Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Содержание

Периодичность замены масла в АКПП

Для обеспечения долгого срока службы автоматической коробки переключения передач надо следить за тем, чтобы уровень смазочной жидкости не опускался ниже минимума и не был слишком высоким, а сама жидкость должна иметь правильную консистенцию. Если вы будете соблюдать эти условия, срок службы автоматической коробки будет сопоставим со сроками службы автомобиля в целом.

Во избежание поломок нужно не просто следить за уровнем и состоянием масла, но и знать, какой марки и типа трансмиссионная жидкость залита в вашу АКПП.

Эти, простые на первый взгляд условия, соблюдаются далеко не всегда. Жидкость иногда меняют неправильно и не вовремя, а за ее уровнем водители следят нерегулярно. Если даже они подливают жидкость в АКПП, то не знают, какая именно жидкость в ней была залита до этого. В результате такой халатности возник стереотип, касающийся надежности автоматических коробок передач.

к содержанию ↑

Периодичность замены масла в АКПП

Масло нужно менять своевременно, но это понятие для разных коробок переключения передач может быть очень разным.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Обычно интервалы замены указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При этом, посмотрев в мануал, вы найдете две цифры – интервал замены в обычных и суровых эксплуатационных условиях. В тяжелых условиях езды интервал, по мнению производителей, должен быть вдвое короче.

Общие советы могут быть только приблизительными:

  • В машинах до 2000 года выпуска интервал замены варьируется в пределах от 30 до 60 тыс. километров пробега.
  • В более новых авто – от 80 тыс. км и более.
к содержанию ↑

Что такое тяжелые условия?

К тяжелым эксплуатационным условиям, предусматривающим более частую замену масла, можно отнести следующее:

  1. Частая буксировка прицепов и автомобилей, перевозка тяжелых грузов, езда с полным салоном пассажиров.
  2. Долгая езда по грунтовым, снежным и песчаным дорогам.
  3. Работа системы старт-стоп в пробках.
  4. Езда при низких или высоких температурах воздуха.
  5. Динамичная манера езды.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат
к содержанию ↑

Частные случаи интервалов замены масла

Требования к замене трансмиссионного масла на машинах марки Toyota можно рассмотреть, как частный случай в вопросе замены жидкости.

Как правило, в Тойотах до 99 года выпуска масло в автоматической КПП следует менять через каждые 60 тыс. километров пробега в обычных условиях, а в суровых условиях эксплуатации – каждые 30 тыс. километров.

Если рассмотреть более современные авто марки Тойота, в которые заливают жидкость нового поколения Toyota Genuine ATF type T-IV или ATF WS, сроки замены при эксплуатации в тяжелых условиях превышают 90 тыс. километров. В обычных условиях жидкость вообще менять не надо – нужно лишь контролировать ее уровень. Получается, что масло надо менять лишь при подозрении, что жидкость утратила свои свойства при перегреве.

Использовать смазку в течение всего срока службы стало обычным явлением для современных производителей. Нередко это приводит к тому, что автовладелец просто не знает, что также трудные условия эксплуатации, в которых масло все же надо менять.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

к содержанию ↑

Какое масло использовать?

Советы по типу и марке трансмиссионного масла содержатся в инструкции по эксплуатации автомобиля. Заливать вместо ATF Toyota WS старенький Dexron III ради экономии нельзя ни в коем случае. Если в мануале указан Dexron II, можете заливать это масло и все жидкости более поздней разработки, Dexron IIЕ или Dexron III. Обратная последовательность запрещена. Вместо Toyota Genuine ATF type T-IV нельзя заливать Dexron III, так как это может привести к поломке АКПП.

Кроме жидкостей OEM с брендом производителя имеются и более дешевые аналоги, которые подходят вашей коробке переключения передач, но для правильного выбора надо точно разбираться в спецификациях. Если вы не уверены в своих силах, единственным безопасным решением будет заливка оригинальной трансмиссионной жидкости.

К лучшим универсальным маслам для АКПП можно отнести следующие марки:

  • ENEOS ATF III
  • ZIC Dexron III
  • Bizol ATF III
  • Mobil ATF D/M
  • BP Autran DX III
  • Castrol Automatic TQ Dexron III
к содержанию ↑

Что еще нужно при замене жидкости?

Все, что требуется для замены, вы найдете в дилерском сервисном центре.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Если вы хотите обратиться в другую мастерскую, лучше заранее купите фильтр коробки передач и прокладку поддона картера. При полной замене жидкости поддон надо снять, а новая прокладка станет гарантией герметичности соединений после замены. Фильтр располагается над поддоном, и лучшего повода для его замены вы не найдете.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Периодичность замены масла в акпп


Замена масла в АКПП через сколько км нужно менять — памятка водителю

Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:

  • отводит тепло от нагревающихся деталей,

  • смазывает подшипники,

  • служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.

АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.

Когда менять масло в АКПП

Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.

Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.


Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат


Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:

  • Низкое давление масла в магистрали.

  • При переключении передач машина пробуксовывает.

  • На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.

  • Машина не едет — ни назад, ни вперед.

  • Машина не переключается с P или N на любую скорость.

  • При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.

У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.


В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.


Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.  

Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:

  • В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.

  • АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.

  • В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Как менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:

  1. Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.

  2. Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.

  3. Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.

  4. Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.

Пошаговая инструкция по полной замене

Подготовьте все необходимое:

  • новое масло, пустую мерную тару и воронку;

  • прокладку поддона АКПП и герметик;

  • уплотнительное кольцо сливной пробки;

  • кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;

  • фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;

  • головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.

Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Шаг 1. Сливаем масло.

Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.

Шаг 2. Обрабатываем поддон.

Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.

На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Шаг 3. Устанавливаем поддон.

Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.

Шаг 4. Заливаем масло.

Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.

Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем.

Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.

Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.

Шаг 6. Проверяем уровень масла.

Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.

Кратко о том, как поменять масло

Частично:

  • Открутите сливную пробку

  • Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось

  • Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа

  • Проверьте уровень масла

Полностью:

  • Проедьте на авто 5–10 км

  • Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло

  • Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

  • Установите новый фильтр

  • Поставьте поддон на место

  • Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп

  • Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым

  • Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно

  • Долейте столько же через щуп

  • Проверьте уровень масла

Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.

Что нужно знать при замене жидкости для автоматической коробки передач

Жидкость для автоматических трансмиссий выполняет две жизненно важные функции — смазку и очистку.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Жидкость циркулирует по различным частям, чтобы уменьшить трение между ними и собрать отложения, которые могут циркулировать по системе и вызывать повреждения. Масло для АКПП необходимо менять через равные промежутки времени, чтобы машина работала и работала.

Что следует знать при замене жидкости для автоматической коробки передач (ATF)

Если вы хотите провести процедуру промывки жидкости для автоматической коробки передач в своем гараже, необходимо знать некоторые вещи.

Цвет красный

Свежая трансмиссионная жидкость ярко-красного цвета, имеет сладкий или терпкий запах. Поменять его нужно, если текстура приобретает темный дымчатый оттенок и пахнет запахом гари. Используйте масляный щуп, чтобы увидеть, свежая ли жидкость или почернела. Кроме того, щуп также удобен для измерения уровня жидкости. Если уровень низкий, вам нужно будет долить.

Свежая жидкость выглядит красной, а сгоревшая — черной.
Промывка пригоревшего масла

Топливо меняет свой цвет из-за нагрева и со временем скопления грязи и металлической стружки.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Если не промыть камеру во время заполнения ее новой жидкостью, есть вероятность, что отложения старого сгоревшего масла вытечь в систему. Это опасно, потому что грязь может повредить различные компоненты. Итак, вам нужно смыть старое топливо во время замены.

ПОДРОБНЕЕ:

Очистить гидротрансформатор тоже

О чистке поддона трансмиссии и замене фильтра знают все, а вот про гидротрансформатор любители забывают.Фактически, половина сгоревшей жидкости для автоматических трансмиссий и загрязнения остаются в этом компоненте. Вы также должны очистить корпус клапана и барабаны сцепления, если хотите получить все преимущества замены масла для коробки передач .

Надежно закройте поддон

Если вы обнаружите ямочки вокруг болтов направляющей поддона, разгладьте их молотком и тележкой. Если вы этого не сделаете, то иногда позже вы рискуете протечь прокладкой поддона.Вы также можете использовать клей или тонкий слой герметика для прокладок для дополнительной защиты.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Не используйте силиконовый герметик, потому что он со временем отломится и усугубит ваши проблемы из-за засорения всасывающего патрубка помпы.

Заменить жидкость согласно инструкции по эксплуатации.

Регулярно менять масло в АКПП

Регулярная замена масла для автоматических трансмиссий продлит жизнь вашему автомобилю. Вы должны планировать замену каждые 30 000 миль или 30 месяцев.Однако лучше всего проверить руководство пользователя, чтобы получить правильные рекомендации. Фактически, это во многом зависит от того, как вы используете автомобиль. Если он буксирует тяжелые грузы в теплую погоду, возможно, вам придется менять жидкость каждый год.

.

Как проверить и заменить жидкость для АКПП

АКПП требует небольшого обслуживания, кроме регулярной проверки передача инфекции уровень жидкости.

Проверьте поддон картера, чтобы убедиться, что он не сильно покрыт грязью или дорожной грязью. Тщательно очистите. Если есть охлаждающая решетка, очистите и ее.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Большинство неисправностей возникает из-за падения уровня испарение или утечка (см. Проверка уровня масла в коробке передач, слив и доливка ), или потому что двигатель при проверке уровня скорость тика была неправильной.

Посмотрите в автомобильном справочнике, какую именно жидкость следует использовать для вашего автомобиля. Добавление неподходящей жидкости может повредить трансмиссию. (В некоторых автоматических коробках передач меньшего размера, таких как те, что используются в автомобилях BL, трансмиссионная жидкость — это то же масло, что и масло, которым смазывается двигатель, и поступает из общего отстойник .)

Поддерживайте уровень жидкости до полной отметки на щуп . Не переливать, это может привести к перегреву.

Поддон и вентиляционные решетки на гидротрансформатор корпус может легко забиться или покрыться грязью, что приведет к перегреву.Проверяйте и чистите их при каждом обслуживании.

Проверка уровня жидкости

Дайте двигателю поработать две минуты с переключателем в положение «P».Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Уровень трансмиссионной жидкости лучше всего проверять при нормальной рабочей температуре двигателя. После 5-мильного бега припаркуйтесь на уровне земля и применить ручник .

На холостом ходу переместите передача селектор рычаг не менее трех раз по всем позициям.Установите его в положение «P» (парковка) и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение двух минут.

Очистите область вокруг щупа, чтобы грязь не попала в трансмиссию.

Перед тем, как вынуть щуп, протрите его чистой тканью, чтобы грязь не попала в коробку передач.

При работающем двигателе на холостом ходу выньте щуп и протрите его чистой неворсистой тканью. Замените аккуратно, чтобы не сила жидкость попадает обратно в трубку щупа и дает ложные показания.Немедленно снимите его и проверьте уровень.

Проверьте жидкость на масляном щупе на наличие пятен грязи или металла — оба показателя указывают на износ. Если они есть, обратитесь за консультацией к специалисту как можно скорее, пока ремонт не стал очень дорогим.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

В частности, на старых автомобилях сравните цвет жидкости с цветом новой жидкости. Если красная жидкость потемнела или стала черной, это указывает на перегрев, и жидкость следует заменить.

Доливка, слив и заправка жидкости для автоматической коробки передач

Долейте жидкость через трубку масляного щупа с помощью небольшой воронки.Добавляйте понемногу и часто проверяйте уровень, чтобы избежать переполнения.

Используйте чистую воронку и медленно наполняйте. Проверяйте уровень, чтобы избежать переполнения.

Разница между нижней и полной отметками на большинстве щупов трансмиссии составляет около 1/2 литра (около 1 пинты). Так что, если показания находятся посередине между ними, потребуется около литра пинты).

Если вы доливаете жидкость на холодном двигателе, долейте масло до уровня 1/2 дюйма (13 мм) ниже отметки заполнения щупа.В противном случае она будет слишком высокой при нормальной рабочей температуре и вызовет перегрев.

Еще раз проверьте уровень при нормальной рабочей температуре.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Некоторые автомобильные справочники рекомендуют сливать и заправлять автоматические коробки передач через определенные фиксированные пробеги.

Однако большая часть автоматики установлена ​​на ток автомобили не нуждаются в регулярном сливе и не имеют сливной пробки.

Слив их — довольно сложная и грязная работа, требующая снятия трубки масляного щупа и масляного поддона коробки передач. кастрюля , задача, требующая безупречно чистых условий труда и гаражных помещений.Следуйте советам производителя в автомобильном или сервисном руководстве.

У меньших автоматических коробок передач есть сливные пробки, и жидкость необходимо менять с интервалами, рекомендованными в автомобильном справочнике.

Те, которые установлены на автомобилях BL, в которых используется то же масло, что и двигатель, получают свежее масло при замене моторного масла. Другие, например, те, которые установлены на некоторых автомобилях VW и Renaults, имеют отдельную подачу жидкости.

Из коробки передач следует слить жидкость, пока жидкость имеет нормальную рабочую температуру.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Будьте осторожны: он будет достаточно горячим, чтобы вызвать серьезные ожоги.

В большинстве случаев слив должен производиться с поднятым автомобилем и надежно закрепленным на ось стоит или пандус и с включенным ручным тормозом.

Автоматическую коробку передач, которая требует регулярного слива и доливки, следует сливать при рабочей температуре агрегата. Осторожно снимите сливную пробку, избегая попадания горячей жидкости в руки, так как это может вызвать ожог.

Поместите сливной поддон под поддон и открутите пробку, не касаясь руками горячего масла, когда оно выливается наружу.

Когда все масло будет слито, установите на место сливную пробку и залейте свежую жидкость или масло того типа, который рекомендован в руководстве по эксплуатации автомобиля или в руководстве по обслуживанию.

Долейте рекомендованное количество и ведите машину, пока новая жидкость не достигнет нормальной рабочей температуры, затем снова проверьте уровень и долейте при необходимости.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Не сливайте старую жидкость в канализацию — она ​​загрязняет водопровод. Спросите в местном совете, где находится ближайшая свалка для утилизации нефти, и отнесите ее туда.

Как избежать перегрева
Проверьте поддон картера, чтобы убедиться, что он не сильно покрыт грязью или дорожной грязью. Тщательно очистите. Если есть охлаждающая решетка, очистите и ее. Старая АКПП Renault имеет отдельную подачу жидкости. Автоматика на некоторых старых автомобилях делит подачу смазки с двигателем и имеет общий поддон.

Как буксировать автомат

Автомобили, оборудованные современной автоматической коробкой передач, не должны буксироваться на расстояние более 15 миль. Скорость буксировки также должна быть ниже 30 миль / ч (50 км / ч).

Причина этих ограничений в том, что внутренняя жидкость насос коробки передач, приводимой в движение двигателем, не работает, когда двигатель не работает.

Следовательно, когда автомобиль буксируется, коробка не смазывается и не охлаждается.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Если автомобиль необходимо отбуксировать на расстояние, превышающее 15 миль — например, в случае поломки — поднимите ведущие колеса или отсоедините карданный вал, или приводные валы (Видеть Как проверить U-образные соединения ).

.

Как работают автоматические коробки передач | HowStuffWorks

Как и в случае с механической коробкой передач, основная задача автоматической коробки передач заключается в том, чтобы позволить двигателю работать в узком диапазоне скоростей, обеспечивая при этом широкий диапазон выходных скоростей.

Без трансмиссии автомобили были бы ограничены одним передаточным числом, и это передаточное число нужно было бы выбрать, чтобы позволить автомобилю двигаться с желаемой максимальной скоростью. Если вам нужна максимальная скорость 80 миль в час, то передаточное число будет аналогично третьей передаче в большинстве автомобилей с механической коробкой передач.

Объявление

Вы, наверное, никогда не пробовали управлять автомобилем с механической коробкой передач, используя только третью передачу.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Если бы вы это сделали, вы бы быстро обнаружили, что у вас почти не было ускорения при трогании с места, а на высоких скоростях двигатель с ревом двигался рядом с красной линией. Такая машина изнашивалась очень быстро и была бы почти непригодной для вождения.

Таким образом, трансмиссия использует шестерни, чтобы более эффективно использовать крутящий момент двигателя и поддерживать работу двигателя на соответствующей скорости.При буксировке или транспортировке тяжелых предметов трансмиссия вашего автомобиля может стать достаточно горячей, чтобы сжечь трансмиссионную жидкость. Чтобы защитить трансмиссию от серьезных повреждений, водителям, буксирующим автомобиль, следует покупать автомобили с охладителями трансмиссии.

Ключевое различие между механической и автоматической коробкой передач заключается в том, что механическая коробка передач блокирует и разблокирует разные наборы шестерен на выходном валу для достижения различных передаточных чисел, в то время как в автоматической коробке передач один и тот же набор шестерен производит все разные передаточные числа.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Планетарный редуктор — это устройство, которое делает это возможным в автоматической коробке передач.

Давайте посмотрим, как работает планетарный ряд.

.Трансмиссионная жидкость

| Car Talk

>

Что такое трансмиссионная жидкость?


Замену жидкости для автоматической коробки передач лучше поручить механику, оборудованному устройством для промывки коробки передач, например, Wynn’s Transerve II +, которое заменяет жидкость более тщательно, чем вы могли бы добиться с помощью одной силы тяжести.

Трансмиссионная жидкость — это скользкая жидкость, которая действует как смазка для всех движущихся частей внутри вашей трансмиссии.В автоматической коробке передач эта жидкость также служит охлаждающей жидкостью и вязкой жидкостью, которая передает мощность от двигателя к коробке передач.

Для разных трансмиссий используются разные жидкости. В автоматических трансмиссиях используется то, что шокирует, так называемая жидкость для автоматических коробок передач.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат В механических коробках передач используются различные масла: обычное моторное масло, масло для тяжелых гипоидных трансмиссий или даже в некоторых случаях жидкость для автоматических трансмиссий. В руководстве по эксплуатации указано, для чего нужна ваша коробка передач.

Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?

Обязательно замените его на рекомендованном пробеге, независимо от того, механическая или автоматическая коробка передач у вас.

Руководство: Большинство производителей рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач каждые 30 000–60 000 миль. При использовании в тяжелых условиях некоторые производители предлагают менять трансмиссионную жидкость каждые 15 000 миль.

АКПП : Интервалы обслуживания для автоматической коробки передач варьируются от каждых 30 000 миль… никогда. Типичный интервал обслуживания составляет от 60 000 до 100 000 миль. Чаще менять его не вредит.

Зачем мне это делать?

Механическая коробка передач : В механической коробке передач проблема не столько в разложении жидкости, сколько в ее загрязнении.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Это загрязнение происходит со временем по мере износа синхронизаторов, подшипников и шестерен трансмиссии. Полученные металлические частицы затем плавают в смазке. И все мы знаем, что масло с микроскопическими частицами металла не смазывает так же хорошо, как чистое масло.Поэтому, если эти загрязнители не будут удалены, они сократят срок службы вашей передачи.

Автоматическая коробка передач : Поскольку в автоматической коробке передач выделяется больше тепла, жидкость для автоматической коробки передач фактически разлагается и разрушается по мере использования.

Кроме того, как и в механической коробке передач, жидкость для автоматической трансмиссии также будет загрязнена изношенными деталями трансмиссии. Если не удалить эти загрязнители, они сократят срок службы вашей передачи.

Что будет, если я этого не сделаю?

Если вы не замените трансмиссионную жидкость вовремя, вы будете смазывать трансмиссию металлической стружкой и другими загрязнениями.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Это сократит срок службы трансмиссии. В результате вашему механику может быть выплачена изрядная сумма. Другими словами, замена трансмиссионной жидкости с правильными интервалами — хорошее вложение.

Требуется ли техническое обслуживание между интервалами?

В последние годы автопроизводители стали лучше подходить к маркировке или цветовой кодировке щупов.Кольцо справа красного цвета, чтобы соответствовать жидкости для автоматической коробки передач, уровень которой измеряется этим щупом. На желтом кольце четко обозначено «моторное масло».

Да. Важно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости между интервалами обслуживания. Если в вашем автомобиле заканчивается трансмиссионная жидкость, трансмиссия может переключаться неправильно — или вообще не переключаться. Это также может повредить внутренние детали трансмиссии, которые не будут смазаны должным образом.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат К сожалению, вы можете не слышать никаких шумов или иметь другие признаки того, что в вашей коробке передач мало жидкости, пока не станет слишком поздно. Поэтому важно проверить это.

Вот как можно проверить уровень трансмиссионной жидкости:

Механическая коробка передач : Проверка трансмиссионной жидкости в механической коробке передач может быть затруднена. Несколько продуманных производителей включили щуп, но это скорее исключение, чем правило. Если у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, мы рекомендуем вам попросить вашего механика проверить уровень жидкости, когда ваш автомобиль находится на подъемнике во время замены масла.Это займет всего минуту.

АКПП : Если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, для этой цели в вашем автомобиле будет щуп. Будьте осторожны, чтобы не спутать щуп трансмиссии с щупом картера.


Для большинства автомобилей проверка жидкости для автоматической коробки передач заключается в извлечении масляного щупа трансмиссии при прогретом и работающем двигателе и при остановленной трансмиссии.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Однако мы рекомендуем вам ознакомиться с руководством пользователя, так как некоторые производители могут использовать другую процедуру.

Конечно, всегда проверяйте уровень жидкости, если заметите какую-либо утечку.

Car Talk Совет: В отличие от моторного масла трансмиссионное масло не сгорает. Так что, если у вас мало трансмиссионной жидкости, у вас почти наверняка есть утечка.

Автоматическая замена жидкости, фото любезно предоставлено Wynn Oil Company; Цветной щуп
, фото Джо Визенфельдера, Cars.com

>

Главный сервисный совет, страница

.

Замена масла в АКПП Киа Рио 3

Периодичность замены Пошаговая инструкция

Периодичность замены масла в коробке передач Киа Рио 3

По регламенту производителя замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна производиться каждые 90 тысяч километров пробега или 6 лет эксплуатации транспортного средства (смотря что наступит раньше).Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Между тем владельцам автомобилей этой модели приходится делать это чаще – раз в 60 тысяч километров. Происходит это из-за того, что коробка передач иномарки не рассчитана на особенности климата и дорог в России.

Киа Рио 3 относится к бюджетным автомобилям. Он не приспособлен для агрессивной езды, резких и «холодных» стартов.


На периодичность замены масла влияют условия эксплуатации машины. Городские пробки, частые остановки на светофорах и пешеходных переходах способствуют снижению интервала.

Свежая трансмиссионная жидкость имеет достаточно вязкую консистенцию, однако со временем она разжижается, уже не может удерживаться на деталях АКПП и утрачивает свои функции. Кроме того, масло загрязняется продуктами износа коробки передач и забивает главный масляный фильтр. Это происходит уже после 50 тысяч километров пробега автомобиля.

Интервал обновления жидкости в АКПП Kia Rio 3 зависит также от качества смазки.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Неоригинальные или неподходящие масла быстро теряют нужную вязкость и понижают давление в гидравлической системе. Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или возникают пропуски. Об этом свидетельствуют толчки при разгоне.

Однозначно сократить сроки замены следует при:

  • Появление запаха горелого
  • Наличии механических примесей в масле
  • Работе АКПП со значительными нагрузками
  • Регулярном перегреве коробки-автомат
  • Попадании в трансмиссионное масло других технических жидкостей

Какую жидкость использовать в АКПП Kia Rio?


Чтобы трансмиссионное масло выполняло нужные функции, оно должно отвечать требованиям автопроизводителя, быть фирменным и качественным.

На заводе в АКПП Киа Рио 3 заливают масло Hyundai ATF SP-III. От аналогов оно отличается высоким коэффициентом вязкости и оптимальным количеством присадок.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Продукт обладает превосходными противоизносными и антиокислительными свойствами.

Заменить оригинальную жидкость можно подходящими по характеристикам ZIC ATF SP 3 или Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III.

Все они соответствуют спецификации DIAMOND ATF SP III.

Как узнать, сколько масла осталось в коробке?

Согласно графика технического обслуживания Kia Rio от официальных дилеров, проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через каждые 15000 км пробега, но не реже одного раза в год.


Чтобы узнать, сколько жидкости осталось в коробке, необходимо:

  • Включить зажигание автомобиля и прогреть коробку передач (например, проехать на машине минут 10)
  • Поставить автомобиль на ровной поверхности
  • Кулису АКПП перевести в положение «Парковка»; в течение 4-5 минут не выключать двигатель
  • Открыть капот, вытащить щуп из горловины, протереть его сухой безворсовой тряпкой и вставить обратно
  • Через 10 секунд вытащить щуп и проверить деление «Hot»; если уровень жидкости ниже его, масло следует долить

Сразу же можно определить качество масла.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Слишком жидкая, мутная, темная, с инородными примесями жидкость нуждается в замене. Розовый цвет масла говорит о том, что в него попала вода, бордовый указывает на небольшие загрязнения. Коричневое масло еще пригодно к использованию, но недолго.


Инструкция по полной замене масла

Для полной замены масла вам понадобится 6.7-7 литров жидкости.

Прогрейте двигатель, двигаясь в спокойном режиме около 10 минут. Снимите защиту картера и брызговики. Головкой на 17 выверните пробку и слейте рабочую жидкость из автоматической коробки передач в заранее подготовленную емкость. Установите пробку обратно в сливное отверстие.

Снимите с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости нижний шланг и удалите отработку. Затем верните шланг на место.

Тщательно протрите поверхность вокруг трубки измерителя, так как попадание даже незначительного количества загрязнений в масло недопустимо. Извлеките щуп и залейте свежую жидкость небольшими порциями, контролируя ее уровень – он должен находиться в диапазоне А между верхней и нижней границами шкалы С на щупе.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Включите стояночный тормоз. Запустите двигатель и прогрейте его. Нажимайте на педаль тормоза и переводите рычаг селектора из положения «Р» в положение «D». Удерживая педаль, дайте автомобилю поработать 1-2 мин, а затем переводите селектор на 3-4 секунды в каждый режим работы. В конце установите его в положении «N». Это нужно для того, чтобы масло слилось со всех соленоидов.

Повторно выньте щуп и проверьте уровень жидкости – он должен находится в диапазоне Б между верхней и нижней границами шкалы «НОТ» на щупе. При необходимости долейте масло.


После доливки обязательно еще раз проверьте уровень смазки. Нельзя превышать максимально допустимую отметку, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.


Как оптимизировать интервалы замены масла в большегрузных автомобилях

Шестьдесят лет назад слив масла из двигателя грузовика (или замена масла) производился каждые 500 миль.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Благодаря более качественным смазочным материалам, более чистому топливу, усовершенствованной технологии фильтрации и более надежным двигателям сегодня интервал замены масла на этих же типах транспортных средств может достигать 50 000 миль и более.

Тем не менее, типичные интервалы замены масла остаются на уровне около 25 000 миль, и мало внимания уделяется корректировке этого стандарта из-за различных условий и других факторов, с которыми сталкиваются эти автомобили.Например, два автомобиля одинакового производства могут иметь очень разный срок службы масла; один может проехать около 50 000 миль, в то время как другому может не хватать свежего масла на 15 000 миль. Эта разница в сроке службы моторного масла является результатом многих факторов из трех основных областей:

  1. Конструкция двигателя, возраст и условия эксплуатации. Конструктивные характеристики двигателя и многочисленные условия эксплуатации могут повлиять на срок службы масла из-за воздействия загрязняющих веществ и других условий.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат
  2. Режимы и условия вождения – где и как движется грузовик.
  3. Свойства масла – качество и состав моторного масла.

Конструкция двигателя, возраст и условия

Топливная экономичность двигателя, возможно, является фактором, напрямую коррелирующим со сроком службы моторного масла. Он улучшается за счет эффективности сгорания, которая может определять тип и количество частиц, выдуваемых поршневыми кольцами. Прорыв поршня обычно является основным источником попадания загрязняющих веществ в масло.

Сюда могут входить грязь, вода, сажа, топливо, оксиды азота (NOx) и частично сгоревшие углеводороды (HC). Важную роль играет не только эффективность сгорания, но и другие факторы конструкции двигателя, такие как эффективность уплотнения, контроль температуры и методы контроля выбросов, которые влияют на тип и концентрацию загрязняющих веществ в масле.

Некоторые измеримые характеристики двигателя, такие как общее количество часов работы и пробег, неизбежны и, вероятно, приведут к сокращению интервала замены масла.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Тем не менее, поддерживать работоспособность системы потока масла можно, постоянно обеспечивая достаточную фильтрацию и уплотнения.

В критически важных компонентах, таких как фильтры, режим отказа не ограничивается просто сокращением срока службы масла, когда возникают неудовлетворительные условия. На рис. 1 показано, как плохая фильтрация может привести к цепной реакции повреждения двигателя, а также к увеличению эксплуатационных расходов.

Фильтрация является противоядием от загрязнения.Поэтому важно, чтобы грязеемкость фильтра соответствовала предполагаемому или необходимому интервалу замены масла.

Помимо фильтрации и уплотнений, еще одной характеристикой двигателя, влияющей на интервалы замены масла, является объем масла или размер поддона. В принципе, при увеличении объема моторного масла, циркулирующего в двигателе, концентрация загрязнения будет уменьшаться. Большой размер поддона также означает большее количество присадок к маслу и меньшее тепловое воздействие.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат В результате производители двигателей, которые предлагают самый большой размер поддона, обычно допускают самый длинный рекомендуемый в отрасли интервал замены масла.

Несмотря на то, что все двигатели спроектированы так, чтобы обеспечить благоприятные условия для протекания масла, даже самые лучшие модели имеют определенный уровень ожидаемого загрязнения с течением времени, создаваемого как внутренними, так и внешними источниками. Следовательно, ответственность за обеспечение оптимального технического обслуживания и здоровых условий лежит на владельце грузовика.


Рисунок 1

Режимы вождения и условия

Условия, в которых должно работать моторное масло, отражаются на условиях, в которых работает грузовик. Например, вождение при экстремальных температурах неблагоприятно для моторного масла. С одной стороны, холодный пуск может вызвать загустение масла, что может ухудшить смазку подшипников и стенок цилиндра при пуске. С другой стороны, высокая температура окружающей среды не только приведет к падению вязкости, но также может привести к вредным химическим реакциям, таким как окисление в масле, и сократить срок службы масла.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Кроме того, суровые внешние условия, такие как грунтовые дороги и высокая влажность воздуха, увеличивают вероятность проникновения этих переносимых по воздуху загрязняющих веществ в масло, обычно через воздухозаборник и камеру сгорания.


Рисунок 2

В то время как моторное масло может быть загрязнено несколькими внешними условиями, любой фактор, влияющий на эффективность использования топлива, также влияет на срок службы масла. Низкая эффективность использования топлива означает, что ваш двигатель не работает в оптимальном режиме, что заставляет его работать интенсивнее.В результате ваше моторное масло также работает тяжелее. Некоторые из этих факторов экономии топлива включают крутые дороги, высокие нагрузки, вождение с частыми остановками, буксировку и даже стиль вождения.

Где и как ездят большегрузные грузовики, может привести к диапазону эффективности использования топлива от 2 до 7,5 миль на галлон (MPG). Число MPG является полезным индикатором для определения рабочего цикла моторного масла.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Производители двигателей, такие как MaxxForce и Cummins, недавно решили рекомендовать интервалы замены масла, основанные в основном на уровне расхода топлива автомобилем.

На рис. 3 показано, как интервал замены масла для двигателей MaxxForce 2010 года может составлять от 18 000 до 40 000 миль. Это важно по сравнению с предыдущей неизменной рекомендацией в 25 000 миль, которая была стандартной рекомендацией в течение многих лет. Теперь улучшенная экономия топлива не только сэкономит вам бензин, но и сэкономит вам расход моторного масла.

Свойства масла

Масла для дизельных двигателей, лицензированные Американским институтом нефти (API) и Европейской ассоциацией производителей автомобилей (ACEA), разработаны для обеспечения наилучших защитных свойств двигателя и максимально возможного срока службы.

Однако даже самое качественное масло может подвергаться воздействию целого ряда факторов, которые усиливают его деградацию. Критическое значение имеют не только начальные условия (чистота, возраст и т.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат  д.) моторного масла, но и правильность выбора класса эксплуатационных характеристик моторного масла для противодействия стрессовым условиям и воздействиям, которые могут сократить срок службы масла.

Контроль частиц и других загрязнителей

Хотя одна крошечная частица может показаться не слишком разрушительной, она способна в одиночку генерировать до 20 новых частиц с момента проникновения до момента окончательного удаления, уничтожения или оседания.После многократного воздействия попадания частиц загрязненное масло может оказаться скорее смертельным ударом для двигателя, чем источником его жизни.


Рисунок 3. Интервал замены масла для некоторых двигателей может составлять от 18 000 до 40 000 миль.

Кроме того, всякий раз, когда в масле присутствуют твердые загрязняющие вещества, которые не отфильтровываются быстро, последствия могут включать не только сумму самих загрязняющих веществ. Эти твердые вещества могут сократить срок службы масла в сочетании с другими загрязнениями и условиями.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Это может включать:

  • Шлам и сажа. Образование шламовых отложений в результате сочетания твердых загрязнителей и влаги приводит к повышенному износу двигателя и сокращению срока службы масла.

  • Попадание воды и охлаждающей жидкости. Влага, гликоль и кислоты способствуют коррозии, износу присадок и окислению масла.

  • Разжижение топлива. По мере разбавления топлива масляные пленки могут истончаться, что способствует окислению масла и потере вязкости.

Выбор моторных масел премиум-класса

Моторные масла премиум-класса, которые обычно являются синтетическими, рекламируются как улучшающие такие характеристики, как экономия топлива, пусковые характеристики и общая чистота двигателя. Однако, если цель состоит в том, чтобы обеспечить наилучшую защиту двигателя при сохранении рентабельности, то моторное масло премиум-класса не всегда является решением. Этот аргумент похож на решение о покупке гибридного автомобиля.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Например, если гибрид обеспечивает «X» улучшений экономии топлива и обходится вам на «Y» дороже при покупке, вам потребуется «Z» лет, прежде чем будет применено преимущество экономии затрат.Если «Z» наступит после того, как вы продадите автомобиль, вы потеряете деньги. Точно так же моторное масло премиум-класса обеспечивает «X» преимуществ, стоит вам «Y» больше и займет у вас «Z» времени, чтобы воспользоваться этими преимуществами. Иногда «Z» появляется спустя много времени после очередной непредвиденной или неконтролируемой неисправности, что приводит как минимум к преждевременному сливу масла.

Класс вязкости и моторного масла

Поскольку вязкость зависит от температуры, важно, чтобы моторное масло сохраняло подходящую вязкость во всем диапазоне рабочих температур.Для достижения этого высокомолекулярные добавки, такие как модификаторы вязкости (или присадки, улучшающие индекс вязкости), имеют характеристики термической вязкости, которые снижают скорость изменения.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат


Рис. 4. Основные причины, основанные на вождении, двигателе или состоянии масла, могут привести к увеличению концентрации загрязнения масла, сокращению срока службы масла и возможному отказу двигателя.

Стандартным моторным маслом для большегрузных автомобилей уже давно является 15W-40. При этом классе вязкости уровень вязкости сбалансирован между обеспечением достаточной защиты от износа и сведением к минимуму отнимающих энергию сил вязкого сопротивления.Тем не менее, если используется более новый двигатель более высокого качества, менее подверженный внутреннему износу, то моторное масло с более низкой вязкостью, такое как 10W-30 или 5W-30, может стать предпочтительной альтернативой, так как оно обеспечит улучшенную экономию топлива и более быстрый слив масла. интервалы.

На рис. 4 показано, как эти первопричины, основанные на вождении, двигателе или состоянии масла, могут привести к повышенным нагрузкам и загрязнению масла, что приводит к сокращению срока службы масла и, в конечном итоге, к отказу двигателя.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Любая из этих основных причин может отрицательно сказаться на интервале замены масла. Поддержание бесперебойной и чистой работы моторного масла является ключом к увеличению срока службы масла и двигателя.

Оптимальный интервал замены масла

Оптимальное время для замены моторного масла — это момент, когда разрушительное воздействие ухудшения состояния масла становится более значительным, чем затраты и время, сэкономленные за счет дальнейшего увеличения интервала. Эти разрушительные последствия могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными.Краткосрочные последствия включают потерю эффективности использования топлива из-за ухудшения состояния моторного масла до следующей замены масла. Долгосрочные последствия связаны с необратимым повреждением внутренних компонентов двигателя, что приводит к затратам, связанным с ремонтом, восстановлением и простоем.

Может быть довольно сложно точно определить, когда наступает идеальный момент для замены моторного масла.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Если состояние моторного масла известно постоянно, этот момент будет:

  • Когда характеристики моторного масла ухудшаются до критического предела.

  • Когда происходит потеря щелочного числа (BN), связанная со смазкой, условия приводят к внутренней коррозии.

  • Когда начинают образовываться агломераты сажи и шлама, которые могут осесть или прилипнуть к внутренним компонентам двигателя.

Однако, поскольку эти условия не всегда известны при нормальной эксплуатации грузовика, лучший ответ заключается в способности оператора контролировать качество масла в любой момент либо в режиме реального времени (онлайновые датчики), либо периодически с помощью анализа масла.


Рисунок 5

Анализ масла

Хотя анализ масла может быть успешным в определении оптимального интервала замены масла, это недешево. По этой причине важно, чтобы для получения полезных результатов выполнялась надлежащая процедура (как для отбора проб, так и для испытаний).Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Некоторые основные элементы, которым важно следовать, включают:

  • Оптимальные и согласованные интервалы и методы отбора проб

  • Тщательные записи об эксплуатации и техническом обслуживании, включая MPG, тип масла, журналы технического обслуживания, объем доливочного масла, режимы движения, время холостого хода, время работы/расстояние и т. д.

  • Оптимальный план испытаний и стратегия интерпретации данных

Одним из основных свойств моторного масла является способность нейтрализовать кислоты. Чтобы улучшить эту способность, в состав моторного масла добавляют щелочные присадки (обычно моющие средства). Эта щелочность, которую можно измерить как щелочное число, обеспечивает хорошую оценку важного свойства масла при старении. Это связано с тем, что щелочное число падает, когда масло начинает окисляться или чрезмерно загрязняется гликолем или кислотой.

Точно так же, как топливная экономичность может быть единственным наиболее влиятельным фактором, сокращающим срок службы масла, щелочное число, возможно, является единственным наиболее надежным прямым показателем деградации моторного масла.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Другими важными факторами являются содержание сажи, диспергируемость сажи, загрязнение и истощение присадок.

Оценки операторов и владельцев автопарка

При оценке оптимального интервала замены масла владельцы автопарков и владельцы-операторы сталкиваются с разными проблемами и преимуществами. Владельцы автопарков могут использовать большое количество данных с обычных маршрутов для разработки анализа тенденций на основе грузовиков и маршрутов, который может быть очень надежным.Владельцы-операторы грузовиков, управляемых одним или двумя людьми, могут делать разумные оценки благодаря пониманию водителем тенденций транспортного средства и истории эксплуатации.

Способность оператора контролировать стиль вождения, условия эксплуатации (например, климат, запыленность и рельеф местности), выбранное моторное масло и фильтр, КПД двигателя и т. д. также может помочь в достижении оптимального интервала замены масла.


Рисунок 6

Симптоматические диагнозы

Состояние моторного масла имеет решающее значение для здоровья двигателя и автомобиля в целом.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Во многих отношениях моторное масло в автомобиле можно сравнить с циркулирующей кровью в организме человека. Например, моторное масло циркулирует в различных компонентах двигателя, чтобы обеспечить защиту от износа, которая поддерживает правильную работу двигателя, помогает поддерживать хорошую температуру двигателя, очищает от загрязнений и обладает свойствами, препятствующими коррозии и улучшающими герметизацию.

Точно так же кровь в человеческом теле циркулирует по различным органам, чтобы обеспечить питательные вещества, которые поддерживают нормальное функционирование организма, помогают поддерживать хорошую температуру тела, очищают метаболические отходы и содержат свойства, подавляющие инфекционные заболевания, бактерии и паразитов.Моторное масло фильтруется масляным фильтром, а кровь фильтруется такими органами, как селезенка и печень.

Кровь полезна не только тем, что она снабжает тело, но и тем, что она может указывать на состояние тела. Когда пациент обращается к врачу с неизвестным заболеванием, врач сначала пытается определить причину, используя известные симптомы.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Если этого недостаточно, можно взять образец крови и исследовать его в лаборатории. Кровь действует как сигнатура тела в целом, предлагая дополнительные подсказки относительно причины болезни.


Рисунок 7

Моторное масло обеспечивает такую ​​же сигнатуру для двигателя и всех компонентов, через которые оно протекает. Двигатель может иметь наблюдательные признаки того, насколько хорошо он работает, но иногда этого недостаточно, чтобы указать на отказ двигателя. Если взять образец масла и исследовать его в лаборатории, обнаруженные частицы могут дать подсказки, которые могут предсказать отказ задолго до того, как будут обнаружены какие-либо признаки.

Хотя понимание состояния моторного масла важно для обнаружения признаков отказа двигателя, изменение состояния масла также является средством отказа.Для определения оптимального интервала замены масла учитывайте все факторы и симптомы.

Все чаще производители транспортных средств, в том числе производители тяжелых грузовиков, предлагают встроенные в приборную панель индикаторы, предупреждающие водителя о необходимости замены моторного масла.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Однако многие из них основаны исключительно на одном факторе, таком как пробег или моточасы, чтобы помочь водителю определить, когда масло менялось в последний раз. В некоторых автомобилях более высокого класса используются более сложные методы, включая прямые измерения, алгоритмические методы или их комбинацию.

Для прямых измерений могут использоваться различные бортовые датчики с помощью электрической емкости или микромеханического резонатора, которые могут обнаруживать и приблизительно измерять количество загрязняющих веществ в масле. Алгоритмические методы используют несколько переменных, предоставляемых модулем управления двигателем, включая изменение температуры масла, уровень масла, количество миль на галлон и среднее количество миль в час.

41% профессионалов в области смазочных материалов считают, где и как движется транспортное средство, как наиболее важный фактор, влияющий на срок службы моторного масла, основываясь на недавнем опросе, проведенном компанией machinelubrication.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат ком

На рис. 6 показано, как всего два измерения (миль на галлон и среднее количество миль в час) влияют на интервал замены масла. Если бы калиброванная карта, подобная этой, была составлена ​​с помощью алгоритма, включающего все факторы моторного масла, упомянутые ранее, можно было бы определить более надежный метод точного определения правильного времени для замены масла.

Самое приятное в этом методе то, что вся информация уже может быть предоставлена ​​модулем управления двигателем.Если бы бортовые датчики были включены для получения дополнительной информации об уровнях загрязнения масла, то можно было бы ожидать, что надежность этого метода значительно повысится.

Таким образом, на окончание срока службы масла влияет комплекс факторов. Многие из них можно отслеживать, контролировать и использовать для оптимизации интервалов замены масла. К ним относятся модели вождения, анализ масла, алгоритмы, бортовые датчики или любые другие методы, описанные ранее.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Кроме того, преимущества выходят далеко за рамки поддержания чистоты масла.Загрязнение моторного масла наносит ущерб работе двигателя, но оно также может указывать на неудовлетворительную работу двигателя, преждевременный отказ двигателя и неоптимальный срок службы масла.

Замена масла: как часто?

я был в авторемонтная промышленность с 1972 года… хммм, простенькая вычисление математики показывает, что я был в ремонт автомобиля для, ну, не будем туда ходить.Вы занимаетесь математикой и держите ее при себе. Во всяком случае, поговорим о интервалы замены масла.

В течение многих лет принятый интервал замены масла (согласно автопроизводителям) составлял каждые 3 месяца или 3000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. И почему это было? Это было связано с тем, что масла вчерашнего дня разрушались при оставлении в картерной среде дольше положенного срока.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Сочетание тепла, трения и окисления масла с течением времени привело к образованию нечестивого покрытия внутренних частей двигателя, называемого шламом.

Как автомеханик большую часть своей карьеры, я могу сказать вам, что шлам губителен для двигателя. Шлам принимает маслянистую, похожую на лепешку маслянистую форму и закупоривает каналы возврата масла, действует как губка и впитывает хорошее масло, чтобы вырасти в его гротескную форму, лишая двигатель необходимой смазки. Однажды установившись, тепло двигателя кристаллизует его в затвердевшую скалу тьфу-тьфу-тьфу. Я провел много часов, соскребая и да, иногда вычищая образовавшийся шлам изнутри двигателя, прежде чем выполнять на нем операцию механической обработки! Когда слесарь готовится к выполнению машинной операции на головке блока цилиндров, коленчатом валу или блоке двигателя, он / она должен тщательно очистить свою работу перед выполнением предписанной операции.Если шлам не очищается должным образом, результатом будет неисправный двигатель.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

К чему этот урок о шламе? Потому что без чистоты, высококачественное масло в силовой установке вашего автомобиля, отработанное масло будет образовывать отстой и вызывать преждевременный выход двигателя из строя. Сейчас больше, чем когда-либо прежде, автомобильные двигатели работают при высоких температурах и с жесткими допусками. Причиной этого являются федеральные мандаты на выбросы, которые правительство наложило на автопроизводителей. Транспортные средства должны излучать капельку выхлопной трубы выбросы, которые они сделали десять лет назад.Автопроизводители отреагировали на более строгие правила, увеличив температуру камеры сгорания в двигателях с более высокой степенью сжатия, используя более бедные топливные системы, отрегулировав угол опережения зажигания для достижения оптимальных выбросов, сузив водяные рубашки системы охлаждения и ужесточив допуски на моторное масло. Все это способствует более горячему двигателю с меньшим выбросом вредных веществ. Чтобы предъявлять более строгие требования к двигателям, требуется смазочный материал, способный выдерживать такие суровые условия.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Нефтяные компании работают рука об руку с производителями автомобилей, разрабатывая смазочные материалы для двигателей, отвечающие требованиям конкретной силовой установки, обеспечивая при этом мощность и крутящий момент, ожидаемые потребителями.Сотрудничество в области исследований и разработок между автопроизводителями и нефтяными компаниями привело к созданию улучшенных смазочных материалов для двигателей, которые должным образом смазывают двигатель вашего автомобиля, а также очищают внутреннюю часть от скопления шлама и, что не случайно, могут увеличить интервалы между заменами масла!

Несколько лет назад, General Motors представила систему под названием OLM (Oil Life Monitor). Эта система тестировалась с 1984 года и фактически была установлена ​​в некоторых автомобилях «Бьюик» на тестовой основе. Цель этой системы заключалась в том, чтобы увеличить интервалы замены масла и получить право похвастаться тем, что автомобиль не требует технического обслуживания.OLM отслеживает температуру картера, влажность и события в камере сгорания (это представляет фактическую работу, которую двигатель выполняет во время работы).Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Тщательно контролируя эти элементы работы двигателя, система может измерять срок службы масла с точностью до 10 %.

После официального внедрения ОЛМ практически без приписываемых ему отказов двигателя, GM изменила свои рекомендации по обслуживанию на то, что они назвали «расширенным графиком обслуживания». С расширенным расписанием автомобилисту нужно только следовать указаниям OLM и выполнять другие запланированные услуги через установленные промежутки времени.

Ford Motor Company последовала за GM в марше с увеличенным интервалом замены масла. В марте 2007 года Ford объявил, что они пересматривают интервалы замены моторного масла до 7500 миль. Причина? Цитата из статьи Ассошиэйтед Пресс:

«Современные масла не только лучше, современные двигатели также лучше. У вас нет карбюраторов, которые плохо дозируют зимним утром, допуски намного жестче, а рабочие температуры, как правило, немного выше, что помогает избавиться от мусора. что накапливается в масле.Ford утверждает, что его клиенты предпочитают определенное количество миль между заменами.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Автопроизводитель также ссылается на экологические преимущества, связанные с меньшим количеством отработанного масла, экономию денежных средств, а также обширные испытания в качестве положительных аспектов новой рекомендации».

Да, масло намного лучше, чем было раньше, двигатели лучше защищены современными новыми смазочными материалами, но к масляному фильтру по-прежнему применима та же старая логика: всегда используйте качественный фильтр при замене моторного масла.Фильтр является хранилищем грязи в двигателе, и когда он не выполняет свою работу, двигатель страдает изнутри. Когда грязь и песок циркулируют внутри и на опорных поверхностях двигателя, стенках цилиндров, коленчатых валах, поршневых кольцах, распределительных валах и практически всех металлических сопрягаемых поверхностях, они повреждаются, что приводит к расширению допусков масла, снижению давления масла и, в конечном итоге, преждевременному запуску двигателя. отказ.

Хотя я согласен с многолетними результатами исследований и разработок в отношении интервалов замены масла, я по-прежнему брезгливо оставляю масло на нефтяной основе в двигателе на 7500 миль.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Наверное, я слишком много знаю, основываясь на личном опыте. Вот мои пересмотренные рекомендации по замене масла:

Заменяйте обычные масла на нефтяной основе каждые 4000–5000 миль, а синтетические масла — каждые 5000–7000 миль. Итак, те из вас, кто критиковал меня за то, что я был в заднем кармане нефтяных компаний за рекомендацию замены масла через 3000 миль… теперь вы счастливы?

Подробнее об автоблоге

Как часто следует менять дизельное масло в своем полуприцепе?

Всем известно, что замена масла является ключевым этапом технического обслуживания любого автомобиля.Масло является источником жизненной силы двигателя, обеспечивая смазку движущихся частей и уменьшая трение, которое может вызвать перегрев. Когда двигатель находится в отличном рабочем состоянии и масло регулярно меняется, автомобиль прослужит дольше и будет более надежным на дороге.

Привлечение полуприцепа для замены масла в Окала, штат Флорида, является рекомендуемым этапом технического обслуживания, если вы надеетесь, что ваш грузовик будет работать без сбоев в течение длительного времени.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Читайте дальше, чтобы узнать, как часто вы должны привозить грузовик своему механику.

Интервалы замены масла

Короткий ответ: большинство владельцев меняют масло в своих грузовиках примерно каждые 25 000 миль. В то время как в прошлом полуприцепы нуждались в гораздо более частой замене масла, технологические достижения, такие как улучшение фильтров и качества топлива, позволили владельцам выполнять замену дизельного масла реже. Многие грузовики могут проехать до 50 000 миль при одной замене масла, хотя лучше не торопиться.

Факторы, определяющие частоту замены масла

Вам следует ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, так как замена масла может потребоваться чаще или реже в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.То, как используется грузовик, также влияет на частоту замены масла. Например, транспортные средства, которые часто перевозят тяжелые грузы на большие расстояния, могут нуждаться в более частом внимании.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Другие факторы включают в себя:

  • Склонность к вождению: Грубое обращение на крутых склонах или дорогах без покрытия может снизить эффективность использования топлива и потребовать дополнительной замены масла.
  • Возраст автомобиля: Старый грузовик с большим пробегом требует более частой замены масла, чем новые модели.
  • Качество масла: Можно подумать, что все масла одинаковы, но дело в том, что некачественное масло может повредить двигатель и не будет работать так же эффективно, как качественное масло.
  • Состояние двигателя: Автомобили, длительное время работающие на холостом ходу, часто создают дополнительную нагрузку на двигатель.

Почему важна регулярная замена масла?

Начнем с того, что это самый простой шаг к поддержанию работоспособности двигателя вашего полуприцепа.Кроме того, в отрасли важна топливная экономичность, а регулярная замена масла обеспечит наилучшую работу двигателя.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Удалив грязь, копоть, мусор и попавшие углеводороды, можно повысить производительность грузовика.

В следующий раз, когда вам понадобится замена масла для полуприцепов в Окале, Флорида, есть одно имя, которому можно доверять: J & M Trailer Repair. С 1997 года мы служим обществу, поддерживая работоспособность коммерческих автопарков с помощью надежного ремонта грузовиков и прицепов.Мы являемся сертифицированным дилером Aurora Parts и предлагаем все, от помощи на дороге до техосмотра грузовиков и прицепов DOT.

J & M Trailer Repair работает для вас днем ​​и ночью, 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Позвоните или посетите нас сегодня, чтобы узнать больше о том, что мы можем сделать для вас и вашего автомобиля. Мы с нетерпением ждем возможности помочь вам в ближайшее время!

Перестань управлять автомобильным маслом Изменить каждые 3000 миль уже

к Tsukasa Azuma

Последнее обновление февраля 28, 2018

0 комментариев

Большинство водителей настаивают на том, чтобы сделать автомобильное масло изменить в каждом 3000 миль или три месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Однако эксперты отвергли это как миф, особенно для современных автомобилей. Итак, давайте посмотрим, есть ли какая-то польза от замены масла каждые 3000 миль и каков рекомендуемый пробег перед заменой масла для современных автомобилей.

Почему в прошлом была необходима частая замена автомобильного масла? Замена масла – важное знание для автовладельцев

Карбюраторы автомобилей, выпущенных несколько десятилетий назад, не так экономичны, как современные автомобили.Эти старые двигатели не очень эффективны. Они собирают влагу в масле, что вызывает накопление шлама.

Проблемой также было разбавление имеющихся смазочных материалов топливом. Кроме того, масла были не так хороши, как те, которые доступны в наши дни. Они были склонны собирать грязь и навоз, и их нужно было менять каждые 3000 миль.

Нужна ли современным автомобилям замена масла через 3000 миль? Разработка смазочных материалов помогает водителям сократить потребление масла для своих автомобилей

Нет! Водители настаивают на замене автомобильного масла только потому, что не знают, насколько улучшились современные двигатели и смазочные материалы.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Автосервисы и другие предприятия, занимающиеся ремонтом автомобилей, часто рассказывают о преимуществах замены масла каждые 3000 миль. Большинство автовладельцев и водителей считают, что пропаганда приводит к выработке привычки к частой замене масла.

В современных автомобилях не нужно так часто менять масло. Большинство из них могут легко проехать 6 000 миль, а некоторые из них могут похвастаться колоссальными 25 000 миль или одним годом благодаря усовершенствованному механизму двигателя и высококачественным синтетическим маслам.

Многие нефтяные компании производят синтетические смазочные материалы, которые позволяют двигателю проехать тысячи и тысячи миль. В них много присадок, полезных для здоровья деталей двигателя.

      ПОДРОБНЕЕ:

Как часто нужно менять масляный фильтр? Замена масляного фильтра должна производиться регулярно

Производители автомобилей настоятельно рекомендуют часто менять масло.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Однако есть несколько исключений, когда вам нужно заменить его раньше срока.Если вы ездите в экстремальных условиях, таких как езда по холмистой дороге, буксировка тяжелых грузов или езда при очень высоких или низких температурах, возможно, вам придется менять фильтр чаще. В этом случае вы получите предупреждение от индикатора сервисного двигателя. Если он горит, пришло время заменить фильтр.

Нет ничего страшного в том, что вы меняете автомобильное масло каждые 3000 миль или каждые три месяца. Впрочем, это тоже ни в чем не помогает. Это просто пустая трата денег, потому что в конечном итоге вы заплатите за топливо в два-три раза больше, чем на самом деле нужно вашему автомобилю.Кроме того, сброс нефти часто оказывает вредное воздействие на окружающую среду.

>> Чтобы проверить доступный автомобиль, вы можете перейти здесь посмотреть самостоятельно <<

.Периодичность замены масла в коробке: Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *