Белоруссия. Разрешенные параметры и особенности дорожного движения
Ограничение скорости (км/час)
В городах и населенных пунктах |
|
грузовой автомобиль (более 3,5 т) |
60 |
автобус |
60 |
На автомобильных дорогах вне населенных пунктов |
|
грузовой автомобиль (более 3,5 т) |
70 |
автобус |
90 |
На автомагистралях |
|
грузовой автомобиль (более 3,5 т) |
90 |
автобус |
90 |
Допустимые габаритные размеры (м)
Ширина |
|
рефрижератор |
2,60 |
автомобиль КрАЗ, автомобили-лесовозы МАЗ-509А и МАЗ-543 |
2,63 |
другие транспортные средства |
2,55 |
Высота |
4,00 |
Длина |
|
грузовой автомобиль |
12,00 |
прицеп |
12,00 |
автопоезд |
20,00 |
автобус |
12,00 |
автобус с числом осей более 2 |
15,00 |
выступ груза |
2,00 |
В соответствии со статьей 185 Правил дорожного движения Республики Беларусь груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги, кроме того, спереди — фонарем, излучающим белый свет, сзади — фонарем, излучающим красный свет.
Требования к ТС в зимний период
Цепи противоскольжения
Иметь на борту автомобиля, а также использвать цепи противоскольжения не обязательно.
Зимние шины
Использование зимних шин не обязательно.
Допустимые общие массы транспортных средств, допустимые осевые массы транспортных, допустимые габариты транспортных средств утверждены Указом Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2010 г. N 613 «О ПРОЕЗДЕ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ».
Перевозка негабаритных грузов |
1. Определения негабаритного груза имеют два значения.1.1. Негабаритный груз – это транспортное средство с грузом, размеры которого по длине, ширине и высоте или отдельным этим показателям превышают установленные законом размеры.
1.2. Негабаритный груз – это груз, перевозимый с выступанием от крайних точек автотранспортного средства по длине и ширине сверх нормативных значений.
2. Перевозка негабаритных грузовосуществляется как с оформлением специального разрешения, так и без такого разрешения.
3. Негабаритный груз, для перевозки которого требуется специальное разрешение.К такому негабаритному, вернее крупногабаритному грузу, относится:
3.1. Груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению №1 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства РФ от 21 декабря 2020 года № 2200.
Предельно допустимые габариты транспортных средств:
Длина:
Одиночное транспортное средство — 12 метров
Прицеп — 12 метров
Автопоезд — 20 метров
Ширина:
Все транспортные средства — 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств — 2,6 метра
Высота:
Все транспортные средства — 4 метра
Примечание.
Предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
3.2. Выдача специальных разрешений производится в соответствии с приказом Минтранса РФ от 5 июня 2019 года № 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.»
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок транспортного средства по определенному маршруту без груза, если само транспортное средство не входит в установленные габариты, или с грузом (габариты с грузом превышают нормативы). Превышение габаритов может быть как по всем показателям (ширина, длина, высота), так и по одному или двумя показателям.
4. Специальное разрешениетакже требуется на движение автопоездов с двумя и более прицепами (Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
5. Перевозки негабаритных грузов без оформления специального разрешения.Такие перевозки регламентируются Правилами дорожного движения (раздел Перевозка грузов).
Согласно этого раздела, груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
6. Общие положения для перевозок негабаритных грузов с разрешением и без разрешения на перевозку.6.1. Общая ширина груза, расположенного на транспортном средстве (учитываются выступы с обоих сторон), не должна превышать 2,55 метров. Если больше – требуется специальное разрешение.
Если ширина прицепа (полуприцепа), участвующего в перевозке негабаритных грузов, более 2,55 метров, то на проезд по дорогам такого прицепа без груза требуется специальное разрешение.
6.2. Перевозки негабаритных грузов обозначаются специальными знаками. Описание знаков «Крупногабаритный груз», «Длинномерное транспортное средство», «Ограничение скорости» и «Автопоезд» приведены в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (прилагаются к Правилам дорожного движения).
6.3. Для перевозки негабаритных грузов применяются одиночные автомобили и автопоезда в составе седельных тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами.
На крышу крупногабаритных транспортных средств (перевозка негабаритных грузов по специальному разрешению) должны устанавливаться проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета.
6.4. Грузы, перевозимые как по специальному разрешению (пункт 3), так и перевозимые без оформления специального разрешения (пункт 5), должны быть надежно закреплены и уложены таким образом, чтобы исключить их смещение, падение и возникновение шума при движении.
Способы размещения и укладки грузов в кузовах транспортных средств, материалы и приспособления для крепления грузов, требования к крепежным ремням приведены в статье Размещение и крепление грузов.
6.5. Для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных (пункт 3) и (или) тяжеловесных грузов используются автомобили прикрытия. Случаи их применения, правила их применения, а также требования к самим автомобилям прикрытия изложены в приказе Минтранса РФ № 343 от 31 августа 2020 года.
6.6. О проектах организации дорожного движения при ширине транспортного средства более 5 метров или его длине более 35 метров изложено в Требованиях к тяжеловесному и (или) крупногабаритному транспортному средству при движении по автомобильным дорогам, утвержденных тем же приказом Минтранса РФ от 31 августа 2020 года № 343.
7. Административным кодексом РФ (Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения)предусмотрена ответственность водителей автомобилей, должностных лиц, ответственных за перевозку и юридических лиц за нарушение правил движения крупногабаритных и (или)тяжеловесных транспортных средств в виде штрафов.
Крупные перевозчики должны будут избегать кольцевой развязки Кингсвилля — Farmville
Опубликовано в 19:31, среда, 31 августа 2022 г.
- Круговая развязка Кингсвилля открыта для водителей. (Фото любезно предоставлено округом Принца Эдуарда)
КИНГСВИЛЛ – Сразу после 11:30 во вторник движение остановилось на кольцевой развязке Кингсвилля. Тракторный прицеп, перевозивший крупногабаритный грузовик двойной ширины, застрял в центре, не в силах сдвинуться с места. Тридцать минут спустя ближайшая строительная бригада, все еще работавшая на этом участке, смогла доставить водителя с грузом.
Но ситуация высветила еще одно изменение, которое кольцевая развязка приносит местным водителям. Если ваш груз весит больше определенной суммы, вам придется идти другим путем до места назначения.
«Круговая развязка предназначена для перевозки обычного тракторного прицепа», — сказал представитель VDOT Лен Стивенс. «При перевозке негабаритных или сверхгрузов водитель должен иметь разрешение (на перевозку)».
Подписка на рассылку по электронной почте
Теперь это разрешение, как объяснил Стивенс, исходит от Департамента транспортных средств штата Вирджиния. И подбирая его, водитель узнает одну из двух вещей. Ему либо дают конкретный маршрут, либо ему требуется, чтобы пилоты помогали перемещаться по определенным перекресткам.
Размер груза определяет, какой вариант получит водитель. Насколько велик слишком большой?DMV дает конкретные инструкции для водителей. Найденная здесь автоматизированная система перевозки определяет место назначения водителя. Затем, в зависимости от веса транспортного средства и груза, назначается маршрут. Это не то же самое, что получать маршруты проезда на телефоне. После того, как водителю дан маршрут, он не может выбрать другой вариант.
Причина, по словам представителей VDOT и DMV, заключается в том, чтобы избежать ситуаций, подобных той, что произошла на этой неделе в Кингсвилле.
«Водитель узнает, есть ли у него избыточный вес или габариты, когда он пройдет через систему», — сказала представитель DMV Джессика Ковардин. — Он подскажет им маршрут.
И, чтобы было ясно, это касается не только тракторных прицепов или корпоративных самосвалов. Это касается любого автомобиля, который будет перевозить негабаритный груз. Что касается того, насколько большим является слишком большой, Джессика указала The Herald на веб-сайт DMV, где говорится, что вы должны получить разрешение на перевозку, если комбинация вашего груза и транспортного средства превышает любую из перечисленных ниже частей:
- Высота: 13 футов 6 дюймов
- Ширина: 8 футов 6 дюймов
- Длина (моторизованные транспортные средства, кроме автобусов или домов на колесах): 40 футов
- Длина (прицепы): 48 футов (53-футовые прицепы разрешены на межгосударственной системе)
- Длина (автомобиль/прицеп): 65 футов, свес: 4 фута — сзади 3 фута — спереди
- Вес (одна ось): 20 000 фунтов
- Вес (тандемный мост): 34 000 фунтов
За эти разрешения взимается плата.
Разрешение на одну поездку стоит 20 долларов, а «общее» разрешение на несколько рейсов в течение определенного периода стоит 100 долларов на один год. Разрешение на «сверхгруз» для грузов, которые намного превышают вышеуказанные требования, немного сложнее. Существует фиксированная плата в размере 30 долларов США с платой за километраж в размере 30 центов за милю, если комбинация транспортного средства и груза слишком велика для получения лицензии в Вирджинии. Никаких изменений в кольцевой развязке КингсвилляЭта программа разрешений не изменится в ближайшее время. Стивенс сказал, что официальные лица VDOT не планируют перестраивать кольцевую развязку, чтобы она соответствовала более интенсивному движению. Любой, у кого есть негабаритный груз, должен будет подать заявление на получение разрешения и получить маршрут от DMV, прежде чем отправиться в путь.
Почему? Целью кольцевой развязки является управление движением и его замедление. Сотрудники ВДОТ оценивают максимальную скорость, с которой транспортное средство будет двигаться при движении по кольцевой развязке. Это основано на скорости, которая соответствует минимальному радиусу на самом быстром пути. Движение транспорта, въезжающего на кольцевую развязку Кингсвилля, замедляется и уступает место движению, уже находящемуся внутри него.
Что касается самой кольцевой развязки, то она еще продолжается. Продолжается строительство таких вещей, как каменная кладка и эстетика вокруг проекта, и все это, как ожидается, будет завершено не позднее октября.
Распечатать статью
Крепление груза на платформе: 4 правила, которые следует помнить
Водители безбортовых платформ, безусловно, относятся к другой категории водителей грузовиков, и надлежащее крепление груза является одним из специальных навыков, которыми они должны овладеть, чтобы быть безопасными и успешными. их работа.
Существует неотъемлемая опасность при перевозке тонн груза на прицепе с открытой платформой бортового грузовика на высокой скорости. Добавьте к этому окружающие транспортные средства на дорогах и автомагистралях, и риск станет еще больше. Вот почему для водителей бортовых платформ крайне важно безопасно закрепить груз в соответствии с федеральными правилами DOT и политиками безопасности транспортных компаний. По данным Бюро статистики труда США, в 2019 году более 1000 коммерческих водителей погибли от профессиональных травм — это самый высокий показатель с 2003 года.
Правила безопасности грузов Федерального управления безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) действуют с 2002 года, а коммерческие грузовые перевозчики обязаны соблюдать стандарты в январе 2004 года. Спустя почти два десятилетия эти правила безопасности остаются лучшим средством для предотвращения серьезные аварии, травмы и летальные исходы.
По своей сути, правила FMCSA направлены на то, чтобы держать бортовой груз «надежно неподвижным или закрепленным» с помощью утвержденного оборудования для крепления груза и привязывания, такого как ремни, цепи, лямки и проволочные тросы. Правильное устройство крепления для бортовых грузов зависит от веса и ограничений инструмента для крепления, но конечный результат один и тот же — безопасный и надежный груз, который остается на месте, пока не достигнет пункта назначения. Избегать ошибок в обеспечении безопасности также означает избегать нарушений.
Подобно авиамеханикам, готовящим самолет к взлету, водители грузовиков должны быть дотошными и бдительными, следуя инструкциям по креплению бортовых платформ. От этого зависит их безопасность и безопасность окружающих на дороге. Вот четыре правила, которые следует добавить в контрольный список по креплению груза при креплении груза на бортовых прицепах.
1. Перепроверьте свои характеристики и равномерно распределите груз на бортовом прицепе.
Следите за оценками и рекомендациями производителя при перевозке тяжелых грузов на бортовом прицепе. Если есть хоть малейшие сомнения, обязательно проверьте грузоподъемность вашего прицепа и проверьте максимальную тяговую мощность вашего трактора. Значения веса обычно указаны внутри двери водителя и на идентификационной табличке прицепа. Превышение этих пределов может иметь опасные последствия.
Максимальный вес груза для стандартных бортовых прицепов составляет 48 000 фунтов, но груз должен быть распределен равномерно, чтобы предотвратить неконтролируемое отклонение или опрокидывание прицепа. Расчет и распределение веса играет важную роль в обеспечении безопасности груза.
Думайте о прицепе-платформе как о подносе столовой. Вы не стали бы складывать все продукты в один угол. Если бы вы это сделали, вес был бы нестандартным, и лоток с большей вероятностью опрокинулся бы, когда вы меняете направление.
Для прицепов и подносов для обеда нужно начинать с середины и двигаться наружу, сохраняя низкий центр тяжести и размещая более тяжелые предметы ниже настила и над осями. Около 60% нагрузки должно приходиться на переднюю часть прицепа, чтобы задняя часть была немного менее тяжелой и громоздкой при транспортировке.
2. Выберите правильное оборудование для крепления, спланируйте размещение груза и закрепите его.
После того, как груз благополучно загружен и распределен на кузове прицепа, пришло время определить, сколько креплений вам нужно и где они должны располагаться. К счастью, у федерального правительства есть формула, основанная на длине и весе груза.
FMCSA требует как минимум одну привязку на каждые 10 футов груза и любую часть сверх этого. Например, для груза длиной 35 футов потребуется четыре крепления. Кроме того, общая предельная рабочая нагрузка устройств крепления, привязных ремней и цепей должна составлять 50% от общей массы груза. Эти ограничения устанавливаются производителями и должны быть указаны на бирках или в инструкциях, поставляемых вместе с устройствами.
Выбор правильного устройства крепления во многом зависит от самого груза. Цепные крепления, цепи и ремни с храповым механизмом надежно закрепляют груз на месте во время движения вашей установки. Грузовые ремни могут быть лучшим выбором для более мягких материалов, таких как пиломатериалы или пластиковые трубы, но их легче повредить, и их следует тщательно проверять перед каждым использованием. Угловые и краевые протекторы — это хорошая инвестиция, позволяющая продлить срок службы ремней крепления вашего прицепа.
После того, как вы выбрали правильное оборудование для крепления груза, размещение и крепление креплений на вашем бортовом прицепе имеет первостепенное значение. Вам понадобится четкая стратегия, основанная на лучших практиках. И не думайте, что все кошерно после того, как отправитесь в путь. Через 50 миль сделайте быстрый осмотр, чтобы убедиться, что груз не сместился и что ваши крепления держат.
3. Примите необходимые меры предосторожности при работе с бортовым прицепом или рядом с ним.
При закреплении тяжелого груза водители бортовых платформ должны быть предельно осторожны при работе на прицепах и вокруг них. Грузовики не обязательно должны двигаться, чтобы произошли несчастные случаи — они могут происходить и происходят во время процессов погрузки, закрепления и разгрузки. И они могут привести к опасным для жизни травмам или даже смерти.
Травмы при падении, в частности, в последние годы были в центре внимания Управления по охране труда или OSHA. OSHA обновила свои стандарты защиты от падения и безопасности в 2017 году, и люди с плоской платформой считаются группой высокого риска. Залезание на трейлеры, ходьба по грузу и прыжки вниз могут показаться безобидными, когда вы занимаетесь обвязкой и креплением груза, но эти действия могут привести к всевозможным несчастным случаям, которые могут привести к переломам костей или чему-то еще худшему.
Поскальзывания, спотыкания и падения представляют собой реальную угрозу в этой сфере деятельности, на которую приходится 30% производственных травм, причем половина из них являются критическими. Зима считается самым опасным временем года для этих видов травм.
Не превращайтесь в статистику при креплении грузов на бортовых прицепах. В дополнение к тому, что вы узнали во время обучения по безопасности груза, следуйте этим советам, чтобы оставаться в безопасности:
- Не пропускайте шаги. Они там по причине. Используй их!
- Приобретите нескользящую обувь с поддержкой голеностопного сустава и хорошим протектором.
- Держитесь подальше от узких уступов и проходов с препятствиями, из-за которых вы можете потерять равновесие или неловко упасть.
- Не прыгайте с трейлера. Используйте ступеньки или спускайтесь осторожно.
4. При необходимости выберите правильный брезент и надежно закрепите его.
Тарирование — еще одна область, знакомая дальнобойщикам с бортовыми платформами. Эти грузовые чехлы не будут необходимы для каждой загрузки, но когда они понадобятся, вы захотите убедиться, что выбираете лучший бортовой брезент и брезентуете свой прицеп как профессионал.
Брезентовые листы и системы защитят ваш груз от непогоды и обеспечат его доставку в первозданном виде. Разные типы грузов требуют разных тентов. Некоторые брезенты сделаны специально для перевозки пиломатериалов или стали, а другие предназначены для защиты грузов от ветра. В зависимости от вашего предполагаемого применения, еще одним вариантом могут быть изготовленные на заказ планшетные брезент.
Накрыть груз брезентом — даже легким бортовым брезентом — физически сложно без вилочного погрузчика. Эти защитные барьеры могут весить до 150 фунтов, и их установка на открытом воздухе может быть еще более сложной, если на улице жарко или дует сильный ветер. Тем не менее, натяжение брезентом на обочине считается смертным грехом при плоскостопии. Никогда не пытайтесь накрыть груз или переставить брезент рядом с движущимся транспортом.