Перестал работать парктроник – : ,

Содержание

выявление причин неисправности и ремонт — Superfb

Парктроник, как и любое другое устройство, может сломаться или работать неверно. Существует три основные причины, из-за которых данная система транспортного средства может работать неверно или не работать вовсе:

— нарушена целостность электрической проводки;
— неисправен электронный блок управления машины;
— датчик парковки получил механическое повреждение.

Ремонт парктроника своими руками

По большому счету, ремонт парктроника – это достаточно простой процесс, но требующий от мастера знаний в области радиотехники, а также понимания устройства датчика парковки. Если вы не обладаете хотя бы одним из этих пунктов, то лучше самому даже не трогать датчик парковки, а отвезти машину на станцию технического обслуживания, в конечном счете, вам обойдется это дешевле. Если же вы уверены, что способны справиться с задачей, то внимательно изучите эту публикацию, она поможет вам избежать множества ошибок.

Видео. Не работает парктроник

Итак, самой распространенной проблемой с датчиком парковки, является его постоянный писк, причем не только при включенной задней передаче, но и при движении вперед.

Причины такого поведения парктроника может быть две:

1. Произошло замыкание электрической цепи на электронной схеме датчика. Прозвоните схему выявите место замыкания и устраните его.
2. В датчик парковки попало инородное тело, коим может выступать все, что угодно, от простой льдинки, до тушки насекомого. Для исправления проблемы, достаточно удалить инородное тело.

В некоторых случаях, парктроник пищит после того, как помыли машину. Тут все достаточно просто – в него попала вода. Все, что вам нужно, это просушить его. В случае же, если после просушки проблема не исчезла, то требуется диагностика парктроника. И искать замыкание.

Иногда, парктроник начинает пищать и показывать препятствие за много метров от него. В этом случае, вам следует произвести регулировку его чувствительности. Делается это при помощи специального резистора, который отвечает за подстройку системы. Найти его можно, обратившись к схеме управления датчиком.

Еще одной распространенной проблемой, является отсутствие показаний о наличии препятствий, когда на самом деле они есть. В этом случае, вы должны провести поочередное закрывание всех датчиков и найти тот, который не срабатывает. Выявив такой элемент – произведите его замену. Если же не показывают препятствие все датчики, позванивайте схему управления.

Как заменить датчик парктроника?

На дорогах очень много мелких камушков и кусочков асфальта. Они достаточно часто отскакивают от дорожного полотна и могут повредить зеркало датчика парковки. В это случае датчик придется менять.

Видео. Тест парктроника в домашних условиях

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как почистить дроссельный узел своими руками.

Чтобы снять старый датчик достаточно воспользоваться сервисной книжкой транспортного средства, а также парой отверток. При этом, вы должны понимать, что покупая совместимый датчик, после установки его поверхность придется обезжирить покрасить и вскрыть лаком.

Отметим, что вы также можете обратиться за установкой официального датчика в сервисный центр вашего производителя машины. Но, вы должны учитывать, что стоимость датчика и работы по его установки составят менее пятидесяти процентов от выставленного счета. Это связано с тем, что он в единичном количестве будет доставляться из страны, в которой находится центральный офис автомобильного концерна.

Как работает парктроник

Перед тем как перейти к поиску поломки и её ремонту нужно разобраться, что собой представляет парктроник. Так вы сможете понять, почему он пищит не переставая. Данное устройство обнаруживает преграды при помощи датчиков, которые посылают ультразвуковые волны в пространство. Те ударяются об определённые преграды.

На основе полученного эха управляющий блок через дисплей и динамик предупреждает водителя о препятствии. Причём такое устройство может дополняться камерой заднего вида. Благодаря ей вы не только сможете услышать о препятствии, но и всё отчётливо увидеть.

Обычно, если устройство постоянно пищит, то это значит, что один из сенсоров работает неверно. Конечно, возможны и другие причины, но наиболее распространённой считается именно эта.

Парктроники могут работать по двум схемам. В первом случае датчик отправляет сигнал и потом включается на приём. Во втором есть датчики, которые посылают сигналы, и датчики которые их принимают. Подобная система позволяет в значительной мере уменьшить время отклика.


Какими бывают датчики

Безусловно, бывают разные парктроники. Системы отличаются между собой по количеству сенсоров и наличию дополнительных элементов. Но для того чтобы определить почему пищит устройство, вам нужно побольше узнать о сенсорах, ведь в большинстве случаев неисправность кроется именно в них. На данный момент в зависимости от метода крепления различают такие датчики:

  • Врезные — для их установки нужно предварительно просверлить отверстия. Сами устройства монтируются в бампер. Именно этот тип устройств представляет собой важную часть системы парктроника. Неудивительно, что и пищат они довольно часто. К главным плюсам таких сенсоров можно причислить незаметность и герметичные разъёмы.
  • Накладные сенсоры также могут быть причиной того, что парктроник будет постоянно пищать. Устройства крепятся на бампер и в большинстве случаев используются в системах, которые рассчитаны всего на два сенсора.
  • Подвесные сенсоры монтируются снизу бампера. Крепление осуществляется при помощи кронштейнов. На данный момент такие устройства используются крайне редко. Но и они могут быть причиной того, что парктроник пищит.

Теперь вы знаете, какие типы сенсоров существуют, а значит, сумеете отыскать, почему ваш парктроник пищит или же не подаёт никаких звуков.

Частые неисправности парктроников

Причины поломок

Обычно неисправность заключается в том, что аппарат постоянно пищит или же не реагирует ни на какие препятствия. В связи с этим все возможные неисправности можно поделить на три группы неполадок:

  • сложности с проводкой,
  • механические повреждения датчиков или их загрязнение,
  • нерабочее ЭБУ.

Именно эти три группы неполадок чаще всего являются причиной того, что парктроник постоянно пищит или же, наоборот, не подаёт ни звука. К счастью, в большинстве случаев от этих проблем можно легко избавиться своими руками.

Постоянно пищит

Если парктроник постоянно пищит, то это чаще всего указывает на загрязнение датчиков. Чтобы точно убедиться в данной гипотезе просто осмотрите сенсоры. Для подстраховки не помешает их протереть. Это позволит избавиться от пыли и микрочастиц, которые тяжело заметить невооружённым взглядом.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с тем, что парктроник пищит на морозе. Мало того, в большинстве случаев это происходит после мойки. Причиной этому является вода, которая попадает в сенсор и после этого замерзает. Чтобы избавиться от этой неисправности достаточно просушить датчик.

Если после всех проведённых вами манипуляций датчик парктроника всё ещё пищит, значит, проблема скорей всего кроется в проводке. Но в таком случае без специализированного оборудования поломку не найти. Когда же такая техника будет у вас в наличии — просто прозвоните проводку, чтобы определить, где именно произошло замыкание.

Третья причина, по которой парктроник может постоянно пищать при заднем ходу — это чувствительность датчиков. Если её неправильно настроить, то сигнал динамика будет сопровождать вас всё время. Естественно, это приведёт к неправильной оценке расстояния до опасности.

Главная проблема в чрезмерно чувствительных датчиках парктроника заключается в том, что динамик начинает пищать задолго до препятствия. Проще говоря, система неправильно рассчитывает расстояние. Чтобы избавиться от этого дефекта, достаточно уменьшить чувствительность.

Не пищит

Также довольно частой является ситуация, когда парктроник не пищит. Для начала вам нужно определить, с каким именно датчиком проблема. Есть простой и надёжный способ это сделать. Вам нужно одной рукой по очереди закрывать каждый датчик.

Естественно, что результаты ваших манипуляций будут отображаться на индикаторе внутри салона. Поэтому для фиксирования результатов понадобится помощник. Именно он будет следить за состоянием системы.

Чтобы понять, почему не пищит парктроник не помешает детально осмотреть каждый из датчиков. Чаще всего поломка связана с камешком, который попал в центр сенсора и тем самым вывел его из строя.

Как только повреждённый элемент найден, нужно его заменить, чтобы парктроник вновь начал пищать при обнаружении препятствия. При этом не обязательно покупать именно оригинальный элемент. Подойдёт ближайший аналог. Главное, чтобы размеры и характеристики были сходными с оригиналом.

При наихудшем развитии событий причиной того, что парктроник не пищит, может быть неисправный блок управления. Но в таком случае замена будет весьма недешёвой. Ремонт же, в свою очередь, требует немалых познаний в электронике и наличия специального оборудования.


superfb.site

Перестал работать задний парктроник | Хитрости Жизни

С помощью парктроников начинающие водители никому не нанесут вреда в момент парковки или в других ситуациях. Это очень полезная опция в городе. Но иногда случается, что в самый ответственный момент не работает парктроник. Водитель-новичок может впасть в паническое состояние, если у него не отработаны навыки парковки.

Конструкция и функциональные возможности парковочных радаров

Итак, данные системы работают на основе сигналов на ультразвуковых частотах. Когда сигнал от датчика парктроника натыкается на различные препятствия, то он сразу улавливается приемным элементом. Главная функция этой системы – это своевременное обнаружение различных помех для движения спереди и сзади автомобиля, а также оповещение водителя об этих препятствиях.

Первый тип парковочных систем имеет наиболее сложное устройство. Он представляет собой блок управления, датчики, а также соединительные провода. Второй вид устройств также оснащен датчиками. Но проводов здесь уже нет, это беспроводные решения. Третий вариант конструкции отличается тем, что вместо датчиков используется специальная лента.

Типичные неисправности парковочных радаров

Если не работает парктроник, то поломка и причина ее не зависят от модели автомобиля. Это может быть даже не автомобиль – такими устройствами часто оснащают складские электрокары и тележки. Рассмотрим несколько типовых причин, из-за которых данные системы могут выходить из строя.

Производственный брак

Так, первая и основная причина неисправностей – это заводской брак.

Соединительные провода

Это также распространенная причина, по которой не работает парктроник. Провода, которыми соединяются датчики с блоком управления, могут выйти из строя. Если элемент ленточный, то стоит проверить, как надежно закреплена лента на поверхности бампера. Если крепление ее или датчика ненадежное, то сенсор будет висеть в воздухе. В таком случае его данные будут неточными.

Блок управления

Это большая редкость, но иногда не работает парктроник по причине неисправностей, связанных с блоком управления. Зачастую большинство таких узлов оснащено собственной диагностической системой. В случае неисправности водитель сразу узнает об этом.

Модуль может выйти из строя по причине проникания внутрь него влаги. Если вода попадет на печатную плату, произойдет КЗ. Диагностировать данную неисправность можно по следам воды, соли или других веществ на микросхемах. Устранить замыкание достаточно просто – нужно заменить контакты либо зачистить их.

Мембрана

В этом случае из строя выходит источник звука в блоке управления. Радар может работать в штатном режиме, однако он не в состоянии с поломанной мембраной издать предупредительный звук.

Поломки, связанные с загрязнением датчиков

Это особо неприятные неисправности. Вода и грязь могут легко попадать на датчики парктроника или на металлическую ленту, которая находится с обратной стороны бампера. Достаточно одного небольшого камня, чтобы вывести элемент из строя. Если не работает задний парктроник, то это вполне может означать, что вышли из строя датчики. При нечастых грязевых воздействиях датчикам ничего не грозит. Но если эти элементы регулярно забиваются грязью, они могут выйти из строя.

Мы рассмотрели типичные неисправности, и если система не работает, то только по одной из этих причин. Если парктроник не работает на «Рено», это может быть связано с выходом из строя датчиков. Так, если не работает хотя бы один из них, штатный парковочный радар тоже не будет работать. На ранних моделях система сделана более проще – парктроник будет работать, если исправен хотя бы один датчик.

«Опель Астра»

Если не работает парктроник «Опель Астры», то это может быть связано с проводкой и контактами, а также с самими датчиками устройства. Специалисты рекомендуют в этом случае проверять предохранители в багажнике и осмотреть, стрекочут ли датчики. Если установлены оригинальные датчики, то номер их должен совпадать со штатным. Также нелишним будет проверить проводку. Зачастую эти действия помогают восстановить правильную работу устройства.

«Мерседес» и «Ауди»

В силу сложности устройства этих автомобилей парковочные системы также устроены достаточно сложно. Если не работает парктроник на «Мерседесе», то причины могут быть в датчиках. Диагностировать систему достаточно просто.

Почему не работает парктроник? Если удалось отыскать неработающий датчик, то проблема либо в проводке, либо в самом датчике. Если не работает последний, то его необходимо заменить. В продаже есть как оригинальные, так и неоригинальные детали. Важно приобретать датчик вместе с корпусом.

Если не работает парктроник на «Ауди», то способ диагностики здесь аналогичен. Также можно попробовать прочитать ошибки ЭБУ – блок парктроника читается при помощи бортового компьютера.

«Шевроле Круз»

Нередко случается, что не работает парктроник на «Шевроле Круз». В этом случае специалисты рекомендуют проверять предохранители в монтажном блоке – № 1, 4, 5. Нужно проверить, есть ли напряжение на них. Для этого пользуются мультиметром или вольтметром. Далее проверяют разъем дисплея, а затем диагностируют систему сканером. Также проблема может быть связана с дисплеем. Затем тестируют датчики.

Частые неисправности и их устранение

Итак, рассмотрим несколько ситуаций, когда не работает парктроник. Причины могут быть в датчиках или в проводке. Если водитель включает заднюю передачу, а парковочное устройство не подает признаков жизни, то чаще всего неправильно установлен блок управления или есть проблемы с проводкой. Восстановление целостности проводки помогает исправить ситуацию.

Как у любого нормального устройства нередко случаются неисправности парктроника. По большому счету парктроник не работает или глючит по трем причинам: либо нарушена проводка, либо проблемы в ЭБУ (электронный блок управления), либо механические повреждения датчиков парковки.

Ремонт парктроника своими руками

Ремонт парктроника своими руками в принципе дело нехитрое при одном условии – вы должны понимать и знать, что вы делаете. В противном случае лучше не проявлять самодеятельности и обратится в сервис. Дешевле будет. Особенно это касается ремонта электронной схемы блока управления. Если вы своими руками устанавливали парктроник, то с «прозвоном» проводки у вас не возникнет проблем.

Но чаще всего происходят неприятности с датчиками парковки. И одна из них – парктроник постоянно пищит. По правилам, датчик парковки включается при включении задней передачи. Если во время движения вперед происходит постоянное срабатывание и датчик пищит, то два варианта: либо происходит замыкание в схеме, либо на датчике налипло инородное тело: грязь, льдинка, тело умершего насекомого.

Датчик парктроника – существо нежное, и наиболее характерной причиной постоянного срабатывания системы является вода. Особенно в холодное время года, после мойки. После просушки датчика, писк исчезает. Если нет, то нужно проводить диагностику датчика.

Как проверить датчик парктроника, если индикатор не показывает препятствие, а оно на самом деле существует. Вернее, как вычислить, какой датчик не работает. Диагностика датчиков проста: поочередно закрываете датчики, а помощник наблюдает за показаниями индикатора в салоне.

Нередко причиной постоянного писка датчика является неверно настроенная чувствительность датчика. Для тех, кто в состоянии сам отрегулировать её, в схеме управления парктроником существует подстроечный резистор.

Настройка чувствительности датчика необходима и в тех случаях, когда он срабатывает на отдельно растущую траву (бывают, и нередко, такие случаи).

Замена датчика парковки

Еще одной распространенной причиной неисправности парктроника является механическое повреждение зеркала датчика маленьким камешком, который, по «закону бутерброда» попадает именно в центр датчика. Здесь существует два варианта: обратится в сервис, где вы услышите стоимость штатного датчика парковки, в которую будет включена доставка датчика из США, премиальные всего отдела доставки и скромная цена самого датчика.

Второй вариант – это купить датчик, подходящий по размерам и рабочим параметрам и установить его, вместо штатного. В этом случае, если сменный датчик другого цвета, то дело легко поправит покраска датчиков парктроника, которую вы сможете произвести сами. Корпус нового датчика обезжиривается и покрывается тонким слоем лака необходимого вам цвета.

В основном мы перечислили «народные» способы и методы, которыми производится ремонт датчика парктроника. Самым же эффективным является обращение в специализированный сервис, естественно при вменяемой стоимости ремонта.

Парктроник уменьшает риск столкновения машины с другими авто во время постановки ТС на стоянку. Прибор работает просто: встроенные в машину датчики подают сигналы при приближении к любым окружающим авто предметам. Водитель получает информацию о сближении посредством звукового импульса, нарастающего по мере уменьшения расстояния между сближаемыми объектами. Но что делать, если прибор перестал работать?

Как определить, что парковочный радар перестал работать?

Понять, что не работает парктроник, нетрудно. Если на автомобиле вмонтирован штатный радар, то на панели обязательно должен быть индикатор, на который и нужно обращать внимание — он обязательно покажет, когда устройство выйдет из строя. А если вы устанавливали систему своими силами, то для выявления неисправности необходимо некоторое время понаблюдать за ее работой. Поломанный парковочный акустический индикатор или все время молчит, или наоборот — подает сигнал даже когда препятствий нет.

Есть еще один очень простой способ определения факта неисправности устройства. Для этого нужно запустить двигатель и дотронуться рукой до датчика. Работающий прибор постоянно немного вибрирует, а если до него дотронуться, то он еще и начинает пищать. Если этого не случается, то радар сломан. Определить сам факт поломки легко, гораздо сложнее понять, что именно не работает.

Перестал работать парктроник: причины

Часто устройство перестает корректно работать из-за неисправностей проводки — электроцепь прерывается в результате пережатия или повреждения проводов. Кстати, есть и беспроводные радары, их владельцы могут смело пропускать этот пункт.

Возможно, при установке устройства были допущены ошибки. Особенно часто это случается при самостоятельной установке сенсора и контроллера.

Но, пожалуй, наиболее распространенная ошибка — некорректная фиксация датчика. Он может быть направлен вверх или вниз, а не в сторону потенциального препятствия. Девайс должен быть хорошо закреплен, что исключит его вибрацию, приводящую к значительному искажению результатов.

Проблема может быть и в браке изделия. Система безопасной парковки выполнена из нескольких элементов. Если ломается один из них, все устройство перестает работать корректно. Поломку электронного блока выявить нетрудно, а вот если ломается контроллер, диагностировать неисправность намного сложнее.

Устройство контактирует с окружающей средой, а значит — с грязью и влагой. Это тоже может оказать свое негативное влияние. При попадании влаги сенсорные элементы начинают давать сбои при работе. Еще на этапе выбора места монтажа устройства необходимо все продумать — оно должно монтироваться в том месте, где возможность попадания на него камня от идущего сзади автомобиля наименее вероятна. Оседание влаги на приборе также не скажется на его работе положительным образом, поэтому и этот фактор лучше по возможности исключить. Электронный блок размещается в кабине. Она не должна подвергаться воздействию влаги и пыли.

В микропроцессоре могло случиться замыкание. После этого прибор может полностью выйти из строя, а может начать давать серьезные сбои. Замыкание может произойти из-за замусоривания электронной платы или под влиянием высокой температуры.

Ремонтировать радар необходимо уже после появления первых признаков неисправности — ведь если не работает задний парктроник, это серьезная угроза безопасности. Специалисты крайне не рекомендуют покупать дешевые системы безопасной парковки, так как они ломаются чаще всего.

Способы диагностики

Прежде всего, нужно определиться с методом диагностики. Их несколько, и один из них подразумевает использование мультиметра. Если вы вплотную приблизитесь к вмонтированному в бампер контроллеру, то он должен начать щелкать. Эти щелчки можно и не услышать, но если записать их на диктофон, звуки будут отчетливо слышны.

Первое, на что нужно обратить внимание при проведении диагностики — это замусоривание датчиков. Датчики парктроника придется внимательно осмотреть и при необходимости очистить их. Во время очистки нужно обращать внимание не только на сенсоры, но и на крепежи. Конструкция должна быть надежно зафиксирована. Причины поломки датчика могут разными, и далеко не все из них можно выявить самостоятельно.

Нередко сенсоры перестают нормально функционировать из-за проникновения в них влаги. Визуально это можно и не заметить, поэтому устройство придется демонтировать и просушить. Потом оно снова подключается и проверяется.

Если работоспособность не восстановилась, значит, дело в чем-то другом. Можно попробовать проверить мембрану, расположенную внутри датчика. На ней не должно быть видимых повреждений, а если они все же имеются, мембрану придется заменить.

Наиболее точными будут результаты проведения диагностики при помощи тестера. Порядок выполнения действий в этом случае должен быть следующим:

  1. Сначала отключаем контроллеры от источника питания.
  2. После отключения проводов снимаем датчики.
  3. Тестер устанавливаем в режим замера сопротивления с порогом в 2 000 Ом.
  4. Включаем прибор. Щуп тестера подсоединяем к контактам контроллера.
  5. Считываем показаний с дисплея. Прибор работает нормально, если выведенное на дисплей сопротивление не равно нулю и не стремится к бесконечности. В противном случае его придется отремонтировать или заменить.

С помощью тестера выявляем неисправности контроллера и электрической цепи, к которой он подключен, и анализируем ее целостность. Поврежденную проводку следует заменить или восстановить методом спайки, так как нормальная передача тока по ней невозможна.

БУ ломается нечасто, но и такое случается. На наличие сгоревших деталей плату можно проверить визуально. Для этого снимаем с устройства крышку и осматриваем элементы. Особое внимание нужно уделять конденсаторам, которым свойственно вздуваться.

Проверять состояние металлизированной ленты радара намного легче, чем диагностировать неисправность звуковых датчиков. Лента устроена просто, и ее работа может быть некорректной только в случае механического повреждения. На ней не должно быть царапин, трещин или прочих дефектов. Поврежденная лента нужно заменить.

Как обезопасить себя от поломок?

Предупреждать неисправности легче, чем их устранять. Чтобы система всегда могла включаться и была работоспособной, нужно соблюдать несколько нехитрых правил ее эксплуатации:

  1. Датчики необходимо периодически чистить, удаляя грязь и воду. Особую актуальность это приобретает в дождливую погоду. Электромагнитная лента должна время от времени проверяться на наличие повреждений. С ленты также необходимо удалять загрязнения, причем делать это нужно как с внешней, так и с внутренней стороны.
  2. Очищая микропроцессор от загрязнений, нужно соблюдать осторожность, так как его можно легко повредить. Корректно работать будет только правильно настроенный прибор — только так он будет "чувствовать" препятствия с необходимого водителю расстояния.

Заключение

Почему не все парктроники работают одинаково хорошо? Корректная работа радара во многом зависит от его корректного монтажа. Датчики не должны болтаться. Их обязательно нужно проверить, если имел место удар по бамперу. Периодически посещайте тематические сайты и форумы, там всегда можно найти актуальную информацию по этой теме.

litezona.ru

Если не работает парктроник — не спешите его выкидывать — logbook Audi A8 2008 on DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale

Audi A8 (4E)

  • Все A8 (4E) на DRIVE2
  • Личный опыт владельцев
  • Запчасти в барахолке 90

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о