Как в Европе: вступили в силу правила движения на круговых перекрестках 08.11.2017
Общество 16:19 | 8 ноября 2017
Теперь приоритет получают автомобилисты, которые движутся непосредственно по кругу, а остальные водители должны будут им уступать. Подобная практика действует почти во всех странах Старого Света
Идея создать единый стандарт проезда по кругу, сделав его приоритетным для тех, кто уже движется по нему, независимо от того, есть дорожные знаки или они отсутствуют на перекрестке, должна повысить безопасность на этих участках дорог.
До введения новшества действующие правила дорожного движения обязывали водителей, находящихся на перекрестке с круговым движением, при отсутствии знаков уступать дорогу тем, кто присоединяется к круговому движению, — работало правило «помехи справа». Преимущество перед въезжающими транспортными средствами они получали только в том случае, если были установлены соответствующие дорожные знаки — «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено».
Это вносило дискомфорт, поскольку далеко не все перекрестки с круговым движением были оснащены знаками приоритета. Даже в черте одного города. Поэтому водители, особенно малоопытные, допускали ошибки при езде.
По мнению координатора аналитического агентства «ПромРейтинг» Антона Глухова, нововведение, закрепляющее на законодательном уровне с ноября 2017 года правило «кто на круге, тот и главный», серьезно ничего не поменяет.
— Так психологически уже давно ездит вся страна. Улучшения будут заметны в отдаленных населенных пунктах с приличным транзитным трафиком. То есть там, где ездят много обычных водителей, встречающих вдруг необычное круговое движение, — заметил Глухов в беседе с журналистом KazanFirst.
Он вспомнил, что в этом году перекрестку с круговым движением как изобретению исполняется 116 лет. Первый подобный участок дороги был спроектирован и построен в Париже вокруг Триумфальной арки в 1901 году. Новшество быстро распространилось по Западной Европе.
— Существует урбанистическая поговорка: круговое движение приносит пользу полезным обществам. Это означает примерно следующее: в странах, где на дорогах взаимоуважение и соблюдение правил, круговое движение увеличивает пропускную способность улично-дорожной сети, снижает количество и опасность ДТП, улучшает экологию, снижает уровень шума, позволяет эффективно объединять более четырех дорог в одном месте, — продолжает собеседник.
Как считает Антон Глухов, нововведение также снимет разночтение и в юридическом плане. Дело в том, что в ряде ситуаций при ДТП, случившемся на круге, до принятия поправок в законы виновным могли «назначить» именно «кругового». В суде адвокаты въезжающего на круговой перекресток автомобилиста доказывали отсутствие дорожных знаков и интерпретировали ситуацию как нерегулируемый перекресток, на котором, как известно, действует правило «помехи справа».
— Конечно, все это мелочи и глобального влияния на дорожное движение городов новые меры не окажут. С другой стороны, ПДД написаны кровью и из них каленым железом следует выжигать любую неоднозначность, — резюмировал Глухов.
В том, что теперь появилось четкое определение того, кому принадлежит приоритет на круговом движении, нет ничего плохого. Наоборот — это существенно упростит прохождение таких перекрестков автомобильным потоком. И такой стандарт, единый и понятный для всех водителей, надо было ввести сразу.
— Это уберет путаницу при прохождении подобных перекрестков. Потому что во многих регионах проезд по кругу трактовался по-разному: где-то с приоритетом тех, кто уже находится на круговом движении, где-то — с приоритетом тех, кто въезжает на кольцо. Поэтому такой стандарт необходимо было ввести давно, — сказал региональный представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин.
Он отметил, что в Татарстане уже давно существует правило, при котором те водители, которые совершают маневр по кругу, имеют приоритет перед теми, кто только собирается въезжать на него. Таким образом, круговое движение имеет статус главной дороги, а примыкающие к нему проезды — статус второстепенной. Чтобы водителям было проще ориентироваться на таких перекрестках, установили дорожные знаки приоритета.
В ГИБДД по Татарстану рассказали, что принципиально ничего нового при проезде по перекресткам с круговым движением в республике не будет. Поэтому опасений на то, что новое правило может привести к увеличению ДТП, нет. Скорее наоборот — еще более закрепит право тех, кто уже движется по кольцу, быть в приоритете перед другими участниками движения.
Республика в числе первых и задолго до нововведения приняла решение сделать круговое движение главной дорогой на перекрестке. Другое дело — транзитный транспорт, который проходит через Татарстан в соседние регионы. Их водителям придется привыкнуть к новым для себя правилам.
Читайте также: Депутат Сибагатуллин vs инспектор ГИБДД: новые подробности конфликта
Теги:
ПДД, авто, ГИБДДНужно ли при круговом движении включать поворотник и как читать новые знаки, закреплённые в ПДД?
Сегодня, 19 мая, состоялся семинар НЦПИ «Новое в Правилах дорожного движения с 2022 года», на котором ещё раз напомнили об основных изменениях в ПДД, планирующихся в связи с принятием Указа от 18. 04.2022 № 145.
Так, был затронут вопрос, необходимо ли включать поворотник при круговом движении. Начальник отделения ГУ ГАИ МВД Александр Шевченко разъяснил:
— В целях исключения спорных ситуаций исключается необходимость включения указателя поворота при въезде на перекрёсток с круговым движением. Это мы сделали для того, чтобы люди не путались. Мы видим: одни включают левый поворот, вторые — правый, кто-то вообще не включает, поэтому чётко определено, что включение поворотника необязательно. При этом при последующем движении и перестроении на данном перекрёстке либо съезде с него указатели включать необходимо.
Также появилась норма, согласно которой при устранении неисправности транспортного средства на проезжей части вводится обязанность лиц, участвующих в ремонтных работах, находиться в одежде повышенной видимости. До сих пор данное правило носило рекомендательный характер, а с вступлением в силу обновлённых ПДД станет обязательным, пояснил Александр Шевченко.
Скорректировано понятие «регулировщик». К ним в том числе будут приравниваться сотрудники Госпогранкомитета при обеспечении движения организованных транспортных колонн, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на ж/д переездах и паромных переправах в одежде из световозвращающего материала с диском с красным сигналом при исполнении ими своих служебных обязанностей, отметил начальник отделения.
Что касается повышения разрешённой скорости на автомагистралях и дорогах (для автомобилей — с 110 до 120 км/ч, для автобусов — до 100 км/ч), представитель ГАИ отметил:
— Сразу подчеркну: это не касается всех загородных дорог. Это касается только автомагистралей и дорог для автомобилей.
Также Александр Шевченко истолковал виды дорожных знаков, уже установленных в некоторых местах в экспериментальных целях, а теперь и закреплённых в ПДД. К примеру, на многих дорогах есть изображение фотоаппарата с надписью «радар», которое указывает, что на этом участке фиксируется превышение допустимой скорости движения.
Кроме того, есть схожий знак с изображением фотоаппарата, но без надписи «радар», который означает, что здесь фиксируют другие нарушения ПДД, не связанные со скоростью движения.
Скриншоты здесь и далее сделаны агентством «Минск-Новости»
— Это могут быть нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств, движение по полосе общественного транспорта, нарушение правил маневрирования, выезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и другие, — пояснил Александр Шевченко.
Знаки, предупреждающие о фиксации средней скорости, означают, что на определённом контролируемом участке дороги фиксируется время въезда и выезда и путём простейших математических расчётов выдаётся средняя скорость движения, которая не должна превышать допустимую на этом участке.
Полностью семинар можно посмотреть здесь. Кроме того, памятку об основных новшествах в Правилах подготовила и наша редакция.
Фото: архив av.by
Подписывайтесь на наши новости в Yandex.
Круговые развязки
Начало основной области содержимого
Круговые развязки обеспечивают повышенную безопасность с меньшим количеством конфликтных точек и меньшей скоростью. Круговые перекрестки также помогают автомобилистам лучше принимать решения при проезде через перекресток. PennDOT устанавливает кольцевые развязки по всему штату и требует, чтобы этот дизайн учитывался при планировании значительного обновления перекрестка. Геометрия перекрестков и развязок, включающая кольцевые развязки, представляет собой Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) Every Day Counts Round 2 (EDC-2) инновация, которую отстаивала Пенсильвания.
Как это работает?
Круговой перекресток — это тип кругового перекрестка, который не требует остановки транспортных средств перед въездом на перекресток.
К основным характеристикам всех кольцевых развязок относятся:
- Движение транспорта вокруг центрального острова против часовой стрелки
- Транспортные средства, въезжающие на кольцевую развязку, уступают уже движущемуся транспортному средству
- Круговые развязки приводят к снижению скорости транспортных средств, обычно 15-25 миль в час
Круговые развязки и круговые движения часто путают. Однако между ними есть много различий. Круговые развязки спроектированы так, чтобы они были как можно меньше, чтобы приспособиться к непрерывному медленному движению. Входящий трафик должен уступать циркулирующему трафику. Транспортные развязки значительно различаются по размеру и скорости движения.
Узнайте больше о том, как работает это новшество, на веб-странице PennDOT Roundabout.
Какие преимущества?
Круговые перекрестки считаются контрмерой безопасности из-за их способности существенно снижать количество аварий, которые приводят к травмам или гибели людей. Они значительно уменьшают количество лобовых столкновений и столкновений с T-bone. Они также уменьшают заторы с постоянным потоком транспорта и улучшают пешеходные и велосипедные переходы с более медленным движением и зонами безопасности. Круговые перекрестки дополняют другие общие ценности сообщества более тихой работой, улучшенными функциями и эстетическими возможностями по сравнению с традиционными перекрестками.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ. ..
При сравнении кольцевой развязки со светофором исследования показывают, что кольцевая развязка обеспечивает снижение количества аварий со смертельным исходом на 90 процентов и снижение количества аварий с травмами на 75 процентов.
Инновации в движении
Образование жизненно важно для признания и успеха кольцевой развязки. PennDOT District 5 спроектировал кольцевую развязку на пересечении шоссе 222 США и шоссе 662 Пенсильвании в городке Ричмонд, округ Беркс. Перекресток активно используется местными общинами амишей и меннонитов старого порядка.
Чтобы развеять их опасения, команда из округа 5 Пенсильванского департамента транспорта помогла организовать специальную информационную встречу с членами сообщества. Команда объяснила, что скорость внутри кольцевой развязки от 18 до 24 миль в час примерно такая же, как у лошади и повозки, поэтому они будут двигаться примерно с той же скоростью, что и остальные участники движения по кругу. Команда также объяснила, как велосипедист может проехать по кольцевой развязке или спешиться и пройти как пешеход.
Проект стоимостью 6,6 миллиона долларов заменил сигнальный перекресток современной кольцевой развязкой, а также расширил американскую трассу 222 до четырех полос на подходах к кольцевой развязке. С момента открытия в мае 2018 года на кольцевой развязке не было серьезных аварий.
Дополнительная информация
Для получения дополнительной информации об этом нововведении обращайтесь в
Коллектив управления STIC.
ДВИЖЕНИЕ ПО КРУГУ: Правила движения по кругу
ПРАВИЛА ПОЕЗДКИ ПО КРУГУ
1. Помедленнее. Соблюдайте дорожные знаки.
2. Уступайте дорогу пешеходам и велосипедистам.
3. Уступайте дорогу левостороннему движению уже на кольцевой развязке.
4. Выезжайте на кольцевую развязку, когда в движении есть безопасный промежуток.
5. Держите низкую скорость на кольцевой развязке.
6. Приближаясь к выходу, включите правый указатель поворота.
7. Уступайте дорогу пешеходам и велосипедистам на выходе.
2-ПОЛОСНЫЕ КРУГОВЫЕ РАЗБОРКИ: В общем, если вы хотите повернуть налево, вы должны находиться в левой полосе или других полосах, которые обозначены и обозначены как полосы для левого поворота. Если вы хотите повернуть направо, вы должны находиться в правой полосе или в других полосах, которые обозначены и обозначены как полосы для поворота направо. Если вы хотите ехать прямо, обратите внимание на знаки и стрелки, чтобы определить, какая полоса правильная.
АВАРИЙНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА НА КРУГОВОЙ РАЗВЯЗКЕ
1. Если вы не выехали на кольцевую развязку, остановитесь и пропустите машины экстренных служб.
2. Если вы выехали на кольцевую развязку, продолжайте движение до выхода, затем остановитесь и пропустите машины скорой помощи.
3. Избегайте остановки на кольцевой развязке.
Источник: Департамент транспорта Висконсина
НОВЫЕ НАЗВАНИЯ УЛИЦ
В связи с новой кольцевой развязкой кампус пользуется возможностью переименовать самые южные участки Калифорнийской авеню. Эти два участка дороги, как хорошо известно большинству жителей кампуса, не соединяются с северной частью Калифорнийской авеню, между Хатчисон-драйв и бульваром Рассел.
Самый южный участок — пересекающий водный путь дендрария — чаще всего ассоциируется с Ла-Рю-роуд. Что ужасно сбивает с толку, когда вы пытаетесь указать направление от Олд-Дэвис-роуд к центральному кампусу: «Поверните на Калифорнию и пройдите через мост, затем быстро поверните налево на Ла-Рю».
Итак, для ясности, короткий отрезок Калифорнийского проспекта, соединяющий Олд-Дэвис-роуд и Ла-Рю-роуд, теперь будет называться… Ла-Рю-роуд. Таким образом, указывая направление, вы можете сказать: «Поверните на La Rue Road, перейдите мост и оставайтесь на La Rue, поскольку она поворачивает налево и петляет к центральному кампусу». С этим изменением La Rue теперь простирается от Old Davis Road на юге до бульвара Russell на севере.
Наряду с переименованием будут улучшены указатели на перекрестке Калифорния-Ла-Рю или на том, что раньше было перекрестком Калифорния-Ла-Рю, к северу от водного пути дендрария, где движение на север может повернуть налево (чтобы остаться на Ла-Рю-роуд) или идите прямо (на тупиковой улице, которая проходит рядом с Науками о водоразделах, Науками о Земле и физике, Академическим всплеском и Управлением объектами). Эта часть Калифорнийской авеню теперь называется Crocker Lane, в честь того же Крокера в ядерной лаборатории Крокера, которая находится внутри недавно названного Jungerman Hall.
Наши новейшие кольцевые развязки — одна на Олд-Дэвис-роуд и две на Хатчисон-драйв возле Калифорнийского университета в Дэвис-Уэст-Виллидж — заставляют меня ходить по кругу.
Они доставят меня туда, куда я иду, как и положено, без светофоров.
Но кольцевые развязки также заставляют меня вернуться в Модесто и время 10 лет назад, когда The Modesto Bee , где я тогда работал редактором, опубликовал рисунок с машинами и стрелками — чтобы проиллюстрировать, как ездить по кругу . Я рассмеялся, когда мы написали это в газете: зачем нам нужен рисунок, чтобы показать что-то такое простое, как движение против часовой стрелки?
Этот рисунок до сих пор хранится у меня, я вырезал его из бумаги, как только он вышел из печати. Я заламинировал вырезку и повесил ее на шею на шнурке Modesto Bee , объясняя своим коллегам в отделе новостей: «Мне это понадобится, если я застряну на кольцевой развязке и не знаю, что делать!»
Итак, вы можете себе представить, почему я (снова) усмехнулся, когда мой босс, заместитель вице-канцлера Митчел Бенсон, спросил меня, нужно ли Dateline UC Davis опубликовать статью о том, как ездить по кольцевой развязке, особенно учитывая, что Олд-Дэвис-роуд кольцевая развязка так интенсивно используется, поскольку расположена у южного входа в кампус и соединяется с Калифорнийской авеню, которая ведет к основному кампусу. Новое название Калифорнийской авеню см. во вставке.
«Круговые развязки нелогичны», — сказал Бенсон. «Обычно мы уступаем машинам справа от нас. Но на кольцевой развязке вы уступаете машинам слева».
Я сказал, что не думаю, что нам нужна история (или графика), достаточно одной или двух картинок.
В тот день, а может быть, это было на следующий день, я ехал по Олд-Дэвис-роуд вскоре после того, как строительная бригада впервые открыла кольцевую развязку.
И знаете что? Я забыл посмотреть налево до последней секунды и поймал себя на том, что сильно ударил по тормозам, чтобы не врезаться в машину, имевшую преимущественное право проезда.
Ладно, может, нам все-таки нужна история! На этот раз мой босс рассмеялся.
Уступайте машинам слева от вас
Я бросился наверх в Зал Мрака, чтобы поговорить с Мэттом Дульчичем, который занимается вопросами транспорта в Административном управлении и управлении ресурсами.
«Одно из главных правил на кольцевой развязке — уступать дорогу автомобилям, которые уже находятся на круговой развязке», — сказал он. — Это значит смотреть налево.
Еще одно правило: помедленнее! Медленный путь вниз! Нужно успевать искать машины, которые могут приближаться слева, и нужно быть готовым остановиться. Когда вы увидите безопасное отверстие, въезжайте в кольцевую развязку.
«Иногда вам не нужно останавливаться, иногда придется», — сказал Дульчич.
Представьте, если хотите, что на кольцевой развязке есть светофоры. «У вас нет ни абсолютно зеленого, ни абсолютно красного», — сказал Дульчич. «Скорее, вам нужно тщательно применить здравый смысл, прежде чем продолжить».
Кольцевая развязка и ее узкие изогнутые подходы предназначены для «успокоения» движения, сказал Дульчич, для его замедления — для безопасности людей в автомобилях, а также для велосипедистов и пешеходов, пересекающих Олд-Дэвис. Роуд, большинство из которых направляется в Институт виноделия и пищевых наук имени Роберта Мондави и обратно.
Велосипедисты могут проехать через кольцевую развязку, сказал Дульчич, или спешиться и использовать пешеходный переход к востоку от кольцевой развязки.
Ожидается, что кольцевая развязка не только уменьшит интенсивность движения, но и уменьшит заторы на Олд-Дэвис-роуд на Калифорнийском проспекте. Раньше движение на юг в Калифорнии приводило к остановке на Олд-Дэвис-роуд, в то время как движение на Олд-Дэвис-роуд шло непрерывно. Это привело к резервным копиям в Калифорнии, особенно около 17:00. когда люди покидали основной кампус и пытались повернуть направо или налево на Олд-Дэвис-роуд.
Но пробки стали проблемой и в другое время, в результате продолжающегося строительства южного входа в кампус. Помимо RMI, в этом районе расположены Высшая школа менеджмента, Центр исполнительских искусств Мондави, Центр выпускников и посетителей Buehler, конференц-центр Калифорнийского университета в Дэвисе и отель Hyatt Place, все с 1992 года. но сказал, что кольцевая развязка будет безопаснее и эффективнее, не говоря уже о более привлекательном озеленении в центре и по окружности.
«На круговой развязке может быть больше трафика без красных огней, — сказал Дульчич, — и серьезность аварий намного меньше, когда машины движутся по кругу со скоростью 15 миль в час».
Одно- и двухполосные перекрестки с круговым движением
Круговые перекрестки, конечно же, не являются чем-то новым в Калифорнийском университете в Дэвисе. Но большинство из них видят мало автомобильного движения. Они находятся в основном кампусе, где большая часть частного трафика запрещена.
Таким образом, для многих водителей кольцевая развязка на Олд-Дэвис-роуд может представлять собой новую дорожную ситуацию — еще одна причина обратить внимание на правила кольцевой развязки.
После того, как вы поймете, как работает однополосная кольцевая развязка на Олд-Дэвис-роуд, вы сможете приступить к изучению двухполосной кольцевой развязки на Хатчисон-драйв возле Калифорнийского университета в Дэвис-Уэст-Виллидж.
«Важно выбрать полосу движения до того, как вы доберетесь до кругового перекрестка, в зависимости от того, поворачиваете ли вы направо, идете прямо или поворачиваете налево», — сказал Дульчич.
Знаки перед каждой кольцевой развязкой сообщают вам, какая полоса предназначена для какого движения.