Плавают обороты: причины и решения
Плавают обороты: норма оборотов и определение отклонений
Плавающие обороты двигателя являются одним из первых сигналов о неисправности в работе автомобиля. Их игнорирование может привести к необходимости дорогостоящего ремонта транспортного средства.
Причины могут находиться как в самом двигателе, так и в других системах. Зачастую выявить проблему самостоятельно довольно сложно, поэтому основной рекомендацией при проблеме скачков оборотов мотора является обращение в автосервис.
Кроме колеблющейся стрелки тахометра сбои в количестве оборотов выдают посторонние звуки и вибрация, которые то усиливаются, то уменьшаются.
В процессе езды критические изменения оборотов не так заметны, а вот на холостом ходу они очень привлекают внимание.
Двигатель заведенной, но не движущейся машины работает на 700-800 оборотах в минуту.
Причины плавающих оборотов и решение проблем
Сложностью выявления причин плавающих оборотов является их множественность. Повреждение практически любого подкапотного элемента может привести к скачкам стрелки тахометра. Рассмотрим наиболее частые неисправности.
Самая распространенная и легко устраняемая проблема – изношенные свечи зажигания. Их ресурс составляет около 40 тысяч километров. Если их замена не проводилась, с большой вероятностью установка новых деталей решит проблему плавающих оборотов.
Нарушение герметичности
На холостом ходу за подачу воздуха в цилиндры двигателя отвечает регулятор холостого хода. Он пропускает необходимое количество вещества для создания топливно-воздушной смеси. При этом дроссельная заслонка, осуществляющая те же функции при движении автомобиля, должна находиться в закрытом состоянии.
Часто причиной плавающих оборотов становится именно пропуск воздуха за счет дроссельной заслонки на холостом ходу. Причинами этого могут стать загрязнение детали либо образование зазора.
Попадание лишнего воздуха приводит к тому, что электронный блок управления выделает большое количество топлива для создания смеси. Вследствие этого обороты повышаются. После «понимания» ошибки ЭБУ снижает выброс горючего и обороты падают. Это повторяется раз за разом.
Нагар и грязь препятствуют плотному закрытию заслонки, вследствие чего лишний воздух попадает в систему. Решением становится прочистка дроссельного узла.
Образование зазора – более серьезная проблема. Есть два варианта ее решения: замена заслонки на новую либо восстановление герметичности с помощью специального покрытия (заслонка в закрытом состоянии не является непроницаниемой, однако просачивание воздуха через исправную заслонку настолько мало, что не оказывает влияния на работу двигателя.
На заводах-изготовителях на края заслонки наносят антифрикционный материал, который облегчает движение механизма при открытии-закрытии и снижает износ трущихся элементов.
Этот слой может стереться после продолжительной эксплуатации либо вследствие усиленной очистки заслонки – многие автолюбители принимают покрытие за нагар и избавляются от него механическим способом.
Восстановить герметичность не так сложно, на рынке существует много антифрикционных материалов. Один из них – MODENGY Для деталей ДВС. Он наносится распылением из баллона и полимеризуется при комнатной температуре, после чего образует устойчивый сухой слой, который снижает трение и износ, восстанавливает герметичность заслонки в закрытом состоянии, повышает ее чувствительность и предотвращает налипание грязи и нагар.
Пропуск воздуха может стать следствием обрыва шлангов, износа уплотнений. Они подлежат замене.
Поломки топливной системы
Топливная система часто выходит из строя вследствие заливания некачественного горючего или длительной эксплуатации автомобиля без замены изношенных деталей.
Обследованию должны подвергаться топливный фильтр (забивается, требует очистки), трубки подачи горючего (могут быть пережаты либо повреждены), диафрагма регулятора давления топлива (заклинивает) и форсунки (выходят из строя из-за загрязнений).
Прочие причины
Причинами плавающих оборотов может стать и износ цилиндро-поршневой группы. Об этом скажет понижение компрессии, которая измеряется компрессометром. В этом случае поможет только качественный ремонт.
Поломка датчиков электронного блока управления является довольно распространенной проблемой. Вследствие этого ЭБУ получает неточные данные о работе системы и отдает некорректные команды, например, при нормальном количестве впускаемого воздуха может подавать увеличенное количество топлива и наоборот.
Работоспособность данных приборов проверяется мультиметром – измеряется напряжение и сопротивление.
Предотвратить проблему плавающих оборотов можно путем соблюдения всех инструкций производителя – своевременной замены расходных материалов, заливания качественного горючего, поддержания периодичности технических обслуживаний транспортного средства.
почему возникает эта проблема на горячем двигателе и как ее решить читать о ремонте и проблемах авто на MotorWiki.ru
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда плавают обороты на горячем двигателе. Это может быть следствием различных неисправностей, причем некоторые из них могут быть настолько серьезными, что потребуется проведение капитального ремонта. Именно поэтому на проблему следует обратить повышенное внимание и при первой же возможности провести диагностику с целью дальнейшего устранения негативного процесса.
Признаки неисправности
Обнаружить проблему с плавающими оборотами можно путем проведения замеров по тахометру. Как правило, изменение частоты вращения коленчатого вала наблюдается на холостых. При нормальном техническом состоянии автомобиля показатель тахометра на холостом ходу должен стабильно сохраняться на черте около 800 об/мин. В данном случае исключением являются периоды, когда силовой агрегат прогревается перед выездом.
На инжекторных моторах электронный блок самостоятельно выставляет количество оборотов, это число варьируется от 1000 до 1250 об/мин. После повышения температуры двигателя, то есть всего через несколько минут, показатель опускается до нормального значения. Еще скачки оборотов наблюдаются при увеличении нагрузки на двигатель, например, при одновременном нажатии на педаль газа, вращении рулевого механизма с гидроусилителем, использовании кондиционера.
Нередко плавающие обороты встречаются на переходных режимах передвижения. В таком случае агрегат на холостых поддерживает стабильность, но при увеличении нагрузки происходит заметное падение оборотов, в некоторых случаях мотор даже глохнет.
Если тахометр вышел из строя, то изменение вращения коленвала можно определить по звуку и вибрации. К сопутствующим симптомам относятся следующие факторы:- увеличение расхода;
- потеря мощности;
- возникновение постороннего шума;
- нарушение стабильности работы ДВС, особенно на переходных режимах;
- рывки и уменьшение динамики разгона.
Диагностировать данные симптомы со всем не сложно, особенно для опытного автовладельца. Иногда даже по проявлениям можно определить, какой конкретно фактор привел к такому результату.
Причины поломки
Согласно статистике, проблема плавающих оборотов встречается в несколько раз чаще у инжекторных движков. За холостой ход в них отвечает ЭСУД, которая состоит из датчиков, контроллера, специальных механизмов. От датчиков в блок управления поступают сигналы, после чего посылает их к исполнительным устройствам, одним из таких выступает регулятор холостого хода. Данная система позволяет обеспечивать нормальные условия работы для двигателя.
Электронная система склонна к различным сбоям, в результате чего нарушается подача топлива, воздуха, происходит неправильно воспламенение, топливно-воздушная смесь обогащается кислородом и т. д. Это приводит к плавающим оборотам. К таким неисправностям могут причастны следующие детали и механизмы:
- Регулятор холостого хода.
- Дроссельная заслонка.
- Датчик расхода воздуха.
- Вентиляционный клапан в картере.
У карбюраторных разновидностей силового агрегата главной причиной выступает именно карбюратор. Периодически его настройки сбиваются из-за чего нарушается стабильность работы мотора. Решением проблемы является регулировка устройства. Также нельзя исключать вероятность неисправности электромагнитного клапана, расположенного в карбюраторе, а еще загрязнение жиклера ХХ.
Есть ли слово для плавающей скорости объекта?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 7 лет, 10 месяцев назад
Просмотрено 920 раз
Я понимаю, что легко найти данные о количестве воды, протекающей через реку в заданной точке, но мне было интересно выяснить вероятную скорость, с которой объект будет плавать в указанной точке, и мне было трудно настроить поиск информации об этом понятии.
- однословные запросы
Не отвлекайтесь на неполные представления о физике жидкости, которые появляются в некоторых ответах. Один из терминов, который я предлагаю вам, — это «поверхностный дрейф». Этот термин широко понимают те, кто изучает движение предметов, плавающих по морю, рекам и озерам, движущихся вместе с водой или переносимых ветром по воде. Если вам нужно только одно слово, используйте «дрифт».
Не будет ли линейное движение по воде называться «дрейфом» со скоростью «x» узлов? Когда «х» является числовым значением?
1Скорость, с которой что-то плывет, равна скорости течения реки. Это называется [река] скорость .
http://www.geography-site.co.uk/pages/skills/fieldwork/fluvial/vel.html
В качестве отправной точки можно использовать слово вязкость .
2величина, выражающая величину внутреннего трения, измеряемую силой на единицу площади, противодействующей потоку, в котором параллельные слои, отстоящие друг от друга на единицу расстояния, имеют единичную скорость относительно друг друга.
Вы также можете искать Гидродинамика
4раздел физики, изучающий движение жидкостей и силы, действующие на твердые тела, погруженные в жидкости и находящиеся в движении относительно них
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
c++ —C/C++: скорость сравнения с плавающей запятой — Qaru спросил
Изменено 11 лет, 1 месяц назад
Просмотрено 3к раз
Я проверяю, что число с плавающей запятой не равно нулю. Поплавок не может стать отрицательным. Так быстрее это сделать float != 0.0f
или этот float > 0.0f
?
Спасибо.
Редактировать: Да, я знаю, что это микрооптимизация. Но это будет вызываться каждый раз в моем игровом цикле, и я все равно хотел бы знать.
- c++
- c
- производительность
- сравнение
- с плавающей запятой
Маловероятно, что будет обнаружена разница в производительности.
1Рассмотрим, только для развлекательных целей:
Только 2 значения с плавающей запятой равны 0f
: ноль и отрицательный ноль, и они отличаются только 1 битом. Таким образом, эмуляция схемы/программного обеспечения, которая проверяет, очищены ли 31 бит без знака, сделает это.
Сравнение >0f
немного сложнее, так как отрицательные числа и 0 приводят к ложному результату, положительные числа дают истинный результат, но NaN (обоих знаков) также приводят к ложному результату, так что это немного больше, чем просто проверка бита знака .
В зависимости от режима с плавающей запятой, любая операция может привести к сверхточному результату в регистре с плавающей запятой, который будет округлен до 32 бит перед сравнением, так что оценка даже там.
Если бы вообще была разница, я бы ожидал, что !=
будет быстрее, но на самом деле я не ожидаю, что будет разница, и я не очень удивлюсь, если ошибусь в каком-то конкретном случае. выполнение.
Я предполагаю, что ваше доказательство того, что значение не может быть отрицательным, не подвержено ошибкам с плавающей запятой. Например, расчеты по строкам 1/2.0 - 1/3.0 - 1/6.0
или 0.4 - 0.2 - 0.2
может привести как к положительным, так и к отрицательным значениям, если ошибки накапливаются, а не отменяются, так что предположительно ничего подобного не происходит. О единственном реальном использовании теста с плавающей запятой на равенство с 0, чтобы проверить, присвоили ли вы ему литерал 0
. Или результат какого-то другого вычисления гарантированно даст результат 0
в с плавающей запятой
, но это может быть сложно.
Невозможно дать четкий ответ, не зная вашей платформы и компилятора. Стандарт C не определяет, как реализуются числа с плавающей запятой.
На некоторых платформах да, на других нет.
Если сомневаетесь, измерьте.
Насколько я знаю, f != 0. 0f
иногда возвращает true, когда вы думаете, что это должно быть false.
Чтобы проверить, является ли число с плавающей запятой ненулевым, вы должны выполнить Math.abs(f) > EPSILON
, где EPSILON
— это ошибка, которую вы можете допустить.
Производительность не должна быть большой проблемой в этом сравнении.
1Это почти наверняка тот вид микрооптимизации, который вам не следует делать, пока у вас нет количественных данных, показывающих, что это проблема. Если вы можете доказать, что это проблема, вы должны выяснить, как заставить ваш компилятор показывать машинные инструкции, которые он генерирует, а затем взять эту информацию и перейти к книге данных для используемого вами процессора и посмотреть необходимое количество тактовых циклов. для альтернативных реализаций той же логики. Затем вы должны измерить еще раз, чтобы убедиться, что вы видите преимущества, если таковые имеются.
Если у вас нет никаких данных, показывающих, что это проблема с производительностью, придерживайтесь реализации, которая наиболее ясно и просто представляет логику того, что вы пытаетесь сделать.