5 способов из арсенала слесарей
Проблема прикипевшего крепежа знакома многим автолюбителям. Под действием влаги болты, гайки и винты ржавеют, и открутить их становится ой как непросто. Но каким бы «сложным» не был болт, автослесари-профессионалы знают, что делать, ведь они разбирают даже самые проблемные детали.
1. Постучать
Гаечным ключом обстукиваем прикипевший крепеж со всех сторон.
Любой крепеж, который покрыт ржавчиной, стоит вначале очистить металлической щеткой, а затем обстучать с разных направлений. Этот нехитрый способ часто позволяет сэкономить силы и время.
2. Рычаг подлиннее
Чтобы открутить гайку ступицы, нужно серьезно «нарастить» ключ. | Фото: drive2.ru.
Водители, которые когда-либо ремонтировали автомобиль своими руками, знают, что чем более крупный болт или гайку нужно открутить, тем большее усилие нужно приложить на инструмент. А если крепеж ржавый, то придется попотеть. Чтобы было проще, обычно удлиняют ручку ключа. Для этого используют трубу подходящего диаметра. Это позволяет увеличить крутящий момент, прикладывая меньше силы.
Теоретически, таким способом можно сорвать какую угодно «трудную» гайку или выкрутить болт, если бы не одно «но»: при большом усилии головку крепежа может попросту слизать. Лучше этого не допускать, так как ремонт усложнится в несколько раз.
3. Смазать резьбу
Прикипевший крепеж нужно смазать проникающей смазкой. | Фото: electro-shema.ru.
Ржавые болты и гайки, который годами плотно сидят на своем месте, очень часто «прирастают» резьбой к ответной детали. В этом случае пригодится средство, которое смажет резьбу. Первое, что приходит на ум – знаменитый WD-40. Также можно использовать керосин. Но стоит знать, что если «вэдэха» не поможет, то не поможет уже никакая «химия».
4. Нагреть
Схватившийся крепеж греют обычным газом из баллона. | Фото: youtube.com.
Если предыдущие способы не помогли, то пора приниматься за более эффективные мероприятия. Прежде всего, прикипевшие детали нужно нагреть, для этого используют газовую горелку. Если откручивают гайку, то греть нужно именно ее. А если болт – то факел пламени направляют на деталь, в которую он вкручен. При большом повышении температуры детали расширяются, из-за чего увеличивается зазор в резьбе.
Кроме того, при сборке автомобилей часто применяют фиксаторы резьбы. При нагреве они становятся текучими, «опускают» болт или гайку и тогда их легче отвинчивать.
5. Распилить
Порой без разрушения болта его просто невозможно выкрутить. | Фото: ngo.tech-obzor.com.
При ремонте машины нередко случается так, что использование неразрушающих методов не дает результат. В таком случае остается только одно: удалить проблемную гайку или болт. Способов здесь много разных: начиная от зубила и ножовки и заканчивая болгаркой и специальным инструментом-«гайкоколом». В любом случае, что бы ни делалось, часть крепежа будет безнадежно испорчена.
Инструмент, с помощью которого можно «победить» даже намертво прикипевшую гайку. | Фото: roadpart.ru.
Источник
Источник: Как открутить прикипевшую гайку или болт: 5 способов из арсенала слесарей
Как открутить прикипевший болт
Каждый автолюбитель однажды встает перед ситуацией, когда он не может открутить прикипевший болт или гайку в своем автомобиле. Такие болты встречаются в подвеске автомобиля, а также в его выхлопной системе, там где рабочие температуры в разы превышают сотню градусов. Особенно это критично при замене лямдна-зонда или турбины автомобиля.
Перед тем как начать подбирать метод откручивания гаек, давайте быстро разберемся в причине прикипания гайки или болта. Резьба по сути прикипает в результате коррозии железа и возникновении ржавчины в болтовом соединении, которая немного расширяется по отношению к начальном размеру не окисленных частичек металла. Т.е. для скручивания резьбы можно размочить ржавчину или сорвать ее большим усилием. Ниже будут рассмотрены несколько методов откручивания прикипевших соединений.
Самым простым методом решения является применение большого усилия при откручивании болта, для этого можно воспользоваться гаечным ключом или газовым ключом, на который можно приделать дополнительный рычаг в виде трубы, создавая при этом значительно большое усилие. Перед началом вращения очень рекомендую постучать молотком по соединению. Если это болт — стучите по его шляпке, если гайка — то ее боковым граням, старайтесь их не сбить и обязательно рассчитывайте усилие удара. Этот метод очень простой и может быть применен каждым, но далеко не во всех случаях он может сработать. Если отворачиваемый болт (гайка) имеют плохие шлицы, то ключом их можно просто срезать окончательно. Так же велик шанс того, что при выворачивании болта можно сорвать с него шляпку и тогда придется высверливать его или доставать его с помощью экстракторов (которые есть далеко не у всех). Еще его нельзя применить при выворачивании болта в ограниченном пространстве, там где нет места для создания рычага. Также хочется добавить что при таком методе решения проблемы рекомендуется взять “старый советский закаленный ключ”, который не разогнется ни при каких условиях на фоне “современного инструмента” сделанного из черного железа.
Применение проникающих жидкостей при прикипании резьбы.
Сейчас продается довольно много различных жидкостей для размачивания прикипевших гаек и болтов, но по большей части это просто маркетинг и попытка заработать деньги производителями данной “жижи”. Суть размачивания заключается в высокой текучести применяемой жидкости. По опыту могу сказать, что лучшими жидкостями для отмачивания являются: WD-40, керосин, теплая солярка или небезызвестная “Кока-Кола”. Нужно нанести ее на место прикипевшей гайки и постучать по ней, чтобы жидкость проникла в резьбу. Нанести распылением нужно несколько раз, постукивать при каждом распылении. После нанесения жидкости нужно выждать некоторое время (не менее 5 минут, лучше дольше). После этого применять откручивание с усилием, которое было описано чуть выше.
Нагрев резьбового соединения.
Довольно эффективный метод, так как при нагреве ржавчина теряет свою “хваткость” и это позволяет сорвать резьбовое соединение значительно проще, чем просто крутить без нагрева. Сам нагрев можно произвести газовой горелкой, соединение греется в течении 10 минут (возможно больше, зависит от замера соединения в Вашем случае). Есть альтернативные способы локального нагрева с помощью специальных накаливающих нитей, но они есть только в сервисах и о них я думаю писать не стоит. После нагрева можно постучать по соединению и откручивать его по первому методу.
Не забывайте при этом предохраниться согласно технике пожарной безопасности. Обязательно используйте перчатки, я использую сварочные краги, они очень хороши в плане огнеустойчивости и жар от горячих предметов не мгновенно передается на кожу, если схватитесь за раскаленный предмет.
Съемник прикипевших гаек.
Этот инструмент есть далеко не у каждого и применяется только в тех случаях, когда грани гайки потерты и прокручиваются при попытке отвернуть их ключом. Суть инструмента заключается в том, что с одной стороны он имеет фиксированный шип, а с другой стороны этот шип может двигаться по резьбовому соединению в ручке. Гайка зажимается между шипами, которые врезаются в ее поверхность и далее им просто пользуются как обычным накидным ключом, вращая гайку в нужном направлении. При этом после выворачивания гайка будет нещадно повреждена закаленными шипами съемника.
Применение экстрактора.
Если болт прикипел намертво, то может отвалиться его головка при попытка его отвернуть. Для извлечения тела болта его можно высверлить, но при этом придется нарезать новую резьбу. Для того, чтобы этого не делать, был придуман экстрактор, который очень похож на мечик. Суть заключается в следующем, в теле обломанного болта (шпильки) высверливается отверстие меньшее чем диаметр извлекаемого болта. Если экстрактор имеет свое сверло, то высверливать отверстие не требуется. В данное отверстие заворачивается экстрактор, который врезается в тело шпильки изнутри и далее передает усилие вращения на обломанную часть. Обратите внимание что для отворачивания левой резьбы используется экстрактор с правой резьбой и наоборот — это очень важно.
Я рассказал о самых популярных методах откручивания прикипевших болтов и гаек. Обычно для решения данной задачи достаточно взять молоток и ключ. Постучать по резьбовому соединению, поугрожать ему расправу болгаркой, если оно не поддастся и воспользоваться самым первым методом. Обычно это самое действенное решение в большинстве случаев.
Если Вы знаете еще способы откручивания прикипевших болтов — обязательно делитесь ими в комментариях, буду очень рад их прочитать!
Совет на будущее! Когда будете собирать это соединение снова, рекомендую помазать резьбу графитовой или медной смазкой, это на года защитит данное соединение от образования ржавчины и в случае необходимости его повторного разбора, значительно облегчит ваши труды!
Ослабление заклинивших, заржавевших и застрявших гаек и болтов
Если вы спросите, что больше всего подвержено ржавчине и коррозии, единодушным ответом будут гайки и болты. Иногда они настолько застревают и застревают на месте, что их становится трудно даже сдвинуть. Ржавчина и коррозия болтов и гаек могут привести к выходу из строя всего компонента. Поэтому важно решить проблему ржавчины как можно раньше, прежде чем ущерб будет нанесен.
Удаление заржавевшего крепежа
Когда болты и гайки подвергаются воздействию влажной погоды или влаги в течение длительного периода времени, они быстро ржавеют. Одним из компонентов, который больше всего подвержен ржавчине, являются крепежные детали, обычно встречающиеся в автомобильных компонентах и бытовой технике. Влага может привести к деградации креплений, что делает устройства на грани разрушения. Эти застрявшие крепления трудно удалить, особенно если металлическая головка или резьба поражены ржавчиной, что затрудняет их захват с помощью отвертки или гаечного ключа.
Удаление заржавевших креплений можно выполнить несколькими способами. Вот те, которые наиболее часто используются и являются наиболее эффективными.
В ситуации, когда ржавчина достигла резьбы крепежа, нет лучшего способа ослабить его, чем с помощью пенетранта WD-40. Нанесите его на болт, а затем постучите по нему молотком. Это поможет пенетранту WD-40 проникнуть в фитинг и ослабить болт, чтобы его можно было легко снять.
Резка:Если крепеж настолько сильно заржавел, что его невозможно спасти, остается только вырезать его, что сделает его непригодным для использования, но поможет избавиться от него. Вы можете использовать зажим, чтобы хорошо захватить головку застежки и сильно повернуть ее, чтобы ее можно было освободить из своего положения.
Сжигание: Еще один способ открутить заржавевшие крепежные детали, гайки и болты — использовать горелку на слабом или умеренном нагреве. Тепло позволит ржавым гайкам и болтам расшириться настолько, что их можно будет ослабить. Однако с этим методом важно быть очень осторожным. Многие смазочные материалы легко воспламеняются и могут воспламениться при контакте с пламенем.
Испытанные методы удаления ржавчины
Несмотря на то, что можно избавиться от заржавевшего крепежа и заменить его новым, этот вариант доступен не во всех случаях. Есть много старых машин и деталей, гайки и болты которых невозможно заменить новыми. В этих случаях вам необходимо восстановить гайки и болты с помощью методов удаления ржавчины:
Шлифование:
Это недорогой и относительно простой метод, но он может занять очень много времени.
Перекись водорода:
Нанесение перекиси водорода также является эффективным методом удаления ржавчины с гаек и болтов. Перекись водорода растворяет ржавчину. Очистка его жесткой щеткой поможет вам избавиться от всей ржавчины, оставшейся на гайках и болтах. Это также недорогой метод обработки ржавчины, но он может оставить после себя остаточные пятна ржавчины.
Перекраска:
Покрытие гаек и винтов краской также может предотвратить их ржавчину. Удалите ржавчину с гаек и болтов, прежде чем покрывать их краской, защищающей их от влаги. Покрытие на восковой или масляной основе также может помочь предотвратить повторное образование ржавчины на гайках и винтах.
Очиститель ржавчины:
Удаление ржавчины с гаек и винтов и откручивание застрявших может оказаться трудной задачей. Если вы ищете лучшую смазку, которая облегчит вам задачу, то ничто не сравнится с проникающим спреем WD-40.
Это быстродействующий, мощный и быстро проникающий спрей, который проникает в труднодоступные места и освобождает застрявшие и заклинившие крепления, а также любые заржавевшие движущиеся части. Он водостойкий, поэтому удерживает влагу, защищая ваши гайки и болты от ржавчины и коррозии в будущем.
Все, что вам нужно сделать, это побрызгать им на ржавые и заклинившие гайки и болты. Затем он будет творить чудеса, расслабляя их! Посмотрите это видео:
Последние посты
Если вам нравится WD-40 ® Бренд,
Вам понравится WD-40 ® Специалист
ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКЦИЮ
Управление согласием
Свяжитесь с нами
Gulf Mechanical Engineers & Suppliers Br. Al Hathboor Group LLC Почтовый ящик:
2605, Дубай, ОАЭ
+9714 6085555
© 2023 Компания WD-40.
Все права защищены
Используйте эти инструменты для освобождения захваченных гаек и болтов
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы рекомендуем только те продукты, которые мы поддерживаем.
Реклама — Продолжить чтение ниже0003
Это проникающее масло отлично подходит для заранее запланированного замачивания. Если вы знаете, что застежка вызовет проблемы, распылите немного этого средства по всему участку и оставьте мариноваться на несколько часов или даже на ночь, если можете. Масло проникает в отверстия, разрушает коррозию и препятствует дальнейшему развитию ржавчины.
Проникающее масло Aerokroil
Проникающее масло Aerokroil
34 доллара на Amazon
Aerokroil — одно из лучших проникающих масел, которые можно купить за деньги. Если у вас есть серьезно застрявший кусок металла, попробуйте это. Это немного дороже, но спрей заслужил культ поклонников. Для этого есть веская причина: это просто лучшая собака.
Реклама — продолжить чтение ниже
До того, как появились причудливые ударные винтоверты, механики использовали ручные ударные винтоверты. Они до сих пор хорошо работают, как этот от TekTon. Наденьте любую головку на 3/8 дюйма, которая вам нужна, а затем ударьте молотком по задней части привода. Удар превращается в мгновенный крутящий момент и работает как в прямом, так и в обратном направлении.
Набор ломающих стержней
Набор ломаных стержней
49 долларов США на Amazon
Если немного локтевого смазочного материала поможет, используйте этот рычаг с этим тройным ломающим стержнем. В комплект ломильного бруса входит 1/2-дюймовый 15-дюймовый лом, 3/8-дюймовый 10-дюймовый и 1/4-дюймовый 6-дюймовый лом для широкого спектра применений.
Реклама — Продолжить чтение ниже
1/2-дюймовый привод большого прерывателя
1/2-Inch Drive Big Breaker Bar
35 долларов на Amazon 35 долларов в Walmart
Если вы достанете этот ломик, все поймут, что вы настроены серьезно. При длине 30 дюймов он максимально увеличивает усилие, которое вы в него вкладываете. Мы рекомендуем использовать его только для тяжелых крепежных изделий — такой большой крутящий момент легко сломает болт меньшего размера.
Milwaukee Cordless 1/2 in. Impact Набор гаечных ключей
Milwaukee Cordless 1/2 in. Комплект ударных гайковертов
Сейчас скидка 13%
398 долларов в Amazon 399 долларов в Walmart
Ах да, сила электроинструментов. Это один из лучших ударных гайковертов, и эксперты Popular Mechanics и Car and Driver согласны с этим. Обладая разрывной силой в 1400 фунтов на фут, этот зверь более чем способен ослабить неподатливые крепления. В комплект входит аккумулятор на 5,0 Ач, зарядное устройство и красивый чехол для переноски.
Реклама — продолжить чтение ниже
1-дюймовый ударный гайковерт
1-дюймовый ударный гайковерт
Скидка 19%
650 долларов на Amazon 550 долларов в Walmart 750 долларов в Tractor Supply Co . Этот пневматический ударный гайковерт с 1-дюймовым приводом обычно используется в тяжелых грузовых автомобилях, поэтому он рассчитан на высокую мощность. При обратном крутящем моменте до 2100 фунто-футов у всех, кроме самых заклинивших гаек и болтов, не будет шансов.
Комплект магнитного индукционного нагревателя
Комплект магнитно-индукционного нагревателя
180 долларов на Amazon
Этот интересный инструмент производит «беспламенное тепло», и нет, это не то же самое, что трение двух палок друг о друга в пещере. Мы могли бы дать вам научную информацию, но, говоря простым языком, инструмент использует электромагнитное поле для нагрева застрявшей гайки, окружая ее сильноточной катушкой. При нагревании этой гайки металл расширяется и отделяется от резьбы. Вуаля, вишнево-красная гайка сразу же открутится выбранным вами гаечным ключом. Нет пламени, нет огня, счастливый механик.
Реклама – Продолжить чтение ниже
Комплект кислородно-ацетиленовых резаков
Комплект кислородно-ацетиленовых резаков
158 долларов на Amazon
время выявить первоэлемент: огонь.