Как часто менять масло в двигателе
30 мар 2021г.
Просмотров: 2156
Замена масла в агрегатах автомобиля – обязательное условие его нормального использования. Если не выполнять эти процедуры, комплектующие быстро изнашиваются и приходят в негодность. В современных автомобилях есть специальные датчики, которые сигнализируют о том, что пора менять технические жидкости, но они не всегда дают достоверные данные. Давайте разбираться, какие интервалы замены масла в основных узлах: двигателе и коробке передач.
Зачем вообще менять масло
Задачи этой технической жидкости – смазывать узлы, отводить тепло и удалять все загрязнения изнутри ДВС и КПП. Таким образом, как бы бережно ни эксплуатировалась машина, технические жидкости со временем теряют свои свойства: окисляются, из них удаляются присадки, масло само по себе загрязняется. Когда это происходит, смазочные и теплоотводящие свойства жидкости снижаются. Чтобы мотор и КПП работали как часы, нужно заливать в них новое масло.
Какой интервал замены масла в двигателе
Хорошо, если есть возможность доверить задачи контроля качества масла сервисменам. Тогда можно не переживать за интервалы, не следить за пробегом, количеством моточасов и так далее. Однако далеко не у всех есть такая возможность. Поэтому будем разбираться и разбираться глубоко. Интервал замены масла зависит от 4-х составляющих:
- Календаря: сколько времени масло находится в двигателе и в какой период года.
- Пробега: сколько машина проехала.
- Моточасов: сколько времени работал двигатель.
- Топлива: сколько его сожжено.
Чтобы определить правильные интервалы замены, нужно разобраться с интенсивностью эксплуатации машины. Условно автолюбителей и их машины можно разделить на три группы:
- Дачник и машина для выездов загород. Автомобиль не используется на постоянной основе, лишь для поездок на дачу и назад.
Машина почти всегда стоит, и ее годовой пробег составляет 2-5 тысяч километров.
- Машина выходного дня. В этом случа, водитель ездит с семьей по магазинам и за развлечениями, по будням авто стоит на стоянке или в гараже. Авто проходит 10+ тысяч километров за год.
- Рабочая лошадка. Эксплуатируется изо дня в день, толкотня в пробках и дальние расстояния – здесь есть все. Годовой пробег может быть разным: до 30-50 тыс. км, но количество моточасов у такого авто зашкаливает.
Зачем мы разделяем автомобили на группы? Затем, что от интенсивности и условий эксплуатации зависит скорость замены и рекомендуемые сроки ТО здесь не имеют почти никакого значения.
ТО масла автомобилей по группам использования
Машина дачникаХоть она и проезжает до 5 тысяч за год, все же нуждается в ТО хотя бы раз в год. В теории, по регламенту техническая жидкость меняется раз в 10-12 тыс, значит, можно менять масло раз в 2-3 года. Но качество смазочного материала со временем имеет свойство ухудшаться и без эксплуатации.
Дачнику нужно менять масло в двигателе по меньшей мере раз в год.
Машина выходного дня
В этом случае машина тоже эксплуатируется не очень интенсивно, пробеги небольшие, но моточасы никто не отменял. Автомобиль, толкаясь в пробках, и двигаясь со скоростью +- 50 км/ч легко проработает 300 моточасов за полгода.
Масло автолюбителю выходного дня придется менять по меньшей мере 2 раза в год.
Рабочая лошадка
Здесь интервалы выглядят совсем уж удручающе. Снова к моточасам. Допустим, автомобиль работает целый рабочий день с перерывом на обед: 6-7 часов. Возьмем за ориентир упомянутые 300 моточасов.
Почему 300? Потому что это средний показатель достижения установленной регламентом отметки смены масла в 10-12 000 км при езде по трассе и в городских условиях:
- При езде в городских условиях в пробках со скоростью 20-30 км/ч, машина достигает 10 000 пробега через 500 моточасов.
- По трассе, со скоростью 100 км/ч – через 100 моточасов.
Получается среднее значение – (100+500)/2=300.
Возвращаемся к рабочей лошадке. 300 моточасов она достигнет примерно через 50 дней эксплуатации.
Менять масло в двигателе такого авто нужно по меньшей мере раз в 2 месяца, иногда и чаще, невзирая на маленький пробег.
Интервал замены масла в МКПП
На интервалы замены масла в коробке также влияет режим эксплуатации автомобиля, но здесь он не столь значителен. Определим рекомендуемые сроки замены масла для нормальных и сложных условий.
Масло в МКПП автомобиля на механике, независимо от марки: Рено, Пежо или БМВ, составляет 100 000 км пробега или раз в 7 лет.
Для тяжелых условий эксплуатации показатель уменьшается и уже составляет порядка 60 000 км.
Тяжелые условия – это: частая буксировка прицепов или других авто и неравномерный скоростной режим: частые замедления или, наоборот, резкие ускорения. При таком использовании машины масло быстрее теряет свои свойства.
Интервал замены масла в АКПП
Интервалы снова не зависят от марки, будь у вас Мерседес или Лада, масло придется менять раз в 60 000 пробега. Это минимальное значение. При тяжелых условиях эксплуатации, значение уменьшается до 40-50 тыс. км.
Интервалы замены масла динамичный показатель. Они меняются исходя из интенсивности и условий эксплуатации автомобиля. Отследить пробег легко, а вот качество масла – уже проблематично. Поэтому мы рекомендуем проходить межсервисный контроль у профессионалов и своевременно обращаться за услугами замены масла в агрегатах что бы избежать поломок и неисправностей, основные признаки которых описаны в статье.
Замена масла в МКПП в Санкт-Петербурге, узнать цену на замену масла в механической коробке передач
Записаться по телефону +7 (812) 244-94-48 или через форму Записаться
Масло в механической коробке передач выполняет сразу несколько функций: снижает трение между узлами, защищает от коррозии и поддерживает оптимальную температуру. В составе есть специальные добавки, которые частично очищают жидкость от примесей и восстанавливают первоначальные свойства. Однако ресурс расходного материала все равно ограничен, и через определенный период времени необходима замена.
Как часто требуется ТО?
По средним показателям замена масла в МКПП производится каждые 60 тыс. км пробега или раз в два-три года. При солидном возрасте автомобиля либо пробеге свыше 200 тыс. км интервал сокращается до 30 тыс. км. Также ТО требуется чаще, если транспорт эксплуатируется в тяжелых условиях (например, частые поездки по бездорожью, постоянная полная загрузка). Диагностику состояния смазывающей жидкости и проверку ее уровня требуется производить не реже 12 тыс. км пробега.
Что случится, если не менять смазывающую жидкость?
В конструкции механической коробки не предусмотрен специальный фильтр, который задерживает металлическую стружку и мелкие частицы, образующиеся при трении деталей. Весь этот мусор находится внутри агрегата и пребывает в постоянном движении. Автовладельцы, которые игнорируют или долго откладывают замену масла в МКПП, могут столкнуться с серьезными проблемами. Когда жидкость станет очень густой из-за высокого содержания металлических частиц и других продуктов износа, нагрузка на узлы коробки передач возрастет в разы. Это неизбежно приведет к снижению мощности ДВС и сбоям в работе узлов. В итоге все закончится дорогостоящим капитальным ремонтом КПП.
Особенности профессионального подхода к ТО
Высококвалифицированные мастера компании «Мир масел» (Московское шоссе в СПб) произведут замену рабочей жидкости в МКПП быстро и качественно.
Замена масла в МКПП происходит по следующей схеме:
- машина заводится, двигатель прогревается в течение 10–15 минут;
- авто загоняется на подъемник, под днище устанавливается емкость для сбора отработки;
- откручиваются пробки сливного и заливного отверстий;
- новое масло заливается в картер коробки передач до уровня контрольного отверстия.
Перед сменой масла специалисты обязательно проверяют герметичность коробки. Очень часто повреждения встречаются у машин с большим пробегом. При обнаружении поломок мы ставим в известность владельца и с его согласия производим необходимый ремонт. Стоимость услуг рассчитывается индивидуально, зависит от объема и сложности работ.
Как продлить срок эксплуатации механики?
Большинство иностранных автомобилей не рассчитаны на российские климатические условия. В связи с этим рекомендуется сократить интервал замены. Для замены нужны качественные масла проверенных брендов. Наши сотрудники расскажут подробно о продукции из каталога и подберут вариант с оптимальным соотношением цены и качества.
Стоимость обслуживания ниже чем у конкурентов (дешевле чем замена масла бесплатно)
Высокая скорость обслуживания
Квалифицированный персонал
Качественная продукция от официальных дистрибьюторов
Удобное расположение рядом с въездом на КАД и ЗСД
Обслуживание любых типов автомобилей
Широкий выбор смазочных материалов, фильтров и других расходных материалов в наличии
Подходящие товары
Последние отзывы автовладельцев
Обслуживаю здесь года 3 разные машины. Полностью доволен качеством услуг. Многие расходники есть в наличии по приемлемым ценам. Часы работы с 8 до 23 позволяют планировать свое время. Выдают без проблем заказ-наряды, причем без «случайных»изменений букв в гос номере. Ставят штампы в сервисную книжку. Очередей как правило нет, достаточно постов. Подъезжаю, как правило ,в порядке живой очереди, через час, как правило, уже уезжаю на обслуженном автомобиле . Можно рекомендовать данный сервис.
В качестве магазина — огромный выбор и конкурентные цены; В качестве СТО — недорого, оперативно, профессионально. Заменяю на японцах масло в двигателе и CVT на СТО не в первый раз, всем доволен!
Все отлично. Поменяли быстро, очереди нет, заезд удобный, можно тут же стоять и контролировать, мастера вежливые, по стоимости дешево если покупать масло у них, выбор большой, но у меня свое было, поэтому вышло дороже, но не критично. Все залито по норме, защиту поставить и закрутить не забыли.
Отличное место. Супер цены, отличное качество обслуживания. Менял масло в двигателе и коробке, плюс заменил все фильтра и свечи. Сделали очень быстро, можно находится прямо около Мастера который делает. Остался очень доволен. Кажется масло фильтра есть на все машины!
замена масла за 15 минут. даже если купить на рынке масло и самостоятельно поменять, дешевле чем здесь не получится. фильтры в наличии. в будни свободно, а на выходные нужно записаться. это не то место, где «масло купил, халявно заменил» пару тыщь переплатил. тут можно обговорить стоимость по телефону. исчезло из оборота необходимое мне масло — ребята помогли подобрать аналог по цене и качеству. девушкам даже запоминать названия и параметры масел не нужно, говоришь госномер и всё (все данные о заменах хранятся у них в базе). мир масел, спасибо что вы есть!
Посмотреть все
Смотреть похожие услуги
Замена масла в BMW
Замена масла в Ford
Замена масла в Mazda
Замена масла в BMW
Замена масла в мостах
Замена масла в Nissan
Замена масла в Opel
Замена масла в Renault
Замена масла в Skoda
Замена масла в Solaris
Замена масла в Toyota
Замена масла в Volkswagen
Замена масла в гидроусилителе руля
Замена масла в грузовом автомобиле
Замена масла в коробке передач
Замена масла в коробке передач АКПП
Замена масла в коробке передач ДСГ
Замена масла в коробке передач МКПП
Замена масла в раздаточной коробке
Замена масла в редукторе
Замена масла в вариаторе
Замена масляного фильтра цена
Замена антифриза
Замена свечей зажигания
Замена топливного фильтра
Замена тормозных барабанов
Замена тормозных барабанов
Замена тормозных колодок Skoda
Замена воздушного фильтра
Замена воздушного фильтра BMW
Вам может быть интересно
5 вещей, которые необходимо знать о замене масла в автомобиле
Несмотря на то, что автомобили становятся все более совершенными, моторное масло остается источником жизненной силы двигателя, и уход за этой жидкостью жизненно важен. К счастью, это довольно простая задача, и бортовой компьютер вашего автомобиля может помочь.
Многие автомобили имеют встроенный сервисный индикатор, который сигнализирует о необходимости замены масла в зависимости от использования, а некоторые даже сообщают о низком уровне масла. Но все же разумно проверять жидкость самостоятельно при каждой второй заправке. Это может показаться излишним, но это хороший повод осмотреть подкапотное пространство, проверить уровни других жидкостей и найти что-нибудь еще, что может вызвать проблемы, например, изношенный ремень, незакрепленные детали или признаки гнездования животных.
Ниже мы приводим ответы на пять распространенных вопросов, связанных с маслами, с экспертным мнением штатных автомехаников Consumer Reports Джона Ибботсона и Майка Кроссена.
Моторное масло необходимо менять, если оно изношено или устарело. Масло разлагается под воздействием тепла и давления и может собирать вредные частицы, которые необходимо удалить. Кроме того, масло со временем выходит из строя, даже если автомобиль стоит на стоянке в течение длительного периода времени.
К счастью, конкретное руководство для вашего автомобиля можно найти прямо в бардачке. Ответ на этот и многие другие вопросы — обратиться к руководству пользователя. Это должно быть вашей библией обслуживания и эксплуатации автомобиля. Не делайте предположений об интервале, основываясь на прошлом опыте или рекомендациях механиков, которые получают прибыль от работы, потому что время менялось с годами.
Встроенные сервисные напоминания очень удобны. «Эти системы обычно отслеживают количество миль, пройденных автомобилем, а также отслеживают, насколько интенсивно автомобиль управляется, и вносят соответствующие коррективы», — говорит Ибботсон. Думайте об этом как о личном советнике на борту.
При покупке нового или подержанного автомобиля обязательно прочитайте руководство, чтобы узнать, оснащен ли он напоминанием и как оно работает. Некоторые майнеры имеют настройки, в том числе возможность их отключения.
Наши механики рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в месяц или, в идеале, при каждой второй заправке. Не думайте, что новый автомобиль свободен от этой работы по техническому обслуживанию. Результаты исследования надежности Consumer Reports показали, что даже в новых автомобилях может потребоваться доливка масла между заменами.
Прочтите руководство по эксплуатации и следуйте рекомендациям автопроизводителя. Некоторые новые автомобили оснащены электронными датчиками уровня масла и не имеют традиционных щупов для ручной проверки.
Фото: iStock Фото: iStock
Если у вас есть щуп, и вы проверяете его самостоятельно, убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности. Если двигатель работал, помните о возможных горячих точках под капотом. Большинство автопроизводителей рекомендуют проверять уровень масла при холодном двигателе.
При выключенном двигателе откройте капот автомобиля и найдите щуп. Вытащите щуп из двигателя и вытрите масло с его конца тряпкой или полотенцем без пыли. Затем вставьте щуп обратно в трубку и задвиньте его до упора.
Вытащите его обратно и на этот раз быстро посмотрите на обе стороны щупа, чтобы увидеть, где на его конце находится масло. Каждый щуп каким-то образом указывает правильный уровень масла, будь то два отверстия, буквы L и H (низкий и высокий), слова MIN и MAX или просто заштрихованная область. Если верхняя часть масляной «полосы» находится между двумя метками или в заштрихованной области, уровень в норме.
Если уровень масла ниже минимальной отметки, необходимо долить масло. (Используйте тип масла, рекомендованный в руководстве по эксплуатации, добавляя не более половины литра за раз. Дайте машине постоять, а затем проверьте еще раз. )
Обратите особое внимание на цвет старого масла. Он должен казаться коричневым или черным. Но если он имеет светлый молочный вид, это может означать, что охлаждающая жидкость просачивается в двигатель. Также внимательно следите за любыми металлическими частицами, потому что это может означать внутреннее повреждение двигателя. Если вы видите какое-либо из этих условий, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики.
Если все в порядке, еще раз вытрите щуп и вставьте его обратно в трубку, убедившись, что он полностью вошел в гнездо. Закройте капот, и все готово.
Если уровень масла постоянно низкий при проверке, двигатель либо сжигает масло, либо вытекает. В любом случае, обсудите эту повторяющуюся проблему со своим механиком.
Правило «каждые 3000 миль или каждые три месяца» устарело из-за достижений как в двигателях, так и в масле. Многие автопроизводители устанавливают интервалы замены масла в 7 500 или даже 10 000 миль пробега и в течение шести или 12 месяцев.
«В вашем руководстве по эксплуатации содержится более подробная информация о вашем автомобиле, чем у любого механика», — говорит Ибботсон. «Не уговаривайте слишком часто менять масло. Следуйте инструкциям, и двигатель вашего автомобиля будет хорошо смазан и будет хорошо работать».
Фото: Гетти Изображений Фото: Гетти Изображений
В течение двух лет и 30 000 миль, предполагая, что замена масла стоит 60 долларов за штуку, вы могли бы сэкономить 360 долларов, если будете менять масло каждые 7 500 миль, а не каждые 3 000 миль.
Дело не только в километрах: если вы мало ездите на машине, ваше масло все равно должно быть свежим. Даже если вы проезжаете меньше миль в год, чем рекомендует ваш автопроизводитель для замены масла (скажем, 6000 миль с рекомендуемым интервалом замены масла в 7500 миль), вы все равно должны менять масло два раза в год.
Почему? По мере старения масло становится менее эффективным, и, если двигатель недостаточно прогрет, избыточная влага, образующаяся в двигателе, не будет удалена, что может привести к сокращению срока службы двигателя.
Опять же, взгляните на руководство пользователя. «Не продавайте синтетическое масло, если в этом нет необходимости», — говорит Ибботсон.
Во многих новых моделях масса моторного масла вашего автомобиля указана на крышке, куда вы добавляете масло, и обязательно указана в разделе технического обслуживания в конце руководства пользователя. «Убедитесь, что вы знаете, что рекомендует или требует ваш автопроизводитель, прежде чем посетить своего механика, чтобы вы могли контролировать стоимость масла, которое они заливают», — говорит он.
Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports
Если у вас машина намного старше, нужно ли вам специальное моторное масло?
«Нет, если все работает нормально», — говорит Ибботсон. «Если вы не уверены, какое масло следует использовать, потому что у вас нет руководства по эксплуатации, узнайте у местного дилера или в онлайн-группе энтузиастов вашу конкретную модель», — говорит он.
Не подходите к выбору моторного масла творчески. Автопроизводитель потратил много миллионов долларов на разработку двигателя, и выбрал рекомендуемое масло не просто так.
При замене масла обязательно используйте оригинальный масляный фильтр или масляный фильтр премиум-класса, а не бюджетный фильтр.
Не обязательно. Большинству водителей не стоит переходить с обычного масла на синтетическое.
«Только если ваш производитель требует этого, — говорит Ибботсон, — потому что оно может стоить в два-четыре раза больше, чем обычное масло».
Синтетическое масло более эффективно противостоит разрушению (и благодаря этому служит дольше) и выдерживает высокие температуры.
Фото: Гетти Изображений Фото: Гетти Изображений
Но он сообщает, что бывают ситуации, когда эта устойчивость к поломке может помочь продлить срок службы вашего двигателя, что делает обновление стоящим.
«Если вы совершаете много коротких поездок, стандартное моторное масло может никогда не нагреться настолько, чтобы сжечь влагу и загрязнения, а это значит, что оно недостаточно защищает ваш двигатель», — говорит Ибботсон.
Другим фактором является ваш образ жизни. «Если вы живете в регионе с очень холодной зимой или очень жарким летом, или если вы используете свой автомобиль для буксировки или перевозки тяжелых материалов, синтетическое масло — ваш лучший выбор», — говорит он. «Хотя синтетическое масло обычно лучше держится и может проехать больше миль, не менее важно не продлевать интервал замены масла сверх интервала времени, рекомендованного производителем — обычно шесть месяцев или год, если это двигатель, который не проехал много миль или во многих коротких поездках».
Синтетическое масло также может помочь двигателям, склонным к образованию отложений; у некоторых моделей Volkswagen и Toyota в прошлом были проблемы с шламом. Этот остаток, образующийся при разложении масла, может блокировать поток масла, что приводит к быстрой смерти двигателя. Синтетическое масло было бы полезно в этих двигателях, потому что оно помогает уменьшить накопление шлама, помогая продлить срок службы двигателя.
Есть много неправильных представлений о том, как обеспечить бесперебойную работу автомобиля. В телешоу «Потребитель 101» ведущий Джек Рико узнает от эксперта Consumer Reports Джона Линкова правду о некоторых из самых больших мифов о техническом обслуживании.
Consumer Reports
С 1936 года Consumer Reports тестирует продукты и работает над созданием более справедливого, безопасного и здорового рынка. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о миссии Consumer Reports как некоммерческой организации. Чтобы поддержать нашу работу, рассмотрите возможность создания пожертвование, не облагаемое налогом. Вы также можете поддержать нас, поставив лайк на Facebook и следите за нами в Твиттер.
Как интервалы замены масла увеличились с 3 000 до 10 000 миль
Эмпирическое правило изменилось благодаря достижениям в области синтетических масел.

Автор: Mark Hacking, 14 сентября 2022 г. гладко с минимальным трением. Когда-то обычной практикой было менять масло в автомобиле каждые 3000 миль, чтобы двигатель работал в лучшем виде, но достижения в области масляных технологий увеличили этот интервал и упростили владение автомобилем.
Почему рекомендуемые интервалы замены масла длиннее?
Автомобильная промышленность все больше отказывается от смазывания двигателей сырой нефтью в пользу полных или смешанных синтетических масел. Чтобы сделать последнее, нефтяные компании химически обрабатывают сырую нефть или нефтяные материалы, чтобы удалить их молекулярные примеси, которые ограничивают скорость течения нефти, какие температуры она может выдерживать и насколько легко она разрушается.
По сравнению с традиционными маслами, синтетические или смешанные синтетические масла (состоящие из обычного и синтетического масла), как правило, имеют более низкую вязкость, что означает, что они легче текут. Это сводит к минимуму трение между компонентами и тем самым продлевает срок службы двигателя. Синтетика также лучше сопротивляется разложению и образованию шлама, снижающего эффективность, чем сырая нефть, поэтому вам не нужно менять их так часто.
Синтетические масла существуют уже около века, но их разработка началась только после Второй мировой войны, когда аэрокосмическим инженерам понадобилось высокотемпературное масло, способное защитить реактивный двигатель во время сверхзвукового полета. В 1960-х годах автопроизводители обратили внимание на этот более эффективный, хотя и более дорогой смазочный материал, и начали использовать его в конкретных автомобильных приложениях. С тех пор оно проникло во многие основные автомобили, причем около 70% моделей 2019 года используют какое-либо синтетическое масло.
Как часто нужно менять масло в машине?
Вам необходимо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, в котором будет указан рекомендуемый тип масла для вашего автомобиля и периодичность его замены. Мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться этого графика, так как несоблюдение этих инструкций может привести к аннулированию гарантии на ваш автомобиль и вызвать перегрев двигателя или его внутренние повреждения.
В целом современные автомобили могут проехать от 5000 до 7500 миль без замены масла. Если вашему автомобилю требуется смешанное или полностью синтетическое масло, вы можете увеличить его пробег до 10 000 миль. Старые автомобили (то есть те, которые были построены еще до того, как синтетические масла стали массовым явлением) будут иметь относительно короткие интервалы замены масла по сравнению с ними.
Что еще мне нужно учитывать?
Многие современные автомобили оснащены системами контроля срока службы масла, некоторые из которых полагаются на информацию от модуля управления трансмиссией, а другие используют датчики для измерения фактического состояния масла. В любом случае такие системы могут оценить оставшийся срок службы моторного масла и сообщить водителю (с помощью светового индикатора или сообщения на приборной панели), когда нужно действовать.
Если ваш автомобиль мало эксплуатируется, вы можете подумать о замене масла в зависимости от времени, а не пробега. Одно и то же масло, будь то обычное или синтетическое, не следует хранить в автомобиле более года. Фактически, некоторые эксперты советуют менять масло в автомобиле каждые шесть месяцев, независимо от пройденного расстояния.
Чем больше нагрузка на двигатель, тем раньше потребуется замена масла. Например, если вы перевозите и буксируете тяжелые грузы или ездите в очень жарком, холодном или пыльном климате, ваш автомобиль, скорее всего, потребует более частого ухода, даже если масло синтетическое. Регулярная езда на короткие расстояния (скажем, менее 10 миль) также может привести к выходу из строя масла, так как двигатель (и его масло) может не успевать нагреться.
TAGзамена маслаинтервалы замены маслаавтомобиль пробег обслуживание автомобиля
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше.