REFILE-FEATURE-Китайские потребители предпочитают громоздкие и дорогие внедорожники
By
7 минут чтения
(Refiles для исправления стиля заголовка и для более широкого распространения)
* Женщины-покупатели помогают стимулировать продажи на развивающемся рынке
* Японский, корейский модели лидируют в сегменте компактных автомобилей
* Европейские бренды доминируют на рынке роскошных внедорожников
Фан Ян и Кен Уиллс
ПЕКИН, 27 февраля (Рейтер) — В 2005 году Mercedes-Benz рискнула и отгрузила первую партию из 200 внедорожников от Германии до Китая, где на дорогах правили дешевые хэтчбеки и черные седаны.
«Я был в штаб-квартире, и мой предшественник принял это решение», — сказал Клаус Майер, руководитель компании в Китае. «Нам было интересно, сможем ли мы продать эту машину».
Им не стоило волноваться. Семь лет спустя внедорожники — от скромных Hyundai до блестящих Range Rover стоимостью 500 000 долларов — теснят небольшие автомобили на многолюдных и хаотичных улицах Китая.
По данным J.D. Power и LMC Automotive, в прошлом году китайские потребители купили 2,1 млн внедорожников, что на 25,3% больше, чем в 2010 году, и составляет 11,6% продаж легковых автомобилей. Это примерно половина из 4,1 миллиона внедорожников, проданных в США, где внедорожники составляют 32 процента рынка легковых автомобилей.
По мнению аналитиков, рост продаж свидетельствует о том, что автомобильный рынок Китая созревает, и предоставляет иностранным производителям еще одну возможность расширить свое присутствие в Китае.
Mercedes продал 54 000 внедорожников в Китае в прошлом году, и на эти автомобили пришлось 27 процентов от общего объема продаж в Китае в 2011 году, что почти вдвое больше, чем в 2007 году. занимаются этим», — сказал Уильям Руссо, ветеран отрасли, управляющий консалтинговой фирмой Synergistics в Пекине. «Мы увидим все больше и больше внедорожников, построенных в Китае».
Во многих смыслах увлечение китайцев экономичными внедорожниками маловероятно. Большинство автовладельцев живут в многолюдных городских районах, и у них мало возможностей для вождения по суровым грунтовым дорогам, которые изображаются в рекламе автомобилей. Но сидение высоко над потоком машин в дорогом внедорожнике имеет привлекательность для китайского общества, заботящегося о своем статусе, особенно для молодых покупателей.
МЕНЯЮЩИЙСЯ РЫНОК
Ленд Роверы заполонили выставочный зал Цао Цзиньвэя в Пекине, где, по словам давнего дилера, он все чаще продает автомобили состоятельным и молодым покупателям.
«В 2005 году я мог продавать только четыре или пять Land Rover каждый месяц, но теперь я могу продавать девять или десять», — сказал Цао. «В то время нашими клиентами были в основном владельцы бизнеса среднего возраста, но теперь все больше и больше молодых специалистов, бухгалтеров и инженеров в возрасте 30 лет также покупают Land Rover». По мнению аналитиков, продажи внедорожников
также отражают изменения рынка.
«Китайский рынок достиг более зрелого уровня. Покупатели, которые приходят, не так уж часто покупают впервые», — сказал Руссо из Synergistics. «Когда вы покупаете вторую машину, вы стремитесь к большему разнообразию. Покупается для семьи. Его покупают, чтобы делать больше развлекательных вещей. Это модель, которую мы видели на многих других рынках».
Прошлым летом жительница Пекина Энья Се отказалась от своего крошечного пятилетнего Suzuki Swift в пользу 2,5-литрового Subaru Forester, который стоил в три раза дороже.
«Я чувствую себя в безопасности и спокойно во внедорожнике», — сказал Се. «Он также может справиться с любыми дорожными условиями и доставить меня туда, куда я хочу. Многие автомобили застряли на полпути на склоне во время недавнего похода. Доехали только мой Subaru и пикап».
Статистика J.D. Power и LMC показывает, что количество женщин-водителей внедорожников, в основном молодых специалистов, в Китае неуклонно растет: с 14 процентов в 2007 году до 19 процентов.процентов в 2011 году.
«Внедорожник становится все более привлекательным», — сказал Джейкоб Джордж, управляющий директор подразделения J. D. Power в Китае.
РАСТУЩАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Mercedes не был первым иностранным автопроизводителем, пытавшимся продавать внедорожники в Китае. Почти 20 лет назад Chrysler производил Jeep Cherokee на своем предприятии с государственной BAIC, но не смог добиться каких-либо успехов из-за проблем с качеством и собственной реструктуризации. Сегодня американские автопроизводители имеют сравнительно небольшую долю рынка.
Вместо этого в сегменте компактных автомобилей преобладают японские и корейские производители, а в сегменте роскоши доминируют немецкие компании.
С прошлогодним годовым показателем около 160 000 автомобилей Honda CR-V стал бестселлером. Nissan Qashqai, Hyundai iX35, Toyota Highlander, RAV4 и Kia Sportage SL также попали в топ-10 списка.
Компания Nissan, которая начала производить Paladin в Китае в 2003 году, добилась роста продаж внедорожников на своем китайском предприятии в 2011 году на 48,3% в годовом исчислении, что почти вдвое превышает средний показатель по отрасли.
В сентябре прошлого года компания добавила Murano в свой местный модельный ряд, в который также входят X-trail и Qashqai. Toyota, которая начала локализацию производства внедорожников в том же году, теперь производит внедорожники Prado, Land Cruiser, RAV4 и Highlander в Китае.
Местное производство может быстро окупиться, даже для относительно опоздавших. Volkswagen Tiguan занял второе место в сегменте компактных автомобилей в 2011 году, уступив лидеру CR-V всего около 22 000 единиц.
General Motors, ведущий игрок в сегменте седанов и минивэнов в Китае, начал производить внедорожник Buick Encore на местном уровне, а Ford планирует производить в стране внедорожники Kuga и, возможно, внедорожники EcoSport. Chrysler, надеясь на возвращение, возлагает надежды на местную сборку Jeep Cherokee.
ОДНОГО НЕ ДОСТАТОЧНО
Чтобы продажи дорогих внедорожников продолжали расти, дилерам потребуется больше людей, таких как Чен Юмин, 32-летний пекинский застройщик.
Чену мало одного внедорожника. У него их три — Porsche Cayenne, Mercedes G55 и GL450 — и он с нетерпением ждет появления Mercedes G65 в автосалонах в следующем году.
Десятилетия быстрого экономического роста пополнили ряды богачей Китая, и этих клиентов привлекают европейские люксовые бренды.
Сегмент предметов роскоши быстро растет. Всего в 2011 году в стране было продано 285 704 роскошных внедорожника, что в четыре раза превышает уровень 2009 года. Согласно статистике J.D. Power и LMC, доля рынка выросла с 8,4% до 13,7%.
Расширение побудило европейских производителей роскошных брендов добавить внедорожники на свои местные сборочные линии.
Audi, чей Q5 был лидером в сегменте роскоши в прошлом году, вскоре будет производить Q3 на своем заводе в Чанчуне вместе с Q5, который впервые появился на рынке в марте 2010 года.
Произведенные в Китае автомобили Mercedes-Benz GLK и BMW X1, которые занимают второе и третье места в списке самых продаваемых автомобилей, также участвуют в гонках, чтобы дебютировать в преддверии Пекинского автосалона в апреле.
Даже Lamborghini, более известная своими элегантными суперкарами, чем квадратными внедорожниками, планирует объявить о выпуске внедорожника на автосалоне в Пекине в 2016 году, согласно источникам, знакомым со стратегией.
Майер из Mercedes-Benz говорит, что спрос почти не был удовлетворен.
«Я предполагаю, что эта тенденция сохранится, — сказал Майер, возглавлявший подразделение Mercedes China с начала 2007 года. — Я не вижу конца в ближайшие 10 лет, особенно в сегменте роскоши. ” (Под редакцией Дона Дерфи и Мэтта Дрискила)
Путин предлагает вкачать деньги производителю автомобилей Lada
РОССИЯ
Дата выпуска: Изменено:
Премьер-министр России Владимир Путин объявил, что правительство ведет переговоры с ведущим автопроизводителем страны, АвтоВАЗом, о вложении сотен миллионов долларов в испытывающий трудности производитель автомобилей Lada.
AFP — Премьер-министр Владимир Путин заявил, что в понедельник Россия предложит сотни миллионов долларов, чтобы помочь своему крупнейшему автопроизводителю АвтоВАЗу с большими долгами, а также другим компаниям, попавшим в беду.
«Сегодня мы обсуждаем и примем окончательное решение о размере финансирования АвтоВАЗа, чтобы компания могла оплатить счета своих поставщиков и долги», — сказал Путин, сообщают российские информационные агентства.
«Мы обсуждаем цифру, превышающую 20 миллиардов рублей (590 миллионов долларов)», — сказал могущественный премьер-министр рабочим в заводском цеху на базе компании в центре города Тольятти.
Руководство компании запросило 26 миллиардов рублей (765 миллионов долларов) государственной помощи.
Телевизионные кадры из цеха Тольятти показали, как Путин, одетый в черный костюм и рубашку без галстука, беседует с встревоженными заводчанами.
Путин сидел на стуле в окружении рабочих, некоторые из которых все еще были одеты в комбинезоны, и отвечал на их вопросы о российской экономике и государственной помощи автомобильной промышленности.
«Мы пришли сюда, чтобы решить этот вопрос. Речь идет о том, чтобы дать деньги непосредственно, чтобы выйти из этой ситуации, которая возникла с долгами», — сказал он. АвтоВАЗ имеет долги на сумму более 40 миллиардов рублей (1,2 миллиарда долларов).
«Это позволит вам, и я знаю, что это беспокоит вас всех, инженеров и рабочих, производить новые автомобили. Это будет существенный пакет», сказал он.
«Если вам пока удается обходиться без этого комплекса мер, то я уверен, что в дальнейшем работа будет еще более стабильной.»
Автопроизводитель, созданный совместно с итальянским Fiat в советское время и сейчас на 25 процентов принадлежащий французской Renault, в начале марта ненадолго остановил свою производственную линию из-за спора с поставщиками.
Производит автомобиль «Лада» — самую известную российскую автомобильную марку. Продажи компании упали примерно на 40 процентов, как и на российском рынке.
АвтоВАЗ является ключевым работодателем в Тольятти, городе с населением 700 000 человек на реке Волге в Самарской области, названном в честь итальянского коммунистического лидера.
Российская автомобильная промышленность, которая до прошлого года волновала инвесторов как самый быстрорастущий рынок в Европе, пострадала от падения спроса, поскольку российские потребители затягивают пояса в условиях экономического кризиса.
Тем временем Путин также объявил, что правительство предложит предоставить государственные кредитные гарантии на 4,0 миллиарда рублей (120 миллионов долларов) ГАЗу, автопроизводителю с большими долгами российского олигарха-миллиардера Олега Дерипаски.
«Это для полной реструктуризации долгов ГАЗа перед кредиторами», — сказал он.
Грузовик «Камаз» получит 4,6 миллиарда рублей, а российская автомобильная компания «Соллерс» также получит пять миллиардов рублей (150 миллионов долларов) в виде госгарантий для реализации своих инвестиционных планов, сказал он.
В прошлом году Путин объявил о неоднозначном повышении тарифов на импортные автомобили в попытке защитить российский автопром.
Правительство подверглось критике со стороны аналитиков за содействие перевозке автомобилей европейского производства через несколько часовых поясов на Дальний Восток для защиты отечественного автопрома от иностранного импорта.
Подробнее по связанным темам:
- автомобильная промышленность
- Россия
На ту же тему
04.04.2023
Компания Ричарда Брэнсона по запуску спутников Virgin Orbit объявляет о банкротстве
03. 10.2023
Регулирующие органы США арестовали банк Силиконовой долины, что стало крупнейшим банкротством банка со времен финансового кризиса
02.09.2023
Disney сократит 7000 рабочих мест после возвращения генерального директора Айгера, который обещает «преобразование»
02.08.2023
Французский гигант TotalEnergies объявляет о рекордной прибыли в $20,5 млрд на фоне высоких цен на нефть
18.01.2023
Французские водители Uber будут зарабатывать минимум 7,65 евро за поездку после соглашения с профсоюзом
01. 16.2023
Форум в Давосе, посвященный войне в Украине, климатическому кризису и «деглобализации»
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
01.07.2023
Увидят ли США «богатую сессию» или экономические потрясения ударят сильнее всего по бедным?
11.04.2022
Twitter начинает массовые увольнения, поскольку Маск запускает капитальный ремонт
25.10.2022
Мета говорит, что сбой WhatsApp устранен после того, как пострадали пользователи по всему миру
24.