Неумышленное оставление места дтп \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Неумышленное оставление места дтп
Подборка наиболее важных документов по запросу Неумышленное оставление места дтп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- ДТП:
- Аварийный комиссар
- Взыскание ущерба от ДТП с работника
- Взыскание ущерба с виновника дтп без учета износа
- Возмещение вреда здоровью при ДТП
- ДТП это
- Показать все
- ДТП:
- Аварийный комиссар
- Взыскание ущерба от ДТП с работника
- Взыскание ущерба с виновника дтп без учета износа
- Возмещение вреда здоровью при ДТП
- ДТП это
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23. 06.2022 N 16-2656/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об изменении постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ за невыполнение обязанностей в связи с ДТП.
Решение: Отказано.Доводы жалобы о незначительности повреждений, которые причинены принадлежащему потерпевшему автомобилю, отсутствии умысла на оставление места ДТП вследствие неочевидности для него наезда, а потому об отсутствии в действиях П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверены нижестоящими судьями и обоснованно отклонены, поскольку материалами дела такие доводы не подтверждаются. Обстоятельства, при которых произошло дорожно-транспортное происшествие, характер повреждений обоих транспортных средств, объективно свидетельствуют о том, что столкновение было для П. очевидным, и он был осведомлен о своем участии в дорожно-транспортном происшествии.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 06.10.2022 N 16-5031/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ за невыполнение обязанностей в связи с ДТП.
Решение: Удовлетворено.Доводы жалобы об отсутствии в действиях Ш. умысла на оставление места ДТП и как следствие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были проверены судебными инстанциями и признаны несостоятельными, опровергаются представленными доказательствами, которые объективно свидетельствуют о том, что факт столкновения транспортных средств, в результате которого автомобили — участники дорожно-транспортного происшествия, получили механические повреждения, был очевиден для Ш. , однако, она требования пункта 2.5 Правил дорожного движения не выполнил и умышленно покинула место дорожно-транспортного происшествия.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Оставление места ДТП как квалифицирующий признак преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ
(Зубцов А.А., Зубцова А.О.)
(«Уголовное право», 2020, N 4)Действительно, статьей 265 УК РФ по ее буквальному смыслу предусматривалась ответственность за побег с места аварии, мотивы которого могли быть абсолютно разными, например, сокрыть факт нахождения виновного в состоянии опьянения в момент происшествия, для чего в настоящее время и введен аналогичный по содержанию квалифицирующий признак. В свою очередь, более широкое толкование правоприменителя относило к рассматриваемому составу не только сам факт оставления места ДТП, но и невыполнение ряда обязанностей, предусмотренных ПДД РФ, по оказанию помощи потерпевшим, что давало повод рассматривать анализируемую норму в качестве частного случая оставления в опасности (ст. 125 УК РФ). По одному из дел Б. был признан виновным в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего, в оставлении места ДТП с наступлением смерти потерпевшего и в заведомом оставлении без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии. Изменяя приговор, Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ указала, что ст. 265 УК РФ (в действовавшей на тот период редакции) является специальной нормой по отношению к ст. 125 УК РФ. Согласно ч. 3 ст. 17 УК РФ при наличии общей и специальной норм уголовная ответственность должна наступать только по специальной норме .
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия: подходы судебной практики
(Ямашева Е.В., Левоненкова Т.А.)
(«ИЗиСП», «КОНТРАКТ», 2019)Анализ законодательства государств — участников СНГ показывает, что правовое регулирование ответственности за рассматриваемое правонарушение в целом аналогично российскому (ч. 2 ст. 18.17 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, ч. 2 ст. 611 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан, ч. 2 ст. 248 Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности, ст. 334 Кодекса Республики Таджикистан об административных правонарушениях). Различие заключается в санкциях указанных норм: за оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, предусмотрены такие виды административного наказания, как штраф либо лишение права управления транспортными средствами. Сравнительный анализ санкций, предусмотренных КоАП РФ и кодексами об административных правонарушениях перечисленных выше стран, свидетельствует о том, что в России установлены наиболее строгие виды наказаний — лишение права управления транспортными средствами либо административный арест до 15 суток. В законодательстве об административных правонарушениях Армении такой состав проступка, как оставление места ДТП водителем, участником которого он является, не предусмотрен. Однако норма об ответственности водителя за оставление места ДТП содержится в уголовном законе Армении (ст. 244 УК Армении) . Согласно указанной статье УК Армении водитель может быть привлечен к уголовной ответственности за оставление места ДТП в случае причинения по неосторожности тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека.
«Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2018 год»Конституционный Суд признал оспоренное положение не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК Российской Федерации тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение — с точки зрения последствий своего поведения — по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т. е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Решение Конституционного Суда РФ от 25.10.2018
«Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2018 года»Конституционный Суд признал оспоренное положение не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК Российской Федерации тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение — с точки зрения последствий своего поведения — по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т. е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Наказание за оставление места ДТП
Когда можно покинуть место ДТП, а когда нельзя?
При ДТП водитель может покинуть место ДТП в строго определенных случаях, а именно при оформлении ДТП без участников и сотрудников полиции. ПДД РФ При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.
Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:
принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
записать фамилии и адреса очевидцев
Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.
Водители, причастные к дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.
Как регламентируется правило о действиях в состоянии крайней необходимости законом в случае с ДТП?
В законе, а именно в КоАП РФ, есть определение указанное в ст. 2.7 КоАП РФ, которая гласит, что Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Исходя из этого определения можно сделать вывод, что главным аспектом, который необходимо оценивать это чтобы причиненный вред при ДТП был меньше того вреда, чем предотвращенный, либо предотвращенный предотвращенную опасность никак по другому невозможно было устранить не нанеся вреда.
Покидание места ДТП это ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ. Рассмотрение данного административного материала отнесено к подведомственности суда. В связи с этим, в каждом конкретном случае, суд будет определять является тот или иной действия в ситуации крайне необходимости, с учетом изучение всего административного материала, показаний свидетелей, объяснений потерпевшего и виновника.
Что грозит за оставление места ДТП в разных ситуациях: когда в ДТП есть пострадавшие, когда нанесен серьезный ущерб автомобилям или чему-либо вообще, когда в ДТП не было серьёзных последствий.
Согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ покидание места ДТП влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В данном случае, если мы говорим об ущербе имуществу, транспортному средству, т.е. без пострадавших то не имеет никакого значения какой ущерб имуществу был нанесен, мало того, в случае если в ДТП участвовали два автомобиля не важно кто виновник, и один и второй участник в случае покидания места ДТП являются субъектами вышеназванной статьи и могут понести ответственность согласно ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ.
Назначат ли наказание в виде лишения права управления ТС или административный арест решает суд. Все так же зависит от конкретных обстоятельств, отягчающих и смягчающих обстоятельств.
Грань при которой должны руководствоваться суды, оценивая состояние крайне необходимости.
Четких критериев не имеется, суд в каждом конкретном случае будет оценивать все в совокупности.
1)Если, например человек везет рожающую супругу или умирающего родственника при этом наносит ущерб имуществу, то в таком возможно суд и признает что виновник действовал в ситуации крайней необходимости, поскольку все-таки жизнь человека более ценна нежели имущество, однако стоит так же оценить почему причинен ущерб, почему нельзя было иным способом предотвратить опасность?
2) В случае если человек спешит на работу, где его могут уволить при этом происходит и он покидает место ДТП, то мое мнение что здесь не будет действий в ситуации крайней необходимости, поскольку можно и позвонить и сообщить и все что угодно и ДТП является уважительной причиной пропуска на работе.
Юрист по страховым спорам
8 (925) 502-40-09
Направить заявку на WhatsApp
обратный звонок
Юридические услуги страхового адвоката:
Страховой адвокат по спорам ОСАГО и КАСКО. подробнее…
Юрист по страхованию имущества, жизни и здоровья. подробнее…
Адвокат по ДТП, защита по ст.264 УК РФ. подробнее…
Адвокат по ДТП. подробнее …
Техас Покидая место происшествия – Законы штата Техас о наезде и бегстве
Обвинение в наезде и бегстве может случиться практически с каждым. Возможно, вы не знали о своих обязанностях по закону. Или вы, возможно, даже не осознавали в то время, что какой-либо ущерб был причинен в результате незначительного инцидента.
Наезд и побег является серьезным уголовным обвинением в Техасе, когда человека обвиняют в том, что он не остановился после автомобильной аварии, повлекшей смерть, травмы или материальный ущерб. Он также известен как , покидающий место аварии . Преступление может варьироваться от проступка до уголовного преступления, в зависимости от степени повреждения или травмы.
Полиция может обвинить вас в том, что вы остаетесь с места аварии, если они смогут связать конкретное транспортное средство с аварией, а затем показать, что вы были за рулем этого транспортного средства. Они могут использовать номерные знаки свидетелей и вещественные доказательства, такие как краска, перенесенная во время аварии, для идентификации автомобиля, а также отпечатки пальцев или ваши собственные травмы, чтобы связать вас с автомобилем.
Обвинение в сокрытии места происшествия (наезд и бегство) может быть инициировано письмом из полиции, информирующим вас о том, что вы являетесь подозреваемым и они хотели бы допросить вас, или высылаемым вам по почте справкой о совершении преступления.
Если дело достаточно серьезное, прокурор может запросить обвинительный акт от большого жюри, чтобы обвинить вас в преступном нападении и побеге.
Что делать, если я совершил наезд и бегство?
Если вы считаете, что покинули место автомобильной аварии, и полиция хочет вас допросить, я знаю, что это действительно страшная ситуация. Важно выполнить следующие шаги, чтобы наилучшим образом защитить себя от уголовных обвинений и несправедливого судебного преследования, финансовых или страховых проблем.
- Не обращайтесь в полицию, не посоветовавшись предварительно с адвокатом. Полиция очень часто знает, что в происшествии участвовала ваша машина, но не может доказать, что за рулем были вы, если вы сами в этом не признаетесь. И если вы это признаете, вас арестуют или процитируют.
- Не звоните в страховую компанию и не сообщайте об аварии , не посоветовавшись предварительно с адвокатом. Страховые компании будут записывать звонки и передавать доказательства в полицию, и эти доказательства могут быть использованы против вас в уголовном деле.
См. весь мой пост о том, что делать, если полиция хочет поговорить со мной о наезде и бегстве.
Вставая между вами, полицией и страховой компанией, адвокат может защитить ваши права, вашу судимость и зачастую сэкономить ваши деньги.
Что, если полиция скажет, что знает, что это сделал я (они сказали, что меня записали на красный сигнал светофора или на камеру наблюдения), и им просто нужно подтвердить, что это были вы, чтобы предъявить обвинение?
Они почти лгут, если говорят, что у них есть видеодоказательства. Даже если бы она существовала (сомнительно), они обычно действуют на основании номера свидетеля, и не успели бы получить такие доказательства против вас. А камеры красного света всегда низкого качества и никогда не могут точно идентифицировать человека.
Они хотят заставить вас признаться в этом, чтобы арестовать вас . И если это произойдет, ваши юридические проблемы намного хуже.
Как решить проблему со страховкой, чтобы я мог починить свою машину?
Поговорите с вашим адвокатом в страховой компании:
- ограждает вас от признания чего-либо
- может помочь вам оказать помощь жертве жертва заплатила так, жертва застрахована, и не беспокоит полицию, чтобы выдвинуть обвинение против вас
Адвокат может высказать «гипотетическое» признание фактов, которые заставят освещение починить вашу машину и помочь человеку, которого вы сбили, без какого-либо юридического риска для вас.
Ваша юридическая ответственность после автомобильной аварииТранспортный кодекс Техаса требует, чтобы каждый человек останавливался и предпринимал определенные действия после аварии, которая привела к повреждению имущества или травмам. Чтобы избежать уголовной ответственности за оставление места ДТП:
- Авария, повлекшая за собой травм или смерть — Остановитесь или немедленно вернитесь на место происшествия, чтобы оказать помощь, предоставить личную информацию и предъявить водительские права, если потребуется.
- Авария с повреждением транспортного средства с занятым транспортным средством – Остановитесь как можно ближе, не мешая движению транспорта, окажите помощь, сообщите свои личные данные и предъявите водительские права, если потребуется.
- Авария с повреждением оставленного без присмотра транспортного средства – Остановитесь и найдите водителя или владельца и сообщите свою контактную информацию или оставьте записку на видном месте с указанием вашей информации и обстоятельств аварии.
- Несчастный случай, связанный с повреждением приспособлений или озеленения дороги – Остановитесь и примите «разумные меры», чтобы найти владельца или лицо, отвечающее за собственность, предоставить свою контактную информацию и предъявить водительские права, если потребуется. Если ущерб превышает 1000 долларов, обратитесь в правоохранительные органы.
Если вы не сделаете этого в любом из этих случаев, вас могут арестовать и держать под стражей до тех пор, пока вы не встретитесь с судьей.
Важно помнить: вы можете бояться остановиться, потому что опасаетесь, что на вас могут подать в суд, если вы подадите отчет об аварии . Но закон штата Техас конкретно говорит, что заявления, которые вы делаете при подаче отчета, не могут использоваться в гражданском иске.
Законы Техаса о наезде и бегстве: уголовные обвинения и наказания в ТехасеОставление места происшествия, повлекшее за собой смерть или серьезные травмы, является уголовным преступлением третьей степени , наказуемым лишением свободы на срок от 2 до 10 лет в тюрьме штата. Если травма несерьезная, это уголовное преступление, наказуемое лишением свободы на срок до одного года в окружной тюрьме или до пяти лет в тюрьме штата и/или штрафом в размере до 5000 долларов.
Наезд и побег с повреждением занятого транспортного средства является правонарушением класса C – со штрафом до 500 долларов США, если ущерб всем транспортным средствам составляет менее 200 долларов США.
Это мисдиминор класса B , до шести месяцев в окружной тюрьме, если ущерб превышает 200 долларов. И дело в том, что почти любая царапина на автомобиле сегодня стоит более 200 долларов в кузовном ремонте.
Те же штрафы применяются за наезд на припаркованную машину и выход из нее, а также за повреждение оборудования или озеленение без остановки или сообщения.
Штрафы за нападение и побег в ТехасеЕсли вас признают виновным, вы можете разумно ожидать испытательного срока или общественного надзора в случае наезда и побега, при условии, что это первое правонарушение, нет один был серьезно ранен или убит, и вы ранее не были судимы за уголовное преступление. В противном случае вам, возможно, придется отбыть хотя бы короткий срок в тюрьме или тюрьме, если вас признают виновным.
Осуждение также может привести к приостановке действия ваших водительских прав, особенно если авария привела к серьезным травмам или смерти.
Как и в случае любого уголовного преступления, потенциальные последствия могут быть серьезными, и мы здесь, чтобы помочь. Дела о наезде и бегстве часто строятся с использованием вещественных доказательств и показаний очевидцев, что дает нам два аргумента в пользу аргументации.
Но приговоров можно избежать , особенно чем раньше мы вмешаемся в дело, чтобы защитить вас от полиции, собирающей улики против вас.
Мы можем оспорить свидетельских показаний по вашему делу о наезде и бегстве как неточные или ошибочные, и настаивать на том, чтобы вещественные доказательства скрыты, если мы можем показать, что они были собраны из вашего автомобиля в нарушение ваших прав Четвертой поправки.
Защита от наезда и бегства / оставление места происшествия обвинение
Мы часто слышим от людей, которые не имели злого умысла, но в таких случаях обвиняются в преступлении. Будь то бабушка, которая неосознанно врезается в другую машину на стоянке супермаркета, или человек, покидающий место аварии, думая, что все в порядке, или просто не зная, что делать.
А иногда люди просто впадают в панику после инцидента и продолжают движение, не реагируя рационально из-за адреналина после пугающего события или близкого промаха.
Очень часто мы можем получить отсрочку вынесения судебного решения по делу о мисдиминоре класса C. Такой арест и дело в конечном итоге могут быть прекращены . Мы можем полностью избежать ареста, если полиция не говорила с вами, и вы ни в чем не признались.
Как видите, мы можем помочь. Цель любого адвоката по уголовным делам состоит в том, чтобы избежать судимости и судимости, особенно для людей, которые действительно этого не заслуживают, и когда это не служит целям уголовного правосудия.
В конце концов, никто не является профессиональным преступником. Это почти всегда честная ошибка, а иногда и вовсе не ваша вина.
Позвоните нам сегодня, чтобы получить консультацию о том, как решить эту юридическую проблему как можно быстрее и безболезненнее.
Пожалуйста, поделитесь!00Какое наказание за оставление места аварии?
Несчастные случаи с наездом и бегством в Миссури
Согласно последнему исследованию, опубликованному Фондом безопасности дорожного движения AAA («Аварии с наездом: распространенность, способствующие факторы и контрмеры»), в 2015 г. Состояния. В результате этих аварий погибло более 2000 человек, 60% из которых были пешеходами. На ДТП с наездом приходится 11% всех дорожно-транспортных происшествий и 20% всех смертельных случаев среди пешеходов. В некоторых густонаселенных городах этот показатель может достигать 40%. И исследования показывают, что количество несчастных случаев, связанных с наездом и бегством, и связанных с ними смертельных исходов продолжают увеличиваться примерно на 7,2% каждый год.
В штатах с более высокой численностью населения, как правило, больше несчастных случаев с наездом и побегом на душу населения, но даже количество аварий с наездом и побегом в Миссури вызывает тревогу. Это количество дорожно-транспортных происшествий со столкновением с по меньшей мере одним смертельным исходом за каждый год в период с 2006 по 2016 год для Миссури и близлежащих штатов.
Если вы стали жертвой дорожно-транспортного происшествия, еще не поздно преследовать водителя, виновного в ваших травмах, и получить заслуженную компенсацию.
Точно так же, если вы попали в аварию и покинули место происшествия, не предоставив соответствующую информацию другому водителю или правоохранительным органам, вы все равно можете возместить ущерб. Все совершают ошибки. Даже если вам кажется, что вы, возможно, сбили пешехода поздно ночью или врезались в чью-то машину на стоянке, вам следует позвонить опытным адвокатам по автомобильным авариям из Foster Wallace, LLC.
Что такое наезд и бегство?
Происшествие «столкновение с бегством» — это любое происшествие или столкновение, при которых лицо, участвующее в дорожно-транспортном происшествии, покидает место происшествия до предоставления надлежащей информации или оказания помощи другим лицам, участвующим в дорожно-транспортном происшествии, или не сообщает о происшествии. в соответствующие органы. Неважно, вы виновны в аварии или нет. В штате Миссури совершение наезда или «покидание места происшествия» является уголовным преступлением и может повлечь за собой значительные штрафы и/или тюремное заключение.
В штате Миссури лицо совершает преступление «покидание места аварии», когда оно управляет транспортным средством и попадает в аварию, в результате которой:
- Травма;
- Смерть; или
- Ущерб чужому имуществу
и покидает место происшествия, не сообщив другой стороне или сотруднику полиции следующую информацию:
- Их имя;
- Адрес места жительства, включая город и номер дома;
- Регистрационный или номерной знак своего транспортного средства; и
- Номер лицензии оператора, если он есть.
Если другой водитель не может получить информацию, потому что он ранен или умер, а поблизости нет сотрудника правоохранительных органов, то водитель должен предоставить эту информацию в ближайший правоохранительный орган.
Какие факторы способствуют высокому уровню несчастных случаев с побегом?
Согласно отчету об исследовании, опубликованному Фондом безопасности дорожного движения AAA, существует три основных фактора, способствующих возникновению ДТП:
- Характеристики ответственных водителей. Хотя исследования в разных странах различаются, в Соединенных Штатах водители, которые с большей вероятностью попадают в дорожно-транспортные происшествия, — это молодые мужчины, у которых приостановлено действие водительского удостоверения или они ранее управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Вероятность того, что водители, совершавшие наезд, находились в состоянии алкогольного опьянения в момент аварии в 9 раз выше.
- Характеристики пострадавших. Исследования, проведенные за последние четыре десятилетия, показывают, что большинство людей, которые погибают в результате ДТП в Соединенных Штатах, являются пешеходами. Хотя на ДТП приходится лишь 1% смертей водителей транспортных средств, на них приходится 20% всех смертей пешеходов. Некоторые характеристики потерпевшего, которые могут повлиять на то, скроется ли водитель с места аварии со смертельным исходом, включают:
- Возраст жертвы. Исследования показывают, что вероятность того, что водитель покинет место аварии со смертельным исходом, в два раза ниже, когда жертва является пешеходом в возрасте до 6 или старше 80 лет, по сравнению со смертельно ранеными жертвами других возрастов.
Возраст жертвы также влияет на то, будет ли установлен сбежавший водитель. Исследования показывают, что личность водителя, скрывшегося с места происшествия, скорее всего, будет установлена позже:
- 60% случаев, когда жертвой является ребенок в возрасте от 6 до 15 лет
- 39% времени, когда жертве от 31 до 55 лет
- 49% времени, когда жертве от 76 до 80 лет
- Пол жертвы. Около 70% жертв наездов и побегов — мужчины; только 30% составляют женщины. Но водители на 6,6% чаще будут позже идентифицированы, если жертва — женщина, по сравнению с мужчиной.
- Обстановка места ДТП. Естественно, условия на месте происшествия будут влиять на вероятность того, что водитель покинет место происшествия. Некоторые из условий, которые оказывают наибольшее влияние на несчастные случаи с наездом и бегством, включают:
- Видимость. Вероятность наезда и побега, скорее всего, произойдет, если водитель думает, что может скрыться с места происшествия, не будучи опознанным. Так, например, вероятность наезда и побега в 4,4 раза выше между полуночью и 4:00 утра, когда темно, чем в утренние часы между 8:00 и 12:00, когда светло.
Хотя погодные условия могут способствовать ухудшению видимости, они также имеют тенденцию сводить к минимуму количество пешеходов и, следовательно, не увеличивают значительно вероятность ДТП. Кроме того, если водитель считает, что авария была вызвана погодными условиями, а не его собственной халатностью, он с большей вероятностью останется на месте происшествия, поскольку не считает себя виновным в аварии.
- Проектирование дороги. Исследования показывают, что аварии с наездом и бегством чаще происходят на местных дорогах, где обычно больше пешеходов, или на участках дороги, где транспортные средства движутся медленнее, таких как повороты, эстакады и т. пандусы, где пешеходы с большей вероятностью попытаются перейти дорогу.
Почему водитель покидает место аварии?
Многочисленные исследования показывают, что в Соединенных Штатах около половины всех водителей, скрывшихся с места происшествия, в конечном итоге идентифицированы. Так почему же так много водителей решают покинуть место аварии? Причин много:
- Как описано выше, водитель может склониться к тому, чтобы покинуть место аварии, если он думает, что, скорее всего, скроется, не будучи опознанным. Это может быть связано с тем, что авария произошла в районе с:
- Низкая видимость
- Минимальный трафик
- Мало свидетелей
- Водители, которые не должны садиться за руль или к которым могут быть применены более строгие меры наказания, могут с большей вероятностью покинуть место происшествия. К ним могут относиться:
- Водители без страховки
- Водитель без прав
- Водители с приостановленными правами
- Водители в состоянии алкогольного опьянения (которые также могут мыслить нерационально)
- Водители с судимостью за вождение в нетрезвом виде.
- Водители, которые чувствуют себя ответственными за аварию (из-за опьянения, небрежного или рассеянного вождения), могут быть более склонны покинуть место происшествия, чем водитель, который считает, что авария произошла по вине пешехода или другого водителя.
Вот некоторые другие распространенные причины, по которым водители-наездники уехали с места аварии или не сообщили о происшествии:
- В результате аварии был нанесен только материальный ущерб, поэтому водители не думали, что им нужно остановиться или сообщить об аварии
- Водители посчитали аварию аферой
- Водители не думали, что авария была достаточно серьезной, чтобы требовать от них остановки
- Водители даже не знали, что попали в аварию.
Какое наказание за оставление места ДТП?
В штате Миссури оставление места аварии является «мисдиминором класса А», за которое предусмотрено наказание в виде тюремного заключения на срок до одного года и/или штрафа в размере до 2000 долларов США.
Правонарушение может быть квалифицировано как «тяжкое преступление класса E», за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет и/или штрафа в размере до 10 000 долларов США, если имело место дорожно-транспортное происшествие:
- Телесное повреждение другого лица
- Ущерб имуществу другого лица на сумму более 1000 долларов США
- Водитель ранее судим за оставление места аварии либо в Миссури, либо в другом штате.
Если смерть наступила в результате дорожно-транспортного происшествия, преступление классифицируется как «тяжкое преступление класса D», которое влечет за собой наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет и/или штрафа в размере до 10 000 долларов США.
Что делать, если я попал в ДТП?
Вы стали участником дорожно-транспортного происшествия, если:
- Кто-то ударил вас, когда вы вели машину и не остановились для обмена информацией;
- Кто-то ударил вас, когда вы были пешеходом, и уехал, не помог вам и не сообщив об аварии;
- Кто-то нанес ущерб вашему автомобилю или любому вашему имуществу и покинул место происшествия, не оставив необходимой информации и не сообщив о происшествии; или
- Вы совершили любое из вышеперечисленных действий.
Если что-то из перечисленного описывает аварию, в которую вы попали, немедленно позвоните юристам Foster Wallace, LLC. Если вы стали жертвой наезда и получили ранения или материальный ущерб, адвокаты Foster Wallace, LLC помогут вам идентифицировать водителя и получить полную компенсацию, которую вы заслуживаете за свои травмы и ущерб. Точно так же, если вы покинули место происшествия, не обменявшись информацией или не сообщив о происшествии, даже если вы не виноваты в происшествии, вам потребуется помощь в решении уголовных и гражданских вопросов, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.