Перебалансировка колес: что это, для чего и когда нужна :: Autonews

Разная балансировка колес | Симптомы неправильной балансировки

15.03.2023

Большинство водителей ощущали на себе последствия разбалансировки колес. Усиливающиеся при наборе скорости вибрации, ускоренный износ шин и деталей подвески — все это может привести к плохим последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Именно о вибрациях, которые усиливаются при наборе скорости расскажет эта статья. Но для начала поговорим о том, что такое балансировка колес и для чего она нужна.

Что такое балансировка колес?

Балансировка колес — это операция, которая совмещает центр масс колес с осью вращения. Такая операция не допускает биение, которое позже проявляется в виде вибраций. Вкратце говоря, это процесс снижения уровень дисбаланса колес до минимума.

Как узнать, cбалансированы ли колеса?

Чтобы понять, что колеса разбалансированы, нужно набрать определенную скорость. Так, например, при слабо развитом дисбалансе вибрации могут начаться при скорости от 80 до 100 км/ч.Перебалансировка колес: что это, для чего и когда нужна :: Autonews Если дисбаланс развит сильнее, вибрации можно будет почувствовать, набрав 40 км/ч на спидометре. Можно определить, какие именно колеса разбалансированы.

Если вы чувствуете, что машину уводит в сторону при разворотах, то скорее всего разбалансированы задние колеса. Если разбалансированы передние, то вы будете чувствовать вибрации руля и педалей, возможна также незначительная потеря устойчивости автомобиля на дороге.

Из-за чего возникает дисбаланс колес

Причины разбалансировки:

  • Изнашиваемость шины: износ протектора резины по центру, грыжа шин и трещины на боковой стенке, вмятины в резине, как диагональные, так и вертикальные, излишние износы протектора по краям.
  • Деформирование диска, например: нарушение геометрии у диска и другие последствия ударов.
  • Различная ширина боковых стенок.
  • Некачественный ремонт шин.
  • Неточность изготовления колеса: различный шаг рисунка протектора шин; наличием отверстия в диске.Перебалансировка колес: что это, для чего и когда нужна :: Autonews

В основном, дисбаланс происходит из-за проблем с шинами. Сложность структуры материала шин и неравномерность при их изготовлении сказываются на качестве центровки колес.

Виды дисбаланса колес

Разбалансировку можно классифицировать по разным признакам:

  • Статический. Появляется из-за падения равновесия колеса по вертикали. При таком типе дисбаланса, транспортное средство ведет себя следующим образом: происходит небольшая раскачка кузова, интенсивный износ протектора шины, возможно радиальное биение колеса. Такой дисбаланс также могут называть вертикальным, он исправляется установкой противовеса в нужной точке.
  • Динамический. Появляется из-за смещения центра массы вдоль оси вращения колеса. С таким типом дисбаланса, происходит наиболее быстрое изнашивание протектора окружности, а на скорости от 40 км/ч происходит тряска руля.
  • Комбинированный. Возникает при падении равновесия в вертикальной и горизонтальной плоскостях.Перебалансировка колес: что это, для чего и когда нужна :: Autonews При таком типе дисбаланса автовладелец видит сложение проблем, вызванных двумя вышеперечисленными типами дисбаланса. Исправляется при помощи дополнительных компенсационных грузов.

В большинстве случаев, у водителей наблюдается именно комбинированный дисбаланс.

Как проверить балансировку на машине самостоятельно

Обычно для работ по монтажу шин предусмотрены обширные помещения с большим запасом расходных материалов и инструментов. Такими помещениями владеют далеко не все автовладельцы. Однако, не стоит расстраиваться. Провести проверку балансировке на машине можно и своими руками. Конечно, это даст не тот результат, но, в любом случае, опознать неправильную балансировку у вас получится.

Итак, последовательность действий при самостоятельной проверке:

  1. Поднять автомобиль домкратом.
  2. Проверните диск с усилием.
  3. Мелом сделайте черту в нижней части шины.
  4. Повторите эту процедуру несколько раз.Перебалансировка колес: что это, для чего и когда нужна :: Autonews

Теперь смотрим на результат: если все отметки собрались в одной области — то, скорее всего, балансировка колес на вашем автомобиле неправильная. Однако, стоит понимать, что когда эти показатели делают и сверяют сами водители, пользуясь «домашними» способами — вполне возможны ошибки, неверное выявление проблемы. Ведь, стоит учитывать многие факторы, например: грязь на шинах, неравномерная затяжка болтов и деформация дисков.

Последствия неправильной балансировки колес

Повреждения из-за тряски. В результате длительного игнорирования дисбаланса колес возможна поломка технических узлов. Быстрее всего начинают изнашиваться некоторые детали шасси, в последующем ослабевают крепления, ломаются подшипники. В общем, происходят большие повреждения элементом шасси и трансмиссии.

Сбои электроники. Из-за повышенных вибраций, страдают системы искусственного интеллекта, электронные помощники движения (по типу ABS и ESP). Вследствие этого могут возникать ошибки на приборной панели.Перебалансировка колес: что это, для чего и когда нужна :: Autonews

Дискомфорт при езде, повышенный стресс и утомляемость. В связи с нарушениями стабилизации и маневренности автомобиля, водитель больше напрягается за рулем, устает. Появляется большое количество неприятных ситуаций, которые впоследствии могут превратиться в дорожно-транспортное происшествие.

Повреждение рулевого колеса. Неравное распределение груза способствует развитию ухудшения управления автомобилем, действуя отрицательным образом на трансмиссию.

Преждевременное и неравномерное стирание покрышки. В связи дисбалансировкой колес, тормозной путь становится более длинным, и покрышка стирается неравномерно. В последующем — неприятные дополнительные расходы.

Способы балансировки колес

Какие бывают методы балансировки:

  • Статическая. Повреждение рулевого колеса. Из-за неравномерного распределения грузов, значительно ухудшается управляемость автомобиля. Преждевременное и неравномерное истирание покрышки. Из-за разбалансировки колес, увеличивается тормозной путь, и покрышка стирается неравномерно, что приводит к дополнительным расходам.Перебалансировка колес: что это, для чего и когда нужна :: Autonews
    Грузы бывают двух типов: с кронштейном и на клеевой основе.
  • Динамическая. Достаточно редкий способ балансировки колес, так как оборудование, используемое в такой операции, достаточно раритетное.
  • Автоматическая. Применяется только на грузовом транспорте и тяжелых автомобилях. Происходит это следующим образом — в колесо засыпается бисер, балансировочные гранулы, затем, под действием абразивного эффекта балансировочный материал притягивается к внутренней поверхности шин. Такой вид балансировки недоступен для легковых автомобилей, так как нет возможности определить количество материала, которое необходимо засыпать в каждое колесо.

Балансировка колес — это важная часть эксплуатации автомобилей. Его признаки сильно мешают водителю при движении. При таком явлении сильно страдает подвеска и трансмиссия. Необходимо следить за тем, чтобы балансировка колес была правильной. Также есть ряд правил, которых необходимо выполнять для того, чтобы балансировка колес была максимально качественной и надежной.Перебалансировка колес: что это, для чего и когда нужна :: Autonews

Балансировка колес — Шинный двор

Базовый цвет

Отображать фоновый банер

Ширина сайта

1 700 px 1 500 px 1 344 px 1 200 px

Шрифт

Open Sans

15 px 14 px 13 px

PT Sans

15 px 14 px 13 px

Ubuntu

15 px 14 px 13 px

Боковое меню

Полный Фильтр, каталог, баннер, подписка, новости, статьи Фильтр, баннеры

Заголовки

Стиль

Bold Normal

Тип поиска

1 2

Оформление заголовка и хлебных крошек

1 2 3 4

Тип наведения на картинки

Блеск Мигание Без анимации

Информирование об обработке персональных данных?

Отображать блок «Заказать звонок»

Кнопка печати страницы

Тип главной страницы

1 2 3

Параметры

1

C боковой колонкой

2

Фильтр

3

Бренды

4

Элементы каталога

5

Тизеры

6

Маленькие баннеры

7

Акции

8

Блог

9

Баннеры снизу

10

Блок о компании

11

Инстаграм

Подбор

Шины и диски

Шины, диски и АКБ

Шины, диски и АКБ 2

Бренды

Слайдер

Блочный

Параметры

1

C боковой колонкой

2

Фильтр

3

Тизеры

4

Промо-блок

5

Акции

6

Баннеры снизу

7

Бренды

8

Услуги

9

Отзывы

10

Инстаграм

Подбор

Шины и диски

Шины, диски и АКБ

Шины, диски и АКБ 2

Бренды

Слайдер

Блочный

Услуги

С картинками и текстом слева

С картинками и описанием

Параметры

1

C боковой колонкой

2

Верхний баннер

3

Фильтр

4

Бренды

5

Элементы каталога

6

Маленькие баннеры

7

Блок о компании

8

Тизеры

9

Инстаграм

Подбор

Шины и диски

Шины, диски и АКБ

Шины, диски и АКБ 2

Бренды

Слайдер

Блочный

Параметры

1

C боковой колонкой

Использовать региональность

Умный фильтр

Вертикальный Горизонтальный

Вид страницы поиска

С меню

С фильтром

Использовать быстрый просмотр товаров

Нет 1

Показывать общую сумму товара в списке и на детальной странице

Сразу При смене количества

Подставлять заголовок торгового предложения в название товара в списке и на детальной странице

Отображать значение свойства типа «Справочник» при отсутствии картинки

Отображать иконки категорий каталога в левом меню

Отображать иконки категорий каталога в выпадающем меню

Боковое меню на странице товара

Вид отображения наличия у товаров на детальной странице каталога

обычный с выбором склада

Тип SKU

1 2

Режим показа детальной картинки

Всплывающее окно Лупа

Блок ранее вы смотрели

Вертикальные блоки Горизонтальные блоки

Положение корзины

В шапке Боковая Летающая Снизу

Цвет корзины

темная цветная белая

Отображать летающую корзину при добавлении в неё товара

Отображать кнопку печати корзины

Отображать корзину на всех страницах?

Контакты

Карта FullHD

Компакт

Филиалы

С выбором региона

Статьи

Блочный

Списком

Новости

Списком

Плиткой

Блочный

Услуги

Списком

Плиткой

Блочный

Компания \ Наши сотрудники

Блочный

Списком

Компания \ Наши клиенты

Блочный

Списком

Только логотипы

Компания \ Вакансии

Аккордеон

Списком

Компания \ Лицензии

Блочный

Списком

Расположение рекламных баннеров

Фамилия Имя Отчество в одном поле

Что нужно знать о балансировке шин и колес — техническое обслуживание

Балансировочные составы, такие как Equal Flexx от IMI Products, обеспечивают балансировку шин даже при изменении условий .Перебалансировка колес: что это, для чего и когда нужна :: Autonews Фото Джима Парка

Балансировка колес еще не решена. Теперь у нас есть сертифицированные тесты, которые показывают небольшой процент улучшения топливной экономичности, и доказано, что балансировка помогает предотвратить определенные формы неравномерного износа, отнимающего жизнь, но это не элемент планового технического обслуживания на большом количестве парков.

Много лет назад, до того, как известные производители шин стали действительно хороши в производстве шин, балансировка была почти обязательным требованием. Сегодня, с гораздо более жесткими производственными допусками и самыми современными инструментами, шины намного более однородны и однородны по конструкции. Вы можете возразить, что современные шины действительно не нуждаются в балансировке.

С другой стороны, после первого километра использования шина уже не такая, как в день, когда она была отправлена ​​с завода. Резина стирается, куски протектора отрываются, неравномерный износ стирает резину протектора, и так далее.Перебалансировка колес: что это, для чего и когда нужна :: Autonews Для поддержания баланса в этой шине может потребоваться помощь со стороны.

Фред Стоу, вице-президент по техническому обслуживанию в CRST, не отбалансировал свои шины. Он тратит немного больше времени на то, чтобы убедиться, что они правильно установлены. Он считает, что если в шине нет дефекта, если шина и колесо в сборе круглые и работают правильно, балансировка не потребуется.

«Когда я говорю «круглый», я имею в виду допуск 60 или 90 тысячных дюйма на радиальное и поперечное биение, измеренный циферблатным индикатором», — говорит он. «Если у вас есть этот процесс проверки и вы используете эти рекомендации, на Земле нет причин балансировать управляемую шину».

Стаух считает, что можно избавиться от необходимости балансировать шины, просто установив их правильно, а затем проверив их на биение и тяжесть во время движения в автомобиле. Он говорит, что диски следует проверять с помощью датчика биения перед установкой шины, и они должны быть в пределах допуска производителя.Перебалансировка колес: что это, для чего и когда нужна :: Autonews Смонтированную шину следует проверить на концентричность, убедившись, что зазор между фланцем обода и посадочным кольцом борта одинаков по всему периметру шины и с обеих сторон шины.

«Даже если вы знаете, что ставите круглую шину на круглое колесо, вам все равно придется проверять ее высоту после ее установки», — предостерегает Стауг. «Отметив высшую точку, поместите ее в положение 12 часов на ступице, где сила тяжести будет тянуть колесо вниз к направляющим ступицы, создавая естественную низшую точку. Эти две точки компенсируют друг друга. лучше этого».

Инструкции по этим процедурам проверки и монтажа можно найти в библиотеке рекомендуемой практики Совета по технологиям и техническому обслуживанию ATA. Ищите RP 214D.

Балансировка шин и колес перед их установкой помогает обеспечить плавность хода и увеличить срок службы протектора. Фото Джима Парка

Ллойд Хейр, директор по техническому обслуживанию большегрузной компании Keen Transport, с другой стороны, регулярно балансирует управляемые колеса и будет делать это снова, если водитель пожалуется на плавность хода или управляемость.Перебалансировка колес: что это, для чего и когда нужна :: Autonews Он не балансирует колеса привода или прицепа.

«Я использую до 16 унций веса, чтобы сбалансировать шину», — говорит он. «Если нужно больше, я спущу шину, сломаю борт, поверну шину на ободе на 180 градусов и попробую еще раз. Чаще всего это помогает. Если это не сработает, я отправлю шину обратно производителю».

Когда он получает жалобу от водителя на вибрацию, он автоматически не снимает колеса и не балансирует их; он расследует жалобу.

«Если шины изношены надлежащим образом и не повреждены, вибрация обычно является признаком того, что что-то еще не так», — говорит он. «Если вы предполагаете, что это шина, и кладете на нее груз, используя какой-либо балансировочный состав, вы можете маскировать проблему с трансмиссией, например, неисправность U-образного шарнира».

Волос говорит, что съеживается, когда получает жалобу на вибрацию.

«Обычно определение источника вибрации занимает два-три часа, — говорит он. «Вы должны найти это, потому что это предупреждающий знак.Перебалансировка колес: что это, для чего и когда нужна :: Autonews Это не проблема. Балансировка иногда ошибочно используется для маскировки проблемы, которую на самом деле нужно исправить».

У автопарков есть выбор методов балансировки, включая внутренние балансировочные компаунды, балансировочные кольца, которые устанавливаются между поверхностью ступицы и колесом, и грузы. В былые дни было известно, что автопарки используют такие вещи, как мячи для гольфа, и используют антифриз для балансировки шин. Последние два не очень рекомендуются экспертами по шинам.

Большинство современных балансировочных компаундов известных брендов, как правило, пригодны для повторного использования и не вредят внутренней поверхности шины. Некоторые старые составы обвиняли в том, что они слипались внутри шины после воздействия влаги. Обычно это уже не фактор риска. Выберите продукт с узнаваемым названием, которое стоит за продуктом.

Балансировочные кольца также можно использовать повторно и, как и балансировочные составы, реагируют на фактическое состояние балансировки шины/колеса в сборе и перемещают вес туда, где он необходим в колесе для поддержания баланса.Перебалансировка колес: что это, для чего и когда нужна :: Autonews Продукция известной торговой марки известна последним благодаря нескольким шинам, что помогает снизить стоимость жизненного цикла.

Балансировочные грузы обычно устанавливаются при первоначальной установке шины на колесо. Если шина не имеет серьезных трещин или какого-либо повреждения, балансировочные грузы помогут сохранить балансировку шины на протяжении большей части ее срока службы. Правила в некоторых юрисдикциях теперь запрещают использование свинцовых гирь, поэтому поставщики используют различные соединения, такие как цинк и сталь.

Исследовательская группа TMC по энергосбережению S.11 недавно обновила документ RP 1111 «Взаимосвязь компонентов грузовика/прицепа и экономии топлива». Там вы найдете пометку о том, что «было задокументировано, что балансировка 18 шин на комбинации тягач-прицеп позволяет сэкономить до 2,2% топлива SAE J1326/RP 1102 Type II при испытаниях на двух разных объектах».

Плюсы и минусы балансировки шин

Опубликовано Джастин Бруннер

Вы едете по дороге и замечаете, что ваша машина трясется или виляет. Хотя вы можете не думать, что это имеет большое значение, это может означать, что ваши шины разбалансированы. Знание плюсов и минусов балансировки шин может иметь решающее значение между плавной и безопасной ездой и преждевременным износом протектора или даже разрывом.

Когда дело доходит до балансировки шин, единственным недостатком является пустая трата времени и денег, которые вам придется потратить на преждевременную замену шин, если вы этого не сделаете. Узнайте, почему балансировка шин жизненно важна для плавной и безопасной езды.

Краткий обзор балансировки шин

Ваши шины не идеально круглые. Хотя вы, вероятно, не можете сказать, просто глядя на них, вы можете почувствовать это, когда ваша машина начинает вибрировать, когда вы едете по дороге. Чтобы исправить дисбаланс веса, в нужных точках колеса крепятся грузики.Перебалансировка колес: что это, для чего и когда нужна :: Autonews Эти веса возвращают колесо в равновесие, что заставляет его вращаться, не трясясь и не шатаясь. Равномерное распределение веса называется балансировкой шин.

Почему важна балансировка шин?

Когда ваши шины отбалансированы, вы будете двигаться по дороге ровно, не тряся машину. Несбалансированные шины могут привести к неравномерному износу протектора, что может привести к необходимости замены шин задолго до того, как это действительно понадобится. Это также может привести к проблемам с подвеской и ступичными подшипниками, а также к снижению тяги и управляемости вашего автомобиля.

Плюсы и минусы балансировки шин

Когда дело доходит до минусов балансировки шин, все упирается в деньги. Да, за балансировку шин нужно платить. Однако вы заплатите гораздо больше, если не сбалансируете их. Вам придется платить за новые шины, когда протектор изнашивается раньше, чем это действительно необходимо, а также за работу подвески и ступичного подшипника. Вы также должны будете учитывать свою безопасность.Перебалансировка колес: что это, для чего и когда нужна :: Autonews

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *