Как часто нужно менять мало в МКПП?
Срок службы транспортного средства напрямую зависит от того, сколько времени будет работать двигатель, сколько будет жить кузов и трансмиссия. Каждая из этих частей и узлов зависит от внимательности и ответственности автовладельца, а также правильности ухода за транспортным средством. Чтобы агрегаты автомобиля были в нормальном состоянии, нужно регулярно следить за состоянием и уровнем масла, за счет которого уменьшается трение между рабочими поверхностями. То, насколько часто необходимо менять масло в МКПП и какую марку заливать, зависит от интенсивности эксплуатации и марки авто.
Специалисты на вопрос периодичности замены масла в МКПП советуют руководствоваться инструкцией по эксплуатации к авто. Менять его следует через каждые 35-40 тыс. километров пробега. Если машина подвержена высоким нагрузкам и каждый день эксплуатируется вами, менять масло надо не реже раза в год.
к содержанию ↑Когда менять масло в б/у автомобиле?
Подержанные автомобили требуют к себе особого внимания, так как нельзя точно сказать, как к нему относился предыдущий владелец, а также когда и какое масло заливали в трансмиссию, поэтому при покупке б/у автомобиля трудно сказать, через какое время надо менять масло – лучше не рисковать и заливать новое.
Классификация масел для трансмиссии
Существуют разные виды трансмиссионного масла. Рассмотрим их более подробно…
Минеральное масло
Минеральное масло, называемое просто минералкой, обычно заливают в низкооборотистые коробки передач и мосты, трение в которых не очень высокое, а количество оборотов мотора не превышает 2-3 тыс. в минуту. К этой категории относят в основном заднеприводные модели, такие как отечественные ВАЗы или некоторые полугрузовые авто. Отметим, что на вопрос периодичности замены масла в подобной коробке нельзя дать однозначного ответа – примерно через каждые 30-40 тыс.
к содержанию ↑
Полусинтетическое масло
Полусинтетику заливают в высокооборотистые автомобили и МКПП тех авто, которые переносят высокие нагрузки. Высокооборотистые двигатели – это те, которые работают в диапазоне 3-4 тыс. оборотов в минуту. К ним относят переднеприводные авто, среди которых следующие:
- Lada Priora;
- Lada Kalina;
- Lada Granta и пр.
Полусинтетическое масло содержит в составе особые химически активные присадки, которые способствуют уменьшению трения и защищают детали от коррозии, обволакивая шестерни и детали стойкой к повреждениям пленкой. Среди преимуществ полусинтетики можно выделить доступную цену, по сравнению с синтетикой. Менять полусинтетическое масло в МКПП надо через каждые 40-50 тыс. километров пробега.
Среди полусинтетических масел можно выделить следующие:
- Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90;
- ELF TRANSELF EP 80w90 GL-4;
- MANNOL FWD Getriebeoel 75W-85 API GL 4.
Синтетическое масло
Синтетику заливают в основном в автоматические коробки передач. Максимально очищенное это масло содержит в составе все необходимые присадки, предупреждающие высокие нагрузки, коррозию и защищающие детали от износа.
В некоторые МКПП также заливают синтетику – это касается дорогих скоростных иномарок. Стоимость синтетического масла немалая, но она оправдана, так как масло эффективно работает. Возникает обычный вопрос: как часть надо менять синтетическое масло в коробке передач? В МКПП менять синтетику надо не реже, чем каждые 60-70 тыс. километров пробега.
К синтетическим маслам для МКПП относятся:
- TOTAL TRANS SYN FE 75w90 GL-4/GL-5;
- SHELL SPIRAX GSX (S6 GXME) 75w80 GL-4;
- MOTUL GEAR 300 LS 75w90 GL-5+LSD;
- MOBILUBE 1 SHC 75W90 GL-4/5;
- MANNOL Extra Getriebeoel 75W-90 API GL 5.
Теперь вы знаете все о замене масла в механической коробке переключения передач. Подводя итоги, хочется отметить, что однозначного ответа на вопрос о периодичности замены масла в МКПП нет – все зависит от различных факторов, которые важно учитывать при покупке авто и замене масла.
При покупке масла учитывайте возраст транспортного средства, максимальные обороты двигателя и интенсивность эксплуатации автомобиля. Также не забывайте учитывать свои финансовые возможности. Своевременная замена масла и правильное обслуживание машины – залог долгой и стабильной службы авто.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Замена масла в АКПП
Замена масла в АКПП «Мерседес-Бенц» проводится для того, чтобы обеспечить стабильную работу агрегата. Из-за постепенной порчи и снижения уровня жидкости в коробке передач могут появиться неисправности механизма. Своевременная замена существенно продлевает срок службы агрегатов и обеспечивает плавность переключения передач, что влияет на ходовые качества и безопасность автомобиля.
Периодичность замены
Трансмиссионное масло обеспечивает не только смазку компонентов АКПП. Оно необходимо для питания внутренней гидравлики агрегата и обеспечения своевременного охлаждения. Чтобы автомобиль всегда работал стабильно, нельзя допускать порчу этой технологической жидкости, а для этого ее стоит заменять каждые 50-60 тыс. км.
Неблагоприятные условия эксплуатации автомобиля «Мерседес-Бенц» сокращают период от предыдущей замены расходных материалов до следующей. Перерасход технологической жидкости возможен при явных и скрытых поломках КПП, нерегулярном проведении техобслуживания. Срок службы некачественных жидкостей значительно меньше, чем оригинальных.
Технология замены
Для замены масла АКПП «Мерседес-Бенц» можно использовать только рекомендованные расходные материалы.
Замена начинается со слива использованного масла из трансмиссии и продува гидроблока воздухом. Промывается поддон АКПП «Мерседес-Бенц». Чтобы полностью восстановить надлежащее техническое состояние КПП, заменяют фильтры, уплотнительное кольцо, прокладку, сливную пробку и болты. После закачки или заливания масла автомобиль должен прогреться, чтобы мастер смог установить рабочий уровень технологической жидкости.
Возможные последствия несвоевременной замены
Автовладелец должен соблюдать периодичность проведения планового ТО и следить за характером работы коробки передач. Если масло долго не заменять, в нем накапливаются примеси и стружка от трения деталей. Это приводит к появлению признаков неисправностей:
- Сложности с переключением передач, заедание и отсутствие реакции механизма;
- Невозможность включения некоторых передач;
- Перегрев трансмиссии;
- Снижение мощности автомобиля;
- Появление постороннего шума, запаха гари.
К серьезным последствиям приводит использование некачественного трансмиссионного масла для «Мерседес-Бенц». Из-за посторонних примесей быстро забиваются фильтры, выходят из строя клапаны, может нарушиться герметичность. Повышается трение между деталями КПП и скорость их изнашивания. Все это влияет на управляемость автомобиля и безопасность для водителя и пассажиров во время поездки. В итоге будет неизбежным дорогостоящий капитальный ремонт агрегата.
Преимущества обслуживания в нашем сервисе
Успешная замена масла в АКПП «Мерседес-Бенц» возможна только в автомастерской официального дилера. При обращении к нашим сотрудникам Вы можете быть уверены в том, что для обслуживания автомобиля используются настоящие оригинальные расходные материалы. Мастера ответственно выполняют все виды работ, поэтому механизмы работают стабильнее и дольше.
Опубликовано 18 октября 2021
Замена масла в коробке передач
Признаки для обращения к специалисту- В механике рекомендуется менять масло в КПП в среднем каждые 50-60 тыс.
км пробега. В среднем эта процедура проводится один раз в 4-5 лет эксплуатации
- В коробке-автомат масло меняется в среднем каждые 40-60 тыс. км пробега. В некоторых моделях эта процедура не предусмотрена производителем, однако в российских условиях смазка изнашивается быстрее и все равно требует замены
- В вариаторных коробках CVT порекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 40 тыс. км пробега. Если же они используются в тяжелых условиях, периодичность сокращается до 30-35 тыс. км.
- Дополнительно меняется масляный фильтр КПП – это позволяет избежать повторного загрязнения смазки металлической стружкой
В КАМА центре Красноярск выполняется замена масла в коробке передач: мы работаем с КПП типа автомат, механика, робот, вариатор. Обслуживание трансмиссии продлевает срок ее использования и предотвращает различные поломки. Трансмиссионное масло предотвращает трение и перегрев деталей, защищая их от преждевременного износа.
Когда и зачем менять масло в КПП?
Замена масла в автоматической и механической коробке переключения передач проводится в соответствии с регламентом производителя. В некоторых моделях оно заливается на весь срок эксплуатации, меняют его только после проведения ремонта или иного вмешательства в механизм. В других авто срок замены масла в коробке передач регламентирован, можно назвать следующие средние значения:
В механике рекомендуется менять масло в КПП в среднем каждые 50-60 тыс. км пробега. В среднем эта процедура проводится один раз в 4-5 лет эксплуатации.
Как проводится замена?
Замена масла в ручной коробке передач может быть частичной или полной. Первый вариант обходится значительно дешевле за счет экономии трансмиссионной жидкости, однако он не дает гарантированного результата. Намного надежнее обратиться в специализированный сервис для полного удаления загрязненной жидкости и заливки свежего масла. КАМА Центр предлагает эту услугу по доступной стоимости.
Преимущества обращения к нам
В КАМА центре предлагаются невысокие цены на замену масла в коробке передач любого типа и модели. У нас можно приобрести полный комплект расходных и смазочных материалов, в продаже представлены различные типы трансмиссионных жидкостей.
Чтобы уточнить, сколько стоит проведение обслуживания, позвоните нам и обсудите вопросы со специалистами. Удобное расположение сервиса возле остановок общественного транспорта позволит оставить машину на обслуживание с утра, а вечером забрать ее после проведения полного комплекса работ.
Периодичность замены масла в АКПП и все тонкости, которые нужно знать!
Автоматические коробки передач для современного автомобиля — это второе сердце после двигателя. Однако, не каждый автомобилист вспоминает про своевременное обслуживание этого агрегата машины и периодичность замены масла в коробке автомат — в итоге получая кучу проблем при езде.
Один из самых распространенных признаков того, что пора заглянуть в коробку автомат, это характерный звук, издаваемый трущимися узлами агрегата. Скажем сразу, переборка автоматической коробки на столько дорогое удовольствие, что лучше отдать деньги за профилактику и замену масла, нежели потом получить километровый счет даже за восстановление отдельных узлов, не говоря о полном ремонте или покупке новой АКПП.
Содержание статьи
Периодичность замены масла в коробке автомат
Периодичность замены моторного масла в коробке АКПП для всех машин разная и напрямую зависит от марки авто, года выпуска, конфигурации АКПП. Личные сведения по обслуживанию автомобиля можно получить в его сервисной книжке, если же машина куплена с рук и подобной шпаргалки не имеет, то следует воспользоваться мануалом от производителя, так как источник нужен достоверный.
Что следует посмотреть в инструкции — какая трансмиссионная смазка используется и какой километраж показан к замене жидкости. Для всех авто ответы будут разные, к примеру японцы предполагают замену масла в коробке автомат через 20000км, европейцы более выносливы и готовы к процедуре через 40 — 50 тыс.км. Опять же нельзя сбрасывать со счетов трансмиссионное масло, которое было использовано и будет заливаться. Хорошая работа автоматических коробок напрямую зависит от качества смазки и ее характеристик.
Факторы, влияющие на срок замены масла в АКПП
Одним из наиважнейших факторов для определения интервала замены являются условия эксплуатации машины. Всем известно, что при поломке, автомобили с АКПП не рекомендуется буксировать на тросе, подобные процедуры им противопоказаны. Но не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, и автомобиль будет потихонечку ковылять до дома или сервиса. После таких форс — мажорных обстоятельств рекомендуется поменять масло в коробке сразу же после ремонта.
Так же под особыми нагрузками для автоматов понимается городской цикл с вечным — стоп/старт, подгазовки с пробуксовками, увязание и т.п.
Именно такие обстоятельства в значительной степени сокращают жизнь автоматических коробок передач, от рождения предназначенных для спокойной равномерной езды по автобанам с определенной скоростью, а не прыжков по дорогам с ямами, ухабами и лужами, похожими на сель.
Второй фактор, напрямую влияющий на интервал замены масла в АКПП — это трансмиссионная смазка и ее рабочие характеристики. Следует заметить, что выбор таких продуктов широк, что вызывает правомерное замешательство у автомобилистов.
Трансмиссионные смазки на АКПП и интервал их работы
Для начала скажем, что владельцев машин с автоматическими коробками передач, могут интересовать трансмиссионные жидкости только с аббревиатурой ATF. Далее существует градация средств, очень схожая с моторными маслами.
1. Трансмиссионные минеральные масла — в основном используется в коробках передач с низкими оборотами, что не превышает двух трех тысяч в минуту. При такой работе не возникает большое трение между узлами, поэтому нет смысла тратиться на более серьезные смазки. Заявленные производителем защитные свойства масла, быстро исчезают, поэтому эффективно работать оно может не более 30000км.
В основном такие масла показаны для использования в автомобилях с задним приводом и практически не используются в АКПП.
2. Трансмиссионные полусинтетические масла — более ориентированы и распространены на АКПП машин, которые подвержены использованию в экстремальных условиях. Формула смазки специально разработана под коробки с высокими оборотами, но не превышающими 4000 в минуту.
Подобное оснащение характерно для бюджетных автомобилей с передним приводом. Особенность полусинтетических ТМ основана на добавлении сбалансированного пакета присадок, которые обеспечивают надежную смазку и защиту всех деталей коробки автомата.
В этом ранге смазки как правило представлены для всесезонного использования, что позволяет потребителю не производить замену средства два раза в год. Полусинтетика способна «бегать» до 50000 километров, поэтому отслеживать уровень и цвет масла надо обязательно.
3. Трансмиссионные синтетические масла — относятся к высшему классу смазок для автоматических коробок передач. Они дороги, но эффективны за счет своей исключительной работоспособности. Имеют очищающие, защищающие, сберегающие и антикоррозийные свойства.
Средний пробег авто на таком масле близится к 70000км. Но, необходимо обращать внимание на модификацию АКПП, рекомендации производителя и условия эксплуатации.
«Нафаршированные» коробки автоматы, типтроники, телескопические коробки и т.п., как правило имеют рекомендованный интервал — периодичность замены масла в большинстве АКПП до 50000 км, предписанный производителем. Стоит ли в данном случае нарушать заповеди от «создателя» — вопрос спорный.
4. Трансмиссионные универсальные масла — элита смазочной индустрии для АКПП. Здесь речь уже идет не о добавках и присадках, а о новейших формулах смазочных материалов, созданных на молекулярной основе при помощи нанотехнологий.
Такие смазки могут надежно защитить АКПП на протяжении 100000 километров, без ущерба работы агрегата. Стоимость их высока, но вполне оправдана.
Принцип выбора продукта очень прост — не нарваться на подделку, так как использовать универсальные ТМ можно для любого типа КПП.
Залог хорошей езды на машине — это своевременная профилактика, особенно если хозяин страдает стилем от «БМВ». Примерно раз в месяц рекомендуется опустить щуп и посмотреть масло в коробке автомате. Если его цвет темный, запах от него неприятный, то не взирая на написанные цифры, смазку нужно немедленно менять. Сделать это можно самостоятельно, а можно обратиться в сервисные центры, где подобная процедура осуществляется при помощи специального оборудования. Если денег не жалели и было залито универсальное ТМ, то стоит пройти диагностику, которая поможет выявить неисправности и своевременно их устранить.
Еще раз напоминаем, что капитальный ремонт коробки автомата будет в разы дороже любой профилактики, даже при условии покупки самого дорого трансмиссионного масла для автоматических коробок передач.
Когда менять масло в коробке автомат?
Периодичность замены масла в АКПП: когда следует менять смазочный материал?
Механика постепенно уходит на второй плане. На смену МКПП пришла автоматическая коробка переключения передач. Все большее число автомобилей комплектуют АКПП. Еще десять лет назад доля легковых автомобилей с автоматом на отечественном рынке составляла порядка 30%. Серьезный перелом произошел в 2016 году: впервые в истории российского авторынка число проданных авто с автоматом превысило количество реализованных машин с механикой. Общий объем продаж составил чуть больше 51%, включая не только классические гидроавтоматы, но еще и вариаторы. Популярность двухпедальных автомобилей постепенно возрастает. Соотношение приобретенных клиентами машин с механикой и автоматом меняется не в пользу первых.
Свое присутствие АКПП наращивает не только в классе среднеразмерных кроссоверов и внедорожников, но еще в легковых классах E+ и D+, где механика стала настоящей экзотикой. Из полноразмерных внедорожников три педали предлагает разве что Toyota Land Cruiser Prado. Очевидно, что с увеличением числа машин с автоматической трансмиссией растет и число вопросов от автомобилистов касательно обслуживания данного вида КПП. Большинство производителей заявляют о колоссальной надежности и ресурсе автоматических коробок, и не всегда эти слова соответствуют действительности. Безусловно, срок службы любого агрегата зависит от качества обслуживания и условий эксплуатации транспортного средства. Автоматическая коробка в этом плане не является исключением. В первую очередь обслуживание предполагает замену смазочного материала и фильтров. Отсюда вопрос: когда менять масло в автоматической коробке передач? Дальше ответим на него.
Нужно ли вообще менять масло в АКПП?
Для начала выясним, а нужно ли вообще менять трансмиссионное масло? Прежде чем дать ответ, отметим, что есть категория автомобилей с автоматической трансмиссией, для которой производитель предполагает замену ATF, но есть и другая категория, в которой, со слов производителя, трансмиссионное масло в коробке залито на весь срок эксплуатации машины. К первой категории относятся автомобили с возрастом. Примерно 15-20 лет назад каждый производитель в график технического обслуживания транспортного средства включал такую обязательную процедуру, как замена масла в коробке. Это были трансмиссионные масла на минеральной основе, подлежавшие смене через 40-45 тыс. км пробега.
Что говорят производители авто?
Что мы имеем сейчас? В сервисной книге практически любого современного автомобиля можно найти пометку о необслуживаемости гидроавтомата, вариатора или робота. Такой политики сегодня придерживаются многие автопроизводители.
Как правило, они ссылаются на то, что технологии 21 века дают возможность разрабатывать качественные трансмиссионные масла на полусинтетической и синтетической основе, и срок службы таких смазочных материалов равен сроку службы автомобиля. Вот только никто не говорит, чему равен этот срок. Если взять в расчет среднегодовой пробег, равный 30 тыс. км, а также гарантию на авто, ограниченную нередко 100 тыс. км пробега, то по мнению большинства изготовителей ресурс машины варьируется в пределах от 100 до 180 тыс. км.
Некоторые производители преследуют цель максимально снизить стоимость обслуживания авто. Поскольку она складывает из суммарных затрат и частоты обслуживания, отдельные компании не видят острой необходимости в регулярной замене смазочного материала
Производителю выгодно, чтобы автомобиль был максимально дешевым в техническом обслуживании, пока действует гарантийный период. С этой целью приводят различные доводы и аргументации, мол, смотрите, в автоматической коробке нашего автомобиля масло менять не нужно. А когда гарантийный период закончится, и автомат внезапно выйдет из строя, это только на руку. Ведь за капитальный ремонт придется платить владельцу, а еще лучше, если он пойдет и приобретет новый автомобиль.
Видео по теме стоит ли менять масло в АКПП:
Что говорят производители АКПП?
Фактически единственной стороной, заинтересованной в продолжительной службе коробки передач, выступает изготовитель агрегата. Это может быть Aisin, Jatco или ZF — известные компании, мировые бренды, и в первую очередь они заботятся о своей репутации. Они абсолютно не заинтересованы в том, чтобы в среде автомобилистов ходили слухи о ненадежности их разработок, о том, что автомат выходит из строя сразу после окончания гарантии на авто. Поэтому представители этих компаний в один голос твердят — менять масло в автоматической коробке передач нужно с установленной периодичностью.
Как работает трансмиссионное масло в автоматической коробке
За последние несколько десятилетий автоматические коробки передач серьезно эволюционировали. Они перешли из категории с одним гидравлическим управлением в категорию электроуправляемых агрегатов. Изначально гидротрансформатор работал совместно с планетарной коробкой передач, в которой переключения выполнялись подачей давления на ту или иную группу фрикционов. Этот принцип оставили без изменений. В коробках по-прежнему есть ГДТ, иногда его заменяет комплект сцеплений, иногда редукторы выполнены в виде классических планетарных. От классической компоновки дальше остальных ушли роботизированные КПП. В роботе с одним сцеплением масло используется только для смазки и охлаждения редукторов коробки, за управление отвечает электропривод.
Важно!
Все остальные автоматические коробки крайне чувствительны и зависимы от качества трансмиссионной жидкости. В коробке автомат ATF является не просто смазкой, уменьшающей негативные последствия сухого трения. Масло является основным рабочим материалом
Крутящий момент от гидротрансформатора от двигателя к коробке передач осуществляется за счет трансмиссионного масла. При этом в процессе работы оно сильно нагревается. Масло, поступая по каналам гидроблока под давлением, способствует срабатывают исполнительных устройств и механизмов, отвечающих за включение и выключение передач. Если уровень материала становится выше или ниже нормы, возникают проблемы с переключением скоростей в автоматическом режиме. Дальше детали начинают быстрей изнашиваться, что ведет к выходу из строя АКПП.
Как происходит работ автоматической КПП:
Влияние отработанного масла на коробку передач
Любая техническая жидкость в авто со временем утрачивает первоначальные свойства. Что касается трансмиссионного масла, то ATF теряет характеристики от регулярных перегревов, жесткой эксплуатации автомобиля. Плюс грязный радиатор вместе с продуктами износа (стружка с фрикционов и накладок ГДТ) вносит свою лепту. Обычно в СТО делают капельную пробу: сливают небольшое количество ATF для оценки. Материал не должен лишиться прозрачности, не должен пениться и пахнуть горелым. Однако даже если масло абсолютно чистое и прозрачное, это не говорит о его пригодности. С пробегом теряет свойства основа, вырабатывается пакет присадок.
Основные признаки, указывающие на необходимость замены ATF:
- автомат пинается;
- рывки авто в начале движения;
- на высоких передач коробка гудит;
- не включается одна из передач;
- автомат переходит в аварийный режим работы.
Это основные симптомы, взяв во внимание которые, можно понять, когда менять масло в коробке передач автомат. Но замена масла — профилактическое мероприятие. Если уже есть поломка АКПП, агрегат придется ремонтировать. В запущенных случаях, когда водитель игнорировал любые сигналы со стороны автомата, продукты износа «съедают» гидроблок. Частицы металла выгрызают каверны в алюминии гидроплиты и клапанах коробок передач. Когда автовладелец приезжает в СТО, то ремонтировать уже нечего. Старую коробку снимают и устанавливают новую.
Что будет, если не менять масло:
Способы замены масла в АКПП
Современные автоматические коробки с электронным управлением хорошим тем, что дают возможность без снятия агрегата узнать об его самочувствии. Подключается дилерский сканер, считываются ошибки. Если никаких ошибок нет, автомат не пинается, нет рывков авто и задержек в переключении передач, можно вернуться к рекомендованному интервалу ТО. Сделать это можно, полностью заменив трансмиссионную жидкость в агрегате. Материал полностью прокачивают или вытесняют — эффективный, но самый опасный способ. Риск «убить» коробку существует, но только при условии, что в АКПП уже есть проблема и коробка подавала первые звоночки. Поэтому в хорошем автосервисе полной замене ATF предшествует диагностика трансмиссии. Большое количество моющих присадок в свежем масле могут привести к забитию масляных каналов. Очевидно, что коробка долго не проживет. Подобные случаи исключения, но на практике они были.
Полная или частичная замена:
Поэтому серьезный и квалифицированный мастер обязательно отговорит вас от затеи менять масло полностью, если автомат явно не в лучшем состоянии. Правильным решением станет частичная замена материала. Для этой работы уже не потребуется аппарат. Снимают поддон, часть технической жидкости сливают, ставят новый фильтр и восполняют недостающее количество ATF. Через несколько сотен километров процедуру повторяют. Так можно обновить до 75-80% рабочего материала в коробке. Это щадящий и наименее опасный метод обслуживания АКПП.
Так выглядит пригодная и непригодная ATF жидкость:
Характеристики масла обновляются, восстанавливается основа, но часть загрязнений остается. И это, пожалуй, единственный недостаток частичной замены АТФ-ки. После обслуживания исчезнут пинки, толчки и подергивания машины. Но менять материал даже частично в сильно изношенной коробке нет смысла. Проблема не исчезнет, автомат будет пинаться и дальше. Капитальный ремонт АКПП можно немного отодвинуть, почистив и протестировав гидроблок, заменив прокладки. Но это не панацея, поскольку каждый случай индивидуален.
Когда менять масло в коробке передач автомат: рекомендации
Работа автоматической коробки основана на большом количестве пар трения. Трение становится следствием неизбежного износа. Появляется стружка стальных, алюминиевых деталей. Чтобы не допустить их распространения по каналам агрегата в поддоне предусмотрены магниты. Они улавливают всевозможные металлические включения.
Так выглядит магнит:
Сильно загрязненная рабочая среда способствует повышенному износу практически всех деталей коробки передач. Страдает вся механическая часть: подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны.
Автомобиль может эксплуатироваться в разных условиях, и замена масла в АКПП желательна, если эксплуатация предполагает:- частые поездки по городу с простоями в пробках;
- езду в климате с холодной зимой и жарким летом;
- резкие ускорения автомобиля и торможения;
- полную нагрузку и частую буксировку прицепа или другого автомобиля;
- регулярные движения по бездорожью.
При таких условиях масло меняется по регламенту. Лучше, если еще чаще.
С качественным, а главное своевременным обслуживанием даже самый хрупкий автомат или вариатор прослужит дольше в 1.5-2 раза положенного. Если вы приобрели новый автомобиль, и рассчитываете, что он прослужит дольше положенного срока, менять ATF следует раз в 50-60 тыс. км.
Важно!
Необходимо осуществить замену материала еще до того, как коробка подаст первые сигналы неисправности. Иногда они устраняются одной сменой жидкости, но чаще всего без ремонта уже не обойтись
Есть ли ситуации, когда менять масло фактически нет смысла? Да, бывает и такое. Например, вы приобрели автомобиль на вторичном рынке с уже ощутимым пробегом. Прежний владелец уверяет, что АКПП обслуживалась, но с какой периодичностью сказать не может. Сервисная книга велась недостаточно аккуратно илио попросту утрачена. Да и верить словам продавца, что масло в коробке меняли, едва ли стоит. Пробег авто 80-100 тыс. км, а масло ни разу не меняли — судьба такой АКПП предрешена. Вы можете частично заменить материал, но в дальнейшем остается только надеяться, что остаточного ресурса автомата хватит хотя бы еще на полсотни тысяч километров пробега.
Заключение
Что можно сказать напоследок? Масло в коробке менять нужно. При этом вы не должны забывать о замене фильтров. Фильтрующее изделие тонкой очистки с бумажной шторкой подлежит замене каждый раз. Фильтр грубой очистки при первой замене достаточно промыть и установить обратно. Но уже во время следующего обслуживания АКПП замените его новым оригинальным изделием. Не затягивайте с первой заменой. Если автомобиль новый, то желательно осуществить полную смену АТФ. Можно и частично менять, но периодичность стоит сократить наполовину от рекомендованного изготовителем агрегата значения.
Когда должна производиться замена масла МКПП?
Масло в механической коробке передач играет ключевую роль, оно не слишком дорогое, но работоспособность коробки почти полностью зависит от своевременной замены масла.
Абсолютно каждый автовладелец должен знать об этом, чтобы вовремя проходить техобслуживание. К тому же, вовремя замененное масло поможет избежать серьезных неполадок внутри трансмиссионного узла.
Высока вероятность повреждения таких деталей, как:
• Вал.
• Шестерни.
• Подшипники и прочее.
С данными деталями могут произойти серьезные неполадки, если вообще забыть про масло коробки передач и не заменять его. Заменить масло достаточно легко, это можно сделать как самостоятельно, так и в специальных сервисах. Периодичность замены масла зависит напрямую от использования авто и от рекомендаций по замене производителя.
Как часто следует выполнять замену масла в коробке?
Выполнять замену масла обязательно нужно с определенной периодичностью, даже если производитель не указывает срок годности масла. Кроме того, в некоторых случаях, замена масла должна быть выполнена в обязательном, срочном порядке.
К таким случаям относят, такие ситуации как:
• В случае, если автомобиль был куплен «с рук», и вы не знаете как часто там менялось масло, а может быть и замен не было вообще. В таких ситуациях лучше полностью слить старое масло и залить новое. С этой точки можно начинать отсчет до следующей замены.
• В случае, если произошел ремонт, который касался коробки передач. Тогда масло тоже стоит поменять, даже если в нем отсутствуют откровенный мусор.
• Если вы слышите посторонние шумы или треск во время езды, срочно стоит выполнить замену смазочной жидкости. Ведь масло имеет свойство портиться, а присадки изнашиваться. Чтобы не допустить более серьезных проблем с автомобилем, следует выполнять своевременную замену масла.
Говоря про периодичность, то стоить поговорить о факторах, которые влияют на частоту замены масла. Первый и самый главный фактор, это то, что заявляет производитель. Вторым фактором является качество российских дорог, если производитель уверяет, что менять масло следует на каждые 80-90 тысяч километров, то с учетом качества наших дорог, то масло лучше менять на каждые 50-60 тысяч километров. Стоит оно недорого, поэтому не надо на нем пытаться сэкономить.
Как правильно заменять масло в коробке передач?
Для чего вообще нужно масло? Оно выступает в роли смазочной жидкости, которая не дает износиться, раньше времени, трущимся деталям, которые могут быть изготовлены из различных деталей.
Также срок годности масла зависит от типа коробки, где оно используется. Так, например, в механику можно заливать и масло, которое предназначено для автоматических коробок передач, и оно будет даже эффективнее, потому что оно более стойкое перед низкими температурами, соответственно, позволяет использовать его в любое время года.
Также густота и вязкость масла зависит от типа масла, на которое обязательно нужно обращать внимание при покупке. Чаще всего в коробку (механику) заливается масло типа SAE 75-90 и тот же тип, только 80-90. Данные жидкости можно использовать в любое время года. Но если вы проживаете в месте, с достаточно сухим и жарким климатом, то вам отлично подойдет жидкость типа SAE 140.
Виды масла.
Существует три разных вида масла: полностью минеральные, полностью синтетические и смешанные, полусинтетические.
В бюджетные автомобили, например, в старенький ВАЗ или Нексию, можно спокойно заливать минеральные масла, так как эти машины не испытывают сильных нагрузок при поездках.
В автомобили, которые немного выше классом, уже требуется заливать полусинтетическое масло. К таким автомобилям можно отнести Ладу Калину или Киа Рио.
Полностью синтетические смазывающие жидкости требуют более дорогие автомобили, таких марок как Тойота, БМВ, Мерседес и Ауди. Также минеральное масло требует более частых замен, нежели синтетика.
Чтобы слить масло, нужно найти характерную сливную пробку, так гласит инструкция. Но часто бывает и такое, когда сливная пробка отсутствует, в таком случае нужно снимать поддон или сливать масло через трубку, которая предназначена для ШРУса, но это исключительные и редкие случаи.
Итоги.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что производить замену масла необходимо, если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил еще долгое время, верой и правдой. Также следует разбираться в типах и видах смазывающих жидкостей, чтобы выбрать именно то масло, которое необходимо для вашего автомобиля.
Замена масла в КПП — Сто-Тяга
В перечень ТО всегда входит замена моторного масла, но многие забывают что коробка передач тоже имеет масло, и его также необходимо периодично менять.
У большинства автолюбителей часто возникает вопрос, как часто необходимо менять масло в коробке передач, и стоит ли вообще его менять. Однозначный ответ можно дать, после того как разберемся в том, какая коробка – АКПП или МКПП, какое время и при каких условиях автомобиль эксплуатируется.
Когда меняют масло?
Основным показателем замены масла является пробег. В зависимости от типа КПП и рекомендаций завода изготовителя, замена масла в КПП производится в обязательном порядке. При любом режиме эксплуатации авто, теряются свойства присадок, и начинается повышенный износ работающих поверхностей КПП. Следствием этого является вспенивание масла и задир главной передачи, что приводит к гудению шестерен и в дальнейшем их разрушению. Особенно это характерно для автомобилей с передним и полным приводом.
Масло в коробке
У заднеприводных автомобилей с механической коробкой передач, температурные нагрузки в КПП не такие больши, масло очень долгое время теряет свои смазочные свойства и служит намного дольше. И как правило, масло в МКПП меняют в период замены масла в редукторе. И то это делается в основном для того, чтобы удалить частицы грязи и стружки, которые возникают в процессе работы шестерен, и в момент замены, просто сливаются из КПП со старым маслом.
Но вы также должны знать, что есть такие модели автомобилей, у которых масло в КПП менять не надо вовсе, его заливают на весь срок службы автомобиля.
Но к сожалению какой именно этот срок службы, ответ вы не найдете нигде, ни в характеристиках, указанных заводом изготовителем, ни в автосалоне при покупке авто.
В Европе считается что машина сдается в утиль по истечении семи лет службы, со средним пробегом 35000 км. в год. Для российских автовладельцев такой автомобиль зачастую считается «почти новым». Поэтому когда вы покупаете подержанный автомобиль, обязательно закладывайте расходы на замену масла в КПП.
АКПП
В механической коробке, масло используется только как смазочный материал, в автоматической же коробке, это далеко не главная функция. В АКПП масло служит также и для удаления микрочастиц, которые появляются при износе шестерен. Также масло берет на себя функцию охлаждающей жидкости для гидротрансформатора.
Период замена масла в КПП такого типа указан в инструкции по эксплуатации вашего авто, также там указана и марка масла.
Вариатор
В нынешнее время огромное распространение получили коробки вариаторного типа. Хоть они и считаются автоматическими, устроены они совсем иначе. Работаю такие коробки в жестком температурном режиме. И соответственно масло для АКПП им не подходит. В вариаторах нужно использовать специальную жидкость. И в случае с вариаторами, жидкость в обязательном порядке меняется своевременно. Так как из-за больших нагрузок на ремень вариатора и жесткого температурного режима работы, присадки достаточно быстро распадаются, и жидкость теряет свои свойства.
Периодичность замены масла. Какое заливать.
Заливка масла
Периодичность замены масла напрямую зависит от марки автомобиля и от ее модели, ну и от самого состава смазки:
Для механических коробок
Минеральное трансмиссионное масло используют в автомобилях с задним приводом. Его рекомендуем менять каждые тридцать пять – сорок тысяч километров.
Для переднеприводных автомобилей эконом-класса, в кпп используют полусинтетические масла, такие же масла используют в бюджетных иномарках. Мы рекомендуем его замену через сорок пять – пятьдесят тысяч километров.
Синтетическое трансмиссионное масло
В АКПП и МКПП автомобилей премиум класса применяют синтетические масла. Они содержат огромный пакет присадок, который способствует защите от износа и такая смазка самоочищается. Мы рекомендуем производить замену данного масла после пробега шестидесяти пяти – семьдесяти тысяч километров. В АКПП показатель чуть ниже – ллучше менять его до пятидесяти тысяч километров.
Мастера СТО-Тяга всегда рады помочь вам с заменой масла КПП любого типа.
Адрес нашего автосервиса: г.Славянск-на-Кубани, ул.Батарейная, 203
Как часто следует менять трансмиссионную жидкость? — Блог AMSOIL
Частота замены трансмиссионной жидкости зависит от вашего автомобиля и стиля вождения. Рекомендуемые замены трансмиссионной жидкости варьируются от каждых 30 000 миль (48 000 км) до никогда. Да, это так. Вот несколько советов по определению, как часто менять трансмиссионную жидкость.
См. Руководство пользователя
Рекомендации производителей оригинального оборудования по частоте замены жидкости для автоматических трансмиссий охватывают широкий диапазон пробега, в зависимости от года выпуска, марки и модели.Кроме того, если ваши привычки вождения совпадают с привычками большинства автомобилистов и подпадают под «суровое» обозначение (буксировка, буксировка, ежедневные короткие поездки на расстояние менее 10 миль и т. Д.), Многие производители оригинального оборудования рекомендуют менять трансмиссионную жидкость чаще.
Вот лишь несколько примеров, иллюстрирующих различия между марками и моделями автомобилей.
Год / Марка / Модель | Нормальное обслуживание | Работа в тяжелых условиях |
2021 RAM 1500 | Никогда (трансмиссия с заправкой на весь срок службы) | Заменить, если жидкость становится «загрязненной» |
2021 Chevy Silverado | Никогда (трансмиссия с заправкой на весь срок службы) | Каждые 45 000 миль (72 000 км) |
2021 Ford F-150 | 150 000 миль (240 000 км) | 150 000 миль ( 240 000 км) |
2017 Ford F-150 | 150 000 миль (240 000 км) | 30 000 миль (48 000 км) |
2003 Honda CR-V | 90 000 миль (145 000 км) | 30 000 миль ( 48000 км) |
Эти различия иллюстрируют важность проверки рекомендаций в руководстве пользователя.Рекомендации по обслуживанию обычно приводятся в таблице сзади. Многие OEM-производители предоставляют электронные руководства для владельцев в Интернете, поэтому, если вы потеряли свое, попробуйте выполнить быстрый поиск.
Коротко о трансмиссиях с «наполнением на всю жизнь».
Они становятся все более распространенными, поскольку производители оригинального оборудования ищут способы избавить автомобилистов от нежелательного обслуживания. Кажется, что все они вверху, но важно заменить жидкость в этих агрегатах, особенно если вы буксируете или буксируете.
Предполагается, что продлится срок службы автомобиля , но как вы думаете, что произойдет, если трансмиссия выйдет из строя после истечения срока гарантии? Вы собираетесь застрять с огромным счетом за ремонт, вот что.Проявите инициативу и замените жидкость хотя бы один раз в течение ее срока службы.
Соблюдайте правила, но когда вы не…
Но на самом деле, многие ли из нас безоговорочно следуют рекомендациям в наших руководствах по эксплуатации? Многие автомобилисты полностью забывают о своей трансмиссии, пока она не начинает резко переключаться, рывками или колебаниями. Вне поля зрения, из виду, правда?
Плохо, особенно если буксировать или тянуть.
Тепло убивает передачи
Трансмиссионная жидкость со временем окисляется (химически разлагается).Высокая температура, выделяемая при буксировке и транспортировке, ускоряет процесс. Разложившаяся жидкость может вызвать образование шлама и лака, который закупоривает узкие масляные каналы и способствует остеклению муфты. Вскоре ваш автомобиль может начать плохо переключаться.
В этих случаях, не лучше ли использовать трансмиссионную жидкость с резервной защитой от нагрева на случай, если срок службы помешает рекомендованному обслуживанию?
Резервная теплозащита
Встроенная резервная защита синтетической жидкости для автоматических трансмиссийAMSOIL Signature Series означает, что ее хватает на , что вдвое превышает интервал замены для тяжелых условий эксплуатации оригинального оборудования.Это означает, что вы можете быть уверены, что ваша передача защищена, даже если обслуживание задерживается.
Признаки низкой трансмиссионной жидкости
Не только тепло приводит к плохому переключению передач. Низкая трансмиссионная жидкость также может представлять ряд проблем, в том числе…
• Непостоянное, резкое переключение передач
• Неуверенность
• Пульсация
• Повышенная температура трансмиссии
Мало жидкости = плохое переключение передач
Трансмиссионная жидкость выполняет ряд жизненно важных функций, одна из которых — действовать как гидравлическая жидкость для переключения передач.Когда компьютер вашего автомобиля сообщает трансмиссии о необходимости переключения передач, гидравлическое давление (обеспечиваемое жидкостью) сжимает ряд пластин внутри пакета сцепления, чтобы соединить двигатель с выходным валом трансмиссии и передать мощность на колеса.
Низкий уровень жидкости может привести к тому, что насос трансмиссионной жидкости всасывает воздух во впускное отверстие. Когда воздух и жидкость смешиваются, они образуют пену, которая снижает гидравлическое давление и мешает четким последовательным переключениям, которые вы желаете при вождении.
Низкое содержание трансмиссионной жидкости также может препятствовать полному заполнению гидротрансформатора, что снижает передачу крутящего момента и вызывает колебания и потерю мощности. В крайних случаях автомобиль даже не двинется с места, если вы не увеличите обороты двигателя.
Сколько мне нужно трансмиссионной жидкости?
Количество трансмиссионной жидкости, необходимое вашему автомобилю, колеблется от всего 8–9 литров для небольших легковых автомобилей до более 20 литров для тяжелых грузовиков.
Как и при определении того, как часто следует менять трансмиссионную жидкость, проверьте в руководстве пользователя объем трансмиссионной жидкости.
Вы также можете ознакомиться с Руководством по продукту AMSOIL, в котором указано, сколько трансмиссионной жидкости необходимо вашему автомобилю для большинства марок и моделей.
Низкая трансмиссионная жидкость может вызвать износ
Трансмиссионная жидкость также смазывает шестерни, диски сцепления и уплотнения. Он образует защитный слой между зубьями зубчатой передачи, который предотвращает контакт металла с металлом и помогает снизить износ. Это помогает предотвратить износ дисков сцепления, которые несут значительное трение при переключении передач.Жидкость также смазывает уплотнения и сохраняет их гибкость, чтобы они не высыхали и не протекали. Здесь вы узнаете обо всех задачах, которые должна выполнять трансмиссия.
Низкий уровень жидкости может предотвратить образование прочной, однородной смазочной пленки на компонентах, способствующей износу. Пузырьки пены могут схлопнуться, когда они проходят между зубьями шестерни, обеспечивая контакт металла с металлом и еще больше ускоряя износ.
Проверьте трансмиссионную жидкость
Чтобы ваш автомобиль продолжал работать — и переключаться — с максимальной производительностью, проверяйте уровень жидкости примерно раз в месяц.Прочтите этот пост о том, как проверить трансмиссионную жидкость. Если уровень жидкости постоянно низкий, обратитесь к механику, чтобы выяснить причину и устранить проблему.
Обновлено. Первоначально опубликовано 24 октября 2016 г.
Как заменить трансмиссионную жидкость и фильтр
Том Морр
Жизненно важные жидкости в транспортных средствах обычно выполняют две важные функции: смазку и очистку. По мере того, как жидкость циркулирует по деталям, она собирает грязь и металлическую стружку, которые могут накапливаться с течением времени.Если вам повезет, этот мусор осядет на дно кастрюли или корпуса и не будет циркулировать по системе. Вот почему некоторые автомагазины используют машины, которые выполняют промывку трансмиссионной жидкости, обеспечивая удаление большего количества этого мусора перед заливкой новой трансмиссионной жидкости в автомобиль.
Ничто так не продлевает срок службы автомобиля, как регулярная замена жидкости. Для автоматических коробок передач / трансмиссий рекомендуемый интервал обслуживания составляет примерно каждые 30 000 миль или 30 месяцев. (Обратитесь к руководству пользователя или сервисному руководству для получения информации о вашем автомобиле.) Жидкость для автоматической коробки передач (ATF) следует заменять раньше, если на масляном щупе обнаруживается темная жидкость или жидкость с запахом гари.
Замена трансмиссионного масла и фильтра своими руками
Даже те из нас, кто меняет собственное масло, часто съеживаются от перспективы слить масло ATF. Поскольку многие поддоны трансмиссии не имеют сливных пробок, замена жидкости может оказаться сложной задачей — необходимо снять поддон целиком. Но даже на автомобилях, у которых есть сливные пробки, поддон все равно необходимо снимать для замены фильтра.
Замена трансмиссионной жидкости — одна из тех грязных работ, которые кому-то приходится делать. Выполнение дела самостоятельно сэкономит деньги, возможно, время и свежая ATF помогут вашей коробке передач работать не по годам. Также относительно легко определить, когда у вас может быть низкий уровень ATF. Обратитесь в сервисную службу автоматической коробки передач, если вы обнаружите следующие признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости:
- Проскальзывает трансмиссия
- Коробка передач переключается примерно
- Шумная передача
- Нет включения привода на передних или задних передачах
Как заменить жидкость в АКПП: пошаговая инструкция
Если вы наберетесь терпения на начальном этапе, изучение того, как менять жидкость для автоматической коробки передач, принесет вам только пользу в долгосрочной перспективе.Что еще более важно, вам понадобится комплект фильтров для автоматической коробки передач; они обычно содержат прокладку для поддона в дополнение к новому фильтру передачи и его уплотнительному кольцу. Вместе с некоторыми базовыми инструментами магазина вы готовы приступить к работе.
Всегда соблюдайте правила безопасности при работе с автомобилями. Чтобы предотвратить травмы, используйте соответствующие средства индивидуальной защиты, которые могут включать защитные перчатки, очки, шлемы и обувь.
Техническое обслуживание и смазка больших коробок передач
Надежность и долговечность редукторов зависит от следующего:
- Расчетные параметры указаны правильно
- Правильное обслуживание агрегата
- Агрегат получает надлежащую смазку зубчатых передач и подшипников
Технические условия на конструкцию
Коробки передачдолжны быть спроектированы и спроектированы или правильно выбраны для указанных условий эксплуатации, которые включают следующее:
- Входная скорость и мощность
- Требуемые частота вращения и крутящий момент на выходе
- Фактор обслуживания, основанный на рекомендациях стандарта AGMA для приложений, хорош, но пользователь должен определить все уникальные факторы.
- Окружающая среда
- Требования к конфигурации
- Рабочий цикл
- Требуемая внешняя нагрузка
- Желаемый расчетный срок службы — не обязательно бесконечный
Большинство производителей редукторов являются экспертами в области проектирования, проектирования и производства редукторов. Они не обязательно являются экспертами во всех поддерживаемых ими процессах и отраслях. Во многих случаях процесс является конфиденциальным и закрытым, и его нельзя раскрывать никому за пределами компании.Проще говоря, редуктор необходим, когда в процессе требуется, чтобы нормальные скорости оборудования отличались от электродвигателя, дизельного двигателя, турбины или другого устройства, приводящего в действие оборудование.
Размер коробки передач определяется мощностью и крутящим моментом, которые необходимо передать. Какая мощность требуется? Опять же, нам, разработчику / изготовителю редукторов, требуется опыт инженера / проектировщика мостов, OEM / пользователя сталелитейного завода, проектировщика / оператора общественного транспорта, производителя этанола, а также инженеров и проектировщиков из множества других отраслей, чтобы определить условия эксплуатации и требования к характеристикам приводимого оборудования.
Техническое обслуживание коробки передач
Все коробки передач должны проходить периодическое обслуживание, включая замену масла. Масло следует регулярно проверять на предмет загрязнения грязью, мусором и другими жидкостями, такими как вода. Масло также следует периодически менять в зависимости от часов работы и температуры масла. Масло, которое работает при повышенных температурах (выше 150 ° F), необходимо менять чаще, чем масло, которое работает при 120 ° F. При повышении температуры до 180 ° F частота замены масла значительно увеличивается.Между 180 ° и 200 ° F рекомендуемое время между заменами сокращается на 75%. Повышенные температуры ускоряют разрушение молекулярной структуры масла, тем самым подавляя его способность образовывать защитную пленку. Если масло постоянно работает при температуре выше 200 ° F, следует рассмотреть возможность использования системы циркуляции смазочного масла для охлаждения масла.
AGMA рекомендует замену масла после первых 500 часов или 4 недель работы, в зависимости от того, что наступит раньше. AGMA рекомендует менять масло после первого запуска агрегата через каждые 2500 часов работы или каждые 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.AGMA также предлагает, чтобы эти интервалы можно было регулировать в зависимости от конфигурации системы в соответствии с рекомендациями производителя и, кроме того, программы мониторинга состояния, которая выявляет изменения в смазке, такие как цвет, вязкость, окисление, концентрация воды, концентрация загрязняющих веществ, процент осадка, и изменение химического состава масла, в первую очередь присадок, может быть выполнено для увеличения интервалов замены. По сути, проверьте систему и внесите изменения, если это имеет смысл.
Помимо масла, необходимо периодически проверять физическое состояние устройства, включая фундамент, защитное покрытие, уплотнения, сапуны, систему циркуляции масла, муфты и подшипники. Проблема с любым из этих элементов, выявленная персоналом завода на ранней стадии, может помочь избежать катастрофического преждевременного выхода из строя коробки передач.
Изношенный подшипник может вызвать неравномерный износ зубьев шестерни, но продолжительная работа в этом состоянии может привести к более тяжелым условиям, в результате чего сломаются зубья шестерни, которые могут податься на другие шестерни в передаче и вызвать повреждение большего количества компонентов, которые в противном случае могли бы не потребоваться. замена.Неблагоприятное состояние может быть неочевидным для оператора, но периодический осмотр зубчатой передачи и любые изменения или ускорение в характере износа указывают на то, что что-то изменилось, и это должно быть исследовано.
Программы мониторинга состоянияоценивают изменения рабочих параметров и предоставляют ценные количественные данные, которые могут помочь спрогнозировать возможные отказы. Эти услуги могут выполняться штатным персоналом или по контракту. Температура, уровень и состояние масла, вибрация, шум и физическое состояние уплотнений и сапунов — вот некоторые из параметров, которые следует контролировать.После первоначальной базовой оценки системы используются периодические проверки, фотографии и анализ данных для выявления и оценки любых изменений или тенденций, которые могут сигнализировать о проблеме.
Смазка
Правильная смазка — единственный наиболее важный фактор в обеспечении непрерывной работы коробки передач. Шестерни и подшипники требуют надлежащей смазки и ухода за ними. Масло необходимо выбирать с соответствующей вязкостью, температурой застывания и химическим составом для каждого применения.Все перечисленные выше конструктивные факторы влияют на выбор. Многие приложения, такие как приводы подвижных мостов, требуют относительно низких скоростей; Двигатели со скоростью 1800 об / мин, замедляемые до однозначной скорости, обычно работают с высокими требованиями к крутящему моменту.Относительно низкоскоростные шестерни обычно работают со скоростями по продольной оси менее 2000 футов в минуту. Масло, работающее на этих скоростях, обычно не будет подвергаться перегреву в результате взбивания или внутреннего нагрева от трения.Сдвиг масла, нарушение молекулярной структуры масла и вовлечение воздуха — оба условия, снижающие эффективность масла, обычно не возникают при более низких скоростях. Следовательно, характеристики масла будут очень предсказуемыми.
Эффективность смазки зависит от толщины масляной пленки и способности масла течь по поверхности зуба шестерни. Вязкость масла зависит от рабочей температуры и является основным средством определения эффективности выбранного масла.Если вязкость низкая, до такой степени, что масло не успевает адекватно течь, чтобы покрыть поверхность зуба, недостаточная смазка в конечном итоге приведет к контакту металла с металлом между сопряженными зубьями шестерни.
Толщина масляной пленки зависит не только от вязкости масла, но и от давления на зубья шестерни. Многие факторы, включая конструкцию зуба шестерни, угол прижатия, диаметральный шаг, корончатость и другие, определяют силы, при которых два зубца шестерни входят в зацепление. Масло — это, по сути, несжимаемая жидкость, которая будет выдавливаться из межзубных промежутков при приложении силы.Пленку невозможно полностью удалить, но в экстремальных условиях эксплуатации она станет очень тонкой.
Остающаяся масляная пленка важна, потому что существует относительное движение между зубьями шестерни, сочетание качения и скольжения. Линия деления зубьев шестерни — единственная точка на эвольвентном профиле, в которой сопрягаемые зубья испытывают относительное движение качения. Баланс контакта — комбинация. Следовательно, при сопряжении двух скользящих металлических поверхностей необходимая толщина смазочной пленки для длительного срока службы зубчатой передачи.
Шероховатость поверхности зуба шестерни также влияет на рекомендуемую толщину масляной пленки.
Микроскопический вид в разрезе каждой поверхности показывает выступы и впадины, определяемые отделкой поверхности. Шероховатость или шероховатость поверхности зуба шестерни можно измерить в микронах. Как правило, расчетная толщина масляной пленки должна быть примерно в 2,5–3 раза больше неровностей поверхности, величины пика и впадин.Такое количество масляной пленки гарантирует, что при определенных условиях эксплуатации, при условии, что масло поддерживается должным образом, масляная пленка будет достаточной для предотвращения контакта металла с металлом между зубьями шестерни. В случае контакта металла с металлом будут наблюдаться задиры, задиров, точечная коррозия и преждевременный износ. Эти условия представляют собой несколько видов отказа коробки передач, связанных со смазкой.
Масло также должно течь должным образом, чтобы обеспечить надлежащую смазку. При зацеплении зубьев шестерни вязкость должна быть такой, чтобы масло могло стекать в зацепление.Если масло слишком густое, да слишком густое !, масло не будет правильно течь между сопрягаемыми зубьями. Если масло слишком жидкое, толщина пленки будет недостаточной. Оба условия приведут к контакту металла с металлом между зубьями шестерни, что приведет к преждевременному выходу из строя шестерни.
В редукторах, требующих смазки разбрызгиванием, зубья шестерни собирают масло из нижней части корпуса редуктора и наносят масло на сопряженные зубья. Коробка передач будет испытывать проблемы со смазкой, если выбранное масло недостаточно вязкое или если скорость передачи, скорость продольной оси слишком высока.В этом случае центробежная сила не позволит маслу оставаться на зубчатом колесе, чтобы обеспечить достаточную толщину пленки. Опять же, результатом будут преждевременные язвы и задиры, ведущие к отказу.
Для таких применений, как подвижные мосты, где редукторы могут подвергаться воздействию различных температур и погодных условий, можно рассмотреть синтетический сорт масла, так как вязкость не будет сильно меняться в более широком диапазоне температур. Использование синтетического масла может не потребовать замены масла при изменении погоды.Если выбрано больше стандартных масел, могут потребоваться нагреватели масла, охладители масла или, возможно, замена масла в разные сезоны. Фактор для операторов, который необходимо учитывать, заключается в том, что синтетические масла имеют значительно более высокую стоимость, чем стандартные сорта. Уменьшение частоты замены может оправдать дополнительные расходы.
Как часто следует менять трансмиссионную жидкость?
У вашей трансмиссии в последнее время сбои? Задумывались ли вы недавно: «Как часто мне следует менять трансмиссионную жидкость?»
Первое, что делают, когда их АКПП выходит из строя, — это заменяют жидкость.Второе, что они делают, — спрашивают своего механика: «Как вы думаете, как долго это продлится?»
Коробки передач дорогие, и когда они выходят из строя, уже слишком поздно предупреждать неизбежный большой счет за ремонт.
Таким образом, последнее усилие при техническом обслуживании автомобиля не снимает чувство вины за пренебрежение плохой трансмиссией. Также больная передача не оценивает внимание и не устраняется внезапно.
Как часто следует заменять трансмиссионную жидкость?
Смотря кого спросить.В некоторых руководствах по эксплуатации говорится, что трансмиссионная жидкость продлевает срок службы автомобиля. Это расплывчато.
Как долго вы планируете иметь машину? Ответ варьируется в зависимости от количества людей, которых вы можете спросить.
Даже если вы не будете обслуживать автоматическую коробку передач, ее, вероятно, хватит до 100 000 миль. Этого недостаточно, если вы не хотите рисковать поломкой до этого.
Если вы один из многих людей, которые держат свои машины на расстоянии 200 000 миль и более, то вы, вероятно, захотите увеличить шансы преодолеть это расстояние, не тратя большие деньги на капитальный ремонт.
Спросите владельца такси
Вы можете быть удивлены тем, как некоторые люди игнорируют рекомендованный заводом график технического обслуживания и чрезмерно обслуживают свои автомобили. Люди, которые рассчитывают получить 500 000 миль пробега от своих автомобилей, как это делают владельцы такси, тратят больше на техническое обслуживание и меньше на поломки. Интервал замены жидкости в 30 000 миль для них дешев по сравнению со счетом за ремонт в 3000 долларов (или больше).
Если это автоматическая коробка передач, как в большинстве такси, они также заменят ее фильтр.Почему нет? Вы бы не подумали о замене моторного масла без замены фильтра. Фильтр улавливает плохие вещи, поэтому наличие фильтра доказывает, что плохие вещи действительно существуют внутри вашей передачи. Как вам такое для гаражной логики?
Итак, если вы замените трансмиссионную жидкость, но оставите старый фильтр на месте, вы оставите концентрированное скопление вредных веществ внутри дорогой трансмиссии. Тем не менее, многие люди именно так и поступают.
Фильтры очень и очень недорогие. Трансмиссионная жидкость тоже.Замените фильтр, если он никогда не заменялся, а затем меняйте его хотя бы при каждой следующей замене жидкости, если не каждый раз.
Моющее средство в вашей жидкости?
Слышали ли вы о людях, у которых проблемы с коробкой передач вскоре после замены жидкости? Такое случается.
Жидкость для автоматических трансмиссий содержит моющее средство, которое может разрушать отстой и лак и заставлять их циркулировать во всех крошечных точных каналах, клапанах и соленоидах, управляющих трансмиссией.Клапаны заедают, когда в них застревает ил, и вскоре возникают проблемы.
Вот почему некоторые люди рекомендуют не заменять жидкость для автоматической коробки передач, если с момента последней замены прошло более 100 000 миль. Не расстраивайтесь из-за скоплений лака и шлама, по крайней мере, так гласит логика.
Я склонен согласиться с такой точкой зрения. Почему? Потому что я много повидал за свои прежние годы работы техником.
Как заменить жидкость?
Это не распространено, но в некоторых автоматических трансмиссиях есть сливная пробка.Это позволит вам слить примерно четыре литра из 10 или около того из трансмиссии. Если вы будете делать это каждый раз при замене моторного масла, трансмиссионная жидкость всегда будет в идеальном состоянии.
Делайте это каждую вторую замену масла, и вы по-прежнему будете в хорошей форме. Затем заменяйте фильтр каждые 30 000 или 60 000 миль. Это разумно.
Если в вашем автомобиле нет сливной пробки в масляном поддоне трансмиссии, вы можете купить послепродажный поддон трансмиссии со сливной пробкой.
Где остальные шесть литров трансмиссионной жидкости?
Автомобили с автоматической коробкой передач без сцепления. На их месте установлена гидравлическая муфта, называемая гидротрансформатором. Он вмещает от четырех до шести литров жидкости, в зависимости от размера автомобиля.
Добавьте к этому охладитель жидкости внутри радиатора автомобиля и трубопроводы к охладителю и от него, и это еще одна литр емкости для жидкости. В среднем 10 литров — это хорошая оценка того, сколько жидкости проходит через вашу автоматическую коробку передач, плюс-минус немного.
У некоторых грузовиков есть сливные пробки в гидротрансформаторах. Это приятно, потому что вы можете снять простую пылезащитную крышку, чтобы увидеть гидротрансформатор, повернуть коленчатый вал торцевым ключом на переднем балансирном шкиве и увидеть, как сливная пробка в конечном итоге появится в поле зрения.
Снимите его и посмотрите, как вытекает несколько литров грязной сгоревшей жидкости.
А как насчет промывок трансмиссии?
Вы можете подключиться к охлаждающей линии и попытаться удалить старую жидкость таким же образом, и в то же время добавить новую жидкость таким же образом.Хорошая идея, и я успешно ее реализовал. Но фильтр останется там, если вы не уроните поддон и не замените его.
Более серьезная проблема — это термостат внутри автоматической коробки передач. Чтобы ускорить прогрев жидкости холодным утром, трансмиссия оснащена внутренним устройством, ограничивающим поток жидкости к охладителю, когда жидкость холодная.
Если вы не можете заставить этот термостат открыться, подключение к охлаждающим линиям бесполезно. Все, что вам нужно сделать, это промыть кулер.Вы оставляете огромное количество грязной жидкости в трансмиссии и гидротрансформаторе.
Замена жидкости для механической коробки передач
Да, у них есть сливная пробка. Могут присутствовать и другие, более важные пробки, и они выглядят как сливные пробки. Не снимайте их, так как из коробки передач могут выскочить мелкие, но важные детали. Проконсультируйтесь с вашим руководством по обслуживанию или, если станет хуже, прочтите руководство пользователя. Это было сделано раньше.
Залить через заливную пробку сбоку.Еще раз будьте осторожны, так как другие критические пробки могут быть видны, маскируя настоящую пробку заливного отверстия. Удалите не тот, и у вас был плохой день.
В механических коробках передач нет фильтров, и они не так сильно нагреваются, как автоматические коробки передач. Каждые 30 000 миль — это хорошо, поскольку жидкость стоит недорого, но 60 000 миль могут подойти, если вы не буксируете прицеп или не перевозите тяжелый груз.
Будьте разумны, и вы никогда не столкнетесь с чувством вины за пренебрежение своей передачей.
Может ли смена трансмиссионной жидкости вызвать повреждение? : M&J Sunshine
27 октября 2018 в 1:15
Трансмиссионная жидкость важна для смазки деталей трансмиссии и уменьшения износа, вызванного трением и нагревом.Хотя замена трансмиссионной жидкости не повредит состояние вашей трансмиссии, если вы не меняли ее достаточно часто, вы можете обнаружить, что ваша трансмиссия проскальзывает. Прочтите, чтобы узнать почему.
Когда следует менять трансмиссионную жидкость?Каждый автомобиль индивидуален, поэтому неудивительно, что у каждого автомобиля разные требования к тому, как часто следует менять трансмиссионную жидкость. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как часто следует менять или проверять трансмиссионную жидкость.В большинстве автомобилей вы можете проверить трансмиссионную жидкость, найдя масляный щуп трансмиссии под капотом автомобиля при работающем двигателе. Обычно он находится за масляным щупом. На масляном щупе будут маркировки, указывающие, достаточно ли трансмиссионной жидкости или нужно ли добавить еще.
Чтобы определить необходимость замены жидкости, протрите щуп белой бумажной салфеткой или тканью и наблюдайте за цветом трансмиссионной жидкости. Если жидкость ярко-розового цвета, ваша трансмиссионная жидкость новая и не требует замены.Если жидкость светло-коричневого цвета с розовым оттенком, трансмиссионную жидкость необходимо заменить. Если трансмиссионная жидкость не менялась в течение долгого времени, она будет иметь очень темно-коричневый цвет и даже в ней могут быть плавающие частицы металла, что указывает на повреждение трансмиссии.
Если ваш автомобиль использует трансмиссионную жидкость на весь срок службы, вам все равно следует проверять ее состояние на 100 000 миль, поскольку вентиляционные трубки, которые позволяют выравнивать давление в трансмиссии, также могут пропускать влагу и пыль.
Как узнать, нужно ли промывать трансмиссионную жидкость или заменять ее?Сначала обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы убедиться, что вы знаете, рекомендуется ли промывка или замена трансмиссионной жидкости для вашего автомобиля.
При замене трансмиссионной жидкости вы открываете слив трансмиссии, расположенный на днище автомобиля. Это позволяет от 40% до 50% трансмиссионной жидкости стекать в поддон. Остальные 50-60% жидкости остаются в гидротрансформаторе и других частях трансмиссии.
Промывка трансмиссии, с другой стороны, позволяет полностью заменить всю жидкость в трансмиссии. Чтобы промыть трансмиссию, вы присоединяете трансмиссионный шланг ко входу линии, которая проходит через трансмиссию, а другой шланг — к выходу. Закачка новой трансмиссионной жидкости выталкивает старую жидкость в выпускной шланг.
Промывать трансмиссионную жидкость вместо ее замены рекомендуется только в том случае, если трансмиссионная жидкость находится в относительно хорошем состоянии и не имеет признаков повреждения.Если вы выполните промывку, когда в трансмиссионной жидкости есть поврежденный трансмиссионный материал, вы можете вызвать проблему в корпусе клапана в нижней части трансмиссии. Если корпус клапана будет забит поврежденным трансмиссионным материалом, вы можете потерять способность переключаться между передачами. Вот почему многие люди беспокоятся о том, что замена трансмиссионной жидкости может вызвать пробуксовку коробки передач, но если вы меняете трансмиссионную жидкость регулярно, вам не придется беспокоиться об этой проблеме.
Избегайте повреждения трансмиссииЧастая замена трансмиссионной жидкости — лучший способ продлить срок службы трансмиссии.Если вы не меняете трансмиссионную жидкость часто, грязная жидкость не будет служить эффективной смазкой и не будет хорошо рассеивать тепло. Это приведет к износу муфт и других частей трансмиссии. Как только пакеты сцепления теряют сцепление, старая жидкость может быть единственной вещью, создающей достаточное трение для включения сцепления и предотвращения проскальзывания трансмиссии.
Чтобы предотвратить повреждение трансмиссии, убедитесь, что трансмиссионная жидкость заменяется или промывается в соответствии с руководством пользователя.Вы также можете ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, какую трансмиссионную жидкость использует ваш автомобиль, поскольку на рынке существует множество различных жидкостей с разной вязкостью.
Когда мне нужно менять трансмиссионную жидкость?
На некоторые вопросы по техническому обслуживанию автомобилей есть простые ответы. Замените масло в соответствии с рекомендациями производителя, и ваш двигатель может прослужить 200 000 или более миль. Но если вы забудете регулярно менять масло и фильтр, вы можете ухудшить состояние вашего двигателя в долгосрочной перспективе.В результате может получиться большой счет за ремонт.
То же самое можно сказать и о вашей автоматической коробке передач и ее жидкости. Регулярное техническое обслуживание — залог долговечности трансмиссии. Если вы ищете четкий ответ «Когда?», Все, что мы можем сказать, — это то, что рекомендации различаются в зависимости от производителя и модели. Ниже приведены рекомендации, инструкции по проверке трансмиссионной жидкости и многое другое.
Лучшие методы обслуживанияЕсли у вас новый автомобиль или автомобиль с записями об обслуживании, показывающими регулярную замену трансмиссионной жидкости, продолжайте заменять жидкость и фильтры, рекомендованные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Квалифицированный техник по обслуживанию должен промыть и заправить трансмиссию. Фильтр следует заменять с той же периодичностью, чтобы избежать его засорения и нехватки жидкости.
Промывка — это процесс, при котором новая свежая жидкость вытесняет старую, используя для этого насос трансмиссии. Поддон трансмиссии (поддон на нижней стороне трансмиссии) вмещает от одной трети до половины жидкости. Большой объем хранится в преобразователе крутящего момента трансмиссии. Так что, для справки, простое опорожнение кастрюли не является правильной заменой жидкости.
Во время обслуживания техники заменяют жидкость и фильтр. Они также подтягивают болты корпуса клапана трансмиссии и устанавливают новую прокладку масляного поддона трансмиссии, чтобы избежать утечек. Стоимость замены трансмиссионной жидкости колеблется от 100 до 300 долларов. Деньги потрачены не зря.
Как проверить трансмиссионную жидкостьМногие владельцы транспортных средств знакомы с масляными щупами для автоматической коробки передач, обычно расположенными рядом с задней частью двигателя под капотом. Важно отметить, что некоторые новые автомобили не имеют масляных щупов; точка заполнения находится под автомобилем на трансмиссии рядом с поддоном.Если вы не можете найти щуп, проверка уровня и цвета жидкости является более сложной задачей. В этих случаях вам нужно привлечь профессиональный магазин или франчайзингового дилера.
Новая жидкость для автоматических коробок передач обычно бывает розового или красного цвета. Если у вашей передачи есть щуп, возьмите образец и протрите его белым бумажным полотенцем, чтобы увидеть, выглядит ли он свежим (розовый или красный) или что-то менее подходящее. Темно-красный, ржавый или черный означает, что ваша коробка передач требует внимания. Если в жидкости есть частицы металла, очевидно, что неисправен внутренний компонент трансмиссии, и вам следует немедленно отправиться в ремонт.Пенистая, пузырящаяся жидкость означает, что трансмиссия могла быть переполнена — или что-то еще хуже. Опять же, жизненно необходимо немедленное внимание.
Опасности отсроченного технического обслуживанияДля автоматических коробок передач, которые не обслуживались какое-то время или не обслуживались в прошлом, замена старого масла на новую трансмиссионную жидкость может фактически вызвать отказ трансмиссии . Это потому, что инородное тело, плавающее в этой старой жидкости (в основном это материал сцепления), на самом деле помогает внутренним сцеплениям найти свое сцепление.
СВЯЗАННЫЙ: Нужна ли мне новая коробка передач?
Если вы нальете новую чистую жидкость, она вымоет это вещество, и внутренние муфты начнут проскальзывать. Это особенно верно для автомобилей с пробегом более 100 000 миль и без регулярного обслуживания трансмиссионной жидкости. Хотя некоторые технические специалисты считают, что вам никогда не следует менять фильтр коробки передач, вы обнаружите, после тщательного онлайн-исследования, вам необходимо заменить фильтр, чтобы избежать жидкостного голодания.
Обязательно регулярное техническое обслуживаниеОбеспечение надлежащего уровня жидкости и соблюдение графиков регулярного технического обслуживания поможет вашей трансмиссии обеспечить безотказное обслуживание более 100 000 миль.Ремонт трансмиссии стоит недешево: от 4500 до 6000 долларов или даже больше, в зависимости от марки вашего автомобиля.
Для восстановления необходимо снять трансмиссию с автомобиля и собрать ее с одобренными заводом компонентами. Некоторые магазины и представительства предлагают установить новые трансмиссии, а не ремонтировать их. Высокотехнологичные трансмиссии с переменным передаточным числом, такие как те, которые обычно используются Honda и Nissan, обычно требуют полной замены из-за своей сложности.
Дополнительный наконечник для трансмиссионной жидкостиЕсли ваша трансмиссия время от времени буксует, но жидкость кажется чистой, вы можете попробовать несколько присадок «Stop Slip».Как уже отмечалось, переполнение автоматической коробки передач — плохая идея, поэтому перед заливкой присадки необходимо удалить из системы около пинты жидкости.
Если у вас есть масляный щуп, вы можете приобрести послепродажный насос, который будет откачивать жидкость из трубки маслоизмерительного щупа с помощью пластикового шланга. Иногда это помогает уменьшить проскальзывание, но не обманывайте себя, вы только выигрываете время.
Нравится вам это или нет, но ваша трансмиссия скоро потребует обслуживания. Деньги потрачены не зря. Узнайте, сколько стоит замена трансмиссионной жидкости для вашего автомобиля в вашем регионе.
Семь признаков того, что ваша трансмиссия нуждается в обслуживании
Вождение в горах на западе Северной Каролины может быть сложной задачей для водителей и их транспортных средств. Резкие повороты и повороты, значительные подъемы и спуски, а также экстремальные погодные условия затрудняют путешествие по Эшвиллу, чтобы сохранить долговечность вашего автомобиля.
Трансмиссия вашего автомобиля часто подвергается нападкам; однако есть ключевые признаки, которые могут помочь водителям раньше диагностировать проблемы с трансмиссией.В этой статье мы обсудим семь признаков того, что ваша трансмиссия требует обслуживания.
1) У вас срывается передача
Подобно замене масла и ротации шин, ваша трансмиссия требует регулярного и надлежащего обслуживания для хорошей работы и долгого срока службы. Если ваша трансмиссия переключается на передачу и выключается, особенно при подъеме или спуске со значительных холмов, это верный признак того, что ваш автомобиль требует технического обслуживания. Как можно скорее попросите своего механика проверить трансмиссию вашего автомобиля.
2) В трансмиссии течет жидкость
Утечка жидкости — признак того, что вашему автомобилю требуется серьезное обслуживание, но бывает трудно отличить утечку коробки передач от других утечек. Если вы заметили темные пятна на подъездной дорожке или на полу гаража, в следующий раз, когда вы припаркуете свой автомобиль, подложите картон под ним.
Если вы заметили, что вытекшая жидкость имеет ярко-красный, темно-красный или коричневый цвет, это, вероятно, связано с неисправностью вашей коробки передач. Крайне важно как можно скорее устранить утечку, чтобы избежать дальнейшего дорогостоящего ремонта.
3) Ваш трансмиссия издает необычный запах
Трансмиссионную жидкостьследует заменять каждые 30–60 тысяч миль или в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Если вы чувствуете сладкий запах гари, это может быть связано с трансмиссионной жидкостью. Запах легко спутать с охлаждающей жидкостью радиатора, но механик должен проверить любые необычные запахи.
4) Ваша коробка передач вызывает резкий холостой ход
Если ваша трансмиссия скрежещет или заставит ваш автомобиль шевелиться на холостом ходу или во время движения, важно проверить и отремонтировать ее.Любую вибрацию в вашем автомобиле, будь то на холостом ходу или в движении, вы должны немедленно устранить.
5) Ваша трансмиссия переключается плохо
Независимо от того, водите ли вы автомобиль с механической или автоматической коробкой передач, грубое или отложенное переключение передач указывает на то, что трансмиссия требует обслуживания.
6) Ваш автомобиль плохо разгоняется
Если ваш автомобиль необычно не реагирует на зеленый свет или при ускорении, это может быть связано с вашей коробкой передач. Обратитесь к профессионалу для проверки и ремонта вашего автомобиля.