Почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.
Единственная причина, по которой пенится масло в бачке гидроусилителя, а при игнорировании этих симптомов выплескивается — подсос воздуха, до насоса ГУР.
Видео пример, как пенится масло в бачке ГУРа:
Дело в том, что после насоса гидроусилителя давление поднимается до 20кг/см2, это очень много! Даже маленький пузырек воздуха при имеющихся условиях, заставляет масло вспениваться.
Принцип работы гидроусилителя руля.
Ничего сложного в работе ГУРа нет.
Насос ГУР, приводимый в движение от двигателя, через приводной ремень, создает в отводящей магистрали поток масла с давлением порядка 20кг/см2 (поэтому шланги ГУР армируют сталью). Масло под давлением подается в редуктор рулевого управления, где через золотник, подается в цилиндры усилителя.
Лучше понять работу ГУРа вам поможет вот это длинное видео:
Мест, где ГУР может, подсасывать воздух всего 4. Далее они приводятся в порядке распространенности.
Трещины в шланге низкого давления, от бачка ГУР до насоса.
Если автомобилю больше 10 лет, велика вероятность растрескивания шлангов. Ничего необычного, это естественный износ.
Определяется эта неисправность визуально очень легко (шланг ГУР будет отмокать, на фото видно):
Решение проблемы — замена шланга, замена масла и фильтра (или доливка, если масло менялось недавно), прокачка ГУР.
Порча хомутов.
На большинстве автомобилей установлены нормальные пружинные хомуты. Выглядят они вот так:
К сожалению, вследствие многих ремонтов, особенно в России, чаще всего хомуты заменяют на дешевый Китай типа norma:
С течением времени они ослабевают и ржавеют. Итог, соединение теряет герметичность.
Выглядит это примерно вот так:
Решение проблемы — заменить хомуты на нормальные, долить масло, прокачать ГУР.
Износ уплотнительных манжет насоса.
Насос ГУР устроен так, что при запредельном износе подшипников, когда ротор насоса начнет люфтить во всех направлениях, через манжету он начнет подсасывать воздух и грязь.
Это очень маловероятный сценарий, так как значительно раньше вы замените насос по причине повышенного шума и увеличения усилия на руле.
Решение — капитальный ремонт насоса ГУР или замена его на контрактный, замена масла, прокачка рулевого механизма.
Трещины в штуцерах пластикового бачка ГУР.

Всего 1 раз я сталкивался с такой неисправностью.
В 2014 году, я купил на перепродажу Волгу 31105 с неработающим ГУРом. В то время они неплохо продавались, а ГУР не работающий влево, был стандартной неисправностью.
Естественно скинули в цене на замену редуктора, и редуктор я на самом деле поменял, но после прокачки снова увидел пену в бачке, капли под машиной, и после детального осмотра я долго смеялся….. более глупого и неожиданного места течи и подсоса воздуха, я никогда больше не встречал….
Решение проблемы — замена расширительного бачка, прокачка ГУР.
Заключение.
После устранения неисправности ГУР, в обязательном порядке выполняется прокачка механизма гидроусилителя. На всех машинах механизм устроен так, что он сам удаляет из себя воздух.
Крайне редко есть специальный штуцер для удаления воздуха. И даже если он есть, он нужен только для ускорения прокачки. В целом, прокачка ГУР выполняется одинаково. Вот небольшое видео про то, как это делается:
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
В гидроусилителе пенится масло, как устранить?
При длительном использовании автотранспорта, у них зачастую образуются специфические неисправности. Одной из таких неполадок, как раз и является образование пены в гидроусилителе. На такой симптом большинство автомобилистов не обращают своего внимания. Это напрасно, потому, что поломка может оказаться очень критической. Каждый автовладелец, обязан быть в курсе, почему в гидравлической системе образуется пена, и что следует делать при ее возникновении.
Источник и результат
Зачастую источником образования пены в масле оказывается воздух, который попал в техническую жидкость. Воздух может попадать в гидравлическую систему по некоторым причинам:
- Очень часто попадает через отверстия на патрубках или же шлангах.
- Если двигатель функционировал, без крышки бачка.
- Вследствие неисправного контура.
Обнаружить пробоины на шлангах или патрубках очень трудно.
В тот момент, когда воздух проникает в замкнутый гидравлический контур, он кардинально меняет свойства привода. Из-за этого рулевое колесо может немного дергаться в момент поворота, а вот усилие при его движении значительно меняется, что мешает автомобилисту совершать надуманный манёвр. Самым опасным моментом при езде считается «блокировка руля», ведь это делает автотранспорт до конца не управляемым, и блокируется он в основном в период выполнения довольно тяжелых маневров.
Каждый автомобилист обязан знать, что в гидроусилителе не должно быть воздуха, так, как это может быть очень опасно.
Есть еще немаловажная причина, по которой пенится масло в гидравлической системе — это наличие в жидкости всевозможных примесей. Вследствие проникновения таких примесей образуется густая пена.
Последствием этого, является ухудшение вождения и блокировка рулевого колеса, что обязывает автомобилиста принять меры. Что касается данной ситуации, то необходимо будет полностью сменить масло в гидроусилителе.
Решение трудностей
Самым первым, что необходимо будет сделать, это найти источник, из-за которого попал воздух в техническую жидкость. Чтобы это сделать, включите двигатель и попросите товарища или знакомого покрутить руль по сторонам (вправо или влево), а вы в свою очередь тщательно осмотрите резиновые шланги, на них не должны появляться пузыри.
В случае если наружных признаков нет, тщательно рассмотрите на дефекты:
- каждую трубку;
- поверхность бочка с маслом;
- соединения.
Если вы нашли любую изношенную деталь контура гидроусилителя, ее необходимо сразу сменить. Но, а если неисправность не обнаружена, то нужно обратиться за помощью к профессионалу, потому как его работа выходит дешевле, нежели смена всех деталей гидравлической системы.
При незначительном количестве воздуха в гидроусилителе можно попытаться вытеснить его, не демонтируя контур. Вам нужно будет завести автотранспорт, пусть он работает некоторое время на холостом ходу (примерно от 3 до 5 минут).
Далее поворачиваем руль в правую сторону до конца, немного ждем где-то десяти секунд, и теперь повторяем процесс заново, подобрав крайнее левое положение «баранки». Совершив процесс повторно несколько раз, воздух полностью выйдет из гидроусилителя, а узнаете вы об этом, по состоянию технической жидкости, в ней будет отсутствовать пена.
Кроме того, можно контролировать количество масла в бачке. При функционирующем двигателе и до конца остывшем автотранспорте, разница в уровнях должна составлять пять миллиметров, но не более.
Профессионалы, которые знают, как правильно вытеснить воздух из гидроусилителя, говорят, что аналогичным способом не всегда, получается, возобновить функционирование узла.
Дабы вытеснить воздух из гидравлической системы, вам необходимо завести двигатель, и крутить руль. А вот крутить его нужно до того момента, пока не польется жидкость из шланга. Далее нужно остановить мотор, а жидкость перелить назад в бачок. Процесс нужно повторить столько раз, чтоб из вашего шланга потекло масло, оно должно быть чистое — без пузырьков. Делать такую процедуру желательно не одному. Поскольку отследить пену в слитом масле и своевременно остановить работу мотора собственноручно очень тяжело.
Парой источником образования пены, может стать наличие грязи в гидравлическом контуре. А причинами зачастую бывают:
1. Разрывы в шлангах.
2. На колесах автотранспорта забились штуцера.
3. Забился фильтр в бачке.
Заменить фильтр или оборванный шланг не так уж сложно. Вот, к примеру, штуцеры почистить, гораздо сложнее, нужно сначала снять колеса автотранспорта и выкрутить колпачок (понадобиться ключ на 8).
Теперь шланг диаметром 6,5 мм присоединяем к штуцеру. Благодаря такому шлангу вы сможете спустить масло с гидравлического контура. Стоит помнить о том что, дабы не падал уровень ниже разрешённого, нужно одновременно доливать масло в бачок ГУРе. Процесс является завершенным, если из штуцера гидроусилителя идет масло без пены, а также примесей, то есть чистое. По завершению ремонта нужно прокачать контур гидроусилителя. Ранее уже было написано, как это делается: включаем двигатель, а вот руль нужно будет повернуть в крайнее положение.
Значительная неисправность
Несмотря на незначительную сложность повреждения, образование пены может вызвать дорожно-транспортное происшествие. Из этого следует, что подобную неисправность нужно устранить сразу, прикладывая максимально усилий для эффективного выполнения работы. Не забывайте быть осторожными и внимательно следите за функционированием системы гидроусилителя по завершению ремонта. Если верить практике, то в 1 из 4 случаев можно до конца вытеснить воздух и избежать всех примесей. Поэтому, если у вас вышел из строя гидроусилитель, воспользуйтесь услугами эвакуатора и отвезите свой автотранспорт в мастерскую, ведь разговор идет о безопасности вашей жизни.
Вспенивается ли горячее масло с большей вероятностью?
- Печать
Твитнуть
Корпорация Нория
«У нас серия одинаковых насосов, а пенятся только горячие. Почему это?»
Поначалу это кажется противоречащим всякой логике. Более высокие температуры обычно снижают вязкость масла. Как правило, более жидкое масло будет иметь меньшую склонность к пенообразованию, потому что пузырьки воздуха будут подниматься из масла быстрее (фактически меньше аэрации), а пузырьки пены будут иметь более тонкую масляную стенку, которая легче разрушится.
Вспенивание обычно вызывается:
Загрязнение масла (другое масло или присадка, вода, загрязняющие вещества в воздухе, чистящий раствор или моющее средство)
Слишком высокий уровень масла, вызывающий вспенивание или взбалтывание
Слишком низкий уровень масла, из-за чего во всасывающую трубку попадает воздух (возможно, из-за образования вихря в резервуаре, или масло, возвращающееся в резервуар, разбрызгивается на поверхность масла в резервуаре)
Немного низкая температура масла (масло имеет правильную вязкость для пенообразования)
Попадание воздуха в масляный трубопровод на стороне всасывания (впереди, сторона низкого давления) насоса
Более чем вероятно, что масло пенится не потому, что оно горячее, а масло горячее, потому что оно пенится.
Основная причина пены, вероятно, связана с уровнем масла или загрязнением. Добавление большего количества антипенной добавки обычно не работает и может усугубить ситуацию.
В большинстве случаев потребуется замена масла или частичный слив и повторная заливка. Промывка также может потребоваться, если основной причиной является какой-либо тип загрязнения. Поскольку это может дорого обойтись для больших систем, можно рассмотреть возможность восстановления смазочного материала. Однако это не всегда срабатывает и, вероятно, будет лишь отсрочкой казни, а не помилованием.
Обязательно устраните корень проблемы, прежде чем выполнять слив и промывку. Если проблема заключается в перекрестном загрязнении другим маслом, найдите решение с помощью идентификации жидкости (цветовое кодирование) и обучения.
Хотя устранение неполадок с пенообразованием может быть сложной задачей, вы должны быть в состоянии определить и устранить основную причину с помощью процесса устранения.
Подробнее о передовом опыте использования смазочных материалов:
Когда достаточно жарко для синтетики?
Важность своевременной замены масла
Как оценить новую смазку
Купить CeraVe Hydrating Foaming Oil Cleanser · USA
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
✈ Доставка по США от 1 до 3 рабочих дней

От $15,70
В наличии
- Выберите размер * :
Выберите вариант…
- 236 мл X
- 473 мл9 жидких унций) X
или купить сейчас с моментальной оплатой
Детали
CeraVe Hydrating Foaming Oil Cleanser — ультрапитательная формула, которая мягко очищает кожу и обеспечивает длительное увлажнение. Подходит для нормальной и очень сухой кожи, этот продукт был разработан дерматологами и имеет специальный состав. Поскольку оно не содержит мыла, парабенов, ароматизаторов, ингредиентов животного происхождения или красителей, это веганское и PH-нейтральное очищающее средство подходит для использования даже на склонной к аллергии коже, детской и склонной к экземе коже. Кроме того, этот гель для умывания имеет уникальную преображающую текстуру, которая распределяется как масло и превращается в мягкую пену при контакте с кожей. Эта сверхмягкая пена способна удалить любую грязь или примеси, не снимая, однако, кожный барьер. Поэтому после каждого применения ваша кожа должна быть чистой, но не пересушенной. Кроме того, все эти преимущества возможны благодаря богатой формуле, которая восполняет естественные липиды кожи после ее очищения. Скваленовое масло, присутствующее в составе, взаимодействует с триглицеридами, обеспечивая длительное увлажнение, дополнительную гладкость и питательный эффект. При этом после каждого применения цвет лица будет мягким, ровным и без какой-либо стянутости.
Характеристики
- Текстура: от масла до пены;
- Проблемы с кожей: очищение, сухость, склонность к аллергии, экзема, чувствительность;
- Время применения: утром и/или вечером;
- Возраст: 0+;
- Тип кожи: нормальная и сухая кожа, в том числе детская кожа, кожа, склонная к экземе и склонная к аллергии;
- Основные преимущества: мягко очищает кожу, удаляя любые загрязнения, не стягивает кожу и не создает ощущения стянутости, восполняет естественные липиды кожи, питает кожу, обеспечивая длительное увлажнение, веганская формула;
- В состав не входят: ингредиенты животного происхождения, ароматизаторы, мыло, парабены и красители.