Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Три опасных ошибки при замене в авто зимней резины на летнюю — Прилавок

  • Прилавок
  • Шины и диски

Фото: АвтоВзгляд

Весеннее солнце начало припекать. В больших городах снега становиться все меньше, а сухого асфальта — больше. Чтобы сохранить шипы на своих шинах, многие автомобилисты спешат сменить зимнюю резину на летнюю, не задумываясь о последствиях такой рачительности.

Мирон Горин

Начнем с азов. Переходить с летней резины на зимнюю необходимо, когда среднесуточная температура воздуха падает ниже +5—7 градусов. Соответственно, менять зимнюю резину на летнюю, необходимо, когда среднесуточная температура превышает рубеж в +5—7 градусов.

Резиновая смесь, из которой изготовлены летние и зимние шины — разная. И создается с учетом, в том числе, температурных режимов, в которых шина ведет себя определенным образом. Вы можете не учесть температуру дорожного полотна, которое весной прогревается дольше, чем воздух, а также тот факт, что теплые весенние деньки, почти всегда сопровождаются ночными заморозками.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Таким образом, «переобувшись» слишком рано, вы удваиваете свои шансы попасть в аварийную ситуацию. Поэтому, не бойтесь за шипы на своих шинах, с ними ничего не случится, если вы поменяете резину на неделю-другую позже.

После смены шин сход-развал многие водители предпочитают не делать. Однако это будет вовсе не лишним при определенных условиях. Есть такое понятие, как «плечо обката» — это расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Так вот: если ваши летние и зимние шины имеют разные размеры, а диски разный вылет, то «плечо обката» изменится всенепременно. А значит, сход-развал обязателен.

В противном случае может ощущаться биение в руле и сократиться ресурс ступичных подшипников и элементов подвески в виду увеличения нагрузок. Если же размеры летних и зимних шин совпадают, и вы используете всего один комплект дисков, то делать развал-схождение всякий раз, когда меняете резину, необязательно.

Ну и третья ошибка — хранение резины.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. Сваливать резину, как вам заблагорассудиться и где попало — преступление! При неправильном хранении шины могут деформироваться, после чего их можно отвезти в пункт приема старых покрышек или на дачную клумбу.

Помните: хранить резину на дисках нужно в прохладном и темном месте в подвешенном состоянии, либо в стопке, а шины без дисков в их рабочем положении — стоя. И не забудьте отметить местоположение каждой шины (сторону и ось) — это обеспечит более равномерный износ покрышек.

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Почему BMW больше не в хедлайнерах

19443

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Почему BMW больше не в хедлайнерах

19443

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ПДД, безопасность дорожного движения, летние шины, авария, ДТП, шины, зимние шины, дорога, трасса

Автоэксперт рассказал, какую зимнюю резину выбрать в условиях города – Москва 24, 19.10.2022

19 октября 2022, 18:13

Транспорт

Синоптики порекомендовали жителям столицы не затягивать и «переобуть» свой автомобиль к зиме.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. По их прогнозам, в городе к концу недели ожидается похолодание. При этом летняя резина меняет свои свойства в условиях низкой температуры. Разбираемся, какие шины лучше выбрать для города, а также когда их стоит менять.

Когда менять резину?

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Переходить с летних шин на зимние необходимо при понижении среднесуточной температуры до пяти градусов тепла. Об этом Москве 24 рассказал автомобильный эксперт Егор Васильев.

Состав летней и зимней резины отличается, что влияет на характеристики шин, например, на жесткость верхнего слоя протектора.

У летних шин по мере падения температуры состав начинает плохо работать на традиционных покрытиях типа асфальт. Они становятся дубовыми и хуже взаимодействуют с поверхностью в пятне своего контакта. В силу того, что в среднем повышается жесткость шины, она начинает раньше переходить в скольжение. То есть автомобиль становится в какой-то степени менее управляемым.

Егор Васильев

автомобильный эксперт

«Человек на пустом месте может столкнуться с проблемой, когда, двигаясь по холодному асфальту на летних шинах, вдруг почувствует, что под колесами как будто лед», – уточнил Васильев.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

По мнению эксперта, ни в коем случае не стоит дожидаться выпадения снега. Лучше заранее поменять летнюю резину на зимнюю. Ситуация, когда внезапно выпадает снег, а большинство автомобилистов до сих пор не «переобулись», всегда чревата повышенной аварийностью на дорогах, подчеркнул Васильев.

Переход на зимнюю резину должен сопровождаться и сменой стиля вождения. «Не стоит думать, что после смены резины на зимнюю можно сразу ездить быстро и активно. Взаимодействовать с автомобилем нужно плавно и аккуратно. Это касается и рулевого колеса, и педали газа. Не пытайтесь удивлять скоростью и резкими маневрами. Зимние шины не любят резких действий при повороте руля», – заключил эксперт.

Липучки или шипы?

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Современные зимние нешипованные шины, так называемые липучки, в городских условиях обеспечивают сцепление с дорогой ничуть не хуже, чем их альтернатива. Об этом Москве 24 рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

«В условиях мегаполиса стоит отдать предпочтение липучкам.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. Шипованная резина более шумная и к тому же портит асфальт. По этой причине в европейских странах, за исключением скандинавских государств, использовать шипованную резину запрещено», – подчеркнул специалист.

Шипованные шины хороши там, где приходится ездить по льду или по твердому снежному насту. Для городских улиц лучше использовать нешипованную зимнюю резину, на снегу она ведет себя совершенно адекватно и обеспечивает хорошее сцепление.

Игорь Моржаретто

автомобильный эксперт

Эксперт добавил, что класс автомобиля, будь это кроссовер или легковушка, не влияет на выбор типа зимней резины. Покупать липучки или шипованные шины стоит в первую очередь в зависимости от маршрута водителя.

«Предположим, человек живет в отдаленном районе Подмосковья, в котором не всегда оперативно убирают дороги и регулярно гололед. При этом в основном он ездит по своему району. Даже на легковом автомобиле ему стоит отдать предпочтение шипам», – считает специалист.

Как сэкономить на покрышках?

Фото: Агентство «Москва»/Кирилл Зыков

Председатель координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев в беседе с Москвой 24 рассказал, что шины стоит покупать не в сезон.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. В противном случае можно остаться без скидок.

При покупке зимней резины сейчас сэкономить особенно не получится, потому что скоро люди массово поедут в шиномонтажные мастерские менять летнюю резину. Поэтому на ближайшее время предпосылок для снижения цен на зимнюю резину не наблюдается. С другой стороны, на летнюю резину продавцы уже сейчас дают неплохие скидки. Поэтому при наличии свободных денег имеет смысл закупить летние шины на будущий год, чтобы сэкономить.

Сергей Канаев

председатель координационного совета ФАР

Кроме того, сэкономить на покупке зимних покрышек можно, если купить резину бывшую в употреблении. Однако в этом случае стоит уделить пристальное внимание бренду и ориентироваться на проверенных производителей, считает специалист.

Сэкономить на зимней резине также можно, продлив ей жизнь за счет правильной эксплуатации. «Существует так называемый индекс скорости шин, максимально одобренная производителем скорость для данного типа покрышек. Ни одни зимние шины не любят скорость, поэтому у них индекс ниже, чем у летних.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. Для многих зимних шин распространен показатель 110 километров в час. При превышении этой скорости шины начинают очень быстро изнашиваться», – предупредил автоэксперт.

Еще один способ ненадолго продлить жизнь шинам – поменять местами изношенную покрышку c более сохранившейся. Дело в том, что интенсивный износ зимней резины происходит на ведущих колесах, объясняет Канаев. Эксперт порекомендовал менять ее на новую, когда высота протектора остается 5 миллиметров.

Носатов Иван

транспортавто

Ещё больше новостей — в телеграм-канале Москва 24 Подписывайтесь!

Законы о зимних шинах | Шины Continental

Когда зимние шины станут обязательными в европейских странах?

  • Пора переходить на зимние шины при понижении температуры
  • Как правило, рекомендуется переходить на зимние шины в период с октября по апрель
  • Если есть сомнения, произведите замену во время, установленное местными законами и правилами

По мере того, как листья становятся коричневыми, дни становятся короче, а воздух становится чище, вы понимаете, что зима уже в самом разгаре.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. Это означает, что пришло время переключить колеса вашего автомобиля на зимние шины. Вы, наверное, знаете, что зимние шины, иногда называемые зимними, являются обязательным требованием в некоторых европейских регионах, но когда и где их замена становится обязательной?

Узнайте, когда вам следует менять шины на вашем автомобиле, или прокрутите вниз, чтобы узнать, где в Европе зимние шины требуются по закону.

Где в Европе обязательны зимние шины?

При понижении температуры зимние шины обеспечивают гораздо большую безопасность автомобиля на дороге по сравнению с летними шинами. Вы можете выбрать их по своему желанию, чтобы вы могли положиться на свои шины в условиях снега и льда. Однако, если вы все еще сомневаетесь в необходимости перехода, на карте ниже показано, в каких европейских странах действуют законы о зимних шинах, делающие их обязательными. Узнать зимнюю резину можно по специальной маркировке на боковине. До сих пор в качестве этикетки для зимних шин было достаточно известного знака M+S.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. Символ Alpine (3PMSF*) обязателен для зимних или всесезонных шин, произведенных с 1 января 2018 года. В течение переходного периода до 30 сентября 2024 года шин M+S достаточно, чтобы соответствовать перечисленным ниже законам о зимних шинах. Выберите свою страну из списка, чтобы проверить точные требования.

* Символ 3PMSF означает символ 3 пиковых горных снежинок

  • Зимние шины не обязательны
  • Шипы не допускаются
  • Цепи противоскольжения для ведущего моста должны перевозиться в автомобиле
  • На горных дорогах рекомендуется использовать зимние шины с 1.11.–30.04.
  • Зимние шины не обязательны
  • M+S и символ Alpine (3PMSF)
  • Цепи противоскольжения, обозначенные дорожными знаками
  • Цепи противоскольжения должны использоваться, если зимние условия или знаки указывают на это
  • Ситуационно в зависимости от зимних дорожных условий с 1.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.
    11. – 15,4.
  • Действительно до 3,5 тонны массы автомобиля
  • Маркировка M+S
  • Мин. глубина протектора: 4,0 мм
  • При установке летних шин цепи на одну ведущую ось обязательны
  • Шипованная резина разрешена с 1.11. — 15.4.
  • Если установлены шипованные шины, они обязательны для всех осей (включая прицеп)
  • Зимние шины обязательны с 1.12. — 1.3.
  • Действительно для автомобилей до 3,5 т
  • Мин. глубина протектора 4,0 мм
  • Зимние шины должны быть установлены на все 4 оси
  • Шипованные шины можно использовать как все остальные зимние шины
  • Маркировка M+S
  • Зимние шины не обязательны
  • Шины M+S с более низким индексом скорости допускаются с 1 октября по 30 апреля (обязательная маркировка максимальной скорости на приборной панели)
  • Шины с маркировкой M+S с таким же или более высоким индексом скорости допускаются круглый год
  • Символ Alpine (3PMSF) – шины с меньшим индексом скорости допускаются круглый год (обязательная маркировка максимальной скорости на приборной панели)  
  • Зимние шины обязательны с 15.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. 11.-15.04.
  • Действительно до 3,5 тонны массы автомобиля и не более 8 мест
  • Маркировка M+S
  • Мин. глубина протектора 4,0 мм
  • Шипы не допускаются
  • Зимние шины не обязательны
  • Шипы не допускаются
  • Мин. глубина протектора 4,0 мм обязательно с 01.11. — 31,3.
  • Зимние шины обязательны
  • С 15.11. — 15.4.
  • До 3,5 тонн
  • Маркировка M+S
  • Мин. глубина протектора 4,0 мм
  • Зимняя резина не обязательна
  • Действительно до 3,5 тонн веса автомобиля
  • Ситуационно в зависимости от зимних дорожных условий с 1.11. — 31,3.
  • Маркировка M+S
  • Мин. глубина протектора 4,0 мм

 

  • Зимние шины не обязательны
  • Шипованные шины разрешены с 1.11.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. — 15.4.
  • Обязательно использование зимней резины 1.12. – 1.3.
  • Маркировка M+S
  • Мин. глубина протектора 3,0 мм
  • Шипованные шины можно использовать с 15.10. — 31.03.
  • С 01.12.2022 требуется символ Alpine (3PMSF) для шипованных шин (за исключением шин POR)
  • Обязательно использование зимней резины 1.11. — 31.03., если того требуют дорожные условия
  • Мин. глубина протектора 3,0 мм
  • Шипованные шины можно использовать с 1.11. — 31.03. или в первый понедельник после Пасхи, вне этого времени можно использовать в «зимних» условиях
  • Действительно до 3,5 т веса автомобиля
  • Маркировка M+S
  • Шины с маркировкой M+S можно использовать до 30 ноября, 2024 г. После этого зимними шинами считаются только шины с символом Alpine (3PMSF) или шипованные шины.
  • На основании решения префекта транспортное средство должно использовать зимнее оборудование (зимние шины и/или цепи противоскольжения) в период с 1.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. 11. до 31.03.
  • Зимние шины должны быть маркированы символом Alpine (шины с маркировкой M+S разрешены до 1.11.2024)
  • Цепи противоскольжения, обозначенные дорожными знаками
  • Цепи противоскольжения должны использоваться, если зимние условия или знаки указывают на это
  • В зависимости от зимних погодных условий
  • Ситуационные зимние шины обязательны. глубина протектора 1,6 мм
  • Зимние шины не обязательны
  • Допустимы до 3,5 тонн
  • Цепи противоскольжения разрешены, макс. ограничение скорости 50 км/ч
  • Зимние шины не обязательны
  • Зимние шины не обязательны
  • Мин. глубина протектора 1,6 мм
  • Зимние шины не обязательны
  • Действительно до 3,5 тонн веса автомобиля
  • Обязательство по зимним шинам в местах с 15.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. 11. — 15.04.
  • Действительно до 3,5 тонны массы автомобиля
  • Маркировка M+S
  • Продление: 1 месяц на монтаж (15.10.-15.11.) и 1 месяц на демонтаж (15.04.-15.05.)
  • Мин. глубина протектора 1,6 мм
  • Зимние шины разрешены летом (16.05.-14.10.), если индекс скорости равен или выше указанного в техпаспорте
  • Зимние шины обязательны с 01.12. — 01.03.
  • Маркировка M+S
  • Мин. глубина протектора 4,0 мм
  • Шипованные шины можно использовать с 01.10. — 01.05.
  • Нет общих правил для зимних шин, в зимних дорожных условиях возможны региональные правила (например, для объездных дорог)
  • Мин. глубина протектора для зимних шин 1,6 мм
  • При ДТП с летней резиной в зимних условиях помните об ответственности
  • Если власти объявят обязательность цепей противоскольжения, разрешены только цепи противоскольжения (полный привод может быть исключен)
  • Использование цепей противоскольжения при соответствующих дорожных знаках и условиях 1 ноября и 30 апреля или на заснеженных дорогах
  • Максимальная скорость 80 км/ч
  • Автомобили с шипованными шинами должны иметь наклейку 80 км/ч
  • Зимние шины обязательны с 01.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. 11. — 01.04.
  • Маркировка M+S
  • Мин. глубина протектора 1,6 мм
  • Шипованные шины можно использовать как все остальные зимние шины в течение обязательного зимнего периода
  • Мин. глубина протектора 3,0 мм

 

  • В зависимости от зимних погодных условий
  • Действительно до 3,5 т массы автомобиля
  • Маркировка M+S
  • Минимальная глубина протектора 1,6 мм
  • Зимние шины обязательны с 15.11.-15.03.
  • Маркировка M+S
  • Мин. глубина протектора 4,0 мм
  • Шипы не допускаются
  • Зимние шины не обязательны
  • Действительно до 3,5 тонн веса автомобиля
  • В зависимости от зимних погодных условий с 01.12. — 31.03.
  • Действительно до 3,5 тонны массы автомобиля
  • Маркировка M+S
  • Шипы разрешены с 01.12.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. — 01.03.
  • Зимние шины обязательны с 15.11. — 01.04.
  • Зимние шины обязательны до 3,5 тонн
  • Мин. глубина протектора 4,0 мм
  • Маркировка M+S
  • Зимние шины не обязательны
  • В зависимости от зимних погодных условий
  • Действительно для автомобилей с полной массой до 3,5 т
  • M+S специально разработан для зимнего использования и/или альпийского символа (3PMSF)
  • Мин. глубина протектора 3,0 мм
  • Шипованная резина разрешена
  • С 01.11. до 1-го понедельника после Пасхи на юге
  • С 15.10. до 30.04. на севере
  • Зимняя резина не обязательна
  • Действительно до 3,5 т
  • Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом
  • Шипованные шины не разрешены
  • Зимние шины не обязательны
  • В зависимости от зимних погодных условий
  • Действительно до 3,5 тонны массы автомобиля
  • Маркировка M+S
  • Мин.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. глубина протектора 1,6 мм
  • Зимние шины обязательны с 1.12. — 28.02.
  • Маркировка M+S, а также символ Alpine (3PMSF)
  • Мин. глубина протектора 4,0 мм
  • При использовании шипованных шин они должны быть на всех позициях
  • Зимние шины должны быть установлены на всех позициях
  • Запрещены шипы с 01.07.2007. — 30.09.
  • В зависимости от зимних погодных условий
  • С 1.11. — 01.04.
  • Зимние шины обязательны до 3,5 тонн
  • Маркировка M+S
  • Мин. глубина протектора 4,0 мм
  • В зависимости от зимних погодных условий
  • С 15.11. — 31,3.
  • Действительно до 3,5 т веса автомобиля
  • Маркировка M+S
  • Мин. глубина протектора 3,0 мм
  • Цепи противоскольжения должны использоваться, если на это указывают знаки, и могут использоваться в зимних условиях
  • Запрещено использование шипованных шин
  • Зимние шины обязательны с 15.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. 11.-15.03.
  • Действительно до 3,5 тонны массы автомобиля
  • Маркировка M+S
  • Мин. глубина протектора 3,0 мм
  • Шипы не допускаются
  • Зимние шины не обязательны
  • Действительно до 3,5 тонны веса автомобиля
  • Мин. глубина протектора 1,6 мм
  • В зависимости от зимних погодных условий с 01.12. — 31.03.
  • Действительно до 3,5 тонны массы автомобиля
  • Маркировка M+S
  • Мин. глубина протектора 3,0 мм
  • Шипованная резина разрешена с 01.11. – 15,4.
  • Нет общих правил для зимних шин, возможны региональные правила в зимних дорожных условиях (например, горные перевалы)
  • Мин. глубина протектора для зимних шин 1,6 мм
  • В случае аварии с летними шинами в зимних условиях помните об ответственности
  • Если власти объявят об обязательном использовании цепей противоскольжения, разрешены только цепи противоскольжения (полный привод может быть исключен)
  • Использование цепей противоскольжения в случае соответствующих дорожных знаков и условий
  • Шипованные шины разрешены для транспортных средств полной массой менее 7,5 т в период с 01.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. 11. 30.04. или на заснеженных дорогах
  • Максимальная скорость 80 км/ч
  • Автомобили с шипованными шинами должны иметь наклейку 80 км/ч
  • Зимние шины обязательны с 01.12. — 01.04.
  • Действительно только для коммерческого транспорта (включая такси, легкие грузовики, грузовики, автобусы)
  • Мин. глубина протектора 1,6 мм
  • Маркировка M+S
  • Зимние шины не обязательны
  • Зимняя резина не обязательна
  • Действительно до 3,5 тонны веса автомобиля

Когда нужно менять зимнюю резину?

В большинстве европейских стран действуют некоторые правила, которые либо делают зимние шины обязательными, либо требуют использования зимних шин в определенных ситуациях. Как правило, рекомендуется использовать зимние шины с 1 октября по 30 апреля или с осени до Пасхи. Однако в некоторых странах законы о зимних шинах точно указывают, когда производить сезонную замену шин.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. Если вы не уверены, поговорите со своим местным специалистом по шинам, он будет в курсе последних требований и изменений.

Другие обязательные требования к шинам

Независимо от того, используете ли вы всесезонные шины или зимние шины, необходимо учитывать и другие факторы, чтобы обеспечить оптимальную безопасность автомобиля и эффективность шин на снегу. Опять же, в каждой стране есть небольшие различия, поэтому сверьтесь со списком или обратитесь к специалисту по шинам. Например, в некоторых регионах глубина протектора зимней шины должна быть не менее 1,6 мм, а в других — 4 мм. Всегда учитывайте правовые нормы вашей страны и учитывайте, что характеристики шин, особенно на мокрой поверхности, ухудшаются с глубиной протектора. Для обеспечения надежного сцепления и отличного сцепления на заснеженных и обледенелых поверхностях ваши шины всегда должны иметь достаточный протектор. Кроме того, ваши шины должны иметь правильный  давление в шинах , чтобы ваш автомобиль мог тормозить на снегу и льду с хорошим сцеплением, сцеплением и управляемостью.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Связанный контент

    • #Всесезонный
    • #Континенталь
    • #Зима
    • # Шины для легковых и легких грузовиков
    • #Сезоны
    2023/05/23

    Зимние и всесезонные шины

    В чем разница между зимней и всесезонной резиной? Изучение конструктивных соображений типов шин может помочь решить, какие из них вам нужны.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

    Подробнее

    • #Континенталь
    • # Замена и установка шин
    • # Шины для легковых и легких грузовиков
    2023/05/23

    Сравнение летних шин с зимними шинами

    Погода меняется в течение года, что влияет на условия вождения на дороге; установите на свой автомобиль шины, которые обеспечат вам максимальную уверенность.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

    Подробнее

    • # Сезоны
    • # Базовые знания о шинах
    • #Зима
    • # Шины для легковых и легких грузовиков
    2023/05/23

    Подготовьте автомобиль к зиме

    Убедитесь, что у вас есть все необходимое на предстоящий сезон, с помощью нашего контрольного списка зимних автомобильных комплектов.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

    Подробнее

Зимние шины – правда

Если у вас нет зимних шин этой зимой, вы, возможно, задаетесь вопросом, из-за чего весь этот шум, и, надеюсь, когда вы утром откроете шторы и обнаружите несколько дюймов снега, вы очень благоразумно оставить машину дома.

Обычные шины представляют собой смесь многих различных веществ, включая каучук, сажу, кремний, серу и стальную или кевларовую армирующую проволоку. На самом деле лучшие шины могут содержать более сотни различных веществ, а точная смесь и метод приготовления могут дать целый ряд шин с очень разными свойствами.

У этой летней шины широкие блоки протектора, которые почти не двигаются.

Обычные шины, иногда называемые летними шинами, спроектированы так, чтобы хорошо работать в жару, служить долго и обеспечивать хорошее сцепление с сухой поверхностью. Состав протектора на основе каучука в летних шинах относительно твердый, а блоки протектора относительно неглубокие и широкие, поэтому они остаются устойчивыми при резких движениях в поворотах и ​​т.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. д. когда холодно. Если вы проведете рукой по протектору шины в холодный день, зимняя шина все еще будет казаться резиновой, но летняя шина будет на ощупь более твердой, больше похожей на дерево.

Но и рисунок протектора сильно отличается, зимняя шина будет иметь более глубокий и узкий блок протектора, каждый из которых имеет множество глубоких вырезов. Это позволяет протектору очень легко перемещаться и подстраиваться под неровности дороги. , что позволяет ему держаться даже на льду.

Зимняя шина имеет очень эластичный протектор.

Но есть еще кое-что, что касается шаткости протектора, резиновый протектор вцепляется в мою форму в дорожное покрытие на микроскопическом уровне, почти перетекая через крошечные неровности дорожного покрытия и цепляясь за них. Но для того, чтобы накладка заняла нужное положение, требуется время, всего лишь крошечная доля секунды, но пока она закрепляется, она должна быть почти неподвижной. Любое проскальзывание помешает ему правильно зацепиться, и вы резко уменьшите сцепление с дорогой, поэтому необходимо избегать пробуксовки колес.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Протектор позволяет это сделать, слегка перемещаясь относительно корпуса шины (каркаса), что позволяет резине, соприкасающейся с дорогой, оставаться неподвижной, когда колесо движется над ней.

На самом деле, если вы посмотрите на график проскальзывания колеса в зависимости от количества движущей силы, фактически передаваемой на дорогу, вы увидите пик около 3% на летней шине, поскольку сила заставляет колесо вращаться немного быстрее, чем дорога под ним. это в то время как протектор постоянно движется вперед и назад, когда он проходит через пятно контакта. Но по мере того, как прибавляется газ и увеличивается проскальзывание, оно внезапно достигает точки, когда движение протектора не может идти в ногу, он начинает скользить по дороге и никогда не успевает влиться в дорожное покрытие, а затем сцепление резко падает.

В твоей шине много чего происходит.

Таким образом, более мягкая смесь протектора в сочетании с более шатким рисунком блоков протектора дает зимней шине гораздо больше времени для хорошего сцепления с дорогой.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Конечно, у этого есть и обратная сторона: более шаткий протектор означает, что автомобиль может больше дрейфовать при сильном нажатии, так как блоки протектора почти «ходят» по поверхности дороги, вы на самом деле не скользите, но вы не едете точно куда указывает руль. Это также означает, что зимняя шина, используемая летом, также будет иметь худший тормозной путь, фактически зимняя шина начинает подводить борт, когда температура поднимается выше 10°C, и тормозной путь может увеличиться на 5%.

Другое дело, что более мягкая резина быстрее изнашивается летом, хотя современные зимние шины намного лучше, чем модели, выпущенные несколько лет назад. Но что интересно, при температурах ниже критических 7°C зимняя шина фактически изнашивается меньше, чем летняя, потому что протектор меньше проскальзывает.

На самом деле 7°C является очень важной температурой, при которой традиционная летняя смесь претерпевает структурные изменения на микроскопическом уровне, длинные цепочки молекул каучука начинают сцепляться друг с другом, поэтому при низких температурах он больше похож на дерево.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. Это означает, что поверхность протектора не может двигаться и не успевает затекать в поверхность дороги, когда шина царапает дорогу при прохождении поворотов, ускорении или торможении.

Таким образом, ниже этой критической температуры сцепление летней шины начинает быстро падать, так как резина затвердевает, ей требуется больше времени для сцепления, но укрепляющиеся блоки протектора фактически сокращают время, доступное в пятне контакта. Все начинает сговариваться против него.

При экстремально низких температурах шина может стать хрупкой. Я видел, как клиенты, пользующиеся роскошными автомобилями на севере России, сообщали о том, что при температуре ниже -40°C шины раскалываются при трогании с места.

Для сравнения, зимние шины все еще приемлемо хорошо работают при -40°C, что является стандартной низкой температурой, при которой вся автомобильная промышленность испытывает свои автомобили. Но даже зимние шины со временем становятся жесткими при дальнейшем падении температуры.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Мой Banger Banger не застревает, очень приятно.

Таким образом, в день, когда температура изо всех сил пытается подняться выше нуля, зимняя шина превосходит летнюю шину с довольно большим отрывом, но даже при 5 ° C разница заметна, Continental Tyres заявляет об улучшении на 7%. мокрая дорога. Но когда на дороге снег и лед, конструкция зимней шины работает хорошо, а летняя полностью теряет большую часть сцепления, делая трогание на пологих склонах почти невозможным и создавая развлекательные видеоролики для новостных каналов.

На континенте принято иметь два комплекта колес для вашего повседневного автомобиля, продавцы новых автомобилей будут хранить ваш второй комплект за символическую плату, обычно около 50 евро, поэтому вам не нужно искать место для хранения дома. . Это то, что мы начинаем видеть и в Великобритании сейчас. Многие люди используют колеса меньшего размера с зимними шинами с более высоким профилем, чтобы обеспечить еще большую гибкость и устойчивость к выбоинам и неровным кускам льда.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. Это также означает, что ваши красивые блестящие летние колеса не покрываются дорожной солью и не трескаются от песка. При покупке подержанного автомобиля легко подобрать запасной комплект колес для зимней резины, часто самые маленькие колеса, предлагаемые для вашего типа автомобиля, продаются дешево, поскольку владельцы переходят на колеса большего размера. При хранении зимних шин летом важно оберегать их от солнечного света, который затвердевает и преждевременно старит резину.

У некоторых может возникнуть соблазн установить всего две зимние шины, особенно для переднеприводных автомобилей. В снегу и на льду комплект зимних автомобилей на передней части переднеприводного седана будет иметь огромное значение как для трогания с места, так и для остановки. Поскольку большая часть веса приходится на переднюю часть, которая ведет и управляет автомобилем, подавляющая часть тяги необходима именно здесь. На низких скоростях в таких условиях некоторые могут возразить, что задняя часть просто должна до некоторой степени следовать за передней, и поэтому зимние шины менее критичны, однако все не так просто.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Когда вы доберетесь до свободных участков дороги, существенно более низкое сцепление сзади может привести к неприятностям, особенно если вам придется резко снизить скорость или резко остановиться на любом участке дороги, где заднюю часть может снести. На старых автомобилях было бы хуже, так как задние колеса могут заблокироваться и, в худшем случае, отправить машину в штопор, но, поскольку у вас есть ABS, она на самом деле не позволит задним колесам заблокироваться, но все равно может разъехаться. Очевидно, что все зависит от того, насколько прочны ваши старые шины, а низкая глубина протектора и старая жесткая резина делают ситуацию намного хуже.

По этой причине единственный «безопасный» способ — поставить все четыре, хотя две зимние шины лучше, чем ничего.

Ставить две зимние шины на заднюю часть заднеприводного автомобиля гораздо опаснее, поскольку в этом случае он сможет трогаться с места на очень скользком покрытии, но будет иметь очень плохую управляемость и тормозную способность из-за летних шин на передних колесах.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. Он мог тронуться с места, разогнаться, пройти поворот и рухнуть прямо в кювет. Даже на заднеприводных автомобилях тяга передних колес имеет жизненно важное значение.

А как насчет полноприводных автомобилей, им тоже нужна зимняя резина? Если предположить, что на полноприводном автомобиле установлены новые летние шины с полным протектором, а на другом — переднеприводный автомобиль с такими же новыми зимними шинами, то победитель при трогании с места сильно зависит от условий. На типичной британской зимней дороге с утрамбованным снегом и льдом летние шины будут иметь очень слабое сцепление с дорогой, и полноприводный автомобиль может испытывать трудности, но это именно те условия, для которых были разработаны зимние шины, и автомобиль с передним приводом, вероятно, уедет быстрее. Но если мы добавим довольно густую слякоть с гудронированным покрытием или гравием под ней, то тот факт, что обе оси полноприводного автомобиля вгрызаются в нее, может свести на нет его преимущество, ведь у переднеприводного автомобиля возникает дополнительное бремя протаскивания задней оси через клин зацепления.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. . В этом случае заднеприводный автомобиль зимой будет страдать еще больше, так как переднюю ось приходится проталкивать через больший клин, чем заднюю.

Но вождение — это намного больше, чем просто способность трогаться с места, и в движении преимущество явно склоняется к полноприводному автомобилю зимой, все остальные аспекты сцепления зависят от всех четырех колес, а при прохождении поворотов или торможении автомобиль, одетый зимой, будет иметь явное преимущество.

Пример, который я часто цитирую, — это Quatro, который я видел в прошлом году выезжающим из обледенелого Т-образного перекрестка, четыре колеса пробуксовывали и немного змеились, и он набрал скорость, попытался повернуть направо и упал прямо в кювет.

Конечно, Quatro на зимней резине — это совсем другой этаж.

Ну хватит теории, я опробовал комплект недорогих зимних шин от Goodgrip, скандинавской компании, которая только что открылась в Великобритании и привыкла иметь дело с шинами для экстремальных условий.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. Шины Hankook ‘Winter i*cept’ находятся в нижней части ценового диапазона, поэтому меня нельзя обвинить в мошенничестве при покупке экзотических шин. Они достались моему верному Bargain Banger Rover 75, так что опять же, никакого мошенничества с использованием расширенного контроля устойчивости и т. Д.

После их установки мы пережили одно из самых теплых новогодних праздников за всю историю наблюдений, но это само по себе было хорошим испытанием, и при температуре чуть выше 10°C зимние шины явно сносили в поворотах больше, чем летние, но ничего тревожного. Следует иметь в виду, что я тестировал шины, преднамеренно сильно нагружая их и подвергая их самым сложным условиям, и я чувствую, что кто-то, кто едет «нормально», даже не заметит эту дополнительную склонность к заносу. Если, конечно, им не пришлось делать экстренную остановку, что увеличение пробуксовки на 5% означает, что на скоростях автомагистрали тормозной путь увеличивается примерно на одну длину автомобиля, с 20 до 21.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. Так что, хотя это и хуже, но отнюдь не катастрофично, тем не менее я Летом предпочел бы использовать летнюю резину.

Совсем недавно мы наслаждались снегом, льдом и температурой ниже -6°C, включая несколько дней, когда снег частично растаял, за ночь превратился в листовой лед, а утром на нем лежал свежий снег.

Сцепление на обледенелых дорогах очень впечатляет.

Зимние шины работали очень хорошо, легко трогаясь с места в гору с четырьмя дюймами снега поверх льда. На самом деле снег, казалось, помогал лучше сцепляться со льдом, голый лед имеет более гладкую поверхность и представляет собой большую проблему, но даже здесь зимние шины были очень хороши. Конечно, применение слишком большой мощности или быстрое прохождение поворота все равно приведет к заносу, но по мере достижения предела сцепления зимние шины начали более постепенно отрываться и сохраняли, по крайней мере, некоторый контроль над автомобилем.

Их способность была подчеркнута мне коллегой, который прокомментировал, что конкретный поворот, который мы оба проехали, был очень скользким, и он чуть не потерял управление, тогда как я проехал его как обычно без каких-либо проблем.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Очевидно, что для повседневной езды при низких температурах зимняя шина определенно безопаснее и стоит своих денег.

Есть и другие вещи, о которых стоит упомянуть. Во-первых, более мягкий состав обеспечивает более тихую и мягкую езду. Во-вторых, у меня немного улучшился расход топлива. При низких температурах автомобиль в любом случае будет потреблять больше топлива по множеству причин, но при прямом сравнении на том же маршруте в тех же условиях (от -2°C до +5°C) зимние шины на моей машине в среднем составляли около На 3% лучше экономичность, вероятно потому, что при таких температурах летняя резина больше пробуксовывает.

У меня большой пробег, так что это экономит мне около 2 фунтов стерлингов в неделю и может сэкономить 30 фунтов стерлингов за зиму, что немного компенсирует стоимость шин, полный комплект для моей машины стоил чуть более 200 фунтов стерлингов.

Таким образом, летом при инвестициях в 170 фунтов стерлингов у меня есть машина, которую можно использовать зимой, она намного безопаснее в управлении, немного более расслабляющая и избавляет водителей от беспокойства, которое они испытывают, наблюдая за прогнозом погоды.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Думаю, это небольшая цена.

Обновление:
В качестве эксперимента и чтобы ответить на многие ваши вопросы, в прошлом году я весь год ездил на зимней резине. Я проезжаю довольно много километров, обычно около 700 миль в неделю, и обычно я езжу достаточно интенсивно, так что это должно было стать хорошим испытанием.
Первое, на что стоит обратить внимание, сцепление в теплый сухой день очень скромное, при жесткой езде не столько пробуксовывает, сколько скользит, глубже заносит в повороты. Все это очень прогрессивно и легко контролируется, и, конечно, если вы едете немного медленнее, вы можете никогда не заметить эту черту. Но, конечно, экстренное маневрирование и аварийные остановки также будут менее резкими.
Для сравнения, когда я купил машину, изначально на ней были неприятные бюджетные летние шины, довольно новые, но зимние шины Hancook iCept были лучше бюджетных летних шин даже на сухой дороге. Бюджетные шины обычно хуже практически во всем.
Таким образом, зимняя шина отлично подходила для использования летом, не так хороша, как летняя шина, но и не так плоха, как самая дешевая бюджетная шина.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.
Однако мягкий компаунд изнашивался заметно быстрее. Интересно, что площадь протектора шины стала вогнутой, центр изнашивается в два раза быстрее, чем края. Это связано с тем, что более мягкий состав позволяет центру шины центрифугироваться на высоких скоростях, и, поскольку я много езжу по автомагистралям, в основном довольно быстро выдавливается середина. Шина начала с глубины протектора около 10 мм по всему периметру, после чуть более 20 тысяч миль и восьми месяцев края уменьшились примерно до 4 мм, а в центре — около 2 мм.

Посмотрите, какой теперь вогнутый протектор, даже несмотря на то, что эта зима с большим пробегом прошла при правильном давлении.

Итак, в заключение, если вы проезжаете менее 10 тысяч миль в год и не ездите как одержимый, то зимняя шина хорошего качества может прослужить пару лет. Для всех остальных лучше хранить зиму в гараже летом. В качестве альтернативы используйте хорошие всесезонные шины (эксперимент, который я только что начал с Goodyear 4 Seasons от Goodgrip), или действительно оставайтесь дома в течение нескольких дней в году, когда дороги покрыты льдом.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.
Я также провел несколько экспериментов, установив зимние шины спереди и оставив летние шины сзади, многие люди спрашивали меня о такой настройке, поэтому я решил, что лучше попробовать это самому. Я попытался затормозить в середине поворота в наихудших зимних условиях, что должно быть наихудшим сценарием для этой конфигурации, и хотя задняя часть немного отклонялась от нормы, в этом не было ничего драматического. Это было на Rover 75, который длиннее с более низким относительным центром тяжести, чем некоторые из автомобилей, у которых замечены проблемы, такие как Fiat Panda, прожившие всего две зимы. Я думаю, что это может быть связано с тем, что относительное отсутствие сцепления задних колес со льдом больше влияет на более короткие и высокие автомобили. Таким образом, хотя на моей тестовой машине все работало нормально, похоже, это зависит от того, какая машина используется, а также от конструкции незимних шин, установленных сзади, у моей была хорошая глубина протектора и большие радиальные канавки.Переход на зимнюю резину в россии: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *