«При «переобувке» следует придерживаться нехитрых правил»: какие шины лучше выбрать для авто?
13 октября 2022
Обычно при сезонной смене шин водители опираются на погодные условия. И, хотя определенных правил «переобувки» не существует, неправильный выбор шин может привести к потере контроля над машиной и ДТП. Когда нужно менять резину и есть ли преимущества у всесезонки, рассказали эксперты.
Фото: Shutterstock/FOTODOM Shutterstock/FOTODOM
Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов рекомендует не дожидаться устойчивых минусовых температур, а отправляться в шиномонтаж при достижении среднесуточной температуры воздуха 5-7 градусов. Фактически этим можно заняться в ближайшее время – заодно сможете избежать очередей.
Видео дня
Если у вас шипованные покрышки, то им небольшой пробег посуху не повредит. Главное – ездить аккуратно. Абсолютно новым шипованным покрышкам необходимо пройти обкатку еще до наступления морозов – порядка 500-1000 километров со скоростью не выше 70 км/ч без резких ускорений, торможений и лихачества в поворотах.
Если вы не приобретаете новую резину, обязательно проверьте хранившуюся на балконе или в гараже на предмет повреждений и глубины протектора, которая должна составлять для зимних шин не менее 4 мм.
«При «переобувке» следует придерживаться нехитрых правил: для равномерного износа рекомендуется менять колеса местами – передние ставить на заднюю ось и наоборот, с учетом направленности и асимметричности шин. Всегда стоит балансировать диски перед установкой на автомобиль. И важно придерживаться давления, рекомендованного автопроизводителем, чтобы не ухудшать ходовые характеристики машины и не портить шины», – комментирует Алексей Рузанов.
По словам Алексея Рузанова, резина-липучка явно проигрывает шипованным покрышкам на льду, да и снежные наметы преодолевает хуже. Дороги, несмотря на реагенты, регулярно покрываются коркой льда утром и по ночам шипы реально помогут избежать неприятных инцидентов. Явное преимущество нешипованных шин – более комфортная и тихая езда. Но в целом они больше подходят для регионов страны, где зима отличается мягкостью и бесснежностью.
Зачастую в попытках сэкономить автомобилисты используют так называемые всесезонные шины, но большинство специалистов сходятся во мнении, что всесезонных шин не бывает, и это не более чем маркетинговый ход. Всесезонные шины – это либо зимние, но с более твердым составом резины, либо более мягкие зимние. В итоге они летом ведут себя хуже летних, а зимой – намного хуже зимних.
«Делать дошиповку шин я также не рекомендую. Во-первых, если вам нужна дошиповка шин, значит у вас или очень старая резина или вы приобрели резину крайне плохого качества. Оба эти критерия говорят о том, что вам лучше заменить покрышки. К тому же, при дошиповке шип не вставляется на место потерянного, а вставляется рядом или в произвольное место. Тем самым изменяется балансировка шины, рисунок шиповки, который был выверен на заводе, что в итоге может привести к непредсказуемым моментам при торможении, например, неуправляемый и непредсказуемый занос», – говорит Алексей Рузанов.
Автоэксперты Авито Авто отмечают, что шипованные шины имеют лучшее сцепление с обледенелой поверхностью и подходят для поездок на дальние расстояния по заснеженным трассам. Это наиболее популярный вид зимней резины в России: в октябре 2020 года доля спроса на зимние шины с шипами на Авито Авто составила по стране 74% в то время, как на нешипованные шины пришлось только 26% спроса. Главный недостаток шипованных шин – увеличенный тормозной путь на сухом асфальте. Кроме того, шипованные шины запрещены в некоторых европейских государствах, так как они портят дорожное покрытие. А значит, такие покрышки не подойдут тем, кто планирует зимние автопутешествия по Европе. Если все же вы захотели выбрать шины-липучки, то стоит отметить, что они подразделяются на нордические и альпийские. Нордические шины имеют глубокий рисунок протектора, состоящий из прямоугольников или ромбов. Они обладают отличной проходимостью в глубоком снегу, демонстрируют хорошее сцепление на укатанном снегу и обледеневшей трассе. Альпийские имеют мелкий рисунок протектора с тонкими ламелями и лучше всего подходят для движения по мокрой дороге. При этом такие шины не слишком хорошо подходят для движения по льду или мокрому снегу.
Стоит и другой важный вопрос, на что опираться при покупке резины? Эксперт автомобильного маркетплейса Банкавто Сергей Власов обращает внимание на то, что цены в автосервисах на замену колес могут сильно разниться, но обычно составляют около трех-четырех тысяч за большой кроссовер и примерно одну-три тысячи за седан. Все зависит от региона и сервиса. «Жаркий» сезон покупок приходится на октябрь-ноябрь. Иногда сервисы дают скидку, если вы приезжаете по записи или храните колеса у них на складе (стоит услуга недорого, иногда меньше тысячи за сезон). Колеса на дисках правильно хранить в подвешенном состоянии или лежа, а просто резину только стоя.
«В покупке резины верным ориентиром можно считать отзывы. Лучше, если вы слушаете мнение знакомых вам людей и можете в деталях расспросить про нюансы эксплуатации: как машина себя ведет на этой резине, быстро ли она изнашивается, шумная ли.
В бюджетном сегменте хорошо показывают себя китайские марки, за последние несколько лет подтянувшие свои эксплуатационные качества. Также можно сэкономить, выбирая колеса российского производства: их делают по международным стандартам, но они дешевле своих заграничных аналогов. Хороший выбор недорогой и качественной резины предлагают компании из Кореи. Учитывайте особенности зимы в вашем регионе, возможные поездки и их частоту. Выбирайте резину исходя из тех условий, где она будет эксплуатироваться дольше всего», – добавляет Сергей Власов.
Переход с зимней резины на летнюю также зависит от вашего места жительства. В некоторых регионах России морозы приходят гораздо раньше, поэтому при переходе важно учитывать климатические особенности региона и исходить из фактических погодных условий, которые могут быть нехарактерными для осени, говорит директор по коммуникациям ГК ABTODOM Анна Уткина.
В случае позднего перехода на зимнюю резину автомобиль может стать плохо управляемым на скользком асфальте. Вероятность попадания в аварийную ситуацию увеличивается. Все из-за состава летней резины, в которую входит синтетический каучук. Стоит подчеркнуть, что при нулевой и отрицательной температуре такая резина становится менее эластичной и более твердой, что еще сильнее сказывается на управляемости автомобиля.
Автоэксперт,Алексей Рузанов,Анна Уткина,Сергей Власов,
Весенняя «переобувка» авто: когда следует сменить зимнюю резину
Весенняя «переобувка» авто: когда следует сменить зимнюю резину — zakon.kzФото: pixabay
С наступлением весны автолюбители начинают менять зимние шины на летние. Корреспондент Zakon.kz узнал у специалиста, когда следует заняться «переобувкой» автомобиля.
Требования к использованию шин и колес установлены приложением №8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Подпункт 5.5. Приложения 8 к регламенту
При этом регламент не запрещает эксплуатировать летнюю резину в Казахстане в период с марта по ноябрь.
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.Подпункт 5.5. Приложения 8 к регламенту
Но специалисты советуют больше ориентироваться на погоду.
Я рекомендую переобувать авто в весенний период, когда будет устойчивая плюсовая температура. Температурный режим при этом не подразумевает от 0 и плюс, а именно +4°C и выше устойчивая.Специалист-шинник Аскар Баулин
По словам специалиста, разница между летней и зимней шинами – в составе.
Летняя шина зимой замерзает, становится колом. В этом случае машина может стать неуправляемой. Зимняя шина – более мягкая, и она зимой не замерзает, у нее хорошее сцепление с дорогой. Однако на зимней резине летом ездить опасно. Во-первых, она не предназначена для высоких температур. Поэтому на скорости, на трассе может раздуться, что может привести к ДТП. Во-вторых, шипы на асфальте при резком торможении не цепляются за поверхность, а скользят, что также может привести к аварии.Аскар Баулин
Согласно п. 5 ст. 590 КоАП РК «Нарушение правил эксплуатации транспортных средств», за управление транспортными средствами, не отвечающими требованиям технических регламентов, национальных стандартов, а также при наличии неисправностей, предусматривается штраф в размере 5 МРП или 15 315 тенге (1 МРП в 2022 году составляет 3063 тенге).
Читайте также
В Турции начнут выдавать сертификаты сейсмоустойчивости отелям
Туристам запретили ездить на мопедах на Бали
Почему в Австралии такие большие насекомые
Казахстан
Поделиться
Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Могу ли я использовать зимние шины круглый год?
«Можно ли использовать зимние шины летом?» — удивляетесь вы, наблюдая, как показания температуры на приборной панели растут с каждым днем. Хотя неудобство смены шин в зависимости от сезона кажется болезненным, последствия использования зимних шин в течение всего года того не стоят. Узнайте больше о последствиях использования зимних шин в течение всего года и о том, почему лучше их заменить.
Следует ли использовать зимние шины летом?
Если вы живете в районе с особенно холодными зимами, вы, вероятно, слишком хорошо знакомы с необходимостью (и неудобством) замены шин на зимние при понижении температуры.
В таких штатах, как Колорадо, автомобилисты могут воспользоваться зимними шинами для движения по заснеженным или обледенелым дорогам. На самом деле, в определенных районах и дорожных условиях Департамент транспорта Колорадо требует от водителей убедиться, что их автомобиль имеет зимние характеристики, а зимние шины являются одним из множества способов, с помощью которых водители могут соответствовать требованиям штата.
У вас может возникнуть соблазн не снимать зимние шины в течение всего года, чтобы сэкономить время и избежать хлопот, связанных с их заменой на всесезонные или летние шины. Однако зимние шины имеют уникальные особенности и технологии, которые не рекомендуются для круглогодичного использования.
Почему я не могу оставлять зимнюю резину круглогодично?
Зимние шины предназначены для сохранения тяги и сцепления в условиях снега, льда и влаги. Они используют уникальные функции, которые помогают им работать так, как задумано.
Например, шины Bridgestone Blizzak WS90 изготовлены из специальной резины, разработанной таким образом, чтобы сохранять гибкость при отрицательных температурах. Некоторые модели зимних шин также имеют металлические шипы, встроенные в протекторы, которые помогают цепляться за обледенелые дороги, или более глубокие протекторы, которые помогают им справляться с заснеженными или слякотными условиями.
Все эти дополнительные функции и технологии хороши, когда вы мчитесь по снегу, но в них нет необходимости, а летом они могут даже навредить. На самом деле, есть несколько вещей, которые могут случиться, если вы не будете использовать зимние шины в течение всего года:
- Они быстрее изнашиваются.
Те же самые глубокие протекторы, гибкая резина и шипы, которые обеспечивают сцепление зимних шин в холодные месяцы, могут привести к их более быстрому износу при повышении температуры.
- Они не будут работать так, как вы хотите. Использование зимних шин в летних условиях похоже на игру в лыжных ботинках в футбол — это просто не работает! В теплую погоду уникальные характеристики зимних шин могут поставить под угрозу управляемость, маневренность и, в конечном счете, вашу безопасность на дороге!

Когда следует менять зимние шины?
Если вы не знаете, когда переходить с зимних шин на всесезонные или летние, обратитесь за инструкциями к руководству по эксплуатации или к производителю шин! Как правило, общепринятое мнение гласит, что вы можете убрать зимние шины на хранение, как только температура воздуха станет стабильно выше 45ºF. снаружи, вы можете подумать о том, чтобы подождать еще несколько недель. И наоборот, водителям может быть рекомендовано переключить 9Зимние шины от 0042 до , когда температура начинает опускаться ниже 45ºF.
Кроме того, если вы не любите менять шины два раза в год, рассмотрите всесезонные шины с технологией WeatherGrip, которые созданы, чтобы помочь вам контролировать ситуацию в любых условиях. погода.
Независимо от того, когда вы решите перейти с зимних шин на летние или всесезонные, очень важно, чтобы вы это сделали. Ожидание, пока первая волна тепла не переведет ваши зимние шины в спящий режим, может привести к преждевременному износу шин и снижению производительности автомобиля. Подготовьте свой автомобиль или грузовик к дороге (и сезону) заранее, воспользовавшись услугами по демонтажу и установке шин в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care. Позаботьтесь о своей машине, и она позаботится о вас!
Когда мне переобуться? Когда менять летнюю резину на зимнюю
В процессе эксплуатации автомобиля наступает период, когда переобувка просто необходима из-за сильного износа или погодных условий.
Пожалуй, самым важным свойством колесной шины является степень ее сцепления с дорожным покрытием, и этот фактор во многом зависит от температуры окружающей среды. Химический состав материала шины напрямую влияет на адгезионные свойства. При смене температуры и времени года сезонная резина теряет свои характеристики, что сказывается на управляемости автомобиля.
Зачем менять шины?
В связи с отсутствием в законодательстве точной даты, когда переобувать резину, автомобилистам зачастую приходится самостоятельно ориентироваться по погодным условиям. Во время замены шин к водителям следует относиться с особой серьезностью. Так как комплект летней резины на заснеженных и обледенелых участках дороги может стать причиной серьезных аварий, то же самое касается и зимней резины на горячем асфальте.
При этом значительно увеличивается тормозной путь автомобиля, быстрее изнашивается шина, не соответствующая сезону, и увеличивается расход топлива.
Когда переобувать резину на зиму
В весенний и осенний периоды бывают случаи, когда автомобилисты производят установку шин, соответствующих сезону. Как правило, срок замены имеет широкий диапазон, и автовладельцы занимаются этим процессом по мере наличия свободного времени и наличия сменного комплекта. При таком подходе к делу можно попасть в неприятную ситуацию, ведь погода может измениться мгновенно и доставить немало хлопот.
Не так важен момент смены резины с зимней на летнюю, как наоборот. Первый молодой снег часто заставляет любителей прокатиться на летней резине, чтобы опустошить карманы на лишнее топливо и кузовной ремонт своей машины, и это в лучшем случае. Ввиду композитных материалов летних шин при снижении температуры до плюс семи градусов этот вид резины твердеет и заметно теряет свои характеристики сцепления с дорожным покрытием. И даже если учесть, что дорожное покрытие сухое и очищенное от снега, тормозной путь значительно увеличивается, а управление автомобилем становится сложным и рискованным.
Поэтому, задаваясь вопросом, когда менять резину на зимнюю, в первую очередь нужно отталкиваться от показателей температуры воздуха, взятых в среднем за сутки. К проблемам с заменой можно отнести и длительные простои в очередях на шиномонтажных станциях. Бывают ситуации, когда водители до последнего тянутся с «переучиванием» своих автомобилей, а в последний момент, обычно когда за одну ночь выпадает много снега, все спешат в шиномонтаж. В этом случае создается несколько очередей, и цена процесса перепрошивки существенно меняется.
Поэтому вопрос о том, когда менять резину, должен быть заранее спланирован, и уже до первого снега и ощутимого похолодания машина должна стоять на зимней резине.
Если по каким-то причинам не удалось вовремя сменить шины, а доехать до ближайшего сервиса на автомобиле не представляется возможным, рекомендуется воспользоваться услугами выездного шиномонтажа. Данный вид предоставляемых услуг довольно распространен в настоящее время и популярен среди водителей, а узнать, сколько стоит замена резины, можно при вызове бригады. Специалисты службы приедут к вам в кратчайшие сроки, быстро и качественно проведут процесс замены прямо на дому. Для этого просто позвоните в диспетчерскую службу мобильного шиномонтажа и вызовите специалистов. С этим сервисом проблема, когда лучше менять резину на зимний период, отпадает сама собой. В противном случае эксплуатация неподготовленного к сезону автомобиля может создать множество проблем.
Когда менять летнюю резину
В первую очередь, время смены зимней резины на летнюю зависит от погодных условий. Как известно, весенний период отличается своей непредсказуемостью по температуре и по количеству осадков. Если днем на улице плюсовая температура, а снег уже сошёл, то ночью температура может опускаться до минусовой, при этом с сильными осадками.
Торопиться менять машину весной с первой оттепелью не стоит, но и затягивать с этим тоже не рекомендуется. Из-за мягкости зимней резины быстро стираются на асфальтовом покрытии, а если покрышка оснащена металлическими шипами, то они отрываются за довольно короткий срок эксплуатации.
Также стоит обратить внимание на частоту использования автомобиля. Если автомобиль используется довольно редко, то с заменой торопиться не нужно, а лучше дождаться стабильных летних климатических условий. В этом случае износ колес будет практически незаметен, а также появится возможность избежать ажиотажа на шиномонтажных станциях. Обычно о том, когда менять летнюю резину, говорит среднесуточная температура весной, которая должна быть около десяти градусов плюс.
С наступлением потепления или при переходе к зиме можно прибегнуть к еще одной хитрости. Чтобы лишний раз не носить зимнюю резину и не рисковать летней, можно на период демисезона на автомобиль установить всесезонную резину. Такое решение этой проблемы может сказаться на вашем бюджете, но если посмотреть на это с другой стороны – в будущем этот вариант поможет значительно сэкономить.
Зимняя резина на летнюю
Многие автовладельцы по окончании сезона вообще не задаются вопросом, когда менять резину на летнюю. Этот фактор связан с тем, что коньки уже изношены и уже не подходят для следующего зимнего сезона. В отличие от использования летней резины зимой, передвигаться зимой не запрещено законом. Именно этим пользуются водители, чтобы сэкономить на покупке нового комплекта летней резины, но, по большому счету, это просто отсрочка с покупкой новых колес.
Вождение с этой опцией очень затруднено: на высоких скоростях автомобиль плохо держит дорогу, значительно снижается эффективность торможения, контакт резины с дорожным покрытием сопровождается повышенным шумом, заметно расход топлива. Поэтому, прежде чем использовать этот прием, следует тщательно взвесить все «за» и «против» такой «экономии».
Законодательная база
В отечественном законодательстве нет конкретного определения летних и зимних шин. Когда менять закон автобуса на определенный сезон, не может сказать ни один автолюбитель, так как на определенный период времени это не предусмотрено. В основном это связано с постоянной сменой климатических условий и непредсказуемостью погоды. Как правило, водители несут ответственность только за управление транспортным средством зимой в сезонных коньках. Поэтому незнание ответа на вопрос: «Летняя и зимняя резина: когда менять по закону» не несет в себе оснований для привлечения к ответственности. Процедура замены является скорее эксплуатационной необходимостью и мерой безопасности движения.
Приобретение комплекта коньков
Прежде всего, новые коньки должны соответствовать техническим требованиям автомобиля. Покупая новую резину, необходимо учитывать тот факт, что на одну ось можно устанавливать только шины с одинаковым рисунком протектора. Даже если учесть возможность установки колес с разным протектором на разных осях, специалисты все равно этого не рекомендуют. Это связано с тем, что состав материала, используемого в разных покрышках, может сильно отличаться, а значит, и сцепление с дорогой будет разным. При этом в момент торможения и прохождения поворотов автомобиль может уйти в занос или выехать на встречную полосу. В связи с этим специалисты рекомендуют на время решения проблемы «при переобувании резины» на автомобиль установить комплект из четырех шин с одинаковым рисунком протектора.
Важно осмотреть приобретение на заводской брак, а также ряд маркировок. Маркировка, производитель и год выпуска изделия также должны быть одинаковыми на всех шинах.
Что нужно знать при замене
Меняя резину, важно промаркировать снятый комплект в соответствии с его предыдущей установкой на автомобиль. Это связано с неравномерным износом коньков на осях, и при их обратной сборке их необходимо установить на свои места.