какую резину лучше выбрать красноярским водителям
17 ноября 2022
К ДТП приводят разные факторы, в межсезонье к ним прибавляется гололедица и езда на летней или «лысой» резине. Переобуться в ГИБДД призывают давно, и многие это уже сделали. Возникает вечный спор автомобилистов: какая зимняя резина лучше – шипованная или так называемые «липучки»? Что выбирают красноярские водители и как подобрать подходящий вариант – смотрите в сюжете ТВК.
В Красноярск хоть и с опозданием, но приходит зима. Для водителей вопрос – переобувать машину или нет – уже не стоит. Но перед теми, кто пока не успел поменять резину, остался еще один выбор: какие шины поставить – шипы или «липучки»? Предпочтения красноярских водителей в этом вопросе разделились.
Продавцы шин рассказывают, что чаще (это около 70% случаев) автомобилисты все же покупают шипованную резину. Но в последние годы процент продаж «липучек» понемногу растет. Специалисты связывают это с тем, что зимы стали малоснежными.
«Если речь идет о езде по межгороду, тогда лучше отдать предпочтение шипованным шинам, которых у нас тоже достаточно много. Шипы будут работать на подъеме, на поворотах. Нешипованные шины максимально работают при низких температурах. Когда лед застывает так, что шип уже не может его продырявить, чтобы зацепиться за покров. Низкие температуры и ледяной покров – стихия нешипованной резины», – пояснил Андрей Судиловский, специалист шинного центра «КрасШина».
Среди плюсов нешиповпанной резины также называют комфорт. В отличие от шипованных колес, такие не издают лишнего шума. Однако «липучки» уступают шипам в вопросе обратной связи с дорогой, говорят специалисты.
Существует еще один вид резины – так называемые «всесезонки». Но от их использования продавцы призывают воздержаться. Такие покрышки предназначены для европейской зимы и совсем не подходят в сибирских условиях. Вопрос покупки зимней резины встает перед автовладельцами не каждый год.
В среднем, один комплект служит 5 сезонов, но здесь важно вовремя оценить свои покрышки на износ.«Во-первых, надо смотреть на протектор, на его остаток, он измеряется в процентах. Это даже указано во всех объявлениях, когда покупаешь б\у резину. Остаток протектора 50, 70, 80, глубина протектора. Второе, на что стоит обратить внимание, – это год производства резины. Он указан на каждой покрышке. Если речь идет о шипованной резине, то надо смотреть на состояние шипов. Потому что идет постоянное физическое воздействие с покрытием, шипы стираются, изнашиваются. Они должны попросту торчать, выступать за пределы покрышки. И когда они стираются и превращаются в блестящие пятачки, тогда резина уже не так эффективна», – рассказал Дмитрий Гузов, автоэксперт.
В любом случае выбор – шипы или липучки – остается за водителями. Главное, чтобы резина была по сезону и в надлежащем состоянии. Штраф за это нарушение небольшой, но речь здесь должна идти и не о деньгах.
- 29.05 Новости ТВК 29 мая 2023 года
- 29.05 В Красноярске пройдет лекция писателя Евгения Водолазкина
- 29.05 Разносится ветром, водой и засоренным урожаем: в Красноярском крае выявили очаг опасного растения
- 29.05 Валерий Семёнов стал замгубернатора Красноярского края
- 29.05 Дорожники уложили асфальт на Коммунальном мосту
Как выбрать резину на зиму? О возможностях шипов и «липучки»
Самая первая проблема, с которой сталкивается почти автовладелец при наступлении морозов – выбор зимних шин. Советы у всех разные. Кто-то рекомендует поставить липучку, а кто-то шипованную резину. Какие же покрышки лучше на зиму, пишет ankar.ru.Как выбрать шины на зиму
К сожалению, сегодня многие автомобилисты считают, что нецелесообразно менять покрышки на зиму, ссылаясь на профессионализм. Это большое заблуждение.
Проблемы летних шин зимой:
Состав, из которой они сделаны. Летние шины, по сравнению с зимними, жесткие, с наступлением холодов становятся еще жестче. Таким образом, при температуре ниже 5 градусов, они вовсе потеряют все свои полезные свойства.
При низких температурах, в мороз, летняя будет быстрее разрушаться.
Задача летней покрышки, чтобы уводить из под петна контакта воду, обеспечивая наилучшее сцепление, но точно не снег.
Автомобиль обутый в зимнюю резину при отрицательной температуре окружающей среды будет более управляемым и безопасным. Зимние имеют специальный рисунок протектора, придающий отличное сцепление как на заснеженном, так и ледяном.
Специальный состав, который применяется при производстве покрышки, позволяет обеспечивать мягкость, придает хорошие сцепные свойства с дорожным покрытием при низкой температуре окружающей среды.
При выборе зимних шин, необходимо определиться, в какой среде будет использоваться автомобиль. Шиповка не всегда лучше. Однако на льду, в условиях гололедицы или мороза, за городом, в условиях пересеченной местности, показывает себя значительно лучше.
Но часто ли Вы будете использовать свою машину в таких условиях? Дороги в городе регулярно посыпают реагентами и чистятся.
Выбирая зимнюю покрышку, необходимо быть очень внимательным, ведь от нее зависит безопасность Вашего передвижения, и управляемость автомобиля в гололедицы, или во время сильного снегопада.
Основные отличия зимних покрышек друг от друга:
Протектор;
Количество лимилей;
Наличие шипов.
Всесезонная резина
Скажем так, универсальной покрышки, подходящей под все возможные условия эксплуатации нет. Основную роль играет состав, из которой ее производят. Летние жесткие, по сравнению с зимними. Фрикционные шины (липучки) мягкие, что важно при низкой температуре.
Всесезонные шины были созданы для европейских стран, где температура около -5 до 15 градусов, где они раскрывают свой потенциал. В меру жесткие. В российских условиях такие покрышки крайне не рекомендуется использовать. Эксплуатация такой резины значительно снижает безопасность на дороге в мороза.
Шипованные зимние шины
В гололед, либо на накатанном снегу эффективность резины с шипами значительно увеличивается за счет сцепление с дорожным полотном за счет шипов. И при их большом количестве – снижается вероятность пробуксовки, сокращается тормозной путь.
Шины, у которой шипы расположены в хаотичном порядке обладают большой эффективностью.
При выборе зимних шин стоит обращать внимание на протектор. Квадратное сечение показывает себя значительно лучше круглого.
Плюсы:
Высокие показатели сцепления, будь это лед, снег, в повороте, торможении.
Тормозной путь на льду меньше, чем у нешипованной.
Лучше себя показывают на пересеченной местности, на снегу.
Минусы:
10-15% вылета шипов каждый сезон.
Увеличенный расход топлива.
Немного хуже сцепление на мокром асфальте.
Много шума.
Нешипованные зимние шины
Как уже отмечалось, важную роль помимо шипов, играет протектор. От него зависит управляемость автомобиля, особенно при эксплуатации по заснеженной дороге. Отлично себя зарекомендовала резина с протектором в виде прямоугольников, которые расположены в шахматном порядке. Помимо этого на сцепление с дорогой оказывают ламели – порезы на протекторе.
Нешипованные шины, еще называют липучки, хорошо удерживают машину на мокром асфальте. Чем мягче данная резина, тем лучше прилипает к дорожному покрытию. Все дело в составе, в холодную погоду становится мягче. В отличие от шипованной, липучка имеет большое количество ламилей (порезов), за счет которых цепляется за дорожное полотно.
Плюсы:
Тихая, на сухом асфальте даже тише летней.
Расход топлива меньше, чем при шипованной резине.
Хорошо показывают себя на мокром асфальте.
Минусы:
Хуже управляемость на льду и на дороге со снежным покрытием, по сравнению со шипами.
Более длинный тормозной путь.
Меньшая проходимость.
Классификация зимних шин
Выделяют европейский и скандинавский тип шин. Последний еще называют арктическим и серверным. Чем они отличаются?
Скандинавский тип шин
Резина скандинавского типа более агрессивная. Обладает большим количество ярко выраженных прямоугольников, которые в шахматном порядке нанесены. Хорошо продавливает слой снега или наледи, и легко очищается от снежного наста, придавая отличное сцепление с дорожным покрытием. Если часто выезжаете за город, двигаетесь по сельским дорогам, то такие покрышки Вам отлично подойдут.
Европейский тип
Такую резину легко определить по протектору, имеющий диагональное построение рисунка. Большое количество прорезей и каналов улучшают сцепление с дорожным покрытием, шина словно прилипает. Эффективно в городских условиях, когда идет мокрый снег или дождь, а на улице отрицательная температура.
Общие рекомендации по выбору зимних шин
Снег
Многие считают, что шипованные лучше себя показывают на снегу. Т.е. шипы помогают ехать, к сожалению, это не так. Результаты многочисленных замеров разнообразных покрышек, разных брендов показывают, что шипованные и не шипованные шины (липучки) ведут себя одинаково.
Лед
Многие утверждают, если температура -20 градусов, то шип не может проткнуть и липучки будут лучше.
Популярныеновости
При температуре -15 градусов на торможении шипы и липучки показывают себя одинаково. Но на разгоне, автомобиль с шипованной разгоняется в 1.5-2 раза быстрее, чем авто с фрикционной. Особенно это актуально на подъеме или участках обледенелой дороги. Затормозить Вы сможете, а разогнаться уже нет.При температуре -23 градуса на ледовом покрытии шипованные однозначно выигрывают. Ведь важно не только сцепление на торможении, но сцепление автомобиля в повороте и разгоне. Таким образом, резина с шипами значительно лучше липучек. Более того, авто на такой резине более контролируемый на обледенелом покрытии в случае потери сцепления.
Фрикционная шина хорошо показывает себя на льду, когда ей помогают ESP, ABS, т.е. когда шина катится. Но как только начинается пробуксовка происходит занос. Совет, обувайте свой автомобиль в липучки, если он оснащен ESP, ABS.
На шипованной, в случае заноса на переднем приводе, достаточно немного нажать на педаль газа, немного подправить рулем, и машина снова едет прямо. На липучках выровнять автомобиль будет крайне сложно.
Даже, если брать во внимание температуру -20 градусов, общее сцепление будет лучше все равно у шипованных шин.
А что если будет -5 градусов, спросите Вы? В результате тестов, исследований, липучки на 20-25% поигрывают шипованной при торможении. А если -1, то все 100%. Т.е. тормозной путь, когда сверху льда достаточное количество воды, то липучки в 2 раза хуже шипованной шины.
Т.е. шипы более универсальны, при разных условиях, при разных температурах, при разном качестве льда, они более стабильны и надежны. Липучки хороши, при -20 градусов, но все же по общему сцеплению на льду они значительно уступают.
Асфальт
Многие не хотят ставить шипованную из-за того, что по асфальту она сильно шумит. И это правда. Шум у нее сильный, особенно, когда количество шипов большое. Липучки, на городских скоростях тише летней.
Во время экстренного торможения шипованная и фрикционная резина тормозят примерно одинаково. Больше играют роль модель и состав покрышки. В таком случае, смотрите на модель, и состав.
При движении на скорости 100 км/ч, в повороте, липучки чуть лучше держат автомобиль. Таким образом, поведение на сухом асфальте у шипованной немного хуже. Так же обстоят дела и на мокром асфальте.
Мы рекомендуем использовать липучки, когда Вы всегда ездите по сухому и мокрому асфальту, в городских условиях, где регулярно и всегда чистят дороги, и намека на лед нет. К тому же, шипованная зимняя резина будет дополнительным источником шума. Если Вы выезжаете за город, то здесь очевидно — шипы, т.к. междугородние дороги очень часто покрыты наледью, и такая резина вас однозначно спасет.
Таким образом, можно подвести итоги. Липучка раскрывает свой потенциал на серьезном морозе, при температуре от -20 градусов. Чем температура ближе к 0 градусов, тем эффективнее шипы. При температуре от -1 до -5 градусов, шипованная однозначно лучше.
Ресурс резины
Даже с учетом 10-15% вылета шипов каждый сезон, не так сильно теряют эксплуатационные свойства, чем фрикционная после первого года.
Не говори липучку — США
Нашему юридическому отделу есть что сказать
Наш юридический отдел компании Velcro решил прояснить некоторые моменты относительно правильного использования товарного знака VELCRO ® , потому что они юристы и этим занимаются. Когда вы используете «липучку» в качестве существительного или глагола (например, обувь на липучке), вы уменьшаете важность нашего бренда, а наши юристы теряют свой *звук вставки застежки*. Поэтому, пожалуйста, не говорите «обувь на липучке» (или « кошелек на липучке» или «перчатки на липучке») — повторяем, «липучка» — это не существительное и не глагол. липучка ® — это наш бренд. #dontsayvelcro
Не цепкая трава. Не Рутубапоу. Всегда крючок и петля.
Мы вас услышали. Наше первое видео «Не говори «липучку»» получило тысячи комментариев из более чем 150 стран. Некоторым людям это понравилось, некоторые дали нам новые названия застежек-липучек, а у некоторых были другие красочные отзывы. Тем не менее, пожалуйста, помните, что когда вы используете нашу торговую марку VELCRO ® в качестве существительного, вы уменьшаете ее важность. Мы рассчитываем, что вы назовете его своим именем. #крючокнавсегда
100%, и за ним легче следить, чем за большинством теленовелл. Знак VELCRO ® всегда находится на всех заглавных буквах, за которым следует « ® », слово «Марка», а затем функциональные термины, такие как «липучка», «застежки» и «застежки». Вуаля.
Давайте использовать это в предложении:
Наши продукты оснащены фирменными застежками VELCRO ® .
Нет. Никогда. Пожалуйста, не надо. VELCRO ® не является глаголом, существительным или отдельным словом. Его следует использовать только как «VELCRO ® Фирменная продукция» или ссылка на конкретный продукт, например, «Фирменные ремешки VELCRO ® ». Повторяем, никогда не говорите «обувь на липучке» (или «кошелек на липучке» или «перчатки на липучке»). Всегда.
Вы можете идентифицировать любую продукцию марки ® , не относящуюся к VELCRO, по их общим терминам, включая «самозастежки», «липучки», «застежки» и т. д. Мы понимаем, крючки и петли не в нашей повседневной жизни. словарный запас, но назвать это липучкой было бы неправдой.
Чтобы упростить задачу:
Неправильно : Он помог своему сыну застегнуть обувь на липучку.
Правильно : Он помог своему сыну застегнуть ботинки.
Неверно : Я только что купил туфли на липучках!
Правильно : Я только что купил самозастегивающуюся обувь!
Мы, юристы, должны защищать наших людей. Надлежащее использование товарного знака VELCRO ® позволяет нам защищать целостность бренда VELCRO ® и наши права на товарный знак, а также защищать потребителей от покупки продуктов, ошибочно идентифицированных как VELCRO 9.0007® Фирменная продукция. Это, знаете ли, правильный поступок.
Наша компания является детищем швейцарского инженера и изобретателя первой в мире застежки-липучки Жоржа де Местраля. Он смешал французские слова «velour» (бархат) и «crochet» (крючок), чтобы создать название бренда — и, что забавно, получил патент на крючок и петлю в 1955 году и первую регистрацию товарного знака для VELCRO ® . знак в 1956 году. Теперь у нас есть более 300 регистраций товарных знаков для VELCRO 9Знак 0007 ® во всем мире.
На нашем веб-сайте есть все, что вам нужно знать о продуктах марки VELCRO ® . Или отправьте нам сообщение. Мы были бы рады поговорить с вами более подробно о законах о товарных знаках, патентных законах и вообще о любом законе.
Поддержите нашу липучку на липучке ® Марка
Дело не в том, чтобы делать это для нас, а в том, чтобы поступать правильно. Успешные бренды по всему миру нуждаются в вашей поддержке, чтобы защитить правила использования товарных знаков. Пообещайте положить конец эре нарушенных законов о товарных знаках.
Ищете дополнительную информацию о нашей продукции?
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
узнать о нашей торговой марке РУКОВОДСТВО
Фирменный крючок VELCRO® — стандартные или индивидуальные решения
Руководство по фирменным крючкам VELCRO®
* Запасы Gleicher — минимальный заказ может начинаться с 250+ ярдов и варьироваться в зависимости от продукта.
Тканые застежки-липучки VELCRO® | |
*Крючок 88 — В наличии — продается с липкой основой на резиновой основе, акриловой клейкой основой и пришивными изделиями
Крюк 65
Крюк 81
| Крюк 89
Крюк 46 HI-GARDE®
Крюк 66 HI-AIR®
|
HTH = высокотехнологичный крюк | |
* HTH 888 — также известный как застежка VELCRO® Brand ONE-WRAP®
| * ХТХ 805
|