Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Содержание

что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Повреждения кузова автомобиля всегда болезненно переносится владельцами транспортных средств. Мало того, что машина испорчена, так это еще и влечет за собой немалые материальные затраты. Поэтому водители пытаются иметь в своем арсенале предметы первой необходимости, которые позволят самостоятельно произвести ремонт авто и сэкономить средства. Одним из незаменимых инструментов является PDR – Paintless Dent Repair. Это уникальное оборудование, позволяющее отремонтировать вмятину на кузове. Другими словами, если на поверхности есть повреждение, но при этом лакокрасочное покрытие не деформировалось, можно смело применять инструмент.

Основные моменты

В современном мире для ремонта повреждений автомобиля без деформации лакокрасочного покрытия используют ПДР инструмент. Он позволяет быстро и качественно вернуть машине товарный вид, а также устранить несовершенство любой модели авто. Принцип работы инструмента основан на вакуумном методе, благодаря которому презентабельность машины восстанавливается за считаные минуты.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

PDR инструмент, удаление вмятин без покраски

Использование инструмента актуально при столкновении авто со зданиями, другим транспортным средством или столбом; при ударах или граде. ПДР не боится вмятин разных форм и размеров. Если при повреждении лакокрасочное покрытие сохранило первоначальный вид, то провести ремонт кузова не составит труда. В противном случае применение PDR бесполезно.

В основе инструмента заложено множество разновидностей стали (от 8 и более). Приобрести изделия на авторынке можно с самыми разными характеристиками.

Принцип технологии

Ремонт вмятин на кузове автомобиля осуществляется двумя способами: изнутри или снаружи. ПДР технология позволяет удалить повреждения любой сложности.

Для воздействия на вмятину изнутри используют «крючки», которые имеют различную конфигурацию и форму. Работа производится по принципу рычага – происходит воздействие на деформированный участок изнутри. Как правило, для ремонта не нужно демонтировать обшивку или поврежденную деталь. Процесс осуществляется через технологическое отверстие. Соответственно, поверхность необходимо довести до первоначального состояния.

Завершается процесс обработкой поверхности. Это можно сделать с помощью кернов или отполировать кузов.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Ремонт вмятин на кузове без покраски

С помощью клея

Порой изнутри провести работу невозможно, тогда процесс осуществляется снаружи. В этом случае применяют клеевой метод воздействия. С помощью термоклея происходит приклеивание пистонов различных форм и площадей. Используя специальный молоток или лифтер, вмятина вытягивается за пистоны. По завершении процесса термоклей удаляется специальным раствором. Этот метод позволяет вытянуть всю вмятину целиком или же большую часть ее площади.

Для успешной работы следует тщательно рассчитать, куда клеить пистоны. В этом поможет мастер, ранее выполнявший такой вид работ.

Подготовительный этап

Все работы, которые владелец автомобиля производит самостоятельно, необходимо тщательно продумать и подготовиться к ним. Для начала следует хорошенько осмотреть поврежденный участок в освещенном месте. Немаловажно обследовать лакокрасочное покрытие: оно не должно быть повреждено!

Как понять, что применение ПДР невозможно? Следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Повреждение лакокрасочного покрытия.
  • Старая обшивка.
  • Осуществление работы невозможно с внутренней стороны.
  • Предыдущая обработка выполнена некачественно.
  • Наличие сильного залома металла.
Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Удаление вмятин на автомобиле без покраски

Если же вышеперечисленные проблемы миновали владельца авто, то он смело может делать ремонт PDR инструментом.

Какие понадобятся инструменты

Без специальных инструментов и освещения выполнить работы с применением PDR будет невозможно. Для лучшей видимости повреждений используют контрастную подсветку с параллельными линиями. Она позволяет рассмотреть мельчайшие детали рельефа вмятины. Если поверхность имеет небольшое повреждение, допустимо использование переносного варианта. В противном случае подсветка должна быть на всю стену.

Основными инструментами при ремонте авто с помощью ПДР являются:

  • Обратный молоток.
  • Грибки разных размеров.
  • Высокопрочный полимерный минилифтер.
  • Клеевые стержни.
  • Скребок и термопистолет.
  • Керн.
  • Праймер или растворитель для удаления термоклея.
Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Обратный молоток кузовной 2,3 кг

Владелец авто может приобрести готовый набор для устранения вмятин.

Набор для устранения вмятин

Набор PDR состоит из специальных инструментов, изготавливаемых из разных видов сплавов, обладающих высокой прочностью. Клей используется от производителя. Он не повреждает лакокрасочное покрытие, легко удаляется и обладает высоким уровнем сцепления. Каждый комплект имеет инструкцию, с которой нужно внимательно ознакомиться.

В стандартный набор для ремонта вмятин входит:

  • Клеевой пистолет.
  • Клей.
  • Присоски различного диаметра.
  • Кронштейн.
  • Растворитель.
  • Приспособление для удаления повреждений.
Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Набор для устранения вмятин WHDZ

На рынке представлены наборы разных производителей и комплектации. Стоимость кейсов также значительно различается.

Процесс рихтовки

Поэтапно процесс рихтовки можно выполнить следующим образом:

  • Ремонт начинается с подготовки поверхности. Освободить ее нужно, сняв всё лишнее (ручки, зеркала и т. д.).
  • Первым делом следует установить лампу. Хорошее освещение – залог качественной работы.
  • После этого подбирается рычаг и производится давление на поврежденный участок изнутри. Чтобы металл был не передавлен, работы делаются аккуратно и спокойно.
  • С помощью специального молоточка вмятину доводят до идеального состояния.
  • После завершения работ рекомендуется отполировать авто, используя абразивную пасту или мелкий абразив.

Таким образом, привести автомобиль в порядок можно самостоятельно с минимальными затратами времени и денег.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Удаление вмятин без покраски по технологии PDR

Термическое восстановление

Существует ремонт кузова с помощью нагрева. Конечно, большие вмятины убрать не удастся, но простой и быстрый метод поможет избавиться от незначительных деформаций. После установки выравнивания повреждений способом PDR, нужное место достаточно нагреть, применяя промышленный фен. Нагреваясь, металл расширяется и становится более пластичным, что позволяет легче восстановить форму.

К любому процессу стоит подходить обдуманно, взвесив каждую деталь. В случае сильного повреждения кузова, термическая обработка не применяется, так как это только усугубит проблему и нанесет дополнительный ущерб покрытию.

Прямое механическое воздействие

Процедура прямого воздействия намного сложнее предыдущей и подразумевает использование различных инструментов (клюшки, крючки). Этот метод целесообразен при повреждениях элементов изгибов или ребер жесткости. Осуществление процедуры возможно с применением клеевого метода. С помощью инструмента вмятина изнутри выдавливается до тех пор, пока металл не вернется к исходному состоянию. Такой метод трудоемок и требует значительных усилий.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Прямое механическое воздействие

В каких случаях стоит делать такой ремонт?

Определиться, стоит ли делать ремонт с применением инструмента ПДР, можно, визуально осмотрев свой автомобиль. В месте вмятины не должно быть разрывов металла, поврежденных точек крепления и лакокрасочное покрытие должно быть целым. Вмятины на дверях, крыше или крыльях легко можно убрать с помощью PDR инструмента, другие повреждения необходимо тщательно изучить и принять решение, стоит ли браться за их ремонт.

Практически невозможно произвести восстановление кузова после серьезной аварии.

Преимущества технологий

Приобретая инструмент для ремонта кузова, покупатель имеет возможность:

  • экономить средства и время на осуществление ремонта;
  • выбирать насадку для конкретного типа вмятины;
  • комфортно работать с инструментом.
Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Ремонт кузова автомобиля без покраски

Основными преимуществами работы с этим инструментом являются:

  • качественный ремонт поверхности в обычных условиях;
  • отсутствие надобности перекрашивать или шпаклевать кузов авто;
  • возможность осуществления ремонта в 70% случаев;
  • экономичность по сравнению с кузовным ремонтом в автомастерских.

Благодаря тому, что краска не подвергается изменениям, несовпадение цвета после ремонта исключается.

Изготовление минилифтера

Минилифтер – основной инструмент, с помощью которого вытягиваются вмятины. Изготовить его можно с помощью следующих материалов: небольшая металлическая трубка, штыри (длина первого – 20 см, два длиною 12 см, остальные два – по 8 см), гайки, сварочный аппарат, резиновые накладки и колодки тормозные.

В металлической трубе необходимо вырезать паз, высотой 3 см, шириной 1 см, ниже которого следует приварить штырь. Снизу привариваются еще 2 штыря, таким образом, получается ручка. На станине будет крепиться корпус минилифтера, его изготовляют из старых тормозных колодок (низ изделия обклеивается резиновыми накладками). К 20-сантиметровому штырю приваривается трубка с гайкой и на детали делается прорез. Сзади штыря следует надеть пружину и вырезать в нем паз той высоты, на которой он будет находиться на корпусе инструмента. Получившееся изделие нужно вставить в середину корпуса и зафиксировать с помощью гайки. А 12-сантиметровый штырь приваривается к уже имеющейся ручке, довершая композицию. Завершается работа сбором деталей в единый инструмент.

Произвести ремонт кузова автомобиля с инструментом PDR получится у каждого водителя. Главное – соблюдать технологию и вовремя остановить работы, если поверхность отремонтировать невозможно.

mensdrive.ru

Что такое технология PDR — преимущества метода, принцип работы

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Рано или поздно, но даже у самого аккуратного водителя на автомобиле появятся вмятины. Что делать в таком случае, понятно. Машину нужно отогнать на СТО, оставить там на несколько дней и получить уже отрихтованного «железного коня».

Но можно пойти и другим путем — более быстрым, легким и дешевым. Каким? Сделать все самостоятельно при помощи технологии PDR.

Вытягивание вмятины при помощи PDR

Принцип технологии

Изначально следует отметить, что технология PDR применима только в том случае, если повреждение неглубокое, и можно обойтись без покраски. Чтобы это определить, ознакомьтесь с классификацией:

  • неглубокие вмятины до 5 миллиметров, округлой формы, без заломов металла и повреждения ЛКП;
  • глубокие — от 5 до 10 миллиметров, неправильной геометрической формы, с заломами металла и повреждением покрытия.

Если механическое повреждение на вашей машине можно отнести к первой группе, то метод PDR спасет ситуацию.

Вмятины на машине исправляются при помощи специальных крючков. Путем надавливания на места повреждения металл выпрямляется. Выглядит набор PDR примерно таким образом:

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нуженНабор PDR

Количество рычагов может доходить до 40 штук и больше. Но такие комплекты — уже для профессиональных автомастерских.

Кроме специальных рычагов, требуется приспособление в виде настольной лампы. Это нужно для того, чтобы точно определить масштабы вмятины и правильно выпрямить металл. В целом произвести такие работы самостоятельно несложно.

Подготовительный этап

Перед тем как начать ремонтные работы по удалению вмятин без покраски, нужно внимательно осмотреть поврежденную поверхность автомобиля. Делать это лучше при ярком освещении. Также при диагностике внимательно осмотрите состояние лакокрасочного покрытия. Если оно сильно повреждено, то произвести выпрямление металла по технологии PDR не получится. В таком случае следует использовать классический метод рихтовки с последующей покраской.

Также обратите внимание, что PDR метод неприменим в том случае, если уже производилась рихтовка в области механического повреждения, и использовалась шпаклевка. Во время проведения работ она просто отвалится.

Можно выделить такие факторы, при которых технология без покраски неприменима:

  • если повреждение больше 5 миллиметров, и есть сильные заломы металла;
  • повреждено ЛКП;
  • автомобиль имеет старую обшивку;
  • нет возможности проведения работ с внутренней стороны;
  • предыдущие работы были проведены некачественно.

Во всех остальных случаях этот метод можно смело применять на практике.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нуженУстранение вмятины методом PDR

Процесс рихтовки

Для начала нужно обеспечить свободный доступ к внутренней стороне машины. Нужно снять все лишнее: обшивку, зеркала, ручки и т. д. После того как поверхность машины будет «свободна», можно начинать ремонт.

На поверхность устанавливается специальная «лампа». Как правило, она есть в комплекте:

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нуженЛампа с комплекта PDR

Далее подбирается рычаг оптимальной длины. Плавными постепенными движениями при помощи выбранного рычага производится надавливание на металл с внутренней стороны в области вмятины. Делать это нужно очень аккуратно и постепенно, чтобы не «передавить» металл. Именно для этого и устанавливается специальная лампа. Таким образом, можно видеть четко поверхность автомобиля.

Схематически процесс ремонта можно отобразить так:

Схема ремонта

После того как вмятина будет «выдавлена» наверх, следует обработать поверхность — сделать ее идеально ровной. Для этого используется специальный молоточек и пластиковый конус. Поврежденная поверхность обстукивается. Таким образом, металл выравнивается полностью.

Если масштабы вмятины большие, проводить такой ремонт лучше поэтапно, чередую работу с рычагом и молотком.

После того как поверхность автомобиля будет полностью отрихтована, и вмятин не останется, нужно провести последние ремонтные работы — привести в порядок автомобиль. Делать это можно по принципу полировки кузова.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нуженПроцесс рихтовки рычагами

Заключительный этап

Для полировки после такого ремонта без покраски потребуются:

  • абразивная паста;
  • мелкий абразив.

Посредством мелкого абразива устраняются мелкие дефекты после выравнивания. А при помощи абразивной пасты полируется кузов, возвращается машине первоначальный вид. Таким образом, потратив минимум времени и денег на ремонт, можно своими руками привести в порядок свое транспортное средство без покраски.

Абразивная полировка кузова

Преимущества технологии

В этом случае можно без преувеличений сказать, что технология PDR без покраски не имеет недостатков. Единственное, что может остановить автолюбителя — это цена набора рычагов. Но стоимость PDR-набора полностью себя окупает.

В целом можно выделить такие основные преимущества метода PDR:

  • работы проводятся без покраски, что существенно экономит деньги;
  • не требуется специальных навыков;
  • не отнимает много времени.

Вам не нужно оставлять свое транспортное средство в автомастерской и платить немалые деньги, чтобы привести свой автомобиль в порядок.

Однако нужно учесть и тот факт, что удаление вмятин посредством PDR метода требует предельного внимания. В противном случае можно только увеличить механическое повреждение и испортить лакокрасочное покрытие. В таком случае СТО неизбежно. Поэтому, если вы не уверены в положительном результате, лучше воспользоваться услугами специалистов. В целом с такими работами вполне реально справиться самому.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

как быстро и недорого выправить вмятины на кузове

ДТП, даже с незначительным ущербом, – это всегда головная боль для автолюбителя. Группа разбора, справки, страховки – все это отнимает много времени и сил. А после того как все формальности улажены, зачастую приходится ждать очередь на ремонт, да и сам он может длиться долго. Между тем многие вмятины можно выправить за пару часов, причем без покраски.

Наверное, вы слышали об автосервисах, предлагающих выполнить кузовной ремонт без покраски. «Выправить крыло без рихтовки, без шпатлевки и без покраски – все одно что обратиться за помощью к филиппинским врачам для удаления аппендицита», – так считают большинство из тех, кому доводилось видеть такие объявления. Но технология ремонта вмятин «нетрадиционным» способом действительно существует. Называется она Paintless Dent Removal, что в дословном переводе звучит как «безболезненное удаление вмятин».

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Специалисты, ликвидирующие незначительные повреждения путем применения специального инструмента, появились еще в шестидесятые годы, и главным местом их работы, как это ни покажется странным, были автомобильные заводы. Основной задачей этих мастеров было устранение мелких дефектов на кузовах автомобилей, сошедших с конвейера. Вмятины от инструмента или от не в том месте облокотившегося нерадивого сотрудника – это в условиях крупного производства не редкость по сей день. В итоге машина теряет товарный вид. По идее, нужно отправлять ее в кузовной ремонт, а затем в покраску, но в условиях производства это нерентабельно, и вообще довольно сложно сделать с точки зрения технологии. В окрасочную камеру полностью собранный автомобиль заново не поставишь, а разбирать его до остова и вовсе сплошная морока.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Тут и приходят на помощь мастера, умеющие устранять незначительные дефекты кузовных элементов на товарных машинах. Нужно сказать, что до определенного момента каждый из них работал, опираясь исключительно на свой опыт и умение, пока работающие на заводе Mercedes-Benz Оскар Флайг и Эрих Нюссле не обобщили эти знания и не создали в 1970-х годах технологию PDR.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Сегодня специалисты, владеющие этой технологией, есть в штатном расписании любого автозавода. Их квалификация настолько высока, что если не знать, где была вмятина или иной дефект, то обнаружить это место на кузове просто невозможно. Впрочем, даже если знаешь, то и в этом случае уличить их в непрофессионализме не получится. Вы, к примеру, можете найти такое место на своем автомобиле? Нет? А оно, возможно, есть, и не одно…

В чем же прелесть такого подхода к ремонту? Основной плюс заключается в том, что удалить вмятину на кузове можно действительно без покраски. Есть, правда, у такого метода одно серьезное ограничение: лакокрасочное покрытие не должно быть повреждено, то есть на нем не должно быть ни потертостей, ни сколов, ни трещин. До недавнего времени специалисты не брались за работу и в том случае, если были заломы на ребрах. Но эта технология постоянно совершенствуется, и сейчас даже казавшиеся ранее безнадежными с точки зрения PDR-ремонта повреждения не без труда, но все же устраняются. Специальные крючки, лопатки и прочие приспособления позволяют добраться до самых сложных мест дефекта, после чего они «выдавливаются» наружу изнутри. В тех же местах, где сделать это невозможно, применяют специальные клеевые или вакуумные системы, тянущие металл на себя.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Резонно встает вопрос: а зачем так мучиться, если можно попросту отрихтовать металл, зашпаклевать и покрасить?

Первое – это, как уже упоминалось, экономия времени. Одну и ту же вмятину по технологии PDR можно устранить за 1,5–2 часа, тогда как как на разборку, рихтовку, грунтовку, шпаклевку, доводку, окраску, сушку, полировку и последующую сборку даже у очень хорошего специалиста или специалистов, потому как жестянщик и маляр не всегда одно лицо, уйдет, при соблюдении технологий, не меньше двух суток.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Второй момент – экономия средств. Ремонт вмятины по технологии PDR, с точки зрения специалиста, его выполняющего, не слишком затратен. Конечно, необходимо иметь набор инструментов, но на этом расходная часть, если не применять клеевые системы, и заканчивается. Малярные же работы требуют приобретения не только непосредственно краски, но и кучи сопутствующих расходников: обезжириватели, растворители, креп, шпатлевка, шкурки, грунтовки. Плюс не будем забывать, что пока ваш автомобиль стоит в сушильной камере после окраски, за электричество, которое необходимо для работы оборудования, тоже нужно платить, и маляр, естественно, включает его в стоимость работ, как, впрочем, и аренду бокса, и остальные накладные расходы. Для ремонта по технологии PDR порой даже бокс не нужен: все может быть выполнено прямо у вас в гараже или на стоянке.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Учтем и то, что в большинстве своем кузова современных автомобилей имеют оцинковку, защищающую их от коррозии. Увы, но при традиционном ремонте, рихтовке и подготовке металла к окраске этот микроскопический слой цинка удаляется бесследно, и как бы ни были хороши современные малярные материалы, обеспечить такую же защиту, как цинк, нанесенный на кузов во время производства автомобиля, они не могут.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Это значит, что со временем восстановленное место может заново потребовать ремонта по причине появившейся коррозии. А технология PDR никоим образом не нарушает лакокрасочное покрытие и защитные покрытия под ним.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

И, конечно же, восстановленный по технологии PDR автомобиль практически невозможно уличить в том, что он был в ремонте, в то время как отремонтированный по обычной технологии кузовной элемент, даже с хорошим подбором цвета, будет отличаться излишним лоском, а толщиномер, приложенный к предполагаемому месту ремонта, и вовсе выдаст его с потрохами.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Так что если в результате ДТП или по каким другим причинам на вашем автомобиле появилась вмятина или вмятины, не спешите ехать к маляру. Для начала обратитесь в специализированный PDR-центр. Скорее всего, уже сегодня вы будете в ремзоне или и вовсе специалист приедет к вам на дом, а уже через пару часов будете любоваться целехоньким автомобилем.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

К тому же большинство сервисов, освоивших эту технологию, могут предварительно обсчитать стоимость и время ремонта по фотографии. И уж если они откажут вам в ремонте по причине невозможности применения технологии PDR, тогда смело отправляйтесь в сервис, понимающий толк в кузовных и малярных работах.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Методика проведения работ по выравниванию вмятин по принципу PDR

После неаккуратной парковки на вашей машине образовалась вмятина? Или прошёл град и оставил повреждения на крыше? Согласно классической технологии необходимо шпатлевание для выравнивания, а затем окраска ремонтируемой детали. А то и вовсе замена жестяного элемента с неминуемой последующей окраской. Хотя в этом случае вполне вероятно снижение цены автомобиля на вторичном рынке, т.к. останутся следы ремонта. Хотя бы в виде более толстого лакокрасочного покрытия, которое, в наше время, легко проверяется специальным прибором.

Но можно произвести ремонт PDR, и покраска не потребуется. Преимущества очевидны – следов ремонта не останется, ни в виде утолщённого слоя краски (и шпатлёвки), ни в местах соединений деталей. При этом суммарное время, потраченное на ремонт, будет ниже. Ведь не придётся ожидать высыхания окрасочных материалов. А использовать автомобиль можно сразу после ремонта «на полную катушку». Потому что не требуется режима щадящей эксплуатации, пока краска свежая.

Суть технологии

Содержание статьи

Суть технологии PDR заключается в выправлении повреждённых деталей до первоначального состояния, без разрушения лакокрасочного слоя. Сама технология выглядит довольно просто – используя специальный инструмент, деформации попросту выгибают обратно. Но простота эта кажущаяся.

С помощью клея

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нуженХотя ряд так называемых «хлопунов» или вмятин снаружи внутрь вне изгибов и рёбер жёсткости можно выправить даже не разбирая в машине ничего. Для этого используются специальные клипсы и различного размера пистоны, которые приклеиваются специализированным клеем к условному центру вмятины.

Необходимо правильно и точно определить – куда приклеить пистон. И это вовсе не геометрический центр вмятины. Здесь всё зависит от напряжений в металле, и способность определять правильное место приходит лишь с опытом.

Да и сам характер выравнивания требует не малой сноровки. Ведь нельзя просто потянуть за пистон и вернуть первоначальное состояние. Потребуется ряд действий, ювелирного качества. Иначе вытянутый металл по краям вмятины будет несколько выпирать, что на эстетике никак положительно не скажется. Металл необходимо «провести» по пути получения вмятины в обратном направлении. Лишь в этом случае следов не останется. При этом нельзя повреждать лакокрасочное покрытие, ведь иначе ремонт вмятин по принципу PDR уже ни к чему. Потому часто, вроде бы простую вмятину, выпрямляют в несколько приёмов. Зато со стороны это всё выглядит просто и сродни волшебству.

А по удачному завершению, приклеенный пистон нужно удалить. Для этого применяется специальный растворитель, который воздействует только на клей, не воздействуя на краску. Этим же растворителем смываются следы клея.

Термическое восстановление

Ещё один вариант ремонта PDR некоторых видов повреждений – это простой нагрев. Конечно, таким способом устранить можно далеко не все виды повреждений, как правило, это обычные вмятины с небольшой степенью деформации.

Зато и сам процесс прост. После того, как специалист установил возможность выравнивания вмятины таким способом – повреждённое место просто нагревают промышленным феном. Металл, расширяясь от температуры и повышая свою пластичность, сам восстанавливает форму.

Однако и здесь знания и опыт необходимы для успеха, иначе можно наоборот усугубить проблему. К примеру – если нагревать участок, который повреждён более серьёзно и не подходит для восстановления термическим способом, то производятся дополнительные повреждения пограничного слоя. Выправить такой потом сложнее.

Прямое механическое воздействие

Здесь всё уже не так просто. Этот метод применяется при деформировании рёбер жёсткости или изгибов элементов. Обычно воздействие производится изнутри, иногда даже с частичной разборкой салона автомобиля.

От первой технологии отличается использованием множества различных приспособления, в виде крючков и клюшек. При этом может сочетаться и с клеевым методом. Специальным инструментом вмятину выдавливают изнутри в несколько приёмов. Повторяя путь металла при получении деформации, только в обратном направлении. Т.к. вмятины могут быть серьёзными, и при восстановлении формы по краям может оставаться след, то используется даже «перегибание» в обратную сторону, с последующим возвратом. Таким методом добиваются возврата металла по краям вмятины к исходному состоянию.

Конечно, эта процедура уже более длительная и требует достаточного количества усилий от мастера. Но всё равно она быстрее классической технологии.

Также, в некоторых случаях, используется вытягивание. Это характерно, когда повреждения получили силовые элементы со сложной формой. Вернуть их к первоначальному виду эффективно именно вытягиванием.

Какие понадобятся инструменты?

Для работ по исправлению вмятин по технологии PDR потребуются специальные инструменты и специальное помещение.

Инструмент абы, где за копейки не купить. Для него используются специальные сплавы с высокой прочностью. Ведь зачастую приходится тонким прутиком, который пролазит в технологическое отверстие, проводить значительное усилие. Да и клей используется фирменный, который совместим с лакокрасочными покрытиями, применяемыми в автопромышленности, имеет высокую адгезию и может легко удаляться с применением фирменных материалов. Потому такой набор и стоит около 90 т.р. Да и производят их только в США и Германии.

Помещение для ремонта также должно быть специально оборудовано. Ведь точно увидеть рельеф вмятины поможет лишь специальная контрастная подсветка с параллельными линиями. По их отражениям в зоне вмятины можно точно увидеть рельеф. На небольших участках достаточно и переносного варианта, а вот для ремонта, например, крыши – нужна подсветка во всю стену. Причем контрастные линии должны быть строго параллельны и равноудалены от точки наблюдения.

К тому же просто приобрести инструменты и начать производить ремонт своими руками вряд ли получится. Собственным опытом постигать азы технологии придётся довольно длительное время, чтобы хоть что-то начало получаться. Необходимо профессиональное обучение. А стоит оно дорого.

Как выбрать мастера

Согласно вышеописанным причинам, наличие в техцентре специнструмента и обученного мастера ещё не даёт никакой гарантии качественного проведения работ. Ведь немалую роль здесь играет опыт профессионала. Процесс такого ремонта сложен, требует терпения, множества знаний и наличия опыта.

Потому основной критерий выбора – это какой мастер будет производить работы. Здесь разумнее воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых, которые уже делали ремонт у какого-либо мастера. Остальные увещевания малоубедительны.

В каких случаях стоит делать такой ремонт?

Возможность восстановления былой формы зависит от степени повреждений. Причём как самого металла, так и лакокрасочного покрытия. Металл в повреждённом месте не должен иметь разрывов. Также точки крепления (точечная сварка или склейка) должны быть не повреждены. Если на лакокрасочном покрытии повреждения, которые нельзя устранить полировкой – то смысл в проведении ремонта по принципу PDR теряется. Краска не должна быть повреждена.

То есть обыкновенные вмятины на крыше или дверях, либо крыльях не проблема, при целостном состоянии краски. Конечно, если они не обширны и не фатальны (металл целый). Такие повреждения исправляются.

Другое дело, если удар пришёлся на изгиб, угол или стык элементов. Здесь всё зависит от характера повреждений и определяется мастером индивидуально. В любом случае специалист перед началом ремонта изучит все повреждения и вынесет вердикт – что можно исправить, а что не получится.

Серьёзным препятствием является деформация силовой клетки кузова автомобиля, выполненной из высокопрочного металла с увеличенной толщиной. В ряде случаев эти элементы восстановлению по такой технологии не подвержены. В таком варианте необходимо уже применять классические методы ремонта. Потому восстановление после серьёзной аварии по технологии PDR маловероятно.

Зато большинство мелких повреждения, при небольших контактных ДТП, неприятностях на парковке или при падении предметов на крышу автомобиля решаются без проблем. А ведь именно таких повреждений, согласно статистике, большинство. К тому же после такого ремонта его следов не остаётся. Автомобиль будто никогда и не получал повреждений, что положительно сказывается на стоимости при продаже.

krasimauto.com

Особенности выравнивания вмятин + Новости — PDR-Masters на DRIVE2

Всем привет!

Как и обещал, с недавнего времени этот блог будет посвящен одной уже не новой, но очень важной теме в жизни автомобилиста – беспокрасочному ремонту вмятин по технологии PDR.

В блоге я буду описывать интересные моменты и собственные наработки в данной области кузовного ремонта, а также делиться дополнительными фишками и наблюдениями, которые помогут содержать Ваш любимый авто в превосходном внешнем виде.

В данной статье начну отвечать на основные распространенные вопросы, которые мне задают подписчики. Объясню, почему мы выполняем ряд работ так, а не иначе, а также о последних новостях нашего сервиса.

Вкратце об основном инструменте, который мы используем в своей практике — это специальный набор крючков. Иногда, на просторах интернета можно увидеть еще и клеевые присоски, но они не столь эффективны, и выправить вмятину только лишь с их использованием не представляется возможным.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Крючки имеют особую форму, что позволяет добраться практически до любого, даже самого труднодоступного места кузова автомобиля.

Здесь постараюсь пояснить. Можно ошибочно предположить, что основная задача для мастера, это любой ценой добраться крюком до места вмятины, но это совсем не так. Важно, чтобы специалист получил правильный упор крюка, тогда и только тогда можно рассчитывать на успешный результат- полное отсутствие следов от вмятины.

Порой для достижения этой цели приходится использовать технологические отверстия кузова, а если таковых нет, то эти «технологические» отверстия необходимо сверлить, после чего отверстие обрабатывается специальным составом предупреждающий образование коррозии и закрывается штатной заглушкой с рублевую монету, которая больше никогда и никем не будет замечена.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Некоторые сервисы предлагают вытягивать такие тяжелые случаи присоской, либ

www.drive2.ru

Ремонт вмятин на кузове без покраски. PDR технология

PDR тех­но­ло­гия (Paintless dent repair / paintless dent removal) – бес­по­кра­соч­ный ремонт вмятины/беспокрасочное уда­ле­ние вмя­ти­ны, пред­став­ля­ет собой метод выправ­ле­ния незна­чи­тель­ных вмя­тин с кузо­ва авто­мо­би­ля. По-немец­ки эта тех­но­ло­гия назы­ва­ет­ся DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помо­щи PDR может быть отре­мон­ти­ро­ва­но мно­же­ство раз­но­вид­но­стей повре­жде­ний, при усло­вии, что крас­ка не повре­жде­на. PDR может при­ме­нять­ся как на сталь­ных, так и на алю­ми­ни­е­вых пане­лях кузо­ва. Самое часто устра­ня­е­мое повре­жде­ние при PDR – это вмя­ти­ны от гра­да, двер­ные вмя­ти­ны, мел­кие склад­ки на метал­ле, обшир­ные вмя­ти­ны и повре­ждён­ные рёб­ра жёст­ко­сти на пане­лях кузо­ва. Аме­ри­кан­ские про­фес­си­о­на­лы без­по­кра­соч­но­го ремон­та повре­жде­ний ино­гда назы­ва­ют эту тех­но­ло­гию PCR (Paintless Collision Repair — без­по­кра­соч­ный ремонт ава­рий­ных повре­жде­ний), так как речь здесь ино­гда идёт не о про­стых вмя­ти­нах и при­хо­дит­ся без покрас­ки выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния, кото­рые, на пер­вый взгляд, невоз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать без пере­кра­ши­ва­ния дета­ли.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Этот метод может исполь­зо­вать­ся и при выправ­ле­нии пане­лей кузо­ва перед покрас­кой, мини­ми­зи­руя при­ме­не­ние шпа­клёв­ки. Ино­гда может быть доста­точ­но слоя грун­та для окон­ча­тель­но­го вырав­ни­ва­ния.

Пре­иму­ще­ства тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин:

  • Не тре­бу­ет­ся шпа­кле­ва­ния и пере­кра­са
  • Не сто­ит так доро­го, как тра­ди­ци­он­ный кузов­ной ремонт
  • В боль­шин­стве слу­ча­ев, повре­жде­ние может быть быст­ро отре­мон­ти­ро­ва­но
  • Нет рис­ка несов­па­де­ния цве­та ремон­ти­ру­е­мой дета­ли, так как крас­ка оста­ёт­ся ори­ги­наль­ной
  • Ремонт может осу­ществ­лять­ся в обыч­ных усло­ви­ях

Принципы PDR

Для при­ме­не­ния тех­но­ло­гии PDR металл дол­жен быть не рас­тя­нут и лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но быть не повре­ждён­ным. Одна­ко есть тех­ни­ки, поз­во­ля­ю­щие решить про­бле­му даже неко­то­рой рас­тя­ну­то­сти метал­ла.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей 1990-х годов изго­тов­ле­ния и более совре­мен­ные име­ют эла­стич­ную крас­ку, кото­рая не трес­ка­ет­ся при мно­гих дефор­ма­ци­ях метал­ла.

Жела­тель­но, что­бы вре­мя, от воз­ник­но­ве­ния вмя­ти­ны до её выправ­ле­ния, было ми­нимальным. Ста­рые вмя­ти­ны выдав­ли­ва­ют­ся труд­нее. Это свя­за­но с харак­те­ри­сти­кой меха­ни­че­ской па­мяти метал­ла.

Отштам­по­ван­ный металл име­ет меха­ни­че­скую память (осо­бен­но выпук­лые места), а напря­же­ния, создан­ные внут­ри и вокруг вмя­ти­ны меша­ют его воз­вра­ту в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Може­те про­чи­тать ста­тью о вырав­ни­ва­нии кузо­ва, там опи­са­на тео­рия упру­гой и пла­сти­че­ской дефор­ма­ции метал­ла. Зада­ча спе­ци­а­ли­ста — уби­рать напря­же­ния и помо­гать метал­лу выправ­лять­ся. Визу­аль­ный кон­троль помо­га­ет опре­де­лить место нажа­тия или про­сту­ки­ва­ния.

PDR исполь­зу­ет серию несиль­ных нажа­тий с обрат­ной сто­ро­ны повре­жде­ния, что­бы вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му. Не все повре­жде­ния мож­но убрать пол­но­стью, но опыт­ный спе­ци­а­лист может сде­лать даже доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния неза­мет­ны­ми.

При ремон­те по тех­но­ло­гии PDR:

  • ремон­ти­ру­е­мая панель долж­на быть жёст­ко закреп­ле­на
  • долж­но быть настро­е­но осве­ще­ние и отра­жа­ю­щая панель
  • дол­жен быть доступ к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния
  • долж­на быть точ­ка опо­ры инстру­мен­та
  • важ­но все дей­ствия про­из­во­дить посте­пен­но и акку­рат­но

Нуж­но про­бо­вать выдав­ли­вать вмя­ти­ну в несколь­ких местах. Если пло­хо выправ­ля­ет­ся в одном месте, то нуж­но сме­нить зону нажи­ма. Глав­ное, что­бы не оста­ва­лось сле­дов от пере­дав­ли­ва­ния. Кон­тро­ли­ро­вать про­цесс помо­га­ет отра­же­ние полос от отра­жа­ю­щей пане­ли.

При уда­ле­нии вмя­ти­ны PDR-инстру­мен­том, металл вокруг её кра­ёв мед­лен­но мас­си­ру­ет­ся и про­ис­хо­дит мед­лен­ное посте­пен­ное воз­вра­ще­ние метал­ла в его пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. При воз­дей­ствии с кра­ёв, вмя­ти­на ста­но­вит­ся мень­ше и посте­пен­но исче­за­ет.

Освещение

Одним из самых важ­ных аспек­тов при уда­ле­нии вмя­ти­ны мето­дом PDR явля­ет­ся осве­ще­ние. Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных типов ламп и отра­жа­ю­щих пане­лей. Вли­я­ют пра­виль­ное рас­по­ло­же­ние и яркость и даже цвет осве­ще­ния.

Зада­ча визу­аль­но­го кон­тро­ля – наблю­дая за про­цес­сом, пол­но­стью выпра­вить вмя­ти­ну, что­бы её не было вид­но под любы­ми угла­ми.

Осве­ще­ние и отра­жа­ю­щие пане­ли пока­зы­ва­ют струк­ту­ру вмя­ти­ны, поз­во­ляя масте­ру хоро­шо видеть углуб­лён­ные места и воз­вы­шен­но­сти, а так­же дви­же­ние метал­ла при надав­ли­ва­нии кон­чи­ком инстру­мен­та на панель. Визу­аль­ный кон­троль поз­во­ля­ет более точ­но воз­дей­ство­вать на вмя­ти­ну.

Для осве­ще­ния жела­тель­но исполь­зо­вать боль­шую лам­пу, осо­бен­но, если повре­жде­ние обшир­ное. Для осве­ще­ния исполь­зу­ют­ся флу­о­рес­цент­ные или све­то­ди­од­ные лам­пы, а так­же отра­жа­ю­щие пане­ли, для луч­ше­го кон­тро­ля над дефор­ми­ро­ван­ным метал­лом в про­цес­се ремон­та. Важ­на каж­дая мель­чай­шая деталь.

Быва­ют, так­же, отра­жа­ю­щие пане­ли со встро­ен­ным осве­ще­ни­ем.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нуженПри­мер визу­а­ли­за­ции неров­но­стей при помо­щи отра­жа­ю­щей пане­ли

Мож­но, так­же, рабо­тать при сол­неч­ном осве­ще­нии, исполь­зуя допол­ни­тель­но отра­жа­ю­щую панель.

Под­ни­мая свет выше, или ото­дви­гая даль­ше, Вы може­те луч­ше уви­деть струк­ту­ру вмя­ти­ны.

В про­цес­се прав­ки более слож­но­го повре­жде­ния, при необ­хо­ди­мо­сти, осве­ще­ние мож­но настра­и­вать несколь­ко раз, что­бы было удоб­но визу­аль­но кон­тро­ли­ро­вать про­цесс выправ­ле­ния.

Неко­то­рые масте­ра дора­ба­ты­ва­ют лам­пы, что­бы учесть свои пред­по­чте­ния. К при­ме­ру, тём­ный свет или отра­жа­те­ли раз­ных цве­тов могут улуч­шить види­мость при ремон­те авто­мо­би­лей свет­лых оттен­ков. Неко­то­рые масте­ра даже наде­ва­ют сол­неч­ные очки при выправ­ле­нии вмя­ти­ны на белых маши­нах. Так им луч­ше вид­но кон­фи­гу­ра­цию вмя­ти­ны.

Нуж­но уста­но­вить отра­жа­ю­щий экран под нуж­ным углом (обыч­но 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти), что­бы поло­сы от него отра­жа­лись в зоне ремон­та.

Мастер нахо­дит­ся сбо­ку и смот­рит на отра­же­ние полос от отра­жа­ю­ще­го экра­на в зоне повре­жде­ния.

Инструменты PDR

Инстру­мент с нуж­ным кон­чи­ком выби­ра­ет­ся в зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции вмя­ти­ны и пане­ли. Для началь­ной прак­ти­ки нуж­но при­ме­нять острую насад­ку. Так будет лег­че опре­де­лить место рас­по­ло­же­ние кон­чи­ка инстру­мен­та на обрат­ной сто­роне пане­ли.

Инстру­мен­ты отли­ча­ют­ся раз­ме­ром, кон­фи­гу­ра­ци­ей изги­ба, тол­щи­ной и фор­мой нако­неч­ни­ка. Быва­ют инстру­мен­ты со смен­ны­ми нако­неч­ни­ка­ми. Инстру­мент с ост­рым кон­чи­ком пред­на­зна­чен для точеч­но­го воз­дей­ствия. Им удоб­но под­ни­мать малень­кие ямки, осо­бен­но на завер­ша­ю­щей ста­дии ремон­та. Инстру­мент с круг­лым кон­чи­ком воз­дей­ству­ет на более обшир­ные обла­сти и наи­бо­лее часто исполь­зу­ет­ся. То есть, чем боль­ше нако­неч­ник, тем на боль­шую зону он воз­дей­ству­ет. Изгиб инстру­мен­та вли­я­ет на силу созда­ва­е­мо­го дав­ле­ния.

Для более удоб­но­го и быст­ро­го досту­па мож­но исполь­зо­вать раз­ные инстру­мен­ты, раз­ных раз­ме­ров и форм. Как пра­ви­ло, у опыт­но­го масте­ра все­гда есть наи­бо­лее люби­мые инстру­мен­ты, кото­рые он часто исполь­зу­ет в рабо­те. Пони­ма­ние, какой инстру­мент для какой пане­ли и вмя­ти­ны выбрать, при­хо­дит с опы­том. Инстру­мент PDR тре­бу­ет упо­ра при рабо­те, нуж­но учи­ты­вать кон­фи­гу­ра­цию пане­ли для обес­пе­че­ния упо­ра и выби­рать нуж­ные места досту­па.

Нович­кам не сле­ду­ет акцен­ти­ро­вать вни­ма­ние на покуп­ке и изу­че­нии мно­жет­сва инстру­мен­тов. Нуж­но научить­ся вла­деть базо­вым набо­ром и, при необ­хо­ди­мо­сти, доку­пать новые.

Ино­гда, при необ­хо­ди­мо­сти, мож­но изго­то­вить инстру­мент нуж­ной кон­фи­гу­ра­ции или дора­бо­тать име­ю­щий­ся.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нуженПро­бой­ни­ки с раз­ны­ми кон­чи­ка­ми для оса­жи­ва­ния воз­вы­шен­но­стей метал­ла

Нуж­но уметь поме­щать инстру­мент внутрь пане­ли, что­бы добрать­ся до обрат­ной сто­ро­ны вмя­ти­ны и рас­по­ло­жить кон­чик инстру­мен­та в нуж­ном месте, не видя обрат­ной сто­ро­ны.

Спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком уби­ра­ют­ся нако­лы (высту­пы) и ослаб­ля­ют­ся края вмя­ти­ны.

Про­бой­ни­ки долж­ны иметь раз­ные нако­неч­ни­ки, для про­сту­ки­ва­ния раз­ных воз­вы­шен­но­стей. Фто­ро­пла­сто­вые про­бой­ни­ки спо­соб­ны сколь­зить по поверх­но­сти, не повре­ждая ЛКП.

Для кле­е­вой систе­мы суще­ству­ют раз­ные «гриб­ки», кото­рые при­ме­ня­ют­ся в раз­ных местах. Каки­ми-то луч­ше вытя­ги­вать центр вмя­ти­ны, дру­ги­ми края и рёб­ра жёст­ко­сти.

Стенд (стол) для работы со снятыми элементами

Стенд пред­став­ля­ет собой про­стую кон­струк­цию и может быть изго­тов­лен само­сто­я­тель­но. Его мож­но изго­то­вить как из метал­ла, так и из дере­ва. Опор­ные места стен­да, кото­рые будут кон­так­ти­ро­вать с пане­лью, долж­ны быть покры­ты рези­ной, что­бы ремон­ти­ру­е­мые дета­ли не цара­па­лись. Капот или дру­гую панель на стен­де нуж­но закре­пить.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Стенд для капо­та или дру­гих пане­лей осо­бен­но удо­бен на началь­ном эта­пе обу­че­ния, что­бы научить­ся опре­де­лять рас­по­ло­же­ние кон­чи­ка при­ме­ня­е­мо­го PDR-инстру­мен­та. В любой момент мож­но загля­нуть под ремон­ти­ру­е­мую панель и сори­ен­ти­ро­вать­ся.

Пре­иму­ще­ство рабо­ты с пане­лью на стен­де в том, что так лег­че настро­ить осве­ще­ние и улуч­ша­ет­ся визу­аль­ный кон­троль.

Обучение PDR

Буду­ще­му спе­ци­а­ли­сту PDR-тех­но­ло­гии жела­тель­но не иметь серьёз­ных про­блем со зре­ни­ем. Всё опи­ра­ет­ся на зри­тель­ный кон­троль над про­ис­хо­дя­щим про­цес­сом. Один из самых важ­ных аспек­тов при изу­че­нии PDR – это уме­ние «читать свет», уметь опре­де­лять гра­ни­цы вмя­ти­ны. Это ключ к кон­тро­лю над выправ­ле­ни­ем вмя­тин. Важ­но научить­ся интер­пре­ти­ро­вать, что отра­жа­ет­ся в лако­кра­соч­ном покры­тии. По нача­лу это непро­сто делать. Игно­ри­ры­ва­ние мель­чай­ших дета­лей в отра­же­нии отра­зит­ся на резуль­та­те ремон­та. Далее нуж­но раз­вить мышеч­но-зри­тель­ную коор­ди­на­цию с хоро­шей мото­ри­кой. Нуж­но учи­ты­вать каж­дый мил­ли­метр изме­не­ний в отра­же­нии при прав­ке вмя­ти­ны.

Нуж­но научить­ся при­ме­нять раз­ный инстру­мент, соот­вет­ству­ю­щий обсто­я­тель­ствам ремон­та.

Про­цесс обу­че­ния PDR-тех­но­ло­гии тре­бу­ет тер­пе­ния, вни­ма­тель­но­сти к дета­лям и не про­ща­ет спеш­ки. PDR-тех­но­ло­гия понра­вит­ся пер­фек­ци­а­ни­стам, кото­рые гото­вы дово­дить всё до иде­а­ла, не бро­сая дело на поло­вине.

Важ­ным момен­том обу­че­ния явля­ет­ся обще­ние с про­фес­си­о­на­лом PDR и наблю­де­ние за его рабо­той. Важ­но полу­чить хоро­шую пра­виль­ную базу, что дела­ет­ся под руко­вод­ством хоро­ше­го спе­ци­а­ли­ста. Если изна­чаль­ная база зна­ний и навы­ков не пра­виль­ная, то, мно­го прак­ти­ку­ясь, нови­чок будет полу­чать непра­виль­ные навы­ки.

При обу­че­нии нуж­но сосре­до­то­чить­ся на пони­ма­нии про­цес­са и не торо­пить­ся, ско­рость при­дёт с опы­том.

Один из навы­ков, необ­хо­ди­мых для выправ­ле­ния вмя­ти­ны при помо­щи тех­но­ло­гии PDR – это уме­ние добрать­ся до повре­жде­ния с обрат­ной сто­ро­ны.

Пер­вое чему нуж­но научить­ся при изу­че­нии без­по­кра­соч­но­му уда­ле­нию вмя­тин – это посто­ян­но пони­мать, где нахо­дит­ся кон­чик PDR-инстру­мен­та. Нуж­но поста­рать­ся при­бли­зить кон­чик инстру­мен­та к вмя­тине и немно­го нада­вить кон­чи­ком на металл. Так будет понят­но, где нахо­дит­ся кон­чик в теку­щий момент. Для более точ­но­го при­бли­же­ния к цен­тру вмя­ти­ны, нуж­но, про­дол­жая надав­ли­вать кон­чи­ком на панель с обрат­ной сто­ро­ны, дви­гать инстру­мент к месту, где рас­по­ло­же­на вмя­ти­на. Таким обра­зом, кон­чик как бы сколь­зит к нуж­но­му месту и это визу­аль­но отра­жа­ет­ся на отра­же­нии лако­кра­соч­но­го покры­тия. Этот при­ём помо­жет на началь­ном эта­пе обу­че­ния, когда нет опы­та точ­но рас­по­ла­гать кон­чик инстру­мен­та. Сле­ду­ю­щее, что нуж­но уметь – опре­де­лить зоны, куда нуж­но надав­ли­вать кон­чи­ком инстру­мен­та и опре­де­лить опти­маль­ный метод надав­ли­ва­ния. Нуж­но так­же научить­ся оса­жи­вать воз­вы­шен­но­сти метал­ла до уров­ня общей плос­ко­сти. Нуж­но рас­счи­ты­вать поря­док дей­ствий в зави­си­мо­сти от харак­те­ри­стик и место­по­ло­же­ния повре­жде­ния. В рабо­те над повре­жде­ни­ем необ­хо­ди­мо раз­де­лять выправ­ле­ние вмя­ти­ны на эта­пы.

Каж­дая отдель­ная вмя­ти­на тре­бу­ет инди­ви­ду­аль­но­го под­хо­да.

Как было напи­са­но выше, наи­бо­лее удоб­ный метод обу­че­ния – поло­жить ненуж­ный капот на стенд для ремон­ти­ру­е­мых пане­лей и про­бо­вать пере­дви­гать кон­чик PDR-инстру­мен­та и надав­ли­вать на металл, наблю­дая за про­цес­сом с обе­их сто­рон. Мож­но сде­лать плав­ную вмя­ти­ну на капо­те тупым пред­ме­том и тре­ни­ро­вать­ся её выправ­лять.

При рабо­те по тех­но­ло­гии PDR исполь­зу­ют­ся груп­пы мышц, кото­рые в повсе­днев­ной жиз­ни ред­ко задей­ство­ва­ны. Тре­бу­ет­ся коор­ди­на­ция дви­же­ния рук и зре­ния. PDR для успеш­но­го пони­ма­ния про­цес­са тре­бу­ет мно­же­ства само­сто­я­тель­ных проб и оши­бок. Тре­ни­ру­ясь на ненуж­ных пане­лях кузо­ва, нуж­но про­бо­вать надав­ли­вать и оса­жи­вать металл с раз­ным уси­ли­ем, что­бы понять «пове­де­ние» метал­ла.

Хоро­шим под­спо­рьем для нович­ка PDR-тех­но­ло­гии явля­ет­ся зна­ния устрой­ства кузо­ва, а так­же пони­ма­ние харак­те­ри­стик листо­во­го метал­ла авто­мо­би­лей.

PDR тре­бу­ет дли­тель­но­го осво­е­ния. Про­цесс обу­че­ния про­дол­жа­ет­ся во вре­мя прак­ти­ки, так как все повре­жде­ния тре­бу­ют инди­ви­ду­аль­но­го под­хо­да.

Ещё раз сле­ду­ет отме­тить, что тер­пе­ние явля­ет­ся важ­ной состав­ля­ю­щей обу­че­ния и успеш­но­го при­ме­не­ния PDR-тех­но­ло­гии.

В обу­че­нии и прак­ти­ке нуж­но про­дви­гать­ся мед­лен­но, не делать лиш­них уси­лий при рабо­те с метал­лом пане­лей кузо­ва. Нович­ки пыта­ют­ся ими­ти­ро­вать дви­же­ния жестян­щи­ков и пере­дав­ли­ва­ют или пере­сту­ки­ва­ют металл, что абсо­лют­но непра­виль­но и ведёт к посред­ствен­но­му резуль­та­ту. Нуж­но все дей­ствия делать посте­пен­но, делая мно­же­ство лёг­ких повто­ре­ний. Не нуж­но ста­рать­ся выпра­вить вмя­ти­ну или её часть за один раз.

На началь­ном эта­пе обу­че­ния доста­точ­но слож­но пол­но­стью завер­шить выправ­ле­ние, когда основ­ная часть вмя­ти­ны выправ­ле­на. Неболь­шое углуб­ле­ние может быть замет­но, толь­ко при исполь­зо­ва­нии «отра­жа­ю­ще­го экра­на», по неров­но­сти поло­сы, отра­жа­ю­щей­ся на лако­кра­соч­ном покры­тии в месте повре­жде­ния.

Доступ к обратной стороне панели

Для досту­па к обрат­ной сто­роне вмя­ти­ны может потре­бо­вать­ся снять неко­то­рые дета­ли авто­мо­би­ля, к при­ме­ру, зад­ние стоп-сиг­на­лы, дета­ли инте­рье­ра.

Ино­гда необ­хо­ди­мо про­свер­лить отвер­стие с боку пане­ли, для досту­па к нуж­но­му месту обрат­ной сто­ро­ны. Отвер­стие жела­тель­но делать как мож­но мень­ше­го раз­ме­ра и в местах, где его будет не вид­но или оно будет нор­маль­но смот­реть­ся, закры­тое заглуш­кой, как тех­но­ло­ги­че­ское отвер­стие. К при­ме­ру, про­свер­лив отвер­стие под уплот­ни­тель­ной резин­кой две­ри, его не будет вид­но.

Ино­гда, когда дру­го­го вари­ан­та нет, необ­хо­ди­мо про­свер­лить отвер­стие с боку пане­ли для досту­па к обрат­ной сто­роне вмя­ти­ны. Такой вари­ант могут при­ме­нять и для быст­ро­го устра­не­ния вмя­ти­ны, что­бы не делать лиш­них раз­бо­рок. Отвер­стие потом закры­ва­ют спе­ци­аль­ной заглуш­кой.

С появ­ле­ни­ем новых раз­но­об­раз­ных инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний свер­ле­ние отвер­стий, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мож­но избе­жать.

Процесс ремонта по технологии PDR

  • Перед ремон­том при помо­щи PDR поверх­ность долж­на быть чистой. Окис­ле­ния, смо­ла и про­чие загряз­не­ния ухуд­ша­ют отра­жа­ю­щую спо­соб­ность лако­кра­соч­но­го покры­тия. Нуж­но вни­ма­тель­но осмот­реть повре­жде­ние, понять кон­фи­гу­ра­цию вмя­ти­ны и поду­мать, какой инстру­мент луч­ше при­ме­нить в дан­ном кон­крет­ном слу­чае. Мастер опре­де­ля­ет по отра­же­нию све­та зону, куда нуж­но нада­вить и насколь­ко силь­но.
  • При необ­хо­ди­мо­сти перед прав­кой нуж­но убрать шумо­изо­ля­цию. Панель долж­на быть зафик­си­ро­ва­на. Для это­го при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные сто­по­ры для две­рей и капо­та.
  • Мож­но при­ме­нить фен для нагре­ва поверх­но­сти. В основ­ном это дела­ет­ся для улуч­ше­ния эла­стич­но­сти лако­кра­соч­но­го покры­тия. Осо­бен­но это акту­аль­но для не мно­го­лет­них авто­мо­би­лей, а так­же при ремон­те в поме­ще­нии с низ­кой тем­пе­ра­ту­рой, что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние мик­ро­тре­щин на крас­ке при выдав­ли­ва­нии вмя­ти­ны. Феном нуж­но греть до состо­я­ния, когда руке при каса­нии поверх­но­сти ста­нет ощу­ти­мо горя­чо. Силь­ный пере­грев может повли­ять на цвет крас­ки пане­ли.
  • Нуж­но смот­реть на вмя­ти­ну напро­тив лучей осве­ще­ния и дви­гать­ся впе­рёд-назад пока свет от лам­пы не ста­нет так осве­щать вмя­ти­ну, что­бы она дели­лась тенью и све­том попо­лам.
  • Рабо­тая с совре­мен­ны­ми япон­ски­ми (и не толь­ко) авто­мо­би­ля­ми, нуж­но иметь вви­ду, что листо­вой металл пане­лей на них очень тон­кий, поэто­му рас­тя­нуть его при слиш­ком силь­ном нажи­ме доста­точ­но лег­ко и металл пру­жи­нит при оса­жи­ва­нии. Поэто­му нуж­но рабо­тать вни­ма­тель­но и осто­рож­но.
  • Если повре­жде­ние зна­чи­тель­ное, то его мож­но попы­тать­ся вер­нуть насколь­ко это воз­мож­но, нада­вив рукой с обрат­ной сто­ро­ны. На началь­ном эта­пе прав­ки обшир­но­го повре­жде­ния при­ме­ня­ет­ся инстру­мент с более тол­стым кон­чи­ком. Быва­ет необ­хо­ди­мо на кон­чик намо­тать плот­ную арми­ро­ван­ную лен­ту. Это уве­ли­чи­ва­ет пло­щадь воз­дей­ствия. Мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную надув­ную подуш­ку, ваку­ум­ную при­сос­ку и кле­е­вую систе­му. Далее нуж­но про­ана­ли­зи­ро­вать како­го типа повре­жде­ния оста­лись. То есть, сна­ча­ла важ­но при­дать поверх­но­сти общую фор­му, а даль­ше рабо­тать над мел­ки­ми эле­мен­та­ми повре­жде­ния.
  • Тео­рия тако­ва, что сна­ча­ла луч­ше снять напря­же­ние вокруг вмя­ти­ны, оса­див воз­вы­шен­но­сти. Для это­го исполь­зу­ют­ся спе­ци­аль­ные про­бой­ни­ки (к при­ме­ру, фто­ро­пла­сто­вые стерж­ни) с молот­ком. Вмя­ти­на после это­го ста­но­вит­ся более эла­стич­ной и подат­ли­вой. Если вмя­ти­на не малень­кая, то сра­зу давить в сере­ди­ну не жела­тель­но. Ина­че она может раз­де­лить­ся на две вмя­ти­ны. Нуж­но давить по спи­ра­ли, от кра­ёв к цен­тру, пери­о­ди­че­ски про­сту­ки­вая при необ­хо­ди­мо­сти. Если игно­ри­ро­вать воз­вы­шен­но­сти вокруг вмя­ти­ны или про­сто не видеть их, то при­ла­гая уси­лие мож­но вме­сто выдав­ли­ва­ния вмя­ти­ны сде­лать воз­вы­шен­ность (накол). Оса­жи­ва­ние воз­вы­шен­но­стей вокруг вмя­ти­ны ослаб­ля­ет напря­же­ние и вмя­ти­на выхо­дит лег­ко.
  • Нуж­но сна­ча­ла выда­вить самые жёст­кие места. Рёб­ра жёст­ко­сти, к при­ме­ру, нуж­но выдав­ли­вать в первую оче­редь. За ними под­ни­мет­ся часть при­ле­га­ю­ще­го метал­ла.
  • Самая глу­бо­кая часть вмя­ти­ны тре­бу­ет боль­ше уси­лия при надав­ли­ва­нии, чем менее глу­бо­кие части вмя­ти­ны, сме­щён­ные к кра­ям. Может потре­бо­вать­ся, к при­ме­ру, 10–50 лёг­ких надав­ли­ва­ний для умень­ше­ния и выправ­ле­ния вмя­ти­ны. Все вмя­ти­ны раз­ные и тре­бу­ют изу­че­ния и соот­вет­ству­ю­ще­го под­хо­да.
  • Если вмя­ти­на круг­лая и неболь­шая, то име­ет смысл начи­нать выдав­ли­ва­ние пря­мо с цен­тра. Но обыч­но вмя­ти­ны име­ют нестан­дарт­ную фор­му и глу­би­ну, поэто­му тре­бу­ют осо­бен­но­го под­хо­да.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

  • Нуж­но сле­дить за отра­же­ни­ем от отра­жа­ю­щей пане­ли на лако­кра­соч­ном покры­тии. Все линии отра­же­ния долж­ны стать ров­ны­ми.
  • Неболь­шие вмя­ти­ны мож­но начать выдав­ли­вать с сере­ди­ны, надав­ли­вая кон­чи­ком инстру­мен­та с обрат­ной сто­ро­ны и акку­рат­но мас­си­ро­вать по часо­вой или про­тив часо­вой стрел­ки, про­дви­га­ясь по спи­ра­ли от цен­тра вмя­ти­ны к её кра­ям. Это инди­ви­ду­аль­ный про­цесс. Неко­то­рые масте­ра не дела­ют кру­го­вых дви­же­ний, а надав­ли­ва­ют на вмя­ти­ну с обрат­ной сто­ро­ны в слу­чай­ном поряд­ке, про­сто наблю­дая за резуль­та­том.
  • Важ­но запом­нить, что чем глуб­же вмя­ти­на, тем чаще её нуж­но акку­рат­но надав­ли­вать с обрат­ной сто­ро­ны и ослаб­лять нажим. Этот про­цесс напо­ми­на­ет «мас­си­ро­ва­ние» метал­ла. Дав­ле­ние, созда­ва­е­мое масте­ром не рас­тя­ги­ва­ет металл, а посте­пен­но ослаб­ля­ет напря­же­ние метал­ла в месте вмя­ти­ны до того момен­та, пока про­гну­тый металл не воз­вра­ща­ет­ся в нор­маль­ное состо­я­ние.
  • Что­бы убрать ост­рый залом, каж­дое надав­ли­ва­ние нуж­но про­из­во­дить непо­сред­ствен­но в ост­рый край и точ­ки нажа­тия долж­ны быть очень близ­ко друг к дру­гу. Острое дно нуж­но сна­ча­ла ста­рать­ся раз­гла­дить, не ста­ра­ясь сра­зу под­нять. После раз­гла­жи­вая пытать­ся под­ни­мать. При воз­ник­но­ве­нии пере­дав­лен­ных воз­вы­шен­но­стей, их нуж­но сра­зу оса­жи­вать.
  • При слиш­ком силь­ном нажа­тии может обра­зо­вать­ся неже­ла­тель­ная воз­вы­шен­ность, кото­рая может стать при­чи­ной мик­ро­тре­щин крас­ки.
  • Если пере­да­вить, то мож­но про­сту­чать полу­чив­шу­ю­ся воз­вы­шен­ность и про­дол­жить выправ­ле­ние вмя­ти­ны. Но даже в этом слу­чае уве­ли­чи­ва­ет­ся напря­же­ние в зоне вмя­ти­ны. Воз­вы­ше­ния не долж­ны быть боль­ше­го раз­ме­ра, чем раз­мер шаг­ре­ни лако­кра­соч­но­го покры­тия.

Pdr технология – что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

  • При про­сту­ки­ва­нии выпук­лых мест, про­бой­ник нуж­но дер­жать пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти. Для балан­са мож­но при­ло­жить руку с отбой­ни­ком к поверх­но­сти (см. фото). Про­сту­ки­ва­ния дела­ют­ся без боль­шо­го уси­лия, исполь­зу­ет­ся толь­ко вес молот­ка. Луч­ше сде­лать мно­же­ство лёг­ких уда­ров, чем уве­ли­чи­вать уси­лие.
  • Что­бы убрать ост­рые края, как пра­ви­ло, исполь­зу­ют самый боль­шой и мяг­кий про­бой­ник. Не все­гда воз­вы­шен­ность опус­ка­ет­ся лег­ко. Тогда нуж­но сна­ча­ла попро­бо­вать под­нять область рядом с воз­вы­шен­но­стью. Смысл в том, что­бы акку­рат­но про­бо­вать раз­ные вари­ан­ты и смот­реть на резуль­тат. При­под­няв немно­го область рядом с воз­вы­шен­но­стью, мож­но сно­ва попро­бо­вать опу­стить её. Ино­гда нуж­но попе­ре­мен­но под­ни­мать и про­сту­ки­вать, что­бы металл начал дви­гать­ся в нуж­ном направ­ле­нии. Про­сту­ки­ва­ние острой воз­вы­шен­но­сти не совсем пра­виль­но отра­жа­ет смысл про­цес­са, это раз­мяг­че­ние (ослаб­ле­ние) и пере­ори­ен­та­ция воз­вы­шен­но­сти.
  • Для начи­на­ю­щих ошиб­кой будет жела­ние слиш­ком быст­ро выда­вить вмя­ти­ну. Уве­ли­чи­вать дав­ле­ние нуж­но посте­пен­но.
  • Для сред­них и круп­ных вмя­тин нуж­но соблю­дать прин­цип рих­тов­ки – от края по спи­ра­ли к цен­тру. Несо­блю­де­ние ведёт к появ­ле­нию пере­дав­лен­ной воз­вы­шен­но­сти (нако­ла). На кра­ях сосре­до­то­че­но наи­боль­шее напря­же­ние метал­ла. Перед пере­хо­дом к цен­тру вмя­ти­ны, нуж­но как мож­но луч­ше «очи­стить» все неров­но­сти вокруг. В неко­то­рых слу­ча­ях мож­но рабо­тать сра­зу с цен­тром вмя­ти­ны, но не со слиш­ком глу­бо­ки­ми вмя­ти­на­ми. Выправ­ле­ние вмя­ти­ны пред­по­ла­га­ет её выдав­ли­ва­ние и пери­о­ди­че­ское оса­жи­ва­ние (про­сту­ки­ва­ние) воз­вы­шен­но­стей, созда­ю­щих напря­же­ние. Круп­ные повре­жде­ния начи­на­ют выправ­лять с круп­но­го тупо­го нако­неч­ни­ка, а мел­кие выправ­ля­ют­ся ост­рым.
  • Непо­вре­ждён­ный металл име­ет опре­де­лён­ное коли­че­ство поверх­ност­но­го натя­же­ния. Когда металл гнёт­ся, то поверх­ност­ное натя­же­ние в месте повре­жде­ния воз­рас­та­ет. Воз­мож­но, ещё боль­ше уве­ли­чить это напря­же­ние внут­ри вмя­ти­ны, нада­вив в ненуж­ное место или слиш­ком силь­но и слиш­ком ост­рым инстру­мен­том. В этом слу­чае вмя­ти­на ста­но­вит­ся менее подат­ли­вой, более жёст­кой и менее эла­стич­ной.
  • Каж­дое надав­ли­ва­ние или про­сту­ки­ва­ние долж­но умень­шать напря­же­ние метал­ла в зоне вмя­ти­ны. Воз­вы­шен­ность не столь­ко про­сту­ки­ва­ет­ся, сколь­ко, нажи­мая на неё, Вы помо­га­е­те убрать напря­же­ние в этой обла­сти, не созда­вая ново­го напря­же­ния.
  • При надав­ли­ва­нии на углуб­ле­ние вмя­ти­ны, Вы умень­ша­е­те напря­же­ние. Если нада­вить слиш­ком силь­но и в непра­виль­ном месте, то это толь­ко создаст боль­ше напря­же­ния, дефор­ми­руя металл и созда­вая мик­ро воз­вы­шен­но­сти. Таким обра­зом, при помо­щи повто­ря­ю­щих­ся лёг­ких надав­ли­ва­ний в нуж­ных местах (с напря­же­ни­ем), мастер момо­га­ет метал­лу вер­нуть­ся в своё нор­маль­ное нена­пря­жён­ное состо­я­ние. Полу­ча­ет­ся что-то вро­де мас­са­жа или мас­си­ро­ва­ния, если точ­нее ска­зать.
1. Линии рас­хо­дят­ся на отра­же­нии пане­ли в зоне вмя­ти­ны 2. Линии схо­дят­ся на отра­же­нии пане­ли при выпук­ло­сти метал­ла и при нажа­тии кон­чи­ком инстру­мен­та
  • При исполь­зо­ва­нии отра­жа­ю­щей пане­ли с поло­са­ми, нуж­но, что­бы отра­же­ние рас­хо­дя­щих­ся линий изме­ни­лось на парал­лель­ные. Вмя­ти­на опре­де­ля­ет­ся по рас­хо­дя­щим­ся лини­ям, а выпук­лость – по схо­дя­щим­ся.
  • По завер­ше­нии ремон­та нуж­но визу­аль­но про­ве­рить поверх­ность со всех сто­рон и углов. Если всё в поряд­ке, то мож­но отпо­ли­ро­вать поверх­ность для пол­ной готов­но­сти.

Обсудить на Форуме

sandero.ru

Технология удаления вмятин PDR/DOL, её преимущества. — DRIVE2

Технологию, которую сегодня называют PDR (амер. вариант) или DOL (нем.вариант) придумал не один какой-то конкретный человек, технология развилась в ногу со временем.
Суть данной технологии в том, что мастер с помощью специального инструмента может за считанные часы восстановить поверхности элементов кузова НЕ прибегая к жестяным и покрасочным работам. В процессе удаления повреждения специальными рычагами различной конфигурации применяется давление на внутреннюю поверхность металла. Также применяются различные методы подтяжки металла с внешней стороны с помощью клея и другие методы перенапряжения металла.
Технология PDR/DOL отлично зарекомендовала себя в работе с повреждениями: от града, от попадания летящих предметов (бытовой мусор, ветки деревьев), неосторожная парковка, легкие ДТП, давленные вмятины от рук и ноги т.д. Все дефекты подобного рода удаляются целиком и полностью, до изначального (заводского) состояния, исключая необходимость покраски, а значит существенно экономя время и средства.
Даже при достаточно сильных изменениях геометрии деталей кузова, если металл не растянут, прочная, и в то же время, гибкая структура полимерных покрытий не разрушается и возможно восстановление их первоначального вида.

Преимущества данной технологии:
1. Остаётся заводское лакокрасочное покрытие, ваша машина не будет крашеной, тем самым, если вы будите ее перепродавать, она не перейдет в категорию «крашеных » и не упадет в цене.
2. Не надо применять абразивные материалы и шпаклёвки, портить и греть металл, заниматься изнурительными поисками подбора красок, ожиданием на покраску.
3. Цена ремонта будет в 2 раза ниже покрасочных работ.
4. Время ремонта составляет от 1 часа.

Поэтому имея какой либо дефект на лакокрасочном покрытии автомобиля не спешите ехать в малярную мастерскую его красить, возможно восстановить дефекты, которые на первый взгляд простому автомобилисту кажется сделать невозможно!

www.drive2.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *