Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

Добрый день, уважаемый читатель.

В заключительной статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» будут рассмотрены дорожно-транспортные происшествия, которые могут произойти на перекрестке с движением по кольцу. Кроме того в каждом из рассматриваемых примеров будет определен виновный водитель.

Правила дорожного движения, относящиеся к перекресткам с круговым движением, всегда вызывали вопросы у водителей. Ну а после появления информации об очередных нововведениях от 8 ноября 2017 года участники дорожного движения «схватились за голову». А движение на круговых перекрестах в очередной раз превратилось в хаос.

Обратите внимание, в этой статье рассматриваются только равнозначные перекрестки с круговым движением, т.е. перекрестки, перед которыми не установлены знаки «уступите дорогу» или «движение без остановки запрещено».

Перейдем к рассмотрению дорожно-транспортных происшествий:

  • при перестроении:
    • к центру;
    • к внешней стороне;
    • одновременное;
  • при въезде;
  • при выезде.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

Столкновение при перестроении на круге

Для начала рассмотрим самые простые аварии на перекрестке с круговым движением — ДТП при перестроении.

Обратите внимание, что на всех иллюстрациях на перекрестке с круговым движением нанесена разметка. Это сделано исключительно для того, чтобы Вам было проще понять суть сложившейся ситуации.

Не стоит забывать, что на практике разметку на круговом движении можно встретить нечасто, поэтому рассчитывать на нее не приходится. Тем не менее правила дорожного движения остаются одними и теми же независимо от того, есть на перекрестке разметка или её нет.

Перестроение к центру

Рассмотрим первое дорожно-транспортное происшествие при перестроении.

Уверен, что постоянные читатели PDDMASTER.RU без труда определят виновника данного дорожно-транспортного происшествия. Конечно же им является водитель оранжевого автомобиля, который нарушил пункт 8.4 правил дорожного движения:

8.4.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Перестроение к внешней стороне

Во втором ДТП на перекрестке с круговым движением ситуация полностью противоположная. Виновным здесь является водитель белого автомобиля, который нарушил все тот же пункт 8.4:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Одновременное перестроение

В третьем примере перестроение совершают одновременно оба автомобиля. Похожая ситуация рассматривалась в статье «Помеха справа при одновременном перестроении».

Для выявления виновного применяется все тот же пункт 8.4 правил дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В данном случае белый автомобиль выехал на соседнюю полосу совсем ненамного, однако в дорожно-транспортном происшествии виноват именно его водитель.

Авария при въезде на круговое движение

Рассмотрим следующую группу дорожно транспортных происшествий — ДТП, происходящие при въезде на перекресток с круговым движением.

В данном случае перекресток с круговым движением является равнозначным, т.е. действует пункт 13.111 правил:

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Т.е. в дорожно-транспортном происшествии виноват водитель оранжевого автомобиля, который и будет оплачивать ремонт белого.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

Вторая ситуация частично похожа на предшествующую. В данном случае водитель красной газели вынырнул на круговое движение перед белым автомобилем. Поскольку речь идет про маневренное маршрутное такси, то оно успело даже перестроиться на свою полосу, и только после этого произошло столкновение автомобилей.

В описанной ситуации виновником ДТП может оказаться водитель любого из транспортных средств.

С одной стороны водитель белого автомобиля мог нарушить требования пункта 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

С другой стороны, если он начал торможение, но столкновения все равно избежать не удалось, то виновником является водитель красного микроавтобуса, т.к. он не уступил дорогу (пункт 13.111).

Третья ситуация также похожа на предшествующие. На перекрестке с круговым движением находится остановка маршрутных транспортных средств, где и остановилась злополучная маршрутка.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу. На практике остановка может быть существенно больше и на ней могут стоять несколько автобусов, троллейбусов и маршрутных такси.

Главное в сложившейся ситуации то, что водитель оранжевого автомобиля уже не может въехать на крайнюю правую полосу перекрестка. Поэтому он пытается сразу же въехать на вторую полосу, где и происходит ДТП. В данном случае водитель оранжевого автомобиля действует в соответствии с пунктом 8.6 правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Тем не менее белый автомобиль находится на круговом движении, поэтому в ДТП виноват водитель оранжевой машины (пункт 13.111).

ДТП при выезде с кругового движения

Последний тип ДТП, который будет рассмотрен сегодня, — столкновение при выезде с перекрестка.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

В данном случае белый автомобиль поворачивает из второго ряда перекрестка с круговым движением. При этом его водитель руководствуется пунктом 8.7 правил дорожного движения:

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Поскольку в рассматриваемом случае маневр привел к ДТП, то требование «не создать помех другим транспортным средствам» не соблюдается, а следовательно в ДТП виноват водитель белого автомобиля.

В завершение хочу напомнить, что на практике следует внимательно следить за другими участниками движения. Ведь гораздо проще перестраховаться и избежать столкновения, чем заниматься ремонтом автомобиля впоследствии. Ну а изучение данной статьи поможет Вам увереннее чувствовать себя на перекрестках с круговым движением.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

Добрый день, уважаемый читатель.

В заключительной статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» будут рассмотрены дорожно-транспортные происшествия, которые могут произойти на перекрестке с движением по кольцу. Кроме того в каждом из рассматриваемых примеров будет определен виновный водитель.

Правила дорожного движения, относящиеся к перекресткам с круговым движением, всегда вызывали вопросы у водителей. Ну а после появления информации об очередных нововведениях от 8 ноября 2017 года участники дорожного движения «схватились за голову». А движение на круговых перекрестах в очередной раз превратилось в хаос.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

Обратите внимание, в этой статье рассматриваются только равнозначные перекрестки с круговым движением, т.е. перекрестки, перед которыми не установлены знаки «уступите дорогу» или «движение без остановки запрещено».

Перейдем к рассмотрению дорожно-транспортных происшествий:

  • при перестроении:
    • к центру;
    • к внешней стороне;
    • одновременное;
  • при въезде;
  • при выезде.

Столкновение при перестроении на круге

Для начала рассмотрим самые простые аварии на перекрестке с круговым движением — ДТП при перестроении.

Обратите внимание, что на всех иллюстрациях на перекрестке с круговым движением нанесена разметка. Это сделано исключительно для того, чтобы Вам было проще понять суть сложившейся ситуации.

Не стоит забывать, что на практике разметку на круговом движении можно встретить нечасто, поэтому рассчитывать на нее не приходится. Тем не менее правила дорожного движения остаются одними и теми же независимо от того, есть на перекрестке разметка или её нет.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

Перестроение к центру

Рассмотрим первое дорожно-транспортное происшествие при перестроении.

Уверен, что постоянные читатели PDDMASTER.RU без труда определят виновника данного дорожно-транспортного происшествия. Конечно же им является водитель оранжевого автомобиля, который нарушил пункт 8.4 правил дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Перестроение к внешней стороне

Во втором ДТП на перекрестке с круговым движением ситуация полностью противоположная. Виновным здесь является водитель белого автомобиля, который нарушил все тот же пункт 8.4:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Одновременное перестроение

В третьем примере перестроение совершают одновременно оба автомобиля.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу. Похожая ситуация рассматривалась в статье «Помеха справа при одновременном перестроении».

Для выявления виновного применяется все тот же пункт 8.4 правил дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В данном случае белый автомобиль выехал на соседнюю полосу совсем ненамного, однако в дорожно-транспортном происшествии виноват именно его водитель.

Авария при въезде на круговое движение

Рассмотрим следующую группу дорожно транспортных происшествий — ДТП, происходящие при въезде на перекресток с круговым движением.

В данном случае перекресток с круговым движением является равнозначным, т.е. действует пункт 13.111 правил:

13.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу. 111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Т.е. в дорожно-транспортном происшествии виноват водитель оранжевого автомобиля, который и будет оплачивать ремонт белого.

Вторая ситуация частично похожа на предшествующую. В данном случае водитель красной газели вынырнул на круговое движение перед белым автомобилем. Поскольку речь идет про маневренное маршрутное такси, то оно успело даже перестроиться на свою полосу, и только после этого произошло столкновение автомобилей.

В описанной ситуации виновником ДТП может оказаться водитель любого из транспортных средств.

С одной стороны водитель белого автомобиля мог нарушить требования пункта 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

С другой стороны, если он начал торможение, но столкновения все равно избежать не удалось, то виновником является водитель красного микроавтобуса, т.к. он не уступил дорогу (пункт 13.111).

Третья ситуация также похожа на предшествующие. На перекрестке с круговым движением находится остановка маршрутных транспортных средств, где и остановилась злополучная маршрутка. На практике остановка может быть существенно больше и на ней могут стоять несколько автобусов, троллейбусов и маршрутных такси.

Главное в сложившейся ситуации то, что водитель оранжевого автомобиля уже не может въехать на крайнюю правую полосу перекрестка. Поэтому он пытается сразу же въехать на вторую полосу, где и происходит ДТП. В данном случае водитель оранжевого автомобиля действует в соответствии с пунктом 8.6 правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Тем не менее белый автомобиль находится на круговом движении, поэтому в ДТП виноват водитель оранжевой машины (пункт 13.111).

ДТП при выезде с кругового движения

Последний тип ДТП, который будет рассмотрен сегодня, — столкновение при выезде с перекрестка.

В данном случае белый автомобиль поворачивает из второго ряда перекрестка с круговым движением. При этом его водитель руководствуется пунктом 8.7 правил дорожного движения:

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Поскольку в рассматриваемом случае маневр привел к ДТП, то требование «не создать помех другим транспортным средствам» не соблюдается, а следовательно в ДТП виноват водитель белого автомобиля.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

В завершение хочу напомнить, что на практике следует внимательно следить за другими участниками движения. Ведь гораздо проще перестраховаться и избежать столкновения, чем заниматься ремонтом автомобиля впоследствии. Ну а изучение данной статьи поможет Вам увереннее чувствовать себя на перекрестках с круговым движением.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Восстановление «кольцевого» порядка — The Daily News

Знаки, которые должны быть установлены, чтобы правильно направлять движение через перекресток с кольцевой развязкой Гринвилля

Автомобилист едет по неправильному пути через кольцевую развязку в Гринвилле в среду днем, где проходят Гросвенор-драйв, Гринвилл-Уэст-драйв и недавно построенная частная дорога Сентрал-Парк-драйв.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу. Городские власти заявили, что надеются, что новые указатели направлений и опасности, размещенные перед каждым въездом на кольцевую развязку, будут лучше информировать водителей о том, как правильно перемещаться по перекрестку. — Фото ДН | Кори Смит

ГРИНВИЛЛ. Поскольку в этом сообществе всего несколько перекрестков с круговым движением, неудивительно, что иногда водители не знают, как управлять таким уникальным транспортным узлом.

Однако при отсутствии надлежащих указателей вероятность того, что автомобилист сделает ошибку, гораздо выше, как это недавно было продемонстрировано наплывом транспортных средств.

Во вторник вечером на заседании городского совета Гринвилля городской управляющий Джордж Босаник представил новый приказ о регулировании дорожного движения, который должен быть принят, конкретно для кольцевого перекрестка, соединяющего Гросвенор Драйв, Гринвилл Вест Драйв и недавно проложенную частную дорогу Сентрал Парк Драйв, которая ведет к жилому комплексу Central Park, состоящему из 216 квартир.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

«Первая кольцевая развязка, которая будет установлена ​​в городе Гринвилл, расположена на пересечении улиц Гринвилл-Уэст-Драйв и Мейер-драйв, а вместе с ней и надлежащие указатели, направляющие движение транспортных средств вокруг нее», — сказал Босаник. «После его установки мы установили второй южнее на Гросвенор и Гринвилл Вест Драйв, но забыли разместить надлежащие указатели. Это не было большой проблемой, учитывая низкий трафик, но теперь, когда квартиры открываются, люди замечают, что некоторые люди не используют их должным образом».

По словам городского инженера Дуга Хинкена, согласно правилам дорожного движения, перед кольцевой развязкой во всех трех направлениях будут размещены несколько указателей и знаков опасности.

Водитель выезжает на кольцевую развязку на Гринвилл-Уэст-драйв и Мейер-драйв в Гринвилле в среду днем ​​после того, как должным образом уступил дорогу входящему движению. Городские власти заявили, что они надеются, что новые указатели направления и знаки опасности, размещенные на перекрестке с круговым движением, соединяющем Гросвенор-Драйв, Гринвилл-Вест-Драйв и недавно созданную частную дорогу Сентрал-Парк-Драйв, приведут к аналогичному законному проезду на этом перекрестке.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

— Фото ДН | Кори Смит

«Это потенциально опасная ситуация, которую мы можем решить, добавив предупреждающие знаки, нормативные знаки только для поворота направо и знаки уступки на каждом подходе к круговой развязке», — сказал он.

Хинкен сказал, что недавно город обратил внимание на то, что новые жильцы въезжают в жилой комплекс, и нарушений становится больше.

«Это не обязательно распознается как кольцевая развязка. У нас есть сообщение о том, что, возможно, один из новых жильцов срезал путь к подъездной дорожке, не объезжая всю кольцевую развязку», — сказал он. «Итак, идея состоит в том, чтобы мы разместили эти знаки на каждом участке круговой развязки».

Знаки также подчеркивают рекомендуемое ограничение скорости 15 миль в час при движении по кольцевой развязке.

По данным Министерства транспорта Мичигана (MDOT), движение на кольцевой развязке всегда движется против часовой стрелки, и водители должны уступать транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке, прежде чем въехать.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

Водители также должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах.

При выезде с круговой развязки водители должны указывать свой выезд с помощью сигнала поворота.

На данный момент в рамках проектируемого жилого комплекса Hathaway Green были установлены три кольцевые развязки, и это было сделано по запросу Комиссии по планированию Гринвилля, чтобы предотвратить превышение скорости водителями через жилой район.

По данным MDOT, круговые развязки доказали свою безопасность, уменьшая задержки движения и заторы. При правильном выборе и проектировании кольцевые развязки могут выдерживать большой объем трафика, включая коммерческие грузовики и большие автомобили скорой помощи, и могут стоить меньше, чем традиционные перекрестки с сигнализацией.

Городской совет единогласно утвердил предложенный порядок дорожного движения.

Реконструкция кольцевой развязки, чтобы остановить движение следующим летом

Новости Новости |

Байкер пересекает Марун-Крик-роуд, пока автомобили стоят в пробке на кольцевой развязке в Аспене в четверг, 29 июля 2021 г. (Келси Бруннер/The Aspen Times)

План государственного транспортного департамента стоимостью 2,6 миллиона долларов по восстановлению кольцевой развязки к западу от Аспена следующим летом и осенью, по-видимому, продвигается по графику, основанному на двух голосованиях в Верхней долине Роринг-Форк на прошлой неделе.

Уполномоченные округа Питкин в среду выделили 100 000 долларов на проект кольцевой развязки, а транспортный комитет выборных должностных лиц, состоящий из членов окружной комиссии, городского совета Аспен и городского совета деревни Сноумасс, в четверг проголосовал за выделение еще 271 000 долларов.

«Давайте просто профинансируем это», — сказала комиссар округа Питкин Патти Клэппер на заседании EOTC в четверг. «Давайте сделаем это. Мы не можем продолжать устранять выбоины на кольцевой развязке каждые шесть недель».Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.



Реконструкция кольцевой развязки является частью более крупного проекта Департамента транспорта штата Колорадо, общая стоимость которого оценивается от 4 до 5 миллионов долларов. Он также будет включать ремонт шоссе 82 между бизнес-центром Аспен и мостом Марун-Крик. По оценкам, проект продлится около семи месяцев, причем большая часть задержек приходится на период с июня по октябрь.

Этим летом трафик стал хуже, чем многие местные жители когда-либо видели, и перспектива усугубления проблемы следующим летом кажется зловещей.



Голосование в четверг состоялось примерно через три часа после того, как местный прокурор сообщил избранным должностным лицам о формировании группы жителей Вест-Энда Аспена, сытых по горло ежедневным вторжением в их район пассажиров, пытающихся избежать пробок на шоссе 82 между 15:00 и 15:00. и 18:00 на выходных. Один житель практически умолял чиновников не только помочь району, но и решить более крупные транспортные проблемы, от которых страдает Аспен.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

Проект CDOT следующим летом будет предусматривать добровольный объезд через Вуди-Крик с использованием Смит-Хилл-роуд, Маклейн-Флэтс-роуд и Кемэтери-лейн для легковых автомобилей и легких грузовиков, что было одобрено комиссарами округа Питкин в феврале. CDOT пообещал снять на видео McLain Flats и другие дороги, использовавшиеся до объезда, и восстановить их до того же состояния после объезда, сказал Брайан Петет, директор общественных работ округа.

Те, кому необходимо добраться до Марун-Крик, Касл-Крик и других дорог за пределами строящегося участка шоссе 82, по-прежнему смогут пользоваться этой дорогой, поскольку она не будет закрыта на время ремонта и реконструкции. Автобусы и большие грузовики должны будут использовать шоссе.

По словам Эндрю Кнаппа, штатного инженера CDOT в Гленвуд-Спрингс, задержки движения, связанные с укладкой дорожного покрытия, скорее всего, не будут слишком болезненными, поскольку бригады CDOT будут ремонтировать дорогу ночью. А вот кольцевая — это отдельная история.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

CDOT планирует убрать весь асфальт на кольцевой развязке и заменить его бетоном, а также расширить два транспортных островка. Склонный к выбоинам асфальт просто не выдерживает суровых высокогорных зим достаточно долго. Бетон гораздо более прочен и, как ожидается, прослужит не менее 20, а возможно, и 30 лет.

Выбоина на кольцевой развязке шоссе 82 возле дорог Марун-Крик и Касл-Крик ремонтировалась транспортными бригадами в марте 2019 года.
Фото из архива Aspen Times По словам инженера города Аспена, в настоящее время

CDOT закрывает кольцевую развязку и латает выбоины каждые два-три года.

В дополнение к 371 000 долларов США от округа Питкин и EOTC, городской совет Аспена, который первым предложил идею использования бетона вместо асфальта на кольцевой развязке, внес 980 000 долларов, транспортное управление Roaring Fork вложило 300 000 долларов, а CDOT профинансирует оставшиеся 949 000 долларов на реконструкцию кольцевой развязки.Перестроение на круговом движении: Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *