Перетяжка руля кожей своими руками: технология
Содержание статьи:
Здравствуйте, дорогие друзья! Надеюсь, вы в хорошем настроении и готовы получить порцию новых полезных наблюдений от вашего покорного слуги. Ведь сегодня мы обсуждаем такой вопрос как перетяжка руля.
Согласитесь, что штатные рулевые колеса на многих машинах иначе как убожеством не назовешь. Либо они были нормальными, но время оставило на них следы в виде царапин, порезов, разорванных швов и так далее.
Перетяжка кожей является достаточно распространенной услугой. В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Краснодар или белорусский Минск, к примеру, есть ряд ателье, где вам могут буквально за пару дней переделать руль, вдохнуть в него новую жизнь.
Да, конечно, Волгоград, Нижний Новгород, Белгород и любой другой, даже небольшой городок в России и СНГ, предложит минимум одного мастера, который сможет сделать для вас такую работу.
Но заказать услугу слишком просто. Да и платить нужно больше. Потому предлагаю рассказать о том, как обтяжка делается своими руками.
Выбираем материал
Конечно, кожа для руля будет наиболее предпочтительной. Такой материал натуральный, прочный и долговечный, плюс хорошо ложится в руку. Альтернативой может послужить алькантара.
Но начните с кожи. Ее цена не так высока, плюс есть множество вариантов исполнения. Чтобы выбрать кожу, из которой будет выполнена рулевая оплетка, придерживайтесь нескольких правил.
- Натуральность. Искусственная кожа не подойдет, не те свойства. Да и вообще, раз взялись за работу, делайте все качественно.
- Толщина. Толстая кожа нам не нужна. Иначе прокалывать замучаетесь. Тонкая быстро изнашивается. Оптимальным размером считается 1,3 мм.
- Растяжимость. Строго средняя. Эластичность должна обеспечить плотное прилегание к колесу.
- Перфорация. Ее наличие не обязательно, хотя работать с перфорированной коже приятнее. При этом износ выше, чем у обычной кожи. Решайте сами. Я выбрал гладкую кожу, когда обтягивал руль.
Помимо кожи для руля автомобиля, вам потребуется ряд вспомогательных материалов и инструментов.
Инструменты и материалы
Комплект для обшивки руля на автомобилях Мазда, Ниссан, БМВ и любого другого, пусть даже Форд Фокус, будет всегда одинаковым.
Вам нужно в кучу собрать:
- кожу;
- прочную иглу, которой будете прошивать материал;
- крепкую капроновую нить;
- пару наперстков, чтобы защитить пальцы;
- малярный скотч;
- картон нормально плотности;
- пищевую пленку;
- маркер или карандаш;
- острый нож (купите в магазине строительных материалов).
Все готово. Теперь ваше авто может преображаться. Начните с малого — руля. Обтянуть его кожей — не самая простая задача для новичка, но выполнить ее реально. Я сам когда-то решил вдруг заняться подобным. Результат превзошел мои ожидания, потому вы точно сделаете не хуже. Я тот еще мастер на все руки.
Весь процесс можно разделить на два этапа:
- изготовление выкройки;
- обтяжка.
Если вы все правильно сделаете на первом этапе, с перетяжкой будет намного проще.
Выкройка
Приведу последовательную инструкцию, чтобы все разложить по полкам и донести до вас основную мысль.
- Снимите руль. Я не знаю, какая именно у вас машина, потому давать конкретные инструкции по демонтажу рулевого колеса не могу. Загляните в руководство по ремонту, если не знаете, посмотрите видео или простой действуйте инстинктивно. Хотя нет, я пошутил. Работаем только строго по инструкции;
pricep-vlg.ru
Перетяжка руля своими руками |
Содержание:
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье подробно разберём как осуществляется перетяжка руля своими руками.
Оплётка обеспечивает лучший обхват во время вождения, что улучшает безопасность. Оплётка руля защищает руль от разрушающего действия УФ солнечных лучей. Предотвращается износ руля во время трения при вождении (защитная функция). К тому же, новая оплётка руля улучшит внешний вид руля и интерьера в целом. Руль, обтянутый кожей придаёт стиль. Кожа влияет на температуру поверхности рулевого колеса. Во время жары руль не слишком горячий, а в холодную погоду не слишком холодный.
Чтобы перетянуть руль не требуется быть опытным специалистом, но нужно постараться.
Для человека, который никогда не перетягивал руль, вполне реально выполнить эту процедуру.
Какие оплётки для руля бывают?
Оплётки для руля бывают разных цветов, конфигураций и стилей. Подберите оплётку, которая будет соответствовать вашему интерьеру. К примеру, если ваш салон из чёрной кожи, то можно выбрать оплётку также из чёрной кожи.
Условно можно выделить три вида оплёток:
- Наиболее распространенной является оплётка, которая надевается на руль и не стягивается шнуровкой. Такой тип оплёток самый дешёвый. Эти универсальные оплётки не облегают рулевое колесо, а держатся только за счёт натяжения, которое даёт оплётка.
- Другой тип – универсальная оплётка с шнуровкой. Она на уровень лучше простых оплёток. Изготовлена под конкретные размеры руля, обтягивает его и стягивается (сшивается) специальной шнуровкой. Бывают универсальные оплётки, которые обтягивают руль по периметру, не заходя на спицы. В этом случае получается полу заводской стиль. Для такой перетяжки руля не требуется большого опыта и умений.
- Существуют также оплётки, повторяющие фасон заводских оплёток. Обтягивается рулевое колесо вместе со спицами. Они продаются для конкретной модели автомобиля. Такая перетяжка руля может занять несколько часов. Может потребоваться разбор и снятие руля.
- Можно также сделать оплётку на руль своими руками (см. статью по ссылке), которая будет иметь нужный вам дизайн и даже увеличенную толщину.
Чтобы установить оплётку без шнуровки не нужно специальных инструкций. Можно посоветовать использовать фен, чтобы её размягчить. Поставьте фен на максимальные настройки и погрейте внутреннюю часть оплётки 5–10 секунд на расстоянии 5 см. Оплётка станет более эластичной и легче натянется.
Универсальные оплётки со шнуровкой имеют несколько размеров. Перед покупкой такой оплётки требуется уточнить размер руля. Размер включает в себя диаметр и обхват руля. Большинство рулей имеют диаметр 36–44 см (14–17.5 дюймов). Толщина (обхват) большинства рулей 5.1–11.4 см (2–4.5 дюйма).
Если Вашего автомобиля нет в таблице производителя с размерами, то можно заказать оплётку по размеру. Индивидуальная оплётка может понадобиться для руля старинного автомобиля или антикварного, либо для не заводского руля, имеющего нестандартный размер.
Нужно выбрать материал оплётки. Обычно это алькантара, натуральная/искусственная кожа или их комбинация. Нужно выбрать цвет оплётки руля и цвет ниток.
Снятие руля. Нужно ли снимать руль?
- Можно установить новую оплётку и без снятия руля, но это будет сделать сложнее и менее удобно. На снятый руль удобнее устанавливать оплётку со шнуровкой, так как облегчается доступ к его обратной стороне.
- Перед снятием руля, нужно сначала отсоединить клемму аккумулятора. Заряд остаётся в системе для питания подушки безопасности. Таким образом, после отсоединения аккумулятора нужно подождать 3–5 минут перед началом демонтажа руля. При отключенной подушке безопасности не нужно включать зажигание, иначе появится ошибка на панели приборов.
- Далее нужно открутить два болта с обратной стороны руля. Их будет проще открутить, если руль будет повёрнут на 90 градусов от центрального положения. После откручивания болтов кожух руля можно снять.
- Следующим этапом нужно вернуть руль в центральное положение. Отсоедините коннектор подушки безопасности.
- Заранее нужно сделать метку на валу и на руле маркером.
- Большая гайка в центре крепит руль к рулевой колонке. Ослабьте эту гайку, но не удаляйте полностью. Вам нужно будет с усилием тянуть руль. Гайка обезопасит от резкого вылета руля. Ударьте несколько раз с обратной стороны руль, чтобы освободить его от крепления к колонке. В некоторых случаях может понадобиться съёмник руля.
- Для удобства удержания руля во время сшивания оплётки, можно просверлить одно отверстие через брусок 2 на 4. Потом прикрепить руль болтом и гайкой. Брусок можно закрепить в тисах или прикрепить к верстаку.
Как устанавливается оплётка на руль?
- В наборе с оплёткой есть всё необходимое для её установки. Она укомплектована нитью с иглой и имеет детальную иллюстрированную инструкцию для установки.
- Перетягиваемый руль может уже быть обтянут заводской оплёткой или быть без неё. Старую оплётку лучше снять. Старая кожа может быть приклеена на всю поверхность руля или только вокруг спиц руля. Это клей для резины, который легко отклеить. При установке новой оплётки можно также использовать клей в этих местах.
- Кожаные оплётки со шнуровкой имеют немного меньший размер, чтобы растягиваться и плотно облегать руль при установке. Если она встаёт не плотно, значит, выбран не тот размер оплётки.
- Для установки оплёток имеющих дизайн под руль конкретной модели автомобиля (оплётка для перетяжки руля вместе со спицами), руль лучше разобрать. В некоторых набора есть пластиковый инструмент для проталкивания части оплётки в зазор между кожухом руля и спицами.
- По краям оплётки могут быть отверстия для шнуровки или стежки, за которые будет держаться соединительная нить. Таким образом, процесс шнуровки отличается. Мы рассмотрим оба варианта.
- Перед шнурованием нужно закрепить оплётку на руле в нескольких местах. Можно наклеить малярную ленту, обхватив ей руль или временно привязать нитки.
- Для руля с тремя спицами, на верхнюю длинную секцию нужно приготовить 2.5–3 м нити, для коротких секций – по 1.5 м.
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать стежки попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов для такой оплётки мы рассмотрим немного ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки оплётки.
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать устанавливать оплётку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края оплётки сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям оплётки строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное количество стежков). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края оплётки).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если стежки маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если стежки маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.Ромбовидный шов
Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Оплётка с отверстиями для шнуровки
Другой вариант оплётки имеет маленькие отверстия для шнуровки по краям вместо прошитых строчек. Процесс установки такой же, как описанный выше. Отличие заключается только в шве.
Простой шов (зигзагом или сиралью)
Самый простой шов при шнуровке через отверстия по краям оплётки.Самый простой шов для шнуровки оплётки идёт зигзагом (или по спирали). Начинается с обратной стороны оплётки, нить проходит через отверстие одного края оплётки и входит в такое же отверстие на обратной стороне оплётки. Далее игла с нитью входит в следующее отверстие с обратной стороны оплётки, а потом в отверстие на лицевой стороне другого края оплётки. Так процесс повторяется нужное количество раз.
Отверстия для шнуровки на оплётке совпадают по количеству с обеих сторон. Нужно продевать шнуровку в каждое отверстие. Для универсальной оплётки, которая имеет дизайн без учёта обтяжки спиц руля, можно пропустить несколько отверстий спереди и сзади дойдя до спиц. Или можно продеть только передние отверстия на спице холостыми стежками. Нужно помнить, что для каждого переднего холостого стежка, который Вы делаете, нужно пропускать заднее отверстие оплётки на спице. Далее, когда Вы завершите последний холостой стежок поверх спицы и пропустите такое же количество отверстий с обратной стороны, то можно продолжить делать нормальные стежки, соединяя края оплётки, после прохождения спицы руля.
Шов крестиком
Такой шов состоит из прошитых вручную двух нитей через маленькие отверстия на краях оплётки. Когда шов завершён, он выглядит как X, из-за чего и имеет такое название. Этот шов очень прочный, из-за двойной шнуровки. Даже если одна нить порвётся, то соединение останется на месте.
Шов в виде крестика. Применяется для соединения двух краёв оплётки с отверстиями.Шить крестиком можно как одной иглой и нитью (в два этапа), так и двумя иголками (с одной нитью) одновременно.
Он используется не только для сшивания оплётки руля, но также для сшивания и декорирования других частей автомобиля (ручек КПП, рычагов ручного тормоза, сидений автомобиля, сидений мотоцикла и др.).
Первая петля. Чтобы начать шов, нужно продеть иглу с нитью в отверстия, чтобы нить шла вокруг, и затянуть нить плотно.
Первый диагональный стежок: проденьте иглу с нитью в следующее отверстие, наискосок, и потяните нить, чтобы создать первую половину крестика. Важно это делать всегда в одинаковом порядке, чтобы каждый стежок выглядел одинаково (к примеру, левая часть нити каждого стежка должна быть всегда поверх правой).
Проденьте вторую иглу с ниткой через второе отверстие с другой стороны и потяните. Получился первый крестик.
Получается такой процесс: игла с нитью проходит в отверстие с лицевой стороны, расположенное наискосок тому, где находится нить, а с обратной стороны игла с нитью проходит в ближайшее отверстие на противоположной стороне. Вторая игла повторяет такой же процесс зеркально.
С обратной стороны стежки будут выглядеть параллельно друг другу. Можно также поменять расположение стежка, чтобы получить другой вид шва. Крестик будет с обратной стороны, а параллельные полоски с лицевой.
Повторяйте стежки нужное количество раз. Завершите шов двойной петлёй и узлом изнутри.
Бейсбольный шов (американский шов, V‑образный шов)
Этот шов наиболее часто используется для сшивания оплётки руля вручную. Шов имеет сходство со швами на бейсбольном мяче, поэтому так называется. Этот шов также применяется при перетяжке ручек КПП, рычагов ручного тормоза и других частей интерьера автомобиля.
Шов осуществляется ручным сшиванием двумя нитями через отверстия на краях оплётки. Принцип такой же, как шнурование туфель. Стежок готового шва напоминает букву V.
Чтобы сделать такой шов понадобится две иглы (лучше с тупым кончиком, так как острые иглы могут повредить материал и пальцы). Нить должна быть потолще (1 мм).
Проденьте иглу с нитью в отверстие одного из краёв, на лицевой стороне оплётки. Игла выйдет с обратной стороны. Далее сделайте петлю (виток) иглой с нитью вокруг соединения двух краёв оплётки и снова проденьте в отверстие на лицевой стороне противоположного края. Таким образом, игла с нитью выйдут с другого края оплётки. Продолжите делать стежки подобным образом дальше.
Удерживайте края оплётки вместе свободной рукой по мере продвижения. Всегда продевайте иглу вверх, через обратную сторону оплётки. То есть, кончик иглы всегда будет направлен от руля.
Затяните каждый стежок, аккуратно потянув нить и соединяя края оплётки пальцами свободной руки. Большая часть работы должна проделываться соединением пальцами, а не затягиванием нитью.
Уход за кожаной оплёткой
Уход за кожаной оплёткой заключается в удалении загрязнений только мягким мылом для рук и мягкой губкой или полотенцем. Избегайте использования сильнодействующих универсальных моющих средств, так как они могут удалить специальное покрытие, нанесённое на кожу для её длительной эксплуатации. Для ухода за кожей можно каждые 4–6 недель наносить кондиционер для кожи (защита от UV-лучей). Это поможет защитить кожу от высыхания и растрескивания. Его нужно сначала распылить на материю или аппликатор, а потом втереть в кожаную оплётку.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Перетяжка руля своими руками — схемы и виды оплеток
Каждый автовладелец старается содержать транспортное средство в чистоте и порядке, ревностно следя за его состоянием как внутри, так и снаружи. И если внешний вид легко привести в порядок обычной автомойкой, то состояние некоторых элементов салона требует более кардинальных мер. К таким элементам относят руль авто, который из-за постоянного использования быстро теряет презентабельность. Чтобы вдохнуть в него новую жизнь и придать свежесть, выполняется перетяжка руля кожей или иным материалом. Как это сделать разберемся ниже.
разборка руля
Особенности выбора оплетки для рулевого колеса
Из-за востребованности услуги, на рынке существует много различных вариантов оплеток, любого размера и цвета. Выбор настолько широк, что зачастую автовладельцы теряются, не зная на чем остановить свой выбор. Если вы решили перетянуть руль кожей, но не знаете с чего начать – обратите внимание на следующую информацию:
- Руль, у разных транспортных средств, имеет различные размеры. Перед тем как делать перетяжку, определитесь с его точными габаритами. Ситуация облегчается тем, что производители маркируют свои изделия, указывая к какой категории автомобилей подойдет их товар;
- Ни в коем случае не используйте для перетяжки оплетку из эко кожи, либо другого материала, если она больше руля. Оплетка не будет плотно сидеть на руле, что создает большой риск проскальзывания при маневрировании. Это плохо закончится и для вас, и для окружающих;
- Выбор материала влияет не только на внешний вид и конечную цену. Руль, оплетенный кожей, прослужит гораздо дольше, чем дерматиновый;
Виды оплеток и чехлов для руля автомобиля
Оплетки для руля бывают:
- В виде цельного чехла;
- Со шнуровкой;
Чехлы одеваются проще, и их легче подобрать по размеру просто приложив к рулю. Плюсы выбора:
- Легко подобрать нужный размер;
- Быстро одеваются;
Недостатки:
- Нельзя покупать чехлы неподходящего размера. Они будут болтаться на руле или же вовсе не налезут;
Чехлы со шнуровкой отличаются от обычных:
- Красивым внешним видом;
- Приятны на ощупь;
- Удобны в эксплуатации;
Минус шнуровки:
- Долго зашнуровывать;
- Шнуровку требуется производить аккуратно, иначе легко повредить оплетку;
В качестве материалов для перетяжки руля используют:
- Каучук с различными вставками;
- Кожу;
- Плюш;
- Дерматин;
Обратите внимание! Дороже всего водителю обойдется обтянуть руль кожей, но он и прослужит намного дольше обычных материалов. К бюджетным вариантами относят изделия из дерматина.
Шлифовка руля
Перетяжка руля своими руками инструкция
Перетяжка старого руля кожей своими руками — дело кропотливое и ответственное, при выполнении которого не стоит торопиться. Процедура состоит из следующих этапов:
- Подготовка необходимых инструментов и материалов;
- Выполнение выкройки для руля;
- Пошив;
Каждый этап имеет свои нюансы, влияющие на итоговый результат. Давайте ознакомимся с ними подробнее.
Материалы и инструменты
Самая лёгкая часть, выполнение которой одинаково для большинства случаев. От водителя потребуется подготовить:
- Нож с острым лезвием;
- Иглу, достаточно прочную, чтобы прошивать выбранный материал для перетяжки руля;
- Наперстки, которые защитят пальцы от повреждений;
- Карандаш;
- Прочную нитку;
- Скотч малярный;
- Пленку пищевую;
- Ножницы;
- Кусок картона. Выбирайте картон средней толщины, чтобы он мог прочно держать форму;
На этом подготовительный этап заканчивается и моно переходить к выкройке.
Процесс перетяжки
Изготовление выкройки для рулевой оплетки
Алгоритм действий, для изготовления выкройки из кожи, выглядит следующим образом:
- Демонтируем руль;
- Удаляем старую, износившуюся оплетку;
- Аккуратно обматываем руль пищевой пленкой. Старайтесь не допускать образования складок;
- Поверх пищевой пленки на руль наматывается малярный скотч;
- Маркером отмечаем места, где будет проходить шов;
- Аккуратно проводим ножом по отметкам, разрезая скотч с пленкой;
- Снимаем их и аккуратно разглаживаем;
- Чтобы материал не свернулся в рулон, положите на него тяжелый предмет и оставьте под гнетом на 12 – 20 часов;
- Берем картон и прикладываем к нему макет из скотча;
- Обводим контур карандашом, после чего вырезаем его;
- Вырезаем куски кожи, размеры которой соответствуют деталям из картона;
- Выкройка готова, переходим к пошиву;
Обратите внимание! В конечном итоге у вас должно получиться 4 детали, которые после пошива примут форму чехла для руля.
Схема шнуровки
Самостоятельный пошив оплетки
За самостоятельный пошив оплетки руля стоит браться только в том случае, если у вас есть опыт занятия подобными вещами. Новичкам, ни разу не занимавшимся пошивом, настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам. Иначе велика вероятность запороть подготовленную выкройку. В случае, когда вы все же решились на самостоятельный пошив впервые, придерживайтесь следующих советов:
- Не торопитесь;
- Помимо основных стыков, прошейте чехол по краю, отступив 0,5 сантиметра от края;
- Чем прочнее нить, используемая во время шитья, тем лучше;
Установка и шнуровка оплетки
Готовый чехол из кожи должен одеваться на руль с небольшим усилием. В случае, когда чехол свободно болтается на рулевом колесе – что-то пошло не так. Вот несколько советов, которые помогут облегчить процесс установки:
- Поместите чехол из кожи в воду и продержите его там в течении 15 минут. Таким образом увеличится эластичность материала, что облегчит перетяжку;
- Выбирайте прочную, но в то же время тонкую иглу;
- Начинать шнуровку следует с низа руля, и двигаться вверх по часовой стрелке;
процесс шнуровки
Способы установки на руль со спицами и без них
Если чехол из кожи изготавливался без учета обтяжки спиц – снимать руль не обязательно В противном случае, перед перетяжкой, придется его демонтировать. Иначе, закрепить чехол правильно не выйдет. Алгоритм демонтажа рулевого колеса для вашего авто легко найти в интернете. Следуйте указанным инструкциям и проблем возникнуть не должно.
Виды шнуровки рулевой оплетки
Различают следующие виды шнуровки кожаного руля:
- Обычный стежок;
- Зигзагообразный;
- Пятиугольный стежок;
- Ромбовидный;
- Шестиугольный стежок;
Это самые распространенные способы шнуровки.
Как обтянуть руль кожей своими руками
Если какие-то шаги в процессе обтяжки руля кожей своими руками не даются вам или не понятны – просмотрите видеоролик, в котором подробно объясняются все этапы ремонта кожаного руля. Следуя его указаниям, даже новичок осилит перетяжку руля кожей быстро и без проблем.
vseogarage.ru
Самостоятельная перетяжка руля. Советы от Eastline Garage.
Одна из самых распространенных услуг в тюнинг ателье Eastline Garage – это перетяжка руля. Это и не удивительно, ведь рулевое колесо является самым нагруженным элементом салона, еще и своего рода «лицом» всего интерьера авто
Многие автовладельцы предпочитают сами работать над своим автомобилем, а как известно, тюнинг салона всегда начинается именно с руля. Именно поэтому вопросы по поводу перетяжки руля мы слышим на регулярной основе. Что же, пришло время рассказать, как же наши мастера работают над рулем и что за этим стоит. И сделаем мы это на примере руля Renault Megane.
Сам по себе процесс перетяжки руля не так сложен, как кажется на первый взгляд, однако при перетяжке следует уделять внимание каждой мелочи. Например, стоит заранее определиться с внешним видом будущего руля, выбрать материалы, расположение строчки и так далее, впрочем, начнем с самого начала и по порядку.
Работа с рулем начинается с полной подготовки его к перетяжке. И здесь сразу мы натыкаемся на пару нюансов. Чаще всего мы имеем дело с двумя основными типами рулей – в оплетке и без. Если руль выполнен из кожи, то сперва стоит снять старую оплетку, если же нет, то можно смело начинать работу. Подготовка руля заключается в том, что нужно зашкурить весь руль, убрать все остатки клея и ниток (если мы имеем дело с кожаным рулем) или же затереть все царапины и потертости. Это необходимо для того, что бы в дальнейшем клей и новая оплетка без проблем легли на обод руля.
Мы не просто так советуем изначально определяться с дизайном руля. От того, будут ли вставки на руле, будет зависеть и целостность рулевого колеса. Если говорить проще, то на тех рулях, где уже были вставки, сам обод содержит специальные канавки, в которые и вставляется шов. В нашем же случае, руль был полностью гладкий, поэтому мы выпилили эти канавки вручную.
Для удобства мы советуем сразу же отмечать на руле те места, где будет располагаться строчка. В дальнейшем это может пригодиться при выкройке кожи.
После того, как все необходимые замеры сделаны, можно начинать процесс снятия лекала. Руль оклеивается специальной пленкой для снятия лекал. Когда весь руль оклеен пленка срезается по заранее отмеченному шву и прикладывается к материалу, в который и будет перетянут руль. В нашем случае – это натуральная кожа Nappa.
Лекало служит трафаретом, по которому на чистовом куске кожи вырезается кусок необходимого размера.
Затем, несколько заготовленных кусков кожи сшиваются между собой. Именно на этом этапе происходит комбинация различных материалов, например появляются будущие вставки из алькантары или перфорированной кожи.
Только после всех вышеперечисленных этапов, будущая оплетка руля примеряется на рулевое колесо. Здесь важно проявить внимательность подогнать все швы и вставки именно на те места, где они и должны находиться. Главное, что бы швы попали в заранее сделанные канавки и утопились в ободе.
На этом этапе заготовка из кожи прострачивается по периметру, что бы в дальнейшем без проблем сшить два конца кожи между собой. Теперь то можно и наносить клей.
Заключительный этап после нанесения клея – финальное расположение заготовки из кожи на руле автомобиля. Здесь уже нельзя ошибиться, ведь именно от этого этапа во-многом будет зависеть внешний вид руля. Все строчки и вставки должны встать на свои места. После этого, мастер уже окончательно зашивает руль, делая внутреннюю строчку. В самом конце следует обязательно с помощью фена равномерно прогревая руль разгладить все складки, подровнять строчку и убрать прочие мелочи, которые могли возникнуть при перетяжке руля.
Итак, резюмируя все вышесказанное. Работа над рулем требует особенного внимания, ведь рулевое колесо является лицом всего салона автомобиля. Перетяжка руля состоит из нескольких этапов:
— снятие старой оплетки и зашкуривание проблемных мест
— изготовление специальных канавок (в случае, если Вы решили сделать выделяющиеся вставки или просто немного изменить дизайн руля)
— оклейка пленкой и снятие лекал
— финальная подгонка заготовок из кожи на рулевое колесо
— прострочка кожаной заготовки и нанесение клея
— окончательная прострочка руля, прогрев и выпрямление складок с помощью фена
Мы постарались рассказать о многих нюансах и об основных этапах перетяжки руля, дальше – все в Ваших руках. Работать с рулем может каждый, важно просто проявить терпение, внимательность и шаг за шагом идти к конечной цели.
eastline-garage.ru
Способы обтяжки руля натуральной кожей
Без преувеличений можно сказать, что рулевое колесо является одним из важнейших элементов управления транспортным средством. С первого взгляда покрытие руля не является крайне важным для качественного управления авто. Все же, для большинства водителей приятный на ощупь материал, позволяет лучше чувствовать автомобиль и получить больший комфорт при управлении. В связи с этим, множество автолюбителей решает заменить заводское покрытие руля на более практичное. Данная услуга предоставляется практически каждой автомобильной мастерской, так же находиться немало умельцев, выполняющих перетяжку руля своими руками.
В качестве материала для перетяжки руля как правило используют кожу. Данный материал идеально подходит для рулевого колеса и не только является стильным элементом интерьера, но и позволяет добиться оптимального сцепления с органом управления. К тому же, при грамотном уходе кожаная обшивка имеет достаточно долгой срок эксплуатации.
Руль так же является важной частью интерьера авто, что стоит учитывать при его перетяжке. Немалая часть автолюбителей выполняет перетяжку руля только из эстетических соображений. В данном случае, темная кожа так же является одним из наиболее популярных решений поскольку отлично вписывается в любой интерьер автомобиля. Обшивка рулевого колеа в условиях сервиса достаточно дорогая процедура, которая к тому же может оставить вас без автомобиля на определенный промежуток времени. Выполнение модернизации руля своими руками позволит не только сэкономить время и средства, но и создать уникальный продукт.
Как и любой другой вид модернизации салона, обтяжка руля кожей включает в себя важный этап выбора материала. От правильности выбора материала зависит не только конечный результат, но и удобство проводимых работ. Как показывает практика, для обшивки руля лучше всего применять перфорированную кожу, средний толщиной около 1, 3 мм. В отличие от мягкой кожи, данный материал более мягкий и гладкий, следовательно с ним удобнее работать. Все же, гладкая кожа имеет свои характерные преимущества ввиду большей практичности и более долгим сроком эксплуатации.
Обтяжка руля кожей, порядок выполнения работ.
1. Для удобства проведения работ необходимо демонтировать руль с основания.
2. Далее, приступаем к одному из важнейших этапов модернизации, который заключается в изготовлении макета. Для изготовления лекало, можно использовать пленку и монтажный скотч. После того, как рулевое колесо обернуто пленкой, наносим слой скотча и отмечаем линии, по которым будет выполняться разрез.
3.Теперь, аккуратно разрезаем макет и переносим его на бумагу.
4. В несколько шагов, переносим все сектора на кожу и проверяем размер.
При изготовлении выкройки важно учитывать, что в дальнейшем обшивку необходимо стянуть. Для этого, в местах стыка стоит оставить 1,5 — 2 мм.
5. Вырезаем новую обшивку, прикладываем к рулю и еще раз проверяем правильность размеров.
6. Используя капроновую нить, обметываем края чехла швом, который легко поддается стягиванию и так же беспрепятственно ослабляется. Наиболее распространенные виды швов для перетяжки руля: косичка, макроме, спортивный.
7. Аккуратно натягиваем изготовленный чехол на руль и разглаживаем все неровности. Для того чтобы кожа лучше поддавалась растяжке, можно слегка подогреть материал с помощью домашнего или монтажного фена.
8. Аккуратно стягиваем изготовленный чехол и проверяем его фиксацию на рулевом колесе.
9. Устанавливаем обновленный руль на место.
Перетяжка руля успешно завершена!
Кожаный чехол для руля позволит несколько повысить комфорт при вождении и почувствовать себя в автомобиле более высокого класса. Для того чтобы придать салону новый образ, можно обратить внимание на предоставленное многообразие материалов. Новый элемент интерьера способен во многом увеличить привлекательность салона сделать его более уникальным.
Перетяжка руля достаточно простая и местами творческая процедура. При этом, для того чтобы добиться желаемых результатов необходимо быть предельно точным и внимательным при работе с дорогим материалом.
Будьте бдительны, пошагово следуйте предоставленной инструкции и вы обязательно добьетесь желаемых результатов.
Удачного тюнинга!
carmend.ru
Популярно об обтяжке руля кожей
Обтяжка руля кожей — один из видов тюнинга автомобиля. Зачастую автовладельцы обновляют руль после долгих лет использования для улучшения внешнего вида и комфорта вождения.
Также иногда случается, что автомобиль отлично подходит по всем техничным характеристикам, но вот внешний вид салона не радует. Вот тут и приходит на помощь тюнинг, способный переделать салон авто под все вкусовые предпочтения владельца, а так же нитей.
Обтяжка руля — это творческий процесс и к нему нужно подходить ответственно.
Ведь руль — это то, что ближе всего к водителю и с чем он непосредственно контактирует во время вождения.
Делая обтяжку можно самостоятельно выбрать вид и цвет кожи, а также разновидность шва и цвет нитей. Возможна любая комбинация: все зависит от того, какой руль водитель хочет держать в своих руках.
Разберем конкретней — что такое обтяжка руля и зачем она нужна
Обтяжка руля играет не только декоративную роль, а еще и способна улучшить внешний вид автомобиля.
По внешнему виду руля обычно можно определить, сколько машине лет, а вот если новенький и красивый руль, то он не выдаст всех подробностей об авто, что может помочь в продаже автомобиля. Также одной из важнейших характеристик является толщина руля, об этом, кстати, говорится в этом видео:
Благодаря перетяжке этот параметр можно подогнать под индивидуальные предпочтения водителя. Сделать руль тоньше не получится, а вот сделать руль толще возможно на 4-8 миллиметров. Кажется, что разница не значительна, но это 12%-24% от обычной толщины руля.
Еще одной причиной перетяжки руля может стать желание сделать его мягким. Перед обтяжкой кожей руль обтягивают пористым, мягким полиуретаном. Мягкие рули использованы во всех BMW Е65 и М-серии.
Тактильные ощущения играют немаловажную роль при вождении. Выбирая для обтяжки материал высокого качества, Вы получаете гарантию того, что он не будет скользить и будет хорошо держаться в руках. Это обязательно придаст уверенности при вождении.
Подведем итог. Перетяжка руля — это не только элемент тюнинга для улучшения внешнего вида руля, а и процесс, способный улучшить технические характеристики вождения.
Виды и варианты обтяжки + материалы
Перетяжка обода руля
Отлично обтянутый белой кожей обод руля БМВ Е39 с использованием шва «ёлочка».
Самым простым способом является обтяжка обода руля. При этом виде работы кожей или кожзаменителем обтягиваться только сам обод, а там где он состыковываться со спицами материал обшивают и подклеивают.
Это не долговечный способ обтяжки и прослужит он не более двух лет. При его съеме на руле не остается никаких следов.
Перетяжка руля эко-кожей
Экокожа — отличный материал для обтяжки руля. Главное, что экологичный.
Эко-кожа – это инновационный экологически чистый материал.Его очень сложно отличить от натуральной кожи. Материал не очень дорогой, но качественный и надежный. Эко-кожа очень эластична и отлично облегает руль, а однородная структура материала смотрится дорого и органично.
Оригинальная перетяжка руля, выбор нитей
Если вы очень креативный и не такой как все (а ещё любите пледик и кофе) — такой вид обтяжки для вас.
Оригинальная (стандартная перетяжка) — это абсолютное дублирование заводской обтяжки руля автомобиля. Это идеальный вариант для тех, кто полностью доволен своим авто и обтяжка необходима только для обновления.
Обычно при такой перетяжке руля используется натуральная кожа. Не стоит забывать о том, что существует именно автомобильная кожа и ее невозможно заменить кожей для мебели или обуви.
Автомобильная кожа обладает особыми характеристиками, такими как:
- устойчивость к перепадам температуры;
- устойчивость к разному роду механических и химических повреждений;
- устойчивость к стиранию.
Также перетяжка возможна по вашим собственным эскизам с использованием сложной геометрии и дорогостоящих материалов. Например, вставки из дорогого дерева, которые сделают автомобиль изысканным и неповторимым в своем роде.
Особенную роль играют виды швов
Все зависит от того, как обшиваю руль. Азиатские и американские производители авто обшивают руль из четырех кусков кожи, из-за чего швов получается четыре. Немецкие производители делают то же из одного куска кожи, и шов получается один.
Немцы используют шов «макраме», он выглядит очень эстетично, ровно, для него используют тонкие нитки, и он не поднимает кожу.
А вот корейские и японские производители чаще все используют шов «елочку» или «косичку». Эти швы поднимаю кожу, от чего она становиться немного выпуклой, нитки обычно используют толстые.
В принципе не особо важно, какой шов будет использоваться, главное чтоб работа была выполнена качественно и кропотливо и тогда результат получится качественным и красивым.
Виды и варианты швов. Кликните для увеличения
Инструкция по перетяжке руля кожей своими руками в домашних условиях
Есть и другой вариант перетяжки руля. С помощью пошаговой инструкции его не так уж и сложно сделать своими руками. Для того чтобы приступить к работе необходимо вооружиться всеми нужными материалами и инструментами.
Вам понадобятся:
- 2 крепкие полукруглые цыганские иглы;
- нить капроновая;
- канцелярский нож;
- карандаш или ручка;
- шило;
- плоскогубцы;
- кровельные ножницы;
- картон;
- маркер;
- удобное место работы, где можно закрепить руль.
Чтобы всё было хорошо, соблюдайте пошаговую инструкцию!
- Чтобы начать работу, снимаем руль с авто, разбираем его, вымываем и сушим до идеального состояния. До начала работы, естественно, нужно определиться со швом, который будет использован.
- Следующим этапом нужно сделать разметку. Для этого берем пищевую пленку, обматываем руль, потом обматываем монтажной лентой. Маркером наносим разметку, канцелярским ножом вырезаем аккуратно по контурам. Снимаем, аккуратненько разглаживаем элементы – это наш эскиз.
- Прикладываем эскиз к коже, по краям делаем разметку, отступая на 5 миллиметров. Эти 5 мм будут для утяжки кожи. Вырезаем элементы, сшиваем их в одну большую круглую ленту.
- То, что получилось, замачиваем в теплой воде на двадцать минут. Вытираем, высушиваем, но не полностью и натягиваем на руль. Чтобы не совершать ошибок обращаемся с кожей аккуратно, так как она мокрая и эластичная и ее легко повредить.
- Следующим шагом будет разметка. На картонку наносим через каждые 8 мм черточки. Прикладываем к коже на руле и делаем через каждые 8 мм дырочки шилом.
Работу нужно делать постепенно, чтобы шов был ровным. Желательно сделав дырочек 10 с каждой стороны сшить, а потом продолжать. Относиться к работе ответственно и не спеша, иначе приодеться переделывать работу.
Вот и всё. Шарьте, ставьте лайки, рассказывайте друзьям,
в комментариях задавайте вопросы и предлагайте свои варианты!
иначе ОН тебя остановит:
- Популярно об обтяжке салона кожей
- Всё что вы хотели знать о съемной силиконовой тонировке, но боялись спросить
coupebmw.ru
Перетяжка руля кожей своими руками
Рулевое колесо — элемент машины, с которым водитель контактирует чаще всего. Это приводит к износу покрытия руля и появлению потёртостей, которые не только портят внешний вид, но и делают вождение менее комфортабельным и удобным. Для того чтобы восстановить покрытие, многие водители покупают в автомобильных магазинах различные чехлы. Недостатком постороннего предмета на руле является неудобство управления автомобилем.
Для того чтобы придать рулевому колесу машины стильный внешний вид, а также заменить зачастую некачественное заводское покрытие на более комфортабельное, рекомендуется перетянуть руль кожей. Наилучшим вариантом будет сделать это вручную — так можно не только сэкономить на готовом кожаном покрытии, но и перетянуть руль согласно своим предпочтениям удобства и красоты. Кожаное покрытие рулевого колеса не только лучше выглядит и дольше служит, но и позволяет улучшить управляемость автомобиля.
Выбор материала для перетяжки руля
В наше время в магазинах доступно множество видов готовых товаров для руля. Тем не менее наиболее выгодным вариантом будет самостоятельное создание кожаного покрытия. Преимущества заключаются не только в экономии средств, но и в возможности создать уникальную обтяжку для руля конкретного автомобиля.
Наилучшим материалом для создания покрытия является натуральная кожа. Оптимальная толщина — 1,3 миллиметра, так как более тонкая будет быстро изнашиваться, а более толстая отличается малой пластичностью при обработке. Кроме того, желательно, чтобы кожа была взята с боков или спины животного — этот материал отличается наилучшей степенью растяжения.
Отличным вариантом для создания обтяжки автомобильного руля является перфорированная кожа. Она имеет более стильный вид, а также отличается более высоким удобством при управлении машиной за счёт лучшего трения. В то же время от гладкой она отличается меньшей устойчивостью к повреждениям.
Перед покупкой кожи для обтяжки руля необходимо осмотреть материал на предмет трещин, разрывов и прочих дефектов, так как они проявят себя при создании обтяжки или уже в эксплуатации. Необходимо выбирать цвет и текстуру кожи, чтобы она подходила под стиль салона. Кроме того, рекомендуется покупать кожу с запасом либо убедиться, что у продавца есть ещё материал, так как в процессе создания обтяжки могут быть допущены ошибки.
Наименее подходящими материалами для износоустойчивого покрытия являются дерматин и прочие искусственные виды материалов. Они быстро приходят в негодность и имеют малую эластичность. Именно поэтому кожа, несмотря на относительную дороговизну, является самым востребованным вариантом.
Материалы и инструменты, необходимые для создания обтяжки руля из кожи
Для того чтобы сделать качественное покрытие рулевого колеса, необходимо воспользоваться несколькими простыми и доступными инструментами и материалами:
- обивочный материал высокого качества;
- бобина прочной синтетической нити в цвет материала обтяжки;
- калёные иглы из стали для работы с кожей;
- 2 напёрстка для проталкивания иглы;
- рулон монтажного скотча;
- лист картонной бумаги формата А3;
- рулон пищевой плёнки;
- маркер, дающий толстую линию;
- маленькие ножницы;
- двухкомпонентный прочный клей или эпоксидная смола для работы с кожей;
- промышленный или мощный бытовой фен для просушки клея.
Создание шаблона обтяжки руля
Для того чтобы перетяжка руля кожей была точной и качественной, необходима выкройка. Она, в свою очередь, требует правильного шаблона, который позволит перенести форму рулевого колеса на плоскость — схему для вырезания кожи.
Первым шагом в создании шаблона руля является его демонтаж. Нужно снять сигнальную крышку, после чего открутить гайку, держащую рулевое колесо на валу. Далее, его необходимо раскачивать в стороны.
Руль оборачивается пищевой плёнкой, а на неё в несколько слоёв клеится малярный скотч (таким образом, скотч прилипнет только к плёнке). Рулевое колесо нужно поделить на несколько условных частей — по стыкам имеющегося покрытия. Как правило, их получается четыре — один центральный и три с округлыми сторонами. Важно пронумеровать или подписать каждый элемент, так как они отличаются друг от друга. Для создания лекала слой скотча нужно прижать к тонкому картону. Желательно — на ночь.
Создание выкройки для кожаной обтяжки руля
Следующим после шаблона этапом является чертёж выкройки. Макет из скотча, прижатый к плотной бумаге, в итоге может оказаться немного больше, чем размер покрытия, который требуется для руля. Тем не менее кожа при эксплуатации сначала покроется складками, после чего разгладится. Кроме того, напуск материала необходим, для того чтобы сшить части — он должен составлять от края 2 миллиметра. Далее, нужно обвести развёрнутый на плоскости картона шаблон, после чего обвести его с оставлением напуска.
Пошив кожаной обтяжки для автомобильного руля
Для создания готового покрытия руля необходимо разложить все части на столе так, как они будут соприкасаться при эксплуатации. Далее, нужно крепко сшить детали прочными нитями, которые выдержат долгий период использования, не износившись. Именно поэтому важно, чтобы кожа, нити и клей имели высокое качество — в идеале, такая обтяжка делается на годы эксплуатации.
После того как обтяжка обрела форму и объём, её нужно примерить на руль. Важно, чтобы при её надевании на руль складки не были слишком большими, так как они не смогут растянуться в процессе эксплуатации и могут сильно деформировать всё покрытие при прямом воздействии солнца.
Для сглаживания швов обтяжки на общем фоне покрытия рекомендуется вырезать канавки на рулевом колесе. Аналогичным образом можно поступить с краями частей материала.
Перетяжка руля кожаным покрытием
На этапе фиксации обтяжки на рулевом колесе важно придать покрытию максимальное прилегание к поверхности и наилучшее соединение между собой. Нужно прошить материал крест-накрест. При этом нити в месте примыкания спиц руля пропускаются и идут с тыльной стороны. Закрепить стежки можно двойным узлом в месте начала перетяжки.
Для автолюбителей, которые делают подобную процедуру первый раз и не имеют опыта в перетяжке, рекомендуется использовать клей или эпоксидную смолу. Это позволит сделать прилегание более надёжным и прочным, а также подкорректировать те или иные ошибки. Клей необходимо просушить феном и дать ему высохнуть. Автовладельцы, которые занимались перетяжкой ранее, предпочитают замачивать кожу в воде — так по мере высыхания покрытие лучше прилегает за счёт уменьшения размера.
После того как клей или само покрытие высохло, можно ставить руль на место. Это же касается всех деталей — крышки сигнализации, кнопки, подушки безопасности и прочих устройств.
Итог
Самостоятельная перетяжка — кропотливое и монотонное занятие. Тем не менее оно позволяет простым и доступным образом установить в автомобиль стильное и практичное покрытие руля.
carextra.ru