSTECH). «Аккумулятор, который проходит 630 км без подзарядки». ScienceDaily. www.sciencedaily.com/releases/2022/10/221006121207.htm (по состоянию на 21 марта 2023 г.).
Батарея EV имеет плотность энергии на 50% выше, чем традиционная литий-ионная батарея, 10-минутная зарядка – журнал pv USA
Фонд серии B в размере 32 миллионов долларов США поддержит создание новой аккумуляторной батареи для электромобилей с кремниевым анодом.
Райан Кеннеди
Ячейки LFP. (Предварительно литированный анод Ionblox не показан.)
Изображение: Wikimedia Commons
Ionblox объявила, что получила 32 миллиона долларов в виде средств после второго закрытия серии B. Ожидается, что средства, предоставленные Lilium, Applied Ventures, Temasek и Catalus Capital, помогут стартапу масштабировать свои мощные элементы для электроавиации и прототипировать элементы для быстрой зарядки электромобилей (EV).
Аккумуляторы разработаны с использованием литий-ионных элементов с преобладающими анодами из предварительно литированного кремния. Компания Ionblox заявила, что эта технология обеспечивает мощную комбинацию на 50 % большей плотности энергии и в пять раз большей мощности по сравнению с литий-ионными батареями, а также обеспечивает быструю зарядку за 10 минут. Производительность ячейки подтверждена Национальной лабораторией Айдахо.
Быстрая зарядка может восполнить 80% емкости аккумулятора за 10 минут. Для автомобиля с пробегом 300 миль это означает, что вы можете зарядить 240 миль за время, необходимое для остановки на обычной заправочной станции. Лаборатории Айдахо Испытания аккумуляторов емкостью 12 А·ч подтвердили плотность энергии 315 Втч/кг. Аккумулятор может выполнять 1000 циклов зарядки при скорости зарядки C/3, сохраняя при этом почти 90% от первоначальной емкости.
Компания заявила, что прорыв в возможностях аккумуляторов особенно хорошо подходит для передовых электрических самолетов, таких как самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), где необходимо минимизировать вес и максимально увеличить выходную мощность. В настоящее время на экспериментальных производственных линиях Ionblox строятся крупноформатные аккумуляторные батареи емкостью до 50 А·ч, которые также применяются в наземных электромобилях.