знаки, сигналы и жесты в картинках 2019 года
Нередко на автомагистралях возникает ситуация, когда требуется помощь регулировщиков ПДД. С подобными обстоятельствами сталкиваются автомобилисты, например, на оживленных перекрестках, на которых дорожный светофор вышел из строя. Инспектор в таких случаях берет на себя обязанность по распределению транспортного потока.
Еще в автошколах будущие водители не могут выучить сигналы регулировщика. Это обусловлено тем, что, во-первых, жестов существует очень много, и, во-вторых, их значение меняется в зависимости от наличия дорожных знаков.
Содержание статьи
Стандартные сигналы
Правила дорожного движения предусматривают несколько основных жестов регулировщика, которые достаточно легко запомнить.
Все потому, что они четко прописаны в законе и не могут быть осмыслены иначе. Сигналы регулировщика все водители обязаны выполнять так, как это указано в ПДД. К числу таких жестов относятся следующие:
Палка поднята вверх
Этот жест регулировщиков ПДД означает, что водитель должен остановиться.
Однако, если автомобиль выехал на перекресток, он может продолжить движение. Поднятая вверх палка является «аналогом» желтого сигнала светофора. То есть, если регулировщик неожиданно подал сигнал, и машина не успевает затормозить, то она должна продолжать двигаться дальше.
Жест с поднятой вверх палкой дополняется свистком. Он приостанавливает движение во все стороны одновременно.
Вытянутые в стороны или опущенные руки
В данном случае большое значение имеет то, в какую сторону развернут корпус инспектора. Если перед лицом водителя находятся грудь или спина, то это означает запрещающий знак.
В ином случае, когда регулировщик стоит боком, действуют следующие правила:
- трамваи двигаются только прямо;
- автомобили двигаются могут двигаться вперед или поворачивать направо;
- пешеходам разрешается идти.
Аналогичное значение имеют сигналы регулировщика, стоящего с опущенными руками. Такое положение введено для случаев, когда развести руки в стороны не представляется возможным из-за близкорасположенных друг к другу автомобилей.
Вытянутая вперед правая рука
Третий жест инспектора, который достаточно просто запоминать. Как и в предыдущем случае, большую роль играет расположение корпуса сотрудника автоинспекции. Если перед водителем находятся правый бок или спина, то он должен остановить автомобиль. Пешеходы, в свою очередь, могут переходить дорогу только за спиной инспектора.
Для запоминания значений этого жеста можно привести следующее:
- инспектор повернут левым боком – трамвай может только поворачивать налево, а автомобилям разрешается двигаться в любую сторону;
- инспектор повернут лицом – трамваи и автомобили двигаются в правую сторону.
Чтобы не ошибиться на дороге и не попасть в аварию, нужно помнить, что автомобили и пешеходы должны стоять, когда инспектор:
- повернут спиной;
- вытянул руку вверх;
- поднял руку перед собой и повернут правым плечом.
Направление движения
Несмотря на то, что описанная выше методика позволяет без труда определиться с поведением на дороге при наличии на ней регулировщика, придуман другой способ, как запомнить жесты инспектора. Он основан на направлениях движения.
В первую очередь необходимо обратить внимание на тот угол, что образуется между вытянутой рукой и телом: он запрещает двигаться в данном направлении. Слева от руки разрешается ехать только прямо. Повороты при этом можно совершать в ту сторону, в которую указывает регулировщик.
Сложности также возникают в случаях, когда инспектор указывает прямо на водителя. Как и в предыдущем случае, сейчас вновь образуется угол, которые запрещено пересекать. Соответственно, в подобных обстоятельствах разрешается поворот направо со стороны правой руки регулировщика.
Для запоминания жестов инспектора можно использовать следующее правило: если водитель занимает крайнее положение справа, ему разрешается поворачивать направо.
Наличие дорожных знаков
Еще в ходе обучения в автошколе будущим водителям говорят, что сигналы, которые подает регулировщик, отменяет действие дорожных знаков. Однако правило действительно не всегда.
Жесты регулировщика отменяют действие дорожных знаков только в том случае, если они конфликтуют между собой.
Остальные обозначения не теряют свою силу. Например, если на светофоре загорелся зеленый сигнал, а жесты регулировщика сообщают о необходимости остановиться, нужно выполнить второе действие.
Особые сигналы
Инспекторы нередко применяют особые сигналы, на которые также следует обращать внимание:
- Кручение жезлом перед грудью. Сигнал распространяется на весь транспорт, двигающийся со стороны обоих плеч. Такое кручение обязывает водителей ускориться.
- Рука движется сверху-вниз и вытягивается в левую сторону. Жест означает о необходимости быстрее повернуть направо.
- Инспектор поднял вверх правую руку, при этом смотря на водителя.
Этот сигнал применяется, когда водитель должен остановиться, но не успевает совершить маневр. Данный жест означает, что автомобиль может беспрепятственно двигаться дальше.
Даже если по каким-то причинам тот или иной жест был забыт, нужно всегда обращать внимание на угол, образованный между поднятой рукой и туловищем инспектора. Пересекать такой угол нельзя.
Видео примеры жестов регулировщика
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Часть 18. Сигналы регулировщика
Изучение сигналов регулировщика проводится в автошколах в рамках изучения темы Правил дорожного движения «Сигналы регулировщика». Преподаватели автошколы «Курсант» предлагают использование данного материала кандидатами в водители ТС для более качественной подготовки к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД.
В жизни мы редко встречаемся с тем, что движение регулировалось «регулировщиком». Это связано с тем, что это работа в самых оживлённых местах, там, где большой поток транспорта и людей, в тех местах, где нужно эффективно разделить их траектории. Также регулировщик привлекается в места, где случился затор, проводится ремонт дороги или сломался светофор. Как правило, сигналы регулировщика при обучении в автошколе кандидаты в водители понимают, но, будучи водителями, забывают по причине того, что не сталкиваются с ними на дорогах, особенно это касается небольших городов.
Регулировщик может подавать положением рук и его туловища три сигнала.
Сигнал «Правая рука поднята вверх».
Движение запрещено, но, если при остановке требуется применить экстренное торможение, можно проехать перекрёсток в намеченном направлении. Где Вы это слышали? Правильно, это действия водителя при жёлтом сигнале светофора.
Регулировщик всегда начинает свою работу именно с этого сигнала и свистка.
«Всем стоять» — с этого момента начинается регулирование дорожного движения регулировщиком. Этот сигнал сопровождается свистком, который позволяет привлечь внимание участников дорожного движения. Неважно с какой стороны вы находитесь от регулировщика, сигнал заставляет прекратить движение и водителям, и пешеходам.
Сигнал «Разведённые в стороны руки регулировщика или опущенные вниз»
Запомните: «Грудь и спина – стена».
Двигаться могут только те водители автомобилей, к которым инспектор обращён боком, но только по направлению прямо или направо, причём неважно, каким боком стоит, левым или правым.

Это правило так же касается и пешеходов. Водители, поворачивающие направо, должны уступить дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть.
Трамваи движутся прямо, можно сказать «из рукава – в рукав» регулировщика.
Третий сигнал «Правая рука смотрит вперёд».
Тут возможно несколько вариантов, в зависимости от того, с какой стороны вы подъехали.
Первый вариант.
Регулировщик подал сигнал рукой вверх «Всем стоять», повернулся к вам грудью и вытянул правую руку вперёд. В этой ситуации вы можете сделать поворот по углу, который образован рукой и туловищем регулировщика, т.е. в данной ситуации, когда регулировщик стоит к вам грудью и правая рука смотрит вперёд, вы можете повернуть направо.
Напомним, трамваи также движутся направо, «из рукава – в рукав» регулировщика.
Движение пешеходов на грудь регулировщика запрещено.
Вторая ситуация, регулировщик после сигнала «Всем стоять» поворачивается к вам спиной, и вытянул свою руку вперёд. Движение на спину запрещено в любом случае.
Третий случай, регулировщик после сигнала «Всем стоять» повернулся к вам правым боком и вытянул правую руку вперёд. Он «опустил шлагбаум» перед вами, а значит движение запрещено.
«Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права».
Четвёртый случай, регулировщик после сигнала «Всем стоять» повернулся к вам левым боком и вытянул руку вперёд. Тут образовывается угол, по которому вы можете повернуть, а также развернуться, повернуть налево или направо. Простым языком — движение разрешено во всех направлениях!
«Если жезл смотрит влево, можешь быть как королева».
Трамваи движутся налево, «из рукава – в рукав» регулировщика.
Если сигналы светофора и регулировщика противоречат друг другу, пользоваться необходимо сигналами регулировщика.
И ещё момент. Если регулировщик показывает жезлом на автомобиль и на определённое место на проезжей части, то водитель должен выполнить данное требование и остановиться в указанном месте, даже если есть запрещение остановки.
И последнее. Сигналы регулировщика отменяют только сигналы светофора и знаки приоритета, а требования или указания выполняются неукоснительно.
Регулирование дорожного движения
Светофоры предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого, красного и лунно-белого цветов, которые расположены вертикально или горизонтально. Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелками), с силуэтом пешехода X-подобные.
На уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета.
Табличка белого цвета, с нанесенной на ней зеленой стрелкой, позволяет водителю выполнить поворот направо на красный сигнал светофора, при условии предоставления преимущества в движении другим участникам приближающимся к перекрестку с других направлений.
8.7.1 В светофорах с вертикальным расположением сигналов сигнал красного цвета — сверху, зеленого — снизу, а с горизонтальным: красного — слева, зеленого — справа.
8.7.2 Светофоры с вертикальным расположением сигналов могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), расположенные на уровне сигнала зеленого цвета.
Изображенный светофор имеет две дополнительные секции. Стрелки в секциях указывают разрешенные направления движения, а зеленый сигнал разрешает движение в направлении стрелки. Поэтому движение разрешается трамваю, белому и красному автомобилям. Водитель зеленого автомобиля должен дождаться включения зеленого сигнала в правой дополнительной секции светофора.8.7.3 Сигналы светофора имеют такие значения:
a) | зеленый разрешает движение; На зеленый сигнал светофора водитель автомобиля может продолжить движение через перекресток в любом направлении.![]() Зеленый сигнал светофора не означает безоговорочное право на начало или приоритет движения. Правилами определены ситуации, когда водитель не может начать движение на зеленый сигнал светофора или должен предоставить преимущество другим участникам перед началом движения. В следующем примере движение на зеленый сигнал запрещается, поскольку регулировщик подает сигнал, запрещающий движение. Поскольку пешеход заканчивает переход проезжей части, водитель должен дождаться пока он покинет проезжую часть и только после этого начать движение. Несмотря на зеленый сигнал светофора, водителю запрещается продолжить движение прямо, поскольку он будет вынужден остановиться на перекрестке из-за затора впереди. Для водителя черного автомобиля включился зеленый сигнал светофора, но перед началом движения он должен дать возможность водителю фиолетового автомобиля закончить проезд перекрестка. |
б) | зеленый в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанном направлении (направлениях). Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками. Водитель автомобиля движется на зеленый сигнал светофора, но направление, указанное стрелкой, позволяет ему продолжить движение только налево или в обратном направлении. Перед выполнением маневра водитель обязан включить указатель левого поворота.Зеленый сигнал в основной секции светофора разрешает движение прямо. Сигнал в левой дополнительной секции разрешает движение налево и разворот. Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимся с других направлений; |
в) | зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что вскоре будет включен сигнал, запрещающий движение. Для информирования водителей о времени (в секундах), оставшемся до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло; |
г) | черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции; Зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо и направо. Для поворота направо водитель должен был заблаговременно занять крайнюю правую полосу (пересекать сплошную линию разметки, разделяющей полосы движения — запрещается). Поэтому в этой ситуации, водителю разрешается продолжить движение только прямо. |
ґ) | желтый — запрещает движение и предупреждает о предстоящем смене сигналов; Желтый сигнал светофора, который включается при работающем красном сигнале, предупреждает водителя о том, что вскоре будет включен зеленый сигнал.![]() |
д) | желтый мигающий сигнал или два желтых мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии опасного нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода; Приближаясь к перекрестку с мигающим желтым сигналом светофора, водитель должен руководствоваться знаками приоритета, а если они отсутствуют — правилами проезда равнозначных перекрестков, которые рассмотрены более подробно в разделе 16ПДД.Два желтых мигающих сигнала светофора информируют водителей о приближении к опасному пешеходному переходу. |
е) | красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение. Светофорная сигнализации с двумя мигающими красными сигналами используется на железнодорожных переездах. Движение через железнодорожный переезд при этом запрещается. Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений; Синий автомобиль движется на зеленый сигнал в дополнительной секции светофора, поэтому он должен уступить дорогу красному автомобилю, который имеет преимущество движения.Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движумся с других направлений на сигнал светофора, который разрешает движение; Водителю розового автомобиля разрешается продолжить движение через перекресток в направлении зеленой стрелки на красный сигнал светофора, при условии, что он предоставит преимущество в движении пешеходу и автомобилю, который движется по пересекаемой дороге.![]() |
є) | сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о последующем включении зеленого сигнала; Если желтый сигнал светофора включен одновременно с красным, вы должны приготовиться к началу движения (на автомобиле с механической коробкой передач — выжать педаль сцепления и включить первую передачу). Начинать движение разрешается только после включения зеленого сигнала светофора. |
ж) | черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале; Водитель должен дождаться включения зеленого сигнала светофора, после чего сможет продолжить движение прямо или направо. При включенном красном сигнале движение запрещается во всех направлениях.![]() |
з) | выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении, указанном ее стрелкой (стрелками). Данный сигнал светофора разрешает движение прямо или направо (а с левой полосы — только прямо). Для движения налево или в обратном направлении необходимо дождаться включения сигнала светофора в дополнительной секции. |
8.7.4 Для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Реверсивное движение по выделенной полосе применяется для уменьшения заторов в транспортном потоке. Такие полосы располагаются посередине дороги с двусторонним движением.
Красный сигнал реверсивного светофора запрещает движение по этой полосе. При включении этого сигнала, водитель, движущийся по полосе реверсивного движения обязан перестроиться на полосу справа.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз направо, включение которой запрещает движение по полосе, обозначенной с обоих сторон дорожной разметкой 1.9 и информирует об изменении сигнала реверсивного светофора и необходимость перестроиться на полосу движения по правую сторону.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, расположенного над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1. 9, въезд на эту полосу запрещен.
При выключенном реверсивном светофоре, водителю запрещается выезжать на полосу реверсивного движения.
8.7.5 Для регулирования движения трамваев могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».
Движение разрешается лишь при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены лишь три верхних сигнала — движение запрещено.
Включенный нижний бело-лунный сигнал вместе с левым и средним верхними сигналами разрешают движение трамваю прямо или налево (при этом, красный сигнал светофора запрещает движение автомобилю и мотоциклу).Три включенных верхних сигнала бело-лунного цвета запрещают движение трамваю (сигнал зеленого цвета разрешает движение мотоциклу и автомобилю).
В случае выключения или неисправности трамвайных светофоров водители трамваев должны руководствоваться требованиями светофоров со световыми сигналами красного, желтого и зеленого цветов.
8.7.6 Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:
a) | мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд; Вы должны остановиться перед знаком 2.2 , дождаться выключения красных мигающих сигналов и продолжить движение через переезд убедившись в том, что не приближается поезд. |
б) | мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправна и не запрещает движение транспортных средств. |
На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрете движения через переезд.
8.7.7 Если сигнал светофора имеет вид силуэта пешехода его действие распространяется только на пешеходов, при этом зеленый сигнал разрешает движение, красный — запрещает.
Для слепых пешеходов может быть включен звуковой сигнал, разрешающий движение пешеходов.
Сигналы регулировщика | Профи Центр
В жизни регулировщики встречаются нечасто, однако вопросы с их положением на дорогах есть в билетах правил дорожного движения. Запомнить эти правила начинающим водителям бывает сложно, поэтому сегодня мы решили разобраться со всеми тонкостями и поделиться лайфхаками запоминания.
Для начала разберемся, кто такой регулировщик и зачем он вообще нужен? Регулировщик — это лицо, уполномоченное регулировать дорожное движение при помощи сигналов, установленных ПДД. Он должен быть в форменной одежде, иметь отличительный знак и экипировку. В этой роли могут выступать сразу несколько разных должностных лиц:
- сотрудники полиции;
- работники военной автоинспекции;
- сотрудники дорожных служб;
- дежурные железнодорожных переездов и паромных переправ;
- работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дорог.
Чаще всего регулировщики предотвращают дорожный затор или устраняют его. «Пробки» могут быть образоваться из-за отключения электричества, крупных аварий на главных дорогах, поломок светофоров, ремонта дорог и по другим причинам. В этих ситуациях сотрудники ГИБДД помогают транспортным средствам выезжать со сложных участков.
Работа регулировщика отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Остальные дорожные знаки продолжают действовать, кроме исключительных случаев — ремонтных работ на дорогах, проведением мероприятий и т. д. Рассмотрим основные сигналы регулировщиков.
Разрешающие сигналы регулировщика1. Руки регулировщика опущены и прижаты к корпусу или вытянуты в стороны. Инспектор стоит боком (неважно — правым или левым). Это положение означает, что:
- трамваи могут проехать прямо;
- остальные виды транспорта могут проехать прямо или направо;
- пешеходы могут двигаться прямо.
При этом, если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы.
2. Жезл регулировщика направлен влево, сам он повернут к потоку левым боком. Это положение равнозначно зеленому сигналу светофора и означает:
- разрешено движение во всех направлениях. В том числе левый поворот или разворот;
- трамваи могут поворачивать налево;
- пешеход может двигаться только прямо.
Стишок для запоминания
Если палка смотрит влево,
Проезжай как королева!
3. Регулировщик стоит лицом к потоку, рука вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителя. Этот жест эквивалентен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке горит красный свет. Это положение означает:
- автомобили и другие транспортные средства могут повернуть только направо;
- пешеходом движение запрещено.
Стишок для запоминания
Запрещающие сигналы регулировщикаЕсли палка смотрит в лоб,
Делай правый поворот!
1. Регулировщик стоит лицом к потоку или повернут к нему спиной. Его руки прижаты к корпусу или разведены в стороны. Это положение равнозначно красному сигналу светофора и означает:
- полный запрет движения транспортных средств в потоке;
- движение пешеходов запрещено.
Стишок для запоминания
Грудь и спина —
Для водителя стена!
2. Регулировщик стоит спиной или правым боком к потоку автомобилей. Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо.
- движение любых транспортных средств запрещено;
- движение пешеходов запрещено.
Стишок для запоминания
Предупреждающие сигналы регулировщикаЕсли палка смотрит вправо,
Ехать не имеешь права!
1. Правая рука регулировщика поднята вверх, левая прижата к туловищу. Неважно, какой стороной при этом инспектор стоит к потоку. Это положение равнозначно желтому сигналу светофора и сообщает, что в ближайшее время будет показан другой жест. Положение означает:
- запрещает движение всех транспортных средств;
- запрещает движение пешеходов.
Стишок для запоминания
Если палка смотрит вверх,
Стой на месте дольше всех!
Важно! Трамваи едут только из рукава в рукав.
Трамваи стоят, если на них не указывает рука регулировщика и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля — он должен въехать в рукав и выехать из него. Другими словами — трамвай едет только так, как показывает рука регулировщика.
Руки в стороны — движение только прямо. Руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо. Руки налево — можно повернуть только налево. Это называется движение из рукава в рукав.
Сигналы свистком во всех этих ситуациях призваны привлечь внимание водителей и являются только дополнением работы инспектора.
Жесты регулировщика не из ПДДВ некоторых случаях регулировщики могут использовать жесты, которые не описаны в ПДД. Это случается в ситуациях, когда инспектор понимает, что не все водители помнят правила или на дороге происходит нестандартная ситуация. В этот момент лучшая тактика — внимательно следить за всеми движениями регулировщика. Однако мы настоятельно советуем выучить сигналы из ПДД и не думать, что они не пригодятся.
Что будет, если нарушить сигналы регулировщика?Водители, которые нарушили сигналы регулировщика, наказываются на нарушение ПДД. Штраф за это — 1000 ₽. За проезд стоп-линии — 800 ₽. За повторное нарушение в течение года — 5 000 ₽ или лишение прав от 4 месяцев до полугода.
Пешеходы, нарушившие сигналы регулировщика, могут получить предупреждение или штраф — 500 ₽.
Учите правила и будьте уверены за рулем!
Читайте наши тексты о сложных моментах в ПДД: первая часть и вторая часть.«Общие положения» | Видео | ПДД |
«Общие обязанности водителей часть1» | Видео | ПДД |
«Общие обязанности водителей часть 2» | Видео | |
«Обязанности пешеходов» | Видео | ПДД |
«Предупреждающие знаки» | Видео | ПДД |
«Знаки приоритета» | Видео | ПДД |
«Запрещающие знаки» | Видео | ПДД |
«Предписывающие знаки» | Видео | ПДД |
«Знаки особых предписаний» | Видео | ПДД |
«Информационные знаки» | Видео | ПДД |
«Знаки сервиса» | Видео | ПДД |
«Таблички» | Видео | ПДД |
«Опознавательные знаки» | Видео | |
«Дорожная разметка» | Видео | ПДД |
«Применение специальных сигналов» | Видео | ПДД |
«Сигналы светофора» | Видео | ПДД |
«Сигналы регулировщика» | Видео | ПДД |
«Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки» | Видео | ПДД |
«Начало движения маневрирование» | Видео | ПДД |
«Расположение транспортных средств на проезжей части» | Видео | ПДД |
«Скорость движения» | Видео | ПДД |
«Обгон, опережение, встречный разъезд» | Видео | ПДД |
«Остановка и стоянка» | Видео | ПДД |
«Проезд перекрёстков общие правила» | Видео | ПДД |
«Проезд нерегулируемых перекрёстков» | Видео | ПДД |
«Проезд регулируемых перекрёстков» | Видео | ПДД |
«Круговое движение» | Видео | ПДД |
«Пешеходные переходы» | Видео | ПДД |
«Движение через жд пути» | Видео | ПДД |
«Движение по автомагистрали» | Видео | ПДД |
«Движение в жилых зонах» | Видео | ПДД |
«Приоритет маршрутных транспортных средств» | Видео | ПДД |
«Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» | Видео | ПДД |
«Буксировка механических транспортных средств» | Видео | ПДД |
«Учебная езда» | Видео | ПДД |
«Перевозка людей» | Видео | ПДД |
«Перевозка грузов» | Видео | ПДД |
«Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов» | Видео | ПДД |
«Неисправности, при которых запрещена эксплуатация тс» | Видео | ПДД |
«Основы безопасности дорожного движения (часть 1)» | Видео | |
«Основы безопасности дорожного движения (часть 2)» | Видео | |
«Ответственность за нарушение ПДД» | Видео | |
«Оказание первой медицинской помощи» | Видео | |
«Заносы» | Видео |
как запомнить? — Автошкола ВОА
Даже опытные автолюбители не всегда понимают, что означают знаки регулировщика. Поэтому на занятиях в автошколе этой теме уделяют особое внимание. Схема регулировщика в ПДД дана в разделе 8, пункт 8. Объем информации небольшой – всего 2 строчки. Курсантам сложно самостоятельно понять, что делать в том или ином положении регулировщика. Преподаватели автошколы ВОА излагают материал своими словами, понятными ученикам. Разберем, зачем нужно регулировать движение вручную и что означают дорожные знаки регулировщика.
Кто такой регулировщик
В Правилах дорожного движения написано, что регулировщик – это тот, кто регулирует дорожное движение. Специалист регулирует движение с помощью жезла, красного световозвращающего диска или свистка.
Одни и те же функции выполняют регулировщик и светофор, картинки с пояснениями к ПДД на это наглядно указывают. Автомобилисты и пешеходы должны выполнять сигналы специалиста. Значение имеет положение корпуса и рук. На регулируемом вручную перекрестке двигаться следует в определенном направлении либо оставаться на месте. Сигналы обязательны для выполнения даже если подаются только руками. Свисток используется для привлечения внимания.
Когда нужен регулировщик
Сотрудник участвует в дорожном движении в следующих случаях:
- Светофор на перекрестке не работает или не справляется с потоком автомобилей в одном направлении.
- На участке произошло ДТП или чрезвычайное происшествие и его необходимо объехать.
- Движение приостановлено в момент проезда колонны строительной или военной техники, школьного автобуса и пр.
- Необходимость возникла на паромной переправе или железнодорожном переезде.
Указатели регулировщика должны выполняться, даже если они противоречат установленным на дороге знакам. Так же при работающем светофоре необходимо следовать указаниям специалиста и не обращать внимания на меняющиеся сигналы техники.
Основные положения регулировщика
Рассматривая в автошколе ВОА тему «Дорожный регулировщик», преподаватели используют картинки с пояснениями. С ними преподнести материал проще и нагляднее. Существует 3 основных положения.
1. Руки опущены вдоль корпуса или правая рука согнута и находится перед грудью. Значение:
- автомобили и пешеходы впереди сотрудника и позади него должны оставаться на месте и не двигаться;
- автомобили слева или справа могут двигаться прямо и направо в зависимости от местоположения в рядах на дороге, трамвай едет только прямо;
- пешеходы справа и слева могут переходить дорогу по прямой.
2. Правая рука вытянута вперед. Значение:
- автомобили и пешеходы позади и справа должны оставаться на месте;
- автомобили и пешеходы со стороны груди (на них указывает вытянутая рука) могут ехать направо;
- автомобили с левого бока регулировщика могут двигаться в любых разрешенных направлениях, за исключением трамвая, этому транспорту разрешено движение влево;
- пешеходы с левого бока могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
3. Рука поднята вверх. Значение:
- поднятая вверх рука заменяет желтый сигнал светофора;
- автомобили и пешеходы должны стоять на месте и готовиться к движению;
- движение запрещено во всех направлениях.
Позы регулировщика должны знать не только водители, но и пешеходы. Часто сотрудника можно увидеть на оживленных перекрестках, где движение затруднено. Чтобы не усложнять работу специалиста и не создавать помех движению, необходимо показывать детям схемы жестов регулировщика для дошкольников в картинках. Это же касается взрослых участников дорожного движения, освежить знания никогда не поздно.
Читайте также
Здесь вы можете узнать, сколько действует справка об окончании автошколы, а также о том, как сдать площадку на экзамене.
что означают и как запомнить
Сигналы регулировщика традиционно считаются самой сложной темой в российских ПДД. Оправдана ли такая оценка? Представляется, нет! Это обычная тема, которую изучают в автошколах наравне со всеми другими вопросами.
Хотя рациональное зерно здесь, безусловно, присутствует. И вот почему.
- Во-первых, при изучении данной тематики в отечественных автошколах инструктор по теоретическому обучению выдает информацию со скоростью пулеметной очереди, оставляя все на домашнее – самостоятельное изучение. И эта формула «Сами разберетесь!» основательно бьет по знаниям будущих водителей.
- Во-вторых, в реальной практике дорожного регулирования регулировщики ГИБДД крайне редко используют стандартные сигналы. Они все более оперируют всеми понятными жестами: «Эй! Ты – сюда! Чего смотришь, тебе говорю! А ты куда? А, ну-ка, стоять! Куда прёшь?».
Эти два фактора и обусловливают крайнюю степень непопулярности стандартных сигналов регулировщика в практике реального дорожного регулирования. И получается типичный порочный круг: водители тему не знают, а инспекторы ДПС не применяют такие сигналы (в силу их неэффективности). Но, уж если появится на дороге регулировщик-правдолюбец, решивший в одиночку исправить этот бардак и показать всем «Кузькину мать», то, как правило, несчастный перекресток встает и замирает жутчайшей пробке. А горе-оптимист снова переходит на всем понятные «эйтысюдашные» сигналы.
Давайте попробуем со своей стороны ликвидировать пробелы в знаниях и разобраться в стандартных сигналах регулировщика. Ведь это не так уж и сложно.
Нестандартные жесты регулировщика
Мы уже отметили, что сигналы регулировщика можно разделить на стандартные (строго регламентированные разделом 6 ПДД РФ) и нестандартные жесты (понятные всем участникам движения). Рассмотрим последние, дабы отмести в сторону все то, что каждый из нас знает.
«Налево? Направо? У нас в России – куда показывают, туда и надо ехать!». Вот она знаменитая формула действия нестандартных (или как прописано в ПДД, — «других») жестов регулировщика. Все очень просто и наглядно!
К такому типу сигналов относится и требование регулировщика об остановке транспортного средства. Он может подаваться жезлом, который направлен на авто. Часто это делается с помощью громкоговорящей связи. Однако содержание речи инспектора, останавливающего транспорт, Правилами не регламентировано. Можно проявлять некую вольность в выборе слов и словосочетаний «великого и могучего».
Не является четко прописанным и сигнал свистком, подаваемым для привлечения внимания. Обиженный отсутствием должного к себе внимания регулировщик свистит в свисток, обращает на себя подобострастные взоры водителей и показывает какой-то очередной жест.
Значения основных сигналов регулировщика
Безусловно, стандартные сигналы регулировщика (жестко регламентированные ПДД) немного сложнее. Но не настолько, чтобы бить тревогу по этому пустячному поводу. Итак…
Всего таких основных сигналов три и все они передаются руками. И уже становится легче на душе… Всего ТРИ и запомнить их не так уж и сложно.
- Первый сигнал : правая рука с жезлом поднята вверх над головой регулировщика.
- Второй: правая рука с жезлом располагается параллельно земле и направлена вперед.
- Третий сигнал: руки регулировщика разведены в обе стороны параллельно туловищу. Как вариант сигнала (для уставшего регулировщика) – руки опущены вдоль туловища.
И здесь нас поджидает еще один сюрприз. Первый сигнал – рука поднята вверх – обозначается элементарно: всем водителям со всех направлений категорически запрещается движение (сродни красному сигналу светофора).
Правда, есть небольшое «но». Если водитель уже находится на перекрестке или, въезжая на него, не может остановиться без применения экстренного торможения, то движение под такой сигнал разрешено.
Остаются всего два сигнала. Всего ДВА! Ну, чего здесь запоминать-то?
К тому же, мы предоставим универсальную методику «расшифровывания» этих самых двух сигналов регулировщика.
Вы скажете, мол, методик таких масса. Однако все они грешат условностями. Знаменитые формулы (скороговорки, поговорки) – «Грудь и спина – стена!» и пр. – справедливы только для своего сигнала. А вот мы попытаемся найти универсальное правило. Пусть и не такое звучное и зарифмованное.
Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС
Два главных вопроса, возникающие при виде регулировщика:
1) откуда едем?
и
2) куда едем?
Ответив на два эти вопроса, мы окончательно уясним механизм действия и значения сигналов регулировщика. А для этого введем общую для обоих основных сигналов условность – руки регулировщика должны быть подняты (или ДОподняты нами чисто теоретически) до уровня плеч параллельно проезжей части. Вот так, как на рисунке…
Для чего нам это надо? А магия рук инспектора ДПС, указывающих в две стороны, позволит нам ответить на три вопроса.
1. Откуда, с каких направлений можно въезжать на перекресток.
Вытянутые (поднятые или ДОподнятые) руки сами покажут на те направления, откуда водителям можно ехать.
2. Куда, в каких направлениях водителям можно проследовать по перекрестку.
а) руки регулировщика вытянуты в стороны (параллельно проезжей части) или опущены вдоль тела (тогда мы из ДОподнимаем).
Таким сигналом регулировщика как бы говорит: «Я своим телом создаю сплошную линию, и меня пересекать нельзя!».
Это означает, что водители со стороны рук могут ехать только прямо и направо. Только в этом случае они не пересекут линию, создаваемую инспектором.
б) правая рука вытянута вперед, а левая опущена вдоль тела (и мы ее ДОподнимаем).
В этом случае со стороны правой руки регулировщик создает некий ограничительный угол, в котором и следует оставаться водителю. Более того, указывая на водителя правой рукой и обратив к нему взор, регулировщик как бы говорит: «Я вас контролирую!». Именно поэтому водителям и следует оставаться в углу, то есть поворачивать направо. Без иных вариантов.
А вот со стороны левой руки, которую регулировщик уже не контролирует, водители могут ехать в любом направлении. Без ограничений!
3. Откуда и куда могут ехать трамваи!
Поднятые (или ДОподнятые) руки регулировщика позволяют ответить и еще на один злободневный вопрос – о направлениях движения трамваев. Трамвай двигается из руки в руку (как вариант – из рукава в рукав)!
Таким образом, путем несложной манипуляции (образного ДОподнимания руки) водитель сможет ответить на три главных вопроса, связанных со стандартными сигналами:
- откуда ехать на перекресток;
- куда ехать на перекрестке;
- откуда и куда двигаться трамваю.
Приоритет регулировщика
Регулировщик – это временный механизм организации дорожного движения. Чаще всего регулирующие функции на проблемных – заторных – перекрестках выполняет светофор. Ну, а самый популярный способ – это знаки приоритета.
А как быть, если при движении по перекрестку водитель наблюдает и регулировщика, и светофор, и знаки приоритета (или в любом их сочетании)?
А никакой дилеммы нет, ибо правила четко регламентируют такую ситуацию. Запомните: самыми приоритетными (главными) являются сигналы регулировщика. Затем идут сигналы светофора, а уж самыми последними по приоритетности знаки приоритета. Иными словами, регулировщик отменяет и светофор, и знаки приоритета.
В ситуации, обозначенной на рисунке водитель должен воздержаться от движения.
А вот здесь оба водителя имеют законное право продолжить движение.
Вместо заключения
Подведем общий итог.
Сигналы регулировщика позволяют очень динамично организовывать и управлять дорожным движением. Мобильность и логика в смене сигналов – вот что отличает регулировщика от светофоров и, уж тем более, от знаков приоритета.
Для понимания принципов работы регулировщика мы применили тактику поднятых (или ДОподнятых) рук, позволяющих «зацепиться» за единый принцип действий в любой регулировочной ситуации.
Разделы | Детали | Файлы |
---|---|---|
MN MUTCD | Весь документ | PDF (71 МБ) |
Передняя обложка, сопроводительное письмо и приказ уполномоченного, содержание | PDF (2 МБ) | |
Пересылка, введение и запись исправлений | PDF (182 КБ) | |
Общие Положения | Часть 1 | PDF (790 КБ) |
Знаки | Часть 2 | |
| 2A | PDF (364 КБ) |
| 2Б | PDF (3 МБ) |
| 2C | PDF (1.77 МБ) |
| 2D | PDF (3,33 МБ) |
| 2E | PDF (2,2 МБ) |
| 2F | PDF (472 КБ) |
| 2 г | PDF (4 МБ) |
| 2H | PDF (997 КБ) |
| 2I | PDF (695 КБ) |
| 2J | PDF (154 КБ) |
| 2К | PDF (110 КБ) |
| 2L | PDF (88 КБ) |
| 2M | PDF (666 КБ) |
| 2Н | PDF (373 КБ) |
Маркировка | Часть 3 | PDF (23 МБ) |
шоссе Сигналы светофора | Часть 4 | PDF (1 МБ) |
Трафик Устройства управления для дорог с небольшой протяженностью | Часть 5 | PDF (263 КБ) |
Временный Управление движением | Часть 6 (A-J) | PDF (5 МБ) |
Minnesota Временно Полевое руководство по управлению движением | 6K | Ссылка |
Трафик Органы управления для школьных помещений | Часть 7 | PDF (13 МБ) |
Трафик Контроль за транзитными переездами железной дороги и легкорельсового транспорта | Часть 8 | PDF (753 КБ) |
Трафик Органы управления велосипедным оборудованием | Часть 9 | PDF (1.6 МБ) |
Приложение | Приложение A-C | PDF (7,8 МБ) |
Конгресс Законодательство | Приложение A1 | PDF (35 КБ) |
Метрические единицы преобразования | Приложение A2 | PDF (21 КБ) |
Руководство по идентификации световозвращающей пленки | Приложение A3 | PDF (3.3 МБ) |
Список подписей | Приложение C | PDF (4,6 МБ) |
Тема Индекс | PDF (1 МБ) |
Знаки, разметка и контроль движения
Знаки, полосы и контроль дорожного движения | Департамент транспорта НевадыПожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере для лучшего взаимодействия с пользователем.
Doing Business »О NDOT» Подразделения NDOT »Операции» Транспортные операции
Задача раздела «Знаки, разметка и управление движением» — обеспечить максимальную безопасность и мобильность участников дорожного движения за счет разработки / применения четких и последовательных знаков, разметки и временного управления движением.
Что нам делать?
Разработка планов, спецификаций и оценок дорожных знаков.
Участвовать в разработке временных планов управления движением и собирать информацию для документов плана управления транспортом.
- Проверьте планы разметки полос и тротуаров на соответствие стандартам Департамента.
- Проверьте, правильно ли разработанные консультантом, обслуживающие и окружные планы контрактов, соответствуют Стандартам Департамента.
- Рассмотрите и утвердите представленные документы на соответствие спецификациям NDOT. Рассматриваемые продукты включают материалы для разметки дорожного покрытия, временные устройства управления движением, указатели объектов и материалы для знаков.
- Помощь отделам NDOT и местным агентствам в решении проблем, связанных со знаками и разметкой тротуаров.
- Рассмотрение и утверждение разрешительных заявок.
Безопасность и мобильность в рабочей зоне Руководство по внедрению
Дополнение к знакам штата Невада, 2006 г.
Полезные ссылки:
Контактная информация
- Кейси Сильвестр, П.E. — Диспетчер 1 Знаки, разметка и контроль трафика
- Телефон: (775) 888-7563
- Электронная почта: [email protected]
Глава 10-20 УСТРОЙСТВА КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ И ЗНАКИ
Глава 10-20
УСТРОЙСТВА КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ И ЗНАКИ
Разделов:
10-20-010 Избегание сигналов.
10-20-020 Знаки.
10-20-030 Игровые уличные баррикады и указатели.
10-20-040 Ограничения на автомагистраль с контролируемым доступом.
10-20-050 Полосы движения.
10-20-060 Подчинение и требуемые устройства контроля дорожного движения.
10-20-070 Обозначение сигнала управления движением.
10-20-080 Пешеходно-контрольные сигналы.
10-20-090 Сигналы контроля полосы движения.
10-20-100 Мигающие сигналы.
10-20-110 Отображение запрещенных знаков, сигналов или обозначений.
10-20-120 Помехи официальным устройствам управления движением или железнодорожным знакам или сигналам.
10-20-130 Незаконное использование или повреждение автомагистралей, принадлежностей и сооружений.
10-20-010 Избегание сигналов.
Ни один водитель транспортного средства не должен пытаться избежать повиновения любому устройству управления движением или сигналу управления движением, проезжая через любую частную собственность, любой переулок или любой островок безопасности.(Приказ 1668 § 2-4, 1964)
10-20-020 Знаки.
Никакие положения правил дорожного движения, требующие наличия знаков, не должны применяться в отношении любого предполагаемого нарушителя, если в момент и в месте предполагаемого нарушения официальный знак находится не в надлежащем положении и не является достаточно разборчивым, чтобы его мог увидеть обычный наблюдательный человек. Если в конкретном разделе не указано, что знаки необходимы, такой раздел должен действовать, даже если знаки не установлены или не установлены.(Приказ 1668 § 2–6, 1964)
10-20-030 Играть в уличные баррикады и указатели.
A. В те часы, когда игровая улица используется для отдыха, проезжая часть должна быть закрыта для движения транспортных средств канатами или другими съемными барьерами, и на каждом конце такого участка должен быть установлен штандарт или знак. на котором должно быть напечатано буквами, четко различимыми на расстоянии ста (100) футов, уведомление, обозначающее такую улицу как игровую.
B. Такие знаки должны оставаться на месте до окончания периода отдыха каждый день, когда они используются, а затем должны быть удалены вместе с указанными заграждениями. (Приказ 1668 § 2-7, 1964)
10-20-040 Ограничения на автомагистраль с контролируемым доступом.
Если на любой автомагистрали с контролируемым доступом установлены официальные знаки, запрещающие использование проезжей части пешеходами, велосипедами или другим немоторизованным транспортным средством или любым лицом, управляющим любым мотоциклом, никто не должен нарушать ограничения, указанные на таких знаках.(Приказ 1668 § 2–9, 1964)
10-20-050 Полосы движения.
Если полосы движения размечены для сохранения правильного выравнивания движения, то для водителя любого транспортного средства является незаконным отказ или отказ удерживать свое транспортное средство в обозначенных границах любой такой полосы, за исключением случаев, когда законно проезжает другое транспортное средство. (Приказ 1668 § 2-10, 1964)
10-20-060 Подчинение необходимым устройствам управления движением.
Положения § 5 / 11-305 Транспортного кодекса штата Иллинойс с поправками принимаются следующим образом:
А.Водитель любого транспортного средства должен подчиняться инструкциям любого официального устройства управления дорожным движением, применимого к нему, размещенного или удерживаемого в соответствии с положениями Транспортного кодекса штата Иллинойс, если иное не предписано сотрудником полиции, за исключением случаев, предоставленных водителю уполномоченного автомобиль скорой помощи в Кодексе транспортных средств штата Иллинойс.
B. Незаконно покидать проезжую часть и проезжать через частную собственность во избежание попадания в официальное устройство управления дорожным движением.
C. Никакие положения Транспортного кодекса штата Иллинойс, требующие наличия официальных устройств управления дорожным движением, не должны применяться к предполагаемому нарушителю, если во время и в месте предполагаемого нарушения официальное устройство находится не в надлежащем положении и не в достаточной степени читаемо обычно наблюдательным человеком. Если в конкретном разделе не указано, что требуется официальный контроль дорожного движения, такой раздел должен действовать, даже если никакие устройства не установлены или не установлены.
D. Всякий раз, когда какое-либо официальное устройство управления дорожным движением размещается или удерживается в положении, приблизительно соответствующем требованиям Транспортного кодекса штата Иллинойс и претендующем на соответствие законным требованиям, относящимся к такому устройству, такое устройство считается установленным таким образом или удерживаются в соответствии с официальным актом или указанием законных властей и соответствуют требованиям Транспортного кодекса штата Иллинойс, если иное не будет установлено компетентными доказательствами.
E. Водитель транспортного средства, приближающегося к сигналу управления дорожным движением, на котором не горит ни один сигнальный световой сигнал, направленный против такого транспортного средства, должен остановиться перед въездом на перекресток в соответствии с правилами, применимыми к остановке на знаке остановки. (Приказ 2910 § 5 (Часть I (часть)), 1995 г.)
10-20-070 Обозначение сигнала управления движением.
Положения § 5 / 11-306 Кодекса о транспортных средствах штата Иллинойс с внесенными в него поправками принимаются следующим образом:
Каждый раз, когда движение регулируется сигналами управления движением, показывающими разноцветные огни или цветные стрелки, последовательно по одному или в комбинации, должны использоваться только зеленый, красный и желтый цвета, за исключением специальных пешеходных сигналов с надписью: и огни должны указывать и относиться к водителям транспортных средств и пешеходов следующим образом:
А.Зеленая индикация.
1. Транспортные средства, движущиеся перед круговым зеленым сигналом, могут двигаться прямо или повернуть направо или налево, если только знак в таком месте не запрещает такой поворот. Движение транспортных средств, включая транспортные средства, поворачивающие направо или налево, должны уступать дорогу другим транспортным средствам и пешеходам, законно находящимся на перекрестке или прилегающем пешеходном переходе во время подачи такого сигнала.
2. Транспортные средства, движущиеся перед зеленой стрелкой, показанной отдельно или в сочетании с другим указателем, могут осторожно въезжать на перекресток только для того, чтобы совершить движение, указанное такой стрелкой, или другое движение, разрешенное другими указателями, показанными в то же время. .Такое движение транспортных средств должно уступать дорогу пешеходам, законно находящимся на соседнем пешеходном переходе, и другим транспортным средствам, законно использующим перекресток.
3. Если иное не указано пешеходным сигналом, как это предусмотрено в Разделе 10-20-080, пешеходы, сталкивающиеся с любым зеленым сигналом, за исключением случаев, когда единственным зеленым сигналом является стрелка поворота, могут пересекать проезжую часть в пределах любой отмеченной или немаркированной пешеходный переход.
B. Непрерывный желтый индикатор.
1. Транспортные средства, движущиеся по круговой желтой или желтой стрелке, тем самым предупреждаются о том, что соответствующее зеленое движение прекращается или что сразу после этого будет отображаться красная индикация.
2. Пешеходы, сталкивающиеся с устойчивой круглой желтой или желтой стрелкой, если иное не указано пешеходным сигналом управления, как предусмотрено в Разделе 1020-080, тем самым извещаются о том, что недостаточно времени для пересечения проезжей части, прежде чем появится красный указатель ни один пешеход не должен начинать переходить проезжую часть.
C. Непрерывный красный индикатор.
1. За исключением случаев, предусмотренных в параграфе 3 подраздела C данного раздела, движение транспортных средств, сталкивающееся с постоянным круговым красным сигналом, должно останавливаться только на четко обозначенной стоп-линии, но если такая стоп-линия отсутствует, перед въездом на пешеходный переход на ближайшей стороне перекрестка, или, если такого перехода нет, то перед въездом на перекресток и должен оставаться на месте до тех пор, пока не появится указание двигаться дальше.
2. За исключением случаев, предусмотренных в параграфе 3 подраздела C данного раздела, транспортные средства, движущиеся лицом, постоянно светящимся красной стрелкой, не должны въезжать на перекресток, чтобы совершить движение, указанное стрелкой, и, если только он не заходит на перекресток для движения, разрешенного другим сигнал, должен остановиться на четко обозначенной стоп-линии, но если такой стоп-линии нет, перед входом на пешеходный переход на ближней стороне перекрестка или если такого пешеходного перехода нет, то перед въездом на перекресток, и должен оставаться на месте пока не появится индикация, разрешающая движение, обозначенная такой красной стрелкой.
3. За исключением случаев, когда установлен знак, запрещающий поворот, и город по постановлению или власти штата по правилам или нормативным актам запрещают любой такой поворот, транспортные средства, движущиеся лицом к любому устойчивому красному сигналу, могут осторожно въехать на перекресток, чтобы повернуть направо или повернуть налево. с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением после остановки в соответствии с требованиями пункта 1 или пункта 2 части C настоящего раздела. После остановки водитель должен уступить дорогу любому транспортному средству, находящемуся на перекрестке или приближающемся к другой проезжей части настолько близко, чтобы представлять непосредственную опасность во время движения такого водителя через перекресток, перекресток или проезжую часть или внутри них.Такой водитель должен уступать дорогу пешеходам в пределах перекрестка или прилегающего пешеходного перехода.
4. Если иное не указано пешеходным сигналом, предусмотренным в Разделе 10-20-080, пешеходы, стоящие перед непрерывным круговым сигналом красной или красной стрелкой, не должны выходить на проезжую часть.
D. В случае установки и обслуживания официального дорожного сигнала в месте, отличном от перекрестка, применяются положения данного раздела, за исключением положений, которые по своему характеру не могут иметь применения.Любая необходимая остановка должна производиться у дорожного знака или разметки на тротуаре, указывающей, где должна быть сделана остановка, или, при отсутствии такого знака или разметки, остановка должна производиться по сигналу.
E. Машинист трамвая должен подчиняться указанным выше сигналам, применимым к транспортным средствам. (Приказ 2910 § 5 (Часть I (часть)), 1995 г.)
10-20-080 Сигналы управления пешеходами.
Положения § 5 / 11-307 Кодекса о транспортных средствах штата Иллинойс, с поправками, принимаются следующим образом:
При наличии специальных сигналов для контроля пешеходов со словами «Иди» или «Не ходи», или светящихся символов идущего человека или поднятой ладони, такие сигналы должны указывать следующее:
А.Символ ходьбы или идущего человека. Пешеходы, столкнувшиеся с таким сигналом, могут пересекать проезжую часть в направлении сигнала, и водители всех транспортных средств получают право преимущественного проезда.
B. Знак «Не ходи» или «Поднятая ладонь». Ни один пешеход не должен начинать переход проезжей части в направлении такого сигнала, но любой пешеход, который частично завершил переход по сигналу «Идти» или символу идущего человека, должен перейти к тротуару или островку безопасности во время действия сигнала «Не ходить» сигнал или символ поднятой ладони горит, горит постоянно или мигает.(Приказ 2910 § 5 (Часть I (часть)), 1995 г.)
10-20-090 Сигналы контроля полосы движения.
Положения § 5 / 11-308 Кодекса о транспортных средствах штата Иллинойс, с поправками, принимаются следующим образом:
Когда сигналы об ограничении полосы движения используются вместе с официальными знаками, они должны иметь следующие значения:
A. Зеленая стрелка, направленная вниз. Водителю, стоящему перед указанным указателем, разрешается движение по полосе, над которой находится указатель стрелки.В противном случае он должен подчиняться всем другим присутствующим органам управления дорожным движением и соблюдать обычные правила безопасного вождения.
B. Красный символ X. Водитель, столкнувшийся с этой индикацией, не должен двигаться по полосе, над которой расположен сигнал, и эта индикация должна соответствующим образом изменять значение всех других присутствующих средств управления движением. В противном случае он должен подчиняться всем остальным правилам дорожного движения и соблюдать обычные правила безопасного вождения.
C. Желтый X (устойчивый). Водитель, столкнувшийся с этой индикацией, должен подготовиться к освобождению полосы движения, над которой расположен сигнал, безопасным образом, чтобы избежать, если это возможно, занять эту полосу, когда отображается устойчивый красный крестик.
D. Мигающая желтая стрелка. Водитель, стоящий перед этим указателем, может использовать полосу только для подъезда и поворота налево. (Приказ 2910 § 5 (Часть I (часть)), 1995 г.)
10-20-100 Мигающие сигналы.
Положения § 5 / 11-309 Транспортного кодекса штата Иллинойс с поправками принимаются следующим образом:
Каждый раз, когда светящийся мигающий красный или желтый сигнал используется в сочетании с устройством регулирования дорожного движения, он должен требовать подчинения со стороны движения транспортных средств следующим образом:
А.Мигающий красный (стоп-сигнал). Когда светодиодная линза загорается частыми прерывистыми вспышками, водители транспортных средств должны остановиться на четко обозначенной стоп-линии; но если нет, перед въездом на пешеходный переход на ближайшей стороне перекрестка, или если нет, то в точке, ближайшей к перекрестку проезжей части, где водитель видит приближающиеся транспортные средства на проезжей части перекрестка, прежде чем войти на перекресток и иметь право продолжить движение должны подчиняться правилам, применяемым после остановки у знака остановки.
B. Желтый штрих (предупреждающий сигнал). Когда желтая линза горит частыми прерывистыми вспышками, водители транспортных средств могут проезжать перекресток или проезжать мимо такого сигнала только с осторожностью.
C. Этот раздел не применяется на железнодорожных переездах. Поведение водителей транспортных средств, приближающихся к железнодорожным переездам, регулируется статьями 10-32-070. (Приказ 2910 § 5 (Часть I (часть)), 1995 г.)
10-20-110 Отображение запрещенных знаков, сигналов или маркировки.
Положения § 5 / 11-310 Кодекса о транспортных средствах штата Иллинойс с внесенными в него поправками принимаются следующим образом:
A. Никто не должен размещать, обслуживать или демонстрировать на любой автомагистрали или перед ней какие-либо несанкционированные знаки, сигналы, разметки или устройства, которые претендуют на то, чтобы быть или являются имитацией или напоминают официальное устройство управления движением, железнодорожный знак или сигнал. или который пытается направить движение транспорта, или который скрывает из виду или препятствует движению транспорта или эффективности официального устройства управления движением или любого железнодорожного знака или сигнала.
B. Никто не должен размещать, содержать и не разрешать государственным органам на любой автомагистрали какие-либо дорожные знаки или сигналы с какой-либо коммерческой рекламой.
C. Каждый такой запрещенный знак, сигнал или разметка объявляется нарушением общественного порядка, и орган власти, имеющий юрисдикцию в отношении шоссе, имеет право удалить их или потребовать их удаления без предварительного уведомления.
D. Никто не должен продавать или предлагать на продажу какие-либо устройства регулирования дорожного движения для использования на любой улице или шоссе в этом штате, которые не соответствуют требованиям данной главы.
E. Этот раздел не считается запрещающим установку на частной собственности, прилегающей к автомагистралям, знаков, дающих полезную информацию о направлении движения, и такого типа, который не может быть ошибочно принят за официальные знаки.
F. Этот раздел не считается запрещающим установку знаков Illinois Adopt-A-Highway муниципалитетами, поселками или округами в соответствии с Законом Illinois Adopt-A-Highway.
G. Любое лицо, не соблюдающее этот раздел, должно быть признано виновным в проступке класса А.(Приказ 2910 § 5 (Часть I (часть)), 1995 г.)
10-20-120 Помехи официальным устройствам управления движением или железнодорожным знакам или сигналам.
Положения § 5 / 11-311 Транспортного кодекса штата Иллинойс, с поправками, принимаются следующим образом:
Ни одно лицо не должно без законных властей пытаться или фактически изменять, портить, травмировать, сбивать или удалять любое официальное устройство управления дорожным движением, или любой железнодорожный знак или сигнал, или любую надпись, щит или знаки отличия на нем, или любую другую его часть.(Приказ 2910 § 5 (Часть I (часть)), 1995 г.)
10-20-130 Незаконное использование или повреждение автомагистралей, принадлежностей и сооружений.
Положения § 5 / 11-312 Транспортного кодекса штата Иллинойс с поправками принимаются следующим образом:
Умышленное повреждение или повреждение любого общественного шоссе или улицы, любого моста или водопропускной трубы, а также умышленное повреждение, повреждение или удаление любого знака, указателя или сооружения на любых дорогах или улицах общего пользования, используемые или построенные в связи с ними, являются незаконными. для его защиты или для защиты или регулирования движения на нем посредством любого умышленно необычного, ненадлежащего или необоснованного его использования, или путем умышленного неосторожного вождения или использования любого транспортного средства на нем, или путем умышленного нанесения увечий, порчи, уничтожения или удаления его.(Приказ 2910 § 5 (Часть I (часть)), 1995 г.)
Нью-Йорк DMV | Глава 4: Управление движением
Темы:
Примечание. Практические тесты доступны только для тех разделов руководства, которые касаются правил дорожного движения (главы с 4 по 11 и дорожные знаки).
Знаки
Дорожные знаки сообщают вам о правилах дорожного движения, особых опасностях, где вы находитесь, как добраться, куда вы собираетесь и где доступны услуги.
Форма и цвет дорожных знаков указывают на тип информации, которую они предоставляют:
ЗНАКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ обычно представляют собой белые прямоугольники с черными буквами или символами, но некоторые имеют другую форму, а некоторые могут использовать красные буквы или символы.
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ обычно желтые и ромбовидные с черными буквами или символами.
ЗНАКИ НАЗНАЧЕНИЯ зеленые с белыми буквами и символами.
ЗНАКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ — синие с белыми буквами и символами.
Знайте знаки, показанные ниже, и их значение. Вас спросят о них на письменном тесте.
Вот описания распространенных дорожных знаков и их обозначение:
ЗНАКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ:
Стоп-знак
ЦВЕТ с белыми буквами: .
ЗНАЧЕНИЕ: Полностью остановитесь, уступите дорогу транспортным средствам и пешеходам на перекрестке или направляющимся к перекрестку.Идите, когда это будет безопасно. Вы должны остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется. В противном случае вы должны остановиться перед выходом на пешеходный переход. (См. «Линии остановки и пешеходного перехода» в разделе «Разметка тротуара» этой главы.) Если нет стоп-линии или пешеходного перехода, вы должны остановиться перед тем, как войти на перекресток, в точке, ближайшей к перекрестку, с которой открывается вид на движение на пересечении проезжей части.
Знак урожая
ЦВЕТ: Красный и белый, с красными буквами.
ЗНАЧЕНИЕ: Уменьшайте скорость по мере приближения к перекрестку. Будьте готовы остановиться и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, которые едут на перекресток или движутся в сторону перекрестка. Вы должны остановиться у знака YIELD, если этого требуют условия дорожного движения. Когда вы приближаетесь к знаку YIELD, внимательно проверяйте наличие движения и будьте готовы остановиться.
Прочие Знаки правил
ЦВЕТ: Белый, с черными и / или красными буквами или символами.
ЗНАЧЕНИЕ: Эти знаки содержат информацию о правилах движения, использовании полосы движения, поворотах, скорости, парковке и других особых требованиях.
Некоторые нормативные знаки имеют красный кружок с косой чертой над символом. Это означает, что действие, например поворот направо, запрещено или что некоторым транспортным средствам запрещено движение по дороге. Прямоугольные белые знаки с черными или красными буквами или символами указывают на особые правила.
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ:
ЦВЕТ: Желтый, с черными буквами или символами.
ЗНАЧЕНИЕ: Вы приближаетесь к опасному месту или месту, где действуют особые правила, как показано на образцах знаков. Иногда к предупреждающему знаку добавляется желто-черный знак «Рекомендуемая скорость». Это означает, что в этой области рекомендуется снизить скорость.
Знаки рабочей зоны
ЦВЕТ: Оранжевый, с черными буквами или символами.
ЗНАЧЕНИЕ: Люди работают на проезжей части или рядом с ней, и лицо, имеющее флаг, может контролировать движение.Может быть опубликовано ограничение скорости на рабочем месте до 25 миль в час (40 км / ч). Даже если ограничение скорости не предусмотрено, вы должны двигаться на пониженной скорости через рабочую зону и всегда подчиняться лицам, находящимся под флагом. На этих иллюстрациях показаны некоторые сигналы, которые использует флагман. Знай и слушайся их.
STOP
PROCEED
SLOW
Знаки пунктов назначения белые буквы
ЗНАЧЕНИЕ: Показывает направление и расстояние до местоположений.
Маршрутные знаки
ЦВЕТ: Различный.
ЗНАЧЕНИЕ: Указывает маршруты между штатами, США, штата или округа. Форма указывает на тип маршрута, по которому вы идете. Образцы знаков слева направо относятся к маршрутам штата, США и между штатами. Планируя поездку, используйте карту шоссе, чтобы решить, какие маршруты выбрать. Во время поездки следите за указателями пункта назначения, чтобы не заблудиться, не повернуть или внезапно остановиться.
Знаки обслуживания
ЦВЕТ: Синий, с белыми буквами или символами.
ЗНАЧЕНИЕ: Показать расположение услуг, таких как зоны отдыха, заправочные станции, кемпинги и медицинские учреждения.
СветофорыСветофоры
Светофоры обычно красные, желтые и зеленые сверху вниз или слева направо.На некоторых перекрестках горят одинокие красные, желтые или зеленые огни. Некоторые светофоры горят постоянно, другие мигают. Некоторые круглые, а некоторые стрелы. Закон штата требует, чтобы, если светофоры или органы управления не работают или работают неправильно, когда вы приближаетесь к перекрестку, вы должны остановиться, как если бы вы поступали со знаком «Стоп». После этого вы должны продолжить движение в соответствии с правилами преимущественного права проезда, если только сотрудник дорожного движения не попросит вас продолжить движение.
Вот что показывают разные светофоры:
Красный: Стоп.Не ходите, пока не загорится зеленый свет. Если зеленая стрелка отображается с красным светом, вы можете двигаться к стрелке, и только если перекресток свободен.
Вы можете повернуть направо на красный свет светофора после полной остановки и уступить дорогу встречным транспортным средствам и пешеходам. Вы можете повернуть налево на постоянно горящий красный свет, когда вы поворачиваете с дороги с односторонним движением на другую дорогу с односторонним движением после полной остановки и уступаете дорогу встречным машинам и пешеходам.
Вы не можете повернуть на красный свет, если установлен знак «НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ НА КРАСНЫЙ» или другой знак, сигнал или разметка тротуара препятствуют повороту. Вам не разрешается включать красный свет в Нью-Йорке, если не установлен соответствующий знак.
Водитель школьного автобуса с учениками не может повернуть направо ни на один красный свет.
Мигает красным: Означает то же, что и знак СТОП: остановитесь, уступите дорогу и двигайтесь, когда это безопасно.
R ed Стрелка: Не двигайтесь в направлении стрелки, пока не погаснет красная стрелка и не загорится зеленый свет или стрелка.Поворот вправо или влево на красный запрещен красной стрелкой.
Желтый: Цвет индикатора изменится с зеленого на красный. Будьте готовы остановиться на красный свет.
Мигает желтым: Двигайтесь осторожно.
Желтая стрелка: Защита зеленой стрелки закончится. Если вы собираетесь повернуть в направлении стрелки, будьте готовы остановиться.
Горит зеленым: Двигайтесь, но уступайте дорогу другим транспортным средствам на перекрестке в соответствии с требованиями закона (см. Главу 5).
Зеленая стрелка: Вы можете двигаться в направлении стрелки, но вы должны уступить дорогу другим транспортным средствам на перекрестке в соответствии с требованиями закона (см. Главу 5.)
Контрольные огни движения по полосе
Специальные огни над тротуаром иногда используются, чтобы указать, какие полосы шоссе могут быть использованы в определенное время:
Красный «X»: Не двигайтесь по этой полосе.
Желтый «X»: Двигайтесь с этой полосы.
Мигающий желтый «X»: Эта полоса может использоваться только для поворота налево.
Зеленая стрелка: Вы можете использовать этот переулок.
Разметка тротуара
Линии и символы на проезжей части разделяют полосы движения и сообщают вам, когда вы можете обойти другие транспортные средства или сменить полосу движения. Они также сообщают вам, какие полосы использовать для поворотов и где вы должны остановиться из-за знаков или светофоров. Стрелки на этих рисунках показывают направление движения.
Линии краев и полос движения
Сплошные линии вдоль обочины дороги говорят вам, где находится ее край — где заканчивается полоса движения и начинается обочина.Пересекать границу запрещено, за исключением случаев, когда об этом говорит сотрудник полиции или другое уполномоченное должностное лицо или когда это разрешено официальным знаком. Линия края, идущая под углом к центру дороги, показывает, что дорога впереди уже. Линии, разделяющие полосы движения, движущегося в одном направлении, являются белыми.
Линии, разделяющие трафик, движущийся в противоположных направлениях, желтые. Между полосами движения могут быть две линии, и линии могут быть сплошными или прерывистыми. Прочтите главу 6, чтобы узнать о правилах проезда других транспортных средств.
Что обозначают некоторые полосы движения:
Одна ломаная линия : Вы можете обгонять другие транспортные средства или менять полосу движения, если вы можете сделать это безопасно, не мешая движению.
Сплошная линия со сплошной линией: Если вы находитесь на стороне, обозначенной сплошной линией, вы не можете обгонять другие транспортные средства или пересекать линию, кроме как для поворота налево на проезжую часть. Если вы находитесь на стороне с ломаной линией, вы можете обойти ее, если это безопасно, и вы не будете мешать движению.
Двойные сплошные линии: Вы не можете обгонять или менять полосу движения. Вы не можете пересекать линии, кроме как повернуть налево, чтобы выехать с шоссе или выехать с него (например, на подъездную дорожку или с нее или для разворота, см. Главу 5).
Одна сплошная линия: вы можете обгонять другие автомобили или менять полосу движения, но делать это можно только тогда, когда это необходимо из-за препятствий на дороге или дорожных условий.
Линии остановки и пешеходного перехода: На перекрестке, контролируемом знаком STOP, YIELD или светофором, через полосу может быть проведена белая стоп-линия (называемая стоп-линией) и / или две параллельные линии нарисовано через дорогу (так называемый пешеходный переход).Когда требуется остановиться из-за знака или светофора, вы должны остановиться до того, как дойдете до стоп-линии, если таковая имеется, или пешеходного перехода. Вам нужно останавливаться на стоп-линии или пешеходном переходе только в том случае, если этого требует световой сигнал, знак или сотрудник дорожного движения, или чтобы уступить дорогу пешеходу, роликовому скутеру или скутеру на отмеченном или немаркированном пешеходном переходе. На перекрестках может быть размещена единая стоп-линия, чтобы позволить большему транспортному средству (например, тягачам, автобусам и грузовикам) разворачиваться, не заставляя других транспортных средств резервировать движение. Важно остановиться до того, как вы дойдете до этой стоп-линии.(См. «Пешеходы» в главе 11).
Стрелки: Стрелки показывают, какие полосы движения вы должны использовать. Например, на этой иллюстрации вы можете повернуть направо только с правой полосы. Чтобы ехать прямо, вы должны использовать левую полосу. Вы должны оказаться на правильной полосе, прежде чем дойдете до сплошной линии, разделяющей полосы.
Алмазный символ: Этим символом обозначены зарезервированные полосы для автобусов, HOV (автомобилей с большой вместимостью), таких как автобазы и фургоны, велосипеды или другие специальные транспортные средства.Вы не можете въезжать и использовать эти полосы, если ваш автомобиль не соответствует требованиям по загруженности или другим требованиям, указанным знаками на время действия особых условий. При использовании для обозначения зарезервированных полос на городских улицах участки сплошной белой линии, отделяющей ромбовидные полосы от обычных полос, могут быть заменены ломаными белыми линиями. В этих местах люди, не относящиеся к HOV, могут выехать на полосу движения HOV, если они повернут направо на следующем перекрестке. Полосы для автобусов и HOV призваны способствовать наиболее эффективному использованию ограниченной пропускной способности улиц и автомагистралей.Они уверяют, что самые важные машины движутся быстрее всех.
Дорожные инспекторы
Указания, данные инспекторами дорожного движения, имеют приоритет над знаками, сигналами или разметкой тротуара. Если, например, дорожный инспектор дает вам сигнал остановиться на зеленый свет, вы должны остановиться. Если офицер подает вам сигнал проехать на красный свет или знак остановки, вы должны это сделать.
В число лиц, уполномоченных направлять движение, входят полицейские, пожарная полиция, лица, знающие знак дорожного движения, и лица, пересекающие школу.
Вопросы
Прежде чем перейти к главе 5, убедитесь, что вы можете идентифицировать знаки в этой главе и понимать, что они означают. Также убедитесь, что вы можете ответить на следующие вопросы:
- Какая форма обычно имеет нормативный знак?
- Какого цвета и формы предупреждающий знак обычно?
- Какого цвета и формы знак пункта назначения?
- Что делать у знака СТОП?
- Что вы должны делать, сталкиваясь с каждым из следующего: мигающий красный свет, мигающий желтый свет, постоянный желтый свет, красный свет с зеленой стрелкой?
- Что означает, если линия края наклонена к центру дороги?
- Что обозначает каждая из этих линий: одна разорванная, одна сплошная, двойная сплошная, сплошная и вместе разорванная?
- Если на перекрестке есть пешеходные переходы, но нет линии СТОП, где вы должны остановиться на красный свет на этом перекрестке?
- Какой тип разметки дорожного покрытия используется, чтобы показать вам, какую полосу движения вы должны использовать для поворота?
- Что из следующего вы должны соблюдать по сравнению с остальными тремя: постоянный красный свет, мигающий красный свет, знак СТОП, сотрудник полиции?
Конец главы 4: Викторина по главе 4
<Глава 3 | Содержание | Глава 5>
Информация управления движением | Город Детройт
Поврежденный или отсутствующий знак контроля дорожного движения или дорожный сигнал и знаки контроля парковки
Чтобы сообщить о поврежденных или отсутствующих знаках остановки, указателях с названиями улиц или любых других дорожных знаках и / или сигналах, пожалуйста, свяжитесь с
Департамент общественных работ — Магазин указателей
2425 Fenkell Ave.(к востоку от Линвуда) Детройт, Мичиган
Понедельник — пятница 7:30 — 15:00
Вывеска DPW Знак изменения или установка средств управления движением и дорожных сигналов
Письменный запрос должен быть отправлен на
Изменения знаков или установка новых знаков, относящихся к органам управления парковкой
Письменный запрос должен быть отправлен на
Департамент общественных работ — Магазин указателей
2425 Fenkell Ave.(к востоку от Линвуда) Детройт, Мичиган
Понедельник — пятница 7:30 — 15:00
Знаки инвалидности (новые запросы или запросы на продление)
Лицо, подавшее заявку , должно иметь надлежащую медицинскую документацию, удостоверение личности и действительную наклейку для инвалидности, выданную Государственным секретарем, прежде чем город предоставит утверждение нового или продления знака инвалидности . После утверждения пользователи могут ожидать установки в течение 90 дней.
Чтобы запросить знак инвалида, посетите
Департамент общественных работ — Магазин указателей
2425 Fenkell Ave. (к востоку от Линвуда) Detroit, MI
Понедельник — пятница 7:30 — 15:00
Запросы на продление знака для инвалидов должны быть отправлены в магазин знаков DPW за 30 дней до даты истечения срока, чтобы сохранить размещение знаков для инвалидов.
Деловые знаки и бордюры для новых застроек
Отправьте планы на
Предупреждающие знаки — С меткой «W3 Advance Traffic Control» — Межгосударственный SignWays
- W3-1 Остановка впереди
W3-1 Остановка вперед
- Обычная цена
- от 23 $.81 год
- Цена продажи
- от $ 23,81
- Обычная цена
-
- Цена за единицу
- / за
распродажа Распроданный
- П3-2 Впереди доходность
П3-2 Впереди доходность
- Обычная цена
- от 23 $.81 год
- Цена продажи
- от $ 23,81
- Обычная цена
-
- Цена за единицу
- / за
распродажа Распроданный
- W3-3 Сигнал впереди
W3-3 Сигнал впереди
- Обычная цена
- от 23 $.81 год
- Цена продажи
- от $ 23,81
- Обычная цена
-
- Цена за единицу
- / за
распродажа Распроданный
- W3-4 Будьте готовы к остановке
W3-4 Будьте готовы к остановке
- Обычная цена
- от 66 долларов.14
- Цена продажи
- от 66,14 $
- Обычная цена
-
- Цена за единицу
- / за
распродажа Распроданный
- W3-6 Разводной мост
Разводной мост W3-6
- Обычная цена
- от 95 долларов.24
- Цена продажи
- от 95,24 $
- Обычная цена
-
- Цена за единицу
- / за
распродажа Распроданный
- W3-7 Ramp Meter впереди
W3-7 Измеритель рампы впереди
- Обычная цена
- от 95 долларов.24
- Цена продажи
- от 95,24 $
- Обычная цена
-
- Цена за единицу
- / за
распродажа Распроданный
- W3-8 Измерение рампы при мигании
W3-8 Рампа измеряется при мигании
- Обычная цена
- от 95 долларов.24
- Цена продажи
- от 95,24 $
- Обычная цена
-
- Цена за единицу
- / за
распродажа Распроданный
Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево / вправо при использовании мобильного устройства
|