«Вывешивают паспорт зимнего топлива, а на деле смешали «лето» с «зимой»»
С 25 октября в республике проводится месячник по мониторингу качества реализуемого и потребляемого моторного топлива на автозаправках и нефтебазах
Пробы взяли на АЗС в Казани
Золотая осень и аномальное тепло задержались в этом году в Татарстане. Однако похолодание уже началось. При резком перепаде температур автозаправки, реализующие летний дизель, не успеют быстро заменить его на зимний. Смесь этих двух видов топлива не соответствует действующему ГОСТу. Кроме того, если вдруг неожиданно ударят морозы, солярка подведет и автомобиль встанет.
Чтобы обезопасить автолюбителей, с 25 октября в республике проводится месячник по мониторингу качества реализуемого и потребляемого моторного топлива на автозаправках и нефтебазах. Так, 28 октября были взяты пробы на одной из популярных АЗС в Ново-Савиновском районе Казани.
«Сегодня мы взяли на автозаправке пробы дизельного топлива. Оно подразделяется не летнее, всесезонное и зимнее. У летнего предельная температура фильтруемости составляет -5 градусов, у всесезонного -15, а у зимнего -32. Предельная температура фильтруемости характеризует прохождение топлива через фильтры. Если с летним топливом выехать в более зимние районы, то, естественно, оно застынет и двигатель остановится», – рассказал журналистам замначальника ГБУ «Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов РТ» Шамиль Гумеров.
Шамиль Гумеров: «По нормативным документам переходными периодами от лета к зиме и наоборот являются октябрь и апрель»
Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»
Спикер пояснил, что по нормативным документам переходными периодами от лета к зиме и наоборот являются октябрь и апрель. В октябре рекомендуется использовать всесезонное дизельное топливо. Поскольку погода в этом году стоит теплая, многие автозаправочные станции сейчас продают летний дизель.
«В переходный период стараемся проверять дизель. Температуры меняются, и они (автозаправки, – прим. Т-и) начинают менять топливо. Вывешивают паспорт зимнего топлива. А когда мы проверяем, например, они на деле смешали «лето» с «зимой». «Зима» должна быть не выше -30 градусов. Когда эти два вида смешиваются, получается несоответствие по ГОСТу», – отметил эксперт.
«На заправке изучите информационный стенд»
Что же делать, если автомобилист заправился летним дизелем, а к утру резко похолодало? Сотрудник Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов РТ в переходный период рекомендует водителям быть особенно внимательными.
«Это будет на совести автозаправочной станции. На ТРК вывешивается вот такая бирка, где буква «Л» означает летнее топливо. А-5 – это пятый экологический класс, то есть содержание серы там минимальное – 10 мг на килограмм топлива. По всей России, согласно техническому регламенту Таможенного союза, разрешается использовать топливо только такого класса», – говорит он.
Автовладельцам эксперт советует обращать внимание не только на цены дизтоплива, но и поинтересоваться более подробной информацией о приобретаемом продукте.
«Водители могут подойти к информационному стенду автозаправки и посмотреть информацию о паспорте качества, дате его оформления и производителе»
Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»
«Водители могут подойти к информационному стенду автозаправки и посмотреть информацию о паспорте качества, дате его оформления и производителе. Вот на эти три цифры нужно обратить внимание. Вы ведь когда покупаете на рынке колбасу, смотрите, кто производитель, какая калорийность и сколько в ней жира», – отметил Гумеров.
Решение о переходе с летнего дизеля на зимний принимает руководитель АЗС. Если будет резкое похолодание, естественно, сотрудники автозаправки могут опоздать с заменой топлива. Летнее топливо в зимний сезон продавать не запрещено, однако при этом необходимо предоставить соответствующую информацию для потребителя.
В лаборатории топливо проверят по семи показателям
Отобранные в ходе месячника на казанской автозаправке пробы были доставлены в специализированную лабораторию. Здесь топливо будет проверено по семи показателям.
«Это содержание массовой доли серы, предельная температура фильтруемости, фракционный состав, плотность, содержание воды и механических примесей, температура вспышки», – отметил спикер Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов РТ.
В лаборатории проверяется содержание массовой доли серы, предельная температура фильтруемости, фракционный состав, плотность, содержание воды и механических примесей, температура вспышки
Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»
Если пробу нужно проверить срочно, то на это обычно уходят сутки. Например, в управление поступила жалоба от представителей госорганов. После этого на автозаправку выезжает мобильная группа, отбирает пробы и привозит в лабораторию.
«Лаборатория проводит испытания, предоставляет информацию о несоответствии топлива. Мы эту информацию направляем руководителю АЗС. Он принимает решение – согласен с нашим протоколом или нет. Если он не согласен, тогда арбитражная проба идет в независимую лабораторию», – пояснил Шамиль Гумеров.
Совместная испытательная лаборатория по разработке новых энергоносителей, энергосберегающих технологий и проведения анализа качества нефтепродуктов была создана Казани в 2005 году. За год здесь проверяется в среднем около 2 тыс. проб. В первые два года работы (2005-2006 годы) сотрудники лаборатории брак выявляли в 30% проб, которые не соответствовали требованиям ГОСТа. В 2008-2009 годах данный показатель стабилизировался, по отобранным за год пробам не соответствовали нормам лишь 3-4%.
«Раньше топливо привозили с нефтебаз, сейчас многие крупные компании – «ТАИФ», «ТАНЕКО», «Лукойл», «Ирбис» завозят его сразу от предприятия-изготовителя. Нет передаточного звена – нефтебазы. Поэтому в этом году качество топлива улучшилось, не соответствует лишь 2% отобранных проб. К тому же компании один раз в два года проводят зачистку резервуаров», – пояснил спикер.
В ходе месячника по мониторингу качества моторного топлива на АЗС берется несколько проб – бензина АИ-92, АИ-95 и дизеля. В этом году отобраны 323 пробы, 101 из них испытана и лишь 4 не соответствуют нормам. Пробы отбираются на автозаправках по всей республике без каких-либо предупреждений.
Совместная испытательная лаборатория по разработке новых энергоносителей, энергосберегающих технологий и проведения анализа качества нефтепродуктов была создана в Казани в 2005 году
Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»
«Мы не надзорный орган и никого не наказываем. Проводим обследование и всю информацию направляем в Кабинет Министров РТ и в СМИ. Месячник продлится до середины ноября», – отметил сотрудник Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов РТ.
На что жалуются татарстанцы?
Жалобы на некачественный бензин в управление поступают со всех районов и крупных городов республики, но подтверждается лишь их минимальное количество. При этом выявляемые недочеты существенно не влияют на работу двигателей автомобилей.
«Температура вспышки влияет на пожароопасность, фракционный состав – на преемственность двигателя, но машину такие несоответствия остановить не могут. Чтобы вывести авто из строя, показатели должны отличаться в несколько десятков раз, как это было в 2010 году, когда содержание смол превышало допустимые значения в 40-50 раз. С тех пор массовых поломок автомобилей из-за некачественного бензина в республике не было», – отметил Гумеров.
Согласно его данным, крупные автозаправочные станции компаний «ТАНЕКО», «ТАИФ», «Лукойл» и «Ирбис» имеют свои лаборатории. По нормативным документам они должны проверять качество топлива в своих резервуарах ежемесячно. За последние годы каких-либо нареканий по этим компаниям не было.
Жалобы на некачественный бензин в управление поступают со всех районов и крупных городов республики, но подтверждается лишь их минимальное количество
Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»
На что же тогда жалуются в Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов РТ люди? Оказывается, на поломку машин.
«Они пригоняют автомобиль на станцию техобслуживания, машина еще на гарантии. Мастер говорит: «Ребята, у вас автомобиль сломался из-за некачественного топлива, гарантия не распространяется. Автовладельцы обращаются к нам, мы выезжаем на автозаправочную станцию, отбираем пробы. Однако в большинстве случаев пробы бывают нормальными», – говорит эксперт.
Чтобы не стать жертвой недобросовестных АЗС, реализующих некачественное топливо, собеседник «Татар-информа» рекомендует сохранять все чеки после заправок.
«Топливо – такой же продукт, который вы покупаете и потребляете каждый день. Чеки нужно хранить как минимум до следующей заправки», – говорит Гумеров.
Всего по республике работает 897 АЗС, из них 720-730 заправок занимаются реализацией жидкого моторного топлива. Месячник по мониторингу качества реализуемого и потребляемого моторного топлива на автозаправочных станциях и нефтебазах Татарстана продлится до середины ноября.
Зимнее дизельное топливо.
Зимнее дизельное топливо
Эксплуатируя автономную дизельную электростанцию в качестве основного или резервного источника электроснабжения, не стоит забывать, что в разные поры года необходимо использовать летнее или зимнее дизельное топливо. Между тем, если необходимость перехода с летнего на зимнее топливо ни у кого не вызывает недопонимания, то достаточно часто возникают вопросы о конкретной температуре, при которой необходимо менять топливо, а также о возможности самостоятельно «преобразовать» летний дизель в зимний. Попробуем вкратце ответить на эти достаточно важные вопросы.
В настоящее время в нашей стране действует ГОСТ 305-82, определяющий три основные марки дизельного топлива: Л – летнее, З – зимнее и А – арктическое. Летний дизель допустимо использовать только при положительных температурах наружного воздуха, поэтому уже при 0 градусов целесообразно заменить летний дизель на зимний. Последний, кстати, рассчитан для эксплуатации в температурном диапазоне от 0 до минус 30 градусов. При экстремально низких температурах наружного воздуха, ниже чем минус 30, необходимо использовать арктическое дизельное топливо.
В чем же смысл замены? Дело в том, что при охлаждении дизеля ниже допустимых значений происходит образование взвеси из чрезвычайно мелких частей парафина, до этого растворенного в топливе. Затем топливо густеет, приобретая достаточно вязкую консистенцию, что делает невозможным его использование в двигателях внутреннего сгорания. Стоит отметить, что еще на первой стадии «выпадения» взвеси парафиновых частиц они довольно активно оседают в каналах трубопроводов и очень серьезно загрязняют топливные фильтры. В результате запуск мотора зимой, без предварительного подогрева топлива, становится практически непосильной задачей.
Также стоит сказать, что помимо появления взвеси парафина в топливе, еще большую опасность несет в себе вода, которая всегда содержится в дизеле. Поэтому при первом же похолодании необходимо обязательно слить содержимое отстойника топливного бака, что позволит предотвратить достаточно серьезную порчу двигателя.
Между тем в случае опускания наружной температуры воздуха ниже нулевой отметки вовсе не обязательно полностью опустошать баки вашей электростанции с целью замены летнего топлива на зимнее. При возможности, это конечно можно сделать, однако далеко не всегда такая возможность существует. В этом случае в дизель достаточно добавить керосина, в объеме 10-20% от общего объема топлива, самостоятельно преобразуя, таким образом, летний дизель в зимний. При этом можно с уверенностью сказать, что такая керосино-дизельная топливная смесь не наносит мотору никакого вреда, что подтвердили многочисленные эксперименты и исследования.
Источник: пресс-центр Группы Компаний AllGen.
08.01.2012
Последние статьи на схожую тему
История появления и развития бренда Ricardo
Что за оборудование поставляется в Россию под брендом Ricardo? Чтобы понять это, совершим экскурс в прошлое. В семидесятых годах двадцатого столетия Коммунистическая партия Китая и возглавляемое Мао Цзе Дуном китайское правительство поставили задачу – освоить и запустить в массовое производство новый вид недорогих промышленных дизельных двигателей, которые впоследствии можно было бы использовать во всех сферах жизнедеятельности.
05.03.2023
Подробнее >>>
Дизельные генераторы для банков
Любое современное банковское учреждение является крупной организацией, в которой работает большое количество штатных сотрудников. Благодаря стабильности финансовой системы и всех денежных расчетов наша жизнь протекает в привычном темпе. Даже небольшой сбой в электроснабжении банка может создать условия для хаоса и анархии. Для гарантированной слаженной, непрерывной и продуктивной работы в настоящее время используются дизельные генераторы.
12.01.2023
Подробнее >>>
Типы систем возбуждения электрических генераторов
Все выпускаемые сегодня синхронные генераторы снабжаются полупроводниковыми системами напряжения. Современные производители изготавливают такие технические устройства с определенными эксплуатационно-техническими характеристиками и объединяют выпускаемую продукцию в отдельные серии. В данной статье рассмотрены основные современные системы возбуждения электрических генераторов, их различия, преимущества, недостатки, основные характеристики и соответствие российским ТУ.
10.11.2022
Подробнее >>>
Посмотреть все статьи >>>
Возможно, Вас заинтересуют следующие разделы нашего сайта
- домашние генераторы;
- передвижная электростанция Ausonia;
- дизель электростанция 465 кВА;
- ТО генераторов Teksan.
Объяснение летнего и зимнего бензина | News
Каждое 15 сентября, поскольку мы сопротивляемся переходу на автомобили с длинными рукавами и сиденья с подогревом, заправочные станции во всех 48 континентальных штатах должны начать выдачу зимнего бензина в строго установленные федеральные сроки. Но заправиться в Чикаго не так сложно, как в Бойсе. Войдите в запутанный мир зимнего и летнего бензина.
Начиная с 1989 года, до принятия Закона о чистом воздухе 1990 года, Агентство по охране окружающей среды начало ограничивать летучесть розничного бензина, продаваемого летом. Летучесть — это точка, в которой жидкость испаряется или испаряется, и хотя это выгодно для кастрюли с макаронами, это очень плохо для бензина. Пары бензина способствуют образованию озона на уровне земли, что, в свою очередь, способствует смогу и респираторным проблемам, включая заложенность носа, кашель и боли в груди. Автомобили могут страдать от паровой пробки, когда бензин испаряется, прежде чем он достигнет топливного насоса. Системы контроля выбросов паров топлива (EVAP), в которых используется угольный фильтр в бензобаке для поглощения паров, которые затем смешиваются обратно в корпус дроссельной заслонки, в значительной степени решили эту проблему с 19-го века.70-е годы. Но когда на улице жарко, бензин имеет больше шансов испариться из топливной системы вашего автомобиля.
Федеральный закон запрещает продажу бензина с давлением паров по Рейду (RVP) более 9,0 фунтов на квадратный дюйм на АЗС с 1 июня по 15 сентября. Стандарт Общества испытаний и материалов D323-99a: одна часть бензина погружается в двухкамерный контейнер с четырьмя частями воздуха в водяную баню при температуре 100 градусов по Фаренгейту. Манометр измеряет результирующее давление паров в воздушной камере. RVP измеряет давление паров бензина при 100 градусах, а не при температуре окружающей среды.)
В некоторых городских районах в 14 штатах, обозначенных EPA как «зоны достижений» с высоким содержанием озона, установлены более низкие значения RVP: 7,8 или 7,0 фунтов на квадратный дюйм. В Калифорнии есть предел 7,0 фунтов на квадратный дюйм, который снижается до 6,9 фунтов на квадратный дюйм для неоксигенированного топлива. Постоянная летняя погода в Золотом штате означает, что летний бензин с низким показателем RVP должен продаваться с 1 апреля по 31 октября. В других городах США, таких как Феникс, использование летнего топлива продлевается до осени. Во время чрезвычайных ситуаций, которые вызывают нехватку топлива, EPA смягчает свои правила. Районам Техаса, затопленным ураганом Харви, например, было разрешено продавать бензин с RVP до 11,5 фунтов на квадратный дюйм до конца сентября.
Joe Raedle/Getty Images
По данным ExxonMobil, по всей стране продается как минимум 14 уникальных видов летнего топлива. В то время как большинство штатов заправляется обычным бензином RVP с давлением 9,0 фунтов на квадратный дюйм, нефтеперерабатывающие заводы должны производить смеси, обогащенные кислородом, для уменьшения содержания угарного газа; переформулирован в 17 штатах для дальнейшего сокращения озона и смогообразующих токсинов; только для Калифорнии; и более. С этанолом сложнее. Поскольку 97 процентов всего продаваемого бензина содержит этанол, и, по данным Американского института нефти, этанол, смешанный до 10 процентов, приводит к получению бензина с ДПР 10,0 фунтов на квадратный дюйм, Агентство по охране окружающей среды считает такие смеси, называемые E10, соответствующими 9стандарт 0,0 фунтов на квадратный дюйм. Но многие штаты, в том числе все северо-восточное побережье от Делавэра до Мэна, не отказываются от этанола. Таким образом, переработчики бензина должны проявлять изобретательность, чтобы снизить летучесть летнего газа, а изобретательность стоит дорого.
Какой бы ни была смесь, нефтепереработчики снижают концентрацию бутана — более дешевой добавки с исключительно высоким ДПР, равным 52 фунтам на кв. дюйм, — примерно до 2 процентов. Это означает использование более высоких концентраций более дорогих добавок, таких как алкилаты и продукты риформинга, а иногда и более длительный процесс очистки, который немного снижает выход. Все это — и обработка этих 14 специальных смесей — помогает повысить цены на насосы летом. В некоторых штатах указано несколько летних смесей. Другие, такие как Аризона, круглый год используют «бутиковое» топливо только для штата. Вот почему цены на газ могут сильно различаться в разных округах только одного штата.
Несмотря на более высокие цены, летний бензин содержит примерно на 1,7% больше энергии, чем зимний. Помимо времени прогрева, именно поэтому вы можете измерить снижение расхода топлива вне летних месяцев. Летучесть зимнего бензина сильно различается в течение сезона. Нефтепереработчики постоянно регулируют ДПР до 15 фунтов на квадратный дюйм — выше, чем атмосферное давление на уровне моря, которое составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм, — чтобы облегчить воспламенение бензина при более низких температурах. Давление пара зависит от месяца, региона и октанового числа. При низких температурах необходимо топливо с более высокой летучестью, которое не вызывает эффекта смога, как летом. Использование топлива с низким ДВД не заведется в морозную погоду; двигатель не заведется или может дать осечку.
- Кукурузные орешки: законопроект о впрыскивании большего количества этанола в бензобаки приостановлен — пока
- Управление по охране окружающей среды Трампа открывает период комментариев о возможном изменении стандартов экономии топлива Это сложный процесс, но, как правило, переработчики бензина так легко переключаются с летнего на зимний, что вы должны ожидать стабильной и чистой работы двигателя вашего автомобиля независимо от сезона или места вашего проживания.
Clifford Atiyeh
Ответственный редактор
Clifford Atiyeh — репортер и фотограф журнала Car and Driver , специализирующийся на новостях бизнеса, правительства и судебных процессов. Он является вице-президентом Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии и стремится сохранить как руководства по эксплуатации, так и старые автомобили Volvo.
В чем разница между летней и зимней смесью бензина и как они могут повлиять на стоимость?
Автор: Пэм Корн   Дата:
По мере повышения температуры в летние месяцы правительственные постановления определяют тип бензина, который мы используем в наших автомобилях.
Летняя смесь
В летнее время бензин имеет большую вероятность испарения из топливной системы автомобиля. Это может привести к образованию смога и увеличению выбросов.
Нефтеперерабатывающие заводы производят бензиновые смеси с более низким давлением паров по Рейду (RVP), что помогает снизить вероятность испарения бензина в автомобилях летом. В зависимости от штата и региона правила RVP могут различаться. Летом бензин с более высоким октановым числом дорожает. Некоторые районы могут платить на 15 центов больше за галлон, чтобы заправить свой автомобиль.
Зимняя смесь
Бензин для зимней смеси имеет более высокую ДПР, что означает, что он больше испаряется и позволяет бензину легче воспламеняться, чтобы завести автомобиль при низких температурах. Его производство намного дешевле, поэтому цены на газ ниже в это время года, обычно с сентября по апрель. Цены на бензин обычно падают где-то между 10-30 центами за галлон. Многие розничные продавцы продолжают продавать свой летний бензин до тех пор, пока у них не закончатся запасы, прежде чем переключиться на зимнюю смесь и продать ее.
Что еще нужно учитывать в течение года
В феврале многие нефтеперерабатывающие заводы начинают ежегодное техническое обслуживание.
Нефтеперерабатывающие заводы закрыты для ремонта и проверки любого оборудования, которое необходимо заменить. Он также помогает нефтеперерабатывающим заводам подготовиться к переходу на летнее смесевое топливо.
С марта по апрель на нефтеперерабатывающих заводах переходный сезон, когда они переходят на летнюю смесь бензина. В случае нехватки предложения и увеличения спроса на летние смеси заводы часто производят больше. Это может привести к значительному росту цен на топливо, поскольку это может привести к снижению уровня запасов на нефтеперерабатывающих заводах. НПЗ имеют до 19 мая0069 st, , но у розничных продавцов обычно есть время до 1 июня st , чтобы полностью перейти на летнее смешанное топливо, так как требуется некоторое время, чтобы добраться от трубопроводов до терминалов.
Спрос также влияет на рост цен. Спрос на газ обычно увеличивается каждый месяц, начиная с февраля, пока не достигнет своего пика в августе. Общий спрос может увеличиться на 10-15%.
К 15 сентября th спрос начинает снижаться, и розничные продавцы могут вернуться к зимнему бензину. Многие розничные продавцы ждут, пока у них полностью не закончится летняя смесь топлива, прежде чем перейти на зимнюю смесь.
https://www.convenience.org/Topics/Fuels/Changing-Seasons-Changing-Gas-Prices
00 9 00003 9 Просмотры сообщений: 5 812 Теги: летняя смесь топлива, летний газ, летние цены на газ, летнее топливоРазница между летней и зимней смесью бензина
Автор: Пэм Корн
В качестве директора по маркетингу Guttman Holdings я руковожу нашими стратегиями в области рекламы, цифрового маркетинга, брендинга и связей с общественностью и делюсь своим опытом, чтобы донести ключевые сообщения до всех наших заинтересованных сторон. Обладая разнообразным опытом руководства, я также продвигаю инновации и передовые методы ведения бизнеса и добиваюсь результатов, чтобы вызвать интерес к предложениям услуг Guttman Energy, Guttman Renewables и Source One.