Платную парковку будут выделять цветной разметкой
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
10.10.2022 20:03
Поделиться
Сергей Буланов
Зоны платных и бесплатных парковок визуально отделят цветом. Такое нововведение оговаривается в постановлении правительства РФ, которым введены некоторые изменения в Правила дорожного движения.
Скоро табличек под знаками будет меньше, а на городских парковках появится удобная разметка. / Александр Корольков/ РГ
Сейчас зоны платной парковки в городах обычно выделяются информационными стойками или специальным знаком P с прикрепленной табличкой, где указаны символы «10, 15, 20». Это символы монет. Теперь табличек не будет, а просто монеты нанесут на сами знаки. В Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Краснодаре, Владимире и Воронеже в порядке эксперимента такой символ уже используется. Согласно постановлению он будет действовать по всей стране. «Формально это был эксперимент, но все уже привыкли к этим знакам», — отметил руководитель экспертного центра «Пробок. нет» Александр Шумский. Первоначально у проекта было много критиков: считалось, что водители начнут путаться и штрафы за неоплаченную парковку станут массовыми. Однако постепенно все привыкли и недовольства водителей больше не слышно, отмечает в своем Telegram-канале Александр Шумский. К тому же когда убрали таблички, свободного пространства визуально стало больше.
К новым знакам платной парковки большинство жителей крупных городов уже привыкли
С другой стороны, появилась необходимость как-то выделить платные парковочные зоны. В Москве, например, по последним данным, сейчас более 3 миллионов бесплатных мест и около 90 тысяч — платных. Бывают кварталы, где платные и бесплатные зоны находятся в сотне метров друг от друга. Поэтому, чтобы водители не путались, было решено дополнительно выделить парковочные пространства цветом. Синий цвет для обозначения платной парковки тоже уже применялся на наших дорогах. По данным «Пробок.нет», действующие ГОСТы и раньше позволяли использовать такой цвет. Правда, синюю разметку наносили далеко не повсеместно. Например, она была замечена в Тюмени на гостевых парковках у ТЦ, в некоторых районах Санкт-Петербурга и Москвы. Правда, делалось все это тоже в рамках эксперимента. И разметка наносилась не пластиком, как белая привычная, а просто краской. Соответственно, ночью некоторые водители могли ее просто не увидеть. Теперь, когда разметка официально закреплена в ПДД, она будет использоваться везде по единому заметному стандарту и водители перестанут путаться. Это особенно актуально для Москвы, где зоны платных парковок расширяются довольно регулярно. Последнее точечное расширение произошло в апреле 2021 года, когда появилось 82 новых платных участка.
Отмечу, что в России сейчас платные парковки на городских улицах есть в 19 регионах. Например, в Туле и Твери бесплатно нельзя припарковаться в исторических кварталах. А, например, в Саратове платными бывают только места на парковках около ТЦ, впрочем, местные власти уже не первый год обсуждают введение платы за стоянку хотя бы на загруженных центральных улицах.
Тем временем
Помимо новой синей разметки, поправками в Правила внесены также и новые знаки. Помимо совмещенных знаков парковки, появится и знак зарядки электромобилей.
Также появится знак, запрещающий въезд автобусов. Действительно, если у нас есть знаки, запрещающие въезд грузовикам, то почему нет знаков, запрещающих движение автобусов? Эта несправедливость теперь исключена.
Еще одни новые знаки, а точнее информационные таблички, будут касаться нового транспорта — средств индивидуальной мобильности. Речь идет об электросамокатах, моноколесах и прочих гироскутерах. Они будут или разрешать движение СИМ, или запрещать его.
Примечательно, что если ГОСТ под синюю разметку есть, то для новых знаков его нет. Но есть время, чтобы его разработать. Поправки в Правила, включая синюю разметку, вступят в силу только 1 марта следующего года. Так что к этому времени вполне можно успеть разработать новые знаки и утвердить на них стандарты.
Подготовил Владимир Баршев
Российская газета — Федеральный выпуск: №229(8877)
Поделиться
Проектирование парковок, паркингов | Проекты парковок
Вы здесь: Главная >> Проектирование парковок
Компания ООО «ПАРКТАЙМ. ПРО» занимается профессиональным проектированием паркингов с 1997 года, реализуя задачи любой степени сложности без отклонения от требований действующих нормативных документов. В наших проектах используется наше оборудование, которое эффективно справляется сразу с несколькими функциями:
- Контроль доступа обслуживаемого автомобильного транспорта на территорию парковки;
- Прием платежей за предоставляемые услуги;
- Выполнение сервисных функций и обеспечение безопасности клиентов.
Проектирование парковок и паркингов – это современные комплексные решения, которые включают в себя планировочные работы по установке оборудования (автоматизированных парковочных систем — АПС) и разработку проектной документации. Сюда же относятся консультационные мероприятия для заказчика и будущего персонала объекта.
Опытные специалисты занимаются технологической частью проекта. Под этим подразумевается составление схем организации движения автомобилей и пешеходов в пределах паркинга, расположения машиномест и технических средств управления движением, а также навигации парковки. В рамках технологической части проектирования подземных парковок и паркинга составляется пояснительная записка, в которой анализируется трафик въезда/выезда транспорта с учетом использования автоматизированной парковочной системы.
Специалисты проектного отдела предоставляют детальные консультации по всем вопросам, касающимся организации парковки:
- Требования к персоналу, обслуживающему паркинг;
- Инструкция по эксплуатации АПС;
- План размещения парковочного оборудования.
Проектирование парковок и стоянок включает в себя подготовку рабочей документации, которая относится к организации дорожного движения на объекте – на время строительства и на последующий период эксплуатации.
Закажите расчет стоимости
Организация платной стоянки автомобилей
С ростом числа автомобилей в каждом городе проблема организации стоянки с каждым днем становится все более актуальной. Еще более остро стоит этот вопрос у торгово-развлекательных комплексов, ресторанов, гостиниц, аэропортов, супермаркетов и ночных клубов, где грамотная организация стоянок автотранспорта напрямую связана с их жизнеобеспечением и/или рентабельностью.
Пока количество автомобилей не превышало определенный порог, их можно было парковать у обочин и в других местах близ нужного объекта. Но, во-первых, не всегда это можно было сделать, соблюдая правила дорожного движения. А во-вторых, оставление машины без присмотра всегда связано с риском ее угона, взлома или порчи имущества.
Цивилизованно решить эту задачу в городе поможет организация платных стоянок возле объектов инфраструктуры. Они могут быть крытыми и открытыми, наземными, подземными и многоуровневыми.
Преимущества организованной парковки:
- Повышает статус объекта, привлекает на объект посетителей, способствуя увеличению продаж;
- позволяет извлекать дополнительную прибыль;
- Увеличивает организацию парковки автомобилей и значительно повышает емкость парковки по сравнению с открытыми стихийными парковками;
- повышает безопасность хранения автомобилей.
Все проекты ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» разрабатываются по Стандартам предприятия, которые учитывают индивидуальные особенности каждого конкретного объекта.
Перечень Стандартов предприятия:
- «Дорожные указатели для паркингов»;
- «Автоматизированная парковочная система для уличной дорожной сети»;
- «Организация дорожного движения на внеуличных открытых автостоянках».
При этом соблюдаются все нормы проектирования парковки и паркинга:
- СНиП 21-02-99 – «Стоянки автомобилей»;
- СНиП 21-01-97 – «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- ГОСТ Р 52290-2004 – «Знаки дорожные»;
- МГСН 5.01-01 – «Стоянки легковых автомобилей»;
- ГОСТ Р 51256-99 – «Разметка дорожная»;
- ГОСТ 21.101-97 СПДС – «Основные требования к документации».
Проектирование автомобильных парковок в максимальной степени учитывает интересы обеих сторон – заказчиков (владельцев паркингов) и автолюбителей, пользующихся этой услугой. Мы предлагаем интеллектуальные решения для современной парковки, эффективность которых доказана на практике. При проектировании парковок максимально учитывается специфика паркинга, особенности пятна застройки и множество других индивидуальных факторов.
Результатом работы по проектированию парковки (паркинга) является выпуск:
- Технологического проекта;
- Рабочей документации СПП;
- Создание информационной транспортной модели ТС.
Технологический проект — включает в себя все моменты проектирования парковки, а именно схемы размещения автомобилей, горизонтальной разметки, технических средств организации движения (знаки ОДД), устройство колесоотбойных барьеров, размещение сферических зеркал, искусственных дорожных неровностей и т.д. Иногда существующая схема организации движения на парковке является не самым наилучшим решением, следствием этого является образование заторов в местах въезда и выезда. Технологический проект позволяет предупредить появление этих нежелательных моментов.

Рабочая документация СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО» является основой для внедрения системы платной парковки. Данная документация дает возможность предупредить возникновение основных потенциальных ошибок, которые возможно сделать при выполнении строительных и монтажных работ. При разработке рабочей документации СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО» осуществляется техническая консультация специалистами которые разработали и постоянно модернизируют систему СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО», это является самым важным плюсом, так как при этом РД полностью адаптируется под тот или иной объект с учетом пожеланий заказчика.
Создание информационной транспортной модели прилегающей к паркингу территории является одним из самых сложных проектов транспортной сети. Под технологией в данном случае понимается целостная система методик разработки, проверки, анализа и применения транспортных моделей города.
Целью работы является создание адекватной транспортной модели, отражающей будущую реальную транспортную ситуацию, методов ее верификации, а так же способов использования разработанной модели при проектировании транспортных сетей в рамках перспективного строительства.
Важнейшим аспектом моделирования транспортной сети является определение состава, сбор, систематизация и предварительная обработка исходных данных, зависящие от выбранного метода моделирования. Поэтому одной из составных частей технологии является методология работы с исходными данными.
В общем случае модель позволяет оценить функциональность проекта задолго до того, как он будет воплощен в камне – посмотреть и оценить тот или иной транспортный объект.
Проектирование парковок и паркингов от ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» сделает ваш бизнес успешным!
Организация стоянки автомобилей компанией ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО»
Чтобы выполнять свои функции и отвечать возложенным на нее задачам, парковка должна быть удобной, с нужным количеством парковочных мест и их четкой разметкой, удобными подъездными путями, продуманной системой въездов и выездов. А для этого необходимо тщательно разработать проект парковки индивидуально под каждый объект.
Продуманная организация стоянки во многом зависит от внедрениярешения, которое подбирается специально под объект. Ведь что идеально подойдет, скажем, для гостиницы, то не годится для аэропорта, и наоборот. Все зависит от типа объекта, его размера, пропускной способности, целей использования и многих других факторов.
При установке системы автоматизации процесса парковки оборудуются шлагбаумами, терминалами оплаты (автоматическими кассами), въездными и выездными стойками, светофорами. Часто применяются система видеонаблюдения, распознавания номеров, информационные и навигационные табло, высотомеры, программируемые контроллеры логики и многие другие полезныесистемы.
При разработке проекта организации дорожного движения на парковке тщательно планируется ширина полос (если имеется такая возможность), направление движения, размер каждого парковочного места, сложные участки, пути эвакуации, и все остальные моменты с точки зрения безопасности и удобства пользования парковкой.
При расстановке оборудования во время изготовления рабочей документации учитываются такие параметры, как пропускная способность, радиусы поворота автомобилей, уклоны пандусов и т.п. Неграмотная расстановка оборудования может привести при эксплуатации парковки к коллапсу или даже ДТП. Оптимальная расстановка оборудования позволяет выжать максимум из предоставленной территории, и зачастую значительно повысить удобство и пропускную способность на парковке.
Словом, проблема размещения автотранспорта в условиях городской застройки может вполне оказаться решаемой, если грамотно подойти к устройству парковочных мест.
По вопросам автоматизации платных стоянок обращайтесь к менеджерам ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» в отдел продаж по телефону: +7 (495) 212-12-50.
Призрак Автостоянки Призраков | Лука Силенци | spacelab.imho
Опубликовано в·
Чтение: 5 мин.·
26 августа 2011 г. В 1978 году, на анонимной парковке возле торгового центра Hamden Plaza в Хэме ден (Коннектикут), был создан захватывающее и уникальное произведение искусства: Ghost Parking Lot , разработанное SITE/James Wines.
Это пример «специфического для сайта» проекта, который имеет свою особую выразительную силу, будучи помещенным в обычную, обыденную и анонимную городскую среду: двадцать автомобилей — отобранных среди местных авторазбойников между моделями 60-х и начала 70-х годов — врезаны в асфальтовое покрытие на разную глубину, от максимального обнажения до обнажения небольшой части павильона.
Эти «призраки» занимают несколько парковочных мест среди всего участка, по-видимому, случайным образом: асфальтовое покрытие соответствует форме автомобиля, что позволяет зрителю легко идентифицировать разные модели автомобилей. Это выглядит так, будто автомобили постепенно исчезают или, скорее, поглощаются асфальтом случайным образом между теми, кто действительно стоит в этом районе.
Джеймс Уайнс в интервью (1) напомнил, что застройщик торгового центра «Хамден Плаза» (г-н Дэвид Бермант) был любителем искусства и сдал САЙТ в эксплуатацию в 1977, чтобы спроектировать своего рода паблик-арт-постановку, которая будет размещена в районе рядом с коммерческим зданием. САЙТУ была предоставлена свобода выбора тематики, дизайна и строительных материалов для участка. По словам Джеймса Уайнса: «Паблик-арт часто черпает смысл из своего местоположения. Вы идете на стоянку и ожидаете увидеть машины на стоянке, а не под ней. Это переворачивание ожиданий. Вы видите что-то в месте, которое имеет смысл, но чье представление не имеет смысла. Теперь уберите это со стоянки и поместите в музей, и это потеряет всякий смысл, всякую актуальность».
Вызывающая воспоминания сила «Парковки-призрака», в которой также представлена большая часть работы SITE в 70-х и 80-х годах, например, разрушение ЛУЧШИХ торговых центров для просвещенного застройщика Льюиса, играла на американском архетипе движения. фетишизм, типичный для янки культ динамизма якобы автомобилей и торговых центров. Более того — и это, пожалуй, самый интересный аспект — этот архетип претерпевает включение интересных «неуправляемых» переменных, типичных для фирмы, включающих в себя понятия неопределенности, двусмысленности, энтропии, нестабильности и инверсии смысла, с особым мастерством применяемые в отношения между объект и контекст .
Далеко от простой архитектуры как конструирования пространства работа САЙТА становится особым вектором для сообщений, обращенных непосредственно к нашему интеллекту, а точнее к подсознанию. Уловленное отношение, настолько выходящее за рамки постмодернистской теории в полную силу в то время, настолько на грани строго архитектонической дисциплины, и по этой причине особенно примечательно.
К сожалению, один из самых удачных примеров внедрения «стволовых понятий» — как интеллигентность, ирония, риторический и культурный сарказм — именно там, где они становятся более взрывоопасными, то есть в тесном контакте с идеальным объектом их критического действия (т. обыденность торгового центра и его гипертрофированная жизнь, ориентированная на автомобили), сегодня уже не существует: после многих лет постепенного износа из-за плохого обслуживания и вредоносного, неожиданного использования «автомобилей-призраков» в качестве трамплина для виртуозности ночных фигуристов, несмотря на несколько попыток и предложений по реставрации (все они закончились ничем), это явно низкотехнологичное произведение искусства, состоящее из настоящих автомобилей, покрытых тонким слоем асфальта и бетонного напыления, было окончательно снесено 21 сентября 2003 года. Причина имеет вид насмешки. : необходимость дополнительной парковки.
Жаль. Если вы находитесь в Хамдене и едете по Диксуэлл-авеню, на месте, где была парковка «Призрак», вы увидите тривиальную примыкающую территорию со стандартной парковкой возле уродливого торгового центра. Лот вернулся к состоянию участка до 1978 года: «призраки» исчезли. Можно сказать, что времена изменились, что бизнес и его мясорубка, похоже, наконец-то выиграли свою битву. Никто не ожидает большего «потребления искусства» даже в пригородном торговом центре.
Но нам нравится думать, что это было предусмотрено жизненным циклом произведения — которому, по словам того же Вина, никогда не суждено было длиться вечно. А именно, страшные призраки были определенно фагоцитированы (если не физически, то хотя бы с концептуальной точки зрения) парковкой ТЦ, а жест, чуткость художника просто зафиксировали их на какое-то время, в какое-то застывшее мгновение: стоп-кадр длился, к счастью для нас, какой-то глянец. Перед окончательной дематериализацией.
Сегодня только смутные воспоминания об уникальной работе, «творческой, дикой, взрывной игре, в месте, где обычно люди и не мечтают думать» (2).
__________________________
(1): «Парковка призраков» в блоге «Потерянные в Джерси» (http://lostinjersey.wordpress.com/2009/04/08/the-ghost-parking-lot/)
(2): Ицуо Сакане, «Site», «A&U», декабрь 1986 г.
Ghost Parking Lot, Hamden, Connecticut. «Кабриолет» имел мгновенный успех. Вниз, тот же кабриолет за несколько лет до сноса.
http://maps.google.it/maps?f=q&source=embed&hl=it&geocode=&q=hamden+plaza&sll=41.383249,-72.896519&sspn=0.095955,0.131149&ie=UTF8&hq=&hnear=Hamden+Plaza, +Хамден ,+Contea+di+New+Haven,+Connecticut+06514,+Stati+Uniti&t=h&layer=c&cbll=41.368661,-72.919644&panoid=oit76j2fYMio9njd0jCRVQ&cbp=11,326,51,0,-2,77&ll=41,36961, -72,921695&spn=0,009082,0,048237 &z=14&output=svembed
Хамден, Коннектикут. Парковка «Призрак» сегодня (2011 г.), вид с Диксуэлл-авеню (© GoogleMaps StreetWiew).
«SITE BEST STORES», короткометражный фильм о проектах SITE BEST (© Howard Silver, 1978, Arts Into Production), в котором также представлена совершенно новая (на тот момент) парковка Hamden’ Ghost.
P.S.: этот текст был впервые опубликован на итальянском языке в блоге Spacelab 23 августа 2010 г.
Ghost Parking Lot – Drawing Matter 1970 г. с целью изучения новых способов повышения уровня коммуникации и психологического содержания зданий, интерьеров и общественных мест. Первоначально созданный для исследования, сбора и публикации международной документации о других художниках и архитекторах со схожими интересами, SITE постепенно начал собирать команду, способную выполнять архитектурные работы. К 1972 некоторые заказы (в основном незастроенные) начали поступать в виде различных проектов общественных площадей, включающих искусство окружающей среды.


Призрачная парковка стала общедоступной с момента начала строительства. Люди в сообществе стекались, чтобы увидеть процесс захоронения; по мере развития автомобильного морга он вызвал международный резонанс. Одна женщина, жившая поблизости, была настолько тронута этим проектом, что попросила зарезервировать специальное парковочное место для возлюбленного ее сына Карманна Гиа, которое она держала на заднем дворе после его смерти во Вьетнаме.