Осаго на прицеп: Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

Содержание

как оформить онлайн и стоимость

Автор Роман Кузнецов На чтение 6 мин. Просмотров 410 Опубликовано Обновлено

Согласно ПДД РФ, прицеп является транспортным средством. Однако это устройство передвигается за счёт автомобиля, так как его конструкцией двигатель не предусмотрен. Всем ли нужно оформлять ОСАГО на прицеп и как это отразится на цене автогражданки?

Для какого прицепа необходимо ОСАГО

Основная цель использования прицепного устройства – перевозка разнообразных грузов. Целевое предназначение может быть разным, поэтому оно указывается в договоре. Страховка ОСАГО на прицеп нужна не всем и не во всех случаях. Рассмотрим этот вопрос поподробнее:

  1. Пп. «д» п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» гласит, что обязанность оформления ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не распространяется на частных лиц. Стоит отметить, что это относится к легковым машинам, масса которых не превышает 750 кг. При этом вес автомобиля вместе с прицепным устройством не может превышать 3500 кг.
  2. Если же в собственности у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, такое устройство подлежит обязательному страхованию.
  3. Юридические лица обязаны страховать прицепное устройство вместе с автомобилем в общем порядке, независимо от его предназначения: хоть для легкового, хоть для грузового автомобиля.

Таким образом, частники могут пользоваться свои прицепом, не оформляя страховку на него и не указывая информацию о нём в договоре ОСАГО на автомобиль. В тех случаях, когда страховка на прицеп нужна, нет необходимости оформлять отдельный полис, так как авто и прицепное устройство считается одним целым. Это регламентируется п. 7 ст. 4 ФЗ № 40. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов должны уведомить страховщика об его эксплуатации, после чего в графу «Особые отметки» будет внесена соответствующая информация.

Полезно знать! Характеристики прицепного устройства в договор автострахования не заносятся. Там должны быть только сведения о том, используется ли прицеп. Дело в том, что страховщик не вправе требовать от страхователя какую-либо информацию, касающуюся конкретного прицепа. Это предусмотрено для того, чтобы страхователь мог в любой момент поменять прицепное устройство без необходимости вносить изменения в договор.

Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу и при составлении европротокола

Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

  1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
  2. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
  3. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.

Примечательно, что страховка для частных владельцев прицепа отменена только на территории России, поэтому выезжая за границу приходится оформлять на устройство страховой полис.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

Тип ТС с прицепом
Значение коэффициента Кпр
Для легковых прицепов, находящихся в собственности юридических лиц (в том числе прицепные устройства для мотоциклов, мопедов, мотороллеров) 

1,16

Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой до 16т 

 

1,4

Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой более 16т 

 

1,25

Для прицепов к спецмашинам, предназначенных для выполнения дорожно-строительных работ 

1,24

Для прицепов к ТС всех остальных категорий1

Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться. А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа. Дороже всего полис ОСАГО в данном случае обходится для собственников фур, которые занимаются перевозкой грузов. Для тяжеловесного тягача в сцепке с прицепом стоимость автогражданки возрастёт 25-40% в зависимости от массы машины.

Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.

Рассчитать стоимость ОСАГО для прицепа на нашем сайте можно с помощью специального онлайн-калькулятора:

Полезно знать! Коэффициент Кпр не участвует в расчёте стоимости ОСАГО для частных владельцев прицепов к легковым автомобилям.

Как оформить страховку онлайн

С недавнего времени обязательную страховку на авто с прицепом можно оформить в онлайн-режиме. Это существенно экономит время, так как нет необходимости тратить время в очередях и записываться на приём. Для приобретения ОСАГО через наш сайт, вам необходимо пройти несколько простых шагов:

  1. Предварительно рассчитать стоимость страховки с помощью нашего онлайн-калькулятора, выбрав марку и модель машины, регион и др. необходимые для расчёта параметры.
  2. Подтверждение регистрации придёт на почту, после этого вы узнаете свои данные для входа в личный кабинет.
  3. Зайти в личный кабинет и заполнить заявление на оформление ОСАГО. Здесь следует указать марку и модель машины, год выпуска, мощность двигателя и др. параметры авто, данные водительского удостоверения, ПТС или СТС и диагностической карты.
  4. Далее происходит сверка данных в единой автоматизированной системе, после чего в кратчайшие сроки вам приходит ответ, который можно увидеть в личном кабинете.
  5. Затем вы получаете расчёт страховой премии и производите оплату любым удобным способом: банковской картой, через терминал или электронный кошелёк.
  6. После оплаты в личный кабинет придут следующие документы, которые вы можете распечатать: страховой полис, экземпляр заявления, памятка страхователя и перечень отделений страховой компании.

Не стоит забывать, что страховой полис нужно распечатать и возить с собой, так как это регламентировано законом. В особых отметках будет значиться запись о том, что ТС используется с прицепом.

Заключение

Несмотря на то, что по закону прицепное устройство считается транспортным средством, по факту это лишь одна из конструктивных частей автомобиля. Таким образом, оформлять отдельный полис на него нет необходимости, однако отметка о его использовании должна фигурировать в бланке автогражданки. В графе «Особые отметки» значится, что машина используется с прицепом. Это приводит к удорожанию страховки, так как при расчёте страховой премии во внимание принимается коэффициент Кпр.

Что касается прицепных устройств для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, их наличие никак не сказывается на стоимости ОСАГО. Более того, они не обязаны уведомлять страховщика, о том, что используют прицеп. ДТП с участием авто с прицепными устройствами могут оформляться через европротокол по общим правилам. А вот при выезде за границу страховка на прицеп оформляется в обязательном порядке.

Подробнее про техосмотр на прицеп читайте далее.

Напоминаем, что на нашем сайте вы можете записаться на бесплатную консультацию к автоюристу, который поможет не только в споре со страховой, но и с оформлением полиса.

Просьба оценить пост и оставить ваши комментарии.

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю

При эксплуатации автотранспортного средства требуется, согласно установленных правил и норм (ПДД) и постановлений правительства и органов ГИБДД, представлять страховое свидетельство на имеющееся ТС.

А применение прицепного устройства водителем, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю и в каких случаях нужно страхование прицепа для легкового автомобиля, постараемся разобраться.

О существующей страховке на прицепы

С введением правил и требований к прицепным транспортным средствам(ТС) ужесточаются, увеличивается перечень применяемых мероприятий и размеры штрафов при нарушении или игнорировании закона.

Особенно касается наличия документов о прохождении и регистрации ОСАГО на прицеп. Автовладельцы имеют право задать вопрос; нужна ли страховка на прицеп при управлении ТС?

Согласно действующим законам и правилам ПДД для легковушек использующей прицеп, применение страховки не требуется в случае если:

  • полный вес прицепа не более 750кг;
  • полный снаряжённый вес автомашины и прицепа не выше 3500кг.

Прицепное устройство принадлежит к транспортным средствам, хотя и не имеет собственного двигателя и в определённых обстоятельствах и согласно правилу об страховании, должен выполнить обязательно страховку для юридических лиц и физических, при условии применения прицепного механизма для грузового автотранспорта и свыше 3500 кг для легкового.

В иных ситуациях ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не обязательно. Ситуация упростилась, в случае применения в движении прицепа, следует при покупке полиса на легковушку в определённой графе обозначать значок «галочка» об пользовании прицепом.

Так же, неважно какой прицепное ТС и какой марки используется, главное чтобы по характеристикам соотношения вес легковушки и прицепного ТС соответствовал для ПДД. Отмена страховки прицепа для легковушек во владении физических лиц, так же даёт возможность отмены проведения освидетельствования ТО на прицепной механизм.

Водитель должен обязан сам периодически проверять его исправность перед применением. Отмена страховки для физических лиц оставляет право собственникам легковых авто, самостоятельно в добровольном всем автомобилям следует иметь страховое свидетельство и не важно, что водитель физическое лицо.

Итак, имеется ясность в вопросе: нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю.

Владельцу для самостоятельного оформления ОСАГО на прицеп, необходимо знать следующие виды страховки:

  • Ограниченный, предусматривает внесение в страховку сведений водителя использующего прицепное ТС с ограниченным периодом эксплуатации, но не менее 3 месяцев в году использования для физического лица и пол года для организации. В случаях смены водителя требуется немедленно сообщать изменения в страховую компанию;
  • Неограниченный, предусматривает передачу управления машиной любому, имеющему водительские права. При этом изменение в ОСАГО для прицепа легкового автомобиля вносить не нужно. Этот полис выгоден для организаций и предпринимателей. Для покупки и получения страховки владельцу следует направить заявление по установленной форме в компанию и произвести оплату полиса по прейскуранту.

О достоинствах страхового полиса и на прицеп

Что даёт страховка легкового прицепа? В первую очередь страховка даёт гарантию получения финансовых или других убытков произошедших между участниками ДТП. Так же, страховка касается и рисков возникших при нанесении ущерба здоровью при получении в ДТП.

Наличие страхового полиса даёт гарантированную защиту перед третьими лицами, понесших убытки при ДТП.

Ещё страховкой полис позволяет выполнить страхование от:

  • Нанесённого вреда в случае стихийного бедствия, пожара, ДТП;
  • Причинение ущерба от природных явлений; льда, воды, провал или обвал грунта и прочее;
  • Воровства, полного или частичных элементов прицепного ТС;
  • Угона умышленного или преднамеренного.

Это страхование характерно только для авто тягача и прицепного ТС, на которые оформлено свидетельство.

Следует отметить, что не действует страховой полис в следующих обстоятельствах:

  • Получения моральной компенсации в следствии ДТП или иного;
  • Совершался тренировочный, учебный заезд, эксперимент, гонка;
  • Убытки нанесены в результате погрузки или выгрузки груза;
  • Присутствует автомашина в произошедшем ДТП, не соответствующая указанной в страховке.

При выполнении управления прицепным механизмом с автомобилем, водителю согласно правилам ПДД необходимо при себе иметь следующие документы:

  • Удостоверение с категорией на ТС;
  • Свидетельство страховое на автомобиль;
  • Свидетельство если имеется на ТС прицепное;
  • Страховка на легковушку, в случаях описанных выше, с пометкой в свидетельстве применяется «с прицепом».

При совершении ДТП, в котором причинён ущерб прицепу в протоколе прописывается, что легковушка находилась в связке с прицепом и заносятся регистрационные сведения ТС. Поэтому, при покупке страховки на легковушку, рекомендуется вносить пометку, о применении прицепного агрегата.

Не обязательно, использование такого указания отразится на повышающем коэффициенте на ТС, которое вы используете.

О стоимости и особенностях при оформлении страхового полиса

Многие автовладельцев задают разные вопросы: касающиеся стоимости страхового свидетельства, существующих способов страхования, сроков действия, особенностей действия страховки в различных ситуациях.

Стоимость различная и определяется от количества разнообразных составляющих:

  • страховой полис ОСАГО выбранный для легковушки с категорий управления автомашиной «В, ВЕ» или «С»;
  • страховки КАСКО выбранной для автомашины с категорией управления «В, ВЕ».

При выборе полиса ОСАГО стоимость страхового свидетельства для легковушки будет состоять из следующего:

  • Базового страхового тарифа на машину;
  • Регионального тарифа, где находится данное ТС;
  • Срок периода в выбранной страховке с применением в составе легковушки передвижного прицепного устройства.

Поэтому используя в расчётах указанную формулу, путём умножения значений и коэффициентов на базовый тариф, представляется возможность самостоятельно рассчитать расходы на оплату полиса. Если прицепное ТС применяется с автомашиной в определённый промежуток сезона, то страховое свидетельство необходимо оформить на данный временной срок, существенно понизив страховые расходы.

При покупке полиса КАСКО, который оформляется обязательно при приобретении прицепного механизма в кредит или нового в рассрочку и при других обстоятельствах, страховая стоимость будет зависеть ещё дополнительно от:

  • Вероятно возможного риска в период действия страхового свидетельства и эксплуатации при ДТП в размере от 2 до 4 % от стоимости прицепа;
  • При хищении ТС или элементов ТС в период действия страховки, в сумме 0,5% от общей стоимости прицепного устройства.

Так нужно ли страховое свидетельство для прицепа легкового автомобиля?

Согласно законам об авто страховании принятым с изменениями в 2017 году, владельцу следует получать полис ОСАГО на прицеп если:

  • В составе легковушки оформленной на организацию применяется прицепное устройство.
    Физическое лицо, пользуется прицепным устройством с автомашиной с большой грузоподъёмностью, свыше 3,5 тонны в суммарном весе с автомашиной, к примеру передвижной дом или специальный агрегат, или груз с повышенной опасностью.

Водителю, в таком случае на автоприцеп нужно страховое свидетельство. Для владельцев легковушки, физическое лицо, использующее прицепной механизм с весом до 750кг, иметь страховку на прицеп не обязан. Если произойдёт ДТП, то по страховке и в случае по несения убытков третьими лицами при ДТП, будет действовать страховое свидетельство на автомашину, даже если к нему прицеплен прицепной механизм.

Следует помнить, что при применении ОСАГО для легковушки с прицепным механизмом действуют правила:

  • При причинении ущерба прицепу в ДТП, оформление протокола может быть выполнено по евро протоколу;
  • Действие закона по использованию прицепного ТС действует только на территории России, при пересечении пределов границ страны, необходимо обязательно иметь страховые свидетельства на все ТС.

Прицепы не относятся к самостоятельным ТС, в случае ДТП между двумя прицепами каждый владелец имеет право применить формат евро протокола. Все понесённые убытки на прицепное устройство будут действовать для обоих легковых машин оснащённых автоприцепами.

ОСАГО на прицеп. Нужно или нет?

Покупка и эксплуатация легкового прицепа – дело ответственное. При покупке прицепа у покупателей часто возникает вопрос – как оформить страховку на прицеп и в какие сроки поставить его на учет в ГИБДД.

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, нужна ли страховка ОСАГО на прицеп.

Какие прицепы подлежат страхованию?

Легковой прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем. Поэтому его движение осуществляется только при помощи автомобиля. Главное предназначение прицепа – перевозка грузов.

Классификаций прицепов много. Главное отличие прицепов – с каким автомобилем они используются. По этому признаку прицепы делят на легковые и грузовые прицепы.

Так нужно ли делать ОСАГО на легковой прицеп?

Ответ на этот вопрос дает федеральный закон № 306-Ф3 от 01.12.07. Согласно закону, с физических лиц снимается обязанность страховать прицепы для легковых автомобилей. После покупки прицепа потребуется только вписать в полис ОСАГО автомобиля в графу «особые отметки» что автомобиль используется с прицепом. Сделать это можно в офисах фирм, продающих полисы ОСАГО.

Юридическое лицо по прежнему обязано оформлять договор ОСАГО на прицеп для легкового автомобиля. Грузовые прицепы также требуют обязательно свой полис ОСАГО. В отношении физических лиц действует то же требование – обязательное страхование грузовых прицепов.

Что из себя представляет объект страхования?

Оформление полиса ОСАГО необходимо для :

1.     Легкового прицепа юридического лица

2.     Грузового прицепа физического и юридического лиц

Не забывайте, что оформление полиса ОСАГО возможно только после прохождения техосмотра.

Какова стоимость полиса ОСАГО на прицеп?

Цена полиса ОСАГО зависит от периода использования и региона регистрации прицепа.

Формула расчета следующая: базовый тариф х территориальный коэфф. х коэфф.периода использования. Скидок за безаварийность не предусмотрено. Стоимость КАСКО составляет: по риску хищения – 0,5% стоимости прицепа, по риску ущерба – от 2 до 4% от стоимости прицепа.

Период страхования.

При использовании прицепа в определенный период года страховой полис также оформляется на этот период. Например с июня по август. Таким образом можно существенно сэкономить на полисе ОСАГО.

Помните, что минимальный период страхования прицепа для физлиц – три месяца, и шесть месяцев для юридических лиц.

От чего страхуют прицепы?

Полис ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца прицепа, если в результате ДТП был причинен ущерб третьим лицам.

Страховая компания производит выплаты по КАСКО по следующим поводам:

  • хищение частей прицепа
  • хищение прицепа
  • ущерб при ДТП
  • ущерб от противозаконных действий третьих лиц;
  • ущерб от стихийных бедствий и пожаров
  • попадание на прицеп снега, льда, выбросов из-под колес иных автомобилей;
  • ущерб от попадания на прицеп льда и снега а также различных предметов из под колес других автомобилей
  • ущерб от провалов грунта
  • утопление прицепа. Например, зимой во время переправы по замерзшим водоемам, рекам.

Чаще всего по КАСКО страхуются грузовые прицепы, принадлежащие юрлицам.

Получение выплат при ДТП с участием прицепов.

Право на получение выплат имеет только пострадавший в ДТП автолюбитель. Виновник ДТП выплаты получать не может. Пострадавший обращается в страховую компанию виновника ДТП. Если используется процедура прямого возмещения убытков, то пострадавший получает выплату в своей страховой компании.

В каких случаях возможна процедура прямого возмещения убытков?

  • Если в результате ДТП вред был причинен только имуществу;
  • Если в ДТП участвовали только два транспортных средства, водители которых застрахованы по ОСАГО.

Важные особенности:

  1. Грузовик и его прицеп – разные транспортные средства. Это же правило действует, если прицеп от легкового авто принадлежит юрлицу. Столкновение грузового автомобиля с прицепом и легкового авто считается ДТП с тремя участниками. Прямое возмещение в таком случае невозможно. Если в таком ДТП столкновение произошло только с грузовиком или только с грузовым прицепом, то фиксируют ДТП с двумя участниками и процедура прямого возмещения действует.
  1. Легковой автомобиль с прицепом, принадлежащим физлицу, считается одним транспортным средством.

Главное при ДТП – определить правильно, какое ТС стало виновником причинения ущерба – тягач или прицеп.

нужна ли страховка, разбираемся детально

Здравствуйте, дорогие друзья! Согласитесь, что вопрос страхования транспортных средств является не только актуальным, но и довольно спорным. То и дело я слышу разговоры и читаю вопросы об ОСАГО на прицеп.

Как вы понимаете, речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев различных транспортных средств.

Буквально недавно мы обсуждали с вами вопрос регистрации прицепа в ГИБДД, оформления фаркопа, а также разбирались в теме техосмотра автоприцепов. Сделали выводы и дали развернутые ответы.

Потому сейчас считаю правильным затронуть вопрос ОСАГО более подробно и разобраться, что вы, как владелец прицепа, обязаны или не обязаны делать. Надеюсь, материал будет полезным, интересным и даст ответы на наиболее актуальные вопросы.

Немного из прошлого

Когда-то в нашей стране было принято закон об ОСАГО. Постепенно он становился дороже, но эксплуатация транспортных средств без полиса становилась невозможной. Нарушения карались штрафами. Распространённой проблемой была банальная просрочка документа.

Стоимость зависела от ряда факторов. Но особенностью было то, но ОСАГО требовалось оформлять не только к грузовому автомобилю или к легковому. Аналогичные правила согласно закону об обязательном страховании гражданской ответственности распространялись и на прицепы.

Не важно было, является ли это полис для физических или для юридических лиц. Платили и получали бумажки все без исключения. Разница в наказаниях для водителей с полисом и без него была внушительной.

Более того, автовладельцу, у которого был прицеп, помимо полиса на машину требовался еще и второй документ страхования на автоприцеп. Ведь тогда его считали отдельным транспортным средством.

Важные изменения в законе

Так нужна ли страховка сейчас? Ведь многие заявляют, что ничего подобного больше не требуется, можно спокойно ездить на машине с прицепом, словно сзади ничего и не прицеплено сцепным устройством. По крайней мере, в глазах сотрудников ГИБДД.

В 2007 году ситуация заметно поменялась, поскольку владельцы машин с максимальной массой до 3500 кг можно было не оформлять отдельное ОСАГО на прицеп. В полисе достаточно было вписать, что авто эксплуатируется вместе с прицепным ТС.

Этот закон действовал только на физических лиц и исключительно на легковые авто. Если вы были предпринимателем, то есть имели статус юридического лица и оформляли на него различные прицепы и тягачи, тогда ОСАГО оставалось отдельным для машин и прицепов.

Но наступил долгожданный 2014 год, по сравнению с которым в 2016 или 2017 году ничего кардинально не поменялось. Если быть точнее, то с 11.10.2014 года были приняты серьезные поправки к закону об автогражданке (ОСАГО). Суть его в том, что отдельную страховку попросту отменили на автоприцепы. И тут не имеет значение ничего из перечисленного:

  • физическое лицо;
  • юридическое лицо;
  • легковой автомобиль;
  • грузовая машина.

Теперь дела обстоят следующим образом. Если транспортное средство используется с прицепом, тогда при заполнении заявления на страховку, оформляемую для автомобиля, делается пометка. Это простая галочка, но она способна заметно повлиять на итоговую стоимость вашего полиса.

Важной особенностью нового закона является и то, что использовать можно любой прицеп. Указывать его спецификации, модель или номер теперь не нужно, как это было в бланках до 2014 года. Полис один, потому не важно, используете вы свой личный прицеп Кремень, Спутник или МЗСА, либо взяли у товарища прицеп по доверенности.

Делаем выводы, что отдельный документ ОСАГО для прицепов уже автовладельцам не нужны. Но о них вносится соответствующая отметка в полис на машину.

Несмотря на отмену обязательного страхования, физлица имеют полное право по собственному желанию оформить себе ОСАГО. Это уже считается добровольной страховкой и покупается по усмотрению самого владельца ТС.

Цена вопроса

Предположим, что вам нужно оформить страховой полис ОСАГО с прицепом на легковой автомобиль, грузовик или на тягач.

Согласитесь, что тут возникает закономерный вопрос — во сколько мне это все обойдется и как рассчитать стоимость.

Существует такое понятие как повышающий коэффициент. Он напрямую связан с тем, какой тип прицепного ТС вы используете. Это могут быть крупногабаритные грузовики с полуприцепами, строительная техника, какой-то загрузочный тракторный автоприцеп или самый обычный легковой вариант.

То есть коэффициент напрямую зависит от типа используемого автомобиля, транспортного средства.

Коэффициенты повышения

Приведем несколько примеров.

  • Если это легковая машина физического лица, коэффициент равен 1;
  • При использовании прицепов на строительной технике, тракторах и подобных ТС, тог

Всё про КАСКО на прицеп

Прицепы к автомобилям подвержены риску повреждения или хищения, причём в некоторых случаях даже больше самой машины. Чтобы обезопасить свой бюджет многие автовладельцы, особенно собственники грузовых прицепов, оформляют полис КАСКО. Страхование этого вида транспорта имеет свои особенности.

Оформление страховки

Страховщики охотно заключают договоры добровольного автострахования прицепов, ведь такой транспорт вряд ли принесёт компании много незначительных убытков. При этом автовладельцу придётся предоставить стандартный пакет документов, включая ПТС.

Большая часть страховых компаний предпочитает определять максимальный срок эксплуатации прицепа строго индивидуально. Андеррайтеры могут согласовать страхование такого транспортного средства, даже если оно используется более шести-семи лет.

При страховании прицепа оформляется отдельный полис без привязки к конкретному автомобилю.

То есть допускается его использование в сцепке с любой подходящей машиной, что особенно актуально при использовании прицепа для коммерческих грузоперевозок.

Если при перевозке произойдёт серьёзная поломка тягача, достаточно перецепить прицеп к другому автомобилю. Страховка будет действовать даже в такой ситуации, а значит при повреждении транспорта его собственнику не придётся нести расходы на ремонт.

Стоимость полиса

Как правило, страхователи не обращаются за возмещением при незначительных повреждениях прицепов, например, при наличии мелких царапин на корпусе. Это позволяет страховщикам избежать лишних затрат, что положительно сказывается на величине тарифа.

Страхование прицепа по полному пакету рисков в среднем обходится в два-три процента от его рыночной стоимости.

За эти деньги транспорт будет защищён на случай повреждения или хищения. В большинстве случаев стоимость полиса КАСКО на прицеп зависит не от марки и модели, а от срока эксплуатации и назначения прицепа.

Риск повреждения или угона напрямую связан с техническими характеристиками транспортного средства, ведь именно от них зависит характер перевозимого груза. Например, повреждение прицепа-платформы для перевозки крупногабаритной спецтехники представляется маловероятным, так как такой транспорт передвигается по дорогам с минимальной скоростью.

Условия выплаты

Порядок оформления страхового события при повреждении прицепа ничем не отличается от стандартной процедуры. Однако он всё-таки имеет некоторые особенности, связанные со спецификой ремонта таких транспортных средств. Довольно непросто найти автосервис для восстановления прицепа после аварии.

Да, ремонт такого транспорта не отличается сложностью в технологическом плане, но каждый автовладелец, конечно же, рассчитывает на качественное обслуживание. Вот только профессионалы, например, дилеры того или иного автомобильного бренда, редко берутся за восстановление прицепов.

Страховщик вряд ли предложит автовладельцу отремонтировать прицеп на солидной СТОА. Следовательно, при оформлении полиса КАСКО стоит выбрать в качестве формы возмещения ущерба денежную выплату, а не ремонт в автосервисе. Это позволит самостоятельно выбрать ремонтную организацию.

Кроме того, до заключения договора стоит поинтересоваться условиями оплаты эвакуации и хранения транспорта после аварии. Если повреждена ходовая часть прицепа, придется использовать для его транспортировки специальные транспортные средства, что сопряжено с большими расходами.

Страховые компании возмещают затраты на эвакуацию и хранение поврежденного транспорта лишь в определённых пределах. Желательно уточнить у представителя страховщика, какой объём таких расходов возместят при наступлении страхового события. Эту информацию также можно найти в правилах КАСКО .

За что не заплатят?

Специфика эксплуатации прицепов накладывает отпечаток и на список исключений из объёма страхового покрытия. Условия страхования в каждой конкретной компании могут отличаться, но обычно собственнику прицепа не приходится рассчитывать на выплату, если были нарушены правила транспортировки грузов. Такие действия могут быть расценены страховщиком как умысел страхователя в повреждении застрахованного транспорта.

Например, страховая компания обоснованно откажет в выплате, если нарушен порядок крепления груза при перевозке, предусмотренный законодательными нормативами.

Кроме того, страховщик вряд ли оплатит ущерб, связанный с поломкой оборудования, например, при нарушении работы рефрижератора. Речь идёт о случаях, когда дефект не является прямым следствием дорожной аварии или иного события из разряда страховых случаев.

Также большая часть отечественных компаний относит в число исключений кражу и повреждение тента. Причем чаще всего такой ущерб не оплачивается, даже если повреждены другие части и элементы прицепа. Оплата ремонта тента целиком ложится на собственника транспорта.

ОСАГО на авто с прицепом

При оформлении полиса автогражданского страхования возникает немало вопросов от автолюбителей, которые используют прицеп. С одной стороны, он не является транспортным средством, так как не движется самостоятельно. С другой, прицеп нельзя назвать неотъемлемой составной частью машины. Поэтому многие автовладельцы не могут понять, нужно ли оформлять на прицеп отдельный полис, а если нет, то как вписать его в страховку на автомобиль.

Коэффициенты ОСАГО для ТС с прицепом — таблица

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Итак, какой бы тип прицепа ни был, оформлять отдельную страховку не следует. Его следует вписать в основной полис, что повлечет за собой доплату в соответствии с установленным коэффициентом. Обратите внимание: физическим лицам доплачивать за него не придется! Исключение составляет прицеп к мотоциклу.

Уточнить коэффициент ОСАГО для ТС с прицепом вы можете в таблице, приведенной ниже. Чем больше его размер, тем выше будет итоговая стоимость полиса. Больше других заплатят владельцы фуры с прицепом, меньше отдадут за автогражданку предприятия-хозяева легковых автомобилей.

Как вписать прицеп в ОСАГО в 2020 году

Внести необходимую информацию нужно в раздел «Особые отметки». Следует отдельно заметить, что, хотя отметка о прохождении прицепом технического осмотра и не требуется, ее все же лучше сделать. В случае ДТП страховщик может отказаться от выплат, сославшись на то, что нет достоверных данных о техническом состоянии прицепа. В полисе не указывают технические характеристики и название модели, поэтому автовладелец может поменять его в любой момент или использовать сразу несколько прицепов.

Влияет ли наличие прицепа на стоимость ОСАГО

Если вы являетесь физическим лицом, наличие прицепа не приведет к удорожанию полиса на легковой автомобиль. Влияет ли на стоимость полиса наличие прицепа? Да, но только для предприятий.

ОСАГО в Украине 2020 онлайн | ОСАГО Харьков | Рассчитать ОСАГО — Калькулятор затрат

[«0,95», «0,85», «0,85», «0,8», «0,9»]

Вид транспорта

АвтомобильМотоциклАвтобусГрузовикПрицеп

постановка на учет

Регион любого cityHARKIVKIEVBORISPILDNIPROLVIVPOLTAVARIVNEBROWARVINNITSIABOYARKBUCHAVASILKIVVISHGORODVISHNEVDONETSKLUGANSKODESAZAPORIZHZHYALUTSKSUMICherkasyCHERNIVTS_ALCHEVSKBERDYANSKBILA CHURCHGORLIVKAПVPATORІYAZHITOMIRIVANO-FRANKIVSKIRPINKAM’YANETS-PODILSKYKAM’YANSKEKERCHKRAMATORSKKREMENCHUKKriviy RIGKROPIVNITSKYLISICHANSKMAKIVKAMARIUPOLMELITOPOLMIKOLAЇVNIKOPOLSHOESPAVLOGRADSEVASTOPOLSЄVERODONETSKSIMFEROPOLSlov’yanskTERNOPILUZHGORODKHERSONKHMELNYTSKYCHERNIGIV

Майкл Спасибо, что обратились к нам!
Пожалуйста, проверьте предоставленный вами номер телефона: 050280290 1
Наш менеджер перезвонит вам в течение 1-2 минут в рабочее время с 9:00 до 18:00.

Вы выбрали следующие данные:

Название Значение

Тип транспортного средства:

Пассажир

Объем двигателя:

до 1.6

Срок действия:

1 год

Место регистрации собственника:

Харьков

Франшиза:

2600 грн

Льгота:

Есть
Физ лицо

Цена со скидкой:

1300 грн.

Полная стоимость:

1386 грн

Что такое Auto Citizen 2020?

Обязательное страхование автогражданской ответственности (автострахование) — обязательный вид страхования наземных транспортных средств (далее ТС).Это касается как легковых, так и грузовых автомобилей, мотоциклов, мопедов и даже прицепов.

Этот вид страхования в народе называют по-разному: «автострахование», «геошка».

У меня уже есть статья про Что такое ОСАГО, , в которой я подробно описал этот вид страхования.

На машину выписано

ОСАГО, поэтому управлять транспортным средством может любой водитель. Однако если полис оформлен на скидку, то управлять автомобилем имеет право только лицо со скидкой.

Оставьте свои данные и мы перезвоним вам в течении 1-2 минут

Например, если пенсионер оформляет полис, то водить может только он. Если в случае аварии за рулем находится другой человек (сын), компания выплатит только 50% ущерба. Следовательно, еще 50% придется платить из своего кармана. Согласитесь, не та экономия.

Лимиты по ОСАГО на 2020 год: 260 000 грн. на ущерб здоровью и 130 000 грн.к имущественному ущербу. В случае ДТП с материальным ущербом менее 50 000 грн. можно написать европротокол.

Хотите застраховаться в Харькове?

Если Вас интересует цена страхового полиса ОСАГО, воспользуйтесь калькулятором ОСАГО онлайн

Заказать полис можно абсолютно любым способом:

  • Заказать страховку можно по любому из наших телефонов.
  • Отправьте фото документов в Viber (050 280 290 1)
  • Заполните форму после артикула
  • Ехать в офис лично

ВНИМАНИЕ! Осуществляем бесплатную доставку автострахования по Харькову и всей Украине.

Всю информацию смотрите в разделе контактов.

Форма заявления (ОСАГО):

Оставьте свои данные и мы перезвоним вам в течении 1-2 минут

Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям.Спасибо!

Изменен порядок урегулирования убытков по ОСАГО

01 сентября. С сегодняшнего дня вступили в силу новые изменения в закон об ОСАГО, утвержденные Президентом РФ 22 июля 2014 года.

С этого момента потерпевший в ДТП сможет выбрать форму денежной компенсации или отремонтировать свой автомобиль.Второй вариант доступен только при наличии у страховой компании действующего договора с СТО.

Кроме того, поправки предусматривают обязательное досудебное урегулирование споров — теперь вы сможете подавать в суд на страховую компанию только после подачи претензии страховщику и получения в течение 5 дней от него ответа. Срок выплаты денежной компенсации или ремонта теперь может превышать 20 календарных дней (без учета выходных и праздничных дней) вместо установленных ранее 30.

Кроме того, с 01 сентября можно заключить договор ОСАГО в любом отделении страховой компании. Незаконный отказ в регистрации ОСАГО или наложение дополнительных услуг влечет наложение штрафа в размере 50 000 рублей.

Некоторые поправки в закон об ОСАГО вступили в силу 02 августа. В частности, увеличен максимальный размер выплат по «Европейскому протоколу ДТП» (оформление ДТП без вызова ГИБДД).

С 01 октября для второй волны изменений: увеличится максимальная сумма выплат по полисам ОСАГО со 120 тыс. Руб. До 400 тыс. Руб., Лимит «Евротокола» для жителей Московской области, г. Москва, г. Санкт-Петербург.Петербурга и Ленинградской области увеличится до 400 тысяч рублей. При уменьшении предельной нормы амортизации с 80% до 50% страховщик останется обязанным возместить как минимум половину стоимости поврежденных частей.

VK

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Mail.ru

Предыдущая статья Рост цен из-за продовольственного эмбаргоСледующая статьяДонецк снова остался без воды

Лучшее место в сети для загрузки HD-трейлеров

Главная | Последние | Библиотека | Самые просматриваемые | 10 лучших | Открытие | Скоро в продаже | Новый @ Netflix | Блог |

Новые трейлеры

Играть в последнюю версию Играть в последнюю версию Играть в последнюю версию Играть в последнюю версию Играть в последнюю версию
Играть в последнюю версию Играть в последнюю версию Играть в последнюю версию Играть в последнюю версию

Top Box Office Фильмы

Играть в последнюю версию Играть в последнюю версию Играть в последнюю версию Играть в последнюю версию Эльф
.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *