Усилитель педали газа. Что это, зачем он нужен и какой эффект даёт?
В современных автомобилях отказались от использования карбюратора, заменив его инжектором. Это обосновано высокими экологическими нормами токсичности ЕВРО4 и выше. Следуя этим нормам, автомобили должны иметь меньший расход топлива и меньший выброс вредных веществ в атмосферу. Увеличение количества электронных систем управления двигателем, нацеленных на соблюдение норм экологии, стали явной причиной отказа от механической системы привода педали газа. Её заменила электронная педаль, положения которой отправляются в электронный блок управления двигателем. Владельцы современных автомобилей признаются, что электронная педаль, из-за специальной настройки, задемпфирована и срабатывает с задержкой. Особенно это заметно на низких оборотах двигателя.
Содержание:
- Что такое усилитель педали газа и для чего он нужен?
- Какой эффект от использования?
- Куда подключается электронный усилитель педали газа?
- Стоит ли покупать электронный усилитель педали газа?
Что такое усилитель педали газа?
Усилитель педали газа — это устройство для автомобилей с электронной педалью газа, которое уменьшает задержку при нажатии, увеличивая отклик двигателя. В отличие от чип-тюнинга, данное устройство не добавит мощности вашему автомобилю, оно лишь убирает провалы и задумчивость при резких разгонах и переключениях.
Какой эффект от использования?
График поведение дросселя при нажатии на педаль газа.
- Прямая пунктирная линия — поведение дросселя с механическим приводом дросселя.
- Изогнутая пунктирная линия — поведение дросселя с электронной педалью.
- Линии ECO, SP1, SP2, SP3 — поведение дросселя с установленным усилителем педали газа в различных режимах работы.
На графике видно, что во всех режимах убирается провал, которым грешит электронная педаль газа. Самый хардкорный режим — это SP3, при котором дроссель уже полностью открыт, хотя педаль газа нажата только на половину. В городе такой режим достаточно удобен, он увеличивает динамику автомобиля. Но при совершении обгона на трассе, он может только навредить.
Куда подключается электронный усилитель педали газа?
До подключения.
Устройство подключается между разъемами педали газа и блока управления двигателем в штатные разъемы. Установить усилитель педали очень просто. Из корпуса устройства выходит 2 разъема, которые подключаются к проводке вашего автомобиля. Если устройство с кнопкой для выбора режимов, то дополнительно из корпуса выходит провод с кнопкой переключения режимов. Установка данного устройства не влияет на заводскую гарантию автомобиля, его можно демонтировать в течении нескольких минут до визита к официальному дилеру.
Стоит ли покупать электронный усилитель педали газа?
Электронный усилитель педали газа является достаточно новым устройством, отзывы о котором сильно разнятся. Кому-то это устройство нравится, а кто-то относится к нему отрицательно. Тем не менее, есть несколько значимых аргументов в пользу покупки электронного усилителя педали газа.
- У вашего автомобиля больше не будет провалов в при резком нажатии на педаль;
- наличие устройства никак не скажется на работе остальных электронных систем автомобиля;
- расход топлива останется прежним;
- не способствует ускоренному износу двигателя;
- легко устанавливается и легко демонтируется.
Есть в продаже усилители с кнопкой переключения режимов и без кнопки. Самые популярные бренды усилителей педали газа – Zeigen i-boost, Шпора и Jetter.
Ты здесь не главный: как на самом деле работает электронная педаль газа
Колеса.ру
© Колеса.руПочему-то многие считают, что нажатием на педаль газа водитель автомобиля с бензиновым двигателем требует изменить угол открытия дроссельной заслонки. На самом деле – нет. Такое было давно, на карбюраторных моторах и на самых первых инжекторных. Сейчас нажатие на педаль газа работает совершенно иначе. И почти всегда – совершенно не так, как думают владельцы автомобилей.
Видео дня
Начнём с простого: что такое электронная педаль газа? Тут ничего неожиданного: это та же самая педалька акселератора, но изменение её положения приводит не к изменению длины тросика газа, связывающего дроссельную заслонку с педалью, а к изменению сигнала датчика положения педали. Тип датчика положения педали может быть разным: потенциометрическим, индуктивным или даже угловым Холла. Физический принцип работы датчиков разный, но смысл один – послать сигнал ЭБУ. А вот что происходит дальше?
Теория момента
Полагать, что датчик положения педали посылает какой-то управляющий сигнал на открытие или закрытие дроссельной заслонки, неправильно. Он отправляет нечто иное – запрос водителя на крутящий момент. Иногда это называют «driver wish» – некое желание (или потребность) водителя в определённый момент времени. Важно учитывать, что имеется в виду конкретное время, так как время – это единственная физическая величина, которая связывает крутящий момент и мощность (грубо говоря, силу и работу). Если коротко, электронная педаль отправляет в ЭБУ запрос момента, а не угла открытия заслонки. А дальше начинает работать то, что называют моментной моделью управления двигателем или правильнее – математической моделью управления двигателем, основанной на расчёте требуемого крутящего момента. Именно эта модель используется всеми современными автомобилями с электронной педалью газа. Почему не сделать простую команду от педали заслонке? Потому что моментная модель даёт множество преимуществ. Сначала разберём их, а потом перейдём к тому, как эта модель работает в бензиновых и дизельных автомобилях.
Первое преимущество – это возможность заранее оценить разницу между крутящим моментом мотора и моментом «на колесе». Как вы понимаете, это совершенно разные вещи, и дело не только в том, что у любой трансмиссии есть передаточные числа, которые меняют этот параметр от мотора до колеса. Дело ещё и в том, что есть множество других факторов, которые без моментной модели оценить достаточно точно было сложно. Например, у любого мотора есть потери для обеспечения работы периферии: генератора, насоса ГУР, кондиционера, вентиляторов системы охлаждения и всего прочего. И если раньше это всё просто отнимало часть мощности, то в моментной модели распределение момента на периферию зарезервировано в программном обеспечении заранее. Указано оно или в процентах от максимального момента, или в абсолютных величинах (например, в ньютон-метрах). Это очень удобно, потому что раньше затраты на эту работу можно было либо рассчитать теоретически, либо узнать с помощью замеров на моторном стенде мощности двигателя брутто и нетто (с навесным оборудованием и без него). А это дорого и сложно.
Ну и, конечно же, в моментной модели заложены и потери в трансмиссии. Одним словом, моментная модель управлением двигателем даёт более точные значения потерь крутящего момента из-за силы трения или на нагрев, а также позволяет более точно рассчитать момент «на колесе».
Второе преимущество – это возможность точной организации работы АКП. Наверное, кто-то до сих пор помнит, как управлялись первые автоматы: с помощью вакуума и давления масла. Сейчас ничего этого не требуется. Коробке достаточно знать запрос момента: если надо, она вовремя перейдёт на повышенную передачу (например, для более экономичной езды на круиз-контроле или если того требует водитель педалью газа), а если надо – на пониженную. Например, если водитель внезапно затребовал максимальный момент, нажав педаль газа более, чем на 70% (то есть перешёл в мощностной режим). Или если он вдруг при высоком текущем крутящем моменте резко отпустил педаль газа. В этом случае ЭБУ может сделать вывод о запросе водителем торможения двигателем и переключить коробку вниз. Всё это позволяют сделать та же самая моментная модель и возможность передачи данных между блоками управления мотором и коробкой по CAN-шине. Даже простой современный круиз-контроль – это тоже всё благодаря этой модели.
Третье существенное преимущество – это возможность искусственного ограничения мощности моторов. Этой возможности моментной модели очень рады производители автомобилей и очень не рады автовладельцы. Именно эта возможность позволяет установить лимит момента (и, соответственно, мощности) мотора, не меняя его «железа». То есть, сделать один и тот же мотор разной мощности. И ладно бы, когда таким пользуются для получения налоговых преимуществ (например, российские прошивки на 149 или 249 л. с.). Обидно, когда за более мощный мотор просят доплачивать, хотя от более мощной версии он отличается только прошивкой. Например, два очень популярных у нас мотора Volkswagen 1,6 MPI серии ЕА211 мощностью 90 и 110 л.с. – это один и тот же мотор с разной прошивкой. Пример не единственный, но очень наглядный.
Четвёртое преимущество использования моментной модели – это возможность предусмотреть защитные или аварийные режимы двигателя. Например, при возникновении перегрева или детонации можно лимитировать максимальный момент или ограничить максимальные обороты. Можно отключить подачу бензина в цилиндр при пропусках в нём зажигания, чтобы исключить сгорание бензина в выпуске. Таких защитных лимитеров много, и все они позволяют мотору не убить себя окончательно при появлении какой-то неисправности.
В общем-то, понятно, что моментная модель – штука хорошая. Но давайте теперь посмотрим, как она работает.
От педали до заслонки
Итак, водитель нажимает электронную педаль газа и тем самым формирует запрос момента. С датчика педали поступает сигнал в ЭБУ, который каждый раз проверяет, в какой момент времени происходит это нажатие (на заглушен ли мотор, не производится ли его пуск). Затем он считает, какой крутящий момент затребовал водитель, и передаёт его значение огромному количеству лимитеров, которые начинают проверять, можно ли его выдать. Лимитеры проверяют множество параметров, которые условно можно разделить на несколько больших групп: экологические, защиты компонентов двигателя и лимитеры электронных ассистентов водителя. Первые проверяют, не идёт ли желание водителя вразрез с желаниями «зелёных» – у моторов есть много ограничений по выхлопу, так что с этими экологическими требованиями блоку управления приходится считаться. Вторая группа отвечает за сохранность мотора: если коротко, то не развалится ли он от запроса водителя (детонация, температура отработавших газов, масла, антифриза и тому подобное). Ну а третья группа лимитеров ограничит запрашиваемый водителем крутящий момент в том случае, если того потребует дорожная обстановка (сцепление с дорогой, обнаруженные помехи и прочие возможные ограничения от систем безопасности автомобиля).
После проверки лимитерами затребованного педалью газа момента запрос проходит фильтрацию со стороны резерва на работу периферии и механические потери в трансмиссии. Кстати, на спортивных машинах этот резерв момента на работу допагрегатов часто отключают – сколько им надо, столько они и возьмут, а кроить даже несколько ньютон-метров и хранить их просто так в автоспорте нельзя.
И вот только после этой процедуры проходит пересчёт внешнего и внутреннего запросов момента – определяется тот момент, который мотор способен выдать. И, само собой, он обычно не тот, который просит водитель, а намного ниже. И как раз тут кроется основная причина недовольства электронной педалью газа: есть отсутствие прямой зависимости между её положением и углом положения дроссельной заслонки. Увы, прямая зависимость есть только там, где два эти узла связаны механически – тросиком. В современных машинах такой связи нет, и насколько «поддать газу», решает не только водитель, но и ЭБУ. Водитель может только попросить это сделать, но последнее слово будет за моментной системой управления.
Последний этап работы моментной модели – расчёт физических величин в зависимости от полученных данных о моменте, который готов выдать мотор по запросу от педали газа. Для бензиновых моторов ЭБУ в этот момент отдаёт команды об угле открытия дроссельной заслонки (наконец-то), времени впрыска топлива и угле опережения зажигания. А если это предусмотрено конструкцией двигателя, то и о давлении топлива в моторах с непосредственным впрыском, о высоте поднятия клапанов, давлении наддува и прочих вещах. Главное тут всё же – дроссельная заслонка, то есть количества воздуха. На дизельном моторе за момент отвечает количество топлива, поэтому тут главным будет давление в рампе (Common Rail, сами понимаете), количество топлива, время впрыска и контроль наддува (потому что все современные дизели, конечно, турбированные).
Что не так?
Ну так а чем всё-таки недовольны владельцы современных машин с электронной педалью газа? Основной повод её критиковать я уже озвучил: это невозможность полноценно контролировать подачу топлива – последнее слово всегда будет за ЭБУ, который лишь ориентируется на пожелания водителя относительно крутящего момента. Вторая причина не любить эту педаль – отсутствие прямой зависимости между педалью газа и крутящим моментом: всё решают алгоритмы программного обеспечения. А они прямую зависимость отнюдь не предусматривают – график зависимости угла положения дроссельной заслонки от положения педали газа всегда похож на экспоненту, а не на прямую линию. Кроме того, не забываем про лимитеры, которые в любой момент могут ограничить мощность по множеству причин.
И, наконец, третье: иногда педаль газа ломается. Редко, но бывает. Ломается, конечно, не сама педаль, а датчик положения, но так как он обычно сделан в одном блоке с педалью, приходится менять её полностью. А стоимость этой детали может быть совсем не гуманной. На тот же Polo Sedan она сейчас может стоить и 30 тысяч, что за один датчик с куском пластика, конечно, перебор. Иногда датчик удаётся отремонтировать, и, наверное, сейчас такая работа будет всё более востребованной.
Впрочем, ругаться на то, что газ стал электронным, не надо. Да, может быть, кому-то не нравится задумчивость, которая присуща некоторым бюджетным (и не очень) автомобилям с такой педалью, но без неё невозможна реализация современной моментной модели управления двигателем. А без нее, в свою очередь, невозможны все любимые нами «плюшки» в виде систем курсовой стабилизации, круиз-контроля, систем предотвращения ДТП и так далее. Так что остается только терпеть.
Автоэксперт, Volkswagen
Колеса.ру: главные новости
Анонсирован новый Lexus GX, который обрисует следующий Land Cruiser Prado
Новые платные трассы в РФ: в сторону черноморского побережья, М-12 до Казани и другие
MG Cyberster: закрытый показ в Лондоне, интерьер и ориентировочная цена
Педаль газа в сборе с роликом
Все звезды производительности
(пока отзывов нет) Написать обзор
Allstar Performance
Роликовая педаль газа ALL54101
Рейтинг Требуется Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Электронная почта Требуется
Тема обзора Требуется
комментариев Требуется
- Артикул:
- ALL54101
- СКП:
- 848238027433
Сейчас: $65,99
Часто покупают вместе:
- Описание
Описание
Роликовый тип педали газа Allstar ALL54101
Педали газа можно оттянуть назад, если дроссельная заслонка заедает или возвратная пружина выходит из строя. Боковые педали доступны в стандартной или роликовой конструкции для более плавного управления дроссельной заслонкой. Педаль крепления брандмауэра используется на автомобилях Race
с плоскими или стандартными брандмауэрами.
Альтернативное описание | ПЕДАЛЬ ГАЗА РОЛИКОВАЯ | ||
Номер детали | ALL54101 | ||
Номер детали поставщика | ALL54101 | Код UPC | 848238027433 |
Масса упаковки |
| ||
Длина упаковки |
| ||
| |||
Высота упаковки |
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Эти продукты могут содержать химические вещества, известные в штате Калифорния как вызывающие рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации перейдите на сайт www.p65warnings.ca.gov.
Посмотреть всеЗакрыть
- сопутствующие товары
- Клиенты также просмотрели
Сопутствующие товары
Педаль газа 4130 Black Sprint Car ALL54095
Allstar Performance
Сейчас: 43,99 $
Педаль газа Allstar 4130 Black Sprint Car ALL54095 Легкая педаль газа для спринтерского автомобиля изготовлена из хромомолибденовой трубки 4130 с черным порошковым покрытием и включает носок. Подходит для большинства шасси,…
Регулируемая педаль газа прямая ALL54098
Allstar Performance
Сейчас: $139,99
Регулируемая педаль газа Allstar, прямая ALL54098 Полностью регулируемые алюминиевые педали газа доступны для прямых или наклонных панелей для ног. Бронзовые втулки и нейлоновые ролики обеспечивают плавность хода…
Регулируемый угол наклона педали газа ALL54099
Allstar Performance
Сейчас: 139 долларов.99
Allstar Регулируемый угол наклона педали газа ALL54099 Полностью регулируемые алюминиевые педали газа доступны для прямых или наклонных панелей для ног. Бронзовые втулки и нейлоновые ролики обеспечивают плавность хода…
Педаль газа ALL54100
Allstar Performance
Сейчас: 21,99 $
Педаль газа Allstar ALL54100 Педали газа можно оттянуть назад, если дроссельная заслонка заедает или возвратная пружина выходит из строя.
Крепление для брандмауэра с педалью газа ALL54107
Allstar Performance
Сейчас: 28,49 $
Крепление для противопожарной перегородки для педали газа Allstar ALL54107 Педали газа можно оттянуть назад, если дроссельная заслонка заедает или возвратная пружина выходит из строя. Боковые педали доступны в стандартной или роликовой конструкции для более плавного управления дроссельной заслонкой…
Клиенты также просмотрели
Педаль газа ALL54100
Allstar Performance
Сейчас: 21,99 $
Педаль газа Allstar ALL54100 Педали газа можно оттянуть назад, если дроссельная заслонка заедает или возвратная пружина выходит из строя. Боковые педали доступны в стандартной или роликовой конструкции для более плавного управления дроссельной заслонкой. Брандмауэр…
Крепление для брандмауэра с педалью газа ALL54107
Allstar Performance
Сейчас: 28,49 $
Крепление для противопожарной перегородки для педали газа Allstar ALL54107 Педали газа можно оттянуть назад, если дроссельная заслонка заедает или возвратная пружина выходит из строя. Боковые педали доступны в стандартной или роликовой конструкции для более плавного управления дроссельной заслонкой…
Регулируемая педаль газа прямая ALL54098
Allstar Performance
Сейчас: 139,99 $
Регулируемая педаль газа Allstar, прямая ALL54098 Полностью регулируемые алюминиевые педали газа доступны для прямых или наклонных панелей для ног. Бронзовые втулки и нейлоновые ролики обеспечивают плавность хода…
Регулируемый угол наклона педали газа ALL54099
Allstar Performance
Сейчас: $139.99
Allstar Регулируемый угол наклона педали газа ALL54099 Полностью регулируемые алюминиевые педали газа доступны для прямых или наклонных панелей для ног. Бронзовые втулки и нейлоновые ролики обеспечивают плавность хода…
Комплект регулируемого холостого хода ALL54154
Allstar Performance
Сейчас: 86,99 $
Комплект регулируемого холостого хода Allstar ALL54154 Нужна помощь при холодном запуске, чтобы ваш гоночный автомобиль работал и прогревался? Этот комплект позволяет регулировать скорость холостого хода из кабины! Все элементы крепления. ..
Педаль газа 4130 Black Sprint Car ALL54095
Allstar Performance
Сейчас: 43,99 $
Педаль газа Allstar 4130 Black Sprint Car ALL54095 Легкая педаль газа для спринтерского автомобиля изготовлена из хромомолибденовой трубки 4130 с черным порошковым покрытием и включает носок. Подходит для большинства шасси,…
Втулка брандмауэра 2 GA ALL76137
Allstar Performance
Сейчас: $8,99
Втулка противопожарной перегородки Allstar 2 GA ALL76137 Надежно крепится к противопожарной перегородке и фиксируется на проводе для обеспечения водонепроницаемости и защиты от вибрации. Альтернативное описание ВТУЛКА FIREWALL BUSHING 2 GA Деталь…
Алюминиевый карбюратор с комплектом возвратной пружины ALL54158
Allstar Performance
Сейчас: $39,99
Allstar Alum Carb Linkage с комплектом возвратной пружины ALL54158 Комплект рычажного механизма включает 24-дюймовую тягу с концами штока 1/4 дюйма для плавной работы и комплект возвратной пружины для 2300 2BBL и 4150 4BBL в стиле Holley. ..
Узел педали с прямым углом ALL41013
Allstar Performance
Сейчас: $187,99
Узел педали Allstar под прямым углом ALL41013 Универсальное крепление для педалей позволяет расположить усилитель и главный цилиндр под приборной панелью под углом 90 градусов к брандмауэру, обеспечивая аккуратный внешний вид под капотом, и идеально…
Только педали для напольного монтажа ALL54104
Allstar Performance
Сейчас: 135,99 $
Педаль Allstar Только для напольного монтажа ALL54104 Педаль для напольного монтажа обеспечивает плавное и естественное ощущение, максимальное удобство управления дроссельной заслонкой. В комплект входит педаль со встроенной возвратной пружиной и…
Распространенные причины заедания педали акселератора в Toyota
- Уорд Дреннен
- Тойота Ремонт
Toyota является самым продаваемым автомобилем в мире: Corolla продано более миллиона моделей. Это доступный, надежный и универсальный автомобиль, который обеспечивает своим клиентам не что иное, как долговечность. Если у вас есть Toyota , вы, вероятно, время от времени замечали проблемы с педалями акселератора , как и другие пользователи.
Педаль акселератора, также называемая педалью газа , отвечает за управление вашим ускорение и расход топлива на двигатель . Скорость вашего автомобиля в основном зависит от силы нажатия на педаль. Вот почему состояние этой педали так важно.
Когда педали акселератора выходят из строя, они перестают реагировать и могут увеличить скорость вашего автомобиля без вашего участия. Неотзывчивые педали акселератора подвергают вас риску и могут легко стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Следовательно, очень важно уделять пристальное внимание педали акселератора в вашей Toyota и сообщать о любых плохих признаках надежному механику, как только вы их заметите.
Причины заедания педали акселератора в Toyota
Когда педаль акселератора вашей Toyota начинает работать неправильно , это обычно называется « заедание ». Согласно отчетам Scientific American , причиной заедания педали акселератора может быть несколько причин.
Иногда напольный коврик может располагаться слишком близко к педали акселератора. Это может вызвать давление на педаль. Даже когда нога водителя не нажимает на педаль газа, она остается «застрявшей» и может стать причиной аварии. Это может быть чрезвычайно опасно.
Неисправная электронная система управления также может быть причиной педали акселератора вашей Toyota Stick. Чтобы обойти заедание педали акселератора, некоторые автомобильные бренды добавили интеллектуальные дроссели для включения тормозов для обхода застрявшей педали акселератора. Однако на большинстве моделей Toyota его еще нет, и педали акселератора все еще могут залипать.
Что бы ни вызывало залипание педали акселератора вашей Toyota, ваша безопасность превыше всего. Важно, чтобы вы немедленно позвали на помощь, когда заметили застрявшую педаль, чтобы не подвергать себя и других риску.
Советы по безопасности при вождении с застрявшей педалью
Если вы едете по дороге и ваша педаль заедает при ускорении, постарайтесь не паниковать. Снимите давление с педали, подняв ногу. Если не замедлит скорость немедленно, вы можете переключиться на нейтраль. Это может вызвать обороты двигателя об/мин , но вы начнете замедляться, так как шестерни не включаются при ускорении двигателя.
Если при этом начинается процесс торможения, медленно нажмите на тормоз и безопасно направьте автомобиль на обочину. не выключите двигатель, потому что он отключит усилитель руля и тормоза затруднит управление автомобилем. Когда вы в безопасности на обочине дороги, вы можете выключить двигатель.
Затем используйте свои аварийные огни , чтобы оповестить транспортные средства позади вас о чрезвычайной ситуации и чтобы вас было видно на обочине дороги. Вызовите эвакуатор . Не ездите на автомобиле в магазин в таком состоянии, так как это может иметь катастрофические последствия для вас и других участников дорожного движения.
Если вы не можете переключиться в нейтральное положение при залипшей педали, а снятие ноги с педали не запускает процесс замедления, медленно, но уверенно нажмите на тормоз, выключив двигатель. Как можно осторожнее отбуксируйте автомобиль к обочине, а затем включите аварийную сигнализацию, прежде чем вызывать эвакуатор.
Компания Franklin Automotive починит вашу застрявшую педаль акселератора2 сертифицированных техника
видели почти все, что может повлиять на безопасность и производительность вашего автомобиля.