Пластиковая канистра для бензина – Пластмассовые канистры для хранения бензина в багажнике — как выбрать канистру для бензина — журнал За рулем

Содержание

Пластмассовые канистры для хранения бензина в багажнике — как выбрать канистру для бензина — журнал За рулем

«В пластик не заправляем!» — гласят объявления почти на каждой АЗС. Но почему? Автор проверил больше десятка канистр.

1

Зачем нынче покупают канистры? Чтобы заправить мотокультиватор, газонокосилку или лодочный мотор. Ведь самостоятельно эти агрегаты до АЗС не доберутся. Еще есть автотуризм, не тот, который Москва — Питер, а настоящий, в стороне от цивилизации. Тут без НЗ не обойтись. А пластиковая емкость при этом еще и легкая, да и грохоту от нее куда меньше.

Купить канистру просто — хоть в магазине, хоть на АЗС. Но в большинство заливать бензин нельзя! Моторное масло — пожалуйста, а вот бензин — никак. Неправильная канистра почти сразу же начнет вонять залитым в нее бензином. Запах просочится не только сквозь разного рода неплотности и щели, но и сквозь пористые стенки! Последнее настолько важно, что удостоилось отдельного норматива в международном соглашении ДОПОГ*. Кроме того, корпус неспециализированной емкости может растворяться, ломаться, лопаться.

Поэтому канистру под бензин делают только из бензостойкого пластика со специальными добавками для нейтрализации статического заряда. Такие изделия поставляют на наш рынок, к  примеру, канадская «Септер корпорейшн» и немецкий «Хюнерсдорфф».

К сожалению, даже запомнив название нужной фирмы, можете нарваться на неприятность. И всё потому, что одна и та же компания имеет полное право производить изделия разной ценовой категории: скажем, для воды, для моторного масла, для бензина. Продавцы часто этим пользуются, закупая самые дешевые изделия: дескать, бери — фирма! Несколько правил помогут отсеять негодный товар на стадии выбора. Ничего сложного: повертеть в руках, понажимать пальцами, открутить пробку. Все подробности — на фото.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Шершавый корпус — верный признак того,
что канистру делали не под бензин.

Шершавый корпус — верный признак того,
что канистру делали не под бензин.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

www.zr.ru

Канистра для бензина — металлическая или пластиковая?

Нередко в практике автомобилиста бывает так, что нужно заправиться топливом впрок, добавив к полному бензобаку одну или пару канистр для бензина, чтобы обеспечить длительную поездку в местности, где отсутствуют заправочные станции, или стоимость топлива слишком высока. Топливо в канистрах может понадобиться и для заправки домашнего бензоагрегата или в качестве аварийной заначки, когда приходится ездить с неисправным индикатором остатка топлива.

Чаще всего канистры покупаются для хранения топлива или ГСМ в хозяйстве, в котором имеются агрегаты и мототехника, работающие на бензине или солярке. Сливать топливо на бытовые нужды с бака автомобиля, как это делали раньше часто владельцы советских автомобилей, сегодня практически невозможно, так как в современных машинах в горловину бензобака встроена защитная сетка.

Виды канистры для бензина

Содержание статьи

Выпускаемые в настоящее время канистры можно классифицировать по следующим показателям:

  1. По вместимости они делятся на 5, 10 и 20-литровые канистры.
  2. По материалу изготовления они бывают пластиковые и металлические.
  3. По форме канистры выпускаются горизонтального и вертикального расположения.

1. Пластиковые канистры

Они пользуются спросом среди автомобилистов за счёт дешевизны. Основное достоинство такой ёмкости – лёгкость и бесшумность при перевозке в багажнике. Органические материалы, используемые для производства пластиковой канистры, обладают высокой устойчивостью к действию нефтепродуктов и обеспечивают её безопасную эксплуатацию. Специальные добавки уменьшают способность к накапливанию статического электричества, характерную для всех пластмассовых изделий.

Особая конструкция крышек позволяет герметично закрывать ёмкость, даёт возможность хранения жидкого топлива в любом положении канистры и исключает его испарение. Производятся в основном канистры 5, 10 и 20-литровой ёмкости. Основным недостатком изделия является невысокая прочность, канистра может треснуть от сильного удара и дать течь, что особенно вероятно при сильных минусовых температурах в зимний сезон.

Наиболее удобная по вместимости 20-литровая пластиковая канистра пользуется большим спросом за границей и применяется повсеместно, однако для российских водителей её применение ограничивается положением, установленным в п.9.17 Правил по эксплуатации АЗС, согласно которому отпуск горючего в стеклянную и полиэтиленовую тару запрещён ввиду возможности искрообразования от разряда статического электричества.

Поэтому просто так заправить пластиковую канистру бензином на АЗС не получится. Автозаправщики потребуют предъявить для этого канистру из металла или показать сертификат, свидетельствующий о том, что предъявляемая пластиковая ёмкость – это специальная канистра для бензина, сделанная из безопасного материала.

Видео: Канистры для бензина

Почему запрещено отпускать топливо в пластиковую и стеклянную ёмкость?

Существует две причины, по которым техника безопасности не позволяет применять обычные пластмассовые ёмкости в качестве посуды для хранения бензина:

  • Во-первых, это способность пластмассы, как диэлектрического материала, накапливать в себе электростатический заряд, который при попытке переливания топлива из канистры в бак автомобиля может разрядиться на его металлический корпус с образованием искры и вызвать воспламенение паров бензина.
  • Во-вторых, при длительном взаимодействии пластмассы с бензином последний постепенно просачивается сквозь пластиковый материал и, испаряясь, создаёт неприятный запах, а находясь в закрытом багажнике автомобиля, ещё и насыщение бензиновых паров, опасное угрозой взрыва или воспламенения.

Стеклянная ёмкость запрещена к использованию для хранения бензина по одной простой причине — она может разбиться при ударе о твёрдый предмет. Учитывая указанные недостатки пластмассы, производители бензиновой канистры, делают её из специальных композиций, которые не накапливают статический заряд и устойчивы к диффузии молекул бензина.

Такие канистры имеют надпись Petrol или Gasoline, указывающую на особые свойства материала и допускающую их использование в качестве ёмкости для хранения бензина и других нефтепродуктов.
Покупать пластиковую канистру нужно вместе с сертификатом соответствия, который следует предъявлять оператору АЗС, чтобы получить разрешение на отпуск топлива.

2. Бензиновые канистры из металла

Эти ёмкости объёмом на 20л самые популярные среди российских автолюбителей. Основное их достоинство заключается в высокой прочности и долговечности. Производятся металлические канистры для бензина из обычной, нержавеющей стали и алюминия. Последние отличаются малым весом и отсутствием коррозии, однако по прочности и долговечности они уступают своим железным конкурентам.

Максимальной прочностью, долговечностью и неприхотливостью в пользовании обладают стальные ёмкости. Однако существенным их минусом является невозможность длительного хранения в них бензина, так как со временем в результате химических реакций внутри образуется конденсат, попадающий в бензин, что ухудшает качество топлива. Кроме того, коррозия металла со временем приводит к появлению осадков ржавчины на дне канистры, что требует необходимости фильтрации топлива перед заливкой в бак автомобиля.

В этом отношении более предпочтительны изделия из нержавеющей стали, которые устойчивы к коррозии и действию бензина, но стоят они гораздо дороже обычных стальных канистр.

Видео: Канистра для топлива

Форма канистры для бензина

Бензиновые канистры производятся горизонтального и вертикального типа. Вертикальные канистры относятся к классическому типу ёмкостей, форма которых не претерпела существенных изменений ещё с 30-х годов 20 века. Для их крепления в багажнике многие модели машин имеют специальные крепления. Если конструкция машины не предусматривает заводских элементов крепления, то вертикальные канистры в багажнике следует укреплять подручными средствами или укладывать на бок при герметично закрытой крышке.

Горизонтальные канистры для бензина

По устойчивости размещения предпочтительнее горизонтальная канистра, обладающая широким основанием и небольшой высотой. Залитая полностью, она уверенно держится на резиновом коврике багажника без дополнительных креплений. Для скутеров, снегоходов и другой мототехники выпускаются комбинированные канистры, состоящие из двух сообщающихся через трубку резервуаров, один из которых меньше по размеру. В нём хранится масло, а в большем отсеке хранится бензин.

Факторы выбора канистры

К выбору нужного варианта канистры следует подходить, исходя из следующих критериев:

  • необходимая ёмкость тары – 5, 10 или 20 литров;
  • удобство и практичность использования, исключая канистры для пищевых материалов, не пригодные для хранения нефтепродуктов;
  • прочность и долговечность;
  • вес канистры, но в более лёгкие пластиковые канистры могут не отпустить топливо на АЗС;
  • устойчивость к коррозии, обеспечивающая чистоту и качество хранимого топлива;
  • герметичность закрытия крышки, которая может быть закручивающейся или на защёлках.

Правила хранения бензина

Для правильного хранения топлива следует обеспечить следующие условия:

  1. ёмкость должна быть закрыта герметично, не допуская испарения бензина;
  2. следует исключить прямое попадание солнечных лучей на канистру;
  3. чем ниже температура хранения, тем дольше топливо сохраняет свои горючие качества.

Для средней полосы России при обычных условиях срок хранения бензина не превышает 12 месяцев в канистре и 6 месяцев в баке машины. В южных регионах он сокращается соответственно в 2 раза, а в северных широтах, наоборот, увеличивается в 2 раза.

Для использования по назначению просроченного по сроку хранения топлива, следует сначала восстановить его свойства. Это производится следующим образом: в старый бензин нужно добавить свежий бензин такой же марки в пропорции 1:2 или 1:3, т.е. на 1л старого долить 2-3л свежего бензина.

avtomotoprof.ru

их разновидности, выбор и хранение

Некоторые водители не понимают, зачем нужна дополнительная тара для бензина, ведь в крупных городах и на оживлённых трассах имеется развитая сеть автозаправок. Но опытные автолюбители знают, что запаса топлива никогда не бывает много. Наличие такого резервуара поможет избежать неприятных ситуаций, однако в этом вопросе стоит ответственно подойти к выбору канистры.

Эксперты предупреждают, что при отсутствии герметичности создаётся угроза пожарной безопасности авто. Поэтому каждому водителю нужно детально изучить советы, которые помогут определить, какая канистра для бензина лучше.

Как выбрать канистру

В первую очередь, необходимо ознакомиться с особенностями хранения бензина. Так, существуют определённые правила:

  • резервуар должен герметично закрываться, что предотвращает испарение бензина;
  • солнечные лучи не должны попадать на канистру;
  • для длительной сохранности топлива нужно хранить его при низкой температуре.

Простые условия хранения в средней полосе РФ позволяют достичь сохранности до 12 месяцев, а если бензин будет находиться в баке – 6 месяцев. На юге страны этот срок уменьшается в два раза, а в северной части, наоборот, увеличивается в два раза.

Важно! Имеется способ для возвращения эксплуатационных свойств просроченному продукту. Так, нужно в старое топливо добавить свежее в соотношении 1:2. К примеру, на 1 л. просроченного бензина нужно использовать около 3 л. свежего.

Приобретая канистру для бензина, следует обратить внимание на следующие особенности:

  • отсутствие зазубрин, неровностей и других изъянов, так как все они негативно влияют на устойчивость тары;
  • наличие ручки для удобства переноски, а также трубки для слива;
  • вес, объём и материал;
  • устойчивость к появлению коррозии.

Основные разновидности

Топливные канистры квалифицируют по нескольким показателям. Сюда необходимо отнести вместительность, материал, форму. Различают также и по диаметру горловины. Она может быть узкой и широкой, а именно 29 – 45 и 50 – 90 см. соответственно.

Помимо этого, важно обратить внимание и на способ закрытия, который имеет два вида: пробка с резьбой или зажимной механизм. Последний вариант отличается большей надёжностью, но иногда в летнее время давление паров срывает её.

К второстепенным характеристикам, которым не стоит предавать особое значение, относят:

  • цвет;
  • дизайн ручки, формы.

По материалу

Перед тем как разобраться, в какой канистре хранить бензин, нужно ознакомиться с особенностями материалов, из которых их изготавливают. Для этого применяют металл и пластик (полипропилен, эластичный полиэтилен). Они считаются основными материалами.

Изделия из металла считаются более долговечными, износостойкими. Для этих резервуаров могут использовать такой тип металла:

  • нержавеющую сталь – прочный, тяжёлый, огнеупорный, морозоустойчивый, не поддаётся коррозии, не вступает в химическую реакцию с топливом, также характеризуется высокой стоимостью;
  • сталь – лёгкий материал, не вступает в химическую реакцию с бензином, но подвергается появлению коррозии;
  • алюминий – характеризуется средней прочностью, доступностью, на нём не образуется ржавчина, сложно поддаётся чистке. Чаще всего встречается в классической прямоугольной форме. В свою очередь, ёмкости делятся на полированные, матовые и эмалированные.

Большой популярностью среди водителей пользуются пластиковые канистры. Это связанно с их дешевизной. Также среди основных преимуществ резервуара следует выделить бесшумность, лёгкий вес и удобство во время перевозки в багажнике. Для изготовления такой тары применяют органические материалы, а чтобы уменьшить накапливание статического электричества, дополнительно применяют специальные добавки. Благодаря особенной пластиковой конструкции крышки герметично закрываются, что позволяет перевозить заполненный резервуар в любом положении.

У пластиковой тары имеются и недостатки. Так, она может деформироваться под воздействием солнечных лучей, треснуть после сильного удара, начать протекать при сильных морозах. Эксперты также предупреждают, что некоторые производители не имеют сертификатов безопасности применяемого сырья.

Важно! Исходя из закона РФ, АЗС запрещено отпускать горючее в полиэтиленовый стеклянный резервуар. Это связано с возможностью искрообразования, причиной которого может стать разряд статического электричества. Поэтому применение на АЗС такой тары может допускаться лишь после предъявления сертификата качества.

По форме и объёму

На сегодняшний день резервуары бывают:

  • небольшие – до 5 литров;
  • средние – от 5 до 10 литров;
  • большие – от 20 до 50 литров.

Чаще всего водители приобретают тары на 20 литров. Также их различаются по форме. Они могут быть:

  • горизонтальными – имеют небольшую высоту, широкое основание, не требуют дополнительного крепления во время транспортировки;
  • вертикальными – усиливаются подручными или специальными средствами, могут укладываться на бок при условии хорошей герметичности;
  • комбинированными – представляют собой два сообщающихся с помощью трубки резервуара, один из них имеет меньший объём, где хранится масло. Такие канистры предназначены для снегоходов, мототехники.

Последняя разновидность считается отличным решением для смешивания жидкости в необходимой пропорции. Отличительной особенностью подобных конструкций является наличие двух горловин, разметки на корпусе. К минусам комбинированной канистры относят маленький срок хранения топлива, а также запрет на хранение в тёплом помещении.

Лучшая канистра

Существует актуальный рейтинг самых востребованных резервуаров. Так, лучшие канистры для бензина:

  • Skyway – металл, антикоррозийное покрытие, вертикального и горизонтального типа, объемом на 10 и 20 литров, российского производства;
  • Handy GAS TANK – металл, производитель Япония, могут быть вертикальными и горизонтальными, вместимостью на 5, 10 и 20 литров;
  • Carfort – сталь, антикоррозийное покрытие, китайское производство, горизонтальные и вертикальные, 10 и 20 литров;
  • Autoprofi – сталь, антикоррозийное покрытие, вертикальные и горизонтальные, объёмом на 10, 20 и 25 литров, производитель РФ.

Среди алюминиевых резервуаров необходимо выделить компании Сталь и Woxin Metal (Китай), Scovo и ДЕМ МТ (Россия), а среди нержавеющих популярны Глобал Маркет и Евростандарт, все они выпускаются в России. При выборе пластиковых канистр стоит обратить внимание на Geri, Phantom, Tatonka Faltkanister, Zipower, Экстрим.

Лучшими канистрами комбинированного типа являются:

  • ADA Fuel & Oil Canister;
  • DDE 647-703;
  • Husqvarna 5776164-25;
  • Champion C995.

Если говорить о канистрах, характеризующихся широкой горловиной, выделяют Burkle GmbH, Технохим by Rustam, Альтернатива.

Для комфортной транспортировки созданы резервуары с колёсиками. Такие модели имеют большой объём. Лучшими из них являются Hydroller 8G и Fiamma Roil-Tank. Удобными являются и тары с кранами, обычно модели можно встретить у немецких производителей Pressol, AceCamp Accordion Jerrycan и Behroplast. Имеются резервуары с кранами и у российской компании Sanplatec.

Перед покупкой тары определитесь, для каких целей она нужна. Если речь идёт о хранении, следует отдать предпочтение резервуарам с широким горлом, недорогим вариантом станут пластиковые модели. Для длительного хранения в багажнике подойдут горизонтальные баки, так как они занимают немного места. Если приобретение подразумевает частое посещение АЗС для последующей дозаправки авто, лучше использовать металлические изделия.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Пластиковые канистры для топлива. Особенности и отличия от обычной тары.

Каждый, кто в каких-либо целях имеет дело с использованием, хранением и транспортировкой топлива, знает, что на большинстве АЗС строго запрещено заливать бензин в пластиковую тару. И одновременно с этим многие производители полиэтиленовых емкостей, аксессуаров для бензотехники и инструмента предлагают потребителю целые линейки пластиковых баков и канистр специально для топлива. Мало того, множество видов техники сегодня имеет именно пластиковые, а не металлические топливные баки. Почему такое несовпадение? Действительно ли безопасен этот продукт?

Безопасность

Важно понимать, чем вызван столь строгий запрет на хранение и транспортировку бензина в пластиковых емкостях. Главная причина – свойство пластика вырабатывать статическое электричество при взаимодействии с горючими жидкостями, что может привести к возгоранию и взрыву.

Особенности материала

Но пластиковые канистры для топлива, о которых пойдет речь, не совсем обычные. Поскольку сделаны они из специального пластика – эластичного полиэтилена, не накапливающего статического напряжения и, соответственно, не подверженного воспламенению при контакте с горючим веществом. Материал изготавливается из полиэтилена высокой плотности и измельченной в грануляторе пластмассой. В смесь добавляются специальные гранулы с концентрированным красителем и устойчивыми к ультрафиолету добавками. Из этого состава в специальных алюминиевых пресс-формах отливаются топливные пластиковые баки и канистры разных объемов, форм и цветов.

Иногда такие канистры имеют специальную маркировку «Gasoline» или «Petrol». В сопровождающей документации должно быть обязательно указано, для каких видов жидкостей предназначена тара: бензин, керосин, дизельное топливо, масла, растворители.

Если канистра специально произведена для топлива, изготовлена из качественного антистатического пластика с соблюдением  всех требований и технологий – она абсолютно безопасна в использовании. На большинстве АЗС же запрещают использование полиэтиленовой тары по причине невозможности проверить ее безопасность и качество. Не будет же каждый покупатель предъявлять сертификат на канистру, а сотрудники его проверять! Приблизительно так обстоит дело. Такие меры предосторожности вполне понятны и объяснимы. Осознавая возможные риски, мы должны относиться к ним с пониманием.

Преимущества

В бытовом и профессиональном использовании специальные пластиковые канистры– это безопасный и очень удобный способ хранения топлива. У пластиковых емкостей есть целый ряд неоспоримых преимуществ перед металлическими аналогами. Во-первых, они легкие и компактные. Во-вторых, не создают лишнего шума во время использования. В-третьих, абсолютно не подвержены коррозии.

Они прочны и долговечны – средний срок службы пластиковой канистры (безусловно, речь идет об изделиях высокого качества) составляет 50 лет. Полиэтилен способен переносить большие перепады температур, сохраняя форму, целостность и все эксплуатационные качества.

Метод экструзионно-выдувного формования позволяет изготавливать изделия удобной формы с эргономичной ручкой и широким горлышком, которые удобно транспортировать, хранить, заправлять и сливать топливо.  Крышки имеют особую конструкцию, гарантирующую герметичность, исключающие проливание и испарение топлива в любом положении канистры. Часто в комплектацию входит дополнительные насадки для удобной заправки техники.

Стоит также отметить такой немаловажный фактор, как стоимость. Цена на пластиковые канистры значительно ниже, чем на металлические. Но учитывая особенности работы с горючими материалами, ориентироваться стоит все же на качество и надежность, а не на низкую стоимость.

Ассортимент

По объему пластиковые канистры для жидкого топлива могут быть разными. Но самыми распространенными и востребованными являются канистры объемом  5, 10 и 20 литров. Форма также может быть разной – главное, чтобы конструкция была максимально устойчивая.

Большим спросом пользуются так называемые комбинированные канистры. Их конструкция предполагает наличие двух емкостей разного объема – отдельно для топлива и отдельно для масла. Такие канистры особенно удобны для обслуживания техники с двухтактным бензиновым двигателем.

Сфера применения

Пластиковые канистры для топлива очень популярны среди владельцев загородных участков и домов, дачников, садоводов, владельцев катеров и моторных лодок, авто- и мотолюбителей. В пластиковой таре удобно хранить и перевозить топливо для заправки бензиновой садовой техники (триммеров, газонокосилок, бензопил, мини-тракторов), генераторов, жидкотопливных котлов. 

greenloft.ru

Какая канистра подойдет для хранения топлива в поездках на машине

Нужна ли вообще запасная канистра с топливом в автомобиле — вопрос очень неоднозначный и ответ на него будет зависеть прежде всего от условий эксплуатации самого автомобиля. В городских условий или при поездках преимущественно по оживленным трассам с развитой сетью автозаправочных станций, особой необходимости возить с собой канистру нет. 

В тоже время при длительных поездках или путешествиях в малонаселенной местности или по бездорожью, когда расход топлива резко возрастает, никто не даст гарантии того, что топливо не закончится в самый неподходящий момент. Запаса топлива много не бывает, особенно при нахождении в условиях дикой природы вдали от населенных пунктов. Или в той местности, где вы не можете быть уверены в качестве бензина или дизельного топлива.

В зимний период времени, когда есть вероятность застрять в многокилометровой пробке в снежных заносах даже на оживленной трассе, канистра пригодится еще и как резервная емкость. С ней можно будет сходить к ближайшей автозаправке и набрать в нее топлива или слить топливо с другого автомобиля в том случае, если нашелся добрый человек готовый им поделится.

Кроме того, запасная канистра наверняка понадобится при наличии агрегатов или техники которые требуют заправки, например портативный генератор, особенно если сам автомобиль использует другое по виду или классу топливо. Или тогда, когда слив топлива с основного бака автомобиля представляет определенную проблему.

Пригодится запасная канистра и в случае пробития или повреждения основного топливного бака на бездорожье. С ее помощью можно будет спасти остатки бензина или дизельного топлива, или просто слить их для того, чтобы произвести ремонт топливного бака.

Металлические и пластиковые канистры для бензина или дизельного топлива.

На данный момент есть две основные группы материалов из которых изготавливаются канистры для бензина или дизельного топлива — металл и пластик. Металлические канистры для топлива в основном сделаны из алюминия, простой или нержавеющей стали.

Наиболее распространены и доступны в денежном плане канистры из обычной стали. Алюминиевые канистры стоят дороже. Канистры изготовленные из нержавеющей стали встречаются гораздо реже и стоят дороже алюминиевых, зато по своим качествам они превосходят как алюминиевые, так и обычные стальные канистры.

Алюминиевая канистра для бензина имеет небольшой собственный вес и устойчивость к различным коррозионным процессам, однако по прочности и долговечности она уступает канистре из стали. Простая стальная канистра достаточно надежна, но со временем поддается коррозии под действием воды, которая появляется внутри нее из-за процесса конденсации. Образовавшиеся в результате коррозии частицы попадают в бензин и вместе с ним могут попасть в двигатель автомобиля.

Кроме того, простые стальные канистры подвержены коррозии и с наружной части, хотя и покрыты там слоем краски. Коррозия начинается с мест сколов краски, которые так или иначе образуются в процессе эксплуатации канистры.

Канистры из пластика распространены меньше металлических, хотя и имеет ряд неоспоримых преимуществ. Канистра из пластика должна быть изготовлена из специального полимера, которому не свойственно накапливать на своей поверхности статический заряд. Именно поэтому на автозаправочных станциях вам не нальют бензин в пластиковую канистру, если на ней нет специального обозначения пригодности.

Пластиковая канистра для топлива имеет и свои недостатки. Это невысокая механическая прочность, она может треснуть от сильного удара и дать течь, что особенно вероятно при сильных минусовых температурах в зимний сезон. А летом, пластиковая канистра под действием высоких температур, например в жаркий солнечный день, может раздуваться. До разрыва материала дело дойдет вряд ли, но в таких случаях на крышку создается увеличенное давление, что может привести к разгерметизации канистры и утечки из нее топлива.

Вертикальные и горизонтальные канистры для бензина или дизельного топлива.

Конструкции канистр для топлива можно весьма условно разделить на два типа : вертикальные и горизонтальные. Вертикальная канистра относятся к классическому типу. Ее форма практически не претерпела существенных изменений еще с 30-х годов 20 века. Такая канистра традиционно используется чаще, а к ее основному недостатку можно отнести низкую устойчивость.

При перевозке в вертикальном положении вертикальную канистру надо обязательно дополнительно крепить. Горизонтальная канистра более устойчива, поэтому в некоторых случаях ее можно перевозить в багажнике автомобиля незакрепленной. Кроме этих двух типов канистр еще существует комбинированные канистры. Такая канистра разделена внутренней непроницаемой перегородкой на две части. В большую заливается топливо, а в меньшую моторное или трансмиссионное масло.

Комбинированная канистра будет удобна для хранения запаса топлива и масла для питания двухтактных двигателей которые требуют для себя создания топливной смеси, например для переносных генераторов, различной мототехники, садовой техники или для двигателей моторных лодок.

Способы закрывания горловины канистры для бензина или дизельного топлива.

В основном используется два способа закрывания горловин канистр. Первый — резьба со специальным профилем на пробке и горловине. Такой профиль резьбы обеспечивает не только герметизацию, но и исключает капиллярное просачивание бензина. Второй — подвижная крышка с механическим замком и резиновым уплотнителем, которая часто имеет блокирующий штырь, предотвращающий случайное открытие канистры.

Какая запасная канистра подойдет для хранения и перевозки бензина или дизельного топлива при поездках и путешествиях на автомобиле.

Если запасная канистра будет перевозится снаружи автомобиля, то предпочтение следует отдать металлической канистре, как более прочной и устойчивой к внешним механическим повреждениям. Если канистру планируется переводить сверху на багажнике автомобиля, то больше подойдет канистра горизонтального типа, а если сзади, на двери багажного отделения или в специальных креплениях на бампере, то вертикального типа.

В условиях сильных отрицательных или положительных температур окружающего воздуха металлическая канистра предпочтительнее пластиковой. Вообще, обычные пластиковые канистры купленные на автозаправке или в ближайшем супермаркете предназначены в основном для перевозки в багажнике, где на них не будет воздействия каких то отрицательных факторов окружающей среды.

В случае, если условиях эксплуатации канистры будут ближе к экстремальным, то в пользование стоит приобрести универсальные экспедиционные плоские канистры из пластика. Они легкие и прочные, выдерживают большие нагрузки, а благодаря своей необычной форме и габаритам, такая канистра может быть закреплена практически в любом месте, как снаружи, так и внутри автомобиля.

Особенности эксплуатации канистр для бензина и дизельного топлива.

В процессе эксплуатации канистра для топлива какого то особого ухода не требует. Ее желательно оберегать от ударов и падений с высоты. Кроме деформаций, для стальных канистр это чревато сколами наружной краски и как следствие образованием очагов коррозии. А для пластиковых канистр — повреждениями корпуса и нарушением герметичности.

При перевозке всех типов канистр во внутреннем багажнике автомобиля или в багажной корзине на крыше, необходимо принять меры для их надежного крепления и позаботится о том, чтобы канистра не терлась обо что то во время движения автомобиля. Плохо закрепленные, что металлические, что пластиковые канистры протираются очень быстро, особенно по углам.

Наливать бензин в пустую канистру в которой до этого было дизельное топливо, или наоборот, возможно. Но все же желательно предварительно промыть ее небольшим количеством того топлива, которое будет заливаться. Во время совершения дальних поездок желательно иметь с собой несколько запасных резиновых уплотнителя горловины и крышки канистры.

Старые металлические канистры, с которых за время эксплуатации слезла краска и на них началось образование очагов коррозии, можно соответствующим образом обработать, прогрунтовать и покрасить заново, используя какую то химически устойчивую краску. Поврежденные пластиковые канистры для топлива ремонту не подлежат.

Похожие статьи:

  • Реечный домкрат, хай-джек и Hi-Lift Jack, общие сведения и особенности применения.
  • Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo, назначение, устройство, принцип работы, схема электрооборудования и подключения.
  • Системы предпускового обогрева двигателя, предпусковые подогреватели и отопители, классификация, назначение и разновидности.
  • Электрическая лебедка для внедорожника, некоторые моменты выбора и использования.
  • Неавтономные подогреватели двигателя автомобиля DEFA WARM UP, устройство, функции и особенности эксплуатации.
  • Браслеты противоскольжения для увеличения проходимости, преимущества и отличия от цепей противоскольжения.

auto.kombat.com.ua

Пластиковые канистры — универсальные емкости для жидкостей

Еще в 30 годах ХХ века появились удобные емкости для хранения и транспортировки жидкостей – пластиковые канистры. Они очень стремительно ворвались в обиход, вытесняя своих металлических собратьев. Изначально канистры из пластика были оснащены ручками в количестве трех штук. Это происходило потому, что они весили гораздо больше сегодняшних моделей, а за счет третьей ручки их было гораздо удобнее переносить.

На сегодняшний момент канистры из пластика считаются самой популярной упаковкой на различных предприятиях. Они прекрасно подходят для хранения нефтепродуктов, технических жидкостей и жидких медицинских препаратов. Спирт, щелочь, удобрения, растворители долговременно и защищенно хранятся в подобных емкостях. В пищевой промышленности канистры тоже получили широкое применение. В них очень удобно хранить вино или масло, молочную продукцию и различные пищевые добавки.

Преимущества пластиковых канистр

Пластиковые канистры обладают массой положительных качеств, которые обеспечивают владельцу множество удобных моментов в хранении жидкостей:

  • канистры обладают высокой прочностью;
  • их характеризует высокая химическая стойкость;
  • устойчивы к температурным перепадам;
  • износостойкость;
  • практически не подвергаются повреждениям;
  • обладают высокой герметичностью;
  • большая стойкость к воздействию солнечных лучей;
  • соответствуют всем стандартам производства.

Выбор пластиковых канистр

Сегодняшний рынок предоставляет огромный выбор любых товаров. Приобретая тот или иной продукт, помимо качества потребитель смотрит и на упаковку. Это обеспечивает наличие широкого выбора такого упаковочного предмета, как канистры из пластика. Они отличаются комплектацией, формой, цветом, наличием мерой шкалы. Канистры часто производятся так, чтобы на них легко можно было нанести этикетку.

Существуют специальные конструкции, имеющие особую устойчивость. Их можно уложить в штабеля, при этом не требуется никакая специальная поддержка, такие канистры дают возможность отказаться от дополнительных прокладочных материалов.

Все канистры оснащены специальными крышками, которые обеспечивают защиту от несанкционированного вскрытия за счет наличия контрольно-пломбирочного кольца.

Производство канистр

Технология производства канистр заключается в методе экструзионно-выдувного формирования. Материалом изготовления служит высококачественный полиэтилен низкого давления. Его главные характеристики этого – высокая прочность и устойчивость к воздействию химических веществ. Это значит, что такие канистры отличаются механической, термической, химической стойкостью. Они считаются очень прочными, а разрушения и трещины им практически не грозят.

Пластиковые канистры для бензина

Часто в жизни автоводителей случаются ситуации, в которых необходимо приобрести топливо на ближайшей автозаправке не в бак машины, а с собой. Очень просто было бы разрешить эту ситуацию, добравшись до ближайшей заправки и купить несколько литров бензина в емкость, которую можно найти в багажнике.

Практически у каждого автовладельца есть пластиковая канистра, которая, казалось бы, является самым удобным предметом для приобретения небольшого количества бензина. Но в этом случае могут возникнуть большие проблемы. Ни одна автозаправка не согласится налить бензин в пластиковую емкость. На сегодняшний момент в России официально запрещено продавать бензин, заливая его в пластиковые канистры, так же как и в стеклянные емкости.

У многих возникает вопрос, почему возникло такое строгое запрещение? Ответ очень прост – он заключается в особенностях материала. Дело в том, что пластик не может обеспечить сохранность бензина. Топливо может «просачиваться» сквозь пластиковую поверхность. Это не только становится источников неприятного едкого запаха, но и может спровоцировать пожар.

Производители довольно быстро отреагировали на возникшую проблему. Ими были разработаны специальные пластиковые канистры для бензина. Их можно найти в любом магазине, они находятся в свободном доступе. Отличить такие канистры от обычных можно с помощью надписей:

  • «PETROL»;
  • «GAOLINE»;
  • «FUEL».

Надпись находится на боковине тары и означает, что в канистре можно хранить и перевозить бензин. Хорошую сохранность обеспечивает специализированный пластик. Он отличается тем, что не накапливает статическое электричество, а значит бензин не просачивается через стенки емкости.

В европейских странах такие канистры получили широкое применение, хранить бензин в них разрешено официально. Такие канистры сегодня можно использовать в домашнем хозяйстве, они обеспечат большое удобство для хозяина.

Приобретая пластиковую канистру для бензина, нужно обратить внимание на несколько признаков:

  • канистра не должна обладать шершавым корпусом;
  • маркировка должна иметь круглый значок, за которым следует номер сертификата;
  • канистра для бензина не должна проминаться.

Покупая канистру для бензина, владелец обеспечивает себе возможность приобретать бензин на некоторых АЗС России с собой. На крупных автозаправках не только существует разрешение заливать бензин в специальные канистры, но даже можно приобрести такую канистру.

polimerinfo.com

Канистра для бензина: пластиковая или металлическая?

В жизни автомобилиста иногда случаются такие ситуации, когда появляется необходимость купить на АЗС топливо «с собой», залив его в какую-нибудь ёмкость, или в канистру для бензина.

Хорошо, если эта необходимость возникает по «бытовым причинам», например, для заправки различной мототехники, которая не может самостоятельно добраться до АЗС.

Из этой статьи вы узнаете:

Но иногда случается и так, что автомобиль не может самостоятельно доехать до заправки, например, из-за сломавшегося датчика уровня топлива, не проинформировавшего вовремя, что бензин кончился.

В какие канистры разрешено заливать топливо

Самым простым решением в этом случае было бы добраться до ближайшей заправки и купить хотя бы пару литров топлива в любую ёмкость, которая найдётся в багажнике машины (вариант «слить через шланг» у попутки не рассматривается, так как на очень многих автомобилях горловина бензобака имеет сетку, кроме, разве что, Классики Ваз).

Однако, для многих водителей, попавших в подобную ситуацию, становится очень неприятной новостью тот факт, что ни одна АЗС в России не имеет права продавать топливо в пластиковые или стеклянные ёмкости

согласно п. 9.17. «Правил технической эксплуатации АЗС» — отпуск топлива в полиэтиленовые канистры и стеклянную тару запрещён

То есть – ни на одной заправке не получится купить топливо в «любую ёмкость, оказавшуюся в багажнике», только в специальную канистру для бензина, сделанную из металла.

Почему не продают

Причины, по которым российские АЗС отказываются заправлять топливо в «обычные» пластиковые канистры (или другие ёмкости), заключаются в особенностях пластика, который может накапливать статическое электричество. При переливе топлива из такой канистры в бак есть вероятность появления искры, способной вызвать пожар.

Ещё одно очень неприятное свойство пластика заключается в том, что бензин может сквозь него «просачиваться», что, кроме постоянного неприятного запаха, так же может вызвать пожар.

Что касается стеклянной тары – то здесь всё ещё проще, стеклянная ёмкость может разбиться, топливо растечётся по автомобилю, попадёт на горячие элементы и станет причиной пожара.

Специальные пластиковые канистры, предназначенные для бензина

Однако, в магазинах полно всевозможных удобных и лёгких канистр из пластика, которые имеют надпись «PETROL», «GASOLINE» или «FUEL» на своей боковине и разработаны специально для хранения и перевозки топлива.

Пластик, из которого выполнены такие канистры — специализированный, он не накапливает статическое электричество и через него не может «просочиться» бензин. Такие канистры с успехом используются во многих странах.

Можно ли использовать пластиковые топливные канистры в России

Теоретически – такая возможность есть. Но, как это часто бывает в нашей стране, возможность продажи бензина в специальные пластиковые канистры, предназначенные для топлива, пока ещё не прописана в «Правилах технической эксплуатации АЗС», поэтому купить топливо в такую канистру на хорошей АЗС вряд ли получится.

И аргументы, вроде тех, что топливный бак на большинстве современных автомобилей так же выполнен из пластика, вряд ли помогут переубедить работников АЗС, так как практически везде за ними ведётся видеоконтроль.

Получается, что пластиковые канистры, продающиеся в магазинах, можно использовать только где-нибудь в домашнем хозяйстве, а на заправку придётся ездить «по старинке» — купив для этих целей металлическую канистру для бензина.

И в случае остановки автомобиля по причине закончившегося топлива, автовладельцу скорее всего придётся сначала найти металлическую канистру, а уже потом ехать с ней на АЗС. Или попросить кого-нибудь оттащить машину на буксире.

vibiraem-avto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о