Ошибка p0172 ваз – причины, диагностика, как устранить и избавиться от проблемы

Содержание

Ошибка 0172 "Слишком богатая смесь" на ВАЗ 2114: причины, как исправить?

ВАЗ-2114 следует назвать относительно современным транспортным средством. Оно снабжено более эффективной инжекторной силовой установкой. Система эта довольно простая и надежная. Однако и с ней иногда случаются неприятности, невзирая на то, что ей практически не нужна регулировка.

Это обстоятельство нередко заставляет владельцев такой машины забывать о необходимости регулярного ухода.

Потому, когда ЭБУ вдруг выдает те или иные коды ошибок, они начинают паниковать.

Прежде всего, следует знать – ошибка 0172 означает, что в двигатель подается слишком богатая воздушно-топливная смесь. Каковы причины ее возникновения на ВАЗ-2114, будет рассказано ниже.

Что означает – чересчур богатая топливная смесь

Несомненно, проще всего игнорировать данную проблему, сбросить показатели ЭБУ и забыть о ней. Однако такой подход крайне безответственен, поскольку проволочки здесь могут вызвать другие поломки и в итоге потребуется машине серьезный ремонт, влетающий уже в немалые деньги.

Проблема возникает тогда, когда в инжектор начинает поступать горюче-воздушная смесь, в которой доля топлива превышает допустимые нормативами значения.

Читайте также: Почему появляется ошибка 14 на ВАЗ-2114

Как поступить

Нужно будет проверить:

  • работают ли правильно датчики;
  • не изменялись ли настройки бортового компьютера;
  • исправен ли воздушный фильтр.

Прежде всего, необходимо вспомнить, не перенастраивалась ли бортовая электронная система. Очень часто бывает так, что проблема выскакивает именно после того, как ЭБУ перепрошили.

Здесь обычно силовой агрегат некоторое время работает нормально, но в итоге, если новые настройки не соответствуют действующим номиналам установленных датчиков, неполадка дает о себе знать. В конечном счете подача горючего в инжектор происходит некорректно.

Кроме того, существует вероятность возникновения сбоя во впрыскивающей системе, после того как был заменен датчик, ведающий поступлением воздуха или какой-нибудь другой, встроенный в топливный контур.

В остальных случаях, когда поломка не имеет отношения к указанным выше причинам, потребуется произвести диагностику силового агрегата с помощью компьютера. Для этого придется съездить в автосервис.

Нормативы

В среднем правильно соотношение воздуха к горючему составляет 15 килограммов к 1. Когда:

  • кислорода поступает больше нормы – смесь именуется бедной;
  • если больше бензина – богатой.

В некоторых случаях пропорция нарушается, но контроль над ней является полностью прерогативой ЭБУ, он получает данные с разных датчиков. О проблемах с обедненной смесью говорит заметное снижение расхода горючего на фоне падения мощности мотора.

Если же бензина в инжектор поступает слишком много, то и заправляться придется чаще. При этом существует несколько достаточно опасных нюансов – сбрасывать со счетов их нельзя ни в коем случае.

Другие признаки

Конечно, причин перерасхода топлива существует в целом немало. Но обычно первой ласточкой здесь бывает именно код Р0172.

Есть также ряд других признаков проблемы:

  • в глушителе слышны громкие хлопки;
  • дым из трубы идет черный либо темно-серый;
  • утрачивается мощность.

Шумный выхлоп происходит чаще на высоких оборотах. Причина в том, что горючее не сгорает полностью, и поэтому выводится вместе с газами наружу. Однако на его пути стоит глушитель, не пропускающий топливо, потому оно скапливается в нем и по достижении критической массы взрывается. В итоге есть риск разрушения самого глушителя или резонаторов.

Черноватый дым выходит из-за того, что сгорание остатков бензина происходит в выхлопной системе, где образующиеся при воспламенении продукты не проходят фильтрацию.

Потеря мощности обусловлена медленным и неполноценным сгоранием горючего. В итоге оно буквально заливает свечи, что приводит к утрате искры и соответственно к еще большему усугублению положения. Поршень в данной ситуации не получает нормального толчка и происходит снижение мощности. Иногда этот показатель восстанавливается на некоторое время после передвижения автомобиля на большой скорости, но обычно улучшение наблюдается недолго.

При таких обстоятельствах расход бензина не может не увеличиться. Наличие сбоя в системе не мешает поступлению топлива в двигатель, но оно там используется с очень низкой эффективностью. Существенная его часть попросту пускается на ветер, причем в буквальном смысле.

Иные причины

Достаточно часто виной возникновения рассматриваемой ошибки является отнюдь не бензин, а воздух. Последнего, в свою очередь, может подаваться слишком мало. Здесь потребуется обязательно проверить работоспособность фильтра воздушного. Он иногда забивается и в итоге перестает выполнять свою основную функцию.

В том случае, если никаких нареканий на работу этого элемента нет, то причины могут быть следующие:

  • неверная настройка форсунок;
  • поломка ДМРВ;
  • повышенное давление в топливной системе;
  • попадание горючего в смазку.

В первом случае нередко открытие и закрытие форсунок происходит с правильными интервалами, но при этом каждый раз впрыскивается доза бензина слишком большая. Проверить исправность данного элемента в домашних условиях практически невозможно, потому придется посетить авторемонтную мастерскую. Как правило, пришедшие в негодность форсунки заменяют на новые.

Поломка ДМРВ приводит к тому, что на бортовой компьютер поступают неверные данные о расходе воздуха, что принуждает изменять пропорции в пользу увеличения доли горючего.

Читайте также: Причины ошибки 1602 на ВАЗ-2114

Превышение давления в системе подачи бензина возникает по различным причинам. Проверить это достаточно просто – нередко данный симптом свидетельствует о зажиме обратки или о выходе из строя регулятора давления.

Горючее попадает в смазку в большом количестве, как правило, в холодное время года, по той причине, что запуск силовой установки в значительной мере осложнен.

И наконец, когда проблема то возникает, то пропадает, можно заподозрить плохой контакт на одной из клемм. Их все придется проверить и, если обнаружится необходимость, почистить.

ladaautos.ru

Ошибка P0172 - диагностика и устранение проблемы

Хотя системы электронного впрыска топлива на максимальном количестве режимов работы мотора стремятся поддерживать заданный состав смеси, не всегда им это удается. В случае, когда топливовоздушная смесь обогащена настолько, что «собственными силами» ЭБУ впрыска не может восстановить ее состав, фиксируется состояние ошибки с кодом P0172 по стандарту OBD-II.

Слишком богатая смесь легко себя выдает нарушениями работы двигателя: вырастает расход топлива, появляется характерный запах двигателя. Горит богатая смесь «холоднее», поэтому свечи зажигания, не прогреваясь до расчетной температуры, обрастают черным углеродным нагаром, работают с перебоями – мотор троит, простреливает в глушитель. Для моторов с катализатором богатая смесь – это причина серьезных проблем: катализатор забивается сажей, его соты постепенно разрушаются при вспышках-прострелах. В итоге езда на богатой смеси убьет катализатор.

Диагностика неисправностей

Причины богатой смеси самому контроллеру впрыска безразличны: для него обогащение смеси – это появление сигнала высокого уровня на выходе лямбда-зонда. Причем, если вспомнить принцип работы кислородного датчика, можно понять, что для этого смесь не обязательно должна быть богатой, изолируйте его чувствительный элемент от выхлопных газов, и он начнет «показывать» постоянно богатую смесь. В качестве «изолятора» сгодится и неизбежная сажа, и пленка масляного нагара, если мотор активно подъедает масло.

Поэтому стоит сразу оценить состояние свечей зажигания: если смесь богатая, свечи черные. Если же ЭБУ «вводит в заблуждение» лямбда-зонд, то свечи, наоборот, белые, так как контроллер пытается обеднить нормальную смесь.

Причины богатой смеси на инжекторе могут быть и чисто механическими: негерметичность форсунки или чрезмерное давление топлива в случае неисправности регулятора давления топлива. Если форсунка закрывается не до конца, она начнет «лить» в мотор, и это легко понять по состоянию свечей зажигания – там, где форсунка негерметична, свеча будет чернеть или вовсе откажет, покрывшись бензином. Неисправность же регулятора давления топлива выявляется по манометру. Причем на моторах со сливной рампой (регулятор установлен под капотом и связан с бензобаком обраткой) проблема может быть и из-за передавленного шланга обратки: регулятор не сможет стравливать «лишний» бензин в бак.

Если же бензин попадет в картер, то обогащаться смесь начнет уже за счет вентиляции картера: рабочая температура масла высока, чтобы бензин начал испаряться в большом объеме. Выдает себя эта проблема легко: уровень масла в картере выше нормы, масло разжижено, имеет характерный запах.

Попадать во впуск пары топлива могут и через неисправный адсорбер: в норме клапан открывается только по команде ЭБУ, неисправность клапана же приведет к постоянному подсосу воздуха из бака через адсорбер. Понять это нетрудно, отключив или пережав патрубок адсорбера – обороты двигателя изменятся.

Владельцам автомобилей с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) стоит обратить внимание на этот датчик. Склонность к завышению количества измеряемого воздуха в него заложена конструктивно, полученное по расчету время открытия форсунок будет чрезмерным. Смесь обогатится, и контроллеру придется вводить отрицательную коррекцию. Дело в том, что измерение массы воздуха в ДМРВ идет по степени охлаждения измерительного элемента потоком воздуха, и загрязнение или повреждение его моментально приведет в ошибке измерения.

Проверить ДМРВ можно и без диагностического сканера, измерив напряжение при заглушенном моторе, а затем сравнив с эталонным. У «врущего» датчика оно выше нормы: для «бошевских» датчиков выше 1,03 В, у Siemens – 0,04 В (данные для датчиков, применяемых ВАЗом).

Если же на моторе установлен ДАД (датчик абсолютного давления в коллекторе), то ошибка изначального расчета подачи топлива может быть связана с некорректной работой датчика температуры воздуха в коллекторе. Проверяется он по его сопротивлению при точно известных температурах (например,0 и 100 градусов).

Вас также заинтересует:

Пошаговая инструкция по устранению неисправности

Найдите ее признаки. При появлении ошибки Р0172 порядок действий таков:

  1. Проверить свечи зажигания. Отсутствие черного плотного нагара – прямое указание на неисправность лямбда-зонда, подтвердить это поможет измерение напряжения на выходе кислородного датчика (оно должно падать на сбросе газа, когда ЭБУ впрыска отсекает подачу бензина в цилиндры).
  2. Проверить состояние моторного масла в картере.
  3.  На автомобилях с ДМРВ проверить показания датчика, на прочих – проверить датчик температуры воздуха.
  4. Попробовать отключить адсорбер от впускного коллектора.
  5.  Измерить давление топлива.
  6.  Извлечь топливную рампу с форсунками и принудительно включить топливный насос перемычкой между силовыми контактами реле насоса. Распылители форсунок должны остаться сухими.

avtomotoprof.ru

Ошибка P0172 Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1

P0172 System Too Rich (Bank 1)

Описание и значение ошибки P0172


Этот диагностический код тревоги (DTC) родовой код powertrain, поэтому он значит что он применяется к OBD-II оборудовал корабли. Хотя общие, конкретные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от марки / модели. В основном это означает, что датчик кислорода в банке 1 обнаружил богатое состояние (слишком мало кислорода в выхлопных газах). На двигателях V6/V8/V10, ряд 1 является боковой частью двигателя с цилиндром № 1. Примечание: этот DTC очень подобен к P0175, и в корабле factyour может показать оба кода в тоже время.

Симптомы ошибки P0172


Вы, скорее всего, не заметите никаких проблем с управляемостью, хотя theremay являются симптомами, такими как осечка.

Возможные причины возникновения ошибки P0172

Засорение системы впуска, клапан аккумулятора паров топлива, давление топлива, система рециркуляции ОГ (EGR), форсунки, подогреваемый кислородный датчик

Код P0172 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:Датчик MAF (Mass Air Flow) является грязным или неисправным. Примечание: использованиесмазанных воздушных фильтров может привести к тому, что MAF станет грязным, если фильтр слишком смазан. Также проблема с некоторыми кораблями где датчики MAF протекают siliconepotting материал используемый для того чтобы защитить сети. Там может быть вакуумная утечка. Может возникнуть проблема с давлением топлива или доставкой

Как устранить ошибку P0172?


Возможные решения включают: проверите все шланги вакуума и PCV, замените если датчик maf necessaryCleanthe. Обратитесь к руководству по обслуживанию для его расположения, если youneed помощь. Я нахожу, что лучше всего снять его и распылить с помощью электроники cleaneror Brake cleaner. Убедитесь, что вы осторожны, чтобы не повредить датчик MAF, и убедитесь, что он сухой, прежде чем переустановить топливопроводы inspect для трещин, утечек или pinchesCheck топливного давления на топливной railCheck топливных форсунок, они могут быть грязными. Используйте топливный инжектор очиститель orget их профессионально очищены / заменены. Проверите для утечки вытыхания перед первым датчиком кислорода (это unlikelyto причиняет проблему, но возможно)

В статье использован машинный перевод. Источник P0172 System Too Rich (Bank 1)


obd2-codes.ru

Как определить причины ошибки Р0172 на ВАЗ ⋆ I Love My Lada

В независимости от того, чем заправляют автомобиль — бензином или газом, в цилиндрах сгорает не само по себе это топливо в чистом виде, а топливовоздушная смесь, поскольку ничто не может гореть без окисления. Окислителем служит кислород, получаемый из воздуха. Физику не обманешь и если загорелся Check Engine, а сканер или диагностический компьютер показывают код ошибки Р0172, есть проблемы с пропорциями воздуха и топлива в камере сгорания.

Расшифровка кода ошибки р0172

Диагностический код 0172 свидетельствует об ошибке в двигателе ВАЗ только в том случае, если ошибка одна, все датчики исправны и других ошибок не обнаружено.

Перед проверкой двигателя сканером убеждаемся в том, что нет других ошибок, связанных с датчиком кислорода, датчиком положения коленвала, датчиком положения дроссельной заслонки и датчиком положения коленвала. Только в этом случае определение кода ошибки можно считать корректным.

Кроме того, для оптимального функционирования двигателя требуется определенное соотношение компонентов смеси — 15 килограмм воздуха на 1 килограмм бензина. Если происходит смещение показателей в пользу увеличения объема воздуха, смесь становится бедной. В противоположной ситуации, когда воздуха недостаточно, топливная смесь — обогащенная.

В определенный момент эксплуатации автомобиля на дисплее может появиться надпись Ошибка P0172 или system too rich — код ошибки, обозначающий слишком обогащенную смесь. Происходить это может либо из-за недостатка воздуха (что происходит чаще), либо в случае переизбытка бензина.

Симптомы появления ошибки Р0172

Помимо сообщения об ошибке эта неисправность проявляет себя такими способами:

  • Сильный перерасход топлива.
  • Характерные хлопки в глушителе на высоких оборотах. Которые возникают из-за того, что переобогащенное топливо не может до конца сгореть в двигателе и попадает в выхлопную систему, там оседает и, нагревшись до нужной температуры, взрывается. В конечном итоге может привести к разрыву глушителя. Кроме того, выхлопной дым из глушителя окрашивается в черный цвет, в силу того, что взрывающееся в нем топливо не проходит ни через какую фильтрацию.
  • Уменьшение мощности двигателя. Обогащенная топливовоздушная смесь не сгорает до конца, поэтому поршень не получает достаточного усилия и мощность двигателя падает.
  • Залитые свечи. Этот симптом выявляется при осмотре. Остатки не сгоревшего бензина заливают свечи, нарушая процесс искрообразования.

Диагностика и устранение проблемы. Как проверить и сбросить ошибку Р0172

Несложные диагностические процедуры, которые можно провести самостоятельно, помогут сбросить ошибку и устранить неисправность.

Все зависит от того, что привело к её появлению. Самостоятельная диагностика займёт от силы час-полтора времени, после чего ошибку можно будет сбросить.

Причины такой неисправности могут быть разные. Как только поймете причину — с легкостью устраните ошибку. Начинают диагностику автомобиля с простого:

  • Проверка воздушного фильтра. Фильтр банально засоряется, что и является причиной поступления малого количества воздуха. Решается проблема заменой фильтра. Если же он чист, переходим к следующему пункту.Первая причина — забитый фильтр
  • Осмотр форсунок, неисправность которых приводит к тому, что в рабочую систему впрыскивается избыточное количество топлива. Проверка форсунок дело гораздо более трудозатратное. Демонтируем топливную раму, крепим колодку питания, трубки подачи топлива и минусовую клемму АКБ. Под каждую форсунку подставляем стаканы одинаково объема. Заводим мотор, когда форсунки заработают, становится наглядно видно какая из них неисправна. В таком случае неисправную форсунку заменяют или промывают. Для того, что бы очистить форсунки, купите очиститель карбюратора с трубочкой, подключите форсунки к аккумулятору, вставте внутрь трубку от очистителя. Промывка форсунки дает временный эффект. Замена проявит себя лучше.
  • Осматривая форсунки, заодно проверяем давление в топливной рампе, поскольку слишком высокие показатели могут служить причиной ошибки. Если давление выше установленной нормы, проверяем регулятор давления.
  • Другой причиной появления ошибки может быть поломка датчика массового расхода воздуха. Сначала осматриваем ДМРВ визуально на наличие повреждений. Далее приступаем к проверке контакта. Для диагностики работоспособности этой детали необходимо купить мультиметр. Провода прибора соединяем с контактами датчика, проворачиваем зажигание. Результат проверки высветится на дисплее мультиметра.
  • Осматриваем датчик кислорода (могут быть оборваны провода).
  • Проверяем свечи и катушки зажигания.
  • Следующей предпосылкой обогащения смеси может быть попадание излишнего количества бензина в систему смазки.
  • Наконец, отсутствие или непостоянный контакт на одной из клеммных колодок так же может являть причиной ошибки P0172. Каждую проверяют по отдельности.

После того как причина возникновения ошибки будет выявлена и устранена, нужно стереть из памяти код ошибки, чтобы обнулить долгосрочную корректировку. После этого завести автомобиль и дать поработать на холостых оборотах. Наконец, совершить диагностическую поездку.

 

Post Views: 539

lada.i-love-mycar.com

Ошибка P0172. OBD код P0172

Ошибка P0172 слишком богатая смесь

Ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Часто встречающаяся проблема — это ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Это определяет кислородный датчик стоящий на выхлопном коллекторе, нормальное соотношение воздуха к горючей смеси 7:1 или 14, если бензина больше датчик улавливает это и передает в мозг ошибку p0172 слишком богатая смесь и загорается чек.
Причины возникновения ошибок p0172 p0175
Иногда бывает, что при считывании ошибок их две p0172 p0175, обе они сообщают о избытке топлива. Причины возникновения ошибок могут быть следующие:
1. Неисправность датчиков;
2. Затруднение доступа воздуха в двигатель, переливание топлива.
Точно определить можно выкрутив свечи и посмотрев на цвет нагара на них, при излишнем количестве топлива они будут черными, нормальный цвет – кирпичный.
Проверяем все по списку:
• Проблемы в цепи связи кислородного датчика и мозга.
Обрыв, замыкание либо неисправность датчика.
• Датчик измеряющий расход воздуха.
Диагностика датчика по мануалу вашего авто.
• Форсунки.
Они могли засорится либо заклинить в открытом положении, снять и промыть.
• Давление топлива.
Слишком большое давление топлива на форсунки так же может стать причиной.
• Щель, трещина в выпускном коллекторе.v При этой проблеме скорее ошибка будет слишком бедной смеси, но тоже стоит проверить.
• Датчик MAP.
Исправность датчика так же проверяется по мануалу.
• Датчик температуры антифриза двигателя.
При прогреве двигателя подается обогащённая смесь, если температура ОЖ передается неверно это может стать причиной.
• Зажигание.
Пропуски зажигания можно определить по звуку работы двигателя.
• ЭБУ.
Очень редко, но также может стать причиной ошибок.
Связь с расходом топлива
Как уже понятно, смесь при ошибке P0172 слишком богатая, значит топлива сгорает больше чем нужно, КПД двигателя падает, отсюда и большой расход.

www.fiximauto.ru

почему возникает и как исправить

Ошибка P0172 считается одной из самых распространённых проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей на электронном управлении. Часто её можно встретить в процессе эксплуатации машин завода АвтоВАЗ, а также на зарубежных моделях Toyota, Mazda, Mercedes и других. Данная ошибка сообщает водителю о том, что в камеру сгорания поступает слишком обогащённая смесь, вследствие чего наступают сбои в работе двигателя и увеличивается расход топлива.

Как проявляет себя ошибка P0172

Переобогащённость топливовоздушной смеси может случиться по нескольким причинам, в зависимости от этого она будет по-разному сказываться на работе автомобиля.

При ошибке P0172 могут проявиться следующие проблемы:

  • холодный двигатель будет «захлёбываться» до тех пор, пока полностью не прогреется;
  • «захлёбывания» будут происходить и в холодном и в прогретом состоянии во время холостого хода, также обороты начнут «плавать»;
  • увеличится расход топлива;
  • резвость автомобиля уменьшится.

Перечисленные симптомы могут проявлять себя как совместно, так и отдельно друг от друга.

При каких условиях возникает

Чтобы электронное управление опознало ошибку P0172 и сообщило о ней водителю, должны появиться сигналы на некоторых датчиках. Диагностику следует выполнять при заведённом двигателе. Также нужно проследить, чтобы работала подача топлива с обратной связью с лямбда-зондом. Во время испытательного цикла общее значение долгосрочной и скорой корректировки подачи топлива составляет менее 33% за 3 (и более) из 7 минут.

С датчиков на приборной панели должна поступать следующая информация:

  • о положении коленчатого вала;
  • о положении распределительного вала;
  • о положении дроссельной колонки;
  • об абсолютном давлении;
  • о температуре всасываемого воздуха;
  • об охлаждающей жидкости.

Почему возникает ошибка P0172

Ошибка P0172 может появиться, если топливовоздушная смесь стала излишне обогащённой по причине подачи слишком большого количества топлива, либо очень малого количества воздуха. За этот процесс несут ответственность датчики кислорода и абсолютного давления.

Если датчики исправны, причина возникновения ошибки может быть в следующем:

  • плохая компрессия;
  • ошибки и перебои в процессе работы системы, отвечающей за газораспределение;
  • дырки, трещины и другие повреждения прокладок или уплотнителей;
  • нарушение тепловых зазоров.

Кроме этого, ошибка может появляться из-за переобогащения смеси от плохого сгорания. Данная проблема появляется из-за неправильной работы катушек зажигания или свечей.

Но в первую очередь следует проверить именно датчики кислорода и расхода воздуха. Обычно после этого проблема исчезает.

Что делать

Чтобы быстро определить причину ошибки, необходимо проверить данные, которые передаются диагностическим сканером во время имитации появления ошибки. Если сделать это сразу не получается, лучше поступить по следующей схеме.

  1. Внимательно проверьте датчик массового расхода воздуха. Чтобы добраться до него, откройте капот и найдите деталь, расположенную между воздушным фильтром и воздушным парубком, который направлен к дроссельной заслонке. Если на нём обнаружены сколы, окисления, потери контакта и другие повреждения, значит проблема найдена.
  2. Тщательно осмотрите воздушный фильтр и при необходимости проведите его замену. Не забывайте о том, что фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, то есть одновременно с маслом.
  3. Проверьте датчик кислорода. Он также может потерять работоспособность по причине обрыва проводов, образования коррозии или появления сколов.
  4. Также смотрите датчик температуры охлаждающей жидкости на предмет появления повреждений (коррозия, обрывы), он представляет собой термистор. Если с ним возникли серьёзные проблемы, можно заменить на новый.
  5. Проверьте клапаны адсорбера, при их неправильной работе прекратится поимка паров бензина.
  6. Замерьте давление в топливной рамке. Если окажется, что его уровень превышает нормальные показатели, проверьте заодно и регулятор давления.
  7. Обратите внимание также на свечи и катушки зажигания. Не забывайте, что свечи следует менять через каждые 10-15 тысяч километров дороги. Эта процедура займёт всего несколько минут.
  8. Диагностируйте соединение на выпускном коллекторе и впуске воздуха. Для этого установите наличие или отсутствие подсоса воздуха.
  9. Проверьте метки зажигания. Зазор на свечах может быть разным, чтобы не ошибиться при проведении замеров, сверьте информацию с техническим паспортом на автомобиль.

После выполнения всех рекомендаций по устранению некорректной работы двигателя ошибка должна исчезнуть. Не забывайте, что обычно проверять все перечисленные системы не приходится, достаточно лишь промыть или заменить ДМРВ, либо кислородный датчик.

После того, как была устранена неисправность, которая стала причиной возникновения ошибки, обязательно сбросьте корректировки подачи топлива. Это необходимо для обнуления досрочной корректировки. Выполнение всех рекомендаций позволит исправить некорректную работу двигателя как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях.

voditelauto.ru

P0172 Ошибка

1

Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).

Проверка проведена?

Перейти к операции 2

2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (DLC).
  2. Включить зажигание.

Какие-либо диагностические коды неисправности компонентов установлены?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Перейти к операции 3

3

Дать работать автомобилю с включенным двигателем до тех пор, пока СТАТУС КОНТУРА не будет показывать закрыто.

Долгосрочная корректировка топливоподачи выше установленного значения?

-20%

Перейти к операции 4

Перейти к операции 5

4
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.

Долгосрочная корректировка топливоподачи выше установленного значения при работе в заданных условиях?

-20%

Перейти к операции 21

Перейти к операции 5

5

Визуально/физически проверить фильтр воздухоочистителя на чрезмерную загрязненность или забитость и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 21

Перейти к операции 6

6

Визуально/физически проверить систему впуска воздуха на повреждения или забитость и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 21

Перейти к операции 7

7

Проверить впуск в корпус дроссельной заслонки на повреждения или присутствие посторонних предметов, которые могут частично заблокировать поток воздуха и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 21

Перейти к операции 8

8
  1. Выключить зажигание.
  2. Проверить отверстие дроссельной заслонки, заслонку и каналы клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу на забитость и присутствие посторонних предметов и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 21

Перейти к операции 9

9

Запустить двигатель на парковочном тормозе или нейтрали и при выключенном кондиционере и записать значения холостого хода.

Имеет ли место низкий или неустойчивый холостой ход?

Перейти к операции 10

Перейти к операции 12

10

Запустить двигатель на холостом ходу.

Показания клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу ниже установленного значения?

100

Перейти к операции 12

Перейти к операции 11

11
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).
  3. Запустите двигатель.
  4. Дать автомобилю работать в закрытом контуре, наблюдая за значениями долгосрочной корректировки топливоподачи.

Долгосрочная корректировка топливоподачи повышается выше установленного значения?

-20%

Перейти к операции 20

Перейти к операции 12

12

Проверить работу клапана IAC. См. «DTC P0506 Низкая частота вращения на холостом ходу» или «DTC P0507 Высокая частота вращения на холостом ходу» в данном разделе и при необходимости произвести ремонт.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 21

Перейти к операции 13

13
  1. Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления топлива и проверит шланг на наличие топлива.
  2. Если в вакуумном шланге есть топливо, заменить регулятор давления топлива.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 21

Перейти к операции 14

14
  1. Включить зажигание.
  2. Медленно нажать на педаль акселератора.

Датчик положения дроссельной заслонки (TP) показывает стабильное и плавное увеличение с минимального уровня сигнала при закрытой дроссельной заслонке до максимального значения при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT)?

Перейти к операции 15

Перейти к операции 19

15
  1. Выполнить диагностику топливной системы.
  2. Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 21

Перейти к операции 16

16
  1. Выполнить диагностику системы улавливания паров бензина (СУПБ)
  2. Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 21

Перейти к операции 17

17
  1. Провести проверку баланса форсунок.
  2. Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 21

Перейти к операции 18

18
  1. Снять управляющий датчик кислорода (HO2S1).
  2. Визуально/физически проверить датчик HO2S1 на отсутствие кремнийорганического загрязнения.

Примечание: Показателем этого служат белые порошкообразные отложения на той части датчика HO2S1, которая находится в выхлопном тракте.

  1. Если на датчике HO2S1 присутствует загрязнение, найти источник и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 21

19
  1. Проверить крепежные винты датчика ТР.
  2. Если они ослаблены или отсутствуют, затянуть или заменить их, если необходимо.
  3. Если винты в норме, заменить датчик ТР.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 21

20
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить датчик MAP.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 21

21
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 22

Перейти к операции 2

22

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

moylacetti.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о