Советы водителю (ВИДЕО) » Автопортал avtodream.org
Автопортал avtodream.org » Всі новини » Автосвіт » Параллельная парковка передним ходом: Советы водителю (ВИДЕО)
11-6-2019, 23:04 Джерело: car.ru Переглядів: 927 Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім’ям. |
Параллельная парковка: лайфхаки | Автошкола в Липецке «Старт»
Параллельная парковка: лайфхаки
Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах. Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.
Габариты
Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.
Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.
Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.
Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!
Передом или задом
То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.
Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.
Таким образом, парковка задом – это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор для маневрирования в стесненных обстоятельствах. Двигаясь задним ходом, вы просто быстрее «засунете» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими машинами.
Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.
Как вращать руль
Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.
Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.
Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.
Сам процесс парковки
Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.
Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки. А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места. Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.
Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.
Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.
Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.
Альтернативы
Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.
Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.
Как пользоваться параллельной парковкой — безопасное вождение
Хосе Карреон Нет, США★ ★ ★ ★ ★
Андрес Аланиз Нет, США
★ ★ ★ ★ 9 0003 ★
Аманда Корли Нет, США
★ ★ ★ ★ ★
Джон Санчес Техас, США 900 13
★ ★ ★ ★ ★
Луис Анчондо объединенный штаты
★ ★ ★ ★
Zachary Hird Нет, США
9000 2 ★ ★ ★ ★ ★Меган Стивенсон Нет, США
★ ★ ★ ★ ★
Донна Коллинз Нет, США
★ ★ ★ ★ ★
Доннелл Уэлч Техас, США
★ ★ ★ ★ ★
Чейз Себеста Нет, США
★ ★ ★ ★ ★
Shanna Deisch None, united states
★ ★ ★ ★ ★
Mary Dignam Нет, США
★ ★ ★ ★ ★
Паола Урданета США
★ ★ ★ ★ ★
А. Кейтер Техас, США
★ ★ ★ 90 004 ★ ★
Деннис Робинсон TX, США
★ ★ ★ ★ ★
Энтони Гарсия Нет, США
★ 900 03 ★ ★ ★ ★
Тэмми Крофорд Нет, США
★ ★ ★ ★ ★
Клау s Takwi Нет, США
★ ★ ★ ★ ★
Лилиан Хименес Нет, США
★ ★ ★ ★ ★
Judy H Palermo Нет, США
★ ★ ★ ★ ★
Кристиана Перес США
★ ★ ★ ★ ★
Алек Форбс США
★ 9000 4 ★ ★ ★ ★
Хасан Модарреси Нет, США
★ ★ ★ ★ ★
Джойсет Лара Нет, США
★ ★ ★ ★ ★ 9 0004
Мд Мехеди Имам Нет, США
★ ★ ★ ★ ★
Роберт Боулз Нет, США
★ ★ ★ 900 03 ★ ★
Хорхе Варгас Техас, США
★ ★ ★ ★ ★
Кристин Легг Техас, США
★ ★ ★ ★ ★
Джошуа Хэнсон Техас , США
★ ★ ★ ★ ★
Кимберли Уайт 90 016 TX, США
★ ★ ★ ★ ★
Zachary Gatica Нет, США ★ ★
Jiayi Zheng Нет, США
★ ★ ★ ★ ★
Мария Чапа Нет, США
★ ★ 900 03 ★ ★ ★
Джейден Кристофер Нет, Литва
★ ★ ★ ★ ★
Джо sue Garcia Нет, США
★ ★ ★ ★ ★
Алехандро Руэда TX, США
★ ★ ★ ★ ★
Мелисса Скарлетт США
★ ★ ★ ★ ★
Джеффри Вашингтон II Нет, США
★ ★ ★ ★ ★
Шайни Джон Нет, США
★ ★ ★ ★ ★
Эммануэль Луна США
900 02 ★ ★ ★ ★ ★Пол Замаррипа США
★ ★ ★ ★ ★ 9000 4
Мехди Мазахери Нет, США
★ ★ ★ ★ ★
Закари Кэвинесс Нет, США
★ ★ ★ ★ ★
Кристиан Вега Нет, США
★ ★ ★ ★ ★
Кайла Рэнкинс Нет , США
★ ★ ★ ★ ★
Хуан Карлос Герреро Jr Нет, США
★ ★ ★ ★
Tajea wyche Нет, шт. ed States
Посмотреть все отзывы на shopperApproved.com
Новое 80-градусное рулевое управление EasyTurn от ZF обещает более легкую параллельную парковку
Когда я был маленьким ребенком, я задавался вопросом, почему автомобильные компании не заставляют свои передние колеса поворачиваться на полные 90 градусов, чтобы они лучше поворачивались. Это казалось простым: заставьте колеса больше вращаться, чтобы машина больше поворачивалась. А? Почему ни одна автомобильная компания не сделала меня, 10-летнего, ведущим инженером? Мой мозг не понимал, сколько проблем с упаковкой создает система передней подвески. Спустя более двух десятилетий ZF может найти способ заставить мою идею работать на большинстве автомобилей с новой настройкой подвески.
Замеченная Motor Trend , технология ZF EasyTurn представляет собой новую конструкцию передней подвески, которая поворачивает передние колеса на 80 градусов, что является большим улучшением по сравнению с обычными 35 градусами.
В некоторых демонстрационных видеороликах ZF вы можете увидеть, насколько проще i3 с системой EasyTurn выполнять параллельную парковку и даже совершать развороты посреди дороги. Он может даже вращаться почти по идеальному кругу в неподвижном состоянии, что позволит водителю одним плавным движением вывернуться с уличной парковки на 180 градусов в противоположном направлении движения.
В тесном городе такой радиус поворота был бы неоценим.Однако эта технология подходит не для всех автомобилей. Это дополнительное сочленение колес и дополнительные компоненты рулевого управления создают проблемы с упаковкой для большинства автомобилей с передним расположением двигателя. Тем не менее, похоже, что он очень хорошо работает на автомобилях с задним расположением двигателя и задним приводом, таких как Porsche 9.11. Для демонстрации компания ZF установила EasyTurn на BMW i3, который использует электродвигатель, установленный сзади, для привода задних колес, оставив переднее достаточно пустым, чтобы вместить дополнительные компоненты и большее сочленение колес. Электромобили, вероятно, больше всего выиграют от этой технологии, поскольку даже полноприводные электромобили имеют лучшую переднюю компоновку, чем автомобили с передним расположением двигателя.
Не было упоминания о каких-либо модификациях рулевой рейки, но, скорее всего, она должна быть с переменным передаточным числом, чтобы приспособиться к такому сочленению колес, сохраняя при этом разумное количество оборотов от упора до упора на рулевом колесе.