Уступать или нет пешеходам на дороге?
Добрый день, уважаемые автолюбители.
В этой статье мы рассмотрим две ситуации, в которых требования Правил дорожного движения толкуются неоднозначно или просто их выполнить невозможно. Речь пойдет о повороте транспортного средства на дорогу, по которой пешеходы осуществляют переход. Мнение что пешеходы на дороге всегда имеют преимущество ошибочно.
Об этом мы говорили в статье «Водитель и пешеход«. Но и не смотря на то что движению пешеходов на дороге в Правилах дорожного движения уделено достаточно внимания все равно встречаются неоднозначные моменты, не позволяющее четко выполнить их требования всем участникам дорожного движения.
Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода
Ситуация для всех знакомая, нерегулируемый перекресток, знаков и разметки обозначающих {tip ::»Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2}пешеходный переход{/tip} нет.
Первая реакция водителя — это пешеходам надо уступить дорогу. Да — это верно, но давайте разберем эту ситуацию по Правилам дорожного движения.
Требования к водителю
Действия водителя при совершении поворота на перекрестке описаны в п.13.1 Правил дорожного движения:
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Действия просты и понятны, определение уступить дорогу есть в ПДД:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Внимательно прочитайте это определение, к нему мы еще будем обращаться далее в этой статье.
Водитель должен уступить дорогу пешеходам — это не оспаривается, но какие требования правил должен выполнить пешеход в данной ситуации?
Требования к пешеходу
Так как на перекрестке пешеходный переход отсутствует необходимо руководствоваться правилами перехода через проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода. Эта ситуация описана в п.4.5 ПДД:
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Согласно определению ПДД требования «Уступить дорогу» и «Не создавать помех» идентичны.
Таким образом, следуя ПДД, и водитель, и пешеход обязаны друг другу уступить дорогу. Как это возможно реализовать в реальной ситуации не понятно.
Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом (не актуально с 29 ноября 2014 года)
В этой ситуации аналогично, на первый взгляд пешеходы имеют безусловное преимущество, но так ли это на самом деле?
Требования к пешеходу
Действия пешехода описаны в том же п.4.5 ПДД в первом абзаце:
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Как видите, преимущества у пешехода нет! Главное требование — это безопасность. Пешеход может знать, что водитель обязан ему уступить, но он должен убедится, что водитель это требование выполняет.
Требования к водителю
Обратите внимание на расположение пешеходов. Водитель руководствуется все тем же п. 13.1 ПДД и должен уступить дорогу. Теперь вернемся к определению «Уступить дорогу»:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Теперь вопрос: «Можно ли повернуть перед пешеходами, если этот маневр не вынудит пешеходов изменить направление движения или скорость? Верный ответ — можно, требование уступить дорогу будет выполнено и нет необходимости ждать пока пешеходы передут встречную полосу и дойдут до вашей траектории движения.
Но, если бы не одно но, которое находится в п.14.1 ПДД:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Все бы хорошо, но данный пункт не описывает с какой стороны водитель приближается к пешеходному переходу, совершает он при этом маневр или нет. Обратите внимание, этот пункт не содержит требования уступить дорогу, а обязывает пропустить пешеходов вступивших на проезжую часть.
Рассматриваемый маневр для водителя регулируется двумя пунктами правил, один из которых разрешает завершить маневр, не создавая помех (п.13.1), другой запрещает (п.14.1).
Требования этих пунктов можно выполнить и одновременно, но при более-менее оживленном потоке пешеходов повернуть будет практически невозможно. Отметим, что пункт 14.1 описывает только нерегулируемые пешеходные переходы. Опять же не понятно в чем различие с точки зрения безопасности между регулируемым и не регулируемым пешеходном переходом при совершении поворота, если в данной ситуации необходимо применять п.14.1.
Это конечно не все ситуации, в которых возможно неоднозначное толкование Правил дорожного движения и мы обязательно вернемся к этой теме в одной из следующих статей.
Дорог вам без препятствий!
Регулируемый перекресток с нерегулируемым пешеходным переход
Регулируемый перекресток с нерегулируемым пешеходным переход
VRednaia » 23 июн 2012, 00:28
Собственно сабж.
Есть перекрестки которые являются регулируемыми (Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.) но светофоров для пешеходов не предусмотрено. Например:
http://maps.yandex.ru/?ll=37.504803%2C5 … 2045540712
Чем руководствоваться в таких случаях?
Я стараюсь пропустить пешеходов, но в незнакомых местах не знаешь, есть у них там светофор или нет. Ведь не должен водитель разглядывать обочины в поисках чужих светофоров?
VRednaia- Автолюбитель
Сообщения3
Благодарности0
Год регистрации2012
Вернуться наверх
Регулируемый перекресток с нерегулируемым пешеходным переход
Pddclub » 23 июн 2012, 00:28
- Pddclub
- Служба поддержки
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква
Вернуться наверх
Re: Регулируемый перекресток с нерегулируемым пешеходным пер
sclar » 24 июн 2012, 17:20
На любом перекрёстках действует правило: » При поворотах водители должны уступать дорогу пешеходам. ..»
На фото, светофор установлен на выезде с перекрёстка, следовательно, если перед ним нет «стоп-линии», то Вы не должны останавливаться, но автомобили, которые подъезжают к переходу, делая поворот, должны уступить дорогу пешеходам.
sclar- Эксперт по ПДД
Сообщения1228
Благодарности53
Год регистрации2011
Вернуться наверх
Re: Регулируемый перекресток с нерегулируемым пешеходным пер
VRednaia » 24 июн 2012, 22:19
Вопрос в общем то про проезд прямо. Автомобили которые начинают движение прямо, пересекают пешеходный переход, который не регулируется пешеходным светофором.
На фото нет стоп линий перед выездом с перекрестка.
VRednaia- Автолюбитель
Сообщения3
Благодарности0
Год регистрации2012
Вернуться наверх
Re: Регулируемый перекресток с нерегулируемым пешеходным пер
Pddclub » 24 июн 2012, 22:19
- Pddclub
- Служба поддержки
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква
Вернуться наверх
Показать сообщения за: Все сообщения1 день7 дней2 недели1 месяц3 месяца6 месяцев1 годСортировать по: АвторВремя размещенияЗаголовок по возрастаниюпо убыванию
Вернуться в Вопросы по ПДД
Перейти: выберите форум——————Информация Вопросы по работе с форумом Отзывы о статьях сайта PDDMASTER.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: GDW nik и гости: 0
© 2011 — 2023 Команда сайта PDDCLUB.RU (ПДД КЛУБ.РУ). Все права защищены. Запрещается использовать информацию с сайта без письменного разрешения авторов.
Политика конфиденциальности
Что делать на нерегулируемых перекрестках
Комментариев пока нет
4 сентября 2020 г.
Категория греха
Нерегулируемый перекресток может быть страшной сценой. Особенно, когда улицы многополосные и многолюдные. Что делать, если вы приближаетесь к перекрестку, на котором нет рабочих сигналов? Начните с обращения к адвокату по травмам в Лос-Анджелесе , который поможет вам справиться с инцидентом.
В этой статье рассматриваются важные моменты, которые следует учитывать при приближении к нерегулируемому перекрестку. Соблюдение техники безопасности на перекрестке уменьшит ваши шансы попасть в аварию.
Вспоминая о правилах дорожного движения
На нерегулируемых перекрестках просто нет никаких сигналов, подсказывающих водителям, как двигаться дальше. Возможно, светофор не горит, или кажется, что нет никаких других знаков, таких как знак остановки. Прежде всего, как правило, вы должны снизить скорость при приближении к перекрестку, даже если у вас горит зеленый свет. Вы никогда не знаете, что может двигаться в том же направлении, что и вы, в тот решающий момент, когда вы пересекаете перекресток.
Если вы хотя бы снизите скорость и будете смотреть во все стороны, у вас будет больше шансов избежать аварии. Оглядываясь назад на Правила дорожного движения, все сводится к транспортному средству, которое подъезжает к перекрестку первым. Адвокаты по ДТП с пешеходами в Лос-Анджелесе занимаются случаями, когда пешеходы застревают на опасных перекрестках.
При отсутствии сигналов подъезжайте к перекрестку так, как если бы был знак «Стоп». Однако, если присутствует другой автомобиль, первый автомобиль, который попадает в начало перекрестка, имеет право проезда. В случае, когда на перекресток одновременно прибывают две и более машины, вы всегда должны уступать дорогу человеку справа от вас. Вы можете думать о нерегулируемом перекрестке как о четырехпозиционный стоп .
По данным CDC, в 2017 году в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 5 977 пешеходов. Адвокаты по ДТП с участием пешеходов в Лос-Анджелесе хорошо осведомлены об этих правилах и могут подтвердить, что пешеходы всегда будут иметь преимущество перед любым транспортным средством.
Нерегулируемые перекрестки еще более опасны, когда в них участвуют пешеходы. Если вы получили травму, свяжитесь с юристами по ДТП с участием пешеходов в Лос-Анджелесе , которые смогут покрыть этот тип дела. Все недобросовестные стороны должны нести ответственность за все убытки, которые вы понесли.
Что произойдет, если вы попадете в аварию на нерегулируемом перекрестке?
Всегда ждите прибытия полиции. Очень важно получить копию полицейского отчета. Особенно, если вы понесли ущерб. Немедленно обратитесь за медицинской помощью, если вы получили даже незначительные травмы. Соберите все возможные улики и попросите помощи у окружающих. Запись свидетельских показаний и фотографирование места происшествия помогут вашему делу и помогут вашим адвокатам по ДТП с участием пешеходов в Лос-Анджелесе.
Почему важно найти адвоката по травмам Лос-Анджелес
Если вы попали в аварию на нерегулируемом перекрестке, вам нужно как можно скорее вернуться к жизни. Наем адвоката по травмам в Лос-Анджелесе предоставит вам необходимую юридическую поддержку для получения компенсации за все ваши убытки.
Если вы были пешеходом на месте происшествия и получили травму, юристы по ДТП с участием пешеходов в Лос-Анджелесе будут готовы помочь вам отстаивать свои законные права в таком случае.
Позвоните сегодня адвокату по ДТП с участием пешеходов в Лос-Анджелесе, чтобы получить бесплатную консультацию.
Кто имеет преимущественное право проезда на нерегулируемом пешеходном переходе?
Семья пытается перейти Кэннон-стрит по адресу Элгин
Были некоторые дискуссии и неопределенность в отношении того, что на самом деле говорит закон о пешеходах, переходящих дорогу по нерегулируемым пешеходным переходам, т. е. перекресткам, где нет знаков остановки, светофоров или пешеходных переходов (ПХО).
В своей статье я процитировал раздел 144(7) Закона о дорожном движении , в котором говорится:
Если в соответствии с этим разделом водителю разрешено движение, водитель должен уступить право проезда пешеходам, находящимся на пешеходном переходе на законных основаниях.
В сочетании с определением Закона о пешеходном переходе как о любом пересечении двух улиц это, по-видимому, указывает на то, что водители должны уступать дорогу пешеходам на нерегулируемом пешеходном переходе.
Тем не менее, некоторые муниципальные власти, в том числе Гамильтон, и даже Дорожный совет Онтарио, состоящий из муниципальных инженеров и чиновников, заявляют, что водителям не нужно останавливаться для пешеходов, а пешеходы должны ждать «безопасных промежутков» в движении, чтобы пересечь нерегулируемый пешеходный переход.
Я связался с Министерством транспорта Онтарио (MTO), чтобы получить разъяснения. Боб Николс из MTO очень помог мне ответить.
Николс подтвердил, что существует четыре типа перекрестков, на которых Закон конкретно требует, чтобы автомобилисты уступали дорогу пешеходам:
- Пешеходный переход на знаке «Стоп» или «Уступи дорогу»;
- Пешеходный переход, входящий в состав светофорной системы;
- Пешеходный переход (PXO) в соответствии с определением в Законе ; и
- Обозначенный школьный переход с дежурным охранником.
Он указал, что раздел 144 «конкретно касается сигналов управления движением и сигналов управления пешеходами, т. Е. Это регулируемые переходы». Другими словами, он не распространяется на нерегулируемые пешеходные переходы.
Раздел 135 касается преимущественного проезда на нерегулируемых перекрестках, но касается преимущественного проезда только водителей, а не водителей и пешеходов. На самом деле нигде в Законе прямо не указаны соответствующие обязанности водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе.
По словам Николса, ответственность «разделяется между пешеходами и водителями».
Перед выездом на проезжую часть пешеходы должны убедиться, что водители их видели и что водители остановились или собираются остановиться. Водителям необходимо проявлять должную осмотрительность в уходе и эксплуатации своих транспортных средств, правильно реагировать на присутствие пешеходов.
На практике, на такой улице, как Кэннон, это, по-видимому, означает, что водители не верят, что они когда-либо должны останавливаться для пешеходов, и пешеходы должны ждать, чтобы перейти улицу, пока они не смогут перейти улицу, не встретив ни одной машины.
Однако закон действительно возлагает ответственность как на пешехода, так и на автомобилиста на нерегулируемом пешеходном переходе. В последующем ответе Николс уточнил:
.Если водитель приближается к нерегулируемому перекрестку, а пешеход уже находится на перекрестке и пытается перейти его (то есть пешеход еще не начал переход), водитель не обязан уступать дорогу по закону.
Если пешеход уже начал переход на перекрестке, водитель должен уступить дорогу. Пешеход, однако, должен убедиться, что в потоке транспорта есть безопасный промежуток, прежде чем начать переход.
Другими словами, пешеходу не нужно ждать пробки, достаточной для того, чтобы полностью перейти улицу, но нужно ждать пробки, достаточной для того, чтобы водители могли иметь возможность уступить дорогу, как только пешеход начал переходить дорогу.
Конечно, на такой улице, как Кэннон, это выглядит довольно академично. Во-первых, водитель, беспрепятственно движущийся по многополосной магистрали с односторонним движением в скоплении синхронизированного движения, может не чувствовать, что останавливаться безопасно, даже для пересекающего дорогу пешехода. За последнюю неделю я услышал несколько неприятных анекдотов от водителей, которым сигналили другие водители за то, что они уступили дорогу пешеходам.
Кроме того, как мы знаем, эффективным максимальным наказанием для водителя, который не уступил дорогу и убил пешехода, является штраф в размере 500 долларов. Теоретически можно привлечь к ответственности за неосторожное вождение по статье 130 УК 9.0061 Акт :
Любое лицо, виновное в небрежном вождении, которое управляет транспортным средством или трамваем на шоссе без должной осторожности и внимания или без разумного внимания к другим лицам, использующим шоссе, и в случае осуждения подлежит штрафу в размере не менее 400 долларов США и не более 2000 долларов, либо к тюремному заключению на срок не более шести месяцев, либо к тому и другому, и, кроме того, действие его или ее лицензии или разрешения может быть приостановлено на срок не более двух лет.
Однако такие обвинения, как известно, трудно доказать, и ответчики обычно могут заключить сделку о признании вины вплоть до неуплаты долга и штрафа в размере 500 долларов.
В конечном счете, единственное, что сделает Кэннон-стрит более безопасной и гостеприимной для пешеходов, — это укротить автомобильное движение , перепрофилировав полосу отвода для пешеходов и велосипедистов, а также для вождения.