Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел

Содержание

Что делать, если свистит ремень генератора на машине

Автомобильный генератор работает за счет передачи крутящего момента двигателя через ремень. Порой этот узел издает свист. Источников может быть несколько. Причины свиста ремня генератора, способы их устранения, правила регулировки помогут автолюбителям самостоятельно устранять эту проблему.

Содержание

  1. Почему свистит ремень генератора и что делать
  2. Слабое или чрезмерное натяжение
  3. Износ
  4. Попадание технических жидкостей
  5. Засорение шкивов и ремня
  6. Неправильное расположение навесного оборудования
  7. Вышедший из строя подшипник
  8. Что делать, если свист ремня появился при определенных условиях
  9. На «холодную» и после замены
  10. Под нагрузкой
  11. В дождь или сырую погоду
  12. Заключение

Почему свистит ремень генератора и что делать

Свистит ремень генератора на машине по нескольким причинам. Основание — износ или ненадлежащий уход за автомобилем.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел Чтобы определить вышедший из строя элемент, надо провести визуальный осмотр подкапотного пространства.

Слабое или чрезмерное натяжение

Натяжение привода генератора или его провисание влияет на качество заряда аккумулятора. Перетянутый привод скрипит и пищит в холодном состоянии, влияет на износ ведущего подшипника.

Провисающий ремень засвистел, так как создается недостаточное трение. Проверить качество натяжения можно самостоятельно. При нажатии пальцем деталь должна прогнуться на 1-1,5см. Если прогиб больше, надо сделать подтяжку. Прогиб отсутствует — ослабить ремень.

Проверка натяжения ремня генератора

Износ

В процессе работы генераторный привод подвергается сильному трению. При длительном простаивании автомобиля может потрескаться и высохнуть даже новый ремень. Изношенный можно подтянуть, но это единовременная мера. Изношенные, треснувшие, сухие приводы требуют замены на новый комплект.

Изношенный ремень генератора

Попадание технических жидкостей

В автомобиле используются несколько типов жидкостей.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел Бензин, антифриз, масло — вредные химические вещества. При попадании на резину они приводят к увеличению или снижению ее жесткости, нарушают целостность. Машинное масло приводит к писку, скрипу.

Загрязненные ременные передачи надо промыть, поменять.

Засорение шкивов и ремня

Шкив — ведущий узел. Именно он создает трение между своей поверхностью и ремнем. Шкив и привод засоряются песком, пылью, застарелой смазкой. Если не устранить проблему вовремя, шкив потеряет часть своей ведущей поверхности. Это повлияет на коэффициент трения с ремнем, который начнет проскальзывать в посадочном седле.

Загрязненность рабочей поверхности шкива

Неправильное расположение навесного оборудования

На некоторых моделях машин, особенно старых годов производства, установлен один ременной привод. Он передает крутящий момент генератору, кондиционеру, водяному насосу. Все шкивы этой группы расположены на одной линии. Перекосы недопустимы.

Перекос одного из шкивов приводит к свисту и скрипу ременной передачи, и указывает на отсутствие затяжки крепежных болтов шкивов, их неправильную установку или смену расположения.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел Перекос шкива помпы, генератора возникает из-за разрушения ведущих подшипников.

Возможные ошибки в расположении навесного оборудования

Вышедший из строя подшипник

Ведущий подшипник генератора выходит из строя в следующих случаях:

  1. Долгая эксплуатация на перетянутом приводе, что приводит к увеличению нагрузки на одну сторону. Угловая нагрузка ведет к порче подшипника, срыву муфты обгона, увеличению нагрузки на ведомый подшипник.
  2. Плохая смазка подшипника, его загрязнение.
  3. Поломка муфты обгона генератора. Этот узел установлен внутри генератора и отвечает за выравнивание вращения.
  4. Обычный износ в процессе длительной эксплуатации.

Износ подшипника можно определить только после ослабления ремня: достаточно пошатать шкив. Любой люфт, шум, скрип при вращении указывает на износ подшипника. Такая неполадка требует ремонта и замены.

Зачастую вал генератора клинит из-за рассыпавшегося подшипника. В этом случае ремень провисает от воздействия трения и нагрева.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел Определить проблему можно визуальным осмотром: шкив не вращается, генератор не заряжает аккумулятор.

Что делать, если свист ремня появился при определенных условиях

Нередко свист ременной передачи возникает от воздействия высоких нагрузок или погодных условий. Такие неполадки легко определить. Свист пропадает сразу после прогрева двигателя или отключения источников электрического потребления.

На «холодную» и после замены

В холодную погоду свист может возникнуть последующим причинам:

  1. Привод стал жестким.
  2. Смазка подшипника генератора застыла на морозе.
  3. Недостаточное натяжение ременной передачи.

Жесткость ремня устраняется специальными средствами (аэрозоли), что помогают смягчить поверхность, образуя пленку, препятствующую замерзанию.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел Они применяются для увеличения срока службы ремней в холодных климатических зонах.

Спрей для смягчения ремня генератора

Определить застывание смазки генератора очень просто:

  • ослабить ремень;
  • прокрутить вал генератора.

Тугое вращение укажет на застывшую смазку. Проблема решается промывкой подшипника и заменой смазки, устойчивой к температурным колебаниям. Необходимо просто смазать подшипники.

Смазка для подшипника

Недостаточно натянутую передачу надо подтянуть, и раз в неделю проверять натяжение.

Под нагрузкой

Многие автолюбители после запуска двигателя включают большое количество электрооборудования, увеличивая электропотребление и нагрузку на генератор. Достаточно выключить все вспомогательные системы, дать автомобилю прогреться, и проблем со свистом не возникнет.

Нагрузка может возникнуть на подъеме из-за перегрузки автомобиля. Изношенный, слабо натянутый, жесткий привод просто не может передать увеличенный крутящий момент.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел Такие элементы требуют замены.

Слабо натянутый ремень

В дождь или сырую погоду

Влага на поверхности ремня привозит к снижению трения. Свист возникает в дождь из-за сырости, движения по воде, мойки авто. Шум пропадет после прогрева двигателя, если автомобиль простоял под дождем. Перед пуском двигателя достаточно протереть рабочие элементы ременных передач, и свиста не возникнет. Избавиться от влаги поможет спиртовой раствор, которым нужно протирать привод перед запуском двигателя.

Важно! Использовать жидкости на основе масел для устранения влаги запрещено. Это увеличивает выработку ременного привода.

Заключение

Причины свиста ремня зависят от погодных условий, срока эксплуатации составных элементов, от надлежащей эксплуатации автомобиля. Резиновые приводы генератора нужно менять после 15-30 тыс. км пробега. Необходимо обращать внимание на качество материала элемента. Свист может возникнуть при использовании узкого ремня, не подходящего под ширину шкива.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел

Диагностику узла необходимо проводить после 60 000 км пробега. При ремонте использовать только качественные подшипники, соответствующие размеру оригинала.

Почему свистит ремень генератора, что делать и как устранить свист приводного ремня

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

    Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

    Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

    Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

    Как устранить скрип ремня

    Автомобили, грузовики и внедорожники оснащены системами ремней и шкивов для привода многих компонентов двигателя вашего автомобиля. На внутренней стороне ремня есть небольшие ребра или канавки, которые помогают ему удерживать его в правильном положении на шкивах и увеличивать трение привода. Внешняя сторона ремня обычно гладкая.

    Поликлиновой ремень приводит в движение многие компоненты, которые много лет назад, примерно в 1990-х годах, автомобили имели отдельные приводные ремни. Сегодня поликлиновой ремень приводит в действие генератор, гидроусилитель руля, кондиционер, водяной насос и воздушный насос. Использование одного ремня занимает меньше места в моторном отсеке старых моделей.

    Что вызывает визг поликлинового ремня?

    Поликлиновой ремень служит от 50 до 100 тысяч миль, прежде чем выйдет из строя, но иногда он может выйти из строя преждевременно, если за ним не ухаживают должным образом или при экстремальных температурах окружающей среды.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел Визг под капотом может быть связан с неисправным ремнем, который смещен, проскальзывает или закончился срок его службы. Визжащий звук также может означать, что шкив или вспомогательное устройство, приводимые ремнем, неисправны.

    Как диагностировать визг

    Лучший способ диагностировать визг — это осмотреть ремень и все компоненты, которые он приводит в движение под капотом. Для начала поднимите капот и выключите двигатель. Осмотрите ремень на наличие трещин или расколов и поищите потертости на краях ремня. Обратите внимание, нет ли на ремне блестящих или влажных участков, которые могут быть вызваны утечкой жидкости. Если ремень изношен, его необходимо заменить.

    Проверьте натяжение ремня, нажав на ремень посередине между двумя шкивами. Он должен двигаться вниз примерно на 1/2 дюйма. Сдвиньте ремень вдоль шкивов рукой. Вы не должны быть в состоянии повернуть его более чем на 1/2 или он слишком свободен. Если ваш ремень слишком ослаблен, вы можете отрегулировать болт натяжителя, чтобы натянуть ремень и избавиться от визга.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел

    Проверьте соосность шкивов. Если один не выровнен со следующим, до которого движется ремень, его необходимо отрегулировать, чтобы он оставался на одном уровне. Все шкивы и валы должны быть параллельны друг другу и находиться под одним и тем же углом.

    Ослабьте ремень, чтобы проверить подшипники на навесном оборудовании и шкивах. Все они должны вращаться свободно и тихо, без скрежета и трения, что свидетельствует об износе подшипников и необходимости их замены.

    Проведите тест распыления воды. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Распылите воду из пульверизатора на внутреннюю канавку ремня прямо перед тем местом, где ремень соприкасается со шкивом. Если визг усиливается, ремень либо ослаблен, либо изношен, либо и то, и другое, и его необходимо заменить. Если шум прекращается, а затем возвращается к той же громкости, это означает смещение шкива или изношенный ремень. Если ремень не изношен, то дело в шкиве. Если шум не изменился после испытания распылением воды, это может быть неисправность вспомогательного насоса или двигателя.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел Распылите воду на верхнюю гладкую сторону ремня. Если шум меняется, ремень изношен и нуждается в замене.

    Как утихомирить скрипучий ремень

    Если визг действительно действует вам на нервы, вы можете временно приглушить шум, пока везете автомобиль домой или в мастерскую, чтобы его починить. Аэрозольная повязка для пояса содержит липкий ингредиент или смазку. Они могут сделать резину более эластичной, чтобы прекратить визг.

    Вы можете потереть кусок мыла о ребристую сторону ремня. В случае, если сам шкив замасленный, грязный или жирный, это может остановить визг. Вам нужно будет найти источник загрязнения на шкиве и исправить эту проблему утечки вещества, иначе вы будете часто заменять ремень.

    Вы можете выровнять и натянуть ремень на натяжителе. Если бы проблема заключалась только в ослабленном или смещенном ремне, то это решило бы проблему визга в долгосрочной перспективе.

    Замените ремень, если он выглядит тонким, потертым по краям или имеет трещины.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел

    Если вы определили, что причиной шума является неисправный подшипник, то необходимо заменить подшипники в компоненте или, ради экономии времени, заменить компонент.

    Эти советы должны помочь вам определить, что вызывает этот раздражающий визг под капотом автомобиля, а также выявить и устранить проблему.

    Новый натяжитель ремня Serp уже скрипит? Проверьте это

    Вы работаете с автомобилем с совершенно новым поликлиновым ремнем, который издает шум? Если это так, мы поможем вам устранить проблему.

    Поликлиновой ремень должен издавать низкое гудение. Это хороший знак, что ремень:

    • В хорошем состоянии
    • Правильная длина
    • Затянут с правильным допуском
    • Установлен правильно

    Если вы слышите писк, визг или стрекотание, значит что-то не так. Итак, первое, что вы хотите сделать, это идентифицировать шум. Шум поначалу похож на писк. Но если вы действительно прислушаетесь, вы сможете определить, чирикает он или визжит.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел

    Тип шума может многое рассказать вам о том, что не так с поликлиновым ремнем.

    Идентификация шума

    В некоторых случаях можно легко отличить чириканье от визга. В других случаях это намного сложнее.

    Щебетание — это пронзительный кратковременный шум. Этот шум легче определить, когда двигатель работает на холостом ходу. Как только вы включаете передачу, ремень движется быстрее. Щебетание будет сливаться в один звук, который легко принять за визг.

    Если вы не уверены, какой тип шума издает поликлиновой ремень, попробуйте следующий прием:

    Возьмите бутылку с водой и обрызгайте ребро ремня во время его вращения-

    • Если шум усилится громче, это визг
    • Если шум исчезнет, ​​это чириканье

    Змеиный пояс чирикает?

    Смещенный ремень издает свистящий звук, когда входит в шкив. В большинстве случаев щебетание можно связать с одной из следующих проблем:

    • Несоосность шкива
    • Неправильная установка ремня
    • Загрязнение ремня жидкостью

    Конечно, нужно выяснить причину перекоса ремня.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел Перейдите к последним 3 разделам, чтобы узнать, как устранить эту проблему.

    Змеиный ремень визжит?

    При относительном проскальзывании ремня и шкивов возникает визжащий звук. Проскальзывание может быть результатом множества разных причин, в том числе:

    • Низкое натяжение ремня
    • Высокий вспомогательный/натяжной ролик
    • Заклинившие дополнительные подшипники
    • Загрязнение ремня жидкостью

    Читайте дальше, чтобы узнать, как устранить эту проблему.

    1. Смещенный натяжитель или шкив

    Общие шумы: Свист

    Смещенный натяжитель или шкив нарушает выравнивание поликлинового ремня. Поэтому, чтобы это не повторилось, вам нужно определить часть, которая смещена. Чтобы устранить эту проблему, тщательно осмотрите натяжитель и все шкивы.

    1. Если поликлиновой ремень шатается, вы можете попытаться определить источник шатания. Это даст вам хорошее представление о том, какая часть может иметь смещенный шкив.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел
    2. Осмотрите натяжитель и шкивы. Убедитесь, что все шкивы и скобы надежно затянуты на монтажных поверхностях.
    3. Если у вас есть автоматический натяжитель ремня, убедитесь, что:
      1. Шкив свободно вращается, не заедает и не качается
      2. Рычаг натяжителя плавно перемещается во всем диапазоне движения

    Если вы определили, что проблема заключается в смещенном натяжителе или шкиве, их замена должна помочь.

    2. Изношенный подшипник в одном из аксессуаров

    Общие шумы: Свист, визг

    Эта проблема более вероятна, если вы работаете со старым автомобилем. Подшипники, конечно, со временем изнашиваются. Когда это происходит, они обычно либо частично заедают, либо позволяют валу шкива качаться. Если подшипники частично заедают, проскальзывание ремня по шкиву вызовет визг. Если вал шкива качается, это нарушает выравнивание ремня.

    Если вы подозреваете, что причиной является изношенный подшипник, попробуйте старый добрый прием механиков:

    1. Найдите длинную отвертку.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел
    2. Поместите металлический конец отвертки на ту часть, которая, по вашему мнению, может иметь неисправный подшипник шкива. Обязательно касайтесь только той области, которая не движется.
    3. Приложите ухо к другому концу отвертки и слушайте.
      • Если вы слышите стрекотание или визг, вы нашли деталь с неисправным подшипником.

    Для решения этой проблемы можно заменить аксессуар.

    3. Ошибка при установке ремня или регулировке натяжителя

    Общие шумы: Свист, визг

    Возможно, что ремень и все детали в порядке, но ремень установлен неправильно способ. Также возможно, что ремень слишком длинный.

    Первое, что вам нужно сделать, это найти руководство по установке ремня. Он должен быть внутри моторного отсека (рядом с радиатором) или на капоте. Руководство подскажет, каким образом следует установить ремень. Используйте его в качестве точки отсчета при проверке траектории ремня. Если вы обнаружите, что путь ремня неправильный, вы можете переустановить его.Пищит ремень генератора чем смазать: что делать, чем смазать чтобы не свистел

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *